Новости легенда о любви балет

Балет «Легенда о любви» и по сей день не сходит с мировой сцены.

Рыцарская легенда о любви романтического Средневековья на сцене Астраханского театра оперы и балета

Григорович отказался от привычной для его современников пантомимы, создав танец и для звона монет, и для течения воды, а единство хореографии и безупречной сценографии сделало «Легенду» поистине легендарной. Дирижер - Борис Грузин. Билеты на официальном сайте Мариинского театра.

Ферхад покорен красотой юной Ширин. Ширин тайно возвращается в сад, желая вновь увидеть Ферхада. Девушку и юношу неодолимо влечет друг к другу. Меэменэ Бану охвачена страстью к Ферхаду. Ничто не может отвлечь мыслей отпрекрасного юноши. Она в отчаянии понимает, что теперь ей, потерявшей красоту, недоступна любовь Ферхада.

Юная Ширин мечтает о счастье с любимым. Она полна тревожных и радостных предчувствий встречи. Ферхад проникает в покои Ширин, и влюбленные бегут из дворца. Терзаемая ревностью, Мехменэ Бану приказывает схватить влюбленных.

Он узнал о болезни сестры царицы и уверен в могуществе своего врачевания. Впервые за много месяцев лицо Мехменэ Бану осветилось надеждой. Она предлагает незнакомцу за исцеление любимой сестры драгоценности, но тот с презрением отвергает их.

Но и это бесценное сокровище не привлекает его внимания. И незнакомец требует неслыханной платы: царица должна расстаться со своей сверкающей красотой. Незнакомец произносит заклинания, движения его странны, непонятны; мгновенье, другое — и царевна Ширин подымается с ложа, над которым недавно витала смерть. Картина вторая. Придворный художник Ферхад и его друзья закончили роспись дворца. Сестры видят Ферхада. В нем же с первого взгляда ответное чувство возникает к Ширин.

Процессия удаляется. Ширин тайно возвращается, желая вновь увидеть прекрасного юношу. Действие второе Картина первая.

Для исторической постановки на основе оригинальных эскизов художника Симона Вирсаладзе идет работа над созданием 250 костюмов, а также готовятся декорации и реквизиты. В основу произведения положена старинная легенда о любви каменотеса Фархада и восточной принцессы Ширин. Премьера балета «Легенда о любви» состоялась 23 марта 1961 года в Ленинграде ныне Санкт-Петербург на сцене Театра оперы и балета Мариинский театр , и с тех пор этот спектакль был поставлен на лучших сценах мира. Рустам Гасымов.

Легенда о любви

Однако в основном краснодарские танцоры предлагают вполне убедительные трактовки образов. Ферхад Алексея Шлыкова не так легок и тонок, как герои персидских миниатюр. Но он мускулист и могуч и создает достаточно цельный образ мужчины, способного как пожертвовать своей любовью ради высокой цели, так и пробить путь воде через скалы. Гибкая, легкая, пластичная Мехмене Бану Марии Томиловой убедительна и в своем отчаянии, и в своей печали, и в своей власти. Подобно Одетте, светлой «тенью» царицы становится ее сестра Ширин — тонкая, изящная Елена Лузина танцует вдохновенно и поэтично. Общая тематическая мрачность постановки впервые отступает во время первого дуэта Ширин и Ферхада, платонического и стилизованного танцевального диалога, где влюбленные ни разу ни касаются друг друга. Восточная стилизация хореографии — символические жесты, «ломаные» запястья — подчеркивает глубоко классическую основу спектакля. Постановка спектакля сегодня, спустя более чем полвека после его премьеры, делает очевидными противоречия в его тематике. Окрашена советской идеологией тема победы коллективного начала над личными страстями, которая торжествует в конце спектакля.

Именно здесь впервые в Советском Союзе танцовщики появились затянутые в трико, и зритель уже не сводил глаз с тела и линий артистов. Балет словно писан на Рустама Исхакова, с его мужской и восточной фактурой.

Надо сказать, что Исхаков — редкий сегодня тип танцовщика, танцовщика именно мужественного стиля. Валерия Исаева, как и в прошлый раз, пленяла своей утонченной игрой, удивительной способностью плести изысканную пластическую вязь. Их чудные монологи, пропетые адажио и потрясающее трио с Махмене-бану — искусство высокой пробы, и, кажется, уходящее.

Хореографию балета тогда поставил известный российский хореограф Юрий Григорович. Переносом спектакля на столичную сцену занимались ассистенты Григоровича — Руслан Пронин и Оксана Цветницкая. Декорации и костюмы для премьеры в Нур-Султане создавались в Москве по эскизам советского художника Симона Вирсаладзе. Фото предоставлено театром "Астана Балет" "Спектакль "Легенда о любви" возник не сразу.

Окрашена советской идеологией тема победы коллективного начала над личными страстями, которая торжествует в конце спектакля. Николай Цискаридзе говорил, что именно эта коллективная тема стала важной причиной того, что спектакль не был по достоинству оценен западной публикой. Данью европейским романтическим традициям стало и превращение Ферхада из каменотеса как это было в легенде в художника — для исламского Востока занятие не самое распространенное и не самое уважаемое. Впрочем, профессия героя очевидна зрителю разве что из либретто, и в итоге он все равно берет в руки не кисть, а молот, возвращаясь к благородному ремеслу каменщика. Символическая эстетизация восточной легенды средствами европейского танца выглядит сегодня не столько спорной, сколько утратившей актуальность. Танцевать классический балет о Востоке — все равно что делать пантомиму об архитектуре: цель ясна, но насколько же сложен и архаичен художественный язык! Лично для меня главной проблемой балета стал вопрос о том, что стало внутренней эстетической целью его создания. Мне кажется, что этой целью может быть названо прославление универсальности балета как художественного языка, которым можно говорить о любых явлениях культуры. И сегодня, как и полвека назад, мы видим на сцене не восточную легенду о любви, а советскую сказку об этой легенде, мелодичную, красивую, волнующую и весьма далекую от оригинала.

«Впервые в Узбекистане "Астана-балет" представит спектакль "Легенда о любви" »,

Мариинский театр покажет во вторник балет "Легенда о любви" Юрия Григоровича на музыку азербайджанского композитора Арифа Меликова. Древневосточное царство, гордые и могущественные властители которого становятся участниками простой человеческой драмы неразделённой любви, откроет вам свои тайны в День всех влюблённых, 14 февраля. На сцену главного театра страны возвращается знаменитый балет "Легенда о любви".

Восточная вязь «Легенды о любви»

Либретто балета Легенда о любви турецкий поэт и драматург Назым Хикмет создал на основе своей драмы Ферхад и Ширин, которая, в свою очередь базировалась на старинной персидской легенде Хосров и Ширин. Большой представляет премьеру возобновленного балета "Легенда о любви". Балет «Легенда о любви» и по сей день не сходит с мировой сцены. «Легенда о любви» в театре имени С. М. Кирова (ныне Мариинском) стала вторым по счету спектаклем молодого ленинградского балетмейстера Юрия Григоровича, спектаклем, изменившим его судьбу и судьбу советского балета. очень трудный для исполнителей балет, как в хореографическом плане, так и по своим драматическим образам. "Легенда о любви", несмотря на явную несыгранность кордебалета и отсутствие выпуклых центральных характеров в угоду рисунку танца, несомненно, остается большим, если не сказать огромным репертуарным балетом.

Балет «Легенда о любви»

Ванслов, «Балеты Григоровича и проблемы хореографии». Краснодару повезло с тем, что здесь создана и поддерживается культура Музыкального театра. Представление об опере, балете, оперетте получают, как правило, уже школьники. Музыкальный театр стал важной частью культурного пространства: афиши «Премьеры» висят по всему городу, и на премьере обновленного балета «Легенды о любви» зал был полон. Этот спектакль с легендарной историей может похвастаться более чем полувековой историей, бесчисленным количество премьер в театрах России, восторженными отзывами критиков и любовью зрителей. Искусствовед В. Ванслов в книге о балетах Григоровича называет среди главных достоинств спектакля «щедрый разлив танцевальной стихии, богатство и разнообразие форм, новаторское обогащение пластической лексики». Созданная в период оттепели «Легенда о любви» стала прославлением классического танца и вместе с тем серьезным шагом советского балета в культуру Востока. Либретто было создано турецким писателем-социалистом Назымом Хикметом по собственной пьесе, стилизованную тревожную музыку написал молодой азербайджанский композитор Ариф Меликов, автором лаконичной и символичной сценографии стал Симон Вирсаладзе, активно сотрудничавший с Юрием Григоровичем в Большом театре.

Как и «Каменный цветок» — свой первый спектакль на Кировской сцене, — «Легенду о любви» Григорович создал в содружестве с Симоном Вирсаладзе. Декорации художник выполнил в виде раскрытой старинной книги, страницы которой покрыты арабской вязью. Герои «Легенды» словно сходят к нам со страниц этой книги — гордая и беззаветно любящая царица Мехменэ Бану, своей небывалой красотой заплатившая за исцеление умирающей сестры Ширин, художник Ферхад, плененный юной и грациозной Ширин и отвергнувший любовь Мехменэ Бану.

Даже самые искусные лекари не в силах помочь больной принцессе. В покои царицы приводят Незнакомца, одетого в простую одежду. Он узнал о болезни сестры царицы и уверен в могуществе своего врачевания. Впервые за много месяцев лицо Мехменэ Бану осветилось надеждой. Она предлагает Незнакомцу за исцеление любимой сестры драгоценности, но тот с презрением отвергает их. Удивленная царица снимает с головы свою корону и протягивает ее Незнакомцу. Но и это бесценное сокровище не привлекает его внимания. И Незнакомец требует неслыханной платы: царица должна расстаться со своей сверкающей красотой. Потрясенная этим требованием, мучительно борясь с потоком нахлынувших мыслей и чувств, царица во имя любви к сестре соглашается. Незнакомец произносит заклинания, движения его странны, непонятны; мгновенье, другое - и царевна Ширин подымается с ложа, над которым недавно витала смерть. С удивлением она вглядывается в лицо Мехменэ Бану и не узнает в этой обезображенной женщине своей сестры-красавицы. Мехменэ Бану и Ширин в сопровождении свиты направляются осмотреть воздвигнутый для принцессы дворец. Обе сестры с восхищением смотрят на молодого красивого художника Ферхада, расписывающего арку. Когда шествие удалилось, к Ферхаду подошла Ширин. Вначале он принял ее за простую девушку.

Парень видит изнеможенные лица людей, умирающих от жажды, и принимает героическое решение — продолжить свой тяжкий труд, чтобы дать им воду. Все присутствующие поражены этим решением художника. Как создавали «Легенду о любви»? Либретто этого произведения было написано Назимом Хикметом драматург и популярный поэт Турции на основе своего произведения «Фархад и Ширин», которое было основано на другой поэме азербайджанского классика Низами под наименованием «Хосров и Ширин». Еще в 1958 году Ариф Меликов, бывший в то время одним из самых молодых композиторов Азербайджана, приступил к работе над созданием балета по драме Назима Хикмета. Он трудился над этим два года. Написав произведение, Меликов прилетел в Ленинград. Там он показал созданную музыку в Мариинском театре. С ним сразу же заключили договор. Премьера балета состоялась в 1961 году. Сначала роль Фархада должен был исполнять легендарный Рудольф Нуриев, позднее эмигрировавший на Запад, но из-за конфликта с режиссером Григоровичем его сняли с главной роли.

«Легенда о любви» — восточная сказка с трагичным концом

Екатерина Крысанова также выступала в спектаклях Баварской оперы и Государственного балета Берлина. Балерина является лауреатом множества наград, среди которых премии «Золотая маска», «Dance Open» и «Душа танца». Элеонора Севенард — прима-балерина Большого театра. С балетной труппой Большого театра гастролировала в Пекине, Сеуле, Брисбене. Анна Никулина — прима-балерина Большого театра.

В качестве приглашенной артистки она выступала в Римской опере, Новосибирском театре оперы и балета, Саратовском театре оперы и балета и других крупных театрах. В репертуаре балерины — ведущие роли в спектаклях «Лебединое озеро», «Щелкунчик», «Спартак», «Сильфида», «Иван Грозный».

Он напомнил, что после окончания Ленинградского хореографического училища ныне Академия русского балета им. Вагановой — прим. А с 2001 года она работает балетмейстером-репетитором», — уточнил худрук. Не себя любить, а любить именно людей, с которыми ты работаешь, которых ты воспитываешь. Ведь не является большим секретом, что, будучи замечательным, ярким, талантливым танцовщиком или балериной, так же может человек потом ярко проявить себя уже в качестве педагога. Не всегда, к сожалению, это происходит, способность свой опыт передать следующим поколениям — не всем это дано. В лице Адырхаевой это абсолютно какая-то естественность.

Вот насколько ярко она танцевала, настолько она сегодня так же и живет проблемами своих учениц-балерин.

Отдельного внимания заслуживает кордебалет: женский и мужской. Ассистенты Юрия Григоровича — Руслан Пронин и Оксана Цветницкая провели невероятно масштабную работу, результаты которой публика увидела на сцене Большого театра имени Алишера Навои. Абсолютная синхронность в массовых сценах завораживает своей бездонной выразительностью, артистам удалось отточено, выверено и с невероятной экспрессией донести всю силу и мощь каждой сцены, погружая зрителей в гипнотическое состояние. Я думал, что это будет хорошо и достойно, но это было блестяще. Кордебалет работает как часы. И, конечно, главные исполнители, у Григоровича это всегда были невероятные солисты, суперзвезды, и вот ребята сегодня доказали, что они могут танцевать этот репертуар на уровне, это им по силам, - поделился впечатлениями художественный руководитель балетной труппы Большого театра Узбекистана, народный артист России Андрис Лиепа. Я в какой-то момент почувствовал гордость за то, что я был на этом спектакле и видел его, и многим об этом буду рассказывать.

Спасибо большое коллективу «Астана Балет», я думаю у этого спектакля на их сцене большое будущее - отметил ассистент хореографа-постановщика Руслан Пронин. Огромную работу с симфоническим оркестром Большого театра Узбекистана провел маэстро Арман Уразгалиев. К слову, в последний раз в Большом театре Узбекистана «Легенду о любви» исполняли в 1993 году, среди музыкантов оркестра есть те, кто застал те времена. Так что, изучить партитуры прекрасной, но сложной музыки Арифа Меликова, приходилось с нуля. Я сидел и думал: наш оркестр играет или нет? Маэстро Арман Уразгалиев показал, что он может настроить оркестр так, что те инструменты, которые раньше не звучали — зазвучат, - рассказал заслуженный артист Узбекистана Владислав Егай.

В составе от 25 марта Мехменэ Бану танцевала Екатерина Кондаурова, филигранно передав все эмоции и переживания царицы, ничуть не уступала ей Надежда Батоева в роли юной принцессы Ширин.

Несмотря на то, что для Надежды это было дебютное выступление в данной роли, справилась она прекрасно. В пару к Екатерине хотелось бы отметить Романа Белякова Визирь , — роль, которая числится больше второстепенной, дополняет образ Мехменэ. Он, как верный поданный со всей страстью бросается на выполнение поручений царицы. Красавец Ферхад Андрей Ермаков , напротив, выделялся эгоцентричностью, в его жертву на сцене было поверить сложнее всего. Стоит отметить и не самое удачное первое выступление Шамалы Гусейновой — солистки танца золота, возможно, балерина переволновалась перед выходом, но некоторые элементы танца были явно смазаны. В спектакле, кажется, совпало всё: нетривиальная история, прекрасная музыка, декорации, и, конечно, сама идея о том, что любовь может изменить человека. Яна Квятковская специально для Musecube Добавить комментарий Ваш адрес email не будет опубликован.

Рождение и долгая жизнь "Легенды о любви"

”Легенду о любви” показали в ”Астана Балет”: 04 июля 2019 12:01 - новости на Купить официальные билеты на балет Легенда о любви в Государственный академический Большой театр России.
Мариинский театр отметит юбилей «Легенды о любви» Юрия Григоровича тремя представлениями купить билеты по выгодным ценам на спектакль в Санкт-Петербурге.

Легенда о любви

Балет «Легенда о любви» на сегодняшний день неоднократно исполнялся в постановках выдающихся балетмейстеров более чем в 60 театрах разных стран. "Легенду о любви" можно снова увидеть в Большом (Время новостей, 26.04.2002). Татьяна Кузнецова. "Легенда о любви" как правда о балете. Либретто балета Легенда о любви турецкий поэт и драматург Назым Хикмет создал на основе своей драмы Ферхад и Ширин, которая, в свою очередь базировалась на старинной персидской легенде Хосров и Ширин. Балет «Легенда о любви» и по сей день не сходит с мировой сцены.

Уфимский государственный институт искусств имени Загира Исмагилова

Сонные шестидесятые годы были буквально «взорваны» балетом «Легенда о любви». подробная информация, 6+. Либретто к балету написал турецкий поэт Назым Хикмет, а музыку создал азербайджанский композитор Ариф Меликов. купить билеты по выгодным ценам на спектакль в Санкт-Петербурге.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий