Михаил Евгеньевич Белоусов, библиотекарь Отдела организации и использования единого фонда, подготовил онлайн обзор "Когда я снова стану маленьким" и приглашает Вас вернуться в детство с помощью замечательного писателя, врача и педагога Януша Корчака. Актёры театральной студии «И снова – ЭТЮД» под руководством Натальи Ножинкиной представили постановку драматического спектакля по произведению Я. Корчака «Когда я снова стану маленьким».
Город детства с тайнами неназванными
Продажа официальных билетов на мероприятие: Когда я снова стану маленьким в г. Санкт-Петербург. купить билеты на спектакль в Архангельске 2024. Наша талантливая команда юных артистов представила спектакль "Когда я снова стану маленьким" по произведениям знаменитого польского писателя Януша Корчака.
БДТ показал премьеру спектакля "Когда я снова стану маленьким" по книгам Януша Корчака
В текущем сезоне в ТЮЗе им. А. А. Брянцева зрителей ожидает спектакль "Когда я снова стану маленьким".Захватывающий интересный сюжет, прекрасная актерская игра и работа режиссера-постановщика, заслуживающие всяческих похвал сделали этот спектакль одной из ведущих. это спектакль, основанный на биографии Януша Корчака, выдающегося педагога, писателя и врача, который посвятил свою жизнь защ. А безымянный герой повести “Когда я снова стану маленьким”, возвращаясь в детство, едва ли не острее, чем вновь обретенную полноту жизни, ощущает всю душевную смуту, все тяготы этого возраста: жестокие насмешки одноклассников, страх перед родителями. Поэтическая история "Когда я снова стану маленьким", сближающая детей и взрослых, пополнила репертуар Большого драматического театра имени Георгия Товстоногова.
Маючая Елена. Когда я снова стану маленькой
А зачем? В институт экзамены все равно завалила, Вовка и так достался. И чего тогда зрение за учебниками садить!? Нянечки и уборщицы, между прочим, тоже люди. Да вы ведь лучше меня знаете, что троечникам и двоечникам больше в жизни везет. Они начальниками чаще становятся над отличниками, потому что для хорошего руководителя знания — не самое главное. А главное, чтобы его все боялись, и чтобы он четко умел к матери послать. Не к своей матери, не к вашей, а сами знаете к какой.
Ну, а вы хоть раз слышали, чтобы отличники матом ругались, или чтобы их кто-нибудь боялся? Когда снова стану маленькой, никто меня не заставит писать в сочинениях, как я «отдыхала» летом у бабушки, или что я «хочу» стать космонавтом, потому что все это — сплошная брехня. У моей бабули огород в Кузьминках двадцать соток и две коровы, и так отдыхать, как там вся наша семья три месяца отдыхала, я бы и училке по русскому, которая заставляет нас эту чушь писать, не пожелала. А полетами в космос я и сама не грежу. Меня, во-первых, родители так далеко со двора не отпускают, а во- вторых, я питаться из тюбиков не хочу, а хочу из холодильника и со сковороды. Когда снова стану маленькой, не позволю ставить себе горчичники и банки, и шарф колючий тоже не дам вокруг шеи завязать, когда ангиной заболею. Вы сами-то любите небось поболеть, на больничном посидеть и на работу не ходить недельку?
А меня зачем стараетесь так лекарствами напичкать, чтобы в школу уже через два дня выпихнуть!? И еще! Вот вы — взрослые много себе банок поставили за последние десять лет? Проглотите пару таблеток аспирина и сидите, чай с медом гоняете по десять раз. А мне кукиш покажете вместо меда, наврете еще, что у меня от него золотуха за ушами, и горчичник жгучий и противный — бац на грудь! Все, хватит! Когда снова стану маленькой, не буду со старшими вежливой.
Это просто замкнутый круг какой-то, всегда найдется кто-то старше тебя. И только ты найдешь у себя первый седой волос, только двоих детей родишь и решишь, что теперь можешь в трамвае посидеть, тотчас обязательно влезет старая бабулечка, сгонит тебя клюкой и скажет гадость: «Я в твои сорок всем старшим место уступала. И не стыдно!? Вот молодежь! Когда снова стану маленькой, хотя бы несколько раз обдеру колени и полижу языком железяку на морозе. Потому что если этого в детстве не сделать, то потом колготки жалко будет итальянские со стрелками, да и язык пригодится, чтобы с подругами по телефону болтать. А пока ты еще не очень выросла, можно на коленку с зеленой болячкой Вовке дать подуть, да и с языком высунутым, как у Тузика, походить немного можно, ничего страшного не случится.
А еще, когда снова стану маленькой, обязательно не забуду, громко повизжать, попрыгать в резинку, покататься с горки и поваляться в снегу. Еще, конечно же, надо погулять допоздна, выдрать пару страничек из дневника и подстричь наголо всех кукол. Но самое-пресамое главнющее, когда снова стану маленькой, изобрету волшебное лекарство для того, чтобы никогда-преникогда не стать большой, потому что это несправедливость какая-то вопиющая, что никак в детство на часок вернуться нельзя, или хоть на полчасика. Обязательно изобрету, обещаю!
После просмотра он, как выдержанное дорогое вино, оставляет приятное послевкусие и желание насладиться увиденным вновь.
Спектакль "Когда я снова стану маленьким" получил восторженные отзывы критиков. Поспешите и вы составить собственное мнение о ней и провести приятный интересный вечер в компании ее героев. Ближайшие мероприятия.
Да, конечно, но мне думается, во многом это связано с престижем и зарплатами. И еще с особым феноменом, который я назвала бы «ген детскости». Это не научный термин, и я сама бы затруднилась объяснить, что я имею в виду.
Именно «геном детскости» обладали Сац и Брянцев, когда создавали свои театры. Вот они никогда бы не перешли во взрослый театр, так же как и Корогодский. Он четко придерживался принятой в советские годы концепции трех возрастов: малыши, подростки и юношество, ставя и спектакли из школьной программы. При этом, лавируя между Сциллой «тюзятины» и Харибдой «проблемной пьесы» Бугров умудрялся ставить яркие зрелищные спектакли, опираясь на актерские индивидуальности. С точки зрения властей, это был идеальный ТЮЗ. Хотя мне больше пришелся по душе ТЮЗ следующего художественного руководителя — Михаила Логвинова, чья деятельность как раз пришлась на пред- и перестроечные годы.
Пользуясь тем, что власти совсем забыли об идеологии, Логвинов обратился к классике, которую раньше разрешали ставить дозированно. На материале «Отверженные» В. Гюго, «Село Степанчиково и его обитатели» Ф. Достоевского, «Полоумный Журден» М. Булгакова как раз и можно было объяснять, что есть добро и что зло, учиться любить настоящую искренность и отличать ее от фальши, узнавать цену предательства. Но случилась другая беда — в годы перестройки зритель отхлынул от театра, начались попытки коммерциализации искусства — и Логвинов тут оказался не у дел.
Михаил Бычков, возглавлявший наш ТЮЗ шесть лет 1988—1994 , очень талантливый режиссер, но совершенно лишенный «гена детскости». Он, конечно, вывел ТЮЗ на новые рубеж, вывозил его за границу, ставил талантливые спектакли для взрослых, но все это оказалось лишь мостиком к созданному им в середине 90-х Камерному театру, этакой лаборатории современного спектакля, который он и возглавляет уже больше 20 лет. ТЮЗ же до недавнего времени возглавлял Александр Латушко, всю жизнь в нем проработавший и свято исповедующий советский принцип выстраивания тюзовского репертуара. Именно это его и подвело. Под его руководством ТЮЗ стал выглядеть архаично, несовременно, да и репертуар подбирался из каких-то невыразительных пьес, за редким исключением. Не обошлось и без иллюстраций классики типа «Капитанской дочки», «Недоросля», «Ревизора».
Что-то было более удачно, что-то менее, но в целом театр никак не отвечал современным требованиям. Меж тем одна инициатива ТЮЗа, осуществленная директором театра Юрием Грецовым и худруком Александром Латушко, оказалась весьма плодотворной. Я имею в виду организацию фестиваля «Театр детства и юности — XXI век». Он проводился раз в два года и мы имели возможность наблюдать, как работают ТЮЗы в других городах, какие выявляются тенденции, что привносится нового. Большинство спектаклей, конечно, были проходными, но кое-что запомнилось. Судя по названию, театр страстно желал освободиться от тюзовского «клейма».
И это им в значительной степени удалось, но зато какие спектакли для молодежи: «12-я ночь» Шекспира — удивительно романтический спектакль, где воспевается любовь, искренность чувств, свобода выбора — все ценности эпохи Возрождения, и в то же время дана сочность комических сцен без пошлости и вульгарности. Но самая грандиозная удача орловцев — это «Любовью не шутят» А. Пьесу, в которой переплетены черты английской просветительской комедии, романтической драмы с приемами комедии дель арте, непросто было решить для современной молодежи. И удивительным образом режиссер сохранил все линии замечательной пьесы, выделив и усилив самую главную — тему любви. Не секрет, что современная молодежь боится настоящей любви, ибо она несет с собой страдание. Урок нравственности здесь несомненен и дан чисто художественными средствами, без всякой дидактики.
Детских спектаклей, кроме «Маленького принца» орловцы к нам не привозили, но я уверена, что и в спектаклях для маленьких они придерживаются той же стратегии.
И если кажется, что все это как-то противоречит известному образу Достоевского, то как раз повесть «Дядюшкин сон», написанную в сибирской ссылке, литературоведы относят к жанру водевиля, а ее интонацию и юмор сравнивают с гоголевскими. По сюжету первая дама губернского города Мордасова Марья Александровна Москалёва ее играет заслуженная артистка России Галина Чумакова мечтает удачно выдать замуж красавицу-дочь Зинаиду Анфиса Козырева. К ней даже посватался перспективный молодой человек Павел Александрович Мозгляков Александр Пальшин , но гордая Зина в свои 23 года по меркам середины XIX века серьезный возраст! И тогда, чтобы угодить ее маменьке, Мозгляков привозит в их дом погостить своего дальнего родственника — богатого старого князя К. Князь в исполнении Виктора Синицина потешно молодится и часами прихорашивается, носит парик и удивительные накладные усы почти как у художника Дали. Но, несмотря на не угасший интерес к женской красоте и общую восторженность, из-за своей рассеянности стал совсем как дитя, то и дело норовящее сесть мимо стула. Язвительный Мозгляков предлагает женить дядюшку на живущей в доме Москалёвых их бедной родственнице Настасье Петровне Наталья Сляднева , чтобы она немного позаботилась о нем да и унаследовала вскорости и титул, и огромное состояние. Но Марья Александровна уже решила выдать за князя Зинаиду, осталось только уговорить эту слишком хорошо воспитанную и романтичную натуру совершить подлость по отношению к старику. Пешки и чёрные птицы Наш проводник в этом мире — персонаж актера Эльдара Носачёва: он и Гришка — наблюдательный слуга в доме Москалёвых, — и в то же время саркастичный авторский голос, представляющий нам во всей красе персонажей этой смешной и несколько безнравственной истории.
И раз уж режиссеру показалось, что ее интрига похожа на шахматную партию, то именно он на протяжении основного действия играет сам с собой в шахматы возле сцены, иногда делясь со зрителем своими мыслями по поводу этой игры. Водевильная природа текста в спектакле проявилась и в костюмах художницы Натальи Сыздыковой. Основные персонажи истории носят белое или, во всяком случае, очень светлое. Но у Марьи Александровны в Мордасове немало конкуренток за звание первой дамы города, и они появляются на сцене во всем черном. Впрочем, водевиль в трактовке Дарьи Камошиной то и дело уступает место трагикомедии. Целеустремленной Марье Александровне все же удается сломить волю своей дочери, благовоспитанная Зина согласилась одурачить беззащитного князя. Но подлинная причина этого решения нам явлена во плоти в самом конце: девушка любит бедного учителя Роман Чистяков , а тот лежит при смерти от чахотки, и став богатой женщиной, она могла бы помочь его семье деньгами.
Рекомендации
- Когда я снова стану маленьким - спектакли в Архангельске 2024, афиша и билеты | 😋
- Ящички с воспоминаниями
- Спектакль Когда я снова стану маленьким
- Премьера спектакля "Когда я снова стану маленьким..."
- Описание и фото
«Театральный клуб». Когда я снова стану маленьким. Смотрим и обсуждаем с Дарьей Павленко. (10+)
Купить билеты в театр онлайн на спектакль "Когда я снова стану маленьким" на сайте Спектакль Евгения Ибрагимова «Когда я снова стану маленьким» создан совместно с творческим объединением «КультПроект». В 7Б классе прошел необычный урок истории "Когда я снова стану маленьким" в память о великом педагоге, детском психологе Януше Корчаке.
Януш Корчак. Когда я снова стану маленьким. 1925
Корчака «Когда я снова стану маленьким». Спектакль посмотрели воспитанники театральных студий Липецка, участники городского клуба педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям», а также представители Центра дополнительного образования Липецкой области и городского департамента образования.
Знаете, как обидно каждые полгода вырастать из ярких, нарядных платьиц и отдавать их Светке — пятому ребенку из многодетной семьи, что живет ниже этажом? Меня-то в них только фотографируют, а Светка преспокойно на велике гоняет. Особенно жаль одно — самое любимое, павшее в неравной схватке с забором.
Вот зеленая в горох Светка зацепляется за сучок, а вот уже она бежит с ревом домой, и порванный обиженный подол являет всей дворовой ребятне белые трусы. Еще жаль бедненькие юбочки и кофточки, которые мама старательно тузит в тазике с мыльной пеной, хотя они абсолютно чистые, ну если не считать нескольких маленьких пятнышек от клубничного варенья. А если бы я хоть один разок, как следует, поплескалась в глубокой луже возле подъезда, то мама, действительно, имела бы полное право называть меня поросей. Когда снова стану маленькой, буду есть конфеты перед обедом.
И не надо, пожалуйста, меня отговаривать, уверяя, что сладкое отбивает аппетит. Это же здорово! Согласитесь, уж лучше скушать вкуснячую шоколадную конфету, а после безо всякого аппетита похлебать жиденького супчика, чем, наоборот, умять два десятка домашних пельменей, а потом дуть чай с пряниками. И, ради всего святого, не надо меня надуривать, сочиняя байки, что от сладкого могут выпасть зубы.
Я прямо заявляю: «Сладкое никак не причастно к потере последних. Зубы выпадают от старости, кулаков и хоккейных шайб, нечаянно пойманных вашими физиономиями». А еще сладкое, будь здоров, как поднимает настроение. Например, когда ты со своим пятидесятым размером достаешь с антресолей юбку сорок четвертого, закинутую туда после года счастливой и сытной супружеской жизни, по всем правилам полагается лить слезы.
Но вместо этого ты нежно поглаживаешь родной розовый целлюлит и шагаешь на кухню, где преспокойно приговариваешь здоровенный кусман «Наполеона», а после смеешься, показывая округлившемуся мужу находку, и говоришь: «И что ты, Вова, во мне нашел!? Глянь, какая плоская была, посмотреть не на что! Когда снова стану маленькой, с удвоенным рвением начну обкусывать ногти и грызть авторучки. Даже не думайте одергивать!
Это очень нервы успокаивает. Вот смотрите, все мои друзья грызли ногти, сколько хотели и, пожалуйста, выросли спокойными и уравновешенными. А теперь на меня взгляните. Я пью, курю и, один хрен, нервничаю и переживаю по каждому пустяку.
Конечно, сейчас мне никто не запретит к ногтям приложиться, но, по-моему, взрослой тете не положено акриловый маникюр зубами подравнивать. А вот если бы я в детстве вдоволь ногтей и колпачков от ручек наелась, то, может быть, сейчас и не дымила. Это, во-первых. А во-вторых, они очень даже вкусные и, возможно, полезные.
Мозгами-то пораскиньте: ногти — это же сплошной кальций, а в чернилах, кто знает, может, вообще ценнейшие микроэлементы содержаться. Где мне их теперь взять!? То-то же! Не подумали, не разрешили похрумтеть в свое удовольствие, а я теперь по врачам бегаю.
Когда снова стану маленькой, буду отрывать лапы у кузнечиков, потому что это вовсе не живодерство никакое, а энтомология. Вот пример.
А если сразу скажешь слишком много, всё может перепутаться. В этой повести будет пятеро детей, их родители, старенькая бабушка, дядя, кошка, тетя... Переводчик и : Кинга Сенкевич Чтец:.
Главный герой повести "Когда я снова стану маленьким" захотел вернуться в далёкие годы детства, и его желание исполнилось. Он стал мальчиком, но только внешне. Оставаясь внутренне взрослым человеком, он смог понять, что "детские годы - это годы настоящей жизни", что "дети - это будущие люди". Корчак показывает, что каждый ребенок - личность со своим характером, своими переживаниями и своими радостями, и у каждого их них своё отношение к окружающему миру.
Настройки:
Все просто. Нажмите на подходящий сектор и выберите любые из доступных мест Как оплатить билет? С помощью банковской карты на сайте онлайн или наличными курьеру Как получить билет? Товстоногова Санкт-Петербург приглашает на кукольное представление «Когда я снова стану маленьким» по мотивам произведений Януша Корчака. В городе Варшаве живет мальчик Владек.
Он — счастливый мальчишка, ведь у него есть мама и папа, много друзей и каждый день его ждут приключения.
Бесплатная доставка Доставка билетов доступна по Москве и России, если билеты в бумажном виде бланк строгой отчётности. Безопасная оплата Оплата билетов проходит через сервис банка по защищенным ssl-сертификатам. Отсутствует риск потери средств и утечки данных платежных карт. Помогаем зрителям Поможем определиться в выборе спектакля и билетов.
Хочу стать взрослым!.. Подниматься, становиться на цыпочки, тянуться. Чтобы не обидеть.
Что полезнее, важнее для него в тот миг — логический мир, зажатый в черной классной доске, или мир, плывущий за стеклами? Не насилуйте душу человека, внимательно приглядывайтесь к законам естественного развития каждого ребенка, к его особенностям, стремлениям, потребностям".
Да, он стал мальчиком, но только внешне, внутренне же оставался взрослым человеком, и ему как взрослому это превращение послужило хорошим уроком. Перейти к характеристикам Книга «Когда я снова стану маленьким: повесть» есть в наличии в интернет-магазине «Читай-город» по привлекательной цене. Если вы находитесь в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону или любом другом регионе России, вы можете оформить заказ на книгу Януш Корчак «Когда я снова стану маленьким: повесть» и выбрать удобный способ его получения: самовывоз, доставка курьером или отправка почтой. Чтобы покупать книги вам было ещё приятнее, мы регулярно проводим акции и конкурсы. Книжный интернет-магазин «Читай-город» «Читай-город» — сеть книжных магазинов, успешно работающих в Москве и других регионах России.
Город детства с тайнами неназванными
То вдруг гроза — блеснет молния и ударит гром. А взрослые словно всегда в тумане. Тоскливый туман их окружает. Ни больших радостей, ни больших печалей.
Все как-то серо и серьезно. Ведь я помню. Наша радость и тоска налетают как ураган, а их — еле плетутся».
Неудобно быть маленьким. Все время надо задирать голову... Все происходит где-то наверху, над тобой.
И чувствуешь себя каким-то затерянным, слабым, ничтожным. Может быть, поэтому мы любим стоять около взрослых, когда они сидят, — так мы видим их глаза. Жаль мне вас, взрослые, — вы так бедны радостью снега, которого вчера еще не было!
Не знаю, чаще ли мы улыбаемся, чем взрослые. Только их улыбки мало что говорят, а вот наши мы хорошо понимаем, — иногда улыбкой больше скажешь, чем словом. Почему взрослые не уважают детских слез?
Им кажется, что мы плачем из-за любого пустяка. Маленькие дети кричат, потому что это их единственная защита: поднимет крик — кто-нибудь да обратит внимание и придет на помощь. Или уж с отчаянья кричат.
А мы плачем редко и не о том, что самое важное. Если уж очень больно, то покажется одна слезинка, и все. Ведь и со взрослыми так бывает, что в несчастье вдруг застынут, высохнут слезы...
Листы белые с интересными зарисовками. Шрифт подходит для детей младшего школьного возраста. Корчак всю свою жизнь посвятил чужим детям, к которым относился с огромной любовью и заботой. Он открыл в Варшаве дом сирот, в котором жили, учились и воспитывались дети, потерявшие родителей. Главный герой повести «Когда я снова стану маленьким» — учитель — захотел вернуться в далёкие годы детства, и ему чудесным образом это удалось.
Придётся подниматься пешком в одежде на 4-й этаж.
Там есть свой отдельный гардероб и свой буфет. Она представляет собой картонный конверт в виде чемоданчика с открытками, на которых есть информация о спектакле: про Корчака и про актёра Тараса Бибича. Может, и про постановку что-то написано. Я лишь краем глаза увидела у соседки, когда она просматривала. Я покупать не стала, так как у меня больше нет привычки возвращаться к программкам и билетам, и я это дома не храню. Но другим порекомендую.
Я бы назвала эту постановку моноспектаклем с участием кукол. Тарас Бибич выступает в роли рассказчика и на его герое как раз и завязана вся история. Борис Кипнис играет в уголке на скрипке и иногда создаёт образ родителей главного героя вместе со Светланой Шавриной. Но они идут фоном и прямого участия в спектакле как бы и не принимают.
Удивительный Семен Штейнберг. Хорошо помню его по Гоголь-центровским ролям, но там он был в ансамбле, а здесь полтора часа один на сцене. Его Владек растет, взрослеет. Задает вопросы, без ответа. Ну, он не один, конечно, все-таки куклы. Но партнерствовать с маленькими неподвижными куколками тяжелее, чем с животными.
Их же надо оживить. Подарить каждой движение, историю и судьбу. Спектакль получил «Золотую маску», на него невозможно попасть. Теперь есть израильский спектакль, Другой, но тоже классный. Хотелось бы, чтобы он жил долго-долго. Александр Ханин израильский фотограф, театральный фотограф, фотожурналист, известный также как «Деда Саша» Вы спросите как может быть моноспектакль с 68-ю актерами?
Билеты на спектакль «Когда я снова стану маленьким»
Совершенно не раскрыта идея спектакля, почему главный герой хочет снова стать маленьким непонятно? Главный герой повести "Когда я снова стану маленьким" хочет вернуться в детство и его желание исполняется. Поэтическая история "Когда я снова стану маленьким", сближающая детей и взрослых, пополнила репертуар Большого драматического театра имени Георгия Товстоногова. Воспитанники театрального школьного кружка "Вешалка" вместе с руководителем Несмеяновой Е.П. 21.04.2023 посетили ОУ№ 59 и познакомились с творчеством своих сверстников из театрального кружка "И снова-этюд", просмотрев спектакль "Когда я снова стану маленьким". Когда я снова стану маленьким = Kiedy znów będę maĺy [Текст]: повесть: [для среднего школьного возраста] / Януш Корчак ; пер. с пол. Купить билеты в театр онлайн на спектакль "Когда я снова стану маленьким" на сайте
Газета о театре и кино.
- Аудиокниги автора
- Аудиокниги автора
- «Когда я снова стану маленьким» |
- MARC-запись (MARC21)
- ГБОУ Школа № 2051, Москва
Ближайшие мероприятия
- «Театральный клуб». Когда я снова стану маленьким. Смотрим и обсуждаем с Дарьей Павленко. (10+)
- Автор книги
- НОВЫЙ НОМЕР
- Наконец-то сходила на "Когда я снова стану маленьким" в БДТ. Ожидания себя не оправдали
- Фестиваль "Тайбола. Седьмая вода"
- Спектакль "Когда я снова стану маленьким"
Маючая Елена. Когда я снова стану маленькой
Поэтому нам нужны смелые и общительные авантюристы, которые с лёгкостью смогут выступать на публике», — Станислав Хазиев, заведующий литературной частью Молодёжного театра Алтая. Летний лагерь будет работать в Молодёжном театре Алтая с 3 по 14 июня. Занятия для детей бесплатные. Проект реализуется при поддержке губернаторского гранта в сфере культуры.
Источник: «Радио России — Алтай» «Алтайская правда»: мордасовские нравы — в Барнауле прошла премьера спектакля «Дядюшкин сон» Премьеру спектакля «Дядюшкин сон» по одноименной повести Достоевского в Молодёжном театре Алтая сыграли как немного безумную шахматную партию, напомнив зрителям старше 12, что великий русский классик мог быть смешным. В гоголевском духе Идея превратить малую сцену МТА в большую шахматную доску принадлежит режиссеру-постановщику из Санкт-Петербурга Дарье Камошиной, она же выступила художником-сценографом. Взорам зрителей, заполняющих зал, предстает интерьер очень условной гостиной со столиком в виде ладьи, напольными часами-ферзем и белым бюстом шахматного коня.
И если кажется, что все это как-то противоречит известному образу Достоевского, то как раз повесть «Дядюшкин сон», написанную в сибирской ссылке, литературоведы относят к жанру водевиля, а ее интонацию и юмор сравнивают с гоголевскими. По сюжету первая дама губернского города Мордасова Марья Александровна Москалёва ее играет заслуженная артистка России Галина Чумакова мечтает удачно выдать замуж красавицу-дочь Зинаиду Анфиса Козырева. К ней даже посватался перспективный молодой человек Павел Александрович Мозгляков Александр Пальшин , но гордая Зина в свои 23 года по меркам середины XIX века серьезный возраст!
И тогда, чтобы угодить ее маменьке, Мозгляков привозит в их дом погостить своего дальнего родственника — богатого старого князя К. Князь в исполнении Виктора Синицина потешно молодится и часами прихорашивается, носит парик и удивительные накладные усы почти как у художника Дали. Но, несмотря на не угасший интерес к женской красоте и общую восторженность, из-за своей рассеянности стал совсем как дитя, то и дело норовящее сесть мимо стула.
Язвительный Мозгляков предлагает женить дядюшку на живущей в доме Москалёвых их бедной родственнице Настасье Петровне Наталья Сляднева , чтобы она немного позаботилась о нем да и унаследовала вскорости и титул, и огромное состояние. Но Марья Александровна уже решила выдать за князя Зинаиду, осталось только уговорить эту слишком хорошо воспитанную и романтичную натуру совершить подлость по отношению к старику. Пешки и чёрные птицы Наш проводник в этом мире — персонаж актера Эльдара Носачёва: он и Гришка — наблюдательный слуга в доме Москалёвых, — и в то же время саркастичный авторский голос, представляющий нам во всей красе персонажей этой смешной и несколько безнравственной истории.
Вся жизнь проходила во дворе и без преувеличения крутилась вокруг вещей: их находили и прятали, отбирали и дарили, выигрывали и закладывали, мастерили и уничтожали, зарабатывали нелегким трудом или получали от взрослых как нежданную милость, ну и, конечно, им изумлялись и лелеяли их совсем иначе, чем сегодня. Ностальгические воспоминания о той жизни, что навсегда канула в небытие, с ее крышами, подворотнями и святой бедностью, задают спектаклю интонацию светлой грусти. Сопротивляться ей бесполезно.
Она обволакивает тебя, заставляя воспринимать все превратности судьбы, все внутренние порывы главного героя, двенадцатилетнего мальчика Владека именно его и играет Тарас Бибич , как нечто исключительно музейное, любовно хранимое под стеклом. Драматизм, рождающийся от ощущения сиюминутности, противоречивости происходящего на сцене, уступает место мягкой интонации повествования о прошлом. Напряженный поиск ответов, нравственные дилеммы, встающие перед маленькими героями Корчака едва ли не в каждой ситуации — ведь они не глупее взрослых, таким образом, сглаживаются.
Пускай опытному зрителю и очевидна некоторая старомодная сентиментальность этого ретро-спектакля, режиссер явно обращается не к нему, а, минуя его, напрямую к ребенку. Счастлив я, что и в беде, и в праздновании Был слугой твоим и королем. Звучит живая скрипка музыкант Борис Кипнис , вся сцена уставлена довоенным скарбом: тут чемоданы и патефон, дряхлые венские стулья и керосинка, а надо всем этим в воздухе покачиваются два запыленных окна.
Чемоданы раскрываются, изнутри оказываясь жилыми домами с лестницами и комнатами, где-то обнаруживается школьный класс, в другом чемодане заседает дворовый парламент. Есть этажерка из выдвижных мини-чемоданчиков, забитых всякими необычайно важными штуковинами, и даже чемодан с полыхающим внутри пожаром, на который Владек мчится поглазеть как на праздник. Все это заселяют маленькие так называемые шарнирные куколки из папье-маше с подвижными головками и руками, живые и друг на друга не похожие.
Под живую скрипку Бориса Кипниса разворачивается история одного детства, в котором нет всех красок радуги, но есть первый снег, первая любовь к девочке Марыне из Вильно и полет с нею над облаками удивительный постановочный эффект , есть много вопросов к Богу и родителям, есть осознание того, что мир устроен не по справедливости. Но главное, что есть в этом старомодном, но очень своевременном спектакле, — та мера пиетета взрослых людей перед детством, которая читается в «Декларации прав детей» Януша Корчака, где есть, например, такой постулат: ребенок имеет право на отказ от педагогического воздействия, если его убеждения оказываются иными, и даже — на моральное осуждение взрослых. В этом смысле весьма логично, что спектакль поставлен в рамках художественной программы «Эпоха просвещения», которую провозгласил в БДТ новый худрук Андрей Могучий.
Есть мама и папа. Есть целая гурьба детворы на покатой доске, которая собралась по зову Владека и Олека на первое заседание СРЧ Союза рыцарей чести. Все они оживают, когда до них осторожно, даже нежно дотрагивается рукой Бибич. Под живую скрипку Бориса Кипниса разворачивается история одного детства, в котором нет всех красок радуги, но есть первый снег, первая любовь к девочке Марыне из Вильно и полет с нею над облаками удивительный постановочный эффект , есть много вопросов к Богу и родителям, есть осознание того, что мир устроен не по справедливости.