Петр Лещенко (1898-1954 гг.) — легендарный исполнитель романсов, танго, русских народных и цыганских песен.
«Петр Лещенко. Мое последнее танго». Документальный фильм
- То ли одессит, то ли молдаванин
- 1. «Магомаев» (Первый канал)
- фотографии >>
- Петр Лещенко: биография певца
Петр Лещенко: биография певца
- Пётр Лещенко - Золотая коллекция
- Строительство
- Строительство
- Петр Константинович Лещенко
- Выберите страну или регион
- Родители будущего артиста
Золотая коллекция
Главная» Новости» Концерт петра лещенко. Жизненный путь советского певца и танцора Петра Лещенко оказался ярким, насыщенным, но не слишком длинным. Биографическая мелодрама. Режиссер: Владимир Котт. В ролях: Константин Хабенский, Иван Стебунов, Андрей Мерзликин и др. Драматическая история жизни певца Петра Лещенко (1898-1954), легендарного исполнителя романсов, танго. Пётр Константи́нович Ле́щенко — русский эстрадный певец, исполнитель народных и характерных танцев, ресторатор.
Содержание
- Петр Лещенко. Все, что было… (2013)
- «Петр Лещенко. Все, что было...»: почему нельзя пропустить сериал. Фильмы и Сериалы. Первый канал
- Новости культуры
- Юрий Морфесси. «Только раз бывают в жизни встречи»
- Петр Лещенко. Запрещенный и уничтоженный голос эпохи. Радио Шансон – Официальный сайт
Петр Лещенко Все что было 2013 сериал на Первом
Звукозапись подняла известность Петра Лещенко, и он много гастролировал не только по Бессарабии, но и выступал в лучших залах Вены, Лондона, Риги, Кишинева. Первая пластинка Петра Лещенко в СССР была выпущена через 34 года после его смерти, в 1988 году. После победы, когда война закончилась, Петр Лещенко вернулся к мирному труду, пытаясь залечить свои раны через музыку и песню.
Петр Константинович Лещенко
Девонька 14:57 07. Стаканчики граненые 18:28 08. Капризная упрямая 21:34 09. Моя Марусечка 24:53 10. У самовара 27:16 11. Что мне горе 30:16 12. Чубчик 33:22 13. Студенточка 36:19 14. Синяя Рапсодия 39:29 15.
В марте 1951 года был арестован органами госбезопасности Румынии. Умер 16 июля 1954 года в тюремной больнице в Румынии. Будем очень признательны за помощь.
Поёт Л. Слова Е. Долматовского 2:36 С боем взяли мы Орел, город весь прошли, И последней улицы название прочли, А название такое, право, слово боевое: Брянская улица по городу идет — Значит нам туда дорога, значит нам туда дорога, Брянская улица на запад нас ведет. С боем взяли мы Брянск, город весь прошли, И последней улицы название прочли, А название такое, право, слово боевое: Минская улица по городу идет — Значит нам туда дорога, значит нам туда дорога, Минская улица на запад нас ведет. С боем взяли город Минск, город весь прошли, И последней улицы название прочли, А название такое, право, слово боевое: Брестская улица по городу идет — Значит нам туда дорога, значит нам туда дорога, Брестская улица на запад нас ведет. С боем взяли город Брест, город весь прошли, И последней улицы название прочли, А название такое, право, слово боевое: Люблинская улица по городу идет — Значит нам туда дорога, значит нам туда дорога, Люблинская улица на запад нас ведет. С боем взяли город Люблин, город весь прошли, И последней улицы название прочли, А название такое, право, слово боевое: Варшавская улица по городу идет — Значит нам туда дорога, значит нам туда дорога, Варшавская улица на запад нас ведет. С боем взяли мы Варшаву, город весь прошли, И последней улицы название прочли, А название такое, право, слово боевое: Берлинская улица по городу идет!
К середине следующего года его отправили в больницу в Бессарабии. А затем эта территория отошла под контроль Румынии. Так Лещенко случайным образом стал подданным совершенно другой страны. Начало творчества После выписки из госпиталя Петр Константинович начинает искать себя. За неполный год молодой человек сменил несколько работ: он трудился помощником токаря, служил при церкви, занимая мелкую должность при духовенстве. Творческая биография Петра Лещенко началась в 1919 году. Именно тогда ради денег он устроился в местную оперу в Кишиневе. Кроме того, в составе танцевальной группы начинающий артист работал в театре. С 1919 до 1925 молодой человек выступал на площадках в Бухаресте, гастролировал по территории всей страны. Лещенко талантливо пел, умело исполнял характерные танцы, преувеличивая народные хореографические мотивы и доводя их практически до абсурда. Вскоре одной только Румынии амбициозному артисту стало мало. Франция встретила путников довольно тепло. На протяжении последующих нескольких месяцев Лещенко выступал в местных кинотеатрах. Он играл на балалайке, гитаре. Исполнял авторские номера, щеголяя в кавказском костюме и выдавая хореографические импровизации. После успешного дебюта карьеры, Лещенко решил, что ему стоит усовершенствовать свою танцевальную технику. Артист отправился в школу Веры Трефиловой. Заведение русской балерины слыло одним из самых крупных и авторитетных во всей стране. Меньше чем через год Лещенко начал выступать в одном из крупнейших ресторанов Парижа. Его карьера уверенно шла в гору. Хотя до настоящей известности было еще далеко. В 1926 Лещенко в составе труппы артистов отправляется в большой гастрольный тур. Вместе с коллегами-музыкантами он объехал весь Ближний Восток и половину Европейского континента. Путешествие продлилось около года. В 1928 Лещенко Петр Константинович решил вернуться в Румынию. Но на месте долго не задержалась: Рига, Кишинев, Белград. Практически нигде артист не останавливался больше чем на пару месяцев. В перерывах между поездками Петр Лещенко выступал с танцевальными номерами. Мужчина работал дуэтом со своей законной супругой. А после того, как она забеременела, пытался найти, кто бы мог заменить партнершу. В этом деле Лещенко так и не преуспел. В одиночку же танцевальные номера было не исполнить. Чтобы не оставаться без дела и без денег, Петр Константинович обратился к своему вокальному таланту. Прошлое в хоре никуда не делось. С юношеских пор голос окреп и восстановился. Оставалось лишь найти ему применение. Какое-то время артист пел в Латвии, в ресторанах. Волей судьбы он встретился с композитором и автором О. В сотрудничестве с ним Лещенко готовил и исполнял композиции в стиле танго и романса.
Тексты песен о Великой Отечественной войне
В это же время началась Первая мировая война. В дневниках Лещенко нет патриотических слов о том, что он хотел сражаться за родину. Юноша отправиться на фронт просто потому, что остался без зарплаты, а «новая работа» чуть не стоила ему жизни. Уже в конце лета 1917 года прапорщик Лещенко с тяжёлыми ранениями оказался в кишинёвском госпитале. Лечение было долгим, но ещё до конца не поправившийся русский офицер узнал, что теперь он румынский подданный — Бессарабия в 1918 году была объявлена румынской территорией. Токарь у частного предпринимателя, псаломщик в приютской церкви, регент в церковном хоре на кладбище — и это ещё не полный список профессий, которыми бывшему военному пришлось зарабатывать себе на жизнь. Лишь к концу 1919 года главным заработком прирождённого музыканта стала эстрадная деятельность. В начале карьеры Лещенко выступал в гитарном дуэте, в составе танцевальной группы «Елизаров», в музыкальном ансамбле «Гусляр».
Особенным успехом у зрителей пользовался авторский номер, где он играл на балалайке, затем, переодевшись в кавказский костюм, выходил на сцену с кинжалами в зубах, танцуя в «присядку». Несмотря на одобрение публики, свою технику танца Лещенко считал несовершенной, поэтому поступил на обучение в лучшую французскую школу балетного мастерства, где познакомился с латышской танцовщицей Зинаидой Закитт. Они разучили несколько номеров и стали выступать в паре в ресторанах Парижа. Вскоре молодые зарегистрировали свой брак, а уже через год отмечали рождение сына Игоря.
О его судьбе нельзя сказать много хорошего, в основном было больше трагического. Петр Лещенко герой Великой Отечественной Войны, прошел с первого и до последнего дня. Ему приходилось, даже выступать в оккупированной среди слушателей, вовремя пулеметного грохота. Он сидел в румынской тюрьме, в плену, и там же умер.
Это сейчас странно звучит, но его песни действительно объединяли людей разных стран и сословий.
И белогвардейцы, и красноармейцы, и офицеры Советской армии, и румыны, и немцы — кто бы его ни слушал, песни доходили до сердца и заставляли сопереживать». В режиссерском кресле — Владимир Котт, известный зрителям по сериалу «Короли игры», фильмам «Муха» и «Громозека». Владимир Котт: «Впервые я услышал песни Лещенко лет двадцать назад, шел мимо какого-то ларька на Комсомольском вокзале в Москве и слышу — то ли танго, то ли фокстрот. Голос такой не сильный, но очень душевный. Купил кассету, вставил в плеер и поехал. И вот, помню, лежу на верхней полке, мимо проносятся фонари, и звучит Лещенко. Заснуть не мог… Я долго смотрел на фотографии Петра Константиновича и фантазировал, кто из актеров на него похож. И все время мои фантазии утыкались в Хабенского: тот же хулиганский взгляд, та же улыбка, та же "нервность". Первый раз, когда мы с Константином встретились, он сам сказал — похож!
Сегодня это один из самых востребованных у режиссеров и самых любимых публикой российских актеров. Из последних его работ можно вспомнить фильм о выходе в открытый космос Алексея Леонова «Время первых», фильм-победитель «Кинотавра-2016» «Хороший мальчик», сериалы «Метод» и «Небесный суд». Владимир Котт: «Константин Хабенский, играющий Лещенко, сразу почувствовал сходство со своим героем. Брюнет, острый нос, огромные глаза, большие уши. Лещенко не был красавцем, но в нем было мужское обаяние. У нас очень мало актеров, которые обладают таким драматическим нервным характером, а Лещенко был таким. Он был вспыльчив, он любил, ненавидел, переживал, был очень тонким и ранимым. Тут произошло абсолютное совпадение».
