Новости главная отрасль промышленности зарубежной европы

Новости и СМИ. Обучение. Если вас попросят: «Укажите главную отрасль промышленности зарубежной Европы», то стоит рассмотреть ту сферу, в которой занято более тридцати процентов жителей региона. 7 Машиностроение Ведущая отрасль промышленности зарубежной Европы, которая является его родиной. из отраслей промышленности Зарубежной Европы.

Библиотека

  • 32. Хозяйство зарубежной Европы
  • Отрасли специализации европы. Промышленность и сельское хозяйство зарубежной европы
  • Электроэнергетика
  • Экономика европейских государств

Содержание

  • Химическая промышленность зарубежной Европы: основные направления и приоритеты
  • Упадок производства. Европа рискует остаться без промышленности | Аргументы и Факты
  • Укажите главную отрасль промышленности зарубежной европы - 82 фото
  • Развитие промышленности

Ведущие отрасли промышленности зарубежной Европы

В настоящее время основой промышленности Зарубежной Европы является машиностроение. Также на химическую промышленность зарубежной Европы приходится производство удобрений из фосфора и калия. По итогам мая 2023 года обрабатывающая промышленность крупнейшей экономики Европы — Германии — попала в тяжелое положение. растениеводство и животноводство, которые распространены повсеместно, сочетаясь друг с другом. металлургическая. Как же устроено хозяйство зарубежной Европы, и каковы его особенности?

Экономика европейских государств

  • География и мир вокруг нас
  • Промышленность зарубежной европы
  • Географические особенности хозяйства стран зарубежной европы. Промышленность западной европы
  • Экономика Зарубежной Европы. Промышленность
  • Лидирующие страны в Европе

Отрасли специализации европы. Промышленность и сельское хозяйство зарубежной европы

Также на химическую промышленность зарубежной Европы приходится производство удобрений из фосфора и калия. Эти страны вносят все более активный вклад в отрасли промышленности Зарубежной Европы, каждая специализируясь на своем направлении. Промышленность и сельское хозяйство Зарубежной Европы Выполнил: учитель биологии и географии МБОУ СОШ №21 Ивачев Егор Александрович. Основная отрасль промышленности Зарубежной Европы – принадлежит машиностроению, ведь эта часть мира является его родиной автомобилестроения. нужен срочно (на завтра) реферат по теме: ведущие отрасли промышленности зарубежной европы, основные районы и центры.

Особенности расселения и хозяйства Зарубежной Европы

Особенно бурными темпами начала развиваться во второй половине XX века. Топливно-энергетический комплекс В основном добыча сырья ведется в Северном море, а также ведутся его поставки из развивающихся стран Черная и цветная металлургия Очень древняя отрасль. В настоящее время получила бурное развитие. Лесная и легкая промышленность В основном присутствует там, где имеются большие лесные массивы. Если до 70 годов прошлого столетия основная наукоемкая продукция поступала из США, сейчас ведущие страны Европы освоили выпуск автомобилей, станков и электронной техники. Развитие машиностроения Машиностроение является ведущей отраслью промышленности Европы. Она представлена практически во всех ее странах. Однако в группу лидеров по количеству заводов входит Германия и Англия. Несколько отстает от них Франция и Италия. Если в таких государствах, как Нидерланды, Бельгия, Швеция и Швейцария машиностроительные отрасли тоже присутствуют, то в Дании, Австрии, Финляндии и Норвегии они развиты слабо.

Несмотря на это, ведомство ожидает «стабилизации и умеренного восстановления» объемов производства обрабатывающей промышленности после весеннего кризиса. С начала 2022 года сектор стал производить заметно меньше продукции, чем до пандемии. В обозримом будущем полномасштабного восстановления производства не предвидится.

Это привело к тому, что заводы теперь базируются в областях нефтехимической переработки. В Восточной Европе эта тенденция сдвинула химические заводы к нефтяным магистралям, по которым сырье поступает из России. Европейские страны являются крупнейшими мировыми экспортерами фармацевтической продукции, пластмасс и искусственных волокон. Металлургия и ТЭК Если раньше в топливно-энергетическом комплексе Зарубежной Европы лидировал каменный уголь, то сегодня и эта отрасль переориентировалась на нефть, что привело к повышению уровня собственной добычи и импорта из развивающихся стран. А вот в странах восточной части региона ведущая роль все еще принадлежит углю, правда, бурому. Особенно привязаны к данному сырью Чехия и Польша. На угольном сырье, в том числе привозном, работают и ТЭС, которые ориентируются не только на бассейны, но и на морские порты, поскольку работают на привозном сырье.

