Мушкетеры — это стрелки из такого громоздкого оружия, которое называется мушкет.
Мушкетеры: что это значит и кто они были
Более того, историки не смогли найти ни одного человека с такими же инициалами. Он отличался от остальных мушкетеров-гасконцев еще и продолжительностью жизни: 95 лет для того времени — далеко не шутки. Роту Порто расформировали 1646-м. В 1650-м он уехал обратно в Беарн, где получил должность начальника арсенала крепости Наварран. Валлон, Брасье и Пьерфон — это названия владений во Франции, которые никакого отношения друг к другу не имеют. О нем почти ничего не известно: служил в роте, потом по состоянию здоровья покинул ее и вернулся на родину в Гасконь, где и женился. Дальнейшая его судьба остается в тени. Он родился в 1611 году в Гасконии, к 30-м годам перебрался в Париж и поступил в мушкетерскую роту. Чуть позже мушкетер познакомился с Мазарини и стал его мелким помощником. У реального прототипа героя Дюма и правда сложилась блестящая военная карьера, только вот он не отличался ни умом, ни хитростью персонажа. А вы читали знаменитые романы Дюма о мушкетерах?
Кто из персонажей был вашим явным фаворитом?
В 1626 году власти попытались положить этому конец, ужесточив и без того суровые законы. Согласно новому эдикту, за дуэль без смертельного исхода полагалось лишение дворянства, шельмование или смертная казнь, за поединок, в котором один из участников погибал, — конфискация всего имущества и смертная казнь. На какое-то время дуэли прекратились, однако потом привычка взяла свое. Чаще всего дрались мушкетеры и гвардейцы кардинала, но случалось схлестнуться в поединке и священнослужителям, и даже женщинам. Правда, когда королю доложили о поединке на пистолетах между двумя придворными дамами, он лишь засмеялся и сказал, что запретил схватки только мужчинам. В 1643 году кардинал Мазарини выпустил очередной эдикт против дуэлей, напоминая, что лишь вой на позволяет «покрыть себя единственно возможной славой, служа своему государю и своей отчизне». В следующие восемь лет в поединках погибли четыре тысячи дворян.
Основной причиной стычек были совсем не вопросы чести: дрались чаще всего из-за женщин и долгов или просто напившись. Ссора могла начаться в любом месте: в 1642 году литератор Шарль Сорель писал, что в партере театра зрители, «затеяв ссору из-за пустяка, хватаются за шпагу и прерывают весь спектакль». Поводы для дуэлей временами были смехотворнее, чем платок, уроненный Арамисом. Вот как, например, описывает в мемуарах граф де Бюсси-Рабютен 1618—1693 полученный вызов. Возвращаясь из театра, Бюсси встретил незнакомого ему дворянина по имени Брюк, и между ними состоялся следующий разговор. Поскольку я не могу получить сатисфакции от него, я обращаюсь к вам. Не брезговали военные драться и с гражданскими, ничуть не смущаясь тем, что силы неравны. В 1768 году полиция задержала трех мушкетеров, которые напали на кучера, кузнеца и башмачника, покалечив их так, что понадобился хирург. Надо ли говорить, что ни сами ремесленники, ни их жены не испытывали теплых чувств к тем, кто мог напасть на человека на улице ради развлечения?
Лавки чести С женщинами мушкетеры вели себя с присущей им наглостью. Александр Дюма рассказывал, как его отец, граф де ля Пайетри, сопровождал в театре красавицу-креолку, пользующуюся популярностью в свете. Один мушкетер из партера узнал женщину, приказал открыть ее ложу, вошел и, не спросив разрешения, уселся рядом и завел разговор. Когда дама обратила его внимание на то, что она не одна, ответил: «Ах, извините, я принял этого господина за вашего лакея». Возмущенный граф вытолкал мушкетера из ложи, а спустя несколько дней ранил его в плечо на дуэли: в этот раз обошлось без смертельного исхода.
Тогда же была введена и обязательная форма. Капитаном роты считался сам король, а фактически эти функции выполнял капитан-лейтенант. Кроме того в роте числился лейтенант, корнет, два сержант - майора, квартирмейстер-сержант, трубач и кузнец. Кузнец играл немаловажную роль, если учесть, что мушкетеры были конным войском.
Обычно мушкетеры несли службу внутри дворца, сопровождали короля во время выездов, прогулок. Вооружение: мушкет, пистолеты, шпага, кинжал. Каждый мушкетер носил синий плащ с лотарингским крестом, серебрянной перевязью и такими же галунами.
На какое-то время дуэли прекратились, однако потом привычка взяла свое. Чаще всего дрались мушкетеры и гвардейцы кардинала, но случалось схлестнуться в поединке и священнослужителям, и даже женщинам. Правда, когда королю доложили о поединке на пистолетах между двумя придворными дамами, он лишь засмеялся и сказал, что запретил схватки только мужчинам. В 1643 году кардинал Мазарини выпустил очередной эдикт против дуэлей, напоминая, что лишь вой на позволяет «покрыть себя единственно возможной славой, служа своему государю и своей отчизне». В следующие восемь лет в поединках погибли четыре тысячи дворян. Основной причиной стычек были совсем не вопросы чести: дрались чаще всего из-за женщин и долгов или просто напившись.
Ссора могла начаться в любом месте: в 1642 году литератор Шарль Сорель писал, что в партере театра зрители, «затеяв ссору из-за пустяка, хватаются за шпагу и прерывают весь спектакль». Поводы для дуэлей временами были смехотворнее, чем платок, уроненный Арамисом. Вот как, например, описывает в мемуарах граф де Бюсси-Рабютен 1618—1693 полученный вызов. Возвращаясь из театра, Бюсси встретил незнакомого ему дворянина по имени Брюк, и между ними состоялся следующий разговор. Поскольку я не могу получить сатисфакции от него, я обращаюсь к вам. Не брезговали военные драться и с гражданскими, ничуть не смущаясь тем, что силы неравны. В 1768 году полиция задержала трех мушкетеров, которые напали на кучера, кузнеца и башмачника, покалечив их так, что понадобился хирург. Надо ли говорить, что ни сами ремесленники, ни их жены не испытывали теплых чувств к тем, кто мог напасть на человека на улице ради развлечения? Лавки чести С женщинами мушкетеры вели себя с присущей им наглостью.
Александр Дюма рассказывал, как его отец, граф де ля Пайетри, сопровождал в театре красавицу-креолку, пользующуюся популярностью в свете. Один мушкетер из партера узнал женщину, приказал открыть ее ложу, вошел и, не спросив разрешения, уселся рядом и завел разговор. Когда дама обратила его внимание на то, что она не одна, ответил: «Ах, извините, я принял этого господина за вашего лакея». Возмущенный граф вытолкал мушкетера из ложи, а спустя несколько дней ранил его в плечо на дуэли: в этот раз обошлось без смертельного исхода. Среда мушкетеров была неоднородна: «черные» вобрали в себя цвет французского дворянства, благодаря чему пользовались успехом у женщин. Однако до появления второй роты большинство мушкетеров были людьми малограмотными и не особо культурными, и о романах с аристократками не могло быть и речи.
Мушкетеры XVII века
Комплект из шпаги, мушкета и повседневной одежды стоил 250 ливров, в несколько сотен обходилась хорошая лошадь «правильной» масти. Кроме того, дворянин обязан был иметь слугу, которому полагалось платить. Впрочем, обычно спутники мушкетеров никакого жалованья не получали и довольствовались едой и обносками с плеча хозяина. Бой кружев и грязные сорочки В 1660 году появилась вторая рота мушкетеров: кардинал Мазарини подарил королю на свадьбу свой отряд. Их называли черными мушкетерами из-за масти лошадей, на которых Людовик пересадил отряд. Роты враждовали, и временами соперничество принимало весьма странные формы. Все деньги уходили на то, чтобы переплюнуть противника: мушкетеры золотили или серебрили кружева на белье, обшивали рукава золоченым галуном, украшали мундиры жемчугом и бриллиантами.
Но на что же питаться, когда все ливры ушли на дорогую одежду? Мушкетеры быстро нашли выход — они просто-напросто объедали хозяев, у которых квартировались. Домовладельцы были обязаны предоставить каждому постояльцу комнату с двумя постелями — для господина и его слуги — и два места в конюшне для лошадей. Разумеется, жители Сен-Жермена — монахи, профессора и аристократы — были не в восторге от соседства с малообразованными и грубыми гасконцами. Но их никто не спрашивал: заселить любимчиков короля в дом могли и насильно. Впрочем, можно было избавиться от этой чести, уплатив особый налог купеческому старшине.
В итоге мушкетеры чаще всего оказывались в домах тех, кто был стеснен в средствах, и потому вызывали особую ненависть у хозяев квартир. Квартал был начисто лишен источников воды, однако военных это не смущало. Пили они вино, белье отдавали стирать прачкам, а мыться ежедневно считалось вредным: люди верили, что с водой через поры проникают болезни, а частые купания уменьшают мужскую силу. Вместо этого полагалось несколько раз в день менять сорочки, однако и этим мушкетеры пренебрегали. Во французском языке до сих пор есть выражение «устроить стирку по-гасконски»: для этого надо просто надеть грязную рубашку наизнанку. Марс в созвездии Овна «Причиной, по которой французы охотно сражаются на поединках, является то, что Франция находится под знаком Марса в созвездии Овна, и точно так же, как бараны отходят от стада, чтобы сшибиться лбами, так и французы отдаляются от основных воинских частей, чтобы сразиться друг с другом», — говорится в «Трактате против дуэлей» 1610 года.
Созвездие Овна было поистине смертоносным: с 1598 по 1608 год на дуэлях во Франции погибли восемь тысяч дворян. В 1626 году власти попытались положить этому конец, ужесточив и без того суровые законы.
Отстрелявшиеся мушкетеры переходили на ближний бой; для этого в их снаряжении имелась шпага от итал. Обычно шпага доставалась после первого же выстрела не всегда удачного, надо сказать , так как перезарядка мушкета отнимала слишком много времени. Если есть шпага, есть и дага. Дага — это кинжал от 20см до 50см для левой руки с трехгранным лезвием, предназначенный в основном для защиты.
И у шпаги, и у даги была гарда: крестовина, усиленная щитком или экюссоном, от которого к клинку идут две полукруглые ветви или дуги. Гарда надежно защищала руку воина от поражения клинком противника. Вопреки ошибочному мнению, мушкетеры не носили униформы как таковой, зачастую даже трудно было отличить вражеского солдата от союзника. Но были и элитные мушкетеры. Это, конечно же, королевские мушкетеры — личная охрана французских королей в 1622-1775 годах. Они существенно отличались от своих братьев по оружию: во-первых, в такие мушкетеры брали только дворян; во-вторых, их уже нельзя было назвать лишь пешими воинами, так как вначале они были ездящей пехотой, а потом и вовсе стали конными стрелками.
Последнее сближало их с драгунами — воинами, способными вести бой и в пешем, и в конном строю. Вначале личной охраной короля с 1600 года — при Генрихе IV были карабинеры — дворяне, вооруженные легкими карабинами.
Все королевские мушкетёры должны были ездить на «серебряных» — то есть серых в яблоко или белых — конях, поэтому в народе роту прозвали «Серыми мушкетерами».
Во время выездов мушкетёры короля были вооружены до зубов. Во-первых, конечно, мушкет и два пистолета. Во-вторых, шпага на случай схватки на земле и палаш — если придётся сражаться верхом.
В-третьих, дага — кинжал для левой руки, тоже для схватки на шпагах. Ну и, конечно, буйволовая перевязь, увешанная мешочками с пулями и порохом. Вооружение мушкетера.
Несмотря на такие требования ко внешнему виду, вооружению и подготовке мушкетёров, за счёт казны им выдавался только мушкет. Остальное королевский спецназ приобретал за свой счёт или за счёт богатой любовницы, как Портос. Кроме того, мушкетеру полагался личный слуга, также приобретаемый на личные деньги.
Где взять денег было постоянной головной болью королевских мушкетёров. Дело в том, что кардинал Мазарини пытался сместить де Тревиля с должности командира, а на его место поставить племянника, Филиппа Мазарини. Потерпев неудачу, кардинал сумел добиться роспуска мушкетеров и в 1646 году воплотил свои планы в жизнь.
Мушкетёры были очень стильной гвардией. Иллюстрация к роману А. Как мы писали в прошлых заметках, со временем бойкий молодой гасконец сменил де Тревиля на его посту.
И провёл ряд значительных реформ. Теперь это была одновременно гвардия из очень молодых с замечательной реакцией людей и нечто вроде военной академии. В мушкетёры стали брать с шестнадцати-семнадцати лет, и через четыре года, получив офицерское звание, гвардеец шёл в любое другое армейское подразделение — там его принимали с раскрытыми объятьями.
В 1807 году подразделение покинуло город, чтобы принять участие в войне с Наполеоновской Францией. В 1811 году ему было присвоено название 37-ой Екатеринбургский пехотный полк. Он прошел славный боевой путь и был награжден многими наградами за боевые заслуги перед Отечеством.
5 интересных фактов о «Трех мушкетерах»
часть, носившая название «королевские мушкетёры, которая комплектовалась из дворян и составляла охрану короля (те самые мушкетёры – герои Дюма). Традиционное обозначение "мушкетер" рядового пехотинца сохранялось в императорской армии Германии до Первой мировой войны. Каждый мушкетёр имел берендейку, перевязь с 12 натрусками (мерками), из которых в 11 помещались заряды, а в двенадцатой — пороховая мякоть, для обеспечения передачи огня заряду; кроме того, на перевязи находился ещё мешок с пулями и несколько кусков фитиля. это первые стрелки расположенные в первом ряду.
Какими были настоящие мушкетеры: почему француженки не любили фаворитов короля
Всё верно: и гвардейцы, и мушкетёры несли службу непосредственно при дворе короля. Это, конечно же, королевские мушкетеры – личная охрана французских королей в 1622-1775 годах. мушкетеры |1688 публикаций Смотрите новые видео в TikTok (тикток) на тему #мушкетеры. Во времена трёх мушкетёров игра в бильярд происходила на столах, не отличающихся внушительными размерами. МУШКЕТЁРЫ (франц. mousquetaire, от mousquet – мушкет), 1) воины, имевшие на вооружении мушкеты; 2) разновидность пехоты в армиях Зап.
Дмитрий БУРУКИН: "Мушкетеры - королевский спецназ!"
Это время справедливо считается расцветом отряда мушкетеров, их численность выросла до 300 человек, у них появились свои врачи и оружейники, а также собственные опознавательные знаки, такие как знамя, девиз и штандарт. Там высшие чины французского общества обучали своих детей и это приводило к тому, что отряд становился все более влиятельным игроком на арене французской политики. Кроме того, в 1660 году один из придворных короля создает еще один отряд, что приводит к скрытому противоборству между двумя ротами. Во Франции эти события получили название «война кружев» из-за того, что воины с обеих сторон были одеты с иголочки. Командиру мушкетеров прострелили голову, и его смерть стала поворотным событием для элитных войск. Отряд распался, но вскоре вновь был сформирован Людовиком XIV.
Это же прикольно, эпатаж, и зритель пойдет"... Не люблю. Если уж эксперименты, то такие, как у Дмитрия Крымова. Его театр художника - уникальное явление. Очень люблю спектакль "Демон: вид сверху". Что дает тебе твоя профессия, как ты думаешь? Знание людей, их психологии. Если говорить о профессии хореографа-постановщика, то я все время ищу, каким движением или жестом заменить слово. Кто, на твой взгляд, делает это лучше всех? Чья хореография тебя впечатляет? Пины Бауш. Я смотрел ее "Весну священную". Где все танцуют в земле. Это потрясение. Безумно люблю театр Джеймса Тьерре, внука Чарли Чаплина. На сцене не произносится почти ни одного слова. Все выражается в пластике. Мне это близко. Некоторые мои друзья говорят, что я органичнее, когда молчу, чем когда говорю смеется. Что тебе дорого в родном театре? У нас дружная и добрая труппа. Я пришел сюда, чтобы познавать и пробовать, и я это получаю. Ты учился у Алексея Владимировича Бородина. Главный его урок? Он учил и учит нас работать, работать и еще раз работать. Тогда все будет хорошо. Ты не боишься, что вдруг останешься не удел? Твоя карьера в самом начале, и может случиться всякое... У меня есть запасной вариант - танцы. Меня звали в театры быть штатным хореографом. Хотя я уверен - все будет отлично. Я оптимист. И совсем не думаю о неудачах. Как зритель ты бываешь в театре? Очень редко. Я очень люблю наш "Берег утопии". Последнее, что видел - наш же спектакль "Почти взаправду". Он детский, но это кажущаяся видимость. Все эти белки-тушканчики совсем как мы, люди. Мне понравилось. Ты много играешь в детских спектаклях. Что это тебе дает? Я обожаю детские спектакли. Дети - самые благодарные и чуткие зрители. Их не обманешь. Не выложишься по полной, схалтуришь - они просто не будут реагировать. Это лучший комплимент, который я слышал в жизни. Вы не представляете, какое удовольствие слышать детский смех. В спектакле "Приключения Тома Сойера" есть момент, когда мой герой писает. Так вот - это всегда выстреливает. Все смеются. Еще как-то мой педагог Алексей Блохин замечательно сказал: "Сыграешь детский спектакль - сразу как будто на 5 лет помолодел". У тебя есть кумиры? Мне нравится Джим Моррисон. Как он шел наперекор всему. Нравится Брэд Питт, Аль Пачино. Из русских актеров - Олег Меньшиков, ушедший Панин...
Сперва у бомбард появилась такая штука, как зарядная камора, но долго не прожила — надёжно прикрепить её к стволу не представлялось возможным. Затем она ожила вновь, но уже на вертлюжных пушках. Затем вновь выбыла, поскольку из-за нагрева и отсутствия надёжного способа присобачить камору к стволу часто случались клины и взрывы орудия. Затем появилась вновь — уже на пистолетах правда, назвать этот жуткий гибрид револьвера с аркебузой пистолетом язык не поворачивается. Затем снова исчезла — из-за отсутствия механики камору приходилось поворачивать вручную, что было неудобно. Затем снова появилась — на штуцерах, и тут же исчезла, вытесненная на пистолетах винтовой резьбой оказалось, что куда проще отвинтить ствол, засыпать в казённик порох, положить пулю и завинтить ствол на место, чем менять камору , а на винтовках — клиновым затвором появившимся в артиллерии и навеки там закрепившимся , и в конце концов, превратилась в унитарный патрон. Чтобы быть таковыми при дворе, нужно было потратить просто сумасшедшие деньги на то, чтобы прилично выглядеть. В книге отдельная пара глав посвящена их мучениям и проискам когда де Тревиль объявляет о необходимости полностью обновить экипировку [2]. Поэтому разница между королевским мушкетёром и обычным примерно как между взводом почётного караула и взводом пехотинцев мотострелковых войск. Кстати, Дюма прямо указывает, сколько пришлось потратить одному из четверки на одни лишь шмотки. В те времена государственного снабжения не существовало в принципе, всё за свой счет, и такая фигня в армии будет продолжаться ещё очень долго, так что индивидуальность нашла отражение во всем — от сделанных на заказ шпаг и пистолетов до пошитых на заказ же костюмов из дорогой ткани и шляп. Ну и породистые лошади, куда ж без этого. Такова гламурная эстетика плаща и шпаги, господа! А тех, кто себе этого позволить не мог, ждала незавидная участь. В поисках денег на шмотки и шанс оказаться при дворе обнищавшие слуги короля ползли в Новый Свет, где зачастую и гибли. Просто для справки: на весь этот шик тратилось денег размером с военный бюджет. Тут имеются в виду не только шмотки, но и балы и прочая роскошь. Однако следует учесть, что всё это финансировалось из государственного кармана, ибо зарплата, точнее содержание. В описываемое Дюма время, к примеру, Франция коллективно пухла с голоду. Да, собственно, учитывая масштабы коррупции чтобы государственная машина хоть как-то работала, пришлось создать дублирующую систему , разнузданность дворянства и зажимание граждан низшего сорта в тиски совершенно чудовищных поборов, не удивительно, что от добровольцев в армию отбою не было — это был, по сути дела единственный шанс для очень многих хоть как-то выжить.
Рассказывали, что де Левен производил впечатление холодного и замкнутого человека, но за друзей готов был отдать жизнь. Портос Алексей Макаров в роли Портоса. Он отличается недюжинной силой, любит земные радости вроде выпивки, вкусной еды и красивых женщин. В реальности прототипом добродушного толстяка Портоса являлся Исаак де Порто — правда, от него Дюма взял, главным образом, имя, ну и еще некоторые моменты биографии. Исаак де Порто происходил из рода дворян-протестантов. Авраам Порто, его дед, как говорят документы, был поставщиком птицы при дворе Генриха Наваррского. Ему пришлось бежать из Португалии в Наварру и принять протестантизм, так как в Португалии начались гонения на его соотечественников-евреев. В романе Портос является королевским мушкетером, что по умолчанию свидетельствует о его высоком происхождении и достаточном богатстве: ведь элитной роте мушкетеров из королевской казны покупали только мушкеты, а все остальное — коня, сбрую, шпагу, одежду и даже личного слугу — они оплачивали из собственного кармана. Впрочем, Дюма рассказывает о нежных отношениях Портоса с некой замужней дамой — госпожой Кокнар, женой адвоката, которая и помогает ему приобрести все необходимое. Реальный Исаак де Порто был в семье младшим из троих сыновей. А значит — шансов на наследство имел меньше всех.
Почему королевские мушкетёры ходили без мушкетов
Но был реальный мушкетер, в храбрости не уступавший Д’Артаньяну, в благородстве — Атосу, в изящных манерах — Арамису и давший бы в амурных делах сто очков вперед Портосу, который только и мог похвалиться своей прокуроршей госпожой Кокнар. говорит сенатор департамента Жер, капитан "Общества мушкетеров" Эмери де Монтескью д'Артаньян. Кто такие мушкетеры. Мушкетеры это личная гвардия короля во они в средним же. Кто такие мушкетёры. Мушкетеры стали символом отваги, хитрости и благородства во многом благодаря произведениям Александра Дюма.
Кто такие мушкетёры?
Именно эти мушкетеры и стали впоследствии прототипами главных героев художественных произведений и кинофильмов. По своей сути королевские мушкетеры исполняли роль личных телохранителей короля. Изначально в состав роты королевских мушкетеров входило 107 солдат: 100 рядовых и 7 офицеров. Их численность постоянно росла, и при Людовике XIV рот было уже две, общее число солдат и офицеров составляло 500 человек. Стоит отметить, что это была настоящая воинская элита французской армии , королевские мушкетеры не раз героически проявляли себя на полях сражений и совершали настоящие подвиги. За ними по праву укрепилось звание самого отчаянного подразделения. Также отчаянно, дерзко и опасно для обывателей они вели себя и в мирной жизни, в перерывах между сражениями.
В те времена государственного снабжения не существовало в принципе, всё за свой счет, и такая фигня в армии будет продолжаться ещё очень долго, так что индивидуальность нашла отражение во всем — от сделанных на заказ шпаг и пистолетов до пошитых на заказ же костюмов из дорогой ткани и шляп. Ну и породистые лошади, куда ж без этого. Такова гламурная эстетика плаща и шпаги, господа! А тех, кто себе этого позволить не мог, ждала незавидная участь. В поисках денег на шмотки и шанс оказаться при дворе обнищавшие слуги короля ползли в Новый Свет, где зачастую и гибли. Просто для справки: на весь этот шик тратилось денег размером с военный бюджет. Тут имеются в виду не только шмотки, но и балы и прочая роскошь. Однако следует учесть, что всё это финансировалось из государственного кармана, ибо зарплата, точнее содержание. В описываемое Дюма время, к примеру, Франция коллективно пухла с голоду. Да, собственно, учитывая масштабы коррупции чтобы государственная машина хоть как-то работала, пришлось создать дублирующую систему , разнузданность дворянства и зажимание граждан низшего сорта в тиски совершенно чудовищных поборов, не удивительно, что от добровольцев в армию отбою не было — это был, по сути дела единственный шанс для очень многих хоть как-то выжить. Более того, мелкие дворянчики были рады даже вакансии офицера в обычном полку, а то и вербовались в иноземные войска. Аналогичная ситуация была в свое время в Англии, но там очень вовремя навели некоторое подобие порядка. Педаль в пол давила Испания — из-за переизбытка дворян знаменитые терции в значительной степени состояли из полунищих идальго. Воевали же королевские мушкетёры, не как пехота, а как драгуны, обученные не только стрелять из мушкетов, но и проводить настоящие кавалерийские атаки с тяжёлыми боевыми шпагами, которыми можно не только фехтовать, но и благодаря весу рубить с коня. Где встречается link Немецкая группа, русская песня, французские мушкетёры. Мушкетёры в романах Дюма — кодификатор. Справедливости ради следует заметить, что королевские мушкетёры были чем-то средним между преторианцами и церемониальными войсками — но в любом случае они задавали тон в моде тех времен. На их фоне обычные мушкетёры — линейная пехота — смотрелись серым пушечным мясом. И вообще «королевские мушкетеры», несмотря на название, были скорее драгунами — ездящей на лошадях и сравнительно легко вооруженной пехотой. А вот капитан Алатристе был как раз аркебузиром в испанской пехотной терции.
Хотя непосредственно службу королевским мушкетёрам доводилось нести далеко не каждый день, ожидалось, что свободные дни они будут тратить на то, чтобы поддерживать форму. Возможно, именно поэтому книжный Людовик сквозь пальцы смотрит на то, что его мушкетёры нарушают запрет на дуэли — ведь смертельная схватка подготовит их к настоящему сражению за короля лучше, чем дружеские поединки. Понятно также, почему в книге на каждого из положительных героев врагам приходилось нападать скопом, чтобы одолеть — ведь королевские мушкетёры были лучшими бойцами страны, чем-то вроде спецназа по уровню крутости. Самые современные и самые модные У мушкетёров короля была самая красивая во Франции форма — по желанию самого короля. Она представляла из себя лазоревую ярко-голубую накидку, расшитую серебряными галунами и большими белыми крестами. Крест нашивали из бархата, чтобы он красиво мерцал, и украшали золотыми королевскими лилиями на концах и алыми трилистниками в сердцевинке. Все королевские мушкетёры должны были ездить на «серебряных» — то есть серых в яблоко или белых — конях. Во время выездов мушкетёры короля были вооружены до зубов. Во-первых, конечно, мушкет и два пистолета. Во-вторых, шпага на случай схватки на земле и палаш — если придётся сражаться верхом. В-третьих, дага — кинжал для левой руки, тоже для схватки на шпагах.
Примерное жалование составляло около 300 ливров в год. По сравнению со средним доходом французов тех лет, столько же получал, например, обычный извозчик. Предполагалось, что все мушкетеры были выходцами из знатных и благородных семей, а значит автоматически считались состоятельными. Только вот он был не выходцем из знатного рода, а просто воякой. Его служба окончилась в 1643-м, когда Атос был убит на дуэли вблизи рынка Прэ-о-Клер. Граф де Ла Фер — это настоящее имя Атоса — никакого отношения к мушкетеру не имел. Более того, историки не смогли найти ни одного человека с такими же инициалами. Он отличался от остальных мушкетеров-гасконцев еще и продолжительностью жизни: 95 лет для того времени — далеко не шутки. Роту Порто расформировали 1646-м. В 1650-м он уехал обратно в Беарн, где получил должность начальника арсенала крепости Наварран. Валлон, Брасье и Пьерфон — это названия владений во Франции, которые никакого отношения друг к другу не имеют. О нем почти ничего не известно: служил в роте, потом по состоянию здоровья покинул ее и вернулся на родину в Гасконь, где и женился. Дальнейшая его судьба остается в тени.
Мушкетер наименьшего действия
За ними по праву укрепилось звание самого отчаянного подразделения. Также отчаянно, дерзко и опасно для обывателей они вели себя и в мирной жизни, в перерывах между сражениями. В Париже XVII даже появилось выражение «мушкетерские манеры», которое применялось для обозначения хвастливых, грубых и очень опасных людей. Помимо подвигов на войне и «беспредела» в мирной жизни, королевские мушкетеры известны еще и карательными экспедициями, направленными на подавление различных народных восстаний и насаждения католичества. Здесь они также бесстрашно расстреливали мирных крестьян и буржуа, взявших в руки оружие.
Изначально под мушкетом понимали самую тяжелую разновидность ручного оружия, предназначенную главным образом для поражения защищенных доспехами целей. Семилетняя война 1756-1763 гг.
Руку к продолжению истории о мушкетерах приложил и Евгений Евтушенко Несмотря на то что Дюма и Маке подвели историю о четырех друзьях к логическому завершению, публика ждала новых приключений, а писатели разной степени таланта были не прочь удовлетворить этот спрос. У трилогии более десятка «фанфиков», иногда их авторами становились и весьма уважаемые люди. Так, в 1988 году Евгений Евтушенко написал киносценарий «Конец мушкетеров», где дал свою версию завершения трилогии. Задорное слово «Каналья!
Мой профессонализм увеличился. Теперь я могу сказать - а я еще и так могу. И эдак. В моей профессии это очень важно. Ты еще и ставишь хореографию в этом спектакле. Как такое возможно? Я 13 лет занимался танцами - бальными в том числе. Джазом, модерном, работал в балете "Тодес". С недавнего времени начал сам преподавать бальные танцы. У меня много хороших знакомых в этой среде: Олег Глушков, Егор Дружинин... Я снимался в картине Егора "Первая любовь" вместе с Юлей Савичевой и играю в его спектакле "Всюду жизнь". У него везде танец - один из смыслообразующих элементов действия. Но ведь есть разница - заниматься танцами и ставить их. Да нет. Нет разницы. Мне нравится придумывать что-то новое. В спектакле "В пространстве сцены" я тоже выступаю в роли хореографа. Я придумываю танцы постоянно, дарю их друзьям на свадьбы. Что тебе нравится в режиссерской манере Рыклина? Андрей безумно предан своему спектаклю. Я смотрю на него и думаю, как это сложно - ставить спектакль. Адский труд. Он порой позволяет себе крикнуть на кого-то. И я его понимаю. Как только дашь слабину, всё, тебя сразу съедят. У меня такая же история с танцами - чуть расслаблюсь, и меня уже не слушают. Хотя такое редко бывает смеется. Я создаю в классе особую атмосферу, чтобы танец стал наркотиком для моих ребят. Дима, а почему при такой любви к танцам, ты выбрал театр? Я помню очень отчетливо, как решил для себя: если удастся поступить в театральный вуз, брошу танцы. Бросил танцы. Не жалею. Но не желаю и о том, что ими занимался. Там все непросто... Ты правда считаешь, что в театре среда лучше? Тут другое. Просто театр я люблю больше, как выяснилось. И сейчас я занимаюсь тем, что люблю. Просто работаю. И хочу развиваться дальше, много играть, сниматься. У кого бы ты хотел сниматься? Знаю, ты работал какое-то время в сериалах. На данном этапе я не хотел бы попасть в сериал. Хочу хорошего качественного кино. К хорошему режиссеру. К Кончаловскому или Лунгину - мечта. Недавно посмотрел фильм "Дирижер" - это неимоверное что-то. Вот ради такого кино и ролей в таком кино мне хочется заниматься профессией. Тратить себя. В театре мне очень важно волшебство. Не люблю, когда подменяют понятия. Когда вместо волшебства остается голая концепция. Например, "В ожидании Годо"... Условный режиссер говорит: "Пусть герои будут наркоманы и будут сидеть в тюрьме. Это же прикольно, эпатаж, и зритель пойдет"... Не люблю. Если уж эксперименты, то такие, как у Дмитрия Крымова.
Автор описывает героические подвиги элитных солдат Короля, полные сражений на шпагах, дуэлей и славных побед. Но какими были настоящие мушкетеры XVII века? Но даже несмотря на такую нелестную оценку, Франция, начиная с XV века, практически все время находилась в состоянии войны: внутренней или внешней. Именно поэтому, начиная с Карла V, у французских королей появляется традиция иметь личную гвардию, состоящую из верных монархии людей. Бывшие карабинеры были реформированы и получили в качестве главного оружия мушкет откуда, собственно, и пошло название мушкетер. Образованная в 1622 году рота получает самостоятельность лишь в 1629 г. Вот, что писал один из первых мушкетеров г-н Де Пюисегюр о формировании роты: "... Его Величество перевел меня в мушкетеры по той причине, что я смелый воин, известный славными свершениями. Он пожелал сформировать роту из одних лишь дворянских представителей, лично отобранных из гвардии.