Он же помог Лещенко записать первые граммофонные пластинки, на которых звучали такие хиты, как «Чёрные глаза», «Синяя рапсодия», «Скажите почему», а позже - «Татьяна», «Миранда» и «Настя-ягодка». Успех этих песен приводит к тому, что исполнителю предлагает контракт румынский филиал английской фирмы звукозаписи «Columbia», на которой он записал более 80 пластинок. Также его записи издавались другими фирмами грамзаписи - немецкой «Parlophone Records», румынской «Electrecord» и латвийской «Bellaccord». Всего Петр Лещенко за свою жизнь успел записать около 180 пластинок. Звукозапись поднимает известность Петра Лещенко, и он много гастролирует не только по Бессарабии, но и выступает в лучших залах Вены, Бухареста, Лондона. Накануне Второй мировой войны гастроли Лещенко по европейским странам проходили с неизменным успехом, а лучшие звукозаписывающие фирмы Европы распахнули перед ним свои двери. Петр Лещенко - кумир миллионов с оркестром под управлением прекрасного скрипача Герберта Шмидта, май 1930 года. Слева с виолончелью - Борис Потулов, рядом — саксофон и аккордеон, которыми он владел виртуозно. В центре — Петр Лещенко. Руководитель оркестра — скрипач Герберт Шмидт — справа. На всё, что не было связано с музыкой, у Лещенко времени не оставалось, хотя в годы войны популярного певца подозревали и в сотрудничестве с органами госбезопасности СССР, и с фашистами. На самом же деле, артист всеми способами старался дистанцироваться от политики, а тем более армии — военный трибунал даже судил его «за уклонение от призыва». Теоретически он должен был воевать за немцев — он был майором Румынской армии. Хотя он им стал не по своей воле. К нему просто пришли и сказали, что теперь он румынский подданный. Вот и всё. Но сам он никогда не переходил на другую сторону — однажды приняв присягу, он оставался ей верен. В биографии Лещенко много историй, доказывающих, что он очень любил Россию и мечтал туда вернуться. Поэтому ни одного выстрела как германский солдат он так и не сделал — он всячески увиливал от призывов, чтобы не воевать с Россией, а однажды даже лёг на операцию по удалению абсолютно здорового аппендицита, только чтобы не являться к месту службы. Как раз одна из задач фильма и состояла в том, чтобы рассказать современному поколению, кто такой был Пётр Лещенко и почему его так любила публика. Лещенко исполнял романсы, танго, русские народные и цыганские песни — то есть то, что не имело отношения к высокому искусству. Шаляпин, с которым они очень дружили, называл Лещенко «патефонным певцом» и «хорошим исполнителем глупых песенок» — из уст величайшего оперного певца это считалось даже комплиментом. Но при этом у Шаляпина было гораздо меньше пластинок, потому что патефоны тех времён не могли нормально воспроизвести всю мощь шаляпиского баса — они сипели и хрипели. А Лещенко как раз прекрасно можно было слушать в записи, поэтому его «глупые патефонные песенки» были так популярны. Лещенко слушали все — и белые офицеры, и красные солдаты, и рабочие, и парижские таксисты. Этим и уникален этот исполнитель. У него было более 300 пластинок, он много записывался за рубежом. Румыния, 1937 год. Лещенко буквально купался в лучах собственной славы. Ему, крестьянскому пареньку, такой успех и не снился. Как известно, многие знаменитости не выдерживают испытания славой. Не избежал этого и Петр Лещенко. Все чаще и чаще Лещенко можно было встретить пьяным: он быстро пристрастился к дорогим старым винам и шампанскому.
Русское наследие
Надо петь песен оказалось много , а у нас достаточно скромные вокальные данные. Володя Котт сразу настоял на том, что мы не будем открывать рот под фонограмму и что не надо копировать Лещенко, чтобы не превратиться в «ряженых». Так что пели сами — как душа просила, как получилось. У Петра Лещенко — яркая, специфическая манера исполнения. Он ведь из Херсонской области, жил в Бессарабии, в Молдавии, в детстве пел в церковном хоре, потом ушел за цыганским табором, там научился играть на гитаре, аккордеоне. Похудеть или набрать вес? Чему научиться? Такая серьезная подготовка у меня была впервые. Володя Котт — перфекционист, режиссер дотошный, требовательный, каждой мелочи уделяет внимание, делает много дублей, выжимает все соки из артистов.
Ежедневно у нас шли репетиции на Киностудии имени Горького. Мы с Володей и Костей придумывали жесты нашему герою — как он, например, волосы поправляет, делает щелчок пальцами перед исполнением песни. Были педагоги и по музыкальным инструментам, учили владению гитарой и аккордеоном. Я ни на чем прежде не играл. Поставили задачу — обмануть зрителей, якобы я сам себе аккомпанирую. Хотя, конечно же, не сам.
С того момента, как советские войска вошли в Бухарест, Лещенко с женой безотказно выступал всюду, куда их приглашали советские военные чины и новые местные власти. Советские военные нередко спрашивали, не думает ли Лещенко вернуться на родину, и он отвечал, что всегда об этом мечтал. Однажды подобный диалог происходил в присутствии Веры Георгиевны, и некий советский военный чин предложил ему осуществить, не мешкая, свою мечту, а Белоусовой прямо сказал: «Придется годик-другой лес повалить». И тут слукавил. За то, в чем ее собирались обвинить, годиком-другим отделаться было невозможно. Жену Лещенко военный трибунал приговорил к высшей мере. Лещенко и думать не желал о возвращении на родину без Веры. Впрочем, если бы и решился, все равно ареста бы не избежал. Вера Георгиевна вспоминала, что следователь спрашивал ее, почему вышла замуж за этого отщепенца и белогвардейца? Таким он был и оставался в глазах тогдашних властей. Что потом? Согласно официальной версии, Петр Лещенко умер в тюремной больнице после неудачной операции по поводу язвы желудка. Дело его по сей день не рассекречено, где покоятся останки — неизвестно. Вере Белоусовой высшую меру заменили на 25 лет лагерей, но на свободу она вышла уже через два года после ареста: Сталин умер, пошла волна реабилитаций. Белоусову освободили со снятием судимости. Она работала в областных филармониях, дважды выходила замуж и вновь оставалась вдовой. Оба ее супруга еще до знакомства с ней искренне интересовались творчеством Петра Лещенко. В последние годы жизни Вера Георгиевна сетовала на то, что хотя Петр Лещенко и вернулся в культурный пейзаж России, его образ часто искажают, придают ему блатноватые черты, а он никогда таким не был и блатных песен не пел. По воскресеньям ходил в церковь и пел во время службы в хоре. Как-то раз Вера Георгиевна думала обрадовать Лещенко наблюдением: прихожане заслушались его пением!
С напевами, плясками, пёстрыми юбками, конями с разглаженной гривой и свободой. Цыгане Лещенко считали за своего, было в нём что-то неугомонное. И жил, и пел, и любил, и погиб наотмашь. Материалы по делу Лещенко до сих пор закрыты. Место могилы неизвестно.
Кроме того — турне по Бессарабии, поездка в Вену для записи на фирме «Коламбия». В 1935 году с Кавурой и Геруцким по улице Каля Виктория, 2 открывает ресторан «Лещенко», который просуществовал до 1942 года. В 1935 году Лещенко дважды выезжает в Лондон: выступает по радио, записывается на студии звукозаписи и по приглашению известного импресарио Гольта Лещенко дает два концерта. В 1937 и 1938 годах на летний сезон с семьей выезжал в Ригу. Все остальное время до начала войны проводит в Бухаресте, выступая в ресторане. В октябре 1941 года Лещенко получил извещение из 16 пехотного полка, к которому был приписан. Но под разными предлогами Лещенко старается от службы уклониться и продолжает концертную деятельность. Лишь по третьему вызову Лещенко прибыл в полк в Фалтичени. Здесь его судили офицерским судом, предупредили, что надо являться по вызовам и отпустили. В декабре 1941 года Лещенко получил приглашение от директора Одесского оперного театра Селявина с просьбой прибыть в Одессу и дать несколько концертов. Он ответил отказом по причине возможного повторного вызова в полк. В январе 1942 года Селявин сообщил, что дата концертов перенесена на неопределенный срок, но, тем не менее, все билеты проданы. В марте 1942 года Лещенко получил разрешение культурно-просветительского отдела Губернаторства за подписью Руссу на въезд в Одессу. Он выехал в оккупированную румынскими войсками Одессу 19 мая 1942 года, остановился в гостинице «Бристоль». В Одессе 5, 7 и 9 июня Лещенко провел сольные концерты. На одной из своих репетиций он знакомится с девятнадцатилетней Верой Белоусовой, студенткой Одесской консерватории, музыкантом, певицей. Делает Белоусовой предложение и уезжает в Бухарест, чтобы оформить развод с Закитт. Скандалы, разборки с бывшей женой завершились получением очередных извещений из 16 пехотного полка. Лещенко удалось добиться получения документа о мобилизации для работы на месте, таким образом, временно избежать отправки в действующую армию. Но в феврале 1943 года он получил распоряжение сдать этот документ и немедленно явиться в 16 пехотный полк для продолжения воинской службы. Знакомый гарнизонный врач предложил Петру Лещенко лечение в военном госпитале. Десять дней не решили проблемы: приходит новое извещение явиться в полк. Лещенко решается на удаление аппендикса, хотя в этом не было необходимости. После операции и 25 дней положенного отпуска на службу не является. Лещенко удается устроиться в военную артистическую группу 6 дивизии. До июня 1943 года выступает в румынских воинских частях.
Русский певец Петр Лещенко
Звукозапись поднимает известность Петра Лещенко, и он много гастролирует не только по Бессарабии, но и выступает в лучших залах Вены, Бухареста, Лондона. О сходстве Хабенского с Петром Лещенко говорила вдова певца Вера Лещенко: она не успела увидеть фильм: он вышел в 2013 году, а Веры Георгиевны не стало в 2009-м. Слушай лучшие треки и смотри видео исполнителя Пётр Лещенко!
Гитара вместо ружья. Как Пётр Лещенко стал «врагом народа»
Пётр Константинович Лещенко (3 июля 1898 — 16 июля 1954) — русский и румынский певец, артист, ресторатор. ЛЕВ ЛЕЩЕНКО (певец) Дата и место рождения: 1 февраля 1942 г. (возраст 80 лет), Москва. Пётр Лещенко Поёт Пётр Лещенко Мелодия Моно Запись с платинок 30хгодов. Слушай лучшие треки и смотри видео исполнителя Пётр Лещенко! Зато румынский подданный, певец-эмигрант Петр Лещенко пел на европейских площадках: «Только ты, моя гитара, прежним звоном хороша».
Пётр Лещенко
Бонусом станет потрясающий вид на горный массив Чатыр-Даг. Концерт начнётся в 16:30. Билеты можно приобрести тут. Экскурсия с музыкальным сопровождением «Мировая музыка» Когда: 28 апреля Где: г. Севастополь, Балаклавский район, Скельская пещера, координаты: 44. Компанию ей составит Максим Перов — пианист, композитор, мультиинструменталист. Будут звучать национальные мелодии, танцевальные ритмы, современные интерпретации музыкальных традиций различных стран.
В программе — знаменитые на весь мир танго Астора Пьяццоллы, романтизм Джо Дассена, Эдит Пиаф, испанские мотивы Пабло де Сарасате, грузинский колорит, регтаймы Луи Армстронга, классические произведения Людвига ван Бетховена, Вольфганга Амадея Моцарта в неповторимых аранжировках, а также авторская музыка и мелодии из фильмов. Начало — в 18:00. Билеты продаются здесь. В пещере нет сидячих мест, во время концерта можно по ней гулять. Предусмотрен бесплатный трансфер из Севастополя и в обратном направлении. Концерт «Симфонический хоррор» Когда: 28 апреля Где: г.
Симферополь, ул. Набережная, 31, музыкальное училище им. Чайковского Музыканты Крымского академического симфонического оркестра приглашают слушателей познакомиться с произведениями композиторов-классиков и творениями современного рок- и киноискусства, которые можно смело отнести к жанру хоррора. Дирижёр — Олег Рябов. Концерт стартует в 13:00. Билеты — здесь.
Концерт «Певец земли русской» Когда: 28 апреля Где: г. Чайковского Большая программа Крымского академического симфонического оркестра посвящена 220-летию основоположника русской классической музыки Михаила Глинки. Для слушателей прозвучат немеркнущие шедевры композитора «Камаринская», «Вальс-фантазия», увертюра к опере «Руслан и Людмила», танцы из оперы «Иван Сусанин». Начало — в 15:30. Рислинг-пикник в Байдарской долине Когда: 28 апреля Где: г. Севастополь, с.
Широкое, эко-пространство «Али-Баир», место заезда — тут Гостей мероприятия, которое посвящено 220-летию крымского рислинга, будет развлекать диджей Stol. Также их ждут конкурсы с призами, лекции виноделов, дегустации, в том числе круговая, тематическая фотозона, выставка якорей XIX-XX веков. Для детей готовят мастер-классы. Организаторы предложат меню: рислинг-доги, шашлык, овощи на гриле, горячие напитки, т. Пикник стартует в 12:00. Для детей вход бесплатный.
Концерт «Танец. Время» Когда: 28 апреля Где: г.
Молодожены переехали из Одессы в Бухарест. Стали вместе ездить по гастролям, выступать в театрах и ресторанах Румынии. Но параллельно Петр Константинович писал письма Сталину и Калинину с просьбой поспособствовать возвращению в Советский Союз. Это и сыграло пагубную роль.
В марте 1951 года Петра Константиновича арестовали прямо во время концерта в румынском городе Брашов. Румыны его очень любили, значит, думала я, разберутся и отпустят. С Валей мы ездили к гадалке, которая разложила карты, потом резко перемешала их и направилась к костру, кашу доваривать из мамалыги. А нам бросила: «Ничего сказать не могу». Мы ушли, не понимая, что произошло. То ли карты беду предвещали, то ли с политическими связываться передумала самая известная в Румынии предсказательница.
В 1952 году Веру Белоусову тоже арестовали как жену врага народа. Приговор был ужасающим: 25 лет лишения свободы. Однако в 1953 году она была освобождена за отсутствием состава преступления и продолжила свою артистическую деятельность. Петр Константинович умер в румынском лагере летом 1954 года при тайных обстоятельствах. Есть две версии смерти: язва желудка, отравление. До сих пор неизвестно, где находится могила Петра Лещенко.
До последнего дня Вера Георгиевна пыталась откопать правдивые подробности о последних годах жизни ее любимого мужа, однако все источники этой информации в Румынии остаются засекреченными. И еще была одна мечта у Веры Георгиевны. В Кишиневе именем Петра Лещенко названы и улица, и переулок, а вот в Одессе певец никак не отмечен. Жаль, что Одесса моя родная никак не может отметить Петра Лещенко, хотя давно обещает: улицу назвать, мемориальную доску повесить. В 11 лет с матерью, которая вышла замуж второй раз, переехал в Кишинев, Бессарабию. Учился в церковно-приходском училище и пел в архиерейском хоре.
После Первой мировой войны Бессарабия отошла к Румынии, и таким образом вся семья Лещенко механически превратилась в румынских подданных. В 1923 году поступил в балетную школу в Париже. Там познакомился с танцовщицей из Риги Зинаидой Закит, с которой стали петь в дуэте, потом и поженились. Переехав в 1933 году в Бухарест, Лещенко стал совладельцем ресторана «Наш домик», а в 1935-м открыл собственный ресторан «Лещенко», в котором выступал вместе с ансамблем «Трио Лещенко» супруга певца и его младшие сестры - Валя и Катя и начинающей эстрадной певицей Аллой Баяновой. В мае 1944 года развелся и женился на начинающей артистке Вере Белоусовой. В марте 1951-го Петр Лещенко был арестован органами госбезопасности Румынии.
Умер в 1954 году в тюремной больнице в Румынии. Многих и сегодня, спустя более полувека после смерти великого артиста, интересует биография Петра Лещенко. Этот человек оставил свой след в сердцах людей многих жителей бывшего СССР. Биография Петра Лещенко известна старшему поколению. Однако молодежь с этим артистом, как правило, незнакома. Предлагаем узнать о его жизни и творчестве, прочитав эту статью.
Родители будущего артиста Петр Константинович появился на свет в 1898 году, 3 июля. Малая родина Петра Лещенко - село Исаево, расположенное около Одессы. Мария Константиновна, мать мальчика, была неграмотной бедной крестьянкой. Отца, который умер, когда будущему артисту было лишь 3 года, заменил Алфимов Алексей Васильевич, ставший отчимом Петра. Это был добрый, простой человек, который умел и любил играть на гитаре и гармонике. Детские годы Когда мальчику было 9 месяцев, он перебрался вместе с матерью и ее родителями на новое место жительства - в Кишинев.
Петр до 1906 года воспитывался дома, а потом, как имевший способности в музыке и танцах, взят был в солдатский церковный хор. Коган, регент его, определил мальчика затем в 7-е приходское народное училище города Кишинева. Березовский в это же время определил его в архиерейский хор Березовский был его регентом. Так к 1915 году Петр получил музыкальное и общее образование. Из-за перемены голоса в этом году он не мог участвовать в хоре и остался без средств. И Петр решил отправиться на фронт.
Он устроился в 7-й Донской казачий полк вольноопределяющимся и служил в нем до ноября 1916 года. Биография Петра Лещенко продолжилась тем, что он был направлен в Киев, в пехотную школу прапорщиков, которую закончил в марте 1917 года. Петр отправляется в армию и получает ранение Воевавшая за Антанту Румыния начала терпеть поражения. Для помощи ее армии в числе мобилизованных Петр досрочно отправился на передовую. Лещенко после тяжелого ранения попал в госпиталь. Здесь он и встретил Октябрьскую революцию.
Политическая ситуация в Румынии теперь изменилась: страна решила в одностороннем порядке давний территориальный спор, присоединив себе новые земли. В 1918 году в январе она оккупировала Бессарабию, принадлежавшую ранее России. Первые годы после революции Таким образом Лещенко Петр Константинович оказывается неожиданно для себя эмигрантом. Он работает и певчим, и столяром, и мойщиком посуды, подрабатывает в кафе и кинотеатрах. В 1918-19 годах, к примеру, Лещенко выступал как артист между сеансами в кинотеатрах "Сузанна" и "Орфеум". После выхода из госпиталя Петр жил некоторое время у своих родственников.
Лещенко до 1919 года работал токарем у частника, после чего служил псаломщиком в построенной при Ольгинском приюте церкви, а также был подрегентом церковного хора в кладбищенской и Чуфлинской церквях. В это же время он участвовал в вокальном квартете, а также пел в Кишиневской опере. В составе танцевальной группы под названием "Елизаров" Антонина Канзигер, Товбис и Данила Зельцер с осени 1919 года Петр выступал 4 месяца в театре Бухареста "Алягамбра". Затем он захотел увереннее себя чувствовать в танце, так как ощутил недостаток своей профессиональной подготовки. Петр решил поступить в Париже в балетную школу Трефиловой. Эта школа была в числе лучших во Франции.
В 1923 году Лещенко уехал в Париж. Встреча с Зинаидой Закис Лещенко познакомился в столице Франции с очаровательной Зинаидой Закис, 19-летней танцовщицей. Она приехала вместе с хореографическим ансамблем из Риги в этот город. Через 2 года они поженились. После этого подготовили несколько совместных песенно-танцевальных номеров Зинаида и Петр Лещенко. Жена его была прекрасной классической балериной.
Она исполняла и сольные номера. Гастроли за границей и начало сольной карьеры Дуэт супругов летом 1926 года гастролировал по странам Ближнего Востока и Европы и приобрел известность. Петр и Зинаида в 1928 году приехали в Кишинев, где Лещенко познакомил свою жену с отчимом, матерью и сестрами. После того как Зинаида забеременела, ей пришлось временно оставить сцену, и Лещенко Петр Константинович стал самостоятельно выступать с концертными программами. В 1931 году, в январе, у Петра родился сын, Игорь Лещенко. Петр Константинович начал сольную карьеру в 32 года - далеко не юный возраст.
Тем не менее его ожидал ошеломительный успех. Афиши всего Кишинева вскоре запестрели плакатами, извещающими о концертах этого артиста. И цветы, признания, овации посыпались со всех сторон. Сотрудничество с известными композиторами Певец подружился с Оскаром Строком, прославленным композитором, который был создателем популярнейших фокстротов, романсов, танго и песен. Именно ему удалось соединить интонации аргентинского танго с задушевностью и мелодичностью русского романса. Лучшие произведения этого известного композитора исполнил и записал Лещенко: "Синюю рапсодию", "Черные глаза", "Скажите почему" и другие романсы и танго маэстро.
Он также работал с другими композиторами, например, с Марком Марьяновским, который был автором "Насти-ягодки", "Миранды" и "Татьяны". Переезд в Бухарест и открытие "Нашего домика" Лещенко в первой половине 30-х годов переехал в Бухарест на постоянное жительство. Здесь он пел некоторое время в кафе под названием "Галерея Лафайета". Затем Лещенко, Кавура и Геруцкий открыли в 1933 году в Бухаресте небольшой ресторанчик и назвали его "Наш домик". Геруцкий вложил капитал и встречал гостей. Кавура, опытный повар, хозяйничал на кухне, а Лещенко создавал настроение в заведении, играя на гитаре.
Мать и отчим Лещенко принимали гардероб посетителей. Хорошо пошли дела в "Нашем домике": недостатка в посетителях не было, в связи с большим их количеством пришлось даже задуматься о перемене помещения. Ресторан "Лещенко" Так на улице Виктория, главной улице Бухареста, осенью 1936 года открыт был новый ресторан под названием "Лещенко". Так как Петр Константинович имел большую популярность в городе, это место посещало изысканное румынское и русское общество. Гостям играл великолепный оркестр. Зинаида сделала хороших танцовщиц из сестер Петра - Кати и Вали.
Выступали все вместе, однако Лещенко был гвоздем программы. В ресторанчике также начинала свою карьеру Алла Баянова, ставшая впоследствии знаменитой певицей. Растущая популярность Петр Лещенко, история жизни которого нас интересует, в 1935-40 годах сотрудничал с такими фирмами грамзаписи, как "Колумбия" и "Беллакорд". Он выпустил в этот период более 100 песен, разных по жанру. И по радио, и в ресторанах, и на вечеринках звучали песни этого певца. Особенно много их было на черных рынках и базарах Прибалтики и Бессарабии, включенных в состав Советского союза в 1940 году.
Однако они не звучали по советскому радио. Лещенко оставался по-прежнему эмигрантом. Жизнь Петра Лещенко в Румынии Петр Константинович был весьма уважаем, живя среди румын, хотя не испытывал к ним особой любви. Лещенко часто восхищался музыкальностью этого народа. Петр не курил, однако любил выпить. Его слабостью были хорошие вина и шампанское, которых было чрезвычайно много в ту пору в Румынии.
Часто певца и владельца самого модного в Бухаресте ресторана встречали немного пьяным, что было почти незаметно в атмосфере ресторанного угара. Петр пользовался большим успехом у женщин и был неравнодушен к ним. О популярности Лещенко в это время говорит один интересный факт. Отец Михая, лидера династии, правящей в Румынии, король Карл часто привозил его в свой загородный особняк в бронированном авто. Ему нравились романсы Лещенко Петра. Оккупация Одессы и посещение этого города Лещенко В 1940 году прошли последние концерты этого артиста в Париже.
Петра Лещенко вызвали в полк, однако он отказался воевать против своего народа. Тогда его судил офицеский суд, однако Лещенко отпустили, как популярного певца. Прошел практически год с начала Великой Отечественной войны. В мае 1942 года певец Петр Лещенко приехал в Одессу. Он прибыл в этот город, оккупированный румынскими войсками, 19 мая и остановился в местной гостинице "Бристоль". Настоящий ажиотаж начался в городе: с раннего утра выстраивались очереди за билетами.
Все концерты, по требованию командования Румынии, должны были обязательно начинаться с песни, исполненной на румынском языке. И лишь затем звучали знаменитые "Две гитары", "Моя Марусичка", "Татьяна". Концерты заканчивались "Чубчиком". Знакомство с Верой Белоусовой В это же время Лещенко впервые встретил Веру Белоусову, которая стала в дальнейшем женой певца. Стройная красивая девушка с аккордеоном покорила сердце Петра. Вскоре они начали выступать вместе.
В 1928 Лещенко Петр Константинович решил вернуться в Румынию. Но на месте долго не задержалась: Рига, Кишинев, Белград. Практически нигде артист не останавливался больше чем на пару месяцев. В перерывах между поездками Петр Лещенко выступал с танцевальными номерами. Мужчина работал дуэтом со своей законной супругой. А после того, как она забеременела, пытался найти, кто бы мог заменить партнершу. В этом деле Лещенко так и не преуспел.
В одиночку же танцевальные номера было не исполнить. Чтобы не оставаться без дела и без денег, Петр Константинович обратился к своему вокальному таланту. Прошлое в хоре никуда не делось. С юношеских пор голос окреп и восстановился. Оставалось лишь найти ему применение. Какое-то время артист пел в Латвии, в ресторанах. Волей судьбы он встретился с композитором и автором О.
В сотрудничестве с ним Лещенко готовил и исполнял композиции в стиле танго и романса. В те годы певец прославился «Синей рапсодией», «Черными глазами» и пр. Среди коллег Лещенко были и другие композиторы. Так, он работал с М. Марьяновским и прочими. Слушайте Чёрные глаза — Пётр Лещенко на Яндекс. Музыке Песни исполнителя пользовались успехом.
Слушателям нравились незамысловатые мотивы, обрамленные чарующим тембром голоса. Вскоре Лещенко начали поступать выгодные предложения. Он записывался в Берлине, сотрудничал с английскими фирмами-студиями. Работа с зарубежными компаниями, поездка в Германию, выступления в Европе — все это советское руководство внимательно фиксировало. В будущем вольная и амбициозная творческая жизнь обернулась для Лещенко фатальными проблемами. В течение следующих нескольких лет певец активно гастролирует, записывает пластинки в Лондоне, Риге и прочих европейских городах. Основную часть времени певец проводил в Бухаресте, выступая в ресторане.
В период Второй Мировой В 1939 году начинается новый кровопролитный вооруженный конфликт. Буквально с первых лет Румыния оказалась на стороне немецко-фашистского блока военных сил. В 1941 Лещенко, который жил в столице государства, получил повестку о призыве на службу. Армия в планы Петра Константиновича не входила. Он активно уклонялся. В первый раз своеволие сошло певцу с рук. Его вызвали в местный коллегиальный орган, ответственный за призыв, но кроме формального осуждения никаких проблем не последовало.
Через год Лещенко получил приглашение выступить в Одессе. Но лишний раз обращать на себя внимание властей он не хотел. Тем более, что город был оккупирован румынскими войсками. Несмотря на это, певец все же решился прибыть на территорию Украины.
Вместе с коллегами-музыкантами он объехал весь Ближний Восток и половину Европейского континента. Путешествие продлилось около года. В 1928 Лещенко Петр Константинович решил вернуться в Румынию. Но на месте долго не задержалась: Рига, Кишинев, Белград. Практически нигде артист не останавливался больше чем на пару месяцев. В перерывах между поездками Петр Лещенко выступал с танцевальными номерами. Мужчина работал дуэтом со своей законной супругой. А после того, как она забеременела, пытался найти, кто бы мог заменить партнершу. В этом деле Лещенко так и не преуспел. В одиночку же танцевальные номера было не исполнить. Чтобы не оставаться без дела и без денег, Петр Константинович обратился к своему вокальному таланту. Прошлое в хоре никуда не делось. С юношеских пор голос окреп и восстановился. Оставалось лишь найти ему применение. Какое-то время артист пел в Латвии, в ресторанах. Волей судьбы он встретился с композитором и автором О. В сотрудничестве с ним Лещенко готовил и исполнял композиции в стиле танго и романса. В те годы певец прославился «Синей рапсодией», «Черными глазами» и пр. Среди коллег Лещенко были и другие композиторы. Так, он работал с М. Марьяновским и прочими. Слушайте Чёрные глаза — Пётр Лещенко на Яндекс. Музыке Песни исполнителя пользовались успехом. Слушателям нравились незамысловатые мотивы, обрамленные чарующим тембром голоса. Вскоре Лещенко начали поступать выгодные предложения. Он записывался в Берлине, сотрудничал с английскими фирмами-студиями. Работа с зарубежными компаниями, поездка в Германию, выступления в Европе — все это советское руководство внимательно фиксировало. В будущем вольная и амбициозная творческая жизнь обернулась для Лещенко фатальными проблемами. В течение следующих нескольких лет певец активно гастролирует, записывает пластинки в Лондоне, Риге и прочих европейских городах. Основную часть времени певец проводил в Бухаресте, выступая в ресторане. В период Второй Мировой В 1939 году начинается новый кровопролитный вооруженный конфликт. Буквально с первых лет Румыния оказалась на стороне немецко-фашистского блока военных сил. В 1941 Лещенко, который жил в столице государства, получил повестку о призыве на службу. Армия в планы Петра Константиновича не входила. Он активно уклонялся. В первый раз своеволие сошло певцу с рук. Его вызвали в местный коллегиальный орган, ответственный за призыв, но кроме формального осуждения никаких проблем не последовало. Через год Лещенко получил приглашение выступить в Одессе. Но лишний раз обращать на себя внимание властей он не хотел.