Новости итмо олимпиада информатика

Новости. 18:00. Победили олимпиады ИТМО получили спецприз Смольного. Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики (СПбНИУ ИТМО) приглашает школьников 7-11 классов принять участие в «Открытой олимпиаде школьников «Информационные технологии). ИТМО будет проводиться дистанционно с использованием популярного синхронного прокторинга ProctorEdu, то есть за вами будет следить проктор. Слышала отзывы, что подготовка на курсах все-таки больше нацелена на успешную сдачу ЕГЭ + немного на олимпиаду по информатике именно ИТМО. Учителя информатики. Опубликованы материалы второй командной интернет-олимпиады по информатике Университета ИТМО. Соревнование, которое прошло 25 октября, включало задания усложненной и базовой номинаций.

XVIII Открытая олимпиада по программированию

Гистограмма просмотров видео «Олимпиада По Информатике Итмо 2022 1 Отборочный Тур Разбор 1-5 Задач» в сравнении с последними загруженными видео. В Санкт-Петербурге стартовал Образовательный форум Университета ИТМО «Тебе решать!», который входит в линейку образовательных мероприятий Всероссийской олимпиады студентов «Я – профессионал». Опубликованы условия задач, которые выполняли участники первой командной интернет-олимпиады по информатике Университета ИТМО. В бакалавриате я училась на направлении «Информатика и вычислительная техника».

Открытая олимпиада школьников

Основное отличие этого профиля НТО в том, что финальная задача — практическая. Она представляет собой реальный кейс: это та проблема, с которой столкнулась ИТ-компания, и которую решали уже состоявшиеся специалисты. Так, в пролом году, на основе больших данных с помощью искусственного интеллекта школьники пытались спрогнозировать брак на производстве сверхпроводников. Организаторы олимпиады полагают, что решение таких задач является своего рода профессиональным ориентированием: при решении финального кейса школьники смогут попробовать себя в роли data-аналитиков и понять, насколько они предрасположены к профессии. Кроме того, мы стараемся популяризировать направление машинного обучения, так как соответствующих специалистов нам не хватает.

По завершении олимпиады нужно сфоткать или отсканить решения и загрузить их на сайт олимпиады как, читайте далее. Что сделать перед олимпиадой? Подготовьте справку школьника, согласие на обработку персональных данных и паспорт, черновики обычные белые листы A4 с подписью "ЧЕРНОВИК" , черную или синюю шариковую или гелевую ручку. Распечатайте или заполните точь-в-точь титульный лист ссылка , первую страницу чистовика ссылка , остальные чистовики ссылка. Рекомендуем распечатать 10 страниц чистовиков. Телефон проверять не надо, на нем в день олимпиады вы просто отсканируете qr-код, после чего вас перебросит на сайт прокторинга и включится трансляция с камеры телефона. Настройте системное время на компьютере! Системное время на компьютере должно совпадать с временем того часового пояса, в котором Вы находитесь, иначе возникнут проблемы с доступом к тесту или тест завершится раньше положенных 3 часов. Как подключиться к олимпиаде в день олимпиады? Зайдите в свой профиль на сайте olymp.

В церемонии награждения приняли участие заместитель начальника Главного управления кадров Министерства обороны Российской Федерации генерал-майор И. Дашкин и начальник Военной академии связи генерал-майор Г. Ранее «Петербургский дневник» рассказывал , что Военно-медицинская академия выпустила более 200 военных врачей.

Готовил команду тренер-рекордсмен А. Станкевич, которому вуз обязан всеми своими чемпионскими кубками. В 2016 году А. Столько же задач решили еще четыре команды, однако петербургский вуз показал лучшее время, что принесло ему седьмой по счету кубок мира. Уже шестой год подряд, с 2012 года, победный кубок достается петербуржцам в 2014 и 2016 годах победу на ACM-ICPC одерживала команда Санкт-Петербургского государственного университета. На втором месте СПбГУ с четырьмя кубками, а у ближайших зарубежных соперников — американского Стэнфорда и китайского университета Джао Тонг — по три победы. Еще три российских вуза стали призерами турнира. С полной таблицей результатов можно ознакомиться на сайте чемпионата icpc. Помимо логики и умения работать в жестких временных рамках, конкурсанты должны проявить навыки командной игры и суметь грамотно распределить роли.

Мегаолимпиада итмо - фотоподборка

Участие во всех этапах олимпиады возможно после регистрации на сайте. Участвуйте и побеждайте!

Доступны окончательные результаты длинного отборочного тура. Решением жюри на очный тур соревнований приглашаются все конкурсные участники, набравшие в длинном отборочном туре не менее 730 баллов. Конкурсные участники, набравшие не менее 174 и не более 729 баллов, приглашаются к участию в коротком отборочном туре.

После окончания короткого тура будет организовано отдельное соревнование, в котором могут принять участие все желающие написать короткой тур вне конкурса. Также опубликованы результаты проверки на нарушение правил олимпиады , в том числе несамостоятельное выполнение работы списывание. Опубликована информация о проведении короткого тура. Короткий тур будет проходить с 27 по 29 января 2023 года в формате 5-часового виртуального соревнования. Более подробная информация доступна на странице правил проведения короткого тура.

Добавлена ссылка на текущие результаты длинного отборочного тура. Начался длинный тур отборочного этапа олимпиады, который продлится до 15 января 2023 года включительно. Опубликованы условия всех задач длинного тура , открыты регистрация на олимпиаду и вход в соревнование , а также персональные страницы участников. Вы можете зарегистрироваться и войти только с помощью существующих аккаунтов в социальных сетях Google, VK или Яндекс , стандартная форма регистрации больше не поддерживается. Как и в прошлом году, отборочный этап планируется провести в два тура.

Опубликованы график проведения и описание формата длинного тура отборочного этапа и правила проведения отборочного этапа. Короткий тур будет проходить после окончания длинного тура, точные даты и формат короткого тура будут опубликованы позже. Для получения новостей об олимпиаде, присоединяйтесь к telegram каналу основных объявлений по олимпиаде. Все вопросы по олимпиаде вы можете писать в чат поддержки.

Обрушение крыши и перекрытий одного из учебных корпусов ИТМО произошло 16 февраля. Спасатели эвакуировали из здания около 20 человек, остальные вышли самостоятельно. В результате ЧП никто не пострадал.

Тимур Гарифуллин: Здравствуйте, меня зовут Тимур Гарифуллин. Я из Уфы.

Учусь в 10-м классе 58-го лицея. И: Расскажи о своей подготовке к олимпиаде. Тимур Гарифуллин: Я изучал разные материалы. В интернете рассматривал также библиотеки, связанные с этим направлением. В основном самостоятельно.

Я вообще самоучка. И: Нравится заниматься машинным обучением? Тимур Гарифуллин: Да, это очень интересно. И: Какие перспективы видишь в этом направлении? Тимур Гарифуллин: Мне очень интересна эта область.

Хотел бы побольше узнать об этом. И: Какие у тебя планы? И: Может, уже сейчас есть проекты, в которых ты участвуешь? А сейчас подал заявку в Сириус. И: Есть ли у тебя какие-то идеи будущих проектов?

Тимур Гарифуллин: Я хочу попробовать векторную базу данных, но пока что не могу придумать какой-то проект, чтобы её опробовать. И: Какие олимпиадные задания вызвали наибольший интерес? Тимур Гарифуллин: Наибольшие трудности вызвала рекомендательная система, так как я с этим никогда не сталкивался. И: А какое-нибудь простое задание выделить можешь? Тимур Гарифуллин: Простыми показались задачи по оценке зарплат профессии, хотя некоторые люди в последний день решили её лучше, чем я.

И: Расскажи про свои ощущения от олимпиады. Тимур Гарифуллин: Олимпиада интересная, узнаю много нового для себя. Например, никогда не интересовался рекомендательными системами, не пробовал математальные модели, а сейчас с удовольствием изучаю эти области. И: Не тяжело, что олимпиада проходит в несколько этапов и в разных городах? Тимур Гарифуллин: Нет, это прикольно.

И: Было что-нибудь весёлое? Подружился с кем-нибудь? Тимур Гарифуллин: Встретил много знакомых с направления «Большие вызовы». Например, Гринюк Илья. И: Что в рамках решения обеих задач полезного получилось узнать при анализе?

Тимур Гарифуллин: Во второй задаче при анализе я отсеял несколько признаков, и, скорее всего, из-за них у меня как раз и получился очень хороший результат. На первой задаче я нашёл несколько битых картинок, которые бы поломали решение где-то посередине обучения. Сэкономил время. Тимур Гарифуллин: Предобработка данных. Ещё я анализировал фичи, брал самые полезные из них с помощью нескольких алгоритмов из библиотеки CircuitLearn.

И: Задача на предсказание клика включала в себя анонимизированные данные без описания. Как в этом случае ты подходил к анализу признаков? Тимур Гарифуллин: Там очень много было численных данных. Я решил сделать так же, как и в первый раз. Потом в условие загрузили, что они категориальные.

Я их переделал на категориальные, но в итоге по времени обучение стало дольше, а по качеству даже хуже. Численные данные оказались лучше. И: Какие зависимости изучал при решении? Тимур Гарифуллин: Для первой задачи я извлекал эмбеддинги из картинок. Там извлекаются некоторые характеристики, и в зависимости от этих характеристик я предсказывал схожесть текста картинки.

И: Ты оценивал важность признаков или использовал сразу всё, как есть? Выбрал 200 лучших. И: Дополнительные признаки делал? Тимур Гарифуллин: Дополнительные признаки, как раз эмбеддинги в первой задачи. Во второй задаче нет, не делал.

И: Применял ли ты какие-то действия, чтобы оптимизировать метрику качества не с точки зрения хорошо решённой задачи, а с позиции "взлома"? Тимур Гарифуллин: Нет. На второй задаче я пытался так сделать, но в итоге качество оказалось хуже, чем именно обученная модель по-настоящему. И: Как тебе в принципе задания? Тимур Гарифуллин: Задания интересные.

Второе мне понравилось больше. Я не так часто занимался мультимодальными моделями. И: Что ты можешь пожелать будущим участникам? Какой дать совет? Г: Интересоваться всем в направлении искусственного интеллекта.

Гуглить, если чего-то не знаешь, найти ответ, какие-то наиболее частые решения таких задач. Игорь Дышлевский: Меня зовут Дышлевский Игорь, я учусь в 11 классе физико-математической школы в Тюмени, мне 17 лет. И: Расскажи, пожалуйста, о своей подготовке к олимпиаде. Игорь Дышлевский: Началась она с подготовки к основному этапу, некоторым задачам, заключительному этапу. К нему в основном готовился по вебинарам.

Я понял темы задач, методы, которые нам предлагают организаторы, поэтому я сам смог посмотреть другие способы решения подобных задач. И: Ты готовился в школе? Может еще какие-то курсы были или в школе дополнительные занятия? Игорь Дышлевский: У меня в школе дополнительных занятий не было, курсов тоже, то есть самостоятельный поиск. И: Ты сейчас уже участвуешь в каких-нибудь проектах?

Игорь Дышлевский: "Большой вызов" от Сириуса, Сочи. И: И есть ли у тебя какие-то идеи на будущие проекты? Игорь Дышлевский: Есть идеи улучшения тех проектов, которые уже есть. Идей будущих проектов тоже много. Одна из них — это совмещение некоторого количества моделей, больших моделей для создания ансамблей с моделями машинного обучения для решения более сложных задач.

Добавление жёсткого интерфейса. Игорь Дышлевский: Наибольший интерес вызвали задачи по машинному обучению, которые были на основном этапе. Но больше машинного обучения душу греет из всех этих задач. И: Можешь ли выделить очень сложное или, наоборот, лёгкое задание? Игорь Дышлевский: Самое сложное — это задачи не по машинному обучению.

Самые лёгкие задачи — по машинному обучению.

ИТМО и Softline Digital проводят олимпиаду НТИ

Как отметил Алексей Итин, представитель приемной комиссии Университета ИТМО, экономика нуждается в высококлассных специалистах в проектировании, разработке и эксплуатации сложных технических решений. Поэтому в этом году ИТМО совместно со специалистами «Газпром нефти» реализует образовательные треки по нефтехимии, математическому моделированию и цифровым технологиям. По теме.

