Михельсон уточнил, что, например, для электроснабжения одной линии проекта «Арктик СПГ – 2» необходимо электростанция мощностью 500 МВт. «Новатэк» планирует из своей доли в «Арктик СПГ — 2» поставлять сжиженный газ в Японию, рассказал журналистам глава компании Леонид Михельсон. По словам Rystad, "Новатек" сумел завершить первую, потому что соответствующие работы завершились по большей части доначала российско-украинского конфликта.
Санкции США в отношении «Арктик СПГ 2»: что будет с проектом?
В "Новатэк" назвали сроки начала отгрузок СПГ с "Арктик СПГ 2" - 11.09.2023, ПРАЙМ | Новость об объявлении форс-мажора в связи с введением санкций США против оператора проекта вышла в четверг и ударила по котировкам "НОВАТЭКа". "Несмотря на неопределенность вокруг ограничений, касающихся сбыта в рамках проекта "Арктик СПГ 2". |
Глава TotalEnergies назвал последствия введения санкций против российского СПГ | Арктик СПГ-2, руководство НОВАТЭКа, трейдеры и судоходные компании. |
Первую линию проекта "Арктик СПГ - 2" планируют запустить в декабре 2023 года - ТАСС | СПГ-2" запитают электричеством с воды. |
ЕС может ввести санкции против заводов в Мурманской области по добыче СПГ | НОВАТЭК: в ожидании запуска Арктик СПГ-2. |
«Новатэк» мог приостановить производство на «Арктик СПГ — 2»
Проект «Арктик СПГ — 2» важен для страны с точки зрения имиджа, отмечает собеседник «ВМ». Арктик СПГ 2. Москва. Вакансии. В SDN-лист США уже включены: плавучие хранилища НОВАТЭК, компания, которая контролирует строительство СПГ-заводов, а также уже готовый проект «Арктик СПГ-2». Начало коммерческой добычи на «Арктик СПГ – 2» в январе станет мощным драйвером для СПГ-бизнеса компании. Компания «НОВАТЭК» планирует запустить проект «Арктик СПГ 2» на Ямале в декабре 2023 года — начале 2024 года.
«Новатэк» приступил к строительству третьей линии завода проекта «Арктик СПГ 2».
Мощность каждой линии проекта составляет 6,6 млн тонн в год, объем стабильного газового конденсата — до 1,6 млн тонн в год. В ноябре 2023 года «Арктик попал под санкции.
Аналитики Альфа-банка полагают, что коммерческие поставки СПГ с 1-й линии могут начаться уже в ближайшие недели и не видят существенных операционных рисков для проекта. Это обстоятельство, на наш взгляд, позволяет считать вчерашнюю новость лишь умеренно негативной для акций компании: несмотря на то, что форс-мажор и последующее расторжение действующих offtake контрактов чреваты определенными пертурбациями с точки зрения рынков сбыта и законтрактованных объёмов, мы не исключаем возможность заключения новых соглашений с дружественными контрагентами по мере наращивания объёмов производства в 2025-2026 годах", - считают они. До того как США ввели санкции, начало коммерческих отгрузок с проекта намечалось на середину января 2024 года, а значит инвесторы получают несколько недель, чтобы оценить для себя приемлемость рисков переноса сроков проекта. С точки зрения фундаментальных факторов мы по-прежнему считаем акции "НОВАТЭКа" привлекательными, наш рейтинг по ним - "Покупать"", - говорится в обзоре.
И в самый позитивный с точки зрения вывоза месяц, это где-то август и сентябрь, попытается несколько партий отгрузить. Возьмет какие-то газовозы, может быть, найдет неледового класса. Либо, что тоже возможно, у него есть два плавучих терминала, которые тоже попали под санкции в SDN-лист, — один на Камчатке, другой в Мурманской области — там есть два судна, которые, по сути, представляют собой плавучие хранилища СПГ». Отгрузки с первой линии «Арктик СПГ — 2» планировали начать в декабре либо в начале этого года. По словам собеседников «Ведомостей», в преддверии запуска «Новатэк» резко увеличил добычу газа, почти в 20 раз. А потом из-за нехватки танкеров ее пришлось снижать.
По словам эксперта Фонда национальной энергетической безопасности РФ Игоря Юшкова, оба проекта имеют колоссальные налоговые льготы, как в федеральном бюджете, так и в региональном. Налог на прибыль, на имущество — все либо обнулено, либо имеет льготные режимы. Поэтому, они итак платили бы меньше в региональный бюджет, но сейчас либо будут платить еще меньше, либо пока и вовсе не будут выплачивать налоги. Для бюджета Ямала — это не сокращение доходов, это недополучение того, на что бюджет мог рассчитывать», — считает Игорь Юшков. Узнать подробнее Эксперт убежден, что пока речь идет про отсроченные выплаты, но никак не про сокращение дохода и дефицит бюджета ЯНАО. Независимый аналитик Дмитрий Адамидов, наоборот, считает, что поводы для беспокойств есть. Были сильные налоговые льготы. Поэтому будет тяжело быстро перестроиться из-за санкций и перебоев с флотом. Думаю, в будущем это все повлияет на бюджет Ямала.
«Новатэк» готовится к отгрузке первой партии газа с проекта «Арктик СПГ 2»
Первый сжиженный природный газ (СПГ) на заводе "Арктик СПГ 2" "Новатэка" MOEX:NVTK был получен в декабре 2023 года, следует из годового отчета компании."Проведена буксировка из Мурманской области и установка на Гыдане первой технологической линии "Арктик СПГ 2". «Арктик СПГ 2» — крупный проект компании «Новатэк» по экспорту СПГ, предполагающий строительство трех технологических линий мощностью 6,6 млн тонн каждая. Президент России Владимир Путин запустил первую очередь в июле 2023 года. Ограничения, в том числе, коснутся проекта НОВАТЭКа — Арктик СПГ-2. После объявления новости о включении в список, котировки акций нефтегазового гиганта начали снижаться, в моменте теряя более 3%. Михельсон уточнил, что, например, для электроснабжения одной линии проекта «Арктик СПГ – 2» необходимо электростанция мощностью 500 МВт. В 2024 году судостроительный завод «Звезда» сдаст в эксплуатацию пять новых газовозов, предназначенных для перевозки СПГ с завода «Арктик СПГ 2». Об этом пишет портал «ПроНедра» со ссылкой на главу «Новатэка», Леонида Михельсона. Компания «НОВАТЭК» планирует запустить проект «Арктик СПГ 2» на Ямале в декабре 2023 года — начале 2024 года.
«Новатэк» готовится к отгрузке первой партии газа с проекта «Арктик СПГ 2»
Но строительство "Арктик СПГ 2" продолжалось, а уже в этом году "Новатэк" запатентовал две крупнотоннажных технологии производства СПГ. 2» занимается российская компания НОВАТЭК. Строительство первой линии Арктик СПГ-2 и инфраструктуры под нее должно быть практически завершено запуск планировался до конца 2023-го, а первые отгрузки — на начало 2024-го, сообщил он. Компания «Новатэк» направила покупателям уведомления о форс-мажоре в отношении будущих поставок сжиженного природного газа с «Арктик СПГ 2», рассказали источники Reuters. Стрелка вправо. Новости. Отходы и черный металлолом разрешили вывозить из мурманского.
Урона не избежать? Как проблемы «НОВАТЭКа» с танкерами скажутся на бюджете ЯНАО
Но здесь, возможно, будет использоваться собственная технология «Новатэка» «Арктический микс», полагают аналитики «БКС Мир инвестиций». Так как остановить стройку не получилось, США решили зайти с другой стороны — запретить поставки газа с этого завода. Однако западные эксперты все же рано хоронят «Арктик СПГ». Однако полная остановка проекта выглядит маловероятной. Дополнительные действия со стороны США могут привести к увеличению транспортных расходов, затруднить страхование перевозок и, что более важно, приобретение танкеров ледового класса для СПГ, необходимых для проекта. Некоторые танкеры уже поставлены, но их недостаточно для полной разгрузки всех трех технологических линий гигантского проекта», — отмечают аналитики «БКС Мир инвестиций». Газ контрактовали акционеры «Арктик СПГ» в зависимости от своих долей — «Новатэк», французы, китайцы и японцы. И они могут перепродавать этот газ дальше. Например, «Новатэк» заключал два контракта с китайцами на продажу им СПГ», — говорит Игорь Юшков, эксперт Финансового университета при правительстве и Фонда национальной энергетической безопасности.
Общий объем экспортных грузов составит 43 млн тонн в год. Ранее сообщалось, что ввод в эксплуатацию первой линии планировался в 2023 году, второй — в 2024 году, третьей — в 2026 году. Планируем ежегодный объем перевозок в восточном направлении после запуска всех трех очередей — порядка 20 млн тонн.
Он предположил, что компания еще долгое время будет находится на тех объемах добычи, до которых ее сократила. Но доставлять груз по Северному морскому пути долго и дорого. Одно размещено в Мурманске, другое — на Камчатке. Если совсем не найдет танкеры, то может их использовать. Но у этих танкеров нет ледового класса, поэтому сможет провести груз и хоть что-то получить с продажи только тогда, когда меньше льда», — отмечает эксперт. Газовозы дороже и в дефиците из-за высокой себестоимости. На сегодняшний день танкеры класса Arc7 делают только две страны — Южная Корея и Китай. Еще была Япония, но она отказалась от их выпуска. Известно, что «НОВАТЭК» еще в 2018 году заключил соглашение с судостроительным комплексом «Звезда» на строительство 15 газовозов, но пока ни один из них не достроен.
Во многом именно на него направлены новые санкции. Неслучайно, практически одновременно в SDN-лист попали и два новых перегрузочных комплекса с СПГ-танкеров ледового класса на традиционные газовозы — в Мурманске и на Камчатке, которые должны сыграть важную роль в логистике вывоза СПГ с нового проекта. До поры до времени это работало. Но не сейчас. Напротив, SDN-лист — это, по большому счету, сигнал всем иностранным участникам проекта выйти из него или, по крайней мере, минимизировать свое взаимодействие с подсанкционными компаниями. Тем не менее, в отчасти формальных двадцатилетних контрактах на покупку прописаны отгрузки как раз с новых перегрузочных комплексов, куда сжиженный природный газ должен доставляться с помощью газовозов ледового класса. Вопрос дефицита газовозов и вывоза СПГ в сложившейся ситуации — основной. Напомним, что для проекта изначально предполагался 21 газовоз ледового класса Arc7 — 15 построенных на "Звезде" и 6 — на корейских верфях три для перевозчика "Совкомфлот", три — для MOL. Удастся ли получить что-то из судов на корейских верфях, пока непонятно. Российские суда пока строятся с задержкой и в партнерстве с корейской Samsung Heavy Industries, которая поставляет некоторое ключевое оборудование. В сложившихся обстоятельствах из 15 судов вместе с SHI будет построено пять, остальные планируется достраивать с помощью китайских компаний. Таким образом, даже в лучшем случае мы увидим сдвиг вправо по срокам. Он наблюдается уже сейчас. Оптимизация логистики проектов на Ямале и Гыдане — достаточно сложная задача, а число необходимых танкеров сильно зависит от того, в западном Европа или восточном направлении идет экспорт. Строго говоря, даже для "Ямал СПГ" действующих танкеров ледового класса недостаточно, чтобы в летний период обеспечивать вывоз всех объемов в восточном направлении. Начало работы перегрузочных комплексов может сильно изменить расклад, уменьшить загрузку газовозов ледового класса даже для проекта "Ямал СПГ", таким образом высвободив часть дефицитных судов. Таким образом, успехи в вывозе нового СПГ будут зависеть от: Возможности использования находящихся в SDN-листе перегрузочных комплексов в Мурманской области и на п-ове Камчатка. Это наиболее критичный пункт.
