В настоящее время ислам насчитывает более миллиарда последователей по всему миру, что делает его второй по величине религией. Суннитский ислам так и не создал единой общепризнанной в суннитском мире богословской школы и общей суннитской религиозно-исторической литературы (доксографии).
Новости Ислама в мире
В период Фатимидского халифата была сформирована религиозная доктрина исмаилизма. Вероучительная основа исмаилизма разделена на два аспекта - эндотерический аз-захир и эзотерический аль-батын. Аспект аз-захир совпадал с учением имамитов, с поправкой на наследование имамата по линии Исмаила после смерти Джафара Ас-Садика. Разработанная в X - XI вв. Исмаилиты считают, что Аллах, Бог-абсолют, породил мировой разум, который, в свою очередь, породил мировую душу. Мировая душа создала материю, доступную восприятию.
Земным воплощением мирового разума исмаилиты считают семь пророков - Адам, Ибрахим, Нух, Муса, Ис, Мухаммед, Исмаил, каждому из которых приписывается олицетворение своей исторической эпохи. Земным воплощением мировой души исмаилиты считают имамов, находящихся при соответствующих пророках с целью разъяснения скрытого смысла проповедей пророков. Исмаилиты признают переселение душ и считают, что имамы наследовали души пророка Мухаммеда и его имама Али, и, как следствие, сами несут божественное откровение. В 996 г. Будучи эксцентричным и неуравновешенным человеком, в начале XI в.
В 1017 г. В 1021 г. Большая часть исмаилитов признала халифом малолетнего сына аль-Хакима аз-Захира, однако часть приверженцев аль-Хакома выступила с идеей будущего пришествия аль-Хакима в качестве бога на земле и сформировала секту друзов. Старший сын Мустансира - Абу Мансур Низар, после смерти отца в 1094 г. После непродолжительной борьбы Абу Мансур Низар был схвачен и убит, однако его сторонники, возглавляемые Хасаном ибн Саббахом, признали "скрытым имамом" гипотетического потомка Абу Мансур Низара и сформировали секту низаритов.
Сторонники Абу-ль-Касима Ахмада образовали секту мусталитов. Во второй половине XI в. Возглавивший восстание против Сельджукидов Хасан ибн Саббах в 1090 г. В 1171 г.
Аль Бурак Учение и основы ислама В традиционном исламе душа является целостной сверхъестественной частью человека, способной жить отдельно от тела. Учение гласит, что все души созданы Аллахом и бессмертны. Согласно исламскому вероучению, в загробном мире имеется два отделения: джанна рай , в которое направляются праведники, и джаханнам ад — для грешников. Деление людей на праведников и грешников производится согласно совершенным ими жизненным деяниям — если в них преобладают праведные поступки, то человек признается праведником, и наоборот. Праведные души в джанне пребывают вечно, а вот грешные в джаханнаме пребывают лишь временно, искупая свою вину, и рано или поздно Аллах переводит их в джанну.
Души без тела будут пребывать в загробном мире до Судного дня, когда звук трубы ангела Исрафила вначале убьет всех живых, а потом воскресит всех мертвых. Все люди должны будут пройти по тонкому, как волос, и острому, как лезвие, мосту Сират, протянутому на пути из джанны в джаханнам. Все праведники пройдут по мосту и будут наслаждаться райской жизнью, а грешники упадут в адскую бездну. Мечеть в Стамбуле Требования к образу жизни правоверного мусульманина изложены в шариате — своде правил поведения, который был одобрен мусульманскими авторитетами. Законы шариата могут быть изложены в книгах, а могут быть провозглашены в виде проповедей и содержат в себе знания о том, что допускается, а что нет для каждого мусульманина. Фактически шариат является нравственным выражением исламского учения, изложенного в Коране и Сунне, но толкование священных книг во многих странах отличается, и поэтому во всех странах в законах шариата имеются отличия.
У земного «Корана» существует много копий, но точной является только копия на арабском языке. Содержание земного «Корана» было передано людям по цепочке: Аллах диктовал его ангелу Джабраилу, ангел передавал пророку Мухаммаду, а Мухаммад уже в виде проповедей доносил до своих учеников. Сунна представляет собой сборник изречений Мухаммада и рассказы о его жизни. Авторами рассказов о жизни Мухаммада считаются его современники. Иерархия в исламской религии В исламе существует шесть групп сверхъестественных существ: Бог, которого зовут «Аллах»; злые джинны, созданные из огня Аллахом, противники его воли; добрые джинны, являющиеся помощниками Аллаха; гурии, Бурак. Аллах сотворил землю, всех живых существ, семь небес, рай, находящийся на седьмом небе и ад, расположенный ниже первого неба. Над седьмым небом размещается трон Аллаха. Определение 2 В исламе есть пророки наби — это люди, которым Аллах поручил возвещать людям истину, состоящую из двух основных частей: истине о правильной религии и истине о правильной жизни. Определение 3 Среди пророков выделяются посланники, получившие от Аллаха не только устные, но также и письменные откровения. Среди посланников наибольшим почитанием пользуются девять человек, называемых «стойкими пророками». По мнению мусульман, христиане исказили не только имя Исы, но также характеристику его внутренней природы. Для них Иса — это великий пророк, но не бог.
Таблица праздничных дней. Таблица различий истинного Ислама от ваххабизма. Составьте таблицу различий истинного Ислама от ваххабизма.. Различия истинного Ислама от ваххабизма. Различия истинного Ислама от ваххабизма по Агаркову. Православная культура Исламская культура Буддийская культура. Места паломничества и святыни. Места паломничества и святыни таблица. Места паломничества и святыни в православной культуре. Постулаты Ислама. Основные постулаты Ислама. Мусульманские постулаты. Этапы становления Ислама. Этапы истории Ислама.. История развития Ислама. Сообщение о исламском календаре. Летоисчисление по Хиджре. Мусульманский месяц. Исламский мир таблица. Пять столпов Ислама. История Ислама в схемах. Мировые религии. Три мировые религии таблица. Халяль харам таблица мазхабов. Таблица харам и Халяль животных. Мясо Халяль таблица. Продуктовый таблица Халяль. Духовное управление мусульман КБР график намазов. График намазов на Рамадан 2021. Расписание намаза. График намазов Нальчик апрель 2022. Представители Мировых религий. Пророк Мухаммед и возникновение Ислама. Возникновение Ислама пророк. Таблица халал и харам. Креветки халал или харам. Мореародукты харам иди хадяль. Креветки Халяль или харам в Исламе. Пророки в Исламе по порядку. Пророки мусульман список по порядку. Имена упомянутые в Коране. Обязательные молитвы для намаза. Тахаджуд намаз. Порядок чтения намаза. Религии стран Азии таблица. Календарь Рамадан 2021. Расписание месяца Рамадан. Расписание месяц Рамазан. Месяц Рамадана график. Сколько сур в Коране. Список сур. Все Суры Корана. План заучивания Корана.
Последние новости об исламе в России и мире
В российской традиции признают всего три мировые религии: буддизм, христианство и ислам. Актуальные события и свежие заявления, касающиеся ислама и мусульман в России и в мире, на сайте RT. Подборка уникальных видео сюжетов на тему "ислам", смотрите новости со всего мира на телеканале NTD.
Исламский календарь - Хиджра
Деятельность этой организации заключалась преимущественно в информировании шиитов о факте существования имама, его божественной роли в движении исмаилитов, и призыв к безоговорочному подчинению его воле. В начале IX в. В течение IX в. Под властью Фатимидского халифата в течение X - XI вв. Фатимиды, занимая умеренные позиции веротерпимости, активно занимались прозелитической деятельностью среди подвластных им суннитов, для чего создали в Каире специальный пропагандистский центр. В период Фатимидского халифата была сформирована религиозная доктрина исмаилизма. Вероучительная основа исмаилизма разделена на два аспекта - эндотерический аз-захир и эзотерический аль-батын. Аспект аз-захир совпадал с учением имамитов, с поправкой на наследование имамата по линии Исмаила после смерти Джафара Ас-Садика.
Разработанная в X - XI вв. Исмаилиты считают, что Аллах, Бог-абсолют, породил мировой разум, который, в свою очередь, породил мировую душу. Мировая душа создала материю, доступную восприятию. Земным воплощением мирового разума исмаилиты считают семь пророков - Адам, Ибрахим, Нух, Муса, Ис, Мухаммед, Исмаил, каждому из которых приписывается олицетворение своей исторической эпохи. Земным воплощением мировой души исмаилиты считают имамов, находящихся при соответствующих пророках с целью разъяснения скрытого смысла проповедей пророков. Исмаилиты признают переселение душ и считают, что имамы наследовали души пророка Мухаммеда и его имама Али, и, как следствие, сами несут божественное откровение. В 996 г.
Будучи эксцентричным и неуравновешенным человеком, в начале XI в. В 1017 г. В 1021 г. Большая часть исмаилитов признала халифом малолетнего сына аль-Хакима аз-Захира, однако часть приверженцев аль-Хакома выступила с идеей будущего пришествия аль-Хакима в качестве бога на земле и сформировала секту друзов. Старший сын Мустансира - Абу Мансур Низар, после смерти отца в 1094 г.
Изначально Мухаммад был пастухом, а после, женившись на богатой вдове, занялся торговлей. В 610 году у него начались «видения»: он видел таинственные сады и ангелов, чьи слова он мог услышать, а также внимал голосу Аллаха. Эти голоса передали ему содержание книги, впоследствии ставшей священной для всех мусульман — Корана «чтение вслух» [араб. Голоса повелели Мухаммаду проповедовать слова Аллаха людям и осуждать политеизм многобожие , поэтому именно 610 год принято считать годом зарождения ислама. Уже во второй половине VII века началось деление ислама на конфессии. Первыми были суннизм «образец», «пример» [араб. В VIII века произошло деление шиитов и появилась новая конфессия — исмаилиты по имени Исмаила, духовного вождя. Это три основные конфессии ислама, хотя существуют и десятки других, менее известных хараджиты, салафиты, друзы и др. В конце ХХ века в мире насчитывалось 44 мусульманских страны, в сорока из которых доминировали сунниты, а в четырех — шииты. Священные книги ислама Главной священной книгой всех мусульман является Коран, являющийся одной книгой-томом. Есть два вида Корана — небесный и земной.
Представители алавитов распространены в западной части Сирии, в Турции и Северном Ливане, президент Сирии Башар аль-Асад является последователем данной группы. Само же название «алавиты» происходят от сочетания «Али-Алла», то есть «обожествляющие Али». После того, как Абуль Касим Мухаммад ибн аль-Ханафия умер, данная секта разделилась на несколько более мелких; представители крайнего эзотерического учения Ахл-е Хакк, которое вышло из месопотамских учений гулата и распространилось в западной части Ирана и в восточной части Ирака в курдской среде. Хариджиты Хариджиты — это представители религиозно-политического движения Хариджизм, и название этого течения в переводе с арабского означает «покинувшие» или «выступившие». Это движение преимущественно имело радикальный характер и зародилось во время правления халифа Али после того, как состоялась битва Сиффин. Основателями движения стали некоторые воины халифа Али , которых не удовлетворил результат третейского суда, они считали себя врагами Муавии и Али, после чего встали на путь войны и перешли к активным диверсионным и военным действиям против них. К концу восьмого века в среде хариджитов произошла череда расколов, и движение распалось на несколько течений — суфритов, ибадитов, аджрадитов, байхаситов, надждатитов, азракитов, мухаккимитов и некоторых других. К концу двадцатого века численность хариджитов стала составлять до трех миллионов человек. В Омане хариджизм имеет господствующий характер — в этом государстве его представляет группа ибадитов, которые к иноверцам утратили активную нетерпимость. Идейные течения Ислама С самого становления исламской религии разногласия по различным вопросам вероубеждения возникали среди мусульман достаточно часто, и эти вопросы можно разделить на несколько общих групп: К первой группе можно отнести вопросы, которые касаются сущности Всевышнего Аллаха и Его атрибутов, возможное или невозможное среди Его качеств, сама возможность толковать качества Его сущности и качества Его действий. В таких вопросах имеют расхождения течения саляфитов, каррамитов, ашаритов, мутазилитов, муджассимитов. Ко второй группе вопросов можно отнести те, которые связаны с Божественной справедливостью, предопределением жизненного пути, свободной волей и принуждением человека, понятием касба. Расхождения в этих вопросах имеют такие исламские течения, как наджжариты, каррамиты, кадариты, джабариты и ашариты. К третьей группе относятся вопросы, которые связаны с покаянием и верой, условиями отсрочки и угрозы наказания, случаями обвинения в заблуждении и неверии. По таким вопросам расходятся во мнении такие направления ислама, как мурджииты, каррамиты, ашариты и мутазилиты. Еще к одной группе вопросов можно отнести те, которые связаны со Священной Книгой Коран, понятиями зла и добра, разума и Божественной благодати, а также непогрешимости в пророчестве и имамата, условий его установления и передачи. По таким вопросам расходятся во взглядах хариджиты, шииты, мутазилиты, каррамиты и ашариты. Как сложилось исторически среди ашаритов преобладает число последователей шафиитского мазхаба Чечня, Дагестан, Ирак, Сирия, частично Египет, Индонезия и маликитского мазхаба Север Африки. Матурдиты же в большинстве своем являются последователями ханафитского мазхаба — Южная Азия, Турция, Средняя Азия, Башкортостан, Татарстан. По своим взглядам они ближе к ашаритам. Ханафитами являются такие мусульманские народы России, как башкиры, татары, ногайцы, казахи, балкарцы, кабардинцы, черкесы, карачаевцы, абазины, адыгейцы, шапсуги и частично ингуши, осетины-мусульмане. Также последователями ханафитского мазхаба являются среднеазиатские мусульмане и третья часть азербайджанцев. Последователями шафиисткого мазхаба являются в России ингуши в своей большей части, чеченцы, и также дагестанские народы кроме ногайцев и татов. Шииты-джафариты в России — это российские азербайджанцы, частично татары и лезгины. Обсуждение Ассаялму Алейкум. А зачем придерживаться всех этих сект? Если я хочу стать мусульманином обязательно ли войтти в одну их этих сект и течении? Хотелось бы задать вопрос: как можно не относиться ни к одной группе? Я являюсь суфистом, нет ничего такого в том, что мы делаем зикры и читаем мавлид. Аллах сам говорит в Коране, чтобы мы поминали Аллаха. И нет ничего противоречащего. Я не знаю, кто публиковал это, но зачем брать на себя ответственность, говоря, что все эти группы не правы. Вы не можете этого знать. Это будет большой харам, если окажется, что хоть одна из этих групп права. Я жду объяснения, почему суфисты отклонились от религии. У меня появился сильный вопрос насчёт этого, я не знаю кого слушать и кому придерживаться, так то я знаю, что мы должны придерживаться сунне Пророка, салафиты и ваххабиты тоже же сунниты, но в некоторых видеороликах или в постах я вижу что некоторые люди выступают анти ваххабизмом типа они толкуют Коран неправильно и они террористы , так же и салафитов которые такфирят мусульман. Можете объяснить всё вот это и сказать, верно ли это всё? Хотел спросить, а почему суфисты не сунниты, а салафиты сунниты? Если эти две течения произошли от суннитов? У меня вопрос, а шииты, суфисты и хариджиты они мусульмане? Или я что-то не правильно понял? Суфизм-наука об Ихсане — третьем столпе религии. Во-вторых, почему вы не пишите что саляфизм это по сути тот же самый ваххабизм. А Абдуль Ваххаб это предводитель ваххабизма.
Бойтесь вашего Господа, Который сотворил вас из одного человека, сотворил из него пару ему и расселил много мужчин и женщин, произошедших от них обоих. Бойтесь Аллаха, именем Которого вы просите друг друга, и бойтесь разрывать родственные связи. Воистину, Аллах наблюдает за вами.
Исламское – последние новости
Религия всех пророков и посланников аллаха. Ислам – это путь, указанный Всевышним. Подобно тому, как тело без души разлагается, так и Ислам без знаний приходит в упадок. В хадисе говорится: «Знания – это душа Ислама и опора религии» (Абу Шайх). «Воистину, религией у Аллаха является Ислам» (3:19). Ислам является второй по численности религией, его исповедуют около 1,8 млрд человек (то есть 24,1 % населения Земли)[1]. Исламская умма охватывает более 120 стран, в основном[2] в Западной, Центральной, Южной и Юго-Восточной Азии и Северной Африке, из которых в 35.
Новости Ислама
Сколько приверженцев Около 5 миллионов алавитов, несколько миллионов алевитов точных оценок нет. Основные районы проживания Сирия, Турция в основном алевиты , Ливан. Идеи и обычаи алавитов Как и друзы, практикуют такия сокрытие религиозных взглядов, мимикрия под обряды другой религии , считают свою религию тайным знанием, доступным избранным. Алавиты схожи с друзами также и тем, что максимально далеко ушли от остальных направлений ислама. Они молятся всего лишь два раза в день, им разрешается в ритуальных целях пить вино и поститься всего две недели. Считают невозможным познать Бога, однако он открывался воплощением Али в семи пророках от Адама, включая Ису Иисуса до Мухаммеда. По сведениям христианских миссионеров, алавиты почитают Иисуса, христианских апостолов и святых, празднуют Рождество и Пасху, на богослужениях читают Евангелие, причащаются вином, используют христианские имена.
Однако эти данные тоже могут быть неточными, учитывая принцип такия. Часть алавитов считают Али воплощением Солнца, другая часть — Луны; одна группа — светопоклонники, другая поклоняется тьме. В подобных культах видны отголоски доисламских верований зороастризма и язычества. Женщины алавитов до сих пор часто остаются непосвященными в религию, они не допускаются до богослужения. Остальные — амма, рядовые непросвещенные. Общину возглавляет имам.
Идеи и обычаи алевитов Алевитов принято обособлять от алавитов. Они почитают Али точнее троицу: Мухаммед-Али-Истина , а также двенадцать имамов в качестве божественных аспектов Вселенной и некоторых других святых. В их принципах уважение к людям вне зависимости от религии, нации. Почитается труд. Не соблюдают основные исламские обряды паломничество, пятикратную молитву, пост в Рамадан , не ходят в мечеть, а молятся в домах. Известные алавиты Башар Асад, президент Сирии.
Такфириты Что обозначает название Такфир — обвинение в неверии. Когда возникло Преимущественно современное течение, XX век. Идеи и обычаи Радикальное направление, которое поощряет религиозных вопросов без собрания улемов, богословов и правоведов. Как некоторые хариджитские направления занимаются обвинениями в неверии и даже убийствами. Часты политические убийства. Ряд организаций признаны РФ террористическими и экстремистскими.
Кораниты Когда возникло Впервые подобные идеи были высказаны в IX веке, однако современное течение получило распространение в XX веке. Идеи и обычаи Отвергают авторитет хадисов и сунны и опираются только на Коран. Женщины могут становиться имамами, им необязательно носить хиджаб, а мужчинам необязательно носить бороду. Многоженство допускается лишь при усыновлении сирот. Паломничество в Мекку и обрезание необязательны. Матуридиты Суннитская школа религиозной мысли.
Что обозначает название По имени философа Абу Мансура аль-Матуриди. Когда возникло X век Матуридиты считают, что помимо откровения можно опираться на собственный разум и его доводы, но Коран — несотворенное Божье слово. Признают наличие у человека собственной воли, однако выбор им совершается при помощи Божьей силы. Праведники в их мировоззрении смогут увидеть Аллаха в Раю. Считают, что мусульмане никогда не останутся в аду навечно, даже если не покаятся, а наказание будет лишь соразмерным греху. Матуридизм в ханафитской правовой школе принят как догма.
В России - татары, крымские татары, башкиры, ногайцы, карачаевцы, балкарцы, черкесы, кабардинцы, абазины, часть кумыков в Дагестане. Положения Источники религиозного права - Коран, сунна, высказывания сподвижников пророка, иджма единое мнение богословов , суждения по аналогии, предпочтительные и целесообразные решения при отсутствии убедительно хадиса или ясного указания в Откровении, урф распространенные обычаи и мнения, не отраженные в шариате. Маликитский мазхаб Что обозначает название По имени богослова Малика ибн Анаса Когда возникло VIII век Страны Страны Северной Африки, Кувейт Положения Источники религиозного права - Коран очевидные и недвусмысленные стихи , сунна, «деяния мединцев» традиции Медины , фетвы правовые решения сподвижников, суждения по аналогии, предпочтительное решение проблемы при неясности в Откровении. Положения Источники религиозного права - Коран и сунна предпочтение Корану, явные и ясные смыслы , высказывания сподвижников пророка, не опровергнутые другими, их общее мнение, суждения по аналогии Ханбалитский мазхаб Что обозначает название По имени мусульманского правоведа Ахмада ибн Ханбаля Когда возникло IX век Страны Саудовская Аравия, Катар, ОАЭ, Кувейт, Бахрейн, Оман Положения Источники религиозного права - Коран, сунна, фетвы и мнения сподвижников пророка, иджма общее мнение богословов и правоведов , истисхаб временность действия любой фетвы до предъявления новых доказательств. Признает открытыми исследования по религиозно-философским вопросам. Положения Источники религиозного права - Коран, сунна, иджма единодушное мнение авторитетных духовных лиц и акл «разум».
Признают самые первые хадисы сподвижников Мухаммеда, принцип «благоразумного скрывания веры» и временный брак.
Через 2 года умер и дед Мухаммада, перед смертью он поручил мальчика одному из сыновей - Абу Талибу, который был его покровителем вплоть до своей кончины. Согласно преданию, в Сирии, неподалеку от Басры, они встретили монаха по имени Бахира, к-рый по неск. Бахира посоветовал Абу Талибу не брать мальчика с собой в Эш-Шам, чтобы люди не причинили ему вреда, и дядя отправил Мухаммада в Мекку Там же. Когда Мухаммаду было 25 лет, богатая вдова Хадиджа бинт Хувайлид наняла его доставить в Эш-Шам товары. Через 2 месяца после возвращения каравана Мухаммад женился на Хадидже, которая была на 15 лет старше. Она стала матерью всех детей Мухаммада, кроме Ибрахима, его матерью была рабыня Мария-египтянка.
Оба сына Мухаммада умерли в раннем детстве. Дочери, кроме Фатимы, также умерли при жизни пророка Фатима скончалась спустя 6 месяцев после его смерти. После смерти аз-Зубайра, старшего дяди Мухаммада, право кормить и поить паломников перешло к Абу Талибу, которому помогал его брат аль-Аббас. В возрасте 40 лет Мухаммад стал часто уединяться в пещере на горе Хира близ Мекки. В месяце раби-уль-авваль у него начались видения, которые продолжались 6 месяцев. В сер. Ангел схватил Мухаммада и сильно сжал его тело, а потом отпустил и повторил: «Читай! Тогда ангел опять сжал его, а потом отпустил и сказал: «Читай!
Тогда он сжал его в 3-й раз, а потом отпустил и произнес: «Читай во имя твоего Господа, Который сотворил [все сущее], сотворил человека из сгустка крови. Читай, ведь твой Господь - Самый великодушный. Он научил посредством письменной трости [калама] - научил человека тому, чего тот не знал» XCVI 1-5. Так, по преданию, были ниспосланы первые 5 аятов Корана, а ночь получила название «Ночь Предопределения» Лейлят аль-Кадр. Мухаммад вернулся к жене, рассказал ей о том, что случилось. Хадиджа успокоила его словами: «Нет, нет! Клянусь Аллахом, Он никогда не покроет тебя позором, ведь ты поддерживаешь связи с родственниками, помогаешь нести бремя слабым и оделяешь неимущих. Ты оказываешь людям гостеприимство и помогаешь им переносить невзгоды судьбы!
Хадис 74; Аль-Бухари. Хадис 3. После этого Хадиджа привела его к своему двоюродному брату-христианину Вараке ибн Науфалу. Когда Мухаммад рассказал ему о происшедшем, Варака сказал: «Это тот же ангел, которого Аллах направил к Мусе! О если бы я был молод в эти дни и мог дожить до того времени, когда народ твой станет изгонять тебя!.. Но если я доживу до этого дня, то буду помогать тебе как только смогу! Спустя нек-рое время Мухаммаду в откровениях были даны еще 5 аятов: «О завернувшийся! Встань и предостерегай!
Господа твоего величай! Одежды свои очищай! Скверны [идолов] сторонись! Первой мусульманкой стала Хадиджа, а затем И. В числе первых мусульман был также эфиоп Билял ибн Рабах, ставший впосл. Спустя 3 года после начала пророчества Мухаммад получил повеление от Аллаха сделать так, чтобы ближайшие родственники Мухаммада приняли И. XXVI 214. Наиболее жесткую и непримиримую позицию занял дядя Мухаммада Абу Лахаб, но др.
Тогда Мухаммад обратился с призывом к остальным курайшитским родам, но они потребовали, чтобы Абу Талиб заставил Мухаммада прекратить проповедническую деятельность, и начали преследовать мусульман. В 614 г. Первая группа переселенцев мухаджиров состояла из 12 мужчин и 4 женщин, к-рыми руководил Усмана ибн Аффана; 2-я - из 83 мужчин и 18 женщин. В кон. Текст договора был вывешен внутри Каабы и родственники пророка, за исключением Абу Лахаба, оказались в изоляции в квартале Абу Талиба. Бойкот продолжался ок. Через несколько месяцев после прекращения бойкота умерли Хадиджа и Абу Талиб. Мухаммад безуспешно искал поддержки среди др.
В июле 620 г. В июле 621 г. В мест. Акаба, расположенном в долине Мина, они присягнули на верность Мухаммаду и поклялись во всем повиноваться Аллаху это была «первая присяга Акабы». Они встретились с Мухаммадом, присягнули ему на верность и обязались защищать его и остальных мусульман, когда те переселятся к ним. Это событие получило название «вторая присяга Акабы»; в нем приняли участие 75 мусульман, среди них были 2 женщины. После этого мусульмане начали тайно переселяться из Мекки в Ясриб. В период между 1-й и 2-й «присягами Акабы», по преданию, Мухаммад совершил «ночное путешествие и вознесение» ал-исра ва-л-мирадж.
На «крылатом верховом животном» аль-Бураке Мухаммад был перенесен из Мекки в священный город Иерусалим Эль-Кудс - «обитель пророков из числа потомков Исхака, сына Ибрахима». В Иерусалиме Мухаммад вошел в «отдаленнейшую мечеть» мечеть Аль-Акса , воздвигнутую прор. Исхаком ср. Исаак и его сыном Якубом ср. Иаков спустя 40 лет после постройки Каабы. Мухаммад посетил 7 небес, где увидел предшествовавших ему пророков, и вместе с ними совершил молитву, которую ему было позволено возглавить. В ту же ночь Мухаммад предстал перед Аллахом, к-рый повелел верующим совершать 5 ежедневных молитв, а затем был возвращен в Мекку. По преданию, наутро Мухаммад поведал своим соплеменникам о показанных ему знамениях, но они в очередной раз обвинили его во лжи.
В подтверждение своих слов Мухаммад описал курайшитам мечеть Аль-Акса и Иерусалим, в к-ром он прежде никогда не был. Он рассказал им о караване, к-рый приближался к Мекке, и о том, как выглядит идущий во главе каравана верблюд. Купцы, бывавшие в Иерусалиме, подтвердили правдивость его рассказа, а караван, прибывший в город через неск. Переселение мусульман из Мекки в Медину хиджра 12 сент. Однако ему стало известно о заговоре, и в ночь на 13 сент. Предположив, что курайшиты бросят все силы на их поиски, они решили укрыться в пещере на горе Саур. Через 3 дня, когда поиски почти прекратились, Мухаммад и Абу Бакр покинули пещеру и направились в Ясриб. Куба в окрестностях Ясриба, там Мухаммад провел 4 дня и основал 1-ю в истории И.
На следующий день, в пятницу, он въехал в Ясриб верхом на верблюдице, и с тех пор этот город получил название Медина - «город пророка» араб. Переселение мусульман в Медину получило название «хиджра», переселенцы стали именоваться мухаджирами, а верующие мединцы - ансарами. Хиджра считается поворотным моментом в истории И. Во времена правления халифа Омара хиджра была объявлена началом мусульм. Лунный год состоит из 12 месяцев, каждый из к-рых начинается и заканчивается новолунием. Продолжительность его составляет 354 или 355 дней. Мусульмане сохранили доислам. Лунный календарь не связан со сменой времен года: если в одном году начало мухаррама приходится на сер.
Из-за различной продолжительности года в мусульм. Если в Мекке мусульманам приходилось скрываться, то в Медине они впервые получили возможность беспрепятственно поклоняться Аллаху, организовать повседневную жизнь в соответствии со своими религ. От имени мухаджиров Мухаммад заключил с жителями Медины соглашение, по к-рому они обязались поддерживать друг друга, вместе противостоять врагам, а при разрешении спорных вопросов обращаться к Мухаммаду, посланнику Аллаха. Мусульмане объединились в духовную общину умму , гарантировавшую неприкосновенность жизни и имущества не только верующим, но и тем, кто находился под их защитой. Если в Мекке Мухаммаду были открыты аяты о созидании внутреннего мира верующих и основ ислам. Ближайшими соседями мусульман в Медине были иудейские племена бану кайнука, бану ан-надир и бану курайза. Вначале они не оказывали сопротивления мусульманам и даже заключили с ними договор, по к-рому обе стороны получили право свободно исповедовать свою религию, а также обязались поддерживать добрые отношения и оказывать помощь в случае военных действий против кого-либо из них. Однако вскоре, согласно преданию, иудеи нарушили обязательства и пытались убить Мухаммада, из-за чего между ними и мусульманами произошли вооруженные столкновения.
В результате иудеи были вынуждены покинуть Медину, нек-рые из них поселились в Хайбаре - крупнейшем иудейском оазисе Центр. В это же время в Мекке курайшиты конфисковали дома и земли, принадлежавшие мухаджирам и членам их семей. В янв. В февр. Первое крупное сражение между мусульманами и язычниками произошло в мест. Бадр, расположенном между Меккой и Мединой. В марте 624 г. Мухаммад решил захватить большой караван курайшитов, возвращавшийся из Эш-Шама, к-рый вел Абу Суфьян ибн Харб.
Узнав о намерениях мусульман, мекканцы собрались в поход, чтобы помешать им. Абу Суфьян сумел избежать встречи с мусульм. Узнав, что караван спасен, мн. Войска покинули лишь воины племени бану зухра ок. Два отряда встретились в Бадре 300 мусульман и 800 язычников , и, несмотря на численное превосходство, мекканцы потерпели поражение. В сражении погибли 14 мусульман 6 мухаджиров и 8 ансаров и 70 язычников; еще 70 мекканцев попали в плен. Среди пленных курайшитов был Амр ибн аль-Ас, муж дочери Мухаммада Зейнаб, к-рому была дана свобода в обмен на разрешение для Зейнаб переселиться в Медину. Откровения, в которых описывается данное сражение, есть и в других сурах.
Иисус и пророка Мухаммада. Как явствует из Корана, после победы при Бадре Мухаммаду начала выделяться 5-я часть добычи хумс - страховое накопление общины верующих. Потерпев поражение при Бадре, курайшиты начали готовить поход на Медину. Через год 3-тысячное войско курайшитов и их союзников под рук. Абу Суфьяна ибн Харба и Халида ибн аль-Валида выступило в поход. В марте 625 г. Незадолго до начала битвы мединец Абдаллах ибн Убайа, старейшина хазраджитов, состоявший в сговоре с курайшитами, увел с поля боя 300 воинов. Он и его сторонники получили от мусульман прозвище лицемеры мунафикун , к-рое впосл.
Несмотря на численное превосходство курайшитов, мусульманам удалось расстроить ряды противника, и мекканцы начали отступать; увидев это, часть мусульман бросилась собирать трофеи. Тогда кавалерия мекканцев атаковала мусульман с тыла, что и решило исход сражения в их пользу. Потерпев поражение, Мухаммад и его сподвижники отступили в горы. Осенью того же года Мухаммад изгнал из Медины бану ан-надир, еще одно племя, исповедовавшее иудаизм, обвинив его в нарушении союзнического договора. Их земли и посевы стали собственностью общины верующих в качестве фай букв. Тогда же были введены законы о наследовании: женщине причиталась половина доли мужчины, а также давалось право раздельного владения и самостоятельного распоряжения имуществом. Закон о браке определил степени родства, при к-рых нельзя было вступать в брак, вводил строгие меры против нарушения супружеской верности и разрешил мусульманину иметь 4 жен при условии их равного и достойного содержания. Сам Мухаммад после смерти Хадиджи имел 10 жен - все они были вдовами или дочерьми его соратников или союзников.
Арабы были незнакомы с методами ведения боя в таких условиях, поэтому они не смогли захватить город. Не помогло даже то, что бану курайза под влиянием старейшин племени бану ан-надир предали мусульман и разорвали договор с Мухаммадом, перейдя на сторону противника. Через месяц осада была снята, после того как в одну из ночей шквальный ветер опрокинул палатки и сровнял с землей лагерь мекканцев. В ислам. Мусульман в Мекку не пустили, но Мухаммад заключил с курайшитами договор о том, что мусульмане смогут совершить паломничество в следующем году. Главным пунктом соглашения было прекращение военных действий между сторонами сроком на 10 лет. Также было решено, что любая из сторон может заключать союз с др. Худайбийский мир стал началом нового этапа в истории И.
В мае 628 г. Мухаммад с отрядом в 1400 чел. Иудеи Хайбара не заключили мирного договора с мусульманами и поддерживали отношения с племенем гатафан и бедуинами, враждовавшими с мусульманами. После неск. Мухаммад разрешил иудеям остаться в Хайбаре при условии, что мусульмане будут получать половину урожая зерна и фиников. После падения Хайбара жители соседнего оазиса Фадак отправили посланцев к Мухаммаду с предложением о заключении мира на тех же условиях. Спустя нек-рое время такие же мирные договоры заключили с мусульманами жители Вади-эль-Кура и Таймы, и это значительно улучшило материальное положение мусульман. Взятие Хайбара совпало с возвращением из многолетней эмиграции в Эфиопии последней группы мухаджиров во главе с двоюродным братом Мухаммада Джафаром ибн Аби Талибом.
После заключения мира с курайшитами Мухаммад отправил послания правителям Византии, Персии, Эфиопии, Египта, Бахрейна и др. К правителю Бостры с подобным посланием был отправлен аль-Харис ибн Умайр, который был захвачен отрядом гассанидского правителя Шурахбила ибн Амра, наместника визант. Оскорбленные мусульмане начали боевые действия против византийцев в авг. На 2-й день сражения Халид ибн аль-Валид перестроил войска и стал постепенно отводить силы мусульман. Византийцы решили, что их пытаются заманить в пустыню, поэтому не стали преследовать армию Халида и отступили. Среди араб. После заключения Худайбийского мира хузаиты вступили в союз с Мухаммадом, а бану бакр - с мекканцами. Хузаиты обратились за помощью к Мухаммаду.
Мухаммад совершил поклонение Каабе и очистил ее от идолов по преданию, их было 360 , а также приказал стереть внутри Каабы все изображения. Он провел в городе 19 дней, убеждая мекканцев принять И. Мусульмане одержали победу и захватили большое количество пленных, включая женщин и детей, к-рые позднее были отпущены без выкупа. Летом-осенью 630 г. Мухаммад узнал, что визант. В окт. В Табуке Мухаммад заключил мирные договоры с неск. Поход на Табук был последним походом, в к-ром принял участие Мухаммад.
Мухаммад, по преданию, сам показал мусульманам все обряды паломничества. Он вошел в мечеть, совершил семикратный обход Каабы и помолился на «месте Ибрахима» макам Ибрахим. Затем отправился к холму Эс-Сафа и 7 раз прошел между ним и холмом Эль-Марва - в память о страданиях погибавших от жажды Хаджар ср. Агарь и ее сына Исмаила. Хаджар, по преданию, 7 раз пробежала между холмами, пока не обнаружила источник Замзам. Ночь Мухаммад и его последователи провели в долине Мина. На следующий день паломники собрались в долине Арафат, и Мухаммад произнес речь, получившую позднее название «прощальная проповедь». Основными положениями этой речи были утверждения о единственности Аллаха, даровавшего мусульманам Писание, о том, что Мухаммад - посланник Аллаха, о неприкосновенности жизни и имущества, об отмене кровной мести, о запрете ростовщичества, о добром и заботливом отношении к женам, о том, что все мусульмане - братья и не должны притеснять друг друга, о том, что добавлять месяцы в лунный календарь, чтобы привести его в соответствие с солнечным,- грех, а поклоняться идолам в св.
По преданию, после этой проповеди Мухаммаду были ниспосланы последние аяты Корана: «Сегодня Я для вас довел до совершенства вашу религию, довел до конца Мою милость к вам и одобрил для вас в качестве религии ислам» V 3. После этого события паломничество в Мекку для язычников было запрещено, так же как и их пребывание в св. Смерть Мухаммада и начало правления халифов После возвращения в Медину состояние здоровья Мухаммада начало ухудшаться и он несколько раз предупреждал родственников и сподвижников о близости своей смерти. В мае 632 г. Мухаммад приказал начать подготовку к походу против Византии, поводом для которого стало убийство принявшего И. Фарвы ибн Амра аль-Джузами, наместника Маана. В Рамадан Мухаммад провел в мечети 20 дней, затем посетил гору Ухуд и совершил молитву по погибшим воинам. Руководить намазом он поручил ближайшему соратнику Абу Бакру.
Последние дни жизни Мухаммад провел в доме одной из жен - Айши бинт Аби Бакр. Он стал первым из 4 халифов наместников , к-рых мусульмане называют праведными ал-хулафа ар-рашидун. После смерти Мухаммада наступили т. Вожди некоторых племен посчитали, что клятва Мухаммаду была дана ему лично и с его смертью утрачивает силу. Кроме того, еще при жизни Мухаммада в Аравии появились неск. Абу Бакр начал войну против язычников и отступников, ибо Коран призывал: «Если же они отвратятся, то схватывайте их и убивайте, где бы ни нашли их. И не берите из них ни друзей, ни помощников» IV 89. После того как был казнен лжепророк Абхала аль-Асвад Чёрный г.
Сана вернулся к И. Нек-рые племена были готовы остаться мусульманами, только если их освободят от выплаты закята. Абу Бакр заявил, что без закята нет И. Затем мусульм. Самой кровопролитной битвой в истории ридды считается поход в Ямаму против лжепророка Мусайлимы. Место схватки, где пали 30 хафизов, «помнивших весь Коран наизусть», назвали Сад Смерти Родионов. После этого сражения по приказу Абу Бакра хафизы стали записывать или диктовать писцам суры Корана. Среди военачальников Абу Бакра особо выделялся Халид ибн аль-Валид, возглавлявший конницу мекканцев в сражении при Ухуде.
Приняв И. Абу Бакр послал его в Приевфратье, где он нанес поражение шахским войскам и взял Хиру, столицу араб. После этого Халид разбил визант. Халиф Абу Бакр скончался в Медине 22 авг. Своим преемником он назначил Омара Умара ибн аль-Хаттаба 634-644 по прозвищу аль-Фарук Различающий добро и зло. Сначала Омара называли «халиф халифа т. Его главной обязанностью было следить за соблюдением предписаний Корана и Сунны пророка Мухаммада. За 10 лет правления халифа Омара ислам.
Палестину, Сирию и Египет, а также сасанидский Иран. Окончательное поражение византийцы потерпели в 636 г. Ярмук, в которой мусульм. В том же году в сражении при Кадисии араб. Добыча, за вычетом 5-й части хумс , была разделена между воинами. Когда Халид ибн аль-Валид 1-й раз вступил в Дамаск, он не убивал жителей, не грабил их имущество и не разрушал храмы, а их дома освободил от постоя. Аль-Валид обещал жителям покровительство зимма; см. Зиммии , если они будут исправно выплачивать подушную подать джизью.
Когда же мусульманам пришлось оставить город, они вернули жителям деньги, ибо не могли обеспечить их безопасность. Образцом договоров такого рода обычно называют документ, подписанный с христианами Иерусалима халифом Омаром. Суть договора в поздней передаче сводилась к тому, что иноверцы должны соблюдать 6 обязательных условий: не хулить Коран, не возводить клевету на посланника Аллаха, не поносить И. Нарушение любого из этих пунктов ставило иноверца вне закона. Помимо 6 обязательных, выдвигались и дополнительные условия, иноверцам рекомендовалось: носить отличительные знаки, строить дома ниже мусульманских, во время религ. При Омаре халифат разделили на военные округа. Военная добыча теперь четко отделялась от сбора податей - джизьи и поземельной харадж. Войску выплачивалось жалованье ата и выдавалось пищевое довольствие ризк.
Для этого был учрежден специальный реестр диван. Записи велись по родовому принципу, начиная с родственников Мухаммада - «людей семьи» ахл аль-байт , за ними следовали мухаджиры, ансары и т. Была создана система шариатских судов, возглавляемых кади, к-рые назначались непосредственно халифами. В халифат вошли области, где жили упоминаемые в Коране пророки,- Сирия, Месопотамия, Палестина, Египет см. Арабские завоевания. Оказавшись в Иерусалиме, халиф Омар расчистил на горе Мориа место для закладки Крайней мечети аль-Масджид-аль-Акса в память «ночного путешествия и вознесения» пророка Мухаммада. В апр. Считается, что именно этот халиф учредил ежегодное паломничество в Мекку, наказание бичом, казнь через побивание камнями для прелюбодеев, уточнил размеры выкупа за кровь дийа , ввел единые гос.
При халифе Омаре были обустроены постоянные военные лагеря, позднее ставшие городами,- Куфа, Басра, Мосул, Фустат. В 643 г. Омар распорядился расчистить русло бывш. Совет избрал 3-м халифом Османа Усмана ибн Аффана 644-656 , представителя влиятельного курайшитского рода Омейядов Умаййа. При нем халифат продолжал расширяться: в 640 г. Главной заслугой халифа Османа считается кодификация Корана. В 650 г. В 656 г.
Выслушав их и пообещав удовлетворить требования, Осман якобы отправил им вслед гонца с приказом казнить их по возвращении. Египтяне перехватили гонца, вернулись и вместе с недовольными халифом мединцами среди к-рых был и сын халифа Абу Бакра убили Османа в его покоях. По преданию, кровь халифа попала на страницы Корана. Новым халифом по предложению египтян, куфийцев и басрийцев был провозглашен Али ибн Аби Талиб 656-661. Они полагали, что, согласно древним племенным традициям, халифат должен быть передан ближайшему родственнику Мухаммада по мужской линии. Али был не только его двоюродным братом и мужем его дочери Фатимы, но и ближайшим соратником Мухаммада. Кроме их сыновей аль-Хасана и аль-Хусейна, у Мухаммада не было потомков по муж. Однако с этим были согласны не все мусульмане.
Тальха и аз-Зубайр, бывш. Одновременно против халифа Али, обвиняя его в убийстве, выступил родственник Омара, наместник Сирии Муавийя. В дек. После этого Али перенес резиденцию из Медины в Куфу. В 657 г. От полного разгрома их спасло то, что они прикрепили к копьям свитки из Корана и с именем Аллаха воззвали к третейскому суду. Халиф остановил сражение и согласился на переговоры. Нек-рые из его воинов посчитали, что суд уже свершился, т.
Али, согласившийся на переговоры, оспорил волю Аллаха. Хариджиты избрали своего халифа - рядового воина Абдаллаха ибн Вахба, провозгласили равенство всех мусульман внутри мусульм. Сторонники Али остались верны его потомкам у халифа, по разным данным, было от 14 до 18 сыновей и от 17 до 19 дочерей , прежде всего сыновьям от Фатимы аль-Хасану и аль-Хусейну Хусайну , за что и получили наименование «шииты» от араб. Шииты считали, что родство с пророком дает Али и его потомкам Алидам особое право на власть, т. Они должны быть имамами - духовными руководителями общины и ее политическими вождями. Старший сын Али аль-Хасан был провозглашен халифом, его сторонники ждали от него продолжения борьбы с наместником Сирии Муавийей, но аль-Хасан предпочел заключить с ним устное соглашение, к-рое предусматривало финансовую компенсацию для аль-Хасана и его брата аль-Хусейна за отречение от халифата. Согласно шиитской версии, договор действовал до кончины Муавийи, а затем власть должна была вернуться к Алидам. В 669 г.
В 680 г. Аль-Хусейн с небольшим отрядом отправился в Куфу. Кербела отряд аль-Хусейна вступил в бой с отрядом халифа. Аль-Хусейн и его сторонники были убиты. По преданию, аль-Хусейн получил 99 колотых и резаных ран.
Ислам — господствующая религия арабских стран — от Саудовской Аравии до Марокко. Ислам также исповедует большинство тюркских народов, живущих в Турции, Азербайджане, Казахстане, Киргизии, Туркменистане и Узбекистане. В России ислам исповедуют татары и башкиры, а также многие кавказские народы, в том числе чеченцы и дагестанцы. Много веков назад мусульманами стали ираноязычные народы Ирана и Таджикистана. Ислам исповедуют во многих странах Африки, в том числе в странах с темнокожим населением, например, в Судане и Сомали.
На чем строится ислам? Догмы ислама регулируются шариатом — сводом мусульманских правил. В странах, где ислам — государственная религия, шариат действует или вместо гражданских законов или наряду с ними. В светских государствах мусульмане сами стараются придерживаться норм шариата. Правила шариата основаны на Коране — священной книге мусульман.