Эта олимпиада является личным зачетом "Олимпиады школьников по информатике и программированию" ее командным зачетом является ВКОШП , которая входит в перечень олимпиад Российского совета олимпиад школьников и имеет 1 уровень. Таким образом, диплом этой олимпиады может давать льготы при поступлении в вуз.

В дни олимпиад идентификация участников проводится с 14:00 до 15:00 мск , начало олимпиады сразу после прохождения идентификации.

В дни олимпиад идентификация участников проводится с 10:30 до 11:30 мск , начало олимпиады сразу после прохождения идентификации. Также участникам необходимо выслать видеозапись со своим рабочим местом, см. Всем участникам необходимо будет пройти обязательную регистрацию, а также подготовить рабочее место олимпиада проходит в дистанционном формате.

Дистанционный тур олимпиады пройдет с 15 по 28 февраля. Для прохождения этапа участник должен будет зайти в сообщество и через приложение пройти одну или несколько олимпиад за несколько часов. После прохождения участник увидит свои результаты, включая количество верно решенных заданий, и сможет поделиться ими во «ВКонтакте».

Олимпиада по информатике ИТМО 2022 1 Отборочный тур Разбор 1-5 задач

Подготовка к ним заключается в многолетней тренировке: решении подобных задач, например, на олимпиадном кружке». При хороших знаниях по школьной программе к олимпиаде для прагматиков можно подготовиться достаточно быстро. Они несколько сложнее ЕГЭ. Чтобы стать призёром этих олимпиад, нужно быть готовым сдать ЕГЭ на высокий балл и отточить решение заданий конкретной олимпиады. Не нужно готовиться ко всему и учить, как решать все типы задач. Диплом призёра дают за чуть более половину правильных ответов, например, за решение 6 из 10 задач.

Нужно целиться в темы, которые у вас получаются, и довести их до совершенства: за полные решения меньшего числа задач баллов будет больше, чем за неполные решения большего числа задач. Физика Перечень и порядок проведения вступительных испытаний Каждый вуз вправе выбирать, призёрам каких олимпиад предоставлять льготы. Олимпиады Всерос, Московская олимпиада школьников, Санкт-Петербургская олимпиада школьников, Петербургская астрономическая и «Высшая проба» содержат сложные и нестандартные задания. Олимпиаде ВШЭ присвоен 3 уровень, хотя она довольно сложная. Чтобы взять диплом призёра в этих олимпиадах, нужно готовиться не один год.

Она обычно идёт самой последней. Если успеть написать её отборочный этап, когда идут очные туры других, она очень часто выручает», — Михаил Пенкин. Не нужно участвовать во всех олимпиадах по физике. Заочные туры писать можно, но для очных этапов стоит выбрать 3-4. Участвуйте в тех, которые по формату вам ближе и, конечно, дают преимущества при поступлении в ваш вуз.

Во второй задаче я понял, что T — это время. По-моему, об этом сказали позже. Хотя, может, сразу не увидел. Потом я выкидывал несколько раз N, потому что, по-моему, оно было одинаковое. И: Задача на предсказание клипа включала в себя анонимизированные данные без описания.

Как в таком случае вы подходили к анализу признаков? Как и какие зависимости изучали? Может, как-то оценивали важность признаков или использовали сразу всё, как есть? Павел Жучков: В основном использовал всё, как есть: посмотрел на среднее, минимум, максимум. Собственно, из времени вычитал минимальное время, потому что оно там, видимо, юниксовское, так как начинается с 13 миллиардов.

Несколько раз выкидывал N, потому что оно было одинаковое. Также думал выкидывать групповые категориальные признаки, потому что с ними очень трудно работать. Но в итоге не выкинул. И: Делали ли какие-то дополнительные признаки? Павел Жучков: GC-шки, я их хэшировал, потому что иначе они просто не помещаются в память.

И: Что бы ты пожелал будущим участникам Олимпиады? Павел Жучков: Я бы пожелал им упорства, удачи и стараний. Вячеслав Чертан: Меня зовут Чертан Вячеслав, я из города Кемерово, учусь в 11 классе городского классического лицея. Расскажи, пожалуйста, как ты проходил обучение и каким образом получил те знания, которые тебе помогли в Олимпиаде? Вячеслав Чертан: Искусственным интеллектом я занимаюсь как сам, так и в центре дополнительного образования в нашем городе.

Олимпиадным программированием и математикой занимаюсь, можно сказать, полностью самостоятельно, ездил на смены в "Сириус". Олимпиада на отборочном этапе делилась на несколько частей. Это были задачи на олимпиадное программирование, на математику и на сам искусственный интеллект. И: Есть ли у тебя какие-то собственные проекты? Вячеслав Чертан: Есть у меня проект — телемедицинский сервис для помощи в реабилитации после поражения лицевого нерва.

Есть такие заболевания, которые приводят к тому, что часть лицевых мышц отказывается работать. Это может произойти от обморожения и несколько других болезней. Чтобы восстановить мышцы, нужно периодически выполнять мимические упражнения, делать это правильно. Как происходит контроль сейчас? Пациент приходит к врачу, врач у него лично принимает то, как пациент делает упражнения.

В дополнение ещё может быть система, в которой человек выполняет перед зеркалом сам или записывает на камеру телефона и отправляет врачу. Это не сильно удобно, потому что врач должен отсматривать упражнения пациента либо вживую, либо на записи, тратя своё время. Я разработал систему, которая на основе искусственного интеллекта определяет правильность выполнения мимических упражнений. Благодаря нескольким мифотекам, которые переводят изображение, определяют точки лица, по точкам лица строят отрезки и определяется правильность выполнения упражнения. И: Скажи, пожалуйста, какие задания Олимпиады у тебя вызвали наибольший интерес?

Вячеслав Чертан: С заданиями по математике и программированию я справился, в принципе, легко. Самыми интересными как раз были задачи на машинное обучение — особенно всё, что связано с текстом. Я узнал, что в CatBoost можно использовать один дополнительный параметр, чтобы всё это работало легко и просто. И: Важным этапом любой задачи является предварительное исследование датасета. Что в рамках решения обеих задач полезного получилось узнать при анализе?

Вячеслав Чертан: Во второй задаче занимательным было то, что можно было обучить обычный классификатор через CatBoost, и он будет достаточно хорошо работать, а также то, что данные были немного повреждены и это нужно было заметить и устранить, чтобы балл стал выше. И: Что поспособствовало улучшению качества решения? Вячеслав Чертан: Как уже говорил, убрав последний элемент и приплюсовав к индексам всех остальных по единичке, я получил качество модели лучше на 3 сотых. Без этого я был бы наверно на середине трейнинга, а здесь я оказался на одной четверти. И: Задача на предсказание клика включала в себя анонимные данные без описания.

Как в таком случае ты подходил к анализу признаков? Вячеслав Чертан: Вообще — не знаю, сразу или нет, вроде бы через какое-то время — в задаче появилось описание того, что означает каждая колонка хотя бы примерно. Например, было написано, что буква алфавита обозначает какие-то категориальные признаки один и два, счетчики С1, С2, С3 — набор категориальных признаков. Я просто в катбусте прописал, что есть что, и это начало хорошо работать. По крайней мере лучше, чем было до.

В целом не составляет труда понять, какие признаки являются чем, проведя небольшой анализ в своём ноутбуке. И: Как и какие зависимости изучал? Вячеслав Чертан: Вообще на изучение зависимостей не так много времени ушло. Я почти сразу начал писать модельки. Во второй задаче что-то пошло не так сначала.

Моделька выдавала на трейне и на валидации хороший результат, а на тесте приписывала всем класс того, что человек кликнет. Это было, естественно, как-то очень странно. И: Оценивал важность признаков или использовал всё как есть? Вячеслав Чертан: Не было на это времени. Когда я написал хорошее решение, у меня оставалось минут 30, чтобы дошлифовать.

Это очень мало с учётом того, что датасет весит очень много и одна его выгрузка и загрузка на систему занимает минут пять. И: Применял ли какие-то действия, чтобы оптимизировать метрику качества не с точки зрения хорошо решённой задачи, а с позиции "взлома" метрики качества? Вячеслав Чертан: Как я уже говорил — уберём последнюю запись, добавим ко всем остальным ID-шникам по единичке, и решение начинает работать лучше. В первой задаче, возможно, получилось случайно, возможно, нет, но я вовремя остановил выполнение своего решения, оно было медленным, отправил, и поэтому балл выровнялся на своей максимальной позиции. Если бы я не дорешал, балл был бы меньше, потому что одно решение.

У меня два решения совмещались, показатели меняли друг друга. Если бы я это сделал чуть раньше или чуть позже, у меня был бы более низкий балл. И: Как тебе в принципе задание? Вячеслав Чертан: Это было очень интересно, особенно то, что мне пригодилось не только знание по ML, но и знание об алгоритмах, умение оптимизировать тут тоже полезно. И: Расскажи, пожалуйста, какие эмоции ты испытываешь от того, что участвуешь в Олимпиаде?

Вячеслав Чертан: Это просто круто, что находишься в таком месте. И: Что бы ты пожевал у участников следующей Олимпиады? Вячеслав Чертан: Не паникуйте и грамотно распределяйте своё время. Тимур Гарифуллин: Здравствуйте, меня зовут Тимур Гарифуллин. Я из Уфы.

Учусь в 10-м классе 58-го лицея. И: Расскажи о своей подготовке к олимпиаде. Тимур Гарифуллин: Я изучал разные материалы. В интернете рассматривал также библиотеки, связанные с этим направлением. В основном самостоятельно.

Я вообще самоучка. И: Нравится заниматься машинным обучением? Тимур Гарифуллин: Да, это очень интересно.

До 9 марта необходимо загрузить справку из школы и согласие на обработку персональных данных. Подробности на странице.

В дни олимпиад идентификация участников проводится с 14:00 до 15:00 мск , начало олимпиады сразу после прохождения идентификации. В дни олимпиад идентификация участников проводится с 10:30 до 11:30 мск , начало олимпиады сразу после прохождения идентификации.

Участники, набравшие проходной балл, будут приглашены на заключительный этап. Проходной балл будет опубликован после подведения итогов. Заключительный этап проводится очно на одной из площадок конкурса. Продолжительность — 2 часа. Количество заданий порядка 5. Все задания выполняются на компьютере в среде визуального программирования Scratch. По вопросам участия в конкурсе обращайтесь в поддержку по почте uniydeveloper gmail.

Российский аспирант ИТМО пятый раз подряд выиграл олимпиаду Google

Олимпиады, дающие право поступать в университет итмо без вступительных испытаний В роли организаторов профиля «Большие данные и машинное обучение» Национальной технологической олимпиады выступили глобальный провайдер IT-решений и сервисов Softline и Университет ИТМО, ведущий университет в области информационных и фотонных технологий.
Мегаолимпиада итмо В заданиях олимпиады вы найдете кейсы по главным направлениям информационной безопасности: кибербезопасность, функциональная безопасность и другие.
Открытая олимпиада школьников Университета ИТМО Вместе с Россией 11 мар в 17:30. Пожаловаться. Размещены предварительные результаты Открытой олимпиады ИТМО по информатике: Апелляции принимаются до 9:00 13 марта. #olimpiadaru_перечень #информатика.

Материалы второй командной интернет-олимпиады по информатике Университета ИТМО

XVIII Открытая олимпиада по программированию обучающийся нашего центра.
Домен припаркован в Timeweb Регламент проведения заключительного этапа олимпиады Росатом по информатике в естественных науках с применением дистанционных технологий.

Школьники займутся машинным обучением: ИТМО и Softline Digital проводят олимпиаду НТИ

В бакалавриате я училась на направлении «Информатика и вычислительная техника». Международная олимпиада по информатике (IOI) проводится с 1989 года. XVIII Открытая олимпиада по программированию. Заключительный этап олимпиады прошел с 7 по 9 марта 2024. Олимпиада ИТМО для младших школьников. Региональный конкурс по визуальному программированию для 3-х – 5-х классов «Юный программист» 22/23 учебный год.

Мегаолимпиада итмо - фотоподборка

Олимпиады по математике и информатике. В 5 региональных олимпиадах студенты ИТМО заняли призовые места в командном первенстве. Результаты командного и личного первенства среди ВУЗов. Олимпиада по информатике Информация о первичных баллах, подаче апелляций опубликована в новости.

Открытая олимпиада по информационным технологиям

Школьники 11-х классов: Темы заданий 1-го тура: Рациональные и иррациональные неравенства, неравенства с модулем, задачи на отыскание области определения и множества значений функции; системы уравнений; текстовые задачи, прогрессии, планиметрия и стереометрия, векторы; производная, задачи на экстремум. Темы заданий 2-го тура: Показательные, логарифмические и смешанные уравнения, системы уравнений и неравенства в задачах возможно наличие параметра , тригонометрия, планиметрия и стереометрия, производная, исследование функций. Школьники 10 классов: Темы заданий 1-го тура: Функция, обратная функция, графики функций, квадратичная функция, дробно-линейная функция, геометрические преобразования, прогрессии, планиметрия. Темы заданий 2-го тура: Обратные функции, тригонометрические функции, показательные и логарифмические уравнения, системы уравнений, последовательности и прогрессии, векторы и начала стереометрии, задачи на экстремум. Школьники 9 классов: Темы заданий 1-го тура: Текстовые задачи, квадратный трёхчлен, системы уравнений, неравенства, планиметрия. Темы заданий 2-го тура: Текстовые задачи, квадратный трёхчлен, неравенства, планиметрия, координаты и векторы, комбинаторика. Школьники 8 классов: Темы заданий 1-го тура: Делимость и остатки, текстовые задачи, уравнения, многочлены, алгебраические дроби, линейная функция, системы уравнений, треугольники, параллельные прямые. Темы заданий 2-го тура: Делимость и остатки, текстовые задачи, уравнения, многочлены, функция и её график, квадратные уравнения, системы уравнений, треугольники, параллельные прямые, четырёхугольники. Школьники 7 классов: Темы заданий 1-го тура: Делимость и остатки, проценты, пропорции, формулы сокращённого умножения, степени, элементы треугольника, уравнения, текстовые задачи. Темы заданий 2-го тура: Делимость и остатки, алгебраические преобразования, формулы сокращённого умножения, элементы треугольника, уравнения, многочлены, текстовые задачи. Заключительный этап планируется 12 марта 2021 г.

Математика Направления подготовки и перечень вступительных испытаний Владимир Шарич: «Олимпиады по математике бывают двух типов: для энтузиастов и для прагматиков. Отличие в том, что ко вторым можно подготовиться. К олимпиадам для энтузиастов тоже можно готовится, но там очень нестандартные задачи, требующие творческого подхода. Подготовка к ним заключается в многолетней тренировке: решении подобных задач, например, на олимпиадном кружке». При хороших знаниях по школьной программе к олимпиаде для прагматиков можно подготовиться достаточно быстро.

С полной таблицей результатов можно ознакомиться на сайте чемпионата icpc. Помимо логики и умения работать в жестких временных рамках, конкурсанты должны проявить навыки командной игры и суметь грамотно распределить роли. Финальный поединок длится 5 часов. Побеждает команда, которая правильно решит наибольшее количество задач за наименьшее время. Каждое задание включает описание некой выдуманной ситуации легенду , примеры тестов и формальные ограничения. Чтобы решить задачу, участникам нужно «перевести» условия на язык математики, затем разработать алгоритм решения и написать код. Отправленное судьям решение проходит проверки, а за неудачные попытки командам начисляется штрафное время. Команда Университета ИТМО готовилась к финалу чемпионата с октября прошлого года, тренируясь в среднем по пятнадцать часов в неделю. Ребята участвовали в региональных отборочных этапах и тренировочных сборах, решали задачи олимпиад прошлых лет.

Напоминаем, что второй отборочный этап Отрытой олимпиады по информатике запланирован на начало февраля. Организаторы сообщают, что в январе-феврале вероятно пройдут установочные сессии по подготовке к следующим этапам олимпиады.

Участвовал 331 школьник из 88 стран. Российскую сборную готовили на базе МФТИ, финальный состав определился после четырех отборочных туров и Азиатско-Тихоокеанской олимпиады по информатике. Наша четверка - это 11-классник Ильдар Гайнуллин из лицея им. В олимпиаде два тура, в каждом по три задачи, каждый длится по пять часов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий