Новости ленинская стипендия в 1987 году размер

Студентам, оставленным на второй год, стипендия в повторном году обучения выплачивается до результатов очередной экзаменационной сессии. В одну из ночей Ленинский Стипендиат залез в хозяйкину сумочку и достал оттуда ключик от нового замка, что отделял его монашескую келью от королевского дворца. Например, Ленинская стипендия. В 1960 году ее размер составлял 80 рублей, а в 1980 — 120 рублей. Лучший ответ про ленинская стипендия в 1987 году сумма дан 18 сентября автором Иван Иванович Иванов. Была еще Ленинская стипендия – 120 рублей, выплачивалась ежемесячно, устанавливалась сроком на 1 год.

Стипендии в ссср. Жизнь студентов при ссср и в современной россии

К началу 1980-х годов базовый размер стипендии в техникумах составлял 30 рублей, в большинстве вузов по большинству специальностей он составлял 40 рублей. Для студентов, избравших для себя остродефицитные или идеологические специальности например, «История КПСС базовый размер стипендий на 1 — 4 курсах устанавливался в размере 55 рублей, а на выпускном курсе в размере 60 рублей. Для хорошистов и отличников были предусмотрены надбавки. Впрочем, не следует идеализировать стипендиальную систему советского периода. Поэтому большое число отличников на курсе, факультете или в вузе, в целом, снижало шансы на получение стипендии для тех студентов, которые получили на предшествующей сессии хотя бы одну «тройку». Разумеется, часть стипендий выделялось по социальным показателем студенческая семья с ребёнком, тяжёлое материальное положение, и.

Если же студенты сдавали сессию чересчур успешно, и перед руководством вставала реальная угроза перерасхода стипендиального фонда, то в дело вступала «тяжёлая артиллерия». Перед преподавателями ставилась задача «завалить» на последнем экзамене определённое, не столь большое количество студентов. Задача, как правило, выполнялась с некоторым превышением. И стипендиального фонда хватало на всех достойных. Уровень благосостояния студентов в советский период зависел не только от размера выплачиваемых стипендий.

Единый билет на проезд во всех видах городского транспорта стоил в 1970-1980-е годы в городах с развитой сетью метрополитена Москва, Ленинград, Киев 6 рублей. Студентам и учащимся единый билет на все виды транспорта обходился дешевле. Другой значимый источник повышения благосостояния — студенческие строительные отряды ССО. Старт этому движению был дан на физическом факультете МГУ летом 1959 года. Со временем движение ССО институционализировалось в системе ВЛКСМ, обрело штат постоянных работников, заключавших договора с предприятиями и организациями на фронт работ для студенческих стройотрядов.

Естественно, основным фронтом работ для ССО оставалось строительство. В сфере строительства стройотряды негласно делились на две основные категории: городские и выездные. Городские стройотряды нередко, по фронту работ, оказывались внутривузовскими.

Учился неплохо, но четвёрочкa проскочила. Как-то в один из понедельников на четвертом курса вбегает он страшно запыхавшийся к нам в комнату с нелепыми словами: «Все! Снимаю крутую четырехкомнатную квартиру в Ленсоветовском доме, с обалденной мебелью, сервизами, японским телевизором и финским холодильником на два года! Обои — бархат, на стенах сарые картины, ковры — по щиколотку, ванна — утонешь! Откуда столько денег? Правда за электричество отдельно. Но все равно больше трояка не набежит.

Итого всё удовольствие — четвертной! А мож тебе на Кафедру Психиатрии сходить надо, с дежурным врачем по душам поговорить? В субботу приглашаю на новоселье. А сейчас вот что: Лом, у тебя мыло раскисшее? Раскисшее — хорошо, давай сюда! Да и мне нужна твоя печатная машинка и побольше испечатанных листков. Ты не выкинул еще свой брак с конкурсной работы по ВНОСу? Теперь Коля. Мне, Колян, нужны твои старые очки и аллюминиевая расческа с длинной ручкой, та, что с бытовки первого курса осталась. В субботу, мужики, все отдам, кроме расчески.

Только машинка не работает — лента перебита сто раз и не печатает уже. Да и на клавиатуре половина букв западает. А на что тебе все это? Что макулатуру здать решил и зрение подсело? Печатает машинка или нет, мне без разницы. Главное — чтоб звук был. Подробности в субботу — намечается грандиозная пьянка, там все и расскажу. Может где какие и были, но не в СССР. Это сейчас — информатика, компьтерная граммотность. Тогда я даже не знал толком, что это такое.

Была у меня гордость советской промышленности — портативная механическая печатная машинка «Эврика». Делали ее где-то в Прибалтике, но качества она была вполне туркменского: сплошные поломки, да и когда механизм в порядке, печатала она погано — одни буквы жирные, а других почти не видно. Зато звук издавала громче крупнокалиберного пулемета на БТРе. Отдал я ее Студенту, так как с конкурсной работой на этот год было покончено, и сей хлам до следующего года мне был не нужен. У Коли завалялись старые очки, в которые по ошибке Аптеки Академии засунули слишком сильные линзы. Еще Коля у нас на младших курсах числился бытовиком — внештатным бельевщиком и парикмахером, поэтому у него осталась здоровая аллюминиевая расческа с надписью на острой ручке «МО Военторг ц. Студент нацепил Колины очки, засунул мелочевку на дно портфеля, сверху набил его «научными трудами», подхватил подмышку машинку и пулей вылетел из комнаты. В субботу вечером мы пришли по указанному адрессу. Звоним в дубовую! Кто-то долго и внимательно смотрит через глазок, наконец дверь распахивается.

На пороге стоит сияющий Студент, из кухни пахнуло ароматом жаренного мяса. Похоже адрессом не ошиблись, нас тут ждут. Ну обстановочка — сильная, в общем, обстановочка. Похоже на смесь Юсуповского Дворца до пожара с Эрмитажем в миниатюре. Студент радушно приглашает пройти в залу. Садимся за стол черного дерева. Студент быстро накрывает стол «импровезированной скатертью» — вынесенной из нашей общаги простынью от родной курсантской кровати. На простынь выставляются горячительные напитки, холодные закусочки консервированная «Солянка с Прянностями» за 22 копейкии и маринованные развесные огурчики за 18 копеек килограмм , картошка в мундирах и здоровая сковородка жаркого из говядины с черносливом — его родной Крымский деликатесс. Подождав минуты три, пока мы отойдем от увиденного и дерним по первой, Валера начинает рассказ с правил поведения: «Курить только на кухне, обстановки руками не касаться, в шкафы не лазить, предметы с места на место не двигать. Где что стоит у меня все до миллиметра измерено и в эту тетрадку записано.

Пожалуйста, уважайте труд товарища и без надобности бардак не устраивайте. Помните этот гадюшник, где одни зэчки, туберкулезницы и сифилитичные роженницы, а персонал на одну половину из грязно-белых халатов, а на другую из зеленых юбок МВД состоит?

Остальные ответы Самой крутой считалась Ленинская стипендия, сто двадцать рублей.

Её давали только во второй год обучения и только тем, у кого «отлично» по всем предметам. И давать ее начали с шестидесятого года. В ознаменование 90-летия со дня рождения В.

На дневных рабочих факультетах при всех прочих учебных заведениях стипендиями обеспечиваются учащиеся II и III курсов. На I курсе этих дневных рабочих факультетов стипендиями обеспечиваются только отдельные группы учащихся, которые в силу отсутствия необходимой квалификации или по другим причинам не могут быть целесообразно использованы на работе. На вечерних рабочих факультетах стипендиями обеспечиваются учащиеся последнего курса».

Учился неплохо, но четвёрочка проскакивала. Примерно через недельку после посиделок с Розенбаумом вбегает он страшно запыхавшийся к нам в комнату с нелепыми словами: «Всё! Снимаю крутую четырехкомнатную квартиру в Ленсоветовском доме, с обалденной мебелью, сервизами, японским телевизором и финским холодильником на два года!

Обои — бархат, на стенах старые картины, ковры по щиколотку, ванна — утонешь! И живет он безвылазно в встолице Монголии, а ей, его преданной жене, необходимо к нему ехать, как декабристке на каторгу. Одна проблема — не на кого квартиру оставить.

Нужен очень надежный сторож сроком на два года. Вот Ленинский Стипендиат Валерий Рябуха — очень подходящий кандидат. Тут дамочка и спрашивает, а правда ли я Ленинский Стипендиат?

Да в нормальных условиях я бы не врал, а тут уже сбрехано, чего зря извиняться. Ну, говорю, правда, поэтому и засиживаться у вас не могу — надо идти по завету дедушки Ленина забираться на чердак и учиться, учиться и учиться. А она не отпускает — давай опять вопросики подкидывать, мол где я живу, трудно ли в общаге учиться, не мешает ли шум?

Я и говорю — мне всё мешает, но я человек серьезный и целеустремленный, поэтому мнё все по барабану. Если же меня достанут, то я или в читальный зал, или в парк всегда смыться могу. А она говорит, что бы я делал, если бы у меня была своя собственная очень маленькая квартирка — только кухня с балкончиком, туалет, ванная и прихожая?

Что бы я делал. Да я бы был в раю! Лучших условий для ленинских стипендиатов не бывает.

Тогда она вынесла раскладушку и сказала, что с завтрашнего утра я могу жить в этой прихожей. В субботу вечером мы пришли по указанному адресу. Звоним в лакированную дверь из мореного дуба.

Кто-то долго и внимательно смотрит через глазок, наконец дверь распахивается. На пороге стоит сияющий Студент, из кухни пахнуло ароматом жаренного мяса. Похоже адресом не ошиблись, нас тут ждут.

Ну обстановочка. Похоже на смесь Юсуповского Дворца до пожара с Эрмитажем в миниатюре. Студент радушно приглашает пройти в залу.

Садимся за стол черного дерева. Студент быстро накрывает стол «импровизированной скатертью» — вынесенной из нашей общаги простыней от родной курсантской кровати. На простынь выставляются горячительные напитки, холодные закусочки консервированная литровая «Солянка с Пряностями» за 22 копейкии и маринованные развесные огурчики за 18 копеек килограмм , затем горячее картошка в мундирах и здоровая сковородка жаркого из говядины с черносливом — его родной Крымский деликатесс.

Постоянное денежное пособие, выплачиваемое учащимся высших и специальных учебных заведений. Именная с. Денежное пособие, даваемое бедному ученику.

Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А. Перечень специальностей, по которым стипендия выплачивается в повышенном размере на 10 рублей и 15 рублей, устанавливается Министерством высшего и среднего специального образования СССР по согласованию с Госпланом СССР и Министерством финансов СССР; г для обучающихся по специальностям: 0647 «Прикладная математика», 2021 «Математика», 2021 «Механика», 0310 «Атомные электростанции и установки», 0311, 0633 перечни вузов установлены Приказами Минвуза СССР от 16 февраля 1987 г.

N 38 и от 12 июня 1987 г. N 420 , в Московском физико-техническом институте — по специальностям 0554 и 0624 стипендия выплачивается на I — III курсах в размере 70 рублей, на IV — VI курсах в размере 75 рублей в месяц.

Что можно было купить на стипендию в СССР

Её присуждали студентам-отличникам, которые занимались общественной работой, были комсомольскими вожаками и визитной карточкой ВУЗа. Ни брендовой одежды, ни причёсок из барбершопов. Зато посмотрите, сколько улыбок. Даже если взять минимальную сумму стипендии — 35 рублей, на что хватало этих денег? Посещение музея — от 10 копеек Поход в кино — 20 копеек Билет в театр стоил 50 копеек Питание в столовой — от 70 копеек в деньПроездной стоил 3 рубля Пара недель в молодежном лагере обходилась в 7 рублей Чем лучше учился, тем большую стипендию получал А можно было не тратиться на питание в столовой и готовить еду в общаге в складчину с друзьями.

Я училась на вечернем 1980-1985. Anonymous 22. До этого получали годами стипендию по 40 рублей или около того. В техникумах около 30 руб. И то только на дневном. На вечернем никогда не было стипендий!

Предоставить право министерствам и ведомствам, предприятиям и организациям, для которых проводится подготовка специалистов по договорам , осуществлять финансирование указанного льготного питания за счет фонда социально — культурных мероприятий и жилищного строительства с согласия трудовых коллективов. Разрешить расходовать на эти цели часть стипендиального фонда. Учащиеся рабочих факультетов получают стипендии в размере 45 рублей в месяц. На дневных рабочих факультетах при педагогических, медицинских и экономических высших учебных заведениях, а также на национальных рабочих факультетах стипендиями обеспечиваются учащиеся всех курсов. На дневных рабочих факультетах при всех прочих учебных заведениях стипендиями обеспечиваются учащиеся II и III курсов. На I курсе этих дневных рабочих факультетов стипендиями обеспечиваются только отдельные группы учащихся, которые в силу отсутствия необходимой квалификации или по другим причинам не могут быть целесообразно использованы на работе. Учреждена в ознаменование летия со дня рождения В. Выплачивалась ежемесячно. Устанавливалась сроком на 1 год, но могла продляться по результатам экзаменационной сессии. Размер стипендии составлял от 80 рублей в е годы до рублей в е годы. Учащимся, зачисленным в профтехучилище на государственное обеспечение, размер доплаты до уровня тарифной ставки рабочих I-го разряда исчисляется от общей стоимости рациона питания, комплекта обмундирования и стипендии в расчете на месяц. Учащимся — стипендиатам, больным туберкулезом, при наличии соответствующих заключений органов здравоохранения об их временной нетрудоспособности, стипендия выплачивается в период до 10 месяцев со дня наступления временной нетрудоспособности. Основной источник средств на выплату С. Лицам, направленным на учёбу в высшие и средние специальные учебные заведения промышленными предприятиями, стройками, совхозами и колхозами, С. В высших и средних специальных учебных заведениях С. Студентам учащимся в 1-м семестре 1-го курса С. В системе профессионально-технического образования С. Размеры С. Лицам, направленным на обучение промышленными предприятиями, стройками, совхозами и колхозами, С. Размер С. Студентам и аспирантам, имеющим особые успехи в учёбе и научно-исследовательской работе, назначаются именные С. В случае временной нетрудоспособности студенты аспиранты, учащиеся получают стипендию в полном размере. Лицам, повышающим свою квалификацию с отрывом от работы, как правило, выплачивается сохраняемая за ними заработная плата, некоторым — дополнительная С. Аспирантура а также к защите докторской диссертации и повышения квалификации См. Повышение квалификации. Нет, как всегда, неточно. Видишь ли. Утверждена была постановлением Совмина Если речь об одноименной сегодняшней стипендии конкретного ВУЗа, то те, у кого она есть, знают о том, на основании чего она существует, и лишних вопросов не задают. От участнико форума. Например, Вы или кто-то еще могли бы подтвердить или опровергнуть тезис о том, что. НПА нет. В принципе нет. Такова особенность документов СССР, далеко не каждый из них прямо отменялся. В советское время, в е годы, обычная стипендия составляла 40 рублей круглые отличники получали так называемую ленинскую стипендию — 55 рублей. Буханка обычного белого хлеба батона на тот момент стоила 16 копеек. Получается, советский студент мог себе позволить купить буханок хлеба. В году начался Евромайдан, движущей силой которого как раз стали украинские студенты. Под редакцией академика РАН В. Михайлова Часть II. Авария на Чернобыльской АЭС: фото и воспоминания ликвидаторов Студентам-стипендиатам, больным туберкулезом, при наличии соответствующих заключений органов здравоохранения об их временной нетрудоспособности стипендия выплачивается в течение 10 месяцев со дня наступления временной нетрудоспособности. Для обучающихся за рубежом: списки кандидатов определяются Минобрнауки РФ с участием Межведомственного координационного совета по международному сотрудничеству в области высшего и послевузовского образования. Ельцина Екатеринбург, Россия , olgabogat. Ельцина Екатеринбург, Россия , nathalieleskina gmail. Рассматриваются вопросы развития академической мобильности и программ обмена, совместных образовательных программ, а также транснациональных университетских сетей. Особое внимание уделяется анализу исторического контекста и причин ее формирования, основным этапам развития, а также влиянию, которое она оказала на европейскую интеграцию в сфере высшего образования. Авторы приходят к выводу, что, хотя первые оценки программы относительно ее вклада в развитие европейской идентичности и карьерных перспектив выпускников были немного завышены, в конечном итоге она способствовала сотрудничеству между университетами и укреплению транснационального академического сообщества, которое было заинтересовано в дальнейшем расширении наднационального регулирования и способствовало закреплению полномочий ЕС в данной сфере. Отмечается, что она стала площадкой для апробации инструментов сотрудничества, которые впоследствии были закреплены в положениях Болонской декларации. Римские договоры об учреждении ЕЭС не регулировали сферу образования, которое оставалось сферой исключительной ответственности национальных правительств. Проекты образовательного сотрудничества в рамках ЕС неизменно встречали сопротивление стран-участниц, однако студенческие волнения конца 1960-х годов заставили их пересмотреть свою позицию. В 1972 году бывший министр образования Бельгии, профессор Анри Жанн подготовил доклад о будущей программе сотрудничества в сфере высшего образования в рамках Сообществ. В этом знаковом документе, созданном на основе интервью с ведущими экспертами в сфере высшего образования, А. Жанн пришел к выводу, что главной целью политики Европейских Сообществ должна стать гармонизация образовательных систем и их европеизация. В докладе были заложены основы общеевропейских программ в сфере высшего образования ЕС. Предполагалось, что, участвуя в программах обмена, на основании полученного опыта молодые люди будут лучше понимать своих сверстников в других европейских странах. Академическая мобильность должна была стать обязательным условием при создании международных консорциумов вузов, которые, так же как и центры превосходства, способствовали бы мобилизации ресурсов и достижению прорывов совместными усилиями. Основные положения «доклада Жанна» легли в основу образовательной политики Европейских Сообществ. Однако понятие «гармонизация», то есть процесс сближения правовых систем для создания общих стандартов на определенном пространстве , вызвало сомнения глав государств и не вошло в официальные документы. Резолюция Совета Министров образования 1974 года заложила основные принципы будущего сотрудничества. На ее основании в 1976 году была одобрена первая программа действий Сообществ, которая включала финансирование совместных образовательных программ и краткосрочных образовательных визитов. И хотя Брюссель мог действовать только по приглашению стран, то есть его действия могли носить только комплементарный характер по отношению к государственной политике в сфере образования, первые программы изменили баланс сил в высшем образовании. Проекты финансировались непосредственно Сообществами, что открыло путь для сотрудничества между ними и университетами без посредничества правительств. Реализация первых программ Сообщества встретила трудности, поскольку в Римских договорах образование не закреплялось в качестве одной из компетенций, и Совет Министров образования даже приостановил их деятельность в 1979 году. В 1980-е годы в общественном и политическом дискурсе усилилась критика в адрес Сообществ, что они далеки от граждан. В связи с необходимостью укрепления и продвижения европейской идентичности в докладе бывшего депутата Европейского Парламента П. Адоннино «Европа граждан» 1985 предлагалось создать программу межуниверситетского сотрудничества и мобильности , которая впоследствии получила название ERASMUS в честь знаменитого европейского ученого, гуманиста Эразма Роттердамского 1469—1536 , путешествовавшего почти всю свою жизнь в поисках знаний. Воплощению рекомендаций доклада способствовало решение Европейского суда по делу Гравье, по которому высшее образование признавалось частью системы профессиональной подготовки и, таким образом, официально входило в сферу компетенции ЕЭС в соответствии со статьей 128 Договора об учреждении ЕЭС 1957 года. В декабре 1986 года, когда решение должно было быть одобрено, ответственный комиссар Мануэль Мартин отозвал предложение в знак протеста против попыток Совета сократить финансирование со 170 до 100 млн экю и предоставлять его только университетам, а не напрямую студентам. Мартин обратился к прессе с критикой: «В ЕС уделяют больше внимания одной корове, чем 100 студентам», — и пояснил, что запрашиваемый объем финансирования программы ERASMUS равен всего четырем дням расходов на фермерские хозяйства. В этой кризисной ситуации на конференции в г. Лёвен Бельгия ERASMUS поддержали ректоры ведущих европейских вузов, сумевшие оказать влияние на министров образования своих стран — выпускников этих вузов. Через несколько дней предложение о создании программы ERASMUS было возвращено в Совет министров, и в итоге оно было окончательно одобрено летом 1987 года. Программа предполагала более интенсивное сотрудничество между вузами и широкую академическую мобильность с целью расширения «взаимодействия между гражданами» и создания пула выпускников для европейского рынка труда, имеющих непосредственный опыт сотрудничества внутри сообщества. Реализация программы привела к росту доверия между заинтересованными сторонами и, в конечном счете, к включению положений о высшем образовании в Маастрихтский договор об учреждении Европейского Союза 1992 года, что заложило юридические основания для развития сотрудничества в данной сфере. Статья 126 149 Договора закрепила контроль за образовательной сферой за национальными правительствами. Действия ЕС ограничивались следующими направлениями: развитие европейского измерения, стимулирование мобильности и, таким образом, признания дипломов и периодов обучения, поощрение сотрудничества между вузами, обмен информацией, развитие дистанционного образования. Как отмечалось, основные цели программы ERASMUS заключались в стимулировании мобильности студентов и создании транснациональных сетей вузов. Ответственность за реализацию программы возлагалась на вузы, которые были напрямую подотчетны Европейской Комиссии. Несмотря на неизменность основной идеи, программа ERASMUS тем не менее претерпела ряд трансформаций организационного и функционального характера. К середине 1990-х годов в арсенале ЕС находилось уже семь образовательных программ. Такое разнообразие было вызвано сложностью процедуры их одобрения органами Сообществ , государствам приходилось договариваться по каждой программе отдельно. В то же время их фрагментарность являлась серьезным недостатком. К этому времени благодаря общеевропейским программам стала очевидной необходимость сотрудничества на институциональном уровне. Авторитет программ, равно как и авторитет ЕС в данной сфере, прочно укрепился, что позволило провести реформу и объединить существовавшие программы в две зонтичные — «Сократ» и «Леонардо да Винчи». В программу были включены новые направления: в 1996 году — интенсивные языковые курсы, в 1997 году — программы академических обменов для преподавателей. Все последующие трансформации программы также были связаны с углублением интеграции и ростом числа вузов, участвующих в программе. В связи с данной реформой требовалась большая ответственность вузов. Помимо этого, в состав пакета заявки вводились Положения о европейской политике European Policy Statements , которые представляли собой стратегию развития европейского измерения в вузе. Попробуйте сервис подбора литературы. С 2007 года программа ERASMUS стала частью проекта «Обучение в течение жизни» 2007—2014 , которая отражала приоритеты ЕС о необходимости строительства «самой конкурентоспособной экономики знаний» и имела целью сблизить рынок труда и высшее образование. В результате в содержание программы ERASMUS включались прохождение практики студентами, повышение квалификации преподавателей на предприятиях и самого персонала предприятий. В первый год реализации программы 1987 в ней приняли участие 3244 студента из 11 стран ЕЭС. Однако масштаб программы продолжал расти, и в 2009 году она насчитывала уже 2 млн студентов, а в 2013 году — 3 млн рис. Как отмечалось, резкий рост числа студентов связан с включением в программу новых стран. Следует отметить, что размер гранта всегда был невысоким и, несмотря на то, что студенты были освобождены от оплаты в принимающем вузе, стипендия не покрывала все текущие расходы. При этом средний размер стипендии вырос со 140 евро в 2000—2001 учебном году до 274 в 2013—2014. Скорее, ее целью являлась компенсация издержек, связанных с проживанием в другой стране. Исследователи изучали содержание программ и учебных планов, полученный студентами опыт, условия проживания. Например, исследования показали, что обучение в одном из европейских вузов в три раза увеличивало вероятность работы участника программы за границей. В более поздних публикациях усилилась критика в отношении влияния программы на трудоустройство выпускников вузов. Исследователи не выявили прямой зависимости начальной зарплаты молодых специалистов от их участия в программе обмена в студенческие годы. Так, Д. Мессер и С. Возможно, студенты, изначально нацеленные на работу за рубежом, активнее других принимали участие в программах обмена. Оценка исследователями социокультурного эффекта от участия в программе со временем менялась. Укрепление связей между вузами и возможность пройти часть обучения в другой европейской стране привели к появлению понятия «поколение ERASMUS» — молодых людей, воспринимающих идею единой Европы как часть своей идентичности, поскольку им предоставлялась возможность на собственном опыте познакомиться с другими европейскими культурами, образом жизни и системой образования. Проведя анализ накопленных эмпирических данных, К. Оборуне пришла к выводу, что участие в ERASMUS не способствовало формированию европейской самоидентификации, так как она уже существовала и в значительной степени определяла выбор программы. В то же время участие в стажировках укрепляло европейскую идентичность студентов. По мнению К. Оборуне, в этой ситуации следовало уделять больше внимания студентам, не планирующим принимать участие в обменах и не воспринимающих идею Европы. Что же касается воздействия программы на вузы, следует отметить, что она привела к развитию интернационализации. Увеличилось число курсов и образовательных программ на английском языке, улучшилась информационная поддержка и качество предоставляемых студентам услуг в целом. Развитие связей с другими вузами и увеличение числа иностранных студентов способствовали развитию международных служб в европейских университетах, которые были готовы обучать иностранных студентов, и, таким образом, подготовили вузы к новому этапу сотрудничества со странами, не входящими в ЕС. В то же время программа ERASMUS выявила различия национальных образовательных систем, которые становились препятствием на пути развития межуниверситетского сотрудничества. В лице академического сообщества, стремившегося к расширению сотрудничества, у Брюсселя появился сильный союзник. Как отмечают исследователи, транснациональная деятельность в сфере высшего образования стимулировала дальнейшее развитие наднационального регулирования для координации этой деятельности и повышала роль наднациональных органов. Таким образом, транснациональное академическое сообщество и политика ЕС в области высшего образования развивались одновременно, стимулируя друг друга. Следовательно, роль европейских институтов расширялась с под- держки мобильности и сотрудничества до создания новых более широких структур и политики для облегчения мобильности в целом, в частности Исполнительного агентства по образованию, культуре и аудиовизуальным средствам. Программа ERASMUS способствовала вовлеченности Европейской Комиссии в регулирование европейского высшего образования, особенно в сферах перезачета кредитов и создания университетских сетей. Эффект программы простирался еще дальше.

В 1987 году стипендия составляла 100 рублей. Это была достаточно значительная сумма для того времени. Ленинская стипендия предоставлялась студентам, которые отличались успехами в учебе и общественной деятельности. Размер стипендии был значительно выше обычной стипендии и позволял студентам улучшить свою материальную ситуацию. Таким образом, Ленинская стипендия играла важную роль в социальном положении студентов, помогая им справляться с материальными трудностями и обеспечивая дополнительные возможности для развития. Значение Ленинской стипендии в обществе Ленинская стипендия, выплачиваемая в СССР, имела большое значение в обществе не только своей суммой, но и символической ценностью. Получение ленинской стипендии было престижным и почетным признаком достижений и заслуг в науке и образовании. Сумма ленинской стипендии составляла несколько тысяч рублей в месяц, что было значительной суммой в то время. Она позволяла обеспечить достойный уровень жизни и удовлетворение основных потребностей. Однако, важнее денежной стороны стипендии был ее символический смысл. Ленинская стипендия подтверждала приверженность идеям коммунизма, общественную активность и добросовестное трудоустройство. Получение этой стипендии рассматривалось как заслуга перед обществом и признак высокой профессиональной и духовной культуры. Ленинская стипендия также стимулировала научную деятельность и научные исследования. Получение такой стипендии мотивировало ученых на новые открытия, наращивание научного потенциала и содействовало прогрессу и развитию общества в целом. Читайте также: Рекомендации и ответы на вопрос, можно ли есть рыбу и икру во время Великого поста в 2023 году Современная система стипендий В современной системе образования многие учащиеся и студенты могут получать различные виды стипендий, которые помогают им финансово поддерживаться во время учебы. К одному из таких видов стипендий относится ленинская стипендия. Ленинская стипендия была введена еще в период СССР и являлась одной из самых престижных и высокооплачиваемых. В 1987 году она составляла сумму в несколько рублей, что было очень значительной суммой для того времени. В современной системе стипендий существуют и другие виды стипендий, которые предоставляются на основе различных критериев. Например, есть социальные стипендии, которые получают студенты с низким доходом или из малообеспеченных семей. Есть также академические стипендии, которые получают студенты с высокими успехами в учебе. Социальная стипендия; Стипендия для художественных талантов; Стипендия для спортивных достижений. Каждый вид стипендии имеет свои условия и требования для получения. Обычно студенты должны подавать заявку в специальные комиссии или учреждения, которые рассматривают заявки и принимают решение о предоставлении стипендии. Стипендии могут быть как ежемесячными выплатами, так и единовременными премиями. Студенты получают стипендии не только за учебу, но и за активное участие в научных проектах, выдающиеся спортивные достижения, участие в общественной жизни и другие виды деятельности.

Студенческая стипендия в СССР

Какая была Ленинская стипендия в 1987 году сумма. год поступления) была такая стипендия, 40 рублей, не повышенная. Размер стипендии в разных ВУЗах Москвы в 2022 году.

ленинская стипендия в 1987 году сумма

Лучший ответ про ленинская стипендия в 1987 году сумма дан 18 сентября автором Иван Иванович Иванов. О размерах стипендий в ВУЗах в конце 1930-х можно получить представление из следующей цитаты. В 70-х Ленинскую стипендию увеличили до 100 и 125 рублей для студентов и аспирантов, соответственно, а также стали назначать ее и учащимся техникумов — в размере 75 рублей.

ЛЕНИНСКИЙ СТИПЕНДИАТ

  • Ленинская Стипендия В 1987 Году Сумма — Защитим Ваши Интересы
  • Стипендии в СССР... (00169)
  • Стипендии в ссср. Жизнь студентов при ссср и в современной россии
  • Ленинская стипендия в 1987 году размер - фото сборник

Ленинская Стипендия В 1987 Году Сумма

Ленинская стипендия – самая престижная и высокая студенческая стипендия в Советском Союзе. Ленинская Стипендия В 1987 Году Сумма. В советское время, в 80-е годы, обычная стипендия составляла 40 рублей (круглые отличники получали так называемую ленинскую стипендию – 55 рублей). К началу 1980-х годов базовый размер стипендии в техникумах составлял 30 рублей, в большинстве вузов по большинству специальностей он составлял 40 рублей. Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «В Каком Году Перестали Платить Ленинскую Стипендию?».

Про платное образование при Сталине (2)

Обед в студенческой столовой, куда входили салат, суп, второе и компот, обходился в 40-50 копеек. Бутылка кефира и булочка стоили 25 копеек. Кружка пива — 22 копейки. Билет в кино можно было купить за 50 копеек, в театр или на концерт - за 1 рубль.

Цена путёвки в молодёжный лагерь на 24 дня не превышала 10 рублей.

И давать ее начали с шестидесятого года. В ознаменование 90-летия со дня рождения В. Когда ее прекратили давать, не знаю, наверно, когда прекратился СССР. Не один только Цой творил в кочегарке Вот за общественную деятельность у нас не один отличник не получал - все были не общественники какие то отличники у нас Янка Мудрец 18573 9 лет назад всё верно 120 руб при наличии оценок "отлично" по результатам сессии на 2 курсе т.

Аспиранты же, обучающиеся на территории Российской Федерации, могут рассчитывать на получение только 300 стипендий. Назначение производится ежегодно на срок от 1 до 3 лет. Наступление определенных обстоятельств может повлечь выплату студенту или аспиранту единовременного пособия, например, если у него родился ребенок. Для этого руководитель учебного заведения должен получить заявление от учащегося, а группа, в которой он обучается, и студенческая профсоюзная организация должны его одобрить. Ленинская Стипендия В Техникуме Академическая стипендия выдаётся в течение семестра по итогам предыдущей сессии.

Однако студенты-первокурсники до конца первого семестра получают одинаковые стипендии. Сегодня размер обычной академической стипендии для студентов российских вузов официально составляет 1100 рублей в месяц. Выплаты студентам техникумов и колледжей — 400 рублей. Академическая стипендия может корректироваться. Например, «круглые» отличники получают повышенную стипендию , а студенты вузов Крайнего Севера с учетом северного коэффициента получают доплату. А еще больше она вырастает, если студент станет стипендиатом какого-либо фонда или выиграет конкурс на стипендию. Например, Президентская стипендия составляет 1600 рублей, а стипендия Правительства РФ — 1440 рублей. Среди студентов популярен Благотворительный фонд В. В 2022-2022 учебном году Федеральная стипендиальная программа охватила 60 государственных вузов, стипендиатами стали 1200 студентов. В течение календарного года они получают 3 500 рублей в месяц.

Существует стипендиальный фонд И. Вернадского выплаты вдвое больше обычной стипендии , стипендия имени Солженицына для студентов-политологов, журналистов и филологов. Заслуживает внимания тот факт, что каждая новая стипендия не отменяет прежнюю — всё суммируется. Узнайте, выплачивают ли стипендию летом Студент и стипендия два взаимосвязанных понятия и хотелось бы сказать нераздельных, но, увы, не каждый студент получает стипендию. Счастливым исключением являются студенты-первокурсники, только поступившие в учебное заведение. Студенты из семей, которые относятся к социально незащищенным слоям населения, также имеют право на социальную стипендию. Прокурор Ленинского района г В ходе прокурорской проверки установлено, что девушка в августе 2022 года была зачислена в Оренбургский государственный колледж. В январе 2022 года ее мать обратилась к руководству учебного заведения с ходатайством о назначении студентке из малообеспеченной семьи социальной стипендии.

Ректорам вузов разрешается в отдельных случаях назначать стипендию студентам в межсессионный период. Студент, не согласный с решением комиссии об отказе ему в стипендии, может обжаловать это решение ректору вуза, который совместно с представителями деканата, учебной группы, партийной, профсоюзной и комсомольской организациями вуза выносит решение по данному вопросу. Студентам первого курса высших учебных заведений стипендии в первом семестре назначаются с учетом оценок, полученных на вступительных экзаменах, в обычном размере без 50 и 25-процентных надбавок за получение отличных и хороших оценок на вступительных экзаменах. Во втором и последующих семестрах стипендии студентам назначаются с первого числа следующего за экзаменационной сессией месяца на общих основаниях. Студентам, назначенным на стипендию по результатам весенней сессии, стипендия за период летних каникул выплачивается суммарно за два месяца июль, август не позднее 10 июля. Успевающим студентам, имеющим детей, стипендия назначается со дня рождения ребенка. Студенты-стипендиаты, не явившиеся на экзамены в период экзаменационной сессии по болезни, удостоверенной соответствующим документом лечебного учреждения, имеющего право выдачи листков о временной нетрудоспособности, и другим уважительным причинам, подтвержденным необходимыми документами, со стипендии не снимаются до результатов сдачи экзаменов в индивидуальные сроки, установленные деканом факультета, после чего им назначается стипендия на общих основаниях. Дифференцированные оценки по зачетам, а также оценки по учебной и производственной практикам, по курсовым работам и проектам учитываются наравне с оценками, полученными на экзаменах. Оценки по практике и зачетам, полученные после окончания экзаменационной сессии, учитываются при назначении на стипендию по результатам следующей экзаменационной сессии. Оценки по факультативным дисциплинам при назначении стипендии не учитываются. Всем слушателям подготовительных отделений, зачисленным на обучение с отрывом от производства, выплачивается за срок обучения стипендия в минимальном размере, установленном для студентов I курса высшего учебного заведения, при котором организованы подготовительные отделения. Слушателям подготовительных отделений из числа направленных на обучение в соответствии с Постановлением Совета Министров СССР от 18 сентября 1959 г. N 1099 и другими решениями Правительства СССР стипендия назначается и ежемесячно выплачивается непосредственно предприятиями, стройками, совхозами, колхозами и организациями, направившими их на учебу, в размерах на 30 процентов выше, а при стаже работы более трех лет - на 50 процентов выше стипендии, установленной для студентов I курса, в порядке, установленном абзацем 1 данного пункта. При наличии оценок не ниже "удовлетворительно" стипендии назначаются в обязательном порядке следующим студентам: а Героям Советского Союза и Героям Социалистического Труда; б глухонемым, слепым и больным туберкулезом; в обучающимся по горным и лесным специальностям; г обучающимся в юридических институтах; д офицерам, прапорщикам, мичманам и военнослужащим сверхсрочной службы Вооруженных Сил СССР, войск Министерства внутренних дел СССР, войск и органов Комитета государственной безопасности СССР, уволенным по состоянию здоровья, возрасту или сокращению штатов, если они не получают пенсию; е направленным в вузы в соответствии с Постановлением Совета Министров СССР от 18 сентября 1959 г. N 1099 "Об участии промышленных предприятий, совхозов и колхозов в комплектовании вузов и техникумов и в подготовке специалистов для своих предприятий" и другими решениями Правительства СССР; ж обучающимся в заводах-втузах; з студентам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; и студентам из числа военнослужащих срочной службы, уволенных в запас и пользующихся установленными льготами; к инвалидам I и II групп; л имеющим детей обоим родителям, если они студенты ; м принятым из числа офицеров, уволенных с действительной военной службы без права на пенсию; н детям инвалидов Великой Отечественной войны и инвалидов труда I и II групп; о студентам Московского высшего технического училища им. N 1099 и другими решениями Правительства СССР стипендии назначаются и ежемесячно выплачиваются непосредственно предприятиями, стройками, совхозами, колхозами и организациями, направившими их на учебу. В необходимых случаях стипендии указанным студентам могут выплачиваться предприятиями, стройками, совхозами и колхозами через высшие учебные заведения по договоренности с руководителями соответствующих высших учебных заведений путем перечисления им в установленные сроки необходимых сумм. Основанием для выплаты повышенных размеров стипендий, предусмотренных п. В случае получения студентом неудовлетворительных оценок на экзаменационной сессии декан факультета письменно сообщает руководителю соответствующего предприятия о необходимости прекращения выплаты стипендии этому студенту до пересдачи экзаменов. В тех случаях, когда предприятия отказываются выплачивать стипендию студентам, направленным ими на учебу, стипендия им назначается высшим учебным заведением на общих основаниях за счет средств стипендиального фонда учебного заведения. В период производственной практики, а также в период работы на рабочих местах и должностях в другое время с выплатой заработной платы за студентами сохраняется право на получение стипендии.

Какие были виды и размеры стипендий в СССР и факторы, от которых они зависели?

Именные стипендии устанавливались в следующих размерах: имени В. Ленина и имени К. Маркса - 130 рублей в месяц; имени выдающихся партийных, государственных и общественных деятелей, деятелей науки, техники и культуры, учрежденные решениями Правительства СССР, - 110 рублей в месяц и решениями Советов Министров союзных республик - 100 рублей в месяц; имени Ленинского комсомола - 100 рублей в месяц выплачивается за счет средств ВЛКСМ. Еще была стипендия для тех кто учился по направлению, то есть от предприятия.

Стипендиальная комиссия при рассмотрении вопросов, связанных с назначением стипендии, руководствуется настоящей Инструкцией. Списки учащихся, которым назначена стипендия, утверждаются приказом директора среднего специального учебного заведения. Назначение стипендии производится как по результатам экзаменационных сессий, так и по итоговым оценкам текущей успеваемости за семестр с первого числа следующего за экзаменационной сессией месяца. Директорам средних специальных учебных заведений разрешается в отдельных случаях назначать стипендию учащимся в межсессионный период.

В первом семестре обучения на I курсе - принятым на базе 8-9-летней общеобразовательной школы и на II курсе - принятым на базе 10-11 классов средней школы стипендии учащимся назначаются с учетом оценок, полученных на вступительных экзаменах в обычном размере без 50- и 25-процентных надбавок за получение отличных и хороших оценок на вступительных экзаменах. Во втором и последующих семестрах стипендии учащимся назначаются с первого числа следующего за экзаменационной сессией месяца, а в тех случаях, когда экзаменационная сессия проводится один раз в учебном году, назначение стипендии производится по итоговым оценкам текущей успеваемости за семестр также с первого числа следующего за окончанием семестра месяца на общих основаниях. Учащимся, принятым в средние специальные учебные заведения без вступительных экзаменов, стипендии назначаются с учетом оценок, указанных в документах об образовании. Учащимся, назначенным на стипендию по результатам весенней сессии, стипендия за период летних каникул выплачивается суммарно за два месяца июль, август не позднее 10 июля.

Дифференцированные оценки по зачетам, а также оценки по учебной и производственной практике учитываются наравне с оценками, полученными на экзаменационной сессии. Оценки по факультативным дисциплинам при назначении стипендии не учитываются. N 1099 "Об участии промышленных предприятий , совхозов и колхозов в комплектовании вузов и техникумов и в подготовке специалистов для своих предприятий" и другими решениями, изданными в дополнение к этому Постановлению; е обучающимся в заводах-втузах; ж имеющим право на получение стипендии по отдельным решениям правительства например, Приказ Министра высшего образования СССР от 11 февраля 1958 г.

N 139 ; з бывшим воспитанникам детских домов и детских трудовых воспитательных колоний и лицам, находившимся на патронате, а также бывшим воспитанникам школ-интернатов, не имеющим родителей. В необходимых случаях стипендии указанным студентам могут выплачиваться предприятиями, стройками, совхозами и колхозами через высшие учебные заведения по договоренности с руководителями соответствующих высших учебных заведений путем перечисления им в установленные сроки необходимых сумм. В случае получения студентом неудовлетворительных оценок на экзаменационной сессии декан факультета письменно сообщает руководителю соответствующей организации о необходимости прекращения выплаты стипендии этому студенту до пересдачи им экзаменов. В период производственной практики на рабочих местах с выплатой заработной платы, а также в период производственной работы в том числе в период ученичества стипендия студентам не выплачивается. Выплата стипендии в период производственной практики высшими учебными заведениями или предприятиями, стройками, совхозами и колхозами, направившими работающую молодежь на обучение производится по представлении студентами от предприятий, учреждений, организаций, где они проходят практику, справок о том, что заработная плата им не выплачивается. При чередовании производственной работы с учебными занятиями понедельно или другими периодами за время учебы студентам на общих основаниях выплачивается стипендия, а за время работы на производстве - заработная плата. Студентам I и II курсов, сочетающим обучение с общественно полезным трудом , предприятия, учреждения и организации выплачивают по 30 рублей в месяц в период ученичества, но не более чем в течение четырех месяцев.

При чередовании периодов ученичества и учебы с отрывом от производства студентам в периоды ученичества выплачивается ученическая ставка заработной платы из расчета 30 рублей в месяц, а в периоды учебы - стипендия на общих основаниях. Календарный срок ученичества при этом соответственно продляется. Студентам за исключением студентов, получающих именные стипендии и указанных в подпунктах "а" и "б" п. Отличникам учебы из числа студентов заводов-втузов и лиц, направленных на учебу в соответствии с Постановлением Совета Министров СССР от 18 сентября 1959 г. Именные стипендии назначаются независимо от материального положения, но с соблюдением порядка, установленного действующим Положением об именных стипендиях. Именные стипендии, назначаемые студентам, направленным на учебу в соответствии с Постановлением Совета Министров СССР от 18 сентября 1959 г. N 1099 и другими постановлениями, изданными в дополнение к этому Постановлению, а также студентам заводов-втузов выплачиваются за счет учебного заведения.

Повышение размера стипендии в связи с переходом на старший курс производится с начала занятий на этом курсе. Студенты, утратившие право на получение стипендии по результатам экзаменационной сессии, не получают стипендию, начиная с первого числа следующего за окончанием экзаменационной сессии месяца. N 245, сохраняются до окончания учебного заведения размеры получаемых ими стипендий, без увеличения их при переводе на последующие курсы обучения, если на этих курсах новые размеры стипендий ниже размеров получаемых ими стипендий. Во всех других случаях стипендия выплачивается в установленном порядке в размере, предусмотренном Приказом Министра высшего и среднего специального образования СССР от 26 июля 1963 г.

Снимаю крутую четырехкомнатную квартиру в Ленсоветовском доме, с обалденной мебелью, сервизами, японским телевизором и финским холодильником на два года! Обои — бархат, на стенах старые картины, ковры по щиколотку, ванна — утонешь!

И живет он безвылазно в встолице Монголии, а ей, его преданной жене, необходимо к нему ехать, как декабристке на каторгу. Одна проблема — не на кого квартиру оставить. Нужен очень надежный сторож сроком на два года. Вот Ленинский Стипендиат Валерий Рябуха — очень подходящий кандидат. Тут дамочка и спрашивает, а правда ли я Ленинский Стипендиат? Да в нормальных условиях я бы не врал, а тут уже сбрехано, чего зря извиняться.

Ну, говорю, правда, поэтому и засиживаться у вас не могу — надо идти по завету дедушки Ленина забираться на чердак и учиться, учиться и учиться. А она не отпускает — давай опять вопросики подкидывать, мол где я живу, трудно ли в общаге учиться, не мешает ли шум? Я и говорю — мне всё мешает, но я человек серьезный и целеустремленный, поэтому мнё все по барабану. Если же меня достанут, то я или в читальный зал, или в парк всегда смыться могу. А она говорит, что бы я делал, если бы у меня была своя собственная очень маленькая квартирка — только кухня с балкончиком, туалет, ванная и прихожая? Что бы я делал.

Да я бы был в раю! Лучших условий для ленинских стипендиатов не бывает. Тогда она вынесла раскладушку и сказала, что с завтрашнего утра я могу жить в этой прихожей. В субботу вечером мы пришли по указанному адресу. Звоним в лакированную дверь из мореного дуба. Кто-то долго и внимательно смотрит через глазок, наконец дверь распахивается.

На пороге стоит сияющий Студент, из кухни пахнуло ароматом жаренного мяса. Похоже адресом не ошиблись, нас тут ждут. Ну обстановочка. Похоже на смесь Юсуповского Дворца до пожара с Эрмитажем в миниатюре. Студент радушно приглашает пройти в залу. Садимся за стол черного дерева.

Студент быстро накрывает стол «импровизированной скатертью» — вынесенной из нашей общаги простыней от родной курсантской кровати. На простынь выставляются горячительные напитки, холодные закусочки консервированная литровая «Солянка с Пряностями» за 22 копейкии и маринованные развесные огурчики за 18 копеек килограмм , затем горячее картошка в мундирах и здоровая сковородка жаркого из говядины с черносливом — его родной Крымский деликатесс. Постоянное денежное пособие, выплачиваемое учащимся высших и специальных учебных заведений. Именная с. Денежное пособие, даваемое бедному ученику. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка.

Чудинов А. Перечень специальностей, по которым стипендия выплачивается в повышенном размере на 10 рублей и 15 рублей, устанавливается Министерством высшего и среднего специального образования СССР по согласованию с Госпланом СССР и Министерством финансов СССР; г для обучающихся по специальностям: 0647 «Прикладная математика», 2021 «Математика», 2021 «Механика», 0310 «Атомные электростанции и установки», 0311, 0633 перечни вузов установлены Приказами Минвуза СССР от 16 февраля 1987 г. N 38 и от 12 июня 1987 г. N 420 , в Московском физико-техническом институте — по специальностям 0554 и 0624 стипендия выплачивается на I — III курсах в размере 70 рублей, на IV — VI курсах в размере 75 рублей в месяц. В Московском высшем техническом училище им. Баумана и Обнинском институте атомной энергетики стипендия в указанных размерах выплачивается по всем специальностям; д студентам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, устанавливается специальная стипендия в размере 80 рублей в месяц.

Специальная стипендия в размере 80 рублей в месяц выплачивается студентам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей за исключением лиц, находившихся в детских домах, школах-интернатах, под опекой и попечением в связи с пребыванием родителей, обязанных по закону содержать своих детей, в длительных командировках, плавании, на заработках. Для выплаты стипендии студенты представляют документы, подтверждающие отсутствие родителей или уклонение их от содержания, воспитания детей: копии свидетельств о смерти родителей; решение суда о лишении их родительских прав или отобрании детей, признании их недееспособными; приговор суда о их осуждении; документ о розыске родителей и выплате пособия из алиментного фонда; документ о подкидывании ребенка; копии решений исполкома об установлении опеки попечительства или устройстве в детское учреждение; справка из детского учреждения или отдела народного образования и др. Порядок обеспечения стипендиями, предусмотренный для студентов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, распространяется и на студентов, оставшихся без родителей в период обучения в вузе; е студентам, которые в соответствии с решениями Правительства СССР находятся на полном государственном обеспечении, стипендия устанавливается в размере 20 рублей в месяц.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий