Новости интроверт ребенок

Интроверт не желает быть в центре внимания, индивидуалист, склонен к размышлениям и творческим занятиям. Интроверт боится новых ситуаций, поэтому нужно постараться знакомить ребенка с ними не резко. Дети-интроверты (к ним относятся в основном флегматики и меланхолики).

Родители-экстраверты и дети-интроверты

Другими словами, прослеживалась чёткая связь между высоким и низким уровнем реактивности с одной стороны и интроверсией и экстраверсией — с другой. В 1998 году Джером Каган написал в своей книге «The Long Shadow of Temperament» «Длинная тень темперамента» : «Описание интроверта и экстраверта, которое Карл Юнг дал ещё семьдесят пять лет назад, вполне применимо к определённой части наших высокореактивных и низкореактивных подростков». Эти два подростка поразительно отличаются друг от друга. Том, который в детстве был чрезвычайно застенчивым, хорошо учится в школе; этот наблюдательный и спокойный парень любит свою девушку и родителей, часто беспокоится по любому поводу, любит учиться самостоятельно и решать интеллектуальные задачи. Он планирует стать учёным. Напротив, Ральф — раскованный и уверенный в себе юноша. С членом команды Кагана, беседовавшим с ним, он вел себя как с равным, а не как с авторитетным человеком на двадцать пять лет старше его. Хотя Ральф очень способный ученик, недавно он получил плохие оценки по английскому языку и естественным наукам, потому что накануне бездельничал. Но он не беспокоится по этому поводу. Ральф всегда охотно признает свои ошибки. Психологи часто обсуждают различия между темпераментом и характером.

Темперамент — это врожденные поведенческие и эмоциональные особенности человека, имеющие биологическое происхождение и наблюдающиеся в младенчестве и раннем детстве. Характер — это сложная совокупность личностных качеств, формирующихся у человека под влиянием культуры и личного опыта. Некоторые говорят, что темперамент — это фундамент, на котором строится характер человека. Работа Джерома Кагана помогла установить связь между темпераментом человека в младенчестве и его личностными качествами в подростковом возрасте, как в случае Тома и Ральфа. Читайте также: Почему вечером учиться гораздо эффективнее, чем утром Как же Джером Каган понял, что малыши, которые энергично машут ручками, скорее всего, станут осторожными, рефлексирующими подростками такими как Том , а более спокойные младенцы — решительными, «слишком крутыми для школы» юношами и девушками такими как Ральф. Ответ на этот вопрос лежит в физиологии. Помимо наблюдения за поведением детей в непривычных для них ситуациях команда Кагана проводила измерение физиологических показателей, таких как: частота пульса, кровяное давление, температура конечностей, а также другие параметры нервной системы. Каган выбрал именно эти критерии, поскольку считалось, что их контролирует один очень сильный орган головного мозга — миндалевидное тело. Этот орган находится в глубине лимбической системы — древнего участка головного мозга, который есть даже у таких примитивных животных, как мыши и крысы.

Что еще он чувствует? И, конечно, не стоит забывать о собственном примере. Вечером, когда семья собирается вместе за ужином, родители первыми начинают рассказывать о том, как прошел их день. Какие события их порадовали, а какие, наоборот огорчили. Как они справились с теми или иными неприятными ситуациями. Следуя примеру родителей, ребенок учится делиться своими переживаниями и радостями. Поддерживать связь с учителями Ребенок-интроверт может столкнуться с неправильной оценкой его поведения и способностей в школе. Особенно в начальной школе, когда ему приходится вливаться в большой новый коллектив, а также привыкать к серьезным переменам, связанным с обучением в школе. Интровертные черты могут быть восприняты учителями как застенчивость или лень. Стоит заранее поговорить с ними, чтобы избежать формирования некорректного мнения о ребенке. Предлагать помощь Ребенку-интроверту бывает сложно попросить о помощи. И даже в случаях, когда она объективно необходима, он будет пытаться справиться с проблемой самостоятельно. Предлагать помощь нужно деликатно, так как настойчивость может вызвать у ребенка отторжение. В идеале он должен знать, что может обратиться к родителям в любой момент. И они обязательно внимательно выслушают его и постараются помочь. Важно помнить, что быть интровертом — нормально. Не нужно заставлять ребенка быть более общительным или веселым. Нужно принимать особенности его темперамента и давать необходимые поддержку и любовь. Как обращаться с подрастающим экстравертом Как и в случае с детьми-интровертами, у родителей могут возникать сложности в понимании их особенностей, особенно в тех случаях, когда один из них или оба имеют противоположный тип темперамента. Как же общаться с ребенком-экстравертом? Позволять ему говорить Ребенок-экстраверт думает вслух. Он действительно много говорит, и это может утомлять. Но таким образом ребенок-экстраверт часто обдумывает пришедшие в голову идеи или стоящие перед ним задачи, а также делится своими эмоциями и впечатлениями. Потому не стоит прерывать ребенка. Это может обидеть его или сбить с мысли. Важно объяснить, что бывают ситуации и места, в которых не стоит увлекаться длительными и громкими разговорами. Но ребенка обязательно выслушают, как только появится такая возможность.

Боюсь, я что-то упустила. Иногда мне кажется, что Габи не совсем здорова, подавлена; или, может быть, у нее что-то более серьезное — например, аутизм. Мне хочется, чтобы она была со мной откровеннее». Родители-экстраверты буквально из кожи вон лезут, стараясь сделать своего маленького интроверта более активным. Но они только даром теряют время. Между прочим, ребенок-интроверт тоже может поставить своих родителей-экстравертов на грань нервного истощения. Родители считают, что черепашья медлительность ребенка мешает ему все делать вовремя. Он действует им на нервы своей дотошностью и бесконечными «почему», «зачем» и «как». Дети-«внутренники» с завидным упрямством ищут ответы на вопросы, о которых родители-«наружники» просто никогда не задумываются, так как не склонны к рефлексии и не любят утруждать себя поисками ответов. Кроме того, на многие темы им говорить неловко. Поведение детей-интровертов часто пугает или раздражает родителей-экстравертов: «Какая разница, ему не надо этого знать», «Почему она не может быть такой, как все?

Такие малыши нередко удивляют взрослых интересными рассуждениями. Часто от них можно услышать умные вопросы и нестандартные для детей размышления. Отсутствие жажды общения, непонимание сверстников и взрослых могут спровоцировать неуверенность. Вследствие чего возникает необоснованная обидчивость. Такие дети склонны принимать многие вещи на свой счет. Неуверенность делает интровертов довольно скрытными людьми. Им становится сложно показывать какие-либо эмоции. Создается впечатление, что они безразличны ко всему. Однако, на самом деле, им свойственна гиперчувствительность. Только переживают они все внутри себя. Скрытность также выражается в застенчивости. Детям-интровертам сложно попросить о помощи. Они пытаются самостоятельно справляться с возникающими трудностями. Это делает их более независимыми. Они рано становятся самодостаточными. Известно, что интроверты направляют энергию внутрь себя. Благодаря этому они находят время и возможности для развития своих талантов. Яркая фантазия, творческое начало делают их незаурядными личностями. Как воспитывать ребенка-интроверта Дети-интроверты отличаются от детей экстравертов. Они обладают более сдержанным характером. Направлены в свой внутренний мир. Кажутся замкнутыми и необщительными. Эмоции и проблемы переживают внутри себя. Имеют сложности в установлении контактов. Сложно первыми начинать беседу, заводить новые знакомства. Читайте еще: Почему ребенок хандрит: как понять и помочь Тем не менее, нельзя считать, что они не нуждаются в общении. Они лишь очень избирательны. Долго привыкают. Доверие нужно завоевывать. Даже с родителями они своеобразно выстраивают отношения. Зачастую родители могут не знать обо всех переживаниях ребенка. Однажды подорванное доверие будет очень сложно восстановить. Для того, чтобы найти подход к такому малышу, нужно научиться ставить себя на его место. Пробовать смотреть на мир его глазами. Учитывать особенности характера. Научить ребенка общаться. У многих детей новые знакомства происходят сами.

Ребёнок-интроверт: признаки и особенности воспитания

Не относитесь к интроверсии как к недостатку — помогите ребенку развить недостающие социальные навыки. Как и в случаях, когда ребенку требуется восполнить пробелы в учебе, для развития навыков общениянужно время. Почаще играйте в сюжетно-ролевые игры, обсуждайте сюжеты книг и фильмов, побольше говорите с ним. Это поможет научить ребенка общаться, включаться в диалог и искать общие интересы с собеседником. Акцентировать сильные стороны. Если ваш ребенок переживает из-за неумения налаживать коммуникацию, составьте список его сильных сторон. Может быть, он разбирается в искусстве, науке или технике. Возможно, он отлично играет в футбол или шахматы.

С разрешением и поощрением всевозможных девиаций и отклонений. Нет "отношений" , есть взаимоотношения. И они должны базироваться на взаимоуважении, доверии и верности. Остальные ответы Это Я Просветленный 38823 6 лет назад 16 лет - это не ребенок. Это подросток, старающийся сделать родителям назло. Что, трудно ответить, что ты читаешь? А если бы они не заходили к тебе и не спрашивали, мы бы тут прочитали историю о том, что родителям на тебя наплевать, что даже не спросят, как дела и тобой вообще не интересуются. Ира СимоноваЗнаток 392 6 лет назад Почему назло? Я люблю своих родителей и понимаю, что мне с ними очень повезло, но они перегибают палку! Просто есть вещи, о которых я не хочу говорить, да и не обязана. Но с меня требуют объяснений. Причём требуют в приказном тоне. Тем более книги это не всё. Илья Лукьянов Оракул 76517 6 лет назад "Но я не понимаю, что я делаю не так! Ты не ведешь себя так как должна ввести хорошая дочь по представлению вашей матери. С такой дрянью я не оскорбляю я констатирую как ты разговаривать не будут. Человеки с друг другом разговаривают без оскорблений. Если это не так то значит вас поставили ниже человека. Скок времени вы можите прожить рядом с друзьями? Илья ЛукьяновОракул 76517 6 лет назад? Я тоже комфортнее себя чувствую в одиночной обстановке. Скорее проблема в родителях т. Они отражение пословицы "Одни в поле, не воин", а мы ты и я этого афоризма "Я думаю, что лучше одиноким быть, чем жар души кому-нибудь дарить". Вряд ли мнение родителей можно исправить, они думают что интересуясь тобой проявляют любовь, но это совсем не так. Скорее всего ты уже съехала от родителей, живёшь самостоятельной жизнью и мой комментарий бесполезен для тебя, но я оставлю его здесь для других посетителей этого вопроса. Похожие вопросы.

Восьмидесятидвухлетний Джером Каган, один из выдающихся специалистов XX столетия по возрастной психологии, посвятил свою карьеру изучению эмоционального и когнитивного развития детей. Он провёл серию прогрессивных долгосрочных исследований, в ходе которых изучал развитие детей с младенческого до подросткового возраста, фиксируя их физиологические параметры и личностные характеристики. Долгосрочные исследования такого типа требуют больших затрат времени и средств, поэтому проводятся достаточно редко, но если они оправдывают себя, то оправдывают в полной мере. В рамках одного из таких исследований, которое началось в 1989 году и продолжается до сих пор, Джером Каган и его коллеги собрали пятьсот четырёхмесячных младенцев в лаборатории детского развития при Гарвардском университете. Исследователи заявили, что на основании данных, которые они получат за сорок пять минут наблюдения за детьми, они смогут установить, кто из них станет интровертом, а кто — экстравертом. Если вы недавно видели четырёхмесячного младенца, это заявление может показаться вам слишком смелым. Однако к тому времени Джером Каган уже довольно долго изучал вопрос о темпераменте и у него была своя теория на этот счёт. Каган и его коллеги создали тщательно продуманные условия, в которых четырёхмесячные участники эксперимента должны были получить совершенно новые для них впечатления. Малышам дали послушать записанные на плёнку голоса незнакомых людей и звук лопающихся шаров, показали им яркие игрушки, которые двигались у них перед глазами, а также дали понюхать ватные тампоны, смоченные алкоголем. Дети продемонстрировали поразительно разнообразную реакцию на новые раздражители. Этих детей Каган назвал низкореактивными. По результатам эксперимента Джером Каган выдвинул поразительную гипотезу, на первый взгляд противоречившую здравому смыслу: именно высокореактивные младенцы, которые активно сучили ручками и ножками, с высокой степенью вероятности станут тихими подростками. После исполнения двух, а затем четырёх, семи и одиннадцати лет многие из этих детей возвращались в лабораторию Кагана, где исследователи снова проверяли их реакцию на новых людей и новые события. Читайте также: 9 советов психолога, как развить у ребёнка силу воли В возрасте двух лет дети встретились с женщиной в лабораторном халате с противогазом на голове, с мужчиной в костюме клоуна, а также с радиоуправляемым роботом. В семилетнем возрасте детей попросили поиграть с другими детьми, с которыми они раньше никогда не встречались. В одиннадцать лет незнакомый взрослый человек расспрашивал детей об их личной жизни. Помощники Джерома Кагана наблюдали за реакцией детей на все эти необычные ситуации, обращая внимание на их мимику и жесты, а также фиксируя, как часто они спонтанно смеются, разговаривают и улыбаются. Кроме того, Каган и его коллеги расспросили самих детей и их родителей о том, как дети ведут себя за стенами лаборатории. Они предпочитают общаться с одним-двумя близкими друзьями или с веселой ватагой? Нравится ли им бывать в новых местах?

У вашего ребенка могут быть уникальные интересы Дайте ребенку возможность следовать своим интересам. Некоторым детям хорошо подходят популярные среди сверстников занятия например, спортивные секции. Однако часто дети-интроверты имеют свои уникальные интересы, и им больше подойдет музыкальная или художественная школа. Занятие любимым делом приносит ребенку ощущение счастья и уверенности в себе. Также оно дает ребенку возможность общаться с другими детьми, имеющими схожие интересы и, может быть, схожий темперамент. Следует сообщить учителю о том, что ваш ребенок — интроверт Некоторые учителя ошибочно считают, что ребенок молчит на уроках потому, что ему не интересно или он отвлекается. Дети-интроверты, наоборот, могут быть предельно внимательными, но не принимать активное участие в обсуждении, а просто слушать. Часто ребенок-интроверт мысленно проговаривает все, что его одноклассники говорят вслух, не видя никакой разницы между этими двумя действиями. Если учитель знает об интровертности ребенка, он может помочь ему наладить общение с одноклассниками и приобщить к групповой работе. Ребенку может быть трудно постоять за себя Научите ребенка твердо говорить «нет», если другой ребенок пытается забрать у него игрушку. Если в школе над ребенком издеваются, предложите ему поговорить со своим обидчиком. Объясните ребенку, что его голос важен. Помогите ребенку проявить себя Слушайте ребенка и задавайте вопросы, чтобы мотивировать его говорить. Многим интровертам — и детям, и взрослым — трудно выражать свои мысли вслух. Интроверты живут своей внутренней жизнью, и им нужен кто-то, кто поможет им проявиться. Ребенок-интроверт может не обращаться за помощью Интроверты склонны скрывать свои проблемы. Ваш ребенок может не обсуждать с вами свои проблемы, даже если он хочет получить от вас помощь или совет. Задавайте ребенку вопросы и внимательно слушайте его, но не будьте навязчивыми с расспросами. Ребенок-интроверт не обязательно застенчив Слово «застенчивый» имеет отрицательное значение. Если ваш ребенок слышит это слово достаточно часто, он может начать думать, что его дискомфорт от присутствия других людей — это постоянное чувство, которое он никогда не сможет контролировать.

Мой ребенок – интроверт

Детям-интровертам хочется ухватить суть вещей — им нравится тщательно изучать все детали и мелочи, понимать, что и как работает вокруг них и почему это происходит. Ребенок-интроверт может столкнуться с неправильной оценкой его поведения и способностей в школе. Интроверт боится новых ситуаций, поэтому нужно постараться знакомить ребенка с ними не резко. Как родители могут помочь ребенку-интроверту адаптироваться к жизни в социуме, рассказывает бизнес-тренер по коммуникации и ораторскому мастерству Гульнара Ибракова. Если ребенок-интроверт не идет на контакт, хмурится, отказывается разговаривать, то лучшее, что могут сделать взрослые – на время оставить сына или дочь в покое. Клинический и когнитивный психолог Евгения Глебова рассказала, что многим родителям легче воспитывать детей-интровертов, нежели экстравертов, сообщает

Как общаться с ребенком-интровертом?

Как родители могут помочь ребенку-интроверту адаптироваться к жизни в социуме, рассказывает бизнес-тренер по коммуникации и ораторскому мастерству Гульнара Ибракова. Подавляя и переделывая интроверта из лучших побуждений или же игнорируя его природные данные, родитель рискует получить инфантильного взрослого, ребенка. Если ваш малыш мечтателен и спокоен, любит проводить время наедине с собой и не торопится делиться с вами своими мыслями и чувствами, не пугайтесь: скорее вс. Между прочим, ребенок-интроверт тоже может поставить своих родителей-экстравертов на грань нервного истощения. Возможно, на первых порах детям интровертам и приходится несколько сложнее в мире экстравертов. это ребенок, который больше погружен в свой внутренний мир.

Войти на сайт

Внимание, в классе интроверт! Советы школьного психолога Однако у детей-интровертов часто есть свои уникальные интересы, и они будут лучше учиться в музыкальной или художественной школе.
Как понять, что ребенок интроверт Однако у детей-интровертов часто есть свои уникальные интересы, и они будут лучше учиться в музыкальной или художественной школе.

Ребенок интроверт

Если ребёнок-интроверт не общается совершенно ни с кем, это тревожный звоночек, на который стоит немедленно обратить внимание. Мамы с типом мышления интроверта часто устают от занятий с детьми. Наряду с этим, ребенок-интроверт может без, казалось бы, основательной причины недолюбливать друзей семьи и наотрез отказаться общаться с неприятными ему личностями. Просто у интровертов он сильнее заметен, и вследствие этого у вашего ребенка возможны проблемы с общением. Интроверт боится новых ситуаций, поэтому нужно постараться знакомить ребенка с ними не резко. Но и от родителей зависит многое при адаптации ребенка-интроверта к школе.

Мой ребенок — интроверт, или Тайная сила застенчивых подростков

Например, многие интроверты очень ревностно относятся к личному пространству и испытывают почти физическую боль, если собеседник подходит слишком близко и разговаривает слишком громко. Ребёнку - экстраверту нужно это объяснить Кажется, девочка испугалась, когда ты стал кричать и размахивать руками. Я знаю, ты не хотел ничего плохого, тебе просто нетерпелось рассказать ей о новой игре, но она этого не поняла. Пожалуйста, подойди к ней и тихо объясни, что не хотел её пугать. Рекомендации родителям ребенка — экстраверта: Предоставьте ребенку возможность полноценного общения.

Воспитывайте тактичность и внимательное отношение к другим детям. Почаще хвалите своего сына или дочь, главным образом за заслуги. Откликайтесь на эмоциональные проявления вашего ребенка. Поручайте ребенку задания, в которых он сможет проявить себя: рассказать на празднике стихотворение, распределить роли в игре и т.

Read the Privacy and Cookie Policy I accept Родители-экстраверты и дети-интроверты Порой родитель-экстраверт может засомневаться, все ли в порядке со здоровьем его ребенка-интроверта. Она много времени проводит в одиночестве. В ее годы я занималась спортом, посещала кружки и участвовала во всех школьных мероприятиях. Боюсь, я что-то упустила. Иногда мне кажется, что Габи не совсем здорова, подавлена; или, может быть, у нее что-то более серьезное — например, аутизм. Мне хочется, чтобы она была со мной откровеннее». Родители-экстраверты буквально из кожи вон лезут, стараясь сделать своего маленького интроверта более активным. Но они только даром теряют время.

Между прочим, ребенок-интроверт тоже может поставить своих родителей-экстравертов на грань нервного истощения. Родители считают, что черепашья медлительность ребенка мешает ему все делать вовремя. Он действует им на нервы своей дотошностью и бесконечными «почему», «зачем» и «как».

В следующий раз постарайтесь не допустить конфликта, погасив его в зародыше. Заранее прикиньте, сколько времени ваш ребенок может провести в магазине, обходиться без коляски и без еды, и только после этого составляйте реально осуществимый план выхода из дома.

Ты уже большой мальчик… У детей постарше свои способы устраивать скандалы и капризничать. Обычно дети-интроверты до поры, до времени ведут себя очень тихо, и поэтому изменения поведения, связанные с гормональными перестройками, родители воспринимают как нешуточное потрясение. Им кажется, что в их милое дитя вдруг, ни с того ни с сего, вселился бес. Куда делся их милый малыш, кто его подменил? Для родителей это ужасная потеря.

Ребенок смотрит на вас холодным, пустым, «рыбьим» взглядом так я называла взгляд моей подросшей дочки , дуется, не разговаривает, отвечает односложно и раздраженным тоном, периодически закатывает глаза, общаясь с вами, и в конце концов начинает дерзить. Одним словом, сплошное «очарование»… К счастью, я уже довольно долго живу и теперь вижу, как подросшие дети моей дочки строят ей «рыбьи глазки». Выберите тактику борьбы и помогите ребенку без потерь пережить эту болезнь роста. Помните, что в отношении к родителям как к «занудным, тупым, глупым и непонятливым созданиям» заключена вполне определенная цель. Дети старшего школьного возраста и подростки исподволь готовятся выпорхнуть из родного гнезда, и, естественно, эта перспектива их пугает.

Им будет легче покинуть дом, если они сумеют сбросить родителей с пьедестала. Дети просто пытаются утвердить свою самостоятельность и независимость. Но вы можете и должны им возразить: «Сынок, сбавь обороты», «Отмотай назад пленку и ответь как следует», «Вернись в свою комнату и выйди, когда остынешь». Лучший ваш союзник в этой ситуации — чувство юмора. Сейчас я работаю с одной капризной девочкой-интровертом по имени Рэйчел.

На ее подростковые выкрутасы мать отреагировала гневом и обидой. Но теперь, подстегнутая болезнью переходного возраста, Рэйчел закусила удила. Началась борьба за независимость, и пока, насколько я могу судить, побеждает Рэйчел. Она ведет себя отчужденно и высокомерно. Она грубит матери.

Она смотрит на меня холодным надменным взглядом. Мне с большим трудом удалось убедить маму не воспринимать первые ростки независимости как личную обиду. Эта женщина никогда не была плохой матерью — даже наоборот. Просто Рэйчел ведет себя абсолютно нормально для девочки-подростка. Я говорила с девочкой об ее чувствах и не нашла в них ничего патологического.

То, что она устала от своих родителей, — обычное явление. Когда и мать, и дочь признали это, их отношения намного улучшились. Игра, беседа и искусство релаксации Разговаривайте с детьми, поощряйте творческие игры, учите принимать решения и бороться со стрессом Порой взрослые смотрят на игры как на нечто несерьезное, необязательное, чем ребенок может заняться только после того, как сделает уроки, посетит музыкальную школу и выполнит свою работу по дому. Но ведь игра — и есть работа для ребенка. В это время ребенок учится, снимает стресс, исследует мир, развивает воображение и примеряет на себя социальные роли.

Современная американская культура на первое место ставит стремление к реальным достижениям детей. Из-за этого они лишаются возможности свободно играть с родителями и друзьями. Под настоящей игрой — по крайней мере, в этой книге — я имею в виду возню с глиной, растениями, водой, беготню в парках и на спортивных площадках, рисование, кубики и ролевые игры. Игра — это свобода строить и творить, задавать себе вопрос: «А что, если…? Дети-интроверты с их насыщенной внутренней жизнью особенно нуждаются в игровом пространстве.

Там они безболезненно для себя приобретают первые навыки взаимодействия с разными событиями, людьми и понятиями еще до того, как встретятся с ними в реальном мире. В игре дети-интроверты могут проверять свои идеи, совершенствовать речь, учиться разрешать конфликты и справляться с проблемами, примерять новые формы социального поведения. Игры «внутренников» не требуют больших затрат энергии и сопровождаются «всплесками счастья». Дети-интроверты осознают, что взаимодействие с внешним миром может доставлять радость, в то время как сама обстановка игры позволяет им сохранять спокойствие в атмосфере уютного, предсказуемого, созданного ими самими ритуала. Дети-интроверты обычно полностью сосредоточиваются на игре и получают от нее большую пользу.

Выбираем полезные игры Для оптимального развития мозга следует подбирать соответствующие игры. По своей природе дети-интроверты с доминирующим правым полушарием особенно склонны к играм. Они нуждаются в полноценной интеллектуальной пище, а не в пустых суррогатах — таким детям нужны обогащающие игры. Один из ведущих исследователей мозга Антонио Дамасио выражает озабоченность тем, что мы воспитываем детей, обладающих повышенной способностью к аналитическому мышлению, стимулируя их левое полушарие, но забываем о тренировке эмоциональных и моральных функций правого полушария. В результате дети перегружают логическое левое полушарие и хронически недогружают правое.

Очень многие дети в наше время играют в скоротечные, агрессивные, ориентированные на конкретную цель компьютерные «стрелялки» или в электронные игрушки с запрограммированными реакциями. Такие развлечения не требуют в принципе деятельного участия человека и не развивают детское воображение. Проведенные исследования показывают, что гиперстимуляция допаминовых путей приводит к формированию устойчивых нейронных цепей, которые приучают детей к быстрому вознаграждению деятельности и частым «всплескам счастья». То есть повышенная активность допаминергической системы поощрений приводит к повышенной импульсивности в поведении. Дети ищут быстрые источники удовольствий, а действия, вознаграждение за которые приходит с задержкой, откладывают в долгий ящик.

Дети получают куда большую пользу от тех игр и развлечений, которые предоставляют им свободу воображения, исследования, строительства и наблюдения. В этом отношении я рекомендую занимать детей играми с непредсказуемым результатом: кубиками и конструкторами, куклами и инструментами. Отлично подойдут и наборы для творчества. Долгие прогулки тоже открывают для детей массу возможностей проявить фантазию: камни, палки, листья и цветы — все это можно превратить в игрушки. Дети получают массу удовольствия, часами наблюдая жучков и животных.

Природа превосходно восстанавливает энергию детей-интровертов, и поэтому они, как правило, с радостью выезжают за город. Природа никуда не спешит, она тонкий, мудрый и талантливый учитель. Помню один ценный урок, преподанный мне еще в детстве. Однажды мы с подругой Шэрон построили из бамбука и дощечек крепость в русле пересохшего ручья недалеко от нашего дома. Потом начался сильный ливень, и, когда мы с Шэрон пошли посмотреть на нашу крепость, ее там не оказалось: бурный поток смыл все до последней веточки.

Я очень хорошо помню охватившее меня тогда чувство благоговения перед силой природы. Мы погоревали о потере и построили другую крепость, но уже на склоне холма. Как я уже говорила, мозг интровертов устроен так, что они умеют оценивать прошлые события и делать из них выводы на будущее. Никогда не забуду я разрушительную силу и мощь природы, осознанные мною, когда я смотрела на размытое водой старое русло. Воспоминания о том случае помогли мне заново отстроиться после того, как два моих дома были уничтожены землетрясениями, а третий — пожаром.

Как играть с ребенком Играя с ребенком, вы укрепляете связывающие вас эмоциональные узы. Это прекрасный способ вместе провести время. Но не все игры одинаково эффективны. Проведенные на эту тему исследования показали, что дети проявляют меньше творческой изобретательности, когда взрослые направляют игру и сами придумывают ее правила. Дети, особенно интроверты, склонны использовать в игре свою богатую внутреннюю жизнь, если дать им волю и позволить действовать спонтанно.

Они будут просто счастливы принять вас в игру, но не делайте все за них! Что ты строишь? Он может подумать, что вы на него давите или что вы им недовольны. В игре ребенок может посмотреть на мир с нового для себя угла зрения, развить свои социальные и познавательные навыки. Малыш будет одерживать победы и терпеть поражения, оставаясь в полной безопасности.

Это своего рода тренировка, ведь в настоящей жизни последствия любого действия неизбежны. Планирующий мозг ребенка-интроверта продумывает и живо представляет себе каждый возможный сценарий развития ситуации. Игра-репетиция не потребует от него много энергии, зато прекрасно подготовит ребенка к действиям в реальном мире. Чем занять интроверта Удачно подобранные игры развивают уникальные дарования детей-интровертов. С одной стороны, «внутренников» сбивают с толку игры, которые требуют большого количества предметов или участников.

С другой стороны, их оставляют равнодушными развлечения, не требующие обдумывания, творчества или изобретательности. Вот несколько советов. Только следите, чтобы игрушек не было слишком много! Очень хороши матерчатые животные, конструкторы «Лего», наборы посуды, машины, пластилин, мелки, карандаши и бумага. Интроверты — творческие натуры с абстрактным мышлением.

Самые обычные игрушки, например строительный конструктор, дети-интроверты могут использовать для воплощения своих собственных идей. Пусть ваш малыш играет с другом, подругой или со взрослым, с которым чувствует себя комфортно. Естественная способность разглядеть то, чего не видят другие, — это одно из самых замечательных качеств интровертов. Во взрослой жизни многие дети-интроверты используют эту способность: становятся писателями, учеными, психологами или преподавателями — и это далеко не полный список нужных и важных профессий, требующих особой наблюдательности. Подарите ребенку одноразовый фотоаппарат или набор «шпионских игрушек», играйте с ним в шарады или другие игры на смекалку.

Не жалейте для них игрушек для ванны, воронок, губок, кувшинов, чашек и других плавающих безделушек. Кроме того, такие дети любят рисовать пальцами и акварелью. Карточные и другие подобные игры прививают детям важные социальные навыки, учат их следовать правилам, а также выигрывать и проигрывать с достоинством. Эти назойливые электронные гости Есть несколько вопросов, которые я бы выделила, рассуждая о теме «дети и массмедиа». Под этим понятием я объединяю телевидение, DVD, кинофильмы, радио, газеты, журналы, видеоигры, компьютерные игры и интернет.

Во-первых, это содержание, во-вторых, сами по себе медийные средства и, в-третьих, то, что ребенок из-за них теряет. Впрочем, бояться массмедиа не нужно — это часть нашего мира, и в жизни каждого найдется место для нее. Дети-интроверты могут использовать медийные средства для того, чтобы просто разгрузить голову. Получая новую информацию, они дают какое-то время передохнуть своему активному разуму. Для «внутренников» это своеобразное средство релаксации.

Многие дети-интроверты смотрят телевизор или слушают музыку на ночь, чтобы быстрее уснуть. В отличие от большинства экстравертов, они действительно чему-то учатся через массмедиа. Дети-интроверты, как правило, любят научные, зоологические и исторические образовательные телевизионные каналы. Очень часто такие дети сами ищут интересующие их материалы в интернете. Многие интроверты в том числе и взрослые любят, когда им читают вслух, и поэтому охотно пользуются аудиокнигами.

Объем потребления массовой информации должен быть строго дозированным. Когда дети смотрят телевизор, их мозг непрерывно бомбардируют грубые, часто манипулирующие коммерческие ролики, специально рассчитанные на юную аудиторию. Конечно, по телевидению показывают много хорошего. Но все же слишком часто по «ящику» мы видим сцены жестокости и насилия, страшные картины и пугающие сюжеты. Дети должны смотреть телевизор вместе со взрослыми, которые могут в любой момент вмешаться и ответить на вопрос ребенка.

Очень важно обсуждать с маленькими интровертами спектакли, шоу, игры и другие медийные развлечения, с которыми ребенку приходится иметь дело. Детям нужна помощь, чтобы они могли переварить все, что обрушивается на них с экранов. Помните, что дети-интроверты очень восприимчивы. Иногда они на лету хватают отрывочные фрагменты информации. Это сбивает их с толку больше, чем если бы перед ними открылась полная картина событий или явлений.

Беда в том, что дети часто не знают, как подступиться к взрослым с интересующим их вопросом, и, кроме того, не знают, как его сформулировать. Я познакомилась с родителями одного шестилетнего мальчика вскоре после событий 11 сентября 2001 года и спросила их, разговаривали ли они об этом с сыном. Они ответили: «Что вы, он вообще почти ничего не знает, мы не разрешаем ему смотреть новости». Я возразила: «Вы, вероятно, удивитесь, если спросите его, что он знает об этом теракте». Действительно, они были поражены, узнав, что их сыну хорошо известны такие понятия, как террорист, самоубийство и угон самолета.

Начав говорить об этих вещах, мальчик начал задавать разумные вопросы, пока не сложил целый пазл из уже известных ему фрагментов и новой информации. Родителям лучше обсуждать со своими детьми такие вещи. Знания о мировых проблемах могут тяжким бременем лечь на психику вдумчивого ребенка-интроверта. Но возможность задавать нужные вопросы жизненно важна для него, так как ответы на них помогают ему скорректировать и расширить свои знания. В противном случае ребенок будет бесконечно и безрезультатно перемалывать кусочки информации в своей маленькой перегруженной головке, а это непосильная для него работа.

Экраны, повсюду экраны Многие современные родители сильно встревожены влиянием электронных средств информации на детей, особенно в свете того, что эти средства стали поистине вездесущими. Однако помимо отрицательного воздействия у электронных средств информации есть и несомненные плюсы. Важное условие — ограничьте время, которое ребенок проводит перед монитором, и обсудите с ним все, что он посмотрел. Например, постарайтесь уговорить ребенка «включить» его способность к здравомыслию и понять, как реклама манипулирует людьми. Часто дети знают намного больше, чем вы думаете.

Очень важно, чтобы они имели возможность обсуждать свои знания и идеи с взрослыми членами семьи. Поговорите с ребенком С маленьким интровертом надо разговаривать не меньше пятнадцати минут в день. Беседа для него — это мощный инструмент связи с вами: так он видит, что тоже является равноправным членом семьи. Разговоры по душам вызывают у ребенка «всплески счастья», внушают ему доверие к вам и помогают лучше понять его собственные мысли и чувства. Слушайте ребенка внимательно, обдумывайте то, что он говорит, и серьезно, откровенно ему отвечайте.

Вопросы задавайте с искренней заинтересованностью: «Так что произошло на перемене? Спросите его, что он думает и как собирается решать свои проблемы. Попробуйте поиграть в ролевую игру: «Если бы можно было все повторить сначала, что бы ты сделал? Поэтому позвольте мне предложить несколько полезных советов, которые помогут вашему ребенку-интроверту раскрыться в беседе. Задавайте вопросы, начинающиеся со слов «почему», «где», «что» или «кто».

Интроверт — это человек, погруженный в свой внутренний мир. Отличается тем, что больше всего погружен в свои мысли нежели, чем в общение. Но это не означает, что интроверт не любит общение. Это не так. Просто интроверту по душе слушать и наблюдать за людьми. Но при этом по возможности старается избегать больших скоплений людей. Особенно с малознакомыми людьми. Интроверт открывается тому человеку, которому всецело доверяет. Если привязывается к людям, то надолго.

Он — хороший и верный друг. Интроверт бывает мечтателен. Любит пофантазировать о будущем, об идеальной жизни или о том, как бы он жил, если бы он был экстравертом. Тщательно планирует свои действия. Спонтанность — это не про него. Терпелив, умеет контролировать эмоции. Из-за чего его иногда могут посчитать холодным и даже мрачным. Интроверт очень внимателен к своим близким и друзьям. У него практически всегда есть совет на любой случай жизни.

Он довольно раним. Может долго держать обиду, крутить в голове неприятные воспоминания. Однако интроверт особо не зависит от мнения окружающих. Потому, что он не стремится всем понравится. Интроверт — усидчивый и ответственный работник. Он умеет сосредотачиваться, поэтому он достигает поставленных целей. Люди могут посчитать, что интроверт — это тихоня, скромный и очень застенчивый человек, который боится выйти из дома. Но, конечно, это не так. Да, интроверт любит побыть наедине с собой, своими мыслями.

Но также он любит познавать окружающий мир и открывать новое. Возможно, поэтому многие известные личности являются интровертами. Все они являются яркими представителями интровертов. Психологические особенности мамы-интроверта Есть люди, которые с настороженностью относятся к мамам с чертами интроверта. Я бы даже сказала с подозрительностью. Для окружающих либо мы мрачные и нелюдимые, которые держат в тисках своих детей. Либо мы просто тупо пофигисты, которым лень заниматься с ребенком. Мне знакомы такие ситуации. Как-то раз к нам в гости приходил одноклассник моего старшего сына вместе со своей мамой.

Мы мило посидели, поболтали. Поиграли с детьми во дворе. И Энн мама одноклассника моего сына говорит: «А я думала, ты не любишь людей».

Счастливый ребенок: Ребенок-интроверт. Как научить дружить и ладить в коллективе?

Вряд ли! Скорее всего, этот ребёнок — интроверт. Пройдите онлайн-тест, чтобы узнать есть ли у вас аллергия Дети-интроверты: отличительные признаки Вопреки страхам и предрассудкам, такое поведение чада не является отклонением. Интроверсия — это врожденная конституция личности, характеризующаяся обращением человека на свой внутренний мир.

Иногда мне кажется, что Габи не совсем здорова, подавлена; или, может быть, у нее что-то более серьезное — например, аутизм. Мне хочется, чтобы она была со мной откровеннее». Родители-экстраверты буквально из кожи вон лезут, стараясь сделать своего маленького интроверта более активным. Но они только даром теряют время. Между прочим, ребенок-интроверт тоже может поставить своих родителей-экстравертов на грань нервного истощения. Родители считают, что черепашья медлительность ребенка мешает ему все делать вовремя. Он действует им на нервы своей дотошностью и бесконечными «почему», «зачем» и «как». Дети-«внутренники» с завидным упрямством ищут ответы на вопросы, о которых родители-«наружники» просто никогда не задумываются, так как не склонны к рефлексии и не любят утруждать себя поисками ответов. Кроме того, на многие темы им говорить неловко.

Поведение детей-интровертов часто пугает или раздражает родителей-экстравертов: «Какая разница, ему не надо этого знать», «Почему она не может быть такой, как все? В своем стремлении переделать массу дел родители-экстраверты не находят времени для разговоров с детьми.

Об этом в статье « Газеты. Ru » рассказала Евгения Глебова, клинический и когнитивный психолог. По словам психолога, ребёнок с интровертированностью с осторожностью относится к новой информации, новым людям и изменениям. У этих детей как будто встроена эффективно работающая система безопасности.

Поиграли с детьми во дворе. И Энн мама одноклассника моего сына говорит: «А я думала, ты не любишь людей». Да, прямо так и сказала. Я была в смятении.

Но отшутилась, мол, я думала все нормальные люди вымерли, а оказалось, нет. Мы посмеялись и сейчас до сих пор дружим семьями. К чему эта история? Я хочу сказать, что быть интровертом — это нормально. Это не какое-то психологическое отклонение. А особый стиль мышления. Ничего плохого в том, чтобы быть интровертом, нет. И насиловать, чтобы изменить себя в сторону экстраверта не нужно. Принимайте себя такими, какими вы есть. Но помните о своих психологических особенностях.

Во-первых, мы крайне ревностно относимся к своему личному пространству. Мы не пускаем туда всех подряд. Потому и окружающие думают, что заслужить доверие интроверта — длительный и тернистый путь. Это так. Но не стоит носит маску недоверчивости во всем. Ты — мама. Ребенка твое чрезмерное недоверие может испортить. Он любознателен, все ему интересно, верно? Так пускай ребенок свободно изучает мир. А от тебя требуется только, чтобы быть рядом и любить его таким, какой он есть.

Конечно, можно предупреждать. Давать советы. Но не устанавливай слишком узкие границы. Помни, мир ребенка гораздо шире нашей. Это мы, став взрослыми, ограничиваем себя определенными рамками. Но став матерью, мы получаем возможность вновь расширить свой мир. Во-вторых, мы — ранимые существа. Если нас задеть за живое, то так просто мы не простим. И очень зря. Ведь не прощая и отпуская свои обиды, мы копим в себе весь негативный багаж.

Возможно, из-за этого мы и кажемся мрачными и нелюдимыми. Научитесь прощать и отпускать обиды. И последнее, что мне хотелось бы отметить, у нас, как у интровертов, большой потенциал. В нас скрыты лидерские качества. Да, именно.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий