Правила проведения экзаменов на водительские права и выдачу водительских удостоверений изменятся в России с 1 апреля. При этом количество курсантов, которые успешно сдают экзамены, сократилось в два раза — 10 лет назад новые права получали 2,2 млн человек, в 2023 году — 1,3 млн. Также в новых правилах сдачи на права 2024 появятся новые нарушения, за которые можно получить штрафные баллы.
С 1 апреля меняются условия сдачи на водительские права: Шесть основных изменений
В апреле хабаровчанам станет легче сдать на права - Новости | При этом количество курсантов, которые успешно сдают экзамены, сократилось в два раза — 10 лет назад новые права получали 2,2 млн человек, в 2023 году — 1,3 млн. |
Когда лучше поступать в автошколу - Полезные статьи | Найти хорошую автошколу, сдавать экзамен сразу на АКПП, внимательно следить, на чем чаще всего подлавливают и быть готовым к провалу: лайфхаки, которые помогут сдать на права по новым правилам. |
Гайд: как сдать на права в 2024 году
Такая строгость видится непозволительной в ситуации, когда в стране очевиден существенный дефицит профессиональных водителей. В Институте социально-политических исследований Российской академии наук провели опрос владельцев транспортных компаний и водителей большегрузов. Результаты действительно обескураживают. Молодёжи в этом секторе экономики совсем нет. Так зачем же выталкивать из профессии вновь приехавших россиян? Однако исключения в новых правилах есть.
Например, в отношении национальных водительских удостоверений, выданных в Республике Беларусь гражданам Российской Федерации или самим белорусам, которые в РФ получили вид на жительство. Меж тем те иностранцы, кто не обновит права в нужный срок, будут считаться водителями, которые управляют автомобилем вовсе без документов. Опыт важен Есть и другие изменения. Например, водители будут допускаться к обучению в автошколе на управление автобусом категория «D» и подкатегория «D1» только при наличии стажа по категориям «B» или «С» легковой автомобиль или грузовик не меньше года. Важен также и возраст кандидата — только старше 21 года.
Ведь водитель автобуса отвечает за жизни и здоровье десятков пассажиров, и опыт пусть небольшой просто необходим. Ко всему прочему на три года продлили срок действия водительских удостоверений, который истекает в 2024—2025 годах. За заменой в Госавтоинспекцию потребуется обратиться только в 2027 и 2028 году. Хотя при желании новые права можно получить и раньше, и лично я рекомендую сделать это. Это страшное слово «экзамен» С 1 апреля будущих автомобилистов ждёт ряд нововведений и при сдаче самого экзамена.
Заработает новый регламент по сдаче практической части на получение водительских прав в ГИБДД и вступят в силу поправки в положение о лицензировании образовательных организаций. Начнём с выбора автошколы. Точно не советую искать её по принципу «где дешевле» — зачастую это «серые» компании, учеников которых впоследствии могут просто не допустить к экзаменам в ГИБДД.
А сейчас уже процесс овладевания навыком вождения стерся из головы. Ну, берешь и едешь, чего там. Могу лишь посоветовать пощадить себя и учиться на АКПП, если не собираетесь на механике ездить.
Не нужна вам эта галочка, нет никакого «а вот если мне однажды очень понадобится». Я с тех пор «палку» водил всего пару раз, если придется — доеду, но заглохну не единожды. Совет 6 Принимать решения без подсказок Проблема в том, что большинство привыкает, что им всегда диктуют, куда ехать и когда перестроиться. А потом человек садится за руль и понимает, что никогда сам не принимал решения, как ему ехать. А тут еще и на ходу это делать. Если на пути закрыт перекресток и надо сменить маршрут, то вообще ступор.
В общем, в школе учат управлять машиной, но не всегда учат находиться в потоке и параллельно принимать решения. Еще редко объясняют, на каких оборотах двигаться в зависимости от ситуации. Поэтому у многих складывается впечатление, что нельзя давать больше 3000 оборотов и что на низких оборотах ехать экономичнее. Совет 7 Внимательно следить, на чем чаще всего подлавливают С теорией, кажется, у меня было две-три попытки. Основная проблема заключалась в том, что сдавать ее нужно было в центральном управлении ГИБДД, у черта на куличках. А экзамен начинался строго в восемь утра.
То есть для сдачи мне нужно было встать в шесть — при условии, что я всегда был совой и ложился в два-три часа ночи. В итоге на экзамен я неизменно приезжал с квадратной головой и не то что билеты — свое имя и дату рождения вспоминал с большим трудом. Но перед одной из попыток таки удалось выспаться. А вот с практикой не было никаких проблем. Водить я уже умел, уверенно ездил по проселочным дорогам на даче. С инструктором автошколы с первого же занятия ездили по его личным делам: забрать детей из школы, продлить ОСАГО или отвезти его подшофе к любовнице на другой конец города.
Помню, что на сдаче гаишник всех пытался подловить на мелочах: вытянутом ручнике, непристегнутом ремне, включенной аварийке, неотрегулированных зеркалах, выключенных фарах. Все сдающие ехали в одной машине и менялись по очереди. Гаишник включал и отключал, что не положено, в момент пересменки сдающих, пока они обходили машину, и безжалостно срубал за это баллы. Я был последним в очереди, успел проанализировать всю его коллекцию подлянок и не допустил ни одной ошибки. Совет 8 Рассчитывать только на себя Я пришла в автошколу «нулевой» и сдала экзамен с пятого раза. Если бы не сдала, пришлось бы заново идти на экзамен по теории, а потом — на экзамен по новым правилам.
Так что я очень рада, что мне повезло. Могла бы сдать и с третьего раза: хорошо проехала по городу, но в конце запарковалась на месте для инвалидов. Все остальные разы я на сдаче психовала и что-нибудь исполняла на разворотах из-за нервов. Но я сразу была настроена сдавать сама. Взятку даешь один раз, а помнишь о ней всю жизнь. Совет 9 Заручиться моральной поддержкой Мне удалось сдать с первого раза в 2008 году.
Да очень просто: я сильно волновалась и все время молилась. Теорию сдала без единой ошибки, а на автодром приехал папа и меня морально поддерживал. Это мне очень психологически помогло, и я ему до сих пор за это благодарна. Гаишник влепил мне один штрафной балл — даже не помню, за что. Видимо, чтобы придраться, ведь так не бывает, чтобы ошибок не было совсем. А у меня действительно не было ошибок.
Совет 10 Быть готовым к тому, что с первой попытки ничего не получится У меня 15 лет назад было так: мы, трое сдающих, сели в машину. Первого выслали после первого поворота, меня — после второго. Через неделю на пересдаче все трое встретились. Третий сказал, что доехал до ГАИ и там ему объявили: не сдал. Все дружно посмеялись и пошли на пересдачу. Сели к тому же гаишнику, который в первый раз всех послал.
В итоге все сдали. Увидели его уже после получения прав в курилке, когда обсуждали всю эту ситуацию. Я спросил, почему в прошлый раз такая фигня была, ведь за неделю ничего не изменилось. Ответ порадовал: «Ну ты пойми, у нас же план. Тебе чего, влом второй раз прийти? Автошкола «продавала экзамены», пыталась уменьшить количество практических занятий — я много скандалила с ними.
Брала много индивидуальных инструкторов, они учат лучше. На экзамене с первого раза не сдала площадку. Потом пять раз пыталась сдать город, валили дважды. Во второй раз экзамен длился 50 минут, завалили на ровном месте. На месте сдачи мне предложили сделку: я забираю заявление и меня на следующей пересдаче не валят. На последнем экзамене меня повезли по легкому «платному» маршруту: два перекрестка, разворот и парковка.
Не прокатались и десяти минут. Совет 12 Видеть плюсы даже в пересдаче «Долгосдающие» о своих попытках не особо любят говорить. Я вот уже пять раз сдавала. Временами отчаяние накатывало, особенно после четвертого раза, когда была истерика, а потом как отрезало: стало абсолютно пофиг, сдам или не сдам. Кстати, последние разы мне уже не ставили «неуверенное вождение», так что навык растет. Рано или поздно все получится, не с седьмой, так с десятой попытки, какая разница?
Представьте, что каждая пересдача — это новый навык, опыт, тренировка. Ведь все равно в процессе вы чему-то новому учитесь, исправляете ошибки. Совет 13 Перестать считать попытки Количество попыток сдать на права уже не считаю. Застала сдачу и по старым правилам, и по новым. Теорию сдала с первого раза, а вот площадка так и не покорилась мне до самой ее отмены. То ручник недожала и скатилась, то на заледеневшей эстакаде повело и чуть с нее не свалилась, то не доехала до стоп-линии, то переехала.
Парковаться училась прямо на экзамене, с третьего раза получилось. Но тогда завалила уже параллельную парковку — давно не повторяла. Были завалы из-за невключенных поворотников, причем не только у меня: раньше на площадке они не требовались, поэтому привычка не сформировалась. Отдельно стоит упомянуть машины, которые автошкола предоставляет на экзамен.
И их можно понять: срок действия медсправки не безграничен — один год, а сданная «теория» сгорает через полгода; влетят в копеечку и дополнительные уроки вождения. А ведь может закончиться и срок действия паспорта! Словом, опять в перспективе — трата времени и денег. И далеко не факт, что проваливший три попытки кандидат через полгода отважится на четвёртую. Вывод ясен: чтобы не попасть в такую ситуацию, освоить навыки вождения нужно сразу и в полном объеме. А для этого надо изначально выбрать настоящих учителей-профессионалов. Учеников автошкол без лицензии не допустят к экзаменам Мы не зря упомянули «Положение о лицензировании образовательных организаций». Начиная с 1 апреля, инспекторы ГИБДД будут проверять у всех автошкол: есть ли там заключение о соответствии её реальной материально-технической базы площадок, образовательных классов, тренажеров и т. И если автошкола не имеет этого документа, то она не сможет работать по лицензии. Это нововведение коснется далеко не всех учеников: все официальные автошколы уже имеют такие заключения от ГИБДД ещё с 2015-2016 годов. Если в их базе ничего не меняется, то это разрешение действует бессрочно. Видимо, просто понадобилось формальное уточнение об этих заключениях, не указанных в прежней версии документа. В Воронеже число таких «серых» автошкол в последнее время сильно поубавилось. Тем не менее, риск нарваться на «Образовательное автотранспортное заведение «Рога и копыта» имени товарища Бендера» есть всегда, так что лучше заранее изучить информацию об автошколе, чтобы обучение в ней не стало в итоге «благотворительной акцией». Чего ждать водителям от нововведений Как честно признался автоэксперт Алексей Шамарин, будущие изменения в российской системе получения водительских прав для него пока — «terra incognita». Именно поэтому он относится к ним неоднозначно. Но в одном г-н Шамарин убеждён: основную ответственность за подготовку водителей, за их уверенную сдачу на права, а самое главное — за их грамотное поведение на дорогах, должны нести автошколы.
Поэтому при желании сильно сэкономить можно немного отложить предпраздничную суету и найти время для обучения. Получить консультацию Отправить Какое время года лучше всего выбрать Безусловно, в зимний период начать обучаться вождению автомобиля гораздо сложнее. Гололед и минусовая погода будут ставить палки в колеса в прямом и переносном смысле слова. Труднее всего будут даваться начальные упражнения типа горки и эстакады. Но чем более сложно проходит обучение, тем проще потом будет на дороге. Также надо принять во внимание тот факт, что обучение длится по новым правилам от 3 до 5 месяцев, поэтому если вы начнете обучение в августе, то сдавать экзамены будете уже ближе к зиме, что может поставить вас в сложную ситуацию. Вы не сможете справиться с экзаменом просто потому, что у вас не будет навыков управления автомобилем в сложной погодной обстановке. Таким образом, выгоднее всего идти учиться на права в декабре. Так вы сможете и сэкономить, и получить больше знаний, умений и навыков при трудных обстоятельствах. А экзамен пойдете сдавать ближе к весне, когда дорога станет более комфортная для управления. Но для полного понимания, как ведет себя автомобиль в разных ситуациях на дороге лучше пойти учиться в начале февраля. Таким образом вы застигнете и ледяную дорогу, и мокрую от дождя весной. Но в конечном итоге, каждый выбирает сам, какие факторы и условия для него важнее. Ведь и у летнего обучения есть плюсы, особенно, если автомобиль оборудован кондиционером. К тому же, когда настанут холода, всегда есть возможность взять несколько уроков у инструктора.
С 1 апреля изменились правила сдачи экзамена в ГИБДД и выдачи водительских удостоверений
Я уже училась и сдавала на права, это было 12 лет назад. Сдача на права становится нереальной. Если сдавать можно будет только через 6 месяцев, то каждый раз придется сдавать теорию, и каждые 2 попытки — оформление медсправки. Стоит лучше готовиться к экзамену, чтобы не оказываться в подобных ситуациях и не оставаться без прав на столь продолжительный срок. С 1 апреля в стране вступают в силу новые правила сдачи на права в ГИБДД. Хорошая новость: если сразу не сдашь, повторно оплачивать не придётся.
Названо лучшее время для сдачи экзаменов на права
Но, похоже, автошколы так и не смогли адаптироваться к единому практическому экзамену на права: только 12% курсантов сдают "город" с первого раза. Сдавать на права в РФ. Подписано Постановление Правительства, которым вносятся изменения в правила сдачи экзаменов и выдачи водительских прав с 1 апреля 2024 года. Когда лучше всего сдавать на права? Лучше всего брать его весной, летом или ранней осенью.
Изменения для водителей в 2024 году
В интернете нет очередей и «злых» сотрудников, а заполнение и загрузка документов занимают 10-15 минут. Алгоритм действий следующий: Зайти на сайт и зарегистрироваться. Создать личный кабинет. Заполнить все пункты заявления.
Внести данные о медицинской справке:серию, номер и дату выдачи, наименование клиники, выдавшего документ и разрешенную категорию для управления ТС. Оплатить государственную пошлину с карты, мобильного телефона, электронного кошелька. Помимо водительского удостоверения на руки обязаны выдать: свидетельство об окончании автокурсов, медсправку и экзаменационную карту.
Несовершеннолетние лица до 18-ти лет могут получить удостоверение водителя только с письменного разрешения родителей или опекунов. Образец водительского удостоверения нового образца Фотографии для получения прав не нужны.
Сколько ошибок допускается на практическом экзамене в городе? Измененный административный регламент с 2017 года предусматривает некоторые изменения при сдаче практического экзамена на права.
Теперь при сдаче экзамена запрещено наезжать на обозначенные линии границ упражнения не только протектором, но и условными габаритами машины, то есть бампером. За каждое нарушение ПДД по городу, экзаменатор начисляет определенные штрафные баллы. Балл зависит от серьезности нарушения: за совершение грубой ошибки начисляется 5 баллов, средней — 3 балла, мелкой, незначительной — 1 балл. Правила сдачи экзаменов разрешают кандидату в водители во время экзамена получить в сумме не больше четырех штрафных очков.
То есть, если вы совершите четыре мелких ошибки, или одну среднюю и одну мелкую, вы пройдете испытание. Иначе предстоит повторная пересдача, она проходит не раньше, чем через 7 дней. Зачет считается сданным успешно, если вы выполните все задания экзаменатора в соответствии с Регламентом МВД РФ по проведению экзаменов на право управления ТС. За что экзаменатор сразу же ставит отметку «Не сдал»?
Экзамен прекращается, если в вашем экзаменационном листе появится больше 4 баллов. В таком случае экзаменатор ставит отметку «Не сдал». Досрочно останавливается экзамен, и ставится отметка «Не сдал» при допуске следующих нарушений: создание аварийной ситуации; не предоставление приоритета транспорту, пешеходам, имеющим преимущество; выезд на «встречку»; проезд на запрещающий свет светофора или сигнал регулировщика; не соблюдение запрещающих знаков; пересечение сплошной линии разметки, стоп-линии; нарушение правил опережения, обгона, поворота, разворота; неправомерное движение задним ходом; неправильный проезд железнодорожных переездов; превышение разрешенной скорости передвижения. Учтите, если у вас не получилось включить заднюю передачу при движении задним ходом, экзамен сразу же провален, второй попытки нет.
Хотя раньше кандидатам в водители предоставлялось неограниченное количество подобных попыток. Не игнорируйте указания экзаменатора без наличия веских причин. Отказ от выполнения заданий инспектора также считается грубым нарушением. Нарушения и ошибки курсантов на экзамене в городе ценой в три штрафных балла Три минусовых очка новички получают за такие типичные ошибки: нарушение правила остановки и стоянки; отсутствие необходимого указателя светового сигнала перед совершением маневра; не выполнение требований дорожной разметки, кроме сплошной линии и «уступи дорогу»; отказ от использования аварийной сигнализации или знака аварийной остановки при необходимости; выезд на перекресток, на котором создан затор, создание помехи движению транспорту в поперечном направлении; не пристегнут ремешком безопасности; не соблюдение требований перевозки пассажиров; использование мобильного телефона за рулем авто; не снижение скорости перед нерегулируемым пешеходным перекрестком, при условии, что попутный транспорт остановился, перед остановившимся авто с опознавательным знаком «Перевозка детей».
Где именно в городе проходит экзамен по вождению? Путь передвижения должен соответствовать требованиям: содержит дорожные знаки, элементы и признаки уличного движения, предоставляет возможность выполнить на нем задания экзаменатора; приспособлен для разных категорий ТС. Количество маршрутов устанавливается в зависимости от районной принадлежности, минимум их должно быть три. Данные об утвержденных маршрутах находятся в открытом доступе на официальном сайте Госинспекции МВД.
Обычно маршруты располагаются на отрезке дороги с интенсивным движением. С целью усиления контроля с 2017 года процесс приема экзаменов записывается на видео. Это позволяет избежать необъективной оценки умений кандидата в водители, является доказательством при возникновении спорных ситуаций. Регулярность вождения — важно не только получить навыки, но и основательно их закрепить.
Когда вы доведете до автоматизма свои действия за рулем авто — успех обеспечен. Добиться этого помогут частые и регулярные уроки. Не делайте больших перерывов. Гораздо эффективнее частые короткие занятия, нежели долгие, но редкие выезды.
Дополнительны уроки — не старайтесь сэкономить деньги на инструкторе. Своими силами, или с другом вы не добьетесь желаемого результата так же скоро, как с профессиональным учителем. Если у вы еще неуверенно чувствуете себя на водительском кресле, возьмите дополнительные часы по вождению. Потраченные средства сберегут ваше время и нервы, избавят от пересдач.
Еще раз практика — водите автомобиль, как можно больше. Накатанные километры придадут вам уверенность в действиях. Домашнее обучение — продолжайте повторять теорию и основы практической езды в перерывах между занятиями в автошколе. Конспектируйте советы инструктора — записывайте последовательность действий во время выполнения маневров, а на досуге несколько раз прочитайте материал.
Уточните непонятные вопросы у автоинструктора. Сдача экзамена утром — если есть возможность выбора времени для прохождения экзамена «город», запишитесь на утренние часы. В этот период трассы менее загружены, ориентироваться на местности будет легче. Выучите утвержденные маршруты — изучите с инструктором отрезки дороги, на которых проводится экзамен в городе.
Когда вы проедете по маршруту несколько раз, поймете типичные ошибки, это поможет их избежать. Разберите с профессионалом возможные подвохи со стороны экзаменатора. Накануне хорошо выспитесь — отдохните перед городским экзаменом, наберитесь сил. Сконцентрируйтесь на полученных знания.
Только спокойствие — постарайтесь не нервничать на экзамене. Максимально соберитесь и представьте, что едете на одном из самых дачных уроков. Не пейте успокоительное, лекарства затормаживают реакцию. Одежда и обувь — выбирайте удобную форму, желательно ту, в которой неоднократно сидели за рулем авто.
Девушкам не стоит обувать модельные туфли на высоких каблуках и узкие юбки. Успешный итог экзамена ГИБДД в городе Если вы правильно выполнили все задачи, поставленные экзаменатором, на отрезке городской дороги, вскоре станете полноправным владельцем водительского удостоверения. Чтобы получить права, нужно зарегистрироваться в электронной очереди. На руки вы получите талон, с датой и временем приема.
В назначенный день явитесь в подразделение, принесите документы. После их проверки, сотрудник сфотографирует вас и в течение часа выдаст удостоверение. В правах будет указана та категория транспорта, по которой вы проходили обучение. Если практика сдавалась на машине с автоматической коробкой передач, в удостоверении ставится отметка АТ.
Она означает, что автомобилем с МКПП управлять запрещено. Для того чтобы избавиться от запрета, предстоит пересдать практическую часть экзаменов. Срок действия российского удостоверения водителя — десять лет. По прошествии 10 лет документ подлежит замене.
Использование просроченного ВУ карается штрафом 5-15 тыс. Права становятся недействительными и в других случаях: изменения личных данных водителя, состояния здоровья, повреждение бланка. Произвести замену вы можете в ближайшем отделении Госавтоинспекции, через многофункциональные центры, либо с помощью интернет-портала Госуслуг. Для этого необходимо сдать необходимый пакет документов, и оплатить пошлину.
Повторно сдавать экзамены не придется. Не сдал «город» с первого раза Если вы провалили экзамен по вождению на городской дороге, не стоит отчаиваться. Допускается повторная сдача, но не ранее чем через 7 дней. После третьей неудачной попытки следующие пересдачи назначаются с месячным интервалом.
Повторные экзамены не оплачиваются. Но некоторые автошколы взымают оплату за подачу учебного автомобиля на экзамен. Датами практических испытаний заведуют ответственные лица автошкол.
Страховщики обязаны будут использовать понижающий коэффициент к страховым тарифам. С ними страхователи смогут ознакомиться на сайте страховых компаний. Конкретное значение этих коэффициентов страховщики будут устанавливать самостоятельно в зависимости от срока действия договора, особенностей ситуации, для которой оформляется полис, а также характеристик водителя. Отметим, что Банк России уже подготовил проект соответствующих поправок в Указание Банка России от 8 декабря 2021 г. В новых регионах до 31 декабря 2024 года не применяется законодательство РФ об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев ТС.
Напомним, до 1 января 2026 года для граждан, которые постоянно проживали в ДНР, ЛНР, Херсонской и Запорожской областях на день их принятия в состав России либо ранее постоянно проживали на этих территориях, но потом выехали в РФ, также действуют особенности регистрации автомобилей и выдачи водительских удостоверений. Им для регистрации автомобиля не нужно предъявлять таможенные документы, уплачивать госпошлину и проходить техосмотр. А для получения удостоверения достаточно предъявить российский паспорт или вид на жительство, а также имеющееся водительское удостоверение.
На "Урале" с коляской она есть. На всех остальных отсутствует. А значит, задача заключается в том, чтобы завести двухколесную технику на место парковки руками. Кому это надо? Но вместо этого ввели "Габаритную доску". То есть мотоциклист должен проехать по узенькой прямой 25 см некоторое расстояние 10 м.
С этой даты инспекторы, принимающие экзамены, если для этого используется автомобиль автошколы, будут сидеть не на переднем пассажирском сидении, с возможностью пользоваться дублирующими педалями, а на заднем. Дело в том, что тут возникала проблема с законодательством. Обучающий вождению приравнивается к водителю. А экзаменатор - нет. Если во время приема экзамена происходит авария, кто виноват? Кто кому обязан выплачивать ущерб? Суды имели очень разные мнения на этот счет. Однако последняя судебная практика показывает, что именно МВД обязано возмещать ущерб, если авария произошла во время приема экзамена на практическое вождение, когда инспектор сидел на дополнительных педалях.
С 1 апреля меняются условия сдачи на водительские права: Шесть основных изменений
Как получить водительские права | Сдают экзамены и получают права в том же отделении, в которое записались на проверку документов. |
В России изменили правила проведения экзаменов на получение водительских прав | Можно ли сдать на права без обучения в автошколе. |
Экзамен на права в России: что изменится с 1 апреля 2024 года: Политика: Россия: | С 1 апреля сдача на права в чем-то окажется проще, в чем-то сложнее. |
С 1 апреля изменились правила сдачи экзамена в ГИБДД и выдачи водительских удостоверений
Как и почему «валят» учеников в ГИБДД. Автоблогер — о поблажках и изменениях экзамена | Сдача на права становится нереальной. Если сдавать можно будет только через 6 месяцев, то каждый раз придется сдавать теорию, и каждые 2 попытки — оформление медсправки. |
Внутренний экзамен в автошколе в 2023 году | Сдают экзамены и получают права в том же отделении, в которое записались на проверку документов. |
С 1 апреля в России изменятся правила получения водительских прав
Также в новых правилах сдачи на права 2024 появятся новые нарушения, за которые можно получить штрафные баллы. Чтобы получить права, надо пройти три этапа: сдать внутренний экзамен в автошколе, а затем теоретический и практический в ГИБДД. Хорошая новость: если сразу не сдашь, повторно оплачивать не придётся. Но, похоже, автошколы так и не смогли адаптироваться к единому практическому экзамену на права: только 12% курсантов сдают "город" с первого раза. При сдаче экзамена на категорию B и С в 17 лет водительские права выдаются сразу.
Когда лучше учиться на права — зимой или летом?
Сдать на права станет сложнее. Чем лучше сдавать на права зимой – это как раз возможность получить незаменимый опыт вождения в самых сложных погодных условиях. С 1 апреля сдача на права в чем-то окажется проще, в чем-то сложнее. Лучше всего сдавать на права в атошколе весной или осенью, потому как весной уже нет наледи, которая ОЧЕНЬ мешает при сдаче (особенно на эстакаде). Рассказываю, что делала и как получилось сдать экзамены с первого раза на нужную категорию и получила водительское удостоверение.