АЭС в Великобритании. Государства со значительными водными ресурсами включают в свой энергетический комплекс ГЭС, многие из которых стоят на Дунае, Верхнем Рейне, Роне. Только в Норвегии, Швеции и Швейцарии они играют основную роль, в остальных странах региона это вспомогательный источник энергии. В современных условиях металлургия ориентируется на импорт и базируется вокруг морских портов.

С глубинными районами он связан водными путями по Рейну и Мозелю, железными и шоссейными дорогами, нефтегазо-проводами. Транспортные сети отдельных стран имеют либо радиальную одноцентровую конфигурацию, как во Франции, где «все дороги ведут в Париж», либо многоцентровую, как, например, в ФРГ. Географические особенности животноводства зарубежной Европы В сельском хозяйстве североевропейских стран Великобритания, Ирландия, Исландия, Финляндия, Швеция и Норвегия преобладает животноводство молочного направления, а обслуживающее его нужды растениеводство занято выращиванием кормовых культур и некоторых видов зерновых ячмень, рожь. В Великобритании и Ирландии также хорошо развито овцеводство, что обусловлено исторически сложившимися факторами. Большую роль в животноводческой отрасли Финляндии и Швеции играет свиноводство и оленеводство особенно в Финляндии. Норвегия также славится своими рыболовными промыслами. Для примера подробнее рассмотрим животноводство Великобритании. Самое большое животноводческое поголовье этой страны составляют овцы — почти 30 миллионов животных. Так же немалую численность имеет и крупный рогатый скот — 14 миллионов. В последнее время стало расти и свиное поголовье. На сегодняшний день их на Туманном Альбионе приблизительно 8 миллионов голов. В основном животноводство этого государства имеет мясо-молочную направленность. Именно Великобритания распространила по миру такие известные породы КРС, как герфордшир, шортхорн, абердин-ангус и другие. Британское племенное животноводство приносит хороший доход, заничительная доля которого является выручкой от экспорта племенных пород за рубеж. Вокруг основных крупных городов Великобритании активно развивается птицеводство. Птицеводческие предприятия здесь являются крупными комплексами с высокой степенью применения современных средство автоматизации производство. Кроме того, Туманный Альбион может похвастаться обширными пастбищными площадями. Имеено поэтому Великобританию издавна называют «Королевством или Страной пастбищ». Пастбища и сенокосы, обеспечивающие нужды британского животноводства, в настоящее время занимают в три раза большую площадь, чем земли, занятые зерновыми культурами. Вся пастбищная территория Великобритании оценивается примерно в 12 миллионов гектаров при общей площади в 24 миллиона 360 тысяч гектар. На этих территориях также значительные площади пахотных земель засеиваются кормовыми культурами. Средний показатель поголовья крупного рогатого скота у немецкого фермера составляет 40 животных, а на фермах, занимающихся свиноводством поголовье доходит в среднем до 600 особей. В горных районах Германии развито пастбищное животноводство знаменитые «альпийские луга. Доля животноводства в структуре сельского хозяйства ФРГ составляет 80 процентов. Наиболее благоприятные условия для животноводства молочного направления — в альпийских предгорьях, где на пастбищных лугах локализовано около 35 процентов всего молочного поголовья страны. По всей территории Германии широко распространено свиноводство. Численность свиного поголовья более 20 миллионов выводит Германию в этой отрасли на первое место во всей Европе. Под пастбища для скота в ФРГ выделяется до 40 процентов всех сельскохозяйственных площадей. Горнодобывающая промышленность Значение данной отрасли из года в год снижается в виду сокращения объемов добычи полезных ископаемых. Снижение добычи обусловлено истощением ресурсной базы и, как следствие, переходом на более дешевое привозное сырье. Это относится к углю и металлам. По стоимости добываемых полезных ископаемых наибольшее значение имеет нефтегазодобывающая промышленность. В настоящее время в Европе сложилось два основных центра нефтегазодобычи — североморский и юго-восточноевропейский.

Легкая промышленность зарубежной европы кратко

Доля возобновляемых источников энергии постоянно растет и уже превышает значение гидроэнергетики. Среди стран Евросоюза лидерами по масштабам их использования являются Дания и Швеция. Из нетрадиционных источников настоящий бум переживают ветроэнергетика и солнечная энергетика. В 2017 г. Всего ветроэнергетика представлена в 9 странах. Мощности солнечной энергетики достигли 123,1 тыс. Установки по использованию энергии солнца сооружены в 26 странах Европы. В целях интеграции общеевропейского рынка электроэнергии с 2015 г.

В основе объединения лежит использование методологии расчета потокораспределения, которая позволяет оптимизировать перетоки мощности в рамках трансграничной торговли, что, в свою очередь, приводит к уменьшению разницы цен на электроэнергию между национальными рынками. Как правило, работают на угле, реже — на нефтетопливе. Ряд стран Европы развивают гидроэнергетику. Это Норвегия, Босния и Герцеговина, Хорватия.

Промпроизводство в Европе растет, несмотря на сильнейший за 50 лет энергетический кризис.

Где же этот долбанный кризис? Нельзя просто взять и остановиться в поиске истины, поэтому пришлось импортировать из Евростата более детализированные данные по промпроизводству в рамках оценки ключевых отраслей. Интригующие новости с пропагандистским уклоном, как закрылось какой-то производство в Европе - не имеют значения без приведения к общему балансу, так как во все времена ежемесячно закрывались какие то компании, но открывались новые. Здесь важна целостная картина и структура.

Ее нередко называют «молочной фермой» Европы.

Растениеводство не только удовлетворяет основные потребности населения в продовольствии, но и «работает» на животноводство. Значительная, а иногда и преобладающая часть пахотных земель занята кормовыми культурами. Для южноевропейского типа характерно значительное преобладание растениеводства, тогда как животноводство играет второстепенную роль. Хотя главное место в посевах занимают зерновые культуры, международная специализация Южной Европы определяется прежде всего производством фруктов, цитрусовых, винограда, оливок, миндаля, орехов, табака, эфиромасличных культур. Побережье Средиземного моря — главный «сад Европы».

Все средиземноморское побережье Испании и особенно район Валенсии обычно называют садом. Здесь выращивают различные фрукты и овощи, но больше всего — апельсины, сбор которых продолжается с декабря по март. По экспорту апельсинов Испания занимает первое место в мире. В Греции, Италии, Испании более 90 млн. Это дерево стало для греков своего рода национальным символом.

Со времен Древней Эллады оливковая ветвь — знак мира. Главные страны по производству вин: Франция, Италия, Испания. Во многих случаях специализация сельского хозяйства приобретает более узкий профиль. Так, Франция, Нидерланды и Швейцария славятся производством сыра, Нидерланды — цветов, Германия и Чехия — выращиванием ячменя и хмеля и пивоварением. А по производству и потреблению виноградных вин Франция, Испания, Италия, Португалия выделяются не только в Европе, но и во всем мире.

Рыболовство давно уже стало отраслью международной специализации в Норвегии, Дании и особенно в Исландии. Автомобильная промышленность — одна из ведущих отраслей индустрии Западной Европы. Она зародилась примерно сто лет назад в Германии и во Франции, к массовому серийному производству перешла позже, чем американская, — после Первой мировой войны, после Второй мировой войны превратилась в отрасль с ярко выраженной экспортной ориентацией, после начала энергетического кризиса в 1970-х гг. В качестве крупнейших продуцентов выступают ФРГ 5,8 млн автомобилей в 2006 г. Всего же в этой отрасли занято около 2 млн человек.

Важно, что каждому этапу ее развития соответствовали и свои особенности территориальной структуры. В течение нескольких десятилетий автомобильная промышленность продолжала развиваться в тех столичных и старопромышленных районах, где она зародилась. В конце 20-х — начале 30-х гг. К этому перечню можно добавить и предприятия компании «Вольво» в Швеции. Перелом в развитии и размещении автомобильной промышленности региона наступил в 1950-е гг.

Он заключался в переходе от малосерийного к массовому серийному производству автомобилей, от комбинатов — к специализированным заводам, в увеличении их производительности с 50-100 до 500—600 тыс. Одновременно происходила переориентация с более квалифицированного труда на труд средней и относительно низкой квалификации, который был достаточен в условиях поточного конвейерного производства и внедрения робототехники. В связи с этим и началась миграция автомобильных заводов из столичных и старопромышленных районов в новые районы с более дешевой рабочей силой. Такую децентрализацию размещения можно показать на примерах всех основных стран-производителей. Во Франции еще в середине 1950-х гг.

