Государственный академический русский народный хор имени Митрофана Пятницкого представил в Луганской академической филармонии концертную программу "Лучшее за 111 лет".
«Минин-хор» и Хор имени Пятницкого вдохновляли белгородцев на BelgorodMusicFest-2022
Вы можете слушать песни И кто его знает, Ой, туманы мои, растуманы, Ой, со вечёра, с полуночи от Хор имени Пятницкого и еще 7 музыкальных треков бесплатно в хорошем качестве на. Концерт Ансамбля им. Александрова и хора им. Пятницкого состоялся в сербской столице, сообщает ТАСС. Лишь через 10 лет Митрофан Пятницкий перевёз участников хора на жительство в столицу, и они стали выступать в постоянном составе. Худрук Хора имени Пятницкого Пермякова получила госпремию за вклад в сохранение народного искусства. Московский государственный академический театр танца «ГЖЕЛЬ» поздравляет хор им. М.Е. Пятницкого со 110 — летиемПодробнее.
Хор Пятницкого выступил в Челябинске с лучшими песнями о России
Это постоянное выявление приоритетов, выстраивание иерархий в наполненной многоплановыми культурными явлениями современности. Это, конечно же, и неутомимая работа по сохранению признанных символов, и фундаментальных знаков нашего прошлого. Пока культурную политику в России определяют деградировавшие персонажи, никакого "возрождения", то есть реального государственного строительства, быть не может. Ибо национальная культура в своих как традиционных, так и авангардных компонентах создает духовное пространство, необходимое для соединения разношерстных сословий, классов и гильдий в один огромный народ. Десять лет назад был нанесен удар по Советскому государству, но предшествовал этому период размывания, разгрызания, уничтожения отечественной культуры. В то время как карлики на Съезде кинематографистов освистывали великого Бондарчука, в колыбели фольклорного искусства — Государственном хоре имени Пятницкого — шли похожие процессы. Художественный руководитель хора, блистательный композитор Валентин Левашов, был затравлен и отстранен от своей роли. Но тогда мало кто мог подумать, что через десять лет от знаменитого хора останутся жалкий обмылок, осколок великого прошлого. Советские идеологи и вожди понимали, что империя — это и есть культура. В 1918 году Владимир Ленин, посетив концерт хора Пятницкого, распорядился оказать поддержку уникальному коллективу. При Сталине хор становится фактически государственным символом, наравне с гербом и знаменем.
Ни один правительственный концерт не обходится без участия хора. Хор Пятницкого начинает формировать целую традицию, на него равняются десятки фольклорных коллективов страны. До сих пор имя Пятницкого гремит и звучит, но что же стало с самим хором? Мартовский юбилей 2001 года — 90-летие со дня основания хора — высветил ужасающую картину деградации. Оценивая ситуацию, сложившуюся вокруг хора, следует помнить, что этот юбилей — итог, за которым стоят судьбы многих и многих, чьи таланты, сливаясь, рождали мощный поток. Стоит хотя бы вспомнить великолепного композитора-народника Владимира Захарова, руководившего хором Пятницкого с 1932 года. Его песни "Провожание", "И кто его знает", Ой, туманы мои" на многие годы стали основой репертуара хора, были и остаются любимы народом. Или вспомним одного из руководителей хора, Петра Казьмина — племянника Пятницкого — знатока русской песни и народных обычаев. Книги и статьи Казьмина представляют из себя широкое исследование народного песенного творчества в его развитии. Но в этом году, на печальном юбилее, поредевшим составом хора Пятницкого практически не исполнялись песни народного репертуара, произведения из "золотого запаса" хора.
То, что прозвучало "Ах ты степь широкая" , было лишь старыми записями, которые были сделаны В. Левашовым в начале 70-х годов. Артисты только беззвучно открывали рты. Билеты на этот вечер, который проходил в концертном зале "Россия", стоили немало 100-150 рублей. Но ни администрация зала, ни ведущая вечера Светлана Моргунова не удосужились намекнуть на то, что концерт идет "под фанеру". Впрочем, количественно нынешний состав хора, 11 мужчин и 20 женщин, представляет из себя довольно жалкую группу. Звучали старые и новые фонограммы, а сам хор работал на подпевках у эстрадных звезд. Конечно, многое можно списать на "переходный период", на разруху и отсутствие средств, однако почему-то другие народные коллективы, пройдя через трудности и всякого рода препоны, выстояли. Речь прежде всего идет о Воронежском хоре, который развивается под руководством Вячеслава Помельникова, о Северном народном хоре с неутомимой Ниной Константиновной Мешко, о Кубанском народном казачьем хоре Виктора Захарченко, об Оркестре народных инструментов Николая Калинина, знаменитом Ансамбле Игоря Александровича Моисеева.
