Представят спектакль на новой сцене театра 29 февраля – в день 188-летия мировой премьеры этой оперы в Париже.
"Гугеноты в к. и. в зале Прокофьева 25.02.23 г.
Предусмотрительные архитекторы прошлого неспроста расположили цех прямо над зрительным залом — вдоль одной из стен предусмотрен спуск декораций прямо на сцену. Вот только премьера будет на другой — в новом здании. В нем своего такого пространства не предусмотрено, вот и «одевает» Головинский зал обе сцены, да еще и не только их, но и помогает филиалам в других городах не один, конечно: у театра есть и другие мастерские по Петербургу. Всего за сезон здесь работают над десятком спектаклей — так, весной и летом петербуржцев еще ждут «Золушка» и «Коппелия». Гобелены которые, кстати, должны в контровом свете стать прозрачными и многочисленные драпировки — не единственная характерная деталь оформления новой постановки. Еще там будет гаргулья, которая по мере развития сюжета будет расти и чей размах крыльев достигнет 9 метров.
Развитие сюжета иллюстрируют сменяющиеся гобелены с разными сценами — от убиения единорога как олицетворения красоты и святости в самом себе, через баталии — к пиршествам, во время которых животные друг друга сами загрызают. Но эту химеру правда, не большую, над сценой, а маленькую, внутри себя самого удается победить главному герою оперы — протестанту Раулю, возлюбленному католички Валентины.
Постановка - Мариинский театр О спектакле Ныне редко исполняемые «Гугеноты» 1836 — это пышный музыкально-театральный блокбастер, базовый образец так называемой большой оперы, которая царила на французской сцене почти столетие. Иные критики превозносили «Гугенотов» до небес, другие нещадно бранили, у публики же успех сочинения был стабильным и длительным: до начала ХХ века оно не сходило с афиш по всему миру, выдержав в одной только Гранд-опера свыше тысячи представлений. Авторы бестселлера — композитор Джакомо Мейербер и либреттист Эжен Скриб — вложили в свое творение всё, что могло бы обеспечить ему популярность, и очень постарались, чтобы зритель не заскучал. На неспокойном, а в финале — кровавом, историческом фоне Религиозные войны XVI века, Варфоломеевская ночь разворачивается трагическая история любви протестанта Рауля и католички Валентины.
Ныне редко исполняемая опера Мейербера раньше пользовалась большой популярностью: успех мировой премьеры в Гранд-опера, где «Гугеноты» выдержали свыше тысячи представлений, сопровождался волной постановок в театрах по всему миру. Оперная новинка не сходила с афиш вплоть до начала 20 века и сделала Мейербера одним из самых влиятельных европейских композиторов своего времени. В России «Гугеноты» впервые прозвучали в 1843 году, спустя семь лет после мировой премьеры в Париже. Сначала представления давала немецкая оперная труппа, затем — в 1850-м — итальянская. В Мариинском «Гугеноты» были исполнены в феврале 1862 — тогда опера Мейербера впервые прозвучала на русском языке.
В начале декабря там же исполнили I и II акты сочинения. Все партии просто на износ», — поделилась в эфире телеканала « Санкт-Петербург » солистка оперной труппы Мариинского театра Мария Баянкина. По словам Баянкиной, концертное исполнение усложняет погружение в образ, так как все происходит без исторических костюмов и масштабных декораций.
Опера «Гугеноты» ПРЕМЬЕРА!
Мариинский театр продолжает знакомить публику с оперными раритетами. Впервые в современной истории театра сценическое воплощение получит опера Джакомо Мейербера «Гугеноты». Гугеноты (Гастроли Мариинского театра). Опера в 5 действиях. Билеты. Опера Джакомо Мейербера «Гугеноты» возвращается в репертуар Мариинского театра спустя более 70 лет. Мариинский театр покажет на Новой сцене премьеру оперы Джакомо Мейербера "Гугеноты". Впервые в современной истории Мариинского театра покажут оперу Джакомо Мейербера «Гугеноты». Премьера спектакля в постановке Константина Балакина состоится 29 февраля на новой сцене — в день 188-летия премьеры оперы в Париже.
Опера Мейербера «Гугеноты» возвращается в репертуар Мариинского театра
Нос Шостаковича опера в Мариинском. Парсифаль Мариинский театр. Опера Вагнера Парсифаль. Парсифаль опера Мариинский.
Опера Вагнера Мариинский театр. Жизнь за царя Мариинский театр. Глинка Мариинский театр.
Мариинский театр сцена 1. Опера гугеноты. Джакомо Мейербер опера африканка.
Спектакли 2020. Севенские драгонады. Опера гугеноты картинки.
Мариинский театр Санкт-Петербург. Театр в Санкт-Петербурге Мариинский театр. Мариинский театр Санкт-Петербург зал.
Мариинский театр Театральная 1. Дон Карлос опера большой театр. Дон Карлос Мариинский театр.
Спектакль Дон Карлос в большом театре. Дон Карлос большой театр Абдразаков. Гугеноты либретто.
Опера гугеноты паж. Опера комик. Гугеноты Варфоломеевская ночь.
Варфоломеевская ночь в искусстве. Франция 16 век события. Религиозные войны во Франции 1562-1598гг.
Гранд опера старые картины. Опера рисунок. Эженом Гарнье.
Гугеноты это. Парижский театр 19 век гугеноты. Театр Ковент Гарден в Лондоне 18 век.
Театр Ковент Гарден 19 век. Королевский театр Ковент Гарден Англия. Театр Ковент Гарден пожар.
Оперный певец 19 век портрет. Опера Ле Пелетье. Театр 19 век Россия.
Было немало и тех композиторов и критиков, которые поругивали и даже открыто недолюбливали Мейербера. Как таковой ненависти не было между великими композиторами, но было принципиальное неприятие. Но я никогда не стараюсь находить изъяны в композиторах, только плюсы. У нас широко представлено практически все оперное наследие Верди и Вагнера. Мрачным колоритом пронизана партитура "Макбета", к которой я тоже неоднократно обращаюсь. Все эти оперы заслуживают того, чтобы о них знали. Так же, как и произведения русской классики, в том числе оперы Римского-Корсакова. Валерий Гергиев: Да, оперный театр Римского-Корсакова давно уже волнует не одно поколение зрителей. Мы готовы к постановке любой из его опер.
Тем не менее, исполнительские и технические ресурсы позволяют нам быть готовыми в любой момент обратиться к сценическому решению "Млады". Сам факт возвращения этой работы режиссера Алексея Степанюка позволяет говорить о некотором переосмыслении сценических взглядов, что несомненно продолжит приближать эту оперу к какому-то своему идеальному решению. При этом у нас сохраняется постановка Дмитрия Чернякова. Мы можем совершенно спокойно иметь несколько режиссерских версий каждого из спектаклей, будь то "Война и мир" Прокофьева, "Жизнь за царя" Глинки, "Снегурочка" Римского-Корсакова. Публика сама вправе выбирать, на какой из спектаклей ей пойти.
Артисты знакомят современных зрителей с малоизвестным названием постепенно: сначала в камерной версии под фортепианный аккомпанемент, а затем, 5 декабря, - уже с Симфоническим оркестром Мариинского театра под управлением маэстро Валерия Гергиева", - отмечают в театре.
По части хорового письма Мейербер особенно силен; как никто, он способен создать на сцене иллюзию живой толпы. Хоры Мейербера настолько легко ложатся на слух, настолько ярки и мелодичны, что прямо-таки искушают зал подпевать; один из секретов обожания «Гугенотов» заключается именно в эффекте участия зрителей в водовороте сценических событий. Ни Вагнер, