Статус самозанятого подходит тем, кто получает доход с подработки или ведет небольшое дело. Нужно дождаться подтверждения о присвоении статуса самозанятого. Если самозанятому необходимо подтвердить свой статус, узнать дату постановки на учет или получить информацию о доходе, он может скачать соответствующую справку в приложении «Мой налог». Кому откажут в статусе самозанятого. Статус плательщика НПД не смогут получить адвокаты, нотариусы, медиаторы и арбитражные управляющие. Если самозанятому необходимо подтвердить свой статус, узнать дату постановки на учет или получить информацию о доходе, он может скачать соответствующую справку в приложении «Мой налог».
Как стать самозанятым: пошаговая инструкция
Самозанятый не может зарегистрировать себя безработным и получить пособие. Статус самозанятого теперь могут получить жители 57 регионов России. Что даёт статус самозанятого: преимущества и недостатки.
8 главных вопросов про самозанятость
Никаких банковских данных заполнять не нужно, всё происходит автоматически. Самозанятому также не нужно заполнять кучу налоговых и бухгалтерских отчётов. Если налог за месяц меньше 100 рублей, то эту сумму просто добавят к налогу следующего месяца. Если за месяц вы не получили дохода то есть не выставили ни одного чека , то платить ничего не нужно. Сколько надо будет заплатить налога, зависит от того, кто у вас клиенты. И эти цифры будут такими же до конца 2028 года. Ещё будет возможность получить налоговый вычет 10 000 рублей. Бонус дадут каждому, кто зарегистрировался как самозанятый. Его можно использовать, только чтобы уменьшить сумму налога на профессиональный доход. Но лишь один раз. Пенсионные взносы для самозанятых Важный момент: как самозанятый вы платите налоги только со своего дохода, но при этом не получаете пенсионные баллы, а также не учитывается стаж.
Если работаете на двух работах — как самозанятый и по найму, — то пенсионные взносы и стаж будут учитываться только за работу по контракту. То есть самозанятые, когда выйдут на пенсию, смогут получать минимальную пенсию, которую даёт государство. Но есть шанс увеличить свою пенсию, внеся добровольные пенсионные взносы.
Это нужно сделать в течение месяца после перехода на НПД. Стать самозанятыми могут не только россияне, но и граждане Белоруссии, Армении, Казахстана, Киргизии и Украины если они работают в России. И самое главное: если вы самозанятый, это не значит, что вы не можете работать где-то ещё по трудовому договору. Как платить налоги Налоги самозанятых — одни из самых маленьких в России. После каждого месяца налоговая сама считает, сколько нужно заплатить, исходя из электронных чеков, которые вы выставляли за этот месяц, и делает все нужные вычеты. Главное — чтобы вы каждый раз, когда получаете деньги от клиента неважно, от частного лица или от фирмы , выставляли электронный чек. Для этого не нужна касса, достаточно приложения СберБанк Онлайн.
Если деньги переводит фирма, не забудьте указать её ИНН. До 12-го числа каждого месяца налоговая считает налог за прошлый месяц. Его нужно заплатить до 28-го числа того же месяца. Никаких банковских данных заполнять не нужно, всё происходит автоматически. Самозанятому также не нужно заполнять кучу налоговых и бухгалтерских отчётов. Если налог за месяц меньше 100 рублей, то эту сумму просто добавят к налогу следующего месяца. Если за месяц вы не получили дохода то есть не выставили ни одного чека , то платить ничего не нужно.
Но есть условие —вашему работодателю запрещено быть вашим клиентом. Даже если вы уволитесь, запрет будет действовать для него еще два года. Как получить статус самозанятого? Для того чтобы стать самозанятым, нужно пройти регистрацию. Есть три варианта, как это можно сделать: через мобильное приложение «Мой налог» доступно в AppStore или GooglePlay, понадобится только паспорт ; через личный кабинет самозанятого на сайте ФНС для регистрации и входа нужны ИНН и пароль, который выдают в отделении налоговой, также доступна авторизация с помощью учетной записи Портала госуслуг ; через мобильное приложение одного из уполномоченных банков такие банки добавили в свои обычные приложения специальный раздел для самозанятых. После регистрации вы сможете через приложения или личный кабинет самозанятого на сайте ФНС передавать информацию о своем доходе и платить с него налог. Как индивидуальному предпринимателю перерегистрироваться в самозанятого? Процедура зависит от того, какую систему налогообложения вы выбрали как ИП: Общая система налогообложения Достаточно зарегистрироваться как самозанятый. Налог автоматически будет начисляться по-новому. Упрощенная система налогообложения, единый налог на вмененный доход и единый сельскохозяйственный налог. После регистрации в качестве самозанятого нужно в течение месяца отправить в ФНС уведомление, что вы прекращаете работать по предыдущему налоговому режиму. Патентная система налогообложения. Придется дождаться, пока закончится срок действия патента, или подать уведомление в ФНС, что вы отказываетесь от применения этой системы. При этом нет необходимости сниматься с учета в качестве ИП.
Юридические услуги Если вы не нашли в перечне свой род деятельности, то стоит только немного подождать. Список пополняется каждый месяц. Так что любой человек, который работает на себя, способен оформить свои доходы без регистрации ИП. Как рассчитать процент налога, если оформить самозанятость Для того чтобы рассчитать процент налога, необходимо ознакомиться с условиями регистрации своих доходов. До 2028 года процент повышаться не будет. В приложении «Мой налог» пользователю приходит уведомление не позднее 12 числа каждого месяца. До 25 числа самозанятый должен оплатить налог, который был сформирован в течение всего периода по предъявленным чекам. Если налогоплательщик зарегистрировался через банк, чеки об оплате онлайн уже были сформированы автоматически. Если специалист получал наличные деньги, то он должен был самостоятельно сформировывать чек для клиента и для надзорного органа. При этом декларация, как для ИП, не требуется. Можно сразу подключить автоплатеж в банковском сервисе и по сформированной квитанции оплачивать сумму автоматически. Причем если сумма меньше 100 рублей, то оплата переносится на следующий месяц. Если работник не вел отчет, то налога не будет. Поэтому у специалиста должен быть высокий уровень гражданской ответственности.
Что такое самозанятость и как ее оформить в 2024 году: гайд для физлиц
2 Практика применения статуса самозанятого. 3 Меры поддержки самозанятых из-за COVID-19. Как получить дополнительные бонусы и бесплатный доступ к сервисам для самозанятых? Кто такой самозанятый, как самостоятельно оформить самозанятость через мобильное приложение «Мой налог» или «Госуслуги». 2 Практика применения статуса самозанятого. 3 Меры поддержки самозанятых из-за COVID-19.
Виды деятельности для самозанятых в 2024 году
Мы собрали всю актуальную информацию о нем: какие есть ограничения, как стать самозанятым и на какие нюансы нужно обратить внимание. Есть ограничения по видам деятельности: нельзя перепродавать товары, работать по договорам поручения, комиссии и агентским договорам, торговать подакцизными товарами и товарами, которые нужно маркировать. Например, можно оформить самозанятость при получении карты Tinkoff Black — на нее же потом будут приходить платежи от клиентов. Деньги можно получить наличными или на любую карту.
Советуем делать фотографии купленных товаров и прикреплять их к копиям чеков. Все это вместе будет хорошим подтверждением, что деньги потрачены по назначению. Чеки и фото надо предоставлять сразу после того, как нужный товар куплен. Строгой формы отчета нет. В каждом регионе свои условия: где-то достаточно отправить чеки на электронную почту, где-то потребуют прийти лично. Последствия от невыполнения условий социального контракта?
Государство может расторгнуть социальный контракт и потребовать вернуть деньги. В течение года действия соцконтракта работники органов соцзащиты могут приехать с проверкой. Надо будет показать, что бизнес действительно работает, а все, что куплено, используют по назначению. Социальный контракт заключается на год. Поэтому надо быть готовым, что в течение этого периода может приехать комиссия с проверкой — в офис или домой, если бизнес ведется на дому. Перед проверкой обычно звонят и предупреждают. Все купленное должно использоваться только для работы. Работники соцзащиты смотрят, действительно ли человек оказывает заявленные услуги и на самом ли деле он купил те товары, которые заявил в смете и за которые отчитался. Кроме этого, в течение года каждый месяц придется отчитываться о ежемесячных доходах.
Например, самозанятые должны зарегистрироваться в приложении «Мой налог» и каждый месяц отправлять в соцзащиту данные о своих доходах. Можно просто прислать скриншоты из приложения по электронной почте. Индивидуального предпринимателя попросят завести кассовую книгу. Нужно показать, сколько ИП пришло денег и сколько было израсходовано. Каждый месяц в соцзащиту придется либо идти лично с кассовой книгой, либо отправлять сканы по почте. Государство может расторгнуть контракт в одностороннем порядке, если в течение года после заключения соцконтракта малоимущий гражданин или его семья: Закрыл свое дело; Выехал в другую страну или регион на ПМЖ; Предоставил недостоверные сведения и документы о доходах или имуществе; Использовал деньги не по назначению; Сначала купил оборудование, а потом продал. Если после получения субсидии и запуска бизнеса доход человека не превысил прожиточный минимум. Сам гражданин также вправе расторгнуть договор в любой момент, при этом сумму субсидии придется вернуть. Деньги нужно перечислить в региональный и федеральный бюджет, так как деньги выделяют из обоих.
Сколько раз можно заключать социальный контракт?
Какими видами деятельности могут заниматься самозанятые? В законе не описаны конкретные виды деятельности, которыми вправе заниматься самозанятые граждане. Однако в п. Кроме того, получить статус самозанятого не смогут лица, которые уже ведут деятельности в рамках другого налогового режима. Как показывает практика, НПД идеально подходит для работы в таких сферах: выполнение различных задач в интернете фриланс , репетиторство, услуги няни, седелки, переводчика и т. Плюсы и минусы уплаты НПД Работа в статусе самозанятого лица имеет несколько существенных преимуществ.
Выражаются они в следующем: Простота исчисления и уплаты налога — физическому лицу не нужно подключать онлайн-кассу, посещать налоговые органы, сдавать отчетность. Достаточно внести в приложение «Мой налог» сведения о полученном платеже и отправить чек заказчику. Отсутствие необходимости в услугах бухгалтера — для самозанятых действуют понятные и выгодные условия налогообложения. Во всем можно без труда разобраться самостоятельно, поэтому нет необходимости в привлечении сторонних специалистов. Большие возможности для сотрудничества — как уже было отмечено выше, заказчикам гораздо удобнее работать с лицами, ведущими предпринимательскую деятельность официально. Отсутствие проблем с приемом платежей — самозанятый может принимать оплату от своих клиентов любым удобным способом, не переживая о блокировке счетов банком. Внутреннее спокойствие и уверенность — человек, оказывающий платные услуги в обход налоговых органов, всегда переживает о возможных последствиях, которые могут наступить в случае обнаружения этого обстоятельства.
Получение официального статуса позволит спокойно заниматься любимым делом. Вместе с тем, работа в режиме НПД не лишена и некоторых минусов. Основные сложности, с которыми сталкиваются самозанятые, заключаются в следующем: необходимость в ежемесячной уплате налога, период самозанятости не включается в трудовой стаж. Однако эту проблему легко решить. Можно начать добровольно вносить взносы в счет пенсионного страхования, самозанятый, добровольно уплачивающий страховые взносы, не может уменьшить налог на их сумму, отсутствие выплат в случае выхода в декрет, наступление временной нетрудоспособности уход на больничный , наличие лимита по доходам до 2,4 млн рублей в год , нет возможности привлечь наемных работников, самозанятость доступна не для всех видов деятельности. Сколько платят в бюджет самозанятые? В соответствии с положениями ст.
Самозанятый — это человек, который применяет экспериментальный налоговый режим, и выплачивает налог на профессиональный доход. Говоря простыми словами, то самозанятость — это работа на самого себя без привлечения дополнительных людей, то есть без работодателя и наёмных сотрудников. Если человек сам производит какие-то товары или услуги, и предлагает их другим людям или организациям, то он может зарегистрироваться в качестве самозанятого гражданина. Плюсы и минусы работы самозанятым Если говорить о преимуществах работы в качестве индивидуального предпринимателя или владельца ООО, то здесь все понятно: бизнесмен имеет официальное трудоустройство и белый доход, может спокойно получать кредиты, социальные выплаты, больничный, декретные и т. В случае с ООО можно даже экономить за счет налоговых вычетов и списания части расходов на ведение бизнеса, чтобы платить меньше ФНС. Что же получают самозанятые, в чем плюсы их режима: Легализация работы. Самозанятый гражданин получает официальное трудоустройство, которое можно подтвердить, и не переживать из-за возможных претензий к нему со стороны налоговой службы. Подтверждение дохода. Даже если бизнес небольшой, и приносит немного денег, этот доход также можно подтвердить при помощи справки. Она пригодится в том случае, если вы хотите оформить пособия по беременности или после рождения ребенка, если хотите получить единовременные выплаты, получить кредит и т.
Кому в 2023 году запретили регистрироваться в качестве самозанятого
Ознакомьтесь, какие налоги платит самозанятый в 2024 году. Доходы самозанятых в рамках этого спецрежима освобождены от НДФЛ. С остальных доходов физлица обязаны платить НДФЛ. Например, человек самозанятый и совмещает это с работой по трудовому договору. С зарплаты по трудовому договору работодатель заплатит НДФЛ и взносы. А налогом на профессиональный доход будут облагаться доходы, которые получены от переведенных на этот режим видов деятельности. При сотрудничестве самозанятого с юридическим лицом заключают договор гражданско-правового характера. В этом документе не должно быть признаков трудового договора. Иначе при проверке к компании будет много вопросов со стороны инспекторов и, возможно, придется уплатить доначисленные страховые взносы и НДФЛ. Напомним, предприятие в отношении трудоустроенных сотрудников является налоговым агентом и в его обязанности входит исчисление, удержание и последующее перечисление НДФЛ в бюджет с выплачиваемых им доходов. Предприниматели уплачивают НДС только при импорте п.
Подсказка от Системы Главбух В справочнике — сравнительные таблицы, кого и в каких случаях выгоднее нанять: самозанятого или ИП. В первой таблице: какие дополнительные затраты будут при выборе того или иного варианта, а также какая отчетная нагрузка и ограничения возникают. Во второй — плюсы и минусы взаимодействия с разными категориями работников. Плюсы самозанятости Преимущества режима самозанятости в 2024 году: легальный заработок. Самозанятые могут выйти из серой зоны и не опасаться проверок со стороны ФНС, получать доход от своего вида деятельности, уплачивая при этом налоги государству. А также иметь подтвержденный доход, например, при необходимости получить справку о доходах, чтобы оформить ипотеку; спецрежим можно совмещать с основной работой по трудовому договору; простота регистрации. Зарегистрироваться в качестве самозанятого очень просто. Нет необходимости собирать пакет документации для оформления самозанятости. Процесс регистрации происходит в онлайн-режиме и занимает около 10 минут. Можно выбрать один из способов регистрации: на сайте ФНС, через портал Госуслуги, в приложении «Мой налог», в личных кабинетах уполномоченных банков.
Для регистрации потребуется ИНН и пароль от личного кабинета на портале ФНС, учетная запись на сайте Госуслуг и данные паспорта; не нужно формировать налоговую отчетность и подавать никаких деклараций о доходах. Плательщик налога на профессиональный доход обязан сформировать чек в приложении «Мой налог» и отдать его клиенту в бумажном или электронном виде.
Уведомление об отказе в десятидневный срок высылают заказным письмом по адресу, который заявитель указал в документах. Как проходит процедура подписания соцконтракта Насколько сложно получить деньги, и как проходит подписание соцконтракта, нам рассказала Татьяна Втюрина. Она с мужем и двумя несовершеннолетними детьми живет в городе Котельнич Кировской области. Татьяна находится в отпуске по уходу за младшей дочерью и получает пособие на детей до полутора лет. Муж — предприниматель. Однако доход у него небольшой, поэтому семья считается малоимущей: их среднедушевой доход ниже регионального прожиточного минимума. А еще Татьяна — увлеченный цветовод, на даче она выращивает сортовые хосты, пионы, другие цветы и декоративные растения. Излишки женщина продает через личную группу во «ВКонтакте» — это небольшой дополнительный доход для семьи.
Татьяна давно хотела автоматизировать часть работы в саду, например, установить автополив, сменить лопату на культиватор. Еще хотела поставить на участке вторую теплицу. На улучшения денег не хватало, и тогда Татьяна подала в соцзащиту заявку на соцконтракт. Однако все оказалось предельно просто. Мой перечень документов: заявление на получение денег; выписка из моей трудовой книжки; справки о доходах; свидетельства о рождении детей. На следующий день отнесла документы в соцзащиту. Пока их проверяли, подготовила бизнес-план. Посмотрела в интернете, какие разделы нужно включить в документ, а все остальное — описание бизнеса, расходы, предполагаемый доход, каналы продаж — расписала сама. К бизнес-плану приложила счета от поставщиков оборудования и 6 декабря отправила документ на проверку. Через 10 дней в соцзащите захотели осмотреть участок, где я выращиваю цветы.
На следующий день мы с мужем забрали двух сотрудниц и отвезли на участок. Женщины убедились, что земля действительно существует; попросили показать документы о праве собственности на нее. Растения они увидеть не смогли — кругом лежали сугробы. В тот же день я подписала соцконтракт и на следующий получила деньги на расчетный счет». На деньги соцконтракта Татьяна с мужем купили и установили теплицу, а затем на форточки поставили систему автопроветривания Важно! Все соцвыплаты переводят только на карту «Мир».
Самому ничего рассчитывать не надо, все перерасчеты делают автоматически. Ознакомьтесь, какие налоги платит самозанятый в 2024 году. Доходы самозанятых в рамках этого спецрежима освобождены от НДФЛ. С остальных доходов физлица обязаны платить НДФЛ. Например, человек самозанятый и совмещает это с работой по трудовому договору. С зарплаты по трудовому договору работодатель заплатит НДФЛ и взносы. А налогом на профессиональный доход будут облагаться доходы, которые получены от переведенных на этот режим видов деятельности. При сотрудничестве самозанятого с юридическим лицом заключают договор гражданско-правового характера. В этом документе не должно быть признаков трудового договора. Иначе при проверке к компании будет много вопросов со стороны инспекторов и, возможно, придется уплатить доначисленные страховые взносы и НДФЛ. Напомним, предприятие в отношении трудоустроенных сотрудников является налоговым агентом и в его обязанности входит исчисление, удержание и последующее перечисление НДФЛ в бюджет с выплачиваемых им доходов. Предприниматели уплачивают НДС только при импорте п. Подсказка от Системы Главбух В справочнике — сравнительные таблицы, кого и в каких случаях выгоднее нанять: самозанятого или ИП. В первой таблице: какие дополнительные затраты будут при выборе того или иного варианта, а также какая отчетная нагрузка и ограничения возникают. Во второй — плюсы и минусы взаимодействия с разными категориями работников. Плюсы самозанятости Преимущества режима самозанятости в 2024 году: легальный заработок. Самозанятые могут выйти из серой зоны и не опасаться проверок со стороны ФНС, получать доход от своего вида деятельности, уплачивая при этом налоги государству. А также иметь подтвержденный доход, например, при необходимости получить справку о доходах, чтобы оформить ипотеку; спецрежим можно совмещать с основной работой по трудовому договору; простота регистрации. Зарегистрироваться в качестве самозанятого очень просто. Нет необходимости собирать пакет документации для оформления самозанятости. Процесс регистрации происходит в онлайн-режиме и занимает около 10 минут. Можно выбрать один из способов регистрации: на сайте ФНС, через портал Госуслуги, в приложении «Мой налог», в личных кабинетах уполномоченных банков. Для регистрации потребуется ИНН и пароль от личного кабинета на портале ФНС, учетная запись на сайте Госуслуг и данные паспорта; не нужно формировать налоговую отчетность и подавать никаких деклараций о доходах.
Подтвердите согласие на обработку персональных данных. Получите на указанный номер телефона проверочный код и введите его. Регистрация завершена — вы стали самозанятым. Чуть сложнее процесс регистрации через мобильное приложение «Мой налог» , созданное специально для плательщиков налога на профессиональный доход. Скачайте приложение на мобильный гаджет. Выберите способ подтверждения личности — через личный кабинет налогоплательщика или по паспорту. Укажите номер телефона, получите и введите код подтверждения. Придумайте и введите ПИН-код для доступа в приложение. Все — можно начинать работать официально! Зарегистрироваться в качестве самозанятого можно и через банки , которые предоставляют такую услугу. Но смысла в этом немного: никакого профита регистрация через посредников не дает. Самозанятость и налоги Какой будет процентная ставка налога на профессиональный доход, зависит от того, с кем работает самозанятый. Никаких других налогов самозанятые не платят. Сумма идет на частичное покрытие налога. Бонус начисляется автоматически, никаких заявлений писать не нужно. Расскажем о том, как считать и оплачивать налог. Работа с личным кабинетом самозанятого Личный кабинет в приложении или на сайте ФНС — это альфа и омега самозанятости, уникальная площадка. Она совмещает налоговую инспекцию, работающую круглосуточно и без выходных, кассовый аппарат для формирования чеков и обучающую платформу, где можно найти ответы на десятки вопросов о работе в статусе самозанятого. А еще здесь можно увидеть всю свою статистику — сколько заработал, какую сумму налога уплатил — и получить справки о постановке на учет в качестве самозанятого и о доходах. Как рассчитать и уплатить налог на профессиональный доход Хорошая новость: ничего считать не придется. При получении денег за выполненную работу самозанятый формирует чек. В нем в свободной форме обозначается, за что получена оплата — «Текст для лендинга», «Экскурсия в Коломенское», «Пошив юбки» — и указывается полученная сумма. Для работы с физическими лицами этого достаточно — система не спрашивает, с кем именно работал самозанятый. На основании этих чеков система сама насчитывает налог, что отражается в разделе «выручка» в режиме реального времени в графе «Предварительный налог за …»: 10-12 числа месяца, следующего за отчетным, становится кликабельной кнопка «Оплатить», а в графе «Всего к оплате» самозанятый видит сумму начисленного налога. Уплатить налог необходимо не позднее 28 числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом например, за февраль оплата налога может быть произведена до 28 марта. Для оплаты можно использовать любую банковскую карту — все делается в онлайн-режиме, никаких сложностей, распечатки квитанций, походов в банк не требуется. До 2023 года датой уплаты налога было 25 число каждого последующего месяца. Перенос даты вызван внедрением Единого налогового счета или ЕНС. Теперь ФНС разработала единую дату для уплаты всех видов налогов предпринимателей в государственный бюджет и один счёт. Это сделает процесс уплаты налогов проще и прозрачнее, и те деньги, которые будут поступать в одну дату на ЕНС, налоговая служба автоматически будет распределять между всеми имеющимися у гражданина задолженностями — от самых ранних до новых. Запутаться, забыть, недоплатить или переплатить налог невозможно — все сделано так, чтобы работать было максимально легко и удобно. Чеки — единственная форма отчетности самозанятого. Их можно скачивать, пересылать по электронной почте или в мессенджерах, распечатывать, или же считывать информацию с чеков, распознавая QR-код. Если самозанятый сформировал чек ошибочно, его можно аннулировать в один клик, и в этом случае налог с суммы, указанной в аннулированном чеке, не взимается. Если самозанятый работает с компаний или ИП постоянно, то есть возможность повторять платеж, изменяя вручную только сумму и дату, а ИНН и название вбивать уже не придется. Справки о постановке на учет в качестве самозанятого и о доходе легко в пару кликов сформировать в разделе личного кабинета «Настройки» в подразделе «Справки». Нужно просто выбрать тип справки, указать год — и нажать на кнопку «сформировать»: Справка автоматически скачивается на гаджет в PDF-формате. Ее можно распечатывать, рассылать в электронном виде и вообще распоряжаться документом по собственному усмотрению. Аналитику по доходам и налоговым выплатам можно увидеть в разделе личного кабинета «Статистика»: Что делать, если вы передумали быть самозанятым Если вы физическое лицо — достаточно зайти в раздел «Настройки» личного кабинета и нажать на кнопку «Снять с учета».
Кто не подпадает под самозанятых граждан в 2024 году
Кроме того, самозанятые лица вправе оформить налоговый вычет в 2024 году. Остальные налоги и страховые взносы платить не нужно, но есть исключения. Если доход не признается объектом обложения НПД, с него придется исчислить и уплатить подоходный налог. Если самозанятый привлекает подрядчиков и исполнителей по гражданским договорам, то за предпринимателем — плательщиком налога на профессиональный доход сохраняются все обязанности налогового агента, которые предусмотрены НК РФ п. Для граждан не ИП таких требований нет. Так, плательщики налога на профессиональный доход освобождены от НДС, если не зарегистрированы как ИП. Индивидуальные предприниматели должны платить только НДС при импорте п.
Бесплатно получить сервисы от банка, необходимые для самозанятого: Сберкарта; сформировать, просмотреть, отправить или отменить электронные чеки; оплатить налоги. Бесплатно получить сервисы для ведения деятельности от партнеров Сбербанка - это: обучающая платформа от АО "Деловая среда"; юридическая поддержка по всем отраслям права; конструктор документов для составления договоров и других документов; инструменты автоматизации своего дела в сфере услуг. Может ли ИП оформить самозанятость Самозанятые и ИП отличаются по таким критериям: лимиты по годовому доходу. У индивидуальных предпринимателей их нет; наемный персонал. На других режимах есть ограничения. Самозанятым же привлекать работников запрещено; регистрация. ИП занимается официальным оформлением в ФНС. Самозанятость оформляется за несколько минут в приложении для смартфона; налоговая ставка. ИП делает их обязательно, самозанятые — добровольно; отчетность. На разных режимах предприниматели сдают годовую или квартальную отчетность. Плательщики НПД ее не сдают вообще. Что лучше — самозанятость или ИП — нужно решать с учетом специфики бизнеса. Например, для стандартного интернет-магазина, который продает товары не собственного производства и имеет сотрудников в штате, режим НПД не подойдет. Однако в законе предусмотрена возможность оформления самозанятости для действующих предпринимателей, если они занимаются деятельностью, не запрещенной режимом. Закрывать ИП при этом нет необходимости. Достаточно подать заявление нужного образца в налоговую. Но совмещать НПД с другими режимами не получится. Поэтому от прежней системы необходимо отказаться в течение месяца после подтверждения нового статуса.
Налогоплательщики налога на профессиональный доход Эксперимент, предусмотренный данным документом, проводится до 31 декабря 2028 года включительно. Федеральный закон от 27. Налогоплательщики налога на профессиональный доход 1.
Налоговый вычет составляет 22 130 рублей и состоит из двух частей: 12 130 рублей — субсидия, которую самозанятые получают из-за коронакризиса. Действует до конца 2020 года. Действует до тех пор, пока не закончится. Вычета в 22 130 рублей хватит, чтобы не платить налоги как минимум с 553 250 заработанных рублей. Как стать самозанятым Чтобы стать самозанятым, нужно заполнить онлайн-заявку на сайте налоговой, загрузить паспорт, сделать фотографию для профиля и дождаться подтверждения от ФНС. Но необязательно идти на сайт налоговой — то же самое можно сделать через сайт банка. Вот какие возможности предлагают для регистрации самозанятых «Делобанк» и его головная структура — «СКБ-банк»: Физические лица регистрируются с помощью сервиса «СКБ-Банка» Чтобы воспользоваться сервисами, нужно иметь расчётный счёт в «Делобанке» или «СКБ-банке». Если захотите открыть счёт в «Делобанке», сделать это можно вот по этой ссылке. Нет, это просто ссылка, она ни к чему не обязывает. Да, открывать не обязательно, но тогда зарегистрироваться самозанятым через банк не получится. Вот как зарегистрироваться через сервис «Делобанка»: 1. Авторизуйтесь интернет-банке. Выберите раздел «Самозанятые» в меню слева. Укажите регион, основной и дополнительный виды деятельности самозанятого. Нажмите «Зарегистрироваться». Загружать фотографии и паспорт не нужно — все документы в банке уже есть. Налоговая рассматривает заявки от нескольких минут до шести рабочих дней. Статус заявки отображается в разделе «Самозанятость». Когда налоговая примет заявку, вы получите СМС с кодом подтверждения. Вводите его в поле с заявкой — и всё, теперь вы самозанятый! Если переходите на самозанятость как ИП, не забудьте отказаться от других налоговых спецрежимов. Мы подробно рассказали об этом в нашей статье для самозанятых предпринимателей. Как выдавать чеки и платить налоги Выдать и отправить чек клиенту после каждого поступления на счёт — обязанность самозанятого. Зарегистрировать чек можно в личном кабинете самозанятого в интернет-банке «Делобанка» или «СКБ-Банка». Работает просто: получаете деньги, вносите информацию о продаже через интернет-банк и отправляете чек клиенту.
Кому можно стать самозанятым в 2023 году?
Как стать самозанятым / Skillbox Media | У статуса самозанятого есть очевидные преимущества: низкая ставка налога, отсутствие бюрократии, отчётности и взносов. |
Как оформить самозанятость и нужно ли становиться самозанятым: подробный гид для новичков | Самозанятые граждане и ИП не ведут бухгалтерский учет доходов, полученных при применении спецрежима «Налог на профессиональный доход». |
Самозанятые в 2024 году: как им стать, плюсы и минусы
– Основные условия для получения статуса самозанятого такие. Если самозанятому необходимо подтвердить свой статус, узнать дату постановки на учет или получить информацию о доходе, он может скачать соответствующую справку в приложении «Мой налог». Узнайте о том, что такое самозанятость: плюсы и минусы, как получить статус самозанятого. После успешной регистрации и подтверждения статуса самозанятого гражданин может формировать чеки, отправлять их клиентам и получать оплату прямо через «Мой налог». Самозанятые могут получать деньги за свои услуги как от физических лиц, так и от юридических — компаний и ИП.
Статус самозанятого можно получить тремя способами
Получить статус самозанятого можно для оформления доходов от разовых подработок, например, от фриланса или ведения блога. Для работы в такси самозанятому потребуется получить статус индивидуального предпринимателя с системой налогообложения НПД. Как получить статус самозанятого: варианты регистрации, шаги и необходимые документы. Риски повышаются, если самозанятый зарегистрировал статус плательщика НПД непосредственно перед тем, как заключить договор с вашей фирмой. Самозанятый не может зарегистрировать себя безработным и получить пособие.
Как стать самозанятым
Если ИП планирует сменить применяемый режим налогообложения на самозанятость, ему потребуется сделать несколько шагов. Шаг 1. Перейти на НПД Требования для перехода предпринимателя на самозанятость не отличается от аналогичного, применяемого для физлиц. Шаг 2. Чтобы сняться со специального режима, который применялся до перехода на самозанятость, ИП потребуется сдать в ИФНС по месту учета соответствующее уведомление по форме: Если ИП применяет ОСНО, отдельного уведомления для снятия с данного режима сдавать в налоговую не нужно. Если срок пропущен или уведомление не подано вовсе, регистрацию в качестве плательщика НПД инспекция аннулирует ч. Для патентной системы налогообложения срок направления уведомления в Законе N 422-ФЗ не прописан. Шаг 3. В связи с чем можно руководствоваться двумя сроками: Специальным, установленным для ситуации, когда ИП отказывается от применения упрощенки или сельхозналога в целом, — до 25 числа месяца, следующего за месяцем перехода на НПД.
Шаг 4. Уплатить обязательные платежи Отдельный срок уплаты взносов ИП за себя при переходе на НПД законодательно не установлен. Так как гражданин статус ИП не утрачивает с переходом на НПД, взносы он уплачивает в обычные сроки: до 31 декабря текущего года — фиксированные взносы; до 1 июля следующего года — взносы с дохода свыше 300 000 рублей. Взносы рассчитываются пропорционально времени применения УСН. Чтобы иметь возможность уменьшить налог по УСН или по патенту на страховые взносы, рекомендуем оплатить их до перехода на самозанятость. Налог уплачивается путем перечисления средств в качестве ЕНП п. Какие налоги платят самозанятые в 2023 году Самозанятые платят только один налог — на профессиональный доход. НПД: ставка налога в 2023 году Ставка налога на профдоход НПД зависит от того, кому самозанятый продает товар или оказывает услугу и от кого получает вознаграждение: Самостоятельно рассчитывать налог самозанятым не нужно — за них это делает ИФНС.
При регистрации в качестве плательщика НПД самозанятому единовременно начисляется налоговый бонус в размере 10 000 рублей. Бонус расходуется автоматически, самозанятому ничего не нужно делать самостоятельно. До 12 августа в приложение «Мой налог» самозанятому придет налог за июль, уже уменьшенный на налоговый бонус, в размере 3 775,50 рублей. Если бы бонуса не было, он заплатил бы 5 434 рублей. Экономия на налоге составит 1 658,50 рублей. После того как бонус будет истрачен, налог начнет начисляться самозанятому по полной ставке. Перечислить в бюджет ее нужно до 28 числа текущего месяца. Так, налог за июль ИФНС должна рассчитать до 12 августа, а самозанятый до 28 августа должен уплатить его в бюджет.
Сумма платежа автоматически появляется на главной странице в приложении «Мой налог». Также самозанятому приходит уведомление на телефон о том, что пора уплатить налог. Исключение сделано только для ситуации, когда гражданин впервые зарегистрировался в качестве самозанятого. Первый раз налог к уплате придет ему не в следующем месяце, а через месяц. Если постановка на учет была в июле, то налог к оплате придет до 12 сентября сразу за 2 месяца: за июль с даты регистрации и до конца месяца и за весь август. В дальнейшем налог будет формироваться каждый месяц — по доходу за прошлый месяц. ИФНС рассчитывает налог на основании сведений о доходе, внесенных самозанятым в приложение «Мой налог».
Вам будут доступны льготные займы в государственных микрофинансовых организациях МФО. Также вы вправе претендовать на гарантийную поддержку от фондов содействия кредитованию и скидки на аренду помещений в коворкингах и бизнес-инкубаторах.
Если понадобятся консультации по вопросам кредитования, налогообложения или бухучета, вы можете обратиться в государственные центры поддержки предпринимателей «Мой бизнес». Эти центры также организуют бесплатные обучающие мероприятия по бизнес-темам в очном и онлайн-формате. Есть шанс найти новых клиентов. Компании все чаще отдают заказы на субподряд самозанятым или индивидуальным предпринимателям ИП — для них это выгоднее, чем нанимать работников в штат или по договорам. При этом гораздо проще стать самозанятым, чем регистрировать ИП. Кто может получить статус самозанятого? Если у индивидуального предпринимателя нет штата работников, он тоже может получить статус самозанятого — и перейти со своей налоговой системы на НПД. Например, оформиться как самозанятые могут репетиторы, няни, дизайнеры и многие другие фрилансеры. В законе нет полного списка профессий и видов деятельности, разрешенных для самозанятых.
Зато прописано, кто не вправе претендовать на этот статус: продавцы товаров, которые произвел кто-то другой; посредники и агенты; продавцы алкоголя, сигарет, лекарств, лотерейных билетов, изделий из меха и кожи и других товаров, требующих обязательной маркировки; люди, которые частным порядком добывает полезные ископаемые; госслужащие; адвокаты, частные нотариусы, арбитражные управляющие, медиаторы и оценщики— но только по своей основной специальности. Если, допустим, адвокат в свободное время вяжет варежки и продает их, эту деятельность он может оформить как самозанятость; При этом можно платить НПД вместо подоходного налога, если вы сдаете жилье. Такой вариант допустим даже для госслужащих, которым нельзя заниматься никаким другим бизнесом.
ИП делает их обязательно, самозанятые — добровольно; отчетность. На разных режимах предприниматели сдают годовую или квартальную отчетность. Плательщики НПД ее не сдают вообще. Что лучше — самозанятость или ИП — нужно решать с учетом специфики бизнеса. Например, для стандартного интернет-магазина, который продает товары не собственного производства и имеет сотрудников в штате, режим НПД не подойдет. Однако в законе предусмотрена возможность оформления самозанятости для действующих предпринимателей, если они занимаются деятельностью, не запрещенной режимом. Закрывать ИП при этом нет необходимости. Достаточно подать заявление нужного образца в налоговую. Но совмещать НПД с другими режимами не получится. Поэтому от прежней системы необходимо отказаться в течение месяца после подтверждения нового статуса. Плюс, стоит учитывать общие ограничения. Как и физлицу, ИП на спецрежиме нельзя нанимать персонал и превышать планку относительно годовой прибыли. Как сменить сферу или расширить список услуг Самозанятый может указывать в сервисе «Мой налог» не одно, а сразу несколько направлений работы. В этом плане законодательство не предусматривает никаких ограничений. Понадобится только открытое приложение. Дальше нужно выполнить несколько простых действий: Найти раздел под названием «Прочее». Открыть профиль. Просмотреть список доступных видов деятельности в появившемся окне.
Поднесите его к камере телефона в развернутом виде — программа распознает данные для заполнения заявления. Постарайтесь сделать так, чтобы на поверхности защитной пленки в паспорте не было световых бликов, а цифры и надписи хорошо считывались. Проверьте данные. Если данные заполнятся некорректно, отсканируйте паспорт заново или отредактируйте информацию вручную. Сделайте селфи. Фотографию нужно сделать на камеру телефона, с которого регистрируетесь. Произойдет сверка вашей фотографии с фото в паспорте. Подтвердите регистрацию. Ваше заявление для постановки на учет будет отправлено в налоговую. Регистрация займет от нескольких минут до шести дней — налоговая пришлет письмо на почту и подтвердит, что все прошло успешно. После этого вы сможете начать работу в статусе самозанятого. Как принимать платежи от заказчиков и покупателей Самозанятый может работать с физлицами, ИП и компаниями. Во всех случаях работа строится по такой схеме: 1. Самозанятый предоставляет услугу или продает товар. Если самозанятый принимает оплату по безналичному расчету, он передает заказчику банковские реквизиты. При платеже наличными ничего передавать не нужно. Заказчик оплачивает услугу или товар наличными или переводом. Самозанятый передает чек заказчику. Чек формируется в приложении «Мой налог». Самозанятый оплачивает налог в следующем месяце. Достаточно чека из приложения «Мой налог», чтобы подтвердить факт сделки. Обычно договор с самозанятыми заключают компании, которые хотят регулярно обращаться к человеку за услугами. Им для отчетности нужно обоснование платежей. А если клиент — какой-нибудь ИП на упрощенке, и он просто заказал у самозанятого сайт и платит один раз, то и договор не обязательно заключать. Оказали услугу — получили деньги — выдали чек. Как сформировать чек или выставить счет на оплату Чтобы сформировать чек и отчитаться налоговой о полученном доходе, на главном экране приложения «Мой налог» нажмите кнопку «Новая продажа». Затем сделайте следующие шаги: 1. Укажите наименование оказанной услуги или проданного товара. Укажите стоимость товара или услуги. Запросить данные можно у заказчика. Если компания зарегистрирована за границей, это нужно указать отдельно с помощью ползунка. Нажмите кнопку «Выдать чек». Приложение сформирует чек и покажет вам для подтверждения.