И по сей день мусульмане активно переводят Коран на другие языки сами и допускают переводы Корана, даже поощряют переводы Корана, но перевод Корана на другой язык уже не будет называться Кораном. Он будет называться в мусульманских изданиях, в мусульманском мире «Толкование смыслов Корана».
Коран — только на арабском, а вот на других языках это уже толкование смыслов Корана. Русские переводы Корана Ну и коль скоро речь у нас зашла о Коране, так предварительно пока еще, я думаю, что полезно будет сразу дать рекомендацию. Дело в том, что на русском языке очень много переводов на сегодняшний день Корана. Собственно говоря, впервые Коран переводится «переводится» — это слишком сильно сказано , пересказывается на русском языке при Петре I и по его прямому распоряжению Петром Постниковым, но Петр Постников не знал арабского языка, он пересказал французский перевод Корана. И в XVIII веке издается в России несколько переводов Корана, в основном с французского языка, и один перевод с английского языка, то есть это двойные переводы. Впервые Коран в России переводится непосредственно с арабского языка выдающимся востоковедом, исламоведом, профессором Казанской духовной академии, Гордием Семеновичем Саблуковым. Первое издание — это 1879 год.
В 90-х годах уже XX столетия этот перевод Саблукова неоднократно переиздавался, слава Богу, потому что на сегодняшний день перевод Саблукова, хоть это и перевод XIX века, остается одним из лучших. Ну и параллельно с Саблуковым Коран переводит Дмитрий Богуславский. Он не был ученым, но он долгие годы провел в качестве, например, военного атташе и на других дипломатических должностях в мусульманских странах, великолепно знал арабский язык и ряд тюркских языков, и просто, так сказать, для себя переводил Коран. Закончил он этот перевод параллельно, даже на три года раньше Саблукова, но, узнав об академическом переводе Саблукова, не стал издавать свой. Этот перевод Богуславского был издан впервые только в 1995 году. Слава Богу, рукопись сохранилась. Вот этот перевод тоже очень добротный, который я бы рекомендовал тем, кто не знает арабского языка и хочет познакомиться с Кораном в переводе.
Я назову еще три фамилии переводчиков Корана на русский язык непосредственно с арабского языка. Это тоже переводы, которые достойны того, чтобы с ними познакомиться. Есть масса других переводов. К ним я вам не советую обращаться, тем более неспециалисту лучше их не читать. Мухаммад, Сунна, культ и вероучение Итак, я начал с того, что первейшая ценность для мусульман — это Коран. Произошло это в начале VII века годы жизни Мухаммеда — 570-632 , и вот с 610 по 632 годы, согласно мусульманским представлениям, Коран постепенно ниспосылался Мухаммаду. Итак, Мухаммад, и вот здесь же, на этой ступеньке будет расположена еще одна важнейшая ценность мусульман — Сунна.
Мухаммад не только был получателем откровения, но Мухаммад со своими сподвижниками сахаба разговаривал, высказывался по тому или иному поводу, и вот Сунна в форме хадисов, рассказов, собрала в себе собственно высказывания Мухаммада. Как сами мусульмане определяют, что такое Сунна, — это то, что говорил, то, что делал, и то, что молчаливо одобрял пророк Мухаммад. Сунна состоит из многочисленных хадисов, рассказов о высказывании Мухаммада по тому или иному поводу, о его действии по тому или иному поводу или о его одобрении того или иного действия. Вот Сунна, собственно говоря, — это второй источник мусульманского вероучения. Коран и Сунна — два источника мусульманского вероучения. Третья ступенька… Здесь хотелось бы сказать — вероучение. Нет, не вероучение!
На третьей ступеньке будет у нас мусульманское право и мусульманский закон. Мусульманский закон — я думаю, всем знакомое слово «шариат». Первоначально, в первые века существования ислама, мусульманское право вырабатывает не только какие-то правовые начала, изложенные в Коране и в Сунне, но и культовые начала и вероучительные начала. То есть если представить себе, на чем стоит ислам, то он стоит на трех китах: на Коране, на Сунне и на мусульманском праве. Мусульманское право прежде всего выступает как средство кодификации и уточнения того, что было сказано в Коране и что было сказано в Сунне. Оно оформляет положения, установления, предписания этих двух источников. Следующая ступенька — это мусульманский культ, да, именно культ, который выражен прежде всего в пяти столпах ислама, именно так они именуются.
Это шахада — исповедание веры, единственное, вероучительное, общее для всех мусульман, очень краткое: «Ашхаду ан ля иляха илля Ллах, ва Мухаммада-р-расулюллах» «Свидетельствую — [отсюда шахада, «ашхаду» — я свидетельствую] — свидетельствую, что нет божества, кроме Бога, и Мухаммад — посланник Бога». Вот это, собственно, важнейшее культовое и вероучительное положение ислама, первый столп ислама. Второй столп — это ежедневная пятикратная, пять раз в день, молитва. Третий столп — это очистительная милостыня. Четвертый столп — это пост в месяц Рамадан, девятый месяц лунного календаря. И пятый столп — это хадж, паломничество к Каабе, в Мекку. Я просто перечислил эти столпы.
О них, конечно же, речь пойдет отдельно и подробно, но вот эти пять столпов ислама едины для всего мусульманского мира. Будь то хоть индонезийский мусульманин, будь то сомалийский мусульманин, или арабский мусульманин, или русский мусульманин — все они признают эти столпы ислама, и поэтому мы можем с уверенностью сказать, что культ — это то, что действительно обеспечивает единство мусульманского мира.
Религии России
Религию ислама можно разделить на вероучение (иман) и предписания (дин). Ислам – это путь, указанный Всевышним. Подобно тому, как тело без души разлагается, так и Ислам без знаний приходит в упадок. В хадисе говорится: «Знания – это душа Ислама и опора религии» (Абу Шайх). 50 фото и видео. Численность последователей основных религий — Википедия.
Алавиты, сунниты, шииты и другие мусульмане: кто есть кто
В данной статье вы рассмотрите историю ислама, узнаете о распространении исламской религии, священных книгах ислама, иерархии в исламской религии, а также мусульманском учении о душе. Ислам — с около 1,8 миллиардами последователей, это вторая по численности религия в мире. Ислам как религия придерживается строгого монотеизма, признавая Аллаха единственным Создателем и Властелином всего сущего, а поклонение кому-либо наряду с ним, согласно исламскому вероучению, является наиболее тяжким грехом. Взаявлении говорится, что в воскресенье в результате нападения на мечеть в районе Натиабоани погибли по меньшей мере 14 верующих мусульман, двое из них скончались в больнице. Ислам является доминирующей религией на Мальдивах, Афганистане и Бангладеш.