К середине 1980-х гг. В Италии при сохранении ведущей роли Пьемонта Турин произошло передвижение автомобильной промышленности в центральные и южные районы страны. В Великобритании, которая по общим размерам автомобилестроения отошла с первого места в регионе на четвертое, роль Западного Мидленда и Юго-Востока уменьшилась, а роль Мерсейсайда, Южного Уэльса, Средней Шотландии возросла. В результате размещение автомобильных заводов в перечисленных ведущих странах стало более равномерным. Это же относится и ко всей Западной Европе.

Здесь произошел отчетливо различимый сдвиг на юг — к более дешевой рабочей силе. Наиболее яркий пример такого рода — Испания, где в последние два десятилетия автомобильная промышленность развивается самыми быстрыми темпами, пройдя путь от небольших автосборочных предприятий до крупного серийного производства. Другие примеры — Португалия, Греция но здесь пока преобладает автосборка , уже упоминавшийся Юг Италии. В середине 1990-х гг. Интеграционные процессы в последние два-три десятилетия также оказывают на автомобильную промышленность Западной Европы все более заметное влияние.

Оно выражается как в усилении международной специализации и кооперирования производства, так и в увеличении его экспортности. Из 16,6 млн автомобилей, произведенных в этом регионе в 1998 г. Еще одна важная черта автомобильной промышленности региона — высокий уровень ее монополизации. В этой отрасли, что называется, задают тон несколько крупнейших автомобильных концернов. Концерну принадлежат 42 завода, расположенных в разных частях мира, а общее число занятых на них составляет 300 тыс.

В 1999 г. Второе место занимает германский «Даймлер-Бенц», который из автомобильного концерна в 80-90-х гг. На третьем месте — итальянский ФИАТ 2,7 млн автомобилей в год , на четвертом — французский концерн «Рено» 2,3 млн , на пятом — французский же «Пежо-Ситроен» 2,2 млн. За ними следуют германский БМВ, шведская «Вольво» и др. В ходе постоянной борьбы за автомобильный рынок между ними происходит перегруппировка сил.

Например, произошло слияние правда, временное концерна «Даймлер-Бенц» с американским концерном «Крайслер». А «Фольксваген» фактически поглотил баварскую «Ауди» и испанский «Сеат». Не менее важно отметить проникновение на западноевропейский рынок американских и японских автомобильных компаний. Американский концерн «Дженерал Моторс» поставил под свой контроль немецкий «Опель», много заводов построил в Европе «Форд». Не менее глубоко внедрились в этот рынок и японские автомобильные компании — «Тойота», «Ниссан», «Хонда», «Мазда», «Мицубиси».

По соглашению с ЕС в 1990-х гг. На этот же рынок начали проникать и южнокорейские фирмы. В результате автомобильная промышленность некоторых стран региона стала прямо-таки интернациональной по своему характеру. Ярким примером такого рода может служить Испания рис. В Центрально-Восточной Европе автомобилестроение как отрасль сложилась в основном уже после Второй мировой войны.

Политику протекционизма в ее нынешнем изводе начал еще Трамп с его тарифами на алюминий и сталь и торговыми пошлинами для ряда китайских товаров, а администрация Байдена и не думала от нее отказываться, наоборот, даже углубила и расширила , последовательно придерживаясь лозунга «покупай американское». А в нагрузку администрация Байдена еще и перекладывает на Европу бремя финансовой и военной помощи Украине, чтобы жизнь совсем уж медом не казалась. Но никаких признаков тревожности политиков ни Брюсселе, ни в одной из европейских столиц по поводу своей нефтехимической отрасли не заметно. Прямо сейчас многие европейские страны заняты попытками спасти морскую ветроэнергетику. Кстати, недавно в стремящейся к зеленому энергопереходу старушке Европе разгорелся скандал по поводу аферы с ветряками. Выяснилось , что большая часть ветряных электростанций работает вовсе не от энергии ветра, а от дизельных генераторов, установленных внутри ветряных турбин. Первые утечки об этом просочились из-за дефицита дизтоплива еще летом. Свои действия компания, которую в этом решении поддержало правительство, объяснился необходимостью расширить близлежащую угольную шахту открытого типа.

На устранение неисправностей уйдут годы. Все это поучительная история о том, как можно загнать обратно в XIX век целую отрасль ради идеи. И происходит она на наших глазах в цивилизованной Европе. Промышленное же производство в России продолжает расширяться. В 2023 году уже были запущены десятки новых производств или производственных площадок в различных регионах. Только в октябре открылось 18 новых производств, в том числе реализовано 6 проектов с инвестициями от 1 млрд рублей каждый. ИХТЦ тоже есть чем похвастаться, не обо всем мы можем рассказать.

Упадок производства. Европа рискует остаться без промышленности

Европейский автопром известен по всему миру. Ни одна из нижеперечисленных стран не занимается самокопированием и предоставляет свой уникальный продукт, который востребован в любых странах. К лидерам машиностроения вновь можно отнести такие страны, как Германию, Францию и Великобританию. По больше части все машиностроительные предприятия находятся в западной части Европы. Чаще всего заводы располагаются в крупных мегаполисах, которые могут похвастаться современной инфраструктурой и большим количеством научных центров. Это очень обширная сфера, которая включает в себя еще 120 подотраслей. Станкостроение Одной из наиболее влиятельный стран в этой сфере является Германия, которая занимает 2 место в мире по производству станков. Сюда же можно отнести такие страны Западной Европы, как: Австрия.

Здесь сосредоточена большая часть производства фуникулёров, а также термопласта Ирландия.

Каналами она соединяется с другими речными магистралями — Дунаем, Марной, Эльбой. Горные реки Альп и Скандинавии обладают большим гидроэнергетическим потенциалом. В европейском регионе очень высокая плотность населения, большое количество транспорта, промышленных и сельскохозяйственных предприятий.

Это вызывает повышенную нагрузку на окружающую среду. Европейские страны очень внимательно относятся к экологическим проблемам. Планируются профилактические природоохранные мероприятия, пропагандируется пользование велосипедным и электрическим транспортом, увеличиваются рекреационные и парковые зоны, внедряются современные энергосберегающие технологии. В регионе добывают 200 млрд.

Во Франции особо место в топливно-энергетическом комплексе играет уран, здесь добывают 3 тыс. Тепловые электростанции вырабатывают половину электроэнергии. Основная нагрузка на них приходится в Германии и Бельгии. Они вырабатывают половину электроэнергии страны.

Франция отличается развитым сельским хозяйством, а также считается наиболее привлекательной для туристов страной мира. Хуже обстоят дела у стран Южной Европы. Промышленность здесь развито достаточно слабо, за исключением Северной Италии, в которой производят машиностроительное оборудование. Здесь велика удельная доля сельского хозяйства и туризма. Можно сказать, что Южная Европа — это житница Европейского Союза. Стоит отметить существенные экономические проблемы у стран региона. У Италии, Испании, Португалии и особенно Греции большой внешний долг, безработица и низкая бюджетная дисциплина. Наиболее отсталой является Восточная Европа. Их интеграция в Евросоюз привела к упадку их промышленности, которая оказалась неконкурентоспособна по сравнению с западноевропейским производством.

Развитию сельского хозяйства мешают квоты ЕС, которые ограничивают максимальный объем продукции, поставляемой в другие европейские страны. Велика миграция жителей Восточной Европы в другие государства Европы, где уровень оплаты труда выше. Энергетика Европа — это регион, где большое внимание уделяют развитию возобновляемой энергетики, в первую очередь солнечной и ветровой.

Агроклиматические ресурсы региона определяются его положением в умеренном, а на юге — в субтропическом поясах. В Средиземноморье устойчивое земледелие нуждается в искусственном орошении. Больше всего орошаемых земель в Италии и Испании. Наибольшими природными предпосылками для ведения лесного хозяйства обладают Швеция и Финляндия, где преобладают типичные лесные ландшафты: леса покрывают низменности и возвышенности, берега рек и озер, подступают к населенным пунктам. Недаром в народе говорят: «Финляндия без леса, что медведь без шерсти». Зарубежная Европа обладает также большими и разнообразными природно-рекреационными ресурсами. Также развито в Германии электротехническое машиностроение. Химическая промышленность. К числу основных отраслей специализации Германии относится также химическая промышленность. Химическая промышленность Германии характеризуется производством пластмасс и красителей, а также производством продуктов органической химии. Район сохраняет ведущую роль в производстве как продуктов основной химии — органической и неорганической, так и многих продуктов тонкого органического синтеза Авиационная и космическая промышленность. Авиационная и космическая промышленность предъявляет наивысшие требования к предприятиям-смежникам и является пионером современных технологий во многих сферах. Благодаря крупным программам кооперации «Аэробус». Германская электроника. Германия заметно отстаёт от США по электронике, а по радиоэлектронике уступает и Японии. Традиционные районы электротехнической промышленности — Юго-запад и Юг. Их основные научно-промышленные центры и головные предприятия. Крупными центрами электротехники и электроники являются Мюнхен, Нюрнберг, Эрланген. Франкфурт-на-Майне, Штутгарт. Лёгкая промышленность. Лёгкая промышленность, как и другие отрасли промышленности Германии, высокоразвита, хотя сейчас значительно сократился рынок сбыта, поэтому темпы роста значительно снизились. Страна вынуждена ввозить ткани и обувь в большом количестве. Продукция старинных текстильных районов и центров вокруг Рура Крефельд, «Бергешис Ланд», Мюнстерланд и на юге Аугсбург и северо-восток Баварии оказались под давлением тканей «из реторты» — химических, и, прежде всего синтетических волокон. Основные центры лёгкой промышленности — это города запада Германии, Рурский промышленный район, юг Германии, восток Германии, Берлин. Пищевая промышленность базируется на продукции сельского хозяйства и её переработке, поэтому она представлена такими отраслями как пивоварение, виноделие и др. Виноделие развито в долине Рейна и к западу от него. В Германии производится около 4000 сортов пива; пивоваренные заводики есть во многих мелких городах. Однако треть пива идёт на экспорт. Машиностроение Если вас попросят: «Укажите главную отрасль промышленности зарубежной Европы», то стоит рассмотреть ту сферу, в которой занято более тридцати процентов жителей региона. Ею является машиностроение, обеспечивающее один из самых широких ассортиментов продукции в мире. Эта главная отрасль промышленности зарубежной Европы представлена практически во всех странах региона. Однако уровень развития данной сферы в отдельных государствах различен. Например, в Европе существует определенная группа лидеров. В этих странах имеется практически весь комплекс отраслей промышленности, работа которых не только удовлетворяет внутренние потребности региона, но и позволяет отправлять продукцию на экспорт. Есть в зарубежной Европе и страны, обладающие только одним или несколькими высокоразвитыми направлениями машиностроительного производства. При этом потребности в отдельных видах продукции ими удовлетворяется за счет импорта. В группу лидеров, прежде всего, входят Германия и Англия, а в меньшей степени к ним относятся Франция и Италия. Одно или несколько направлений машиностроительной отрасли имеется в Нидерландах и Бельгии, Швеции и Швейцарии.

Отрасли промышленности Зарубежной Европы

Промышленность Зарубежной Европы – отрасли и хаpaктеристика металлургии, химической и легкой. Промпроизводство в Европе растет, несмотря на сильнейший за 50 лет энергетический кризис. 7 Машиностроение Ведущая отрасль промышленности зарубежной Европы, которая является его родиной.

Отрасли специализации стран западной европы на мировом рынке. Зарубежная европа

Промышленность: главные отрасли. Хозяйственный облик зарубежной Европы определяется прежде всего развитием промыш-ленности. Второй важнейшей отраслью специализации Европы является химическая промышленность, базирующаяся как на собственном, так и на привозном сырье. Промышленность и сельское хозяйство Зарубежной Европы Выполнил: учитель биологии и географии МБОУ СОШ №21 Ивачев Егор Александрович. Легкая промышленность — некогда главная отрасль экономики Европы. Страны Западной Европы в качестве основы для химической промышленности используют местное, привозное сырьё и отходы других отраслей.

Укажите главную отрасль промышленности зарубежной Европы: — ответ на вопрос

Алюминиевая промышленность - развивается в странах богатых бокситами Франция, Италия, Венгрия, Греция или дешевой электроэнергией Норвегия, Швейцария, Германия, Австрия. Медная промышленность ориентирована на собственное сырье и получила наибольшее в Польше и Союзной республике Сербия и Черногория. Лесная и легкая промышленность 21.

А, например, в Исландии основу хозяйства все еще составляет рыболовство. Наконец, многие страны наряду с развитой промышленностью обладают высокотоварным сельским хозяйством являясь крупными экспортерами продовольствия Дания, Нидерланды, Франция, Венгрия. Тем не менее промышленность была и остается «лицом» Европы. В старых промышленных странах Европы индустриальная база претерпевала структурные преобразования главным образом под влиянием ситуации, складывавшейся на мировом рынке. Если до второй мировой войны Европа была основным поставщиком уникальной и сверхсложной продукции, то в первые послевоенные десятилетия в составе ее продукции все большее место занимает выпуск хотя и сложной, требующей квалифицированного труда, но массовой продукции.

Центром производства сверхсложной, наукоемкой продукции — стали США. А Европа стала поставлять на мировой рынок изделия массовые, среднего уровня сложности: легковые автомобили, конторские машины, суда, станки, технологическое оборудование для новых, но не новейших производств. С другой стороны, на рынках товаров широкого потребления старопромышленные страны Европы сталкиваются с растущей конкуренцией Японии и развивающихся государств. Европа опять начала выступать как поставщик особо высококачественных товаров и пионер в таких областях, как, например, авиастроение. Одновременно внутри Европы наблюдается своеобразное «разделение труда». Средиземноморские страны, которые позже стали на путь капиталистической индустриализации — Греция, Испания, Португалия и в какой-то степени Италия — поставляют на внутриконтинентальные рынки дешевую, но трудоемкую и массовую продукцию. Так, Португалия, выступает на рынках Европы поставщиком дешевых швейных изделий, а Испания превратилась в крупного экспортера обуви.

Европа — родина машиностроения. В настоящее время это крупнейшая отрасль промышленности почти во всех европейских странах. Но уровень развития машиностроения в отдельных странах весьма различен. Так в Европе выделяется группа лидеров, имеющих весь комплекс машиностроительных отраслей, которые не только удовлетворяют внутренние потребности этих стран, но и экспортируют продукцию на внешний рынок. Есть также группа стран, имеющих одно или несколько высокоразвитых машиностроительных производств, потребности же во многих остальных видах машиностроения они удовлетворяют за счет импорта. К первым относятся прежде всего Англия, Германия, и в меньшей степени Италия и Франция. Ко вторым относятся Бельгия, Нидерланды, Швейцария, Швеция.

Кроме того в Европе находится также группа стран с относительно мало развитым машиностроением: Австрия, Дания, Норвегия, Финляндия. Но даже в них имеются одна — две отрасли, завоевавшие мировое признание, например в Финляндии — производство целлюлозно-бумажного оборудования, в Норвегии — судостроение и т. Страны Европы крупнейшие в мире экспортеры станков, технологического, электротехнического и текстильного оборудования, научных и контрольно-измерительных приборов, легковых и грузовых автомобилей, а также тракторов. Еще одна авангардная отрасль современной индустрии — химическая промышленность. Как и машиностроение, весь послевоенный период она развивалась темпами, намного превышающими средние по промышленности. Это было характерно для всей Зарубежной Европы. При этом химическая промышленность сменила свою сырьевую базу, перейдя на нефть и ее полупродукты как главный источник органических химикатов, ставших основой продукции химической индустрии.

Если до 2 мировой войны уровень развития химической промышленности определяется количеством выпущенной серной кислоты, то теперь он определяется размером производства пластмасс. Химическая промышленность в странах Европы развита далеко не одинаково. Если Англия, Италия, Франция и Германия удовлетворяют свои потребности во всех видах химических продуктов и являются их крупными экспортерами, то Скандинавские страны, несмотря на сильное развитие отдельных производств выпуск азотных удобрений очень многое ввозят из-за рубежа. Читайте также: Эквадор краткое описание страны Европейские страны в целом крупнейшие в мире экспортеры пластмасс, синтетических и искусственных волокон, красителей, изделий фармацевтики, азотных удобрений, лаков и красок. Однако при всем этом европейским государствам приходится в большом количестве импортировать много новых и новейших продуктов химии, главным образом из США. Но в последние десятилетия разрыв стал быстро сокращаться, притом не без «помощи» американских монополий, активно создающих в европейских странах предприятия по выпуску новых химических продуктов. Итак, в энергетике, машиностроении и химии во всей Европе прослеживается тенденция к росту.

Иначе обстоит дело в других, традиционных для Европы областях некогда принадлежавших к числу ведущих: металлургической, судостроении, текстильной, швейной, стекольной. Страны Европы все больше импортируют текстильных и швейных изделий, обуви и другой продукции, требующей массового, но малоквалифицированного труда, из стран с дешевой рабочей силой. Упадок легкой промышленности не может компенсироваться ростом производства изделий «узкого спроса»: мехов, ковров, ювелирных изделий. Одна из крупнейших отраслей промышленности — пищевая — в настоящее время все сильнее смыкается с сельским хозяйством, формируя ядро агропромышленного комплекса. Однако уровень развития этого комлекса, включающего путь продвижения продукта «от ворот фермы до тарелки потребителя», во многом определяется уровнем развития сельского хозяйства. Их территория составляет более 5 млн квадратных километров, на которых проживает практически пятьсот миллионов человек. Говоря о зарубежной Европе, мы имеем в виду приблизительно сорок суверенных государств, связанных не только исторической судьбой, но и самыми тесными экономическими, политическими и культурными нитями.

Зарубежная Европа является одним из основных очагов человеческой цивилизации.

В настоящее время происходит смещение текстильных районов из Великобритании, Франции в Южную Европу, где есть резервы дешевой рабочей силы. Так, Португалия превратилась в главную «швейную фабрику» региона, а Италия лидирует по производству обуви и уступает только Китаю. Сельское хозяйство: три главных типа.

Машиностроение Если вас попросят: «Укажите главную отрасль промышленности зарубежной Европы», то стоит рассмотреть ту сферу, в которой занято более тридцати процентов жителей региона. Ею является машиностроение, обеспечивающее один из самых широких ассортиментов продукции в мире. Читайте также: Главы стран латинской америки Эта главная отрасль промышленности зарубежной Европы представлена практически во всех странах региона. Однако уровень развития данной сферы в отдельных государствах различен. Например, в Европе существует определенная группа лидеров. В этих странах имеется практически весь комплекс отраслей промышленности, работа которых не только удовлетворяет внутренние потребности региона, но и позволяет отправлять продукцию на экспорт.

В группу лидеров, прежде всего, входят Германия и Англия, а в меньшей степени к ним относятся Франция и Италия. Одно или несколько направлений машиностроительной отрасли имеется в Нидерландах и Бельгии, Швеции и Швейцарии. Характеристика промышленности зарубежной Европы не может не затронуть и такие страны, как Дания и Австрия, Финляндия и Норвегия. В этих государствах машиностроение развито слабо. Однако и в них находятся одна или две отрасли, которые завоевали признание на мировом рынке. Так, Финляндия славится своим целлюлозно-бумажным оборудованием, Норвегия — судостроением и т. В целом машиностроительная промышленность стран зарубежной Европы выпускает практически двадцать пять процентов мировой продукции данного сегмента. Из стран региона поставляется текстильное, электротехническое, технологическое оборудование, контрольно-измерительные и научные приборы, грузовые и легковые автомобили, а также тракторы. Кто что производит? Наиболее развита промышленность зарубежной Европы в сфере автомобилестроения.

Из Франции поставляются автомобили марки «Пежо-Ситроен» и «Рено». Италия славится своими «Фиатами». В Германии, Нидерландах и Англии находится высокоразвитое судостроение. Всему миру известны такие фирмы, как «Бош» и «Филипс», «Мулинекс» и «Тефаль». Их основные производства по выпуску телефонов, компьютеров и бытовой техники построены в ФРГ, Франции и Нидерландах. В Швейцарии осуществляется выпуск высококачественных часов. Машиностроительная отрасль зарубежной Европы ориентируется, прежде всего, на имеющиеся трудовые ресурсы. Кроме того, развитию главной отрасли индустрии способствует научная база региона и высокий уровень его инфраструктуры. Химическая промышленность Это вторая по величине авангардная отрасль в регионе. Химическая промышленность зарубежной Европы, так же как и машиностроение, во второй половине прошлого века развивалась очень бурными темпами.

Причем это было характерно для всего региона. Интересно, что химическая промышленность освоила новую сырьевую базу. Она перешла на использование нефти и ее полупродуктов как главного источника органических химикатов. Это сырье и стало основой продукции данной индустрии. Так как в период до Второй мировой войны отрасль ориентировалась на бурый и каменный уголь, поваренные и калийные соли, а также пириты, то все ее производства находились в районах их разработок. С переориентацией данной сферы произошло ее смещение к источникам нефти. Так, в западной части региона появились крупные центры нефтехимии, возведенные в эстуариях Рейна и Темзы, Эльбы и Сены, а также Роны. В этих регионах данная отрасль великолепно сочетается с нефтепереработкой. Переориентация отрасли затронула и восточные регионы Западной Европы. Здесь на магистралях газо- и нефтепроводов были созданы нефтехимические комбинаты и НПЗ.

Основные предприятия подобного типа находятся в Польше, Словакии, Венгрии и Чехии. Они возведены вдоль трассы газопроводов и международного нефтепровода, ранее перекачивавших сырье из Советского Союза, а сегодня — из России. Кроме того, до начала 2-й мировой войны определение уровня развития химической отрасли состояло в измерении объемов выпущенной ею серной кислоты. В настоящее время этот показатель напрямую зависит от количества произведенной пластмассы. Распределение химических производств Развитие второй по величине авангардной отрасли зарубежной Европы происходит неравномерно.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий