Так, в него включены мультипликатор, создатель мультсериала "Масяня" Олег Куваев* и лишённый сана протодиакон Андрей Кураев*.
Бывшего диакона РПЦ Андрея Кураева объявили иноагентом.
Бывший протодиакон РПЦ, лишенный священного сана, Андрей Кураев внесен Минюстом РФ в реестр иностранных агентов. Признанный иноагентом Кураев не готов отказаться от гражданства России. Патриарх Кирилл лишил запрещённого в служении протодиакона Андрея Кураева священного сана. Минюст РФ внес в реестр иностранных агентов бывшего протодиакона РПЦ Андрея Кураева. Как утверждают в ведомстве, причинами для вноса в список иноагентов стали его антивоенная позиция по специальной военной операции и распространение недобросовестной информации.
[23.12.2023] Минюст внес в реестр иноагентов Олега Куваева и Андрея Кураева
Так, в него включены мультипликатор, создатель мультсериала "Масяня" Олег Куваев* и лишённый сана протодиакон Андрей Кураев*. Минюст России признал мультипликатора Олега Куваева, а также лишенного сана экс-протодиакона Андрея Кураева. Политическая сатира от Татьяны Пушкаревой *Напрашивается необходимость создания Союза иноагентов России (СИР).
Россиян, которых крестил иноагент Андрей Кураев, покрестят заново
Минюст России добавил мультипликатора, автора «Масяни» Олега Куваева* и религиозного деятеля, бывшего протодиакона Андрея Кураева* в реестр иноагентов. 18+ НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ ПРОИЗВЕДЕН (РАСПРОСТРАНЕН) ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ диаконом АНДРЕЕМ ВЯЧЕСЛАВОВИЧЕМ КУРАЕВЫМ. Прошли полтора года раздумий и колебаний», — написал Кураев в своем блоге.
Куваев* и Кураев* — свеженькие иноагенты
Помимо Олега Куваева в список иноагентов внесены религиозный деятельно Андрей Кураев, бывший дипломат Александр Баунов, журналисты Валерия Ратникова и Александр Рыклин. Бывший протодиакон РПЦ Андрей Кураев внесен в реестр иностранных агентов. Минюст РФ добавил в реестр иноагентов мультипликатора, автора мультсериала "Масяня" Олега Куваева, религиозного деятеля Андрея Кураева. Министерство юстиции внесло в реестр иностранных агентов шесть человек и две организации.
Минюст объявил иноагентами Кураева и Куваева
Создателя «Масяни» признали иноагентом за спонсирование ВСУ | Смотрите онлайн видео «Автора "Масяни" Олега Куваева* и Кураева* признаны иноагентами в РФ! |
Известный религиозный деятель Андрей Кураев в списке иноагентов | Указ патриарха Константинопольского Варфоломея о восстановлении в сане бывшего протодиакона Андрей Кураев (признан в РФ иноагентом) канонически недействительный. |
В РПЦ прокомментировали решение Константинополя восстановить Кураева в сане | Страна и мир - 23 декабря 2023 - Новости. |
Бывший протодиакон Кураев пополнил списки иноагентов | Российский Минюст признал мультипликатора Олега Куваева* и лишенного сана бывшего протодиакона Андрея Кураева* иноагентами. |
Андрей Кураев лишён сана и обсуждает апелляцию к Вселенскому патриарху
Министерство юстиции внесло в реестр иностранных агентов шесть человек и две организации. Минюст России внес в реестр иностранных агентов лишенного сана бывшего протодиакона Русской православной церкви (РПЦ) Андрея Кураева и мультипликатора, создателя культового. Папа Андрюши Кураева тогда работал редактором-консультантом журнала «Проблемы мира и социализма», издававшегося в столице Чехословакии под общим руководством.
Россиян, которых крестил иноагент Андрей Кураев, покрестят заново
Россиян, которых крестил иноагент Андрей Кураев, покрестят заново 2 янв. Россиян, которых крестил раскольник, приглашают бесплатно посетить храм для проведения повторного обряда. Как пояснили представители церкви, Святой Дух не снисходит по требованию иноагентов, экстремистов и террористов. Таким образом, таинство крещения, даже если оно было проведено по всем ритуальным правилам, является недействительным, поскольку в нём отсутствует его главный компонент.
Чаша терпения испита. Фото: zelengarden. Она позиционирует себя как «общественно-политическое издание, которое исследует и описывает, как функционирует общество в России».
Изначально Минюст относил к ним некоммерческие организации, которые получают финансирование из-за рубежа и занимаются политической деятельностью. Впоследствии ведомство стало признавать «иноагентами» СМИ и физлиц, включая тех, кто не получает зарубежного финансирования, но «находится под иностранным влиянием». Что конкретно государство понимает под иностранным влиянием, в законе не прописано. Олег Куваев — аниматор, известен как автор серии сатирических мультфильмов о девушке Масяне из Петербурга, которую он выпускает более 20 лет, с 2001 года. Куваев попал в поле зрения российской власти в марте прошлого года, после того как опубликовал серию «Масяни» о войне в Украине. Изначально ведомство требовало удалить эпизод, в котором шокированная войной Масяня приходит в бункер, где сидит президент Владимир Путин, и оставляет ему самурайский меч со словами: «Чао.
Кураев распространял недостоверную информацию о принимаемых органами публичной власти Российской Федерации решениях и проводимой ими политике, выступал против специальной военной операции на Украине. Принимал участие в создании и распространении для неограниченного круга лиц сообщений и материалов иностранных агентов. Участвовал в качестве респондента на информационных площадках, предоставляемых иностранными структурами, проживает за пределами Российской Федерации. То есть причина пожалования — давал интервью не тем журналистам.
Бывший протодиакон Кураев и автор "Масяни" Куваев признаны иноагентами
Андрей Кураев в апреле был лишен сана протодиакона патриархом Кириллом. Нашли ошибку?
Саму «Роскомсвободу» признали иноагентом в декабре 2022-го. Среди причин включения в реестр Минюст назвал участие в создании и распространение материалов других иноагентов, распространение «недостоверной информации» о решениях и политике властей и вооружённых силах России и другие причины.
Среди подписантов этого письма выступил Нафигулла Аширов , сопредседатель Совета муфтиев России, глава Духовного управления мусульман азиатской части России Москва. Комментируя это заявление, Кураев высказался критически по отношению к Нафигулле Аширову, призвав отправить его в бессрочную командировку [103]. Позднее Андрей Кураев в интервью корреспонденту газеты «День за днём» отвечая на вопросы об этом происшествии сказал следующее: — Вам не кажется, что люди церкви подают очень мало сигналов, которые ассоциировались бы с Нагорной проповедью, с одной из главных заповедей христианства — «возлюби ближнего твоего, как самого себя»? Когда вы говорите о любви, это один сигнал, когда посылаете на фиг Нафигуллу Аширова — другой, в чём-то противоположный первому. Евангельские сигналы идут на одной частоте, и они одни и те же, поэтому люди зачастую теряют восприимчивость к ним. Евангелие — очень небольшая книжка, Нагорная проповедь — ещё меньше. Заметьте, вчера на лекции не было ни одного вопроса по Евангелию, люди спрашивают о каких-то периферийных вещах… Надо сказать ещё, что есть вещь, которую Бог оставил на нашу ответственность: как святые банальности Евангелия проецировать на пёструю ткань современной жизни. Конечно, я стараюсь соотносить то, что я говорю и делаю, с Евангелием. Но Евангелие более сложно, чем толстовство. У Христа в руках мы видим меч, и апостолы носили мечи, и фарисеев Христос послал дальше, чем я — Нафигуллу. Понятно, что сказанное нашло отклик в сердцах… — Более того, у меня был потрясающий случай: года два назад в Перми на одной конференции меня окружила группа людей в исламских одеждах, оказалось, что это верховные муфтии разных регионов России, и они мне сказали: «Мы с вами, а не с Нафигуллой Ашировым» [104]. Мнения и публикации, касающиеся еврейского народа[ править править код ] В 1998 году Кураев написал на тему антисемитизма книгу под названием «Как делают антисемитом» [105] в 2006 году вышла вторая редакция. Я убеждён, что антисемитизма в этой книге нет. Я не считаю еврейский народ в чём-то хуже народа русского или любого другого. Я просто не считаю евреев лучше всех остальных народов. Впрочем, сегодня, кажется, даже это уже считается антисемитизмом. Но разве есть национализм в просьбе подходить ко всем народам и ко всем людям с одними и теми же нравственными критериями? В этих статьях именно это я и делаю. Я все время просто и скучно спрашиваю: «Господа! Я понимаю, что чужая боль плохо чувствуется. Но представьте, что точно такую же фразочку кто-то бросит в адрес вашего народа. Вам разве не будет больно? Так, может, и вы не будете бросаться булыжниками в нас? Кураев ассоциировал 23 февраля и 8 марта с еврейским праздником Пурим. После чего осудил приурочивание Дня защитника Отечества и Международного женского дня к данному иудейскому празднику, высказав следующее мнение: Моё недоумение о другом: как можно спустя тысячелетия праздновать события того дня… Есть ли другой народ на земле, который с веселием празднует день заведомо безнаказанных массовых убийств? Я понимаю праздник в честь военной победы. Это было открытое и рискованное столкновение, и день победы — это мужской и честный праздник. Но как праздновать день погрома? Как праздновать день убийства тысяч детей? По утверждению президента Еврейской национально-культурной автономии Свердловской области Михаила Оштраха, Кураев исказил сведения об истории праздника Пурим, и поэтому его статья вызывает враждебное отношение к еврейскому народу [108]. По этому и ряду других фактов Свердловское отделение КНОР в 2001 году обратилось в прокуратуру Свердловской области и направило Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II, а также Архиепископу Екатеринбургскому и Верхотурскому Викентию письма о распространении со стороны Екатеринбургской епархии книг, журналов и газет, в которых имелись антисемитские материалы [108]. В 2005 году Кураев прочитал лекцию на тему части жертв Освенцима , евреев-христиан [109]. Отношение к креационизму и дарвинизму[ править править код ] В своей книге «Православие и эволюция» протодиакон Кураев высказался с критикой протестантских авторов-креационистов за их отвержение теории эволюции. В частности, он отмечал: «В православии нет ни текстуального, ни доктринального основания для отторжения эволюционизма. Не имеет для православных смысла и потакать общественной моде на иррационализм любой иррационализм в конце концов сработает в пользу оккультизма и против Церкви. Сама же сущность процесса развёртывания мира не меняется от того, с какой скоростью он происходит. И наивны те, кому смутно кажется, что Бог становится не нужен, если мы растянем процесс творения. Равно, как наивны и те, кто полагают, что сотворение мира за более чем шестидневный срок умаляет величие Творца. Нам важно лишь помнить, что ничто не мешало, не ограничивало творческого действия. Все происходило по воле Творца. А состояла ли эта воля в том, чтобы создать мир мгновенно, или в шесть дней, или в шесть тысяч лет, или в мириады веков — мы не знаем». Православие и эволюция В 1999 году в книге «Всё ли равно как верить» А. Кураев критиковал дарвинизм , сравнивая его с ураганом, который никогда не соберёт суперлайнер, и говорил о поспешности дарвиновских умозаключений: Кстати, «теория эволюции» Дарвина доказала только одно — свою безграничную уверенность в своих собственных достоинствах. В чём Дарвин видел «двигатель прогресса»? И то и другое, конечно, есть хотя современная экология говорит, что виды скорее сотрудничают, чем борются, и Дарвин слишком поспешно перенёс нравы раннекапиталистического общества в природу. Но ведь объяснять все «естественным отбором» — все равно, что сказать, что АвтоВАЗ развивается и выпускает новые модели только потому, что в нём есть отдел технического контроля, который не выпускает бракованные машины за пределы завода. Не ОТК ведь создаёт новые модели! И «мутациями» здесь много не объяснишь. Они несомненно есть, но если они носят лишь случайный характер, то они и есть не более чем серия ураганов. Скорее ураган, пронесшийся по самолётному кладбищу, соберет новехонький суперлайнер, чем случайные «мутации» — ураганы молекулярного уровня — создадут живую клетку или новый вид. В конце концов в «неодарвинизме» теория эволюции выглядит так: если долго бить кулаком по черно-белому «Горизонту», он в конце концов станет цветным «Панасоником». Если долго бить воблой о столешницу — когда-нибудь у неё появятся крылья и она запоет соловьём [110]. Высказывания на тему гомосексуальности[ править править код ] Кураев известен многочисленными критическими высказываниями по вопросам гомосексуального поведения. В своей книге «Церковь в мире людей» он называет терпимость к гомосексуальности прикрытием для «атаки на традиционную, христианскую семью», похожим на «нож, добивающий физическое существование русского народа и европейской культуры», и высказывает мнение, что главной угрозой в области демографии и медицины является использование страха перед СПИДом «для рекламы контрацептивов и гомосексуализма» [111] [ неавторитетный источник ]. В одном из интервью Кураев поставил гомосексуальность в один ряд с наркоманией , назвав послабления в отношении обоих вопросов «ликами культуры смерти» [112] [ неавторитетный источник ]. В 2007 году дьякон сказал, что церковь должна помогать «бороться с собой» тем геям, которые признают свою ориентацию грехом и проблемой, в то время как остальные гомосексуалы для православной церкви, по его мнению, «вообще сволочи» [114] [ неавторитетный источник ]. В 2011 году, размышляя о необходимости присутствия священников в выборных органах власти, Кураев заявил, что если в России, например, появится партия, отстаивающая права сексуальных меньшинств, и другие политики не смогут выступить против, это придётся сделать представителям церкви [115] Гомосексуальный скандал в Русской православной церкви[ править править код ] В октябре 2013 года после очередного заседания Священного синода отец Андрей написал в своем блоге о наличии в Русской православной церкви « голубых » архиереев [116]. Затем в декабре 2013 — начале 2014 года Андрей Кураев активно высказывался о наличии влиятельного «голубого лобби » в Русской православной церкви.
В апреле 2021 года патриарх Московский и всея Руси Кирилл ввел мораторий на издание указа о лишении сана Андрея Кураева. Патриарх утвердил лишение сана протодиакона, а наложенное на указ моратория время предоставлялось ему, чтобы пересмотреть свое отношение к РПЦ. Епархиальный суд лишил Кураева сана за оскорбление в адрес умершего 21 апреля 2020 года протоиерея Александра Агайкина.