Первый СПГ на проекте "Арктик СПГ 2" был получен в декабре 2023 г - "Новатэк"
Фото: ссылка Проводимое в рамках энергетической войны санкционное давление Вашингтона на российский проект «Арктик СПГ — 2» становится всё более серьёзным, так как у «Арктик СПГ 2» есть большие шансы занять лидирующие позиции в новой глобальной энергетической иерархии. С сентября прошлого года Вашингтон уже утвердил четыре пакета санкций против российской индустрии СПГ. Под санкции попали компании — операторы «Арктик СПГ — 2», суда-хранилища и судоходные компании, которые, предположительно, намеревались приобрести суда - газовозы. Интересен то факт, что в тоже самое время американские власти прекратили выдачу новых лицензий на экспорт собственного СПГ, и с точки зрения борьбы с российскими газовыми проектами это выглядит странно. Российские энергетические инициативы, в частности СПГ- проекты, действительно считаются для США основными конкурентами на мировом газовом рынке и такого соперничества они очень боятся.
Даже Катар, являющийся одним из ведущих экспортеров газа в мире, который сегодня расширяет свой бизнес в плане СПГ, не выглядит для Штатов явным конкурентом основные газовые проекты в Катаре финансируются американскими компаниями. Из материала информационного портала газеты Известия IZ.
Внутри помещаются емкости для хранения СПГ и балластные отсеки. Летом сухой док, в котором строится завод, заполнили водой, чтобы проверить судно на герметичность. Испытания прошли успешно. Прежде чем запустить завод в ЯНАО, конструкцию весом более 600 тысяч тонн отбуксируют из Кольского залива к берегам Гыдана по Северному морскому пути. Природный газ будет поступать на платформу напрямую с месторождения «Утреннее», а после очистки и охлаждения — выгружаться в танкеры.
Транспортировка одной линии завода на Гыдан займет около месяца. Из-за ледовой обстановки на Северном морском пути оптимальное время для отправления — август. Евгений Селищев начальник управления сопровождения строительно-монтажных работ ООО «Новатэк-Мурманск» На Гыданском полуострове создают все условия для запуска завода. Сейчас там трудятся около 12 000 человек.
В декабре 2023 года сообщалось о срыве поставок китайским и испанским участникам по форс-мажорным обстоятельствам [22]. Также из-за санкций всё ещё могут сдвинуться сроки выхода СПГ на полную мощность [23]. Санкции[ править править код ] 14 сентября 2023 года, на фоне российского вторжения на Украину , Минфин США включил в блокирующий санкционный список компании предоставляющие строительные и инжиниринговые услуги для проекта «Арктик СПГ-2», также под санкции попали компании и суда, включенные в логистическую структуру транспортировки с СПГ-заводов « Ямал СПГ » и «Арктик СПГ-2» [24] [25] [26]. Влияние санкций[ править править код ] В 2022 году, после введения санкций и потери доступа к западным технологиям и оборудованию, власти России снизили прогноз производства СПГ к 2035 году со 140 млн до 80—120 млн тонн. Введённые американские санкции разрушили и крайне осложнили реализацию существующих контрактов на поставку газа, а также фрахт газовозов. Издание « Коммерсант » отмечает что санкции в отношении «Арктик СПГ-2», где в начале 2024 года должна была заработать первая линия сжижения на 6,6 млн тонн, уничтожили существующую логистическую структуру проекта, которая предусматривала перевалку СПГ на суда—хранилища в Мурманске и на Камчатке [32]. Американские санкции сорвали поставки трёх построенных судов с верфи Hanwha Ocean , так как их заказчик — структуры « Совкомфлота » — попали под блокирующие санкции США, в результате чего у НОВАТЭКа, по состоянию на 2024 год, отсутствует флот для отгрузок с «Арктик СПГ-2», несмотря на запуск первой линии проекта [33] [34] [35].
Влияние санкций[ править править код ] В 2022 году, после введения санкций и потери доступа к западным технологиям и оборудованию, власти России снизили прогноз производства СПГ к 2035 году со 140 млн до 80—120 млн тонн. Введённые американские санкции разрушили и крайне осложнили реализацию существующих контрактов на поставку газа, а также фрахт газовозов. Издание « Коммерсант » отмечает что санкции в отношении «Арктик СПГ-2», где в начале 2024 года должна была заработать первая линия сжижения на 6,6 млн тонн, уничтожили существующую логистическую структуру проекта, которая предусматривала перевалку СПГ на суда—хранилища в Мурманске и на Камчатке [32]. Американские санкции сорвали поставки трёх построенных судов с верфи Hanwha Ocean , так как их заказчик — структуры « Совкомфлота » — попали под блокирующие санкции США, в результате чего у НОВАТЭКа, по состоянию на 2024 год, отсутствует флот для отгрузок с «Арктик СПГ-2», несмотря на запуск первой линии проекта [33] [34] [35]. Кроме того, китайские, французские и японские акционеры проекта «Арктик СПГ-2» объявили форс-мажор, заморозив участие в проекте [24] [37]. По данным The Wall Street Journal , «Арктик СПГ-2» фактически прекратил работу из-за американских санкций, а предприятие при этом лишь рециркулирует уже добытый газ [35]. В 2022 году Hanwha разорвала контракт с российской компанией из-за сложности проведения платежей, однако строительство газовозов продолжилось [33].
У проекта НОВАТЭК "Арктик СПГ 2" начались проблемы
Арктик СПГ 2 | Компания «НОВАТЭК» планирует запустить проект «Арктик СПГ 2» на Ямале в декабре 2023 года — начале 2024 года. |
«Арктик СПГ-2″ вакансии аванпроекта независимого холдинга «Новатэк» | Компания «НОВАТЭК» в 2024 году резко сократила добычу газа на заводе «Арктик СПГ-2» в ЯНАО. В феврале на проекте извлекли только 83 млн куб. метров газа, что в три раза меньше, чем в январе, и в 5 раз – чем в декабре 2023 года. |
Первую линию проекта "Арктик СПГ - 2" планируют запустить в декабре 2023 года - ТАСС | То же самое он сделал и в «Арктик СПГ — 2». Доли в совместном предприятии на момент начала строительства распределились следующим образом: 60% принадлежало «Новатэку», 10% — французскому концерну TotalEnergies, по 10. 11.02.2024 Последние новости по тегу. |
Санкции против конкурентов: США хотят добиться полной остановки проекта «Арктик СПГ 2» | 2, александр фролов, технологии, экономика – радио sputnik, санкции, сво – радио sputnik, подкасты – радио sputnik. |
В «Новатэк» рассказали о планах поставок газа в Японию с «Арктик СПГ — 2» | Иностранные акционеры проекта "Арктик СПГ-2" – крупнотоннажного производства сжиженного природного газа (СПГ) — заморозили участие в нём из-за санкций США, что означает отказ от обязанностей по финансированию проекта и выполнению долгосрочных контрактов на СПГ. |
Задержка поставок с "Арктик СПГ 2" может лишить рынок 30% нового предложения – эксперт
Стоит заметить, что «Арктик СПГ — 2» является вторым СПГ-проектом «Новатэка». В рамках него планируется построить три линии по производству СПГ мощностью 6,6 млн тонн в год каждая и стабильного газового конденсата до 1,6 млн тонн в год. 50,1%, французская Total - 20%, китайская CNPC - 20%, китайский Фонд Шелкового пути (SRF) - 9,9%. Новатэк сможет начать отгрузку СПГ с первой линии Арктик СПГ-2 не раньше марта, ожидая, пока флот проекта пополнится первым из шести СПГ-танкеров ледового класса Arc7 с южнокорейской верфи Daewoo, сообщает Коммерсантъ. "Новатэк" завершил строительство проекта "Арктик СПГ-2" на две трети. "Крупнейшим СПГ-проектом в мире из вводимых в ближайшие годы станет "Арктик СПГ-2", • Новости Арктик СПГ-2, Михельсон, Новатэк, Оборудование, СПГ. Проводимое в рамках энергетической войны санкционное давление Вашингтона на российский проект «Арктик СПГ – 2» становится всё более серьёзным, так как у «Арктик СПГ 2» есть большие шансы занять лидирующие позиции в новой глобальной энергетической иерархии. «Арктик СПГ-2» — второй крупный проект НОВАТЭКа по экспорту СПГ. В ноябре 2023 года он попал под санкции США, предполагающие запрет на все операции с «Арктик СПГ-2».
«НОВАТЭК» планирует запустить «Арктик СПГ 2» в декабре 2023 года — начале 2024 года
Препятствием стало вето, наложенное США на любые сделки с проектом компании Леонида Михельсона после января 2024 года. Строительные работы на объекте продолжаются. Первая и вторая линии по плану должны быть запущены в текущем году, третья — в 2026 году. Учитывая роль, которую правительство РФ отводит проекту «Арктик СПГ—2» в дальнейшем увеличении грузопотока по Северному морскому пути, решение из сложившейся ситуации будет найдено в максимально сжатые сроки.
Возможен временный вариант с фрахтом подходящих танкеров у ряда дружественных стран, с кем Россия уже сотрудничает в Арктике.
Фото: novatek. У всех них были контракты на покупку СПГ. При этом Вашингтон установил срок закрытия сделок в рамках энергопроекта — до 31 января 2024 года.
Ранее «Новатэк» рассчитывал получить танкеры с южнокорейской Hanwha Ocean и дальневосточной «Звезды». И, очевидно, реальна пока последняя опция. По данным Equasis, с 1 марта «Новатэку» перешли права собственности и оператора на танкер «Алексей Косыгин». С 30 июня тоже произойдет с газовозом «Петр Столыпин», а с 1 августа — с танкером «Сергей Витте». В какой готовности находятся сами суда, неизвестно. Известно, что в сентябре прошлого года «Алексея Косыгина» спустили на воду и президент России Владимир Путин участвовал в церемонии имянаречения. Источники «Коммерсанта» говорили, что в этом году танкеров с дальневосточной верфи может и не быть.
А если речь идет еще и о проектировании такого оборудования, таких еще меньше, говорят игроки отрасли. И если малотоннажное производство СПГ российские компании освоили, и таких заводов много, то по среднетоннажному от 700 тысяч тонн по году и до двух миллионов и крупнотоннажному мощностью порядка 10 миллионов тонн в год и более , обеспечивающему экспорт СПГ, их единицы. И все они завязаны на импортном оборудовании. Если мы говорим о малотоннажном производстве, то здесь у нас есть компетенции, есть профит, то среднетоннажные и крупнотоннажные полностью были основаны на иностранных технологиях. Критические элементы в технологии тоже были в основном иностранного производства, — отмечает Павел Сарафанников.
Reuters: «Новатэк» сообщил о форс-мажоре из-за поставок с «Арктик СПГ — 2»
Попадание оператора проекта под блокирующие санкции США повышает вероятность исхода из проекта иностранных инвесторов, но ушедших зарубежных партнёров сменят другие — из Индии или Китая, отмечали эксперты. После установки первой технологической линии "Арктик СПГ-2" на Гыданском полуострове в середине августа сообщалось, что иностранные участники проекта не намереваются откладывать или прекращать финансирование. Всего проект предусматривает строительство трёх линий СПГ, первая линия начала производство на прошлой неделе. Коммерческие отгрузки были запланированы на начало 2024 года, а выход на полную мощность 19,6 млн тонн — к 2026 году.
Все новости » Об этом сообщает Reuters со ссылкой на два источника. По данным СМИ, компании не хватает танкеров-газовозов для транспортировки. Причиной такого решения стали санкции и нехватка танкеров, пишет Reuters со ссылкой на два источника в отрасли. Компания закупала газовозы через другие предприятия. Японская компания MOL, которая является владельцем трех танкеров, не может оформить их передачу для проекта. Еще 15 танкеров компания заказывала у российской судоверфи «Звезда», но и она работала в тесном контакте с Южной Кореей и теперь, похоже, пытается договориться о сотрудничестве с Китаем.
И окажется неудивительным, если оно все же будет получено. Дело в том, что за последние три года китайские компании одновременно заключили долгосрочные контракты на импорт очень значительных объемов СПГ из США, во многом обеспечив тот рост американского экспорта СПГ, который мы увидим в ближайшие годы. И, вероятно, у них есть неформальные права и основания потребовать исключений и для российского СПГ. Кто поможет здесь, и будет ли дисконт? Следим дальше. Что будет? Но позволим себе предположить, что конкретно "Арктик СПГ 2", пусть и с издержками, в том числе финансовыми дисконты , будет реализован.
Как это обычно бывает, все "игры", пусть формально связанные с действующими или почти готовыми заводами СПГ, по большому счету направлены на новые проекты. И у России, и у США — амбициозные планы по дальнейшему развитию сектора, поэтому понятно желание Соединенных Штатов ухудшить положение России на этом рынке, воспользовавшись ситуацией. Сейчас уже понятно, что любые новые СПГ-проекты могут оказаться под аналогичным санкционным давлением. Это неизбежно приведет к новым трудностям, даже если оставить за скобками доступ к иностранному оборудованию и газовозам. Импортеры не захотят заключать долгосрочные контракты, а скорее, захотят, но потребуют скидок за неопределенность. Напомним, что в этих проектах существует непропорциональное финансирование, когда иностранные партнеры инвестируют заметно больше, чем их доля. Новые проекты придется осуществлять с большей опорой на собственные возможности, искать и создавать новые механизмы финансирования.
Очевидно, что пока сохранится и дефицит газовозов ледового класса. Ведь в случае форс-мажоров судовладельцам окажется сложно или невыгодно использовать эти суда на других рынках а глобального рынка судов класса Arc7 нет, все они строились под российские арктические проекты СПГ. Вызовов много, и есть основания надеяться, что они будут преодолены. Для этого, в частности, необходимо всем участникам рынка начать конструктивнее сотрудничать друг с другом.
СПГ флот активно развивается: 20 лет назад в мире было менее 200 судов такого типа, а сейчас уже около 700, отметил в комментарии «Моноклю» руководитель группы «Влияние» Никита Донцов. Но все равно этого мало и в следующие 5 лет будет запущено еще порядка 600 танкеров.
У России много природного газа и есть мощности по его сжижению, но практически нет собственного флота для транспортировки СПГ, отмечает эксперт. К тому же, российские корабли не страхуются международными компаниями под риском вторичных санкций, вследствие чего страдают преимущественно европейские потребители. Вероятнее всего, «НоваТЭК» сможет найти танкеры в ограничении объеме для организации поставок в Китай и соседние азиатские страны, полагает Никита Донцов, но французские и испанские компании, являющиеся долевыми участниками проекта «Арктик СПГ-2», могут испытать весьма заметные проблемы с тем, чтобы забрать свое топливо. Надо читать.
Еженедельный выпуск №16
- «Арктик СПГ–2»: преодолеваемый форс-мажор / ИА REX
- В «Новатэк» рассказали о планах поставок газа в Японию с «Арктик СПГ — 2»
- Читайте также
- У проекта НОВАТЭК "Арктик СПГ 2" начались проблемы
- На «Новатэк» записали танкеры для «Арктик СПГ-2»: проект стоит без судов
«Арктик СПГ–2»: преодолеваемый форс-мажор
«Новатэк» приостановил внешнее финансирование «Арктик СПГ 2» | Проект «Арктик СПГ 2» – второй крупнотоннажный СПГ-проект «НОВАТЭКа». Ресурсной базой проекта «Арктик СПГ 2» является Утреннее месторождение, расположенное на полуострове Гыдан в ЯНАО, примерно в 70 км от проекта «Ямал СПГ» через Обскую губу. |
«Ямал СПГ», «Сахалин-2» и «Арктик СПГ-2»: все СПГ-проекты НОВАТЭКа и их будущее | "Новатэк" начнёт коммерческие отгрузки СПГ с "Арктик СПГ 2" с середины января 2024 года, на восток планирует отправку 3-5 партий в месяц, сообщил РИА Новости в рамках Восточного экономического форума зампред правления компании Евгений Амбросов. |
Европа обсуждает новые газовые санкции: все что угодно, кроме текущих поставок
Из-за санкций под угрозой оказался крупный проект НОВАТЭКа — завод по производству СПГ «Арктик СПГ-2» на Гыданском полуострове общей стоимостью $25 млрд. По словам Rystad, "Новатек" сумел завершить первую, потому что соответствующие работы завершились по большей части доначала российско-украинского конфликта. Проект «Арктик СПГ — 2» вынужден снижать добычу на Утреннем месторождении из-за отсутствия возможности отгружать СПГ с первой очереди, которую запустили в декабре.