На вопрос ветеранов хора о происхождении денег, затраченных на очередной "пшик", представитель Минкульта безапелляционно заявил, что-де "средства дал Кобзон". Но с каких это пор Иосиф Давыдович стал спонсором хора Пятницкого? Все же ради справедливости следует отметить, что на юбилейном концерте Кобзон спел именно то, что ждали в зале, что не исполнил сам хор, а именно: на музыку Левашова песню "Бери шинель, пошли домой" и народную "Славное море... Пел, между прочим, не под фонограмму. Деятели Минкульта и нынешний директор хора Пермякова не догадались в день юбилея хора отправиться на Новодевичье кладбище и заняться могилами Митрофана Пятницкого, Петра Казьмина, Владимира Захарова и Валентина Левашова. И вместо того, чтобы затевать великолепный ужин, не правильно ли было объехать и поздравить ветеранов хора, заслуженных артистов, многим из которых даже не дали дополнительного билета? Отсутствовала на вечере живая легенда хора, ныне здравствующая Александра Васильевна Прокошина. Это ей, ярчайшей звезде народного исполнительства, посвятил строчки Михаил Исаковский "... А ведь раньше и подумать о таком гадком отношении к ветеранам было невозможно. За Прокошиной лично ездил если не министр культуры, то, во всяком случае, его заместитель. Любители тусовок и фейерверков совершенно не настроены цацкаться со стариками, которые, к тому же, "пишут кляузы". Но ведь тут в пору не обращения и письма писать, а демонстрации устраивать. А может быть, подавать в суд, требовать от Минкульта ответа за уничтожение национального достояния. Ведь гибнет, уничтожается, идет под воду знаковый, легендарный коллектив. Бывший комсорг и парторг Пермякова хвалится тем, что имеет обширные связи не только в Министерстве культуры. Она прекрасно ладит с куртуазными представителями эстрадной богемы. Дружит с такими монстрами народной культуры, как Зыкина и Бабкина. Строит свои связи с сильными мира сего. В ее рабочем кабинете больше не висят потреты М. Пятницкого и В. Зато висят два огромных снимка. На одном из них мадам Бабкина, на другом мадам Черномырдина. Последняя запечатлена в роскошном цыганском костюме вместе с подругой Пермяковой Неллей Лошак, претендующей на роль руководителя школы-студии хора имени Пятницкого. Слава Богу, пока что школу-студию возглавляет педагог Ольга Золотова, которая, как орлица, защищает от растаскивания и расклевывания маленький островок народной культуры. Сбросить Пермякову с ее места несложно. Для этого нужно поднять некоторые старые документы и ликвидировать липовый приказ о ее назначении на выборную должность художественного руководителя хора. Приказ отдан Владимиром Ахрамковым, теперь уже бывшим главой отдела народного творчества в Минкульте Ахрамков оставил свой пост две недели назад. Бездарные клерки перекочевывают из кабинета в кабинет, "передаются" от одного министра другому. Хотелось бы выявить этих специалистов, высветить их знания и таланты, их отношение к делу, которым они занимаются. Но очевидно: "каков поп, таков и приход".
Сохрани номер URA. RU - сообщи новость первым! Хотите быть в курсе всех главных новостей Кургана и области? Подписывайтесь на telegram-канал " Курганистан "! Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку! Подписаться На почту выслано письмо с ссылкой.
У каждого движения свой смысл и своё назначение. По словам художественного руководителя коллектива Александры Пермяковой «Здесь не поют песню, её играют». Музыкальное действо, в культуре которого нет определения «шоу», где в духе времени должно всё сверкать от спецэффектов, покоряет зрителей невероятной красотой голоса, танцем, виртуозным владением народными инструментами. Настоящая скромность и в украшениях, и костюмах. Они не должны отвлекать от происходящего на сцене. Но за этой простотой — профессионализм мастеров.
Государственный академический русский народный хор имени Митрофана Пятницкого
На нескольких площадках работали другие музыкальные коллективы, танцоры и диджеи. Так, в парке Победы играл уличный оркестр Tinto Brass Band, на сцене возле УСК Хоркиной представили балет «Кармен», а на площадке у художественного музея прошёл молодёжный арт-фестиваль. Начало — в 19:00 на Соборной площади.
Сегодня, 29 октября сольную концертную программу продолжат артисты государственного театра танца Калмыкии "Ойраты" со своими красочными хореографическими постановками, стилизованными костюмами, своеобразными деталями быта и игрой на классических и национальных инструментах, расскажут об истории и культуре калмыцкого народа. Заключительный гала-концерт VII фестиваля национальных культур "Синегорье" состоится 30 октября в театре драмы имени Наума Орлова. В этот день к зрителям выйдут все участники фестиваля, к гостям присоединится ансамбль танца "Урал", который как раз вернется из Китая, где представлял Россию на XVII Шанхайском фестивале искусств. Отметим, концерты фестиваля национальных культур "Синегорье" проходят не только в Челябинске, но и в городах Челябинской области.
Так, например, хор имени Пятницкого после грандиозного выступления в столице Южного Урала отправился в Озерск. Кроме того фестивальная программа идет в Миассе, Кыштыме и Сатке.
Анастасия Кузнецова, хормейстер Государственного академического русского народного хора имени М. Потому что иногда сомневаешься, думаешь, что люди занимаются делом: врачи — лечат людей, учителя учат детей, а ты песни поешь. А сейчас ты вообще не думаешь, потому что тексты песен, сама музыка — они настолько проникают. Это видно.
Пермякова: Это не столько запрос, сколько банальная усталость современного зрителя от эстрадного однообразия. Я начинала руководить хором в конце 80-х, и примерно до 1997-го ситуация была весьма неутешительная: порой на сцене присутствовало больше людей, чем в зале. А сейчас интерес к народному искусству очевиден. Работа любого коллектива начинается, как бы прагматично это ни прозвучало, с кассы. Всегда спрашиваю: какова ситуация с продажами на наши концерты? И прошу сравнить с востребованностью ведущих солистов отечественной эстрады. Отвечают: удивительно, но на «эстрадников» порой билетов покупают мало, даже приходится отменять выступления. А вот на Хор Пятницкого, на народное искусство, люди просто ломятся... Да, был довольно длительный тяжелый период. Просто потому, что мы совершенно выпали из информационного поля. Сейчас, к счастью, иная картина: достаточно повесить афишу — и тут же переполненные залы, иногда просят дать дополнительный концерт. Благо в Московской филармонии эффективный отдел, который занимается продвижением или, как это сейчас принято называть, промоушном. В последние годы на наш коллектив выходят напрямую. Говорят, например: «Вас беспокоит город Орел, у нас предстоит мероприятие, пожалуйста, приезжайте, мы все оплачиваем». А ведь вывезти такой огромный коллектив — очень большие затраты: транспортные расходы, проживание в гостиницах... Но в отличие от иных «звезд» мы люди скромные, часто слышим: «Как с вами, народниками, легко работать. Когда приезжают большие коллективы, у нас голова не болит». Пермякова: С одной стороны, это неплохо. Взрослые поют, детишки резвятся — ну прямо поющая Россия улыбается. Правда, все проходит по условной схеме: «Мы вас берем, но только играть будете по нашим правилам». А к чему такие правила и почему они должны быть «вашими»? Я с этим не согласна. Для нас важно другое.
Хор Пятницкого отметил день рождения на сцене Концертного зала имени Чайковского
Хореография у хора - только отчасти балетмейстерская работа. Это и "редактирование" подлинных, по крохам собранных, расшифрованных движений народного танца. Над "Приленской кадрилью" работали как археологи. От "Танца приленских ямщиков", описанного в позапрошлом веке только словами, не оставалось даже ритмического ряда. Когда этот размеренный, заводной номер исполнялся на концертах, казалось, песня и танец сливаются в общей мозаике - но на самом деле каждый здесь ведет свою линию, делает свою работу. Артисты Пермяковой - и музыканты, и певцы, и танцоры - умеют и плясать, и петь. Это традиции хора, возрожденные худруком: в программках столетней давности к некоторым номерам было приписано: "песня в сопровождении гармошки, жалейки с пляской". То есть, кто играл, - тот и плясал, и пел. Александра Андреевна с утра обсуждает с концертмейстерами детали программы. Затем репетиция.
Выступление запланировано на 21 мая, оно состоится на сцене Хабаровского краевого музыкального театра. Хор выступит с концертом «Нам нужна великая Россия», будут исполнены народные и авторские песни в актуальной стилистике. Зрителей ждут и красивые хореографические номера. Билеты на концерт можно приобрести по «Пушкинской карте».
Соблюдение авторских прав: Все права на материалы, опубликованные на сайте mk-belgorod. Использование материалов, опубликованных на сайте mk-belgorod. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал mk-belgorod.
Вчера вечером на главной сцене театра Мухаммеда V в Рабате выступил Государственный академический русский народный хор имени М. Пятницкого Источник фото: Фото редакции В своей полуторачасовой программе коллектив представил русские народные песни, романсы и танцевальные номера. Представители русскоязычной общины города и марокканцы услышали известные композиции, такие как "Великая Россия", "Русский мир", "Березы" и "Подмосковные вечера".
Курганский «Цветень» выступил вместе с хором имени Пятницкого
Традиционные костюмы, народные мелодии, лаконичная, но в то же время цепляющая подача — все в этом хоре привлекало внимание публики, открывшей для себя красоту исконной русской песни. Пронеся через десятилетия верность традициям, хор не только не устарел — он развивался и менялся, чтобы отвечать ожиданиям новых поколений.
Гастроли легендарного хора Пятницкого пройдут в Хабаровске 26 апреля 2023 Поделиться Отправить Государственный академический русский народный хор имени М. Пятницкого выступит в конце весны в Хабаровске, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня» со ссылкой на информацию пресс-службы правительства региона.
Уже более ста лет он сохраняет и приумножает традиции нашего народа. Во время Великой Отечественной войны артисты хора выступали в составе фронтовых бригад, поднимая дух защитников.
Кроме того, там же располагался музей Николая Второго и музей русской конницы, научный институт, домовая церковь, русский ресторан. На протяжении нескольких лет Русский дом оставался центром общественной, культурной, научной и религиозной жизни русских эмигрантов. Каждый день там бывали до двух тысяч человек. Выступление прославленных российских коллективов публика встретила с большим энтузиазмом. Зрители подхватывали слова песен «Катюша», «Смуглянка». Особенно тепло приветствовали исполнение знаменитой сербской народной песни «Тамо далёко».
Традиционные напевы, хороводы, танцы и вокально-хоровые композиции дадут зрителям почувствовать любовь к родному краю, русской земле, уважение к наследию семьи, искренность и художественную ценность русской народной культуры. Заслуженному коллективу многие десятилетия удаётся сохранять интерес и любовь зрителей по всему миру, сохраняя глубокую связь традиций с современностью. Гостей концерта ждёт музыкальное действо, наполненное разнообразными эмоциями, душевностью и экспрессией. Также посетителям Таиландского культурного центра в этот вечер расскажут об истории зарождения сотрудничества между нашими странами, в фойе будет размещена выставка «Король Сиама. Высокий визит в Петергоф». Экспозиция — совместный проект с Государственным музеем-заповедником «Петергоф» — посвящена визиту в Россию в 1897 году сиамского монарха Рама V Чулалонгкорна, в ходе которого была достигнута договоренность об установлении дипломатических отношений и подписании договора между Россией и Сиамом.
С первых аккордов
- Похожие исполнители
- Концерт старейшего хора страны: хор им. Пятницкого в «Меридиане»
- «Минин-хор» и Хор имени Пятницкого вдохновляли белгородцев на BelgorodMusicFest-2022
- Ансамбль Александрова и хор Пятницкого сорвали овации в Русском доме Белграда
- Хор имени Пятницкого выступил в Марокко — ХОРОШИЕ НОВОСТИ
- Читайте также:
Новости по теме
- В печатном номере
- Александра Пермякова: «Зрители устали от эстрадного однообразия»
- Александра Пермякова: «Зрители устали от эстрадного однообразия» - Денис БОЧАРОВ
- Курганский «Цветень» выступил вместе с хором имени Пятницкого
- В Самаре выступил хор имени М. Е. Пятницкого
- Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном:
Хор имени М.Е. Пятницкого
Слушать «хор им пятницкого» онлайн в хорошем качестве (320 Kbps), скачать бесплатно треки на телефон (андроид/айфон) или ПК без ограничений. 17 октября отметит юбилей художественный руководитель Хора имени Пятницкого Александра Пермякова. В момент, когда очередная нота вступает в резонанс с внутренней мелодией слушателя, становится понятно, почему «Хор Пятницкого» вошел в число национальных символов России. Скачать бесплатно Хор Пятницкого Концерт в качестве 4к (2к / 1080p). Русский народный хор имени Пятницкого в первый раз выступил в Марокко, сообщает ТАСС.
Хору подпевали хором. В Воронеже прошёл фестиваль «На родине Пятницкого»
Главным событием стало выступление Московского академического камерного хора Владимира Минина и Государственного академического русского народного хора имени М. Е. Пятницкого. Лента новостей Друзья Фотографии Видео Музыка Группы Подарки Игры. Русский народный хор имени М.Е. Пятницкого. Хор имени Пятницкого – своеобразный символ сохранения традиций русского народного искусства, одна из связующих нитей с нашим прошлым, нашими корнями. 17 октября отметит юбилей художественный руководитель Хора имени Пятницкого Александра Пермякова.
Минин-хор и хор имени Пятницкого выступили на Соборной площади Белгорода
Концерт был организован Российским центром науки и культуры в Рабате при поддержке Министерства культуры РФ, Росконцерта и национального театра Мухаммеда V. Коллектив, существующий уже более 110 лет, стал одним из старейших музыкальных ансамблей России. Руководитель Русского дома в Рабате Александр Сень отметил огромное значение такого выступления для марокканской публики и русскоязычной общины, а также выразил благодарность всем, кто помог в организации концерта.
Гостей концерта ждёт музыкальное действо, наполненное разнообразными эмоциями, душевностью и экспрессией. Также посетителям Таиландского культурного центра в этот вечер расскажут об истории зарождения сотрудничества между нашими странами, в фойе будет размещена выставка «Король Сиама. Высокий визит в Петергоф». Экспозиция — совместный проект с Государственным музеем-заповедником «Петергоф» — посвящена визиту в Россию в 1897 году сиамского монарха Рама V Чулалонгкорна, в ходе которого была достигнута договоренность об установлении дипломатических отношений и подписании договора между Россией и Сиамом.
Совершить небольшое фотопутешествие по самым красивым местам нашей страны, расширить кругозор, познакомиться с культурой и природными богатствами, гости вечера смогут на ещё одной выставке — «Открывая Россию». Проведение Перекрестного года культурных обменов и туризма России и Таиланда познакомит жителей с наследием двух стран с очень различным культурным менталитетом, поможет лучше понять друг друга и двигаться дальше, развивая сотрудничество в различных сферах.
Пятницкого, приуроченное к 105-летию коллектива, состоялось в Сосновом Бору на площадке спортивно-концертного комплекса Ленинградской АЭС. Концерт был организован Госкорпорацией «Росатом» в рамках проекта «Территория культуры Росатом» при поддержке Министерства культуры Российской Федерации и «Всероссийских филармонических сезонов». Публика от мала до велика - работники атомной станции, руководство ЛАЭС и города, ветераны, молодежь и детвора — на два часа с головой окунулись в атмосферу русского народного творчества. Вниманию завороженных зрителей под аккомпанемент ансамбля народных инструментов артисты представили более двадцати масштабных песенных номеров, в которые органично вплетались танцевальные композиции. В программу хоровых виртуозов вошли популярные русские народные песни, песни и музыка разных областей России, песни советских и российских композиторов, а также произведения Золотого фонда Хора им. Художественный руководитель хора - народная артистка России, лауреат Премии Правительства РФ, профессор Александра Пермякова: «Ленинградская атомная станция решает социальные вопросы, в частности: культура в шаговой доступности каждого гражданина нашей страны. Это очень важно!
Каждый из них вкладывает свой талант и душу в неповторимое художественное действо, имя которому — Государственный академический русский народный хор имени М. Пятницкого, который способствует возрождению и развитию богатого культурного наследия наших предков, духовному и патриотическому воспитанию населения. Об истории создания хора, его руководителе, солистах и артистах расскажет в своей лекции преподаватель Д.