дать уверенность потребителям в качестве покупаемой продукции. Что в клинике косметологии нужно проводить через систему маркировки (Честный знак, МДЛП)? До перехода на маркировку продукции через систему «Честный ЗНАК» на упаковку наносились специальные знаки обращения.
Маркировка медицинских изделий: правила, требования к маркированию ИМН
Похоже, вы используете устаревший браузер, для корректной работы скачайте свежую версию 18 января 2023, 07:35 В России впервые нанесли маркировку "Честный знак" на коронарные стенты Как сообщил ЦРПТ, это позволит сдержать нелегальный оборот медизделий и обезопасить потребителей от поддельной продукции МОСКВА, 18 января. Цифровые коды маркировки "Честный знак" впервые нанесли на коронарные стенты в рамках эксперимента по маркировке отдельных видов медицинских изделий. Мы заранее тестируем нанесение средств идентификации на коронарных стентах, чтобы отладить все и плавно войти в процесс к старту обязательной маркировки", - рассказала начальник департамента качества компании-производителя стентов "РК Групп" Анастасия Демина. Как пояснили в ЦРПТ, коронарный стент - это медицинское изделие, которое используют хирурги для расширения сосудов и нормализации кровотока пациентов.
Как сообщили в пресс-службе организации, на сегодня в государственной системе маркировки зарегистрировалось более 10,8 тыс. В настоящее время в обороте находится более 10,6 млн легальных БАДов с кодами маркировки. Эксперты прогнозируют, что введение обязательной маркировки БАДов и обеление рынка приведет к увеличению доходов легальных производителей до 5,4 млрд рублей в год, а доходы государственного бюджета вырастут на 2 млрд в год.
Реваз Юсупов: «Оборудования на рынке достаточно, сделаны значительные запасы, бизнес будет обеспечен в полном объеме. Кроме того, мы сформировали собственные запасы на складе в Подмосковье. Аппликаторы, принтеры, камеры технического зрения, риббоны, печатающие головки, картриджи, самоклеящийся материал и другие — более 10 тысяч единиц. Их хватит на 6 месяцев бесперебойной поддержки отраслей, запасы постоянно пополняются.
С 2020 года маркируются все препараты, а с 2022 года начался экспериментальный проект по маркировке некоторых медицинских изделий. Как проходит пилотный проект, что за товары он охватывает, - расскажем в данной статье. Для чего нужна маркировка медицинских изделий Медицинские изделия маркируют специальными кодами Data Matrix для того, чтобы контролировать продукцию с этапа производства до продажи или списания и вывода кодов из оборота.
Маркировка помогает избежать появления на рынке подделок и увеличивает тем самым устойчивость компаний-производителей. Также это способствует улучшению качества работы организаций здравоохранения: вследствие контроля ввоза и оборота медицинских изделий в больницы попадают только оригинальные качественные материалы.
Стартовала обязательная маркировка медицинских изделий
Обязательная маркировка текстиля и одежды в системе честный знак с 1 апреля 2024. Предприниматели просят правительство заморозить проект по введению маркировки в системе «Честный знак». Что в клинике косметологии нужно проводить через систему маркировки (Честный знак, МДЛП)? Оператор системы маркировки “Честный знак” – Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ) и сообщество аптечных сотрудников “Смартфарма” подписали соглашение о сотрудничестве в сфере маркировки медицинских изделий, биологически активных добавок. Минпромторг предложил включить медицинские перчатки в перечень видов медицинских изделий, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации.
В России с 1 сентября будет обязательна маркировка БАДов и медизделий
Сама метка стоит вроде бы недорого — 60 копеек 50 копеек плюс НДС. Но линия для автоматического нанесения марки стоит несколько миллионов рублей, говорит Борис Кац. А на каждый размер и тип товара нужна своя, добавляет он. Это далеко не все затраты.
Маркировать придется и каждую позицию, и оптовую упаковку. Наносить метки на импортную продукцию, вероятнее всего, придется уже в России. Сканировать коды при приемке и при продаже предстоит и розничным сетям.
То есть каждое звено логистической цепочки должно будет потратить деньги на ПО и оборудование. На каждом этапе. Именно поэтому больше всего подорожают самые дешёвые товары», — говорит Борис Кац.
По его словам, для оснащения каждого магазина требуется оборудование примерно на 200 000 рублей. Кроме того, ретейлерам в IT-отделах понадобятся специальные сотрудники, которые будут заниматься внедрением и поддержкой ПО для сканирования меток «Честный знак». Честно скажу, что лично я уже сбился со счета различных «цифровых поборов».
Ну а в конечном счете это приводит только к очередному увеличению стоимости товаров. Инфляция — здравствуй», — говорит он. Эти выкладки подтверждают те, кому уже пришлось потратиться на маркировку.
Так, Пискаревский молочный завод ранее оценивал стоимость подключения к «Честному знаку» в 100 млн рублей. Молочные производители, в частности тот же «Пискаревский» и Valio, называли внедрение меток «Честный знак» в числе причин подорожания своей продукции. Затраты на обязательную маркировку составляют от 0,7 до 1 рубля на каждую товарную позицию, отмечала Valio.
В «Балтике», принимавшей участие в эксперименте по маркировке пива, стоимость оборудования для нанесения меток на продукцию оценивали от 200—300 тыс. Второй довод — избыточность. Ассоциация производителей пива ранее подчеркивала, что оборот алкогольной продукции и так прослеживается через систему ЕГАИС.
То есть реализовывать или иным образом выводить из оборота БАД, кожные антисептики и отдельные виды медизделий без внесения в ИС кодов маркировки после 01 сентября 2025 г. В действующем законодательстве РФ предусмотрена административная и уголовная ответственность за отсутствие маркировки, порядка ее нанесения, а также внесения сведений в ИС. Административная ответственность ч.
КоАП РФ ст. КоАП РФ ч. УК РФ Производство, ввод в оборот или продажа товаров без маркировки, а также нарушение порядка нанесения такой маркировки и или информации.
Непредставление сведений и или нарушение порядка и сроков представления сведений либо представление неполных и или недостоверных сведений оператору государственной ИС за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации. Производство, приобретение, хранение, перевозка или сбыт товаров и продукции без маркировки и или нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации: в крупном размере или особо крупном размере [1]. Крупный размер: 1 Штраф до 400 тыс.
На сегодняшний день в государственной системе маркировки зарегистрировалось: - более 10 800 участников оборота БАДов, из них: 845 производителей и 738 импортеров - более 14 000 участников оборота антисептиков, из них: 376 производителей и 431 импортеров - более 7 400 участников оборота медизделий и кресел-колясок, из них: 227 производителей и 638 импортеров. Что же касается медизделий и кресел-колясок, за последние несколько лет в России было возбуждено более 250 уголовных дел по фактам выявления фальсифицированной медицинской продукции.
Установить, что участники оборота отдельных видов медицинских изделий в соответствии с Правилами , утвержденными настоящим постановлением: а подают в государственную информационную систему мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации далее - информационная система мониторинга , заявление на их регистрацию в информационной системе мониторинга начиная с 1 сентября 2023 г. Участники оборота отдельных видов медицинских изделий, имеющих срок службы, при наличии на территории Российской Федерации таких нереализованных отдельных видов медицинских изделий вправе осуществлять реализацию таких медицинских изделий без маркировки средствами идентификации или осуществлять их маркировку средствами идентификации и представлять сведения о маркировке таких отдельных видов медицинских изделий средствами идентификации в информационную систему мониторинга в соответствии с Правилами , утвержденными настоящим постановлением, по 31 августа 2024 г. При этом участники оборота отдельных видов медицинских изделий, имеющих срок службы, которые приобрели такие медицинские изделия для осуществления деятельности в области здравоохранения и оказания социально-медицинских услуг, вправе осуществлять хранение, транспортировку и безвозмездную передачу таких медицинских изделий, предусмотренных абзацами пятым и шестым настоящего подпункта, без маркировки средствами идентификации и реализацию продажу таких медицинских изделий в соответствии с абзацем четвертым настоящего пункта. Абзац дополнительно включен с 5 апреля 2024 года постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2024 года N 392 В случаях, указанных в абзацах первом и или четвертом настоящего подпункта, участник оборота отдельных видов медицинских изделий регистрирует такие медицинские изделия в подсистеме национального каталога маркированных товаров информационной системы мониторинга и указывает сведения, предусмотренные пунктами 37-41 Правил , утвержденных настоящим постановлением, обеспечивает их маркировку, а также представляет сведения об их маркировке средствами идентификации в информационную систему мониторинга в соответствии с Правилами , утвержденными настоящим постановлением.
Оплата кодов маркировки, необходимых для формирования средств идентификации отдельных видов медицинских изделий, указанных в абзацах первом и четвертом настоящего подпункта, осуществляется в соответствии с Правилами , утвержденными настоящим постановлением. Регистрация в информационной системе, используемой в целях обеспечения проведения эксперимента в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2022 г. N 137 "О проведении на территории Российской Федерации эксперимента по маркировке отдельных видов медицинских изделий средствами идентификации" далее - эксперимент , юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые по состоянию на 31 августа 2023 г.
Обязательная маркировка медицинских изделий с 2023 года
Решение всех Ваших вопросов и проблем есть! Наборы стоматологические OkJect! В итоге стоматологи получают изделие медицинского назначения с установленными в них анестетиками, не требующими дополнительной маркировки внутри вашей поликлиники! Вся маркированная продукция при поступлении на склад регистрируется в системе и выводится из оборота лекарственных средств, посредством схемы 552, значение 17 — производство медицинских изделий, что так же регистрируется в системе «Честный ЗНАК». Таким образом, приобретая нашу продукцию, вы освобождаете себя от большого количества ненужных действий и покупки дорогостоящего оборудования и ПО, связанных с закупкой лекарственных средств, их хранению, учету, списанию!
Продукцию планируется отслеживать посредством отечественной системы контроля качества «Честный ЗНАК». Данное требование также будет распространено и на лекарственные препараты и медоборудование. Именно поэтому в 2020 году было положено начало федеральному экспериментальному проекту по маркировке отдельных категорий товаров. Вначале это были только лекарственные средства, затем сюда добавились и другие категории товаров. В данном материале мы хотим познакомить вас со всеми тонкостями этого процесса и этапах эксперимента.
По заявлению лица, имеющего право действовать от имени участника оборота товаров без доверенности, в информационную систему мониторинга могут быть внесены сведения о лицах, уполномоченных на подписание определенных документов от имени участника оборота товаров далее - уполномоченное лицо. Такое заявление должно содержать следующие сведения: а сертификат ключа проверки усиленной электронной подписи уполномоченного лица; б фамилия, имя, отчество при наличии уполномоченного лица; в типы документов, представляемых в информационную систему мониторинга, право подписывать которые предоставлено уполномоченному лицу; г наличие документа, подтверждающего полномочия уполномоченного лица; д срок действия документа, подтверждающего полномочия уполномоченного лица. В случае прекращения полномочий уполномоченного лица лицо, имеющее право действовать от имени участника оборота товаров без доверенности, вносит в информационную систему мониторинга сведения о дате прекращения действия документа, подтверждающего полномочия уполномоченного лица. Во внесении в информационную систему мониторинга сведений об уполномоченном лице помимо оснований для отказа, предусмотренных пунктом 29 настоящих Правил, отказывается также в случае, если уполномоченное лицо уже зарегистрировано в информационной системе мониторинга как уполномоченное лицо данного участника оборота товаров. Участник оборота товаров, ранее зарегистрированный в информационной системе мониторинга как участник оборота других товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, для регистрации в качестве участника оборота товаров направляет в информационную систему мониторинга соответствующее уведомление, содержащее следующие сведения: а идентификационный номер налогоплательщика участника оборота товаров; б наименование товарной группы "Медицинские изделия"; в тип участника оборота товаров один участник оборота товаров может относиться к нескольким типам. Порядок информационного обмена участников оборота товаров с информационной системой мониторинга 22. Представление участниками оборота товаров информации в информационную систему мониторинга осуществляется с использованием стандартных протоколов передачи данных и разработанных оператором информационной системы мониторинга интерфейсов электронного взаимодействия путем обмена электронными документами заявление, уведомление, квитанция и др. Представление участником оборота товаров сведений о групповой упаковке или наборе приравнивается к представлению сведений о потребительских упаковках, содержащихся в этой групповой упаковке или в этом наборе соответственно на основании данных информационной системы мониторинга. Участник оборота товаров самостоятельно осуществляет агрегирование маркированных товаров в потребительских упаковках в групповую упаковку и или набор и представляет сведения в информационную систему мониторинга о кодах идентификации, входящих в состав кода идентификации групповой упаковки и или кода идентификации набора соответственно. Не допускается агрегирование маркированных товаров в потребительских упаковках в групповую упаковку и или набор, если они уже включены в состав иной групповой упаковки и или набора. Представление участником оборота товаров сведений о транспортной упаковке приравнивается к представлению сведений обо всех потребительских, групповых, транспортных упаковках или наборах, содержащихся в этой транспортной упаковке на основании данных информационной системы мониторинга. Участник оборота товаров самостоятельно осуществляет агрегирование маркированных товаров в потребительских упаковках, и или групповых упаковках, и или транспортных упаковках, и или наборов в транспортную упаковку и представляет сведения в информационную систему мониторинга о кодах идентификации, и или кодах идентификации групповых упаковок, и или кодах идентификации наборов, и или кодах идентификации транспортных упаковок, входящих в состав кода идентификации транспортной упаковки. Не допускается агрегирование маркированных товаров в потребительских упаковках, и или групповых упаковках, и или транспортных упаковках, и или наборов в транспортную упаковку, если они уже включены в состав иной транспортной упаковки. Представление участником оборота товаров сведений о включении потребительских упаковок в групповую упаковку или набор, либо о включении в транспортную упаковку потребительских упаковок, или групповых упаковок, или транспортных упаковок, или наборов, которые, по данным информационной системы мониторинга, ранее были включены в другую групповую упаковку, или набор, или транспортную упаковку, является основанием для отражения в информационной системе мониторинга факта расформирования ранее созданных групповых упаковок, или наборов, и или транспортных упаковок, включавших данные упаковки. Представление участником оборота товаров сведений об агрегированных таможенных кодах приравнивается к представлению сведений о кодах идентификации, кодах идентификации наборов, кодах идентификации групповых упаковок товаров, ввозимых ввезенных на таможенную территорию Евразийского экономического союза, содержащихся в агрегированном таможенном коде на основании данных информационной системы мониторинга. С 1 октября 2023 г. С 1 марта 2024 г.
Наличие такого средства для идентификации товара обязывает всех участников товарооборота иметь техническое оснащение, поддерживающее передачу сведений в базу «Честного знака». Основные категории участников: Производители и импортеры — наносят QR-код на выпускаемую или ввозимую продукцию. Оптовые компании дистрибьюторы — вводят маркированный товар в торговый оборот. Розничные продавцы — «конечная точка», учитывают поступления и списания. К последней категории также относятся маркетплейсы и продавцы, торгующие через них. На всех этапах движения должно иметься оборудование для считывания QR-кода, передачи сведений в базу для фиксации смены владельца или списания конкретной единицы. Исключений нет, поддерживать систему обязаны как крупные предприятия, так и фирмы, причисленные к категории МСП малый и средний бизнес. Что означает эксперимент по маркировке товаров Переход на обязательную маркировку конкретной группы товаров осуществляют по традиционной схеме. Сначала Правительство РФ объявляет запуск пилотного проекта эксперимента , в котором участие добровольное. Процедура помогает ознакомиться с новыми правилами, обсудить вопросы с координаторами. В рамках эксперимента отрабатывают, тестируют технологию нанесения QR-кодов на упаковку продукции, взаимодействие участников оборота. Особенности проведения эксперимента: Оборудование и коды маркировки в установленный период предоставляются бесплатно. Производители, продавцы обязаны оценить реальные затраты на внедрение системы.
«Обязательный QR-код на платье или блузке потребует от бизнеса очередных затрат»
Согласно решению правительства, с 1 октября этого года коды маркировки будут в обязательном порядке наноситься на ортопедические изделия и рециркуляторы, с 1 марта 2024 года - на прочие подлежащие маркировке медизделия. Эксперимент по маркировке антисептиков проводился на территории России с 1 августа 2021 года по 28 февраля 2023 года.
В 2024 г.
С 1 сентября 2025 г. При отгрузке и приемке этой продукции нужно формировать УПД и указывать в нем коды маркировки каждой товарной единицы. Необходимость в маркировке остатков до 31.
Остальные медтовары, изготовленные до даты обязательной маркировки, можно продавать без штрих-кодов Data Matrix, пока не закончится срок годности. Медицинские изделия, подлежащие маркировке: список Перечислим медицинские изделия, подлежащие маркировке и прослеживанию через «Честный ЗНАК»: компьютерные томографы; бактерицидные УФ-лампы, рециркуляторы, системы кондиционирования и другие обеззараживатели воздуха; ортопедическая обувь, стельки, полустельки; слуховые аппараты кроме их конструктивных составляющих и аксессуаров ; коронарные стенты; санитарно-гигиенические средства, применяемые при недержании влаговпитывающие пеленки, памперсы для взрослых. По ним нужно ориентироваться, чтобы определить, входит ли медтовар в категорию маркируемых или может находиться в обороте без штрих-кодов Data Matrix.
Нужен терминал сбора данных? Подберем для вашего бизнеса за 5 минут!
Попадают ли под маркировку медицинские перчатки? Маркировка медицинских перчаток станет обязательной с 1 марта 2024 года. Маркировка будет вводится поэтапно: 1 марта 2024 года - импортеры и производители начинают вводить медицинские перчатки в оборот. Наносить DataMatrix-коды планируют на все виды медицинских перчаток: диагностические, хирургические, стерильные и нестерильные из любого материала. Производитель и импортер могут: создать описание медицинских изделий в Национальном каталоге маркированных товаров, заказать DataMatrix-код, отправить отчет о нанесении кода маркировки через WEB-интерфейс станции управления заказами СУЗ или посредством API, списать код маркировки по различным причинам, например, если код потерялся, провести агрегацию в транспортные упаковки, ввести промаркированный товар в оборот, передать права на партию медицинских изделий следующему участнику, вывести товар из оборота, вернуть товар в оборот, если он был ранее выведен.
После прохождения таможни необходимо подать в систему информацию о вводе товара в оборот. Должна ли маркироваться обувь, которую продают на ярмарке? Да, такая обувь обязательно должна маркироваться. Я приобрела на оптовом рынке промаркированную партию обуви, но документов мне никаких не дали. Это нарушение со стороны продавца: на рынке должна продаваться промаркированная обувь со всеми документами. Вопросы по маркировке текстиля и одежды С начала 2022 года на территории России вводится обязательная маркировка одежды и предметов текстиля. Зачем маркировать отдельно каждую наволочку, и что делать с постельными комплектами? Рассмотрим подробнее. Как производителю маркировать постельное белье? Для комплекта постельного белья достаточно одного кода маркировки. Предметы, не входящие в комплект, необходимо маркировать по отдельности. Код заказывается на каждую единицу одежды, не на группу? Да, один код — одна единица товара. Юридическое лицо приобрело спецодежду для собственных нужд, надо ли наносить маркировку? Если товар не будет реализован в дальнейшем, то маркировка не нужна. Если планируется продажа, то необходимо сделать маркировку. На каком этапе маркируются футболки? Сразу после пошива? Не имеет значения, главное сделать это до продажи или передачи другому лицу. Вопросы по маркировке остатков Можно ли сейчас промаркировать остатки обуви и одежды? Какое для маркировки необходимо оборудование? В какие сроки реализуются промаркированные остатки? Собрали ответы на главные вопросы. Какие сроки для маркировки остатков одежды? На сегодняшний день сроки маркировки остатков одежды прошли. Промаркировать остатки необходимо было до 1 мая 2021 года. Продавать немаркированные товары нельзя. Каковы сроки реализации промаркированных остатков? Нет ограничений по сроку реализации. Если поставщик передал магазину товар до начала обязательной регистрации, что делать? Маркировку такого товара должен произвести текущий собственник, то есть магазин. У нас небольшой розничный магазин обуви. Нужно ли маркировать прошлогодние остатки или можно распродать их так, а обязательна такая маркировка только для производителей? С 1 июля 2020 года в вашем павильоне не должен продаваться немаркированный товар. Если вы распродавали остатки до этой даты, то их можно было не маркировать. Остатки обуви нужно было промаркировать до 1 июня 2021 года. Сейчас маркировка остатков обуви закончена. Какое оборудование необходимо для маркировки остатков? Для маркировки остатков не нужно специальное оборудование. Вопросы по маркировке молочной продукции Маркировка молочной продукции началась в 2021 году. С 1 сентября обязательно наносить коды на продукцию со сроком хранения более 40 дней. С 1 декабря — со сроком хранения менее 40 дней. Как маркировать сыр, если он нарезается в магазине по запросу покупателей? Отдельно каждый кусочек? В вашем случае маркируется и выводится из оборота вся голова сыра. Отдельные части не маркируются. Нашим поставщиком является фермерское хозяйство. До декабря 2022 года они не обязаны маркировать свои продукты. Как продавать их в розничном магазине? До даты запрета на оборот товаров без маркировки магазин может спокойно реализовывать такие продукты через обычную кассу. Маркировка импортных товаров в вопросах и ответах Как маркировать закупаемый европейский товар? Импортный товар маркируется производителем или перед проведением таможенных процедур. Кто еще может промаркировать товар, если зарубежный производитель отказался? Товар может быть промаркирован импортером перед ввозом на территорию России. Иностранная фабрика допустила пересортицу товара, что произойдет в системе маркировки товаров в России? Если таможенные процедуры пройдены, то необходимо представить корректную информацию в Федеральную таможенную службу и в систему «Честный ЗНАК». Может ли иностранная компания-производитель получить российские коды маркировки самостоятельно? Да, если у компании есть представительство на территории Российской Федерации. Должны ли оптовые клиенты перемаркировывать товар, поступивший от иностранного производителя? Если мы завозим импортные товары для юридических лиц, надо ли маркировать такие вещи?
Что в клинике косметологии нужно проводить через систему маркировки (Честный знак, МДЛП)?
Порядок маркировки медицинских изделий утвержден еще в феврале прошлого года Постановлением Правительства № 137. При этом в обязательной маркировке медицинских изделий не участвуют организации и ИП, которые (п. 2 Правил). Цифровые коды маркировки "Честный знак" впервые нанесли на коронарные стенты в рамках эксперимента по маркировке отдельных видов медицинских изделий. В России с 1 сентября начнется обязательная маркировка медицинских изделий, детской воды, безалкогольных напитков и соков, БАДов, антисептиков и кресел-колясок.
Что изменится в маркировке товаров 1 апреля 2024 года?
#новости. Маркировка медицинских изделий может быть распространена на более широкий круг продукции для предупреждения случаев фальсификации. Напомним: сейчас маркируется семь видов медизделий. Информация с сайта "Честный знак" от 31 октября 2023 г. Постановление об обязательной маркировке медицинских изделий «Честный «ЗНАК» позволяет контролировать качество продукции в обороте. С 1 марта 2024 года стартовала обязательная маркировка оставшихся видов медицинских изделий: слуховых аппаратов, коронарных стентов, компьютерных томографов, подгузников и пелёнок. До перехода на маркировку продукции через систему «Честный ЗНАК» на упаковку наносились специальные знаки обращения. Товары, которые подлежат маркировке Честный знак на октябрь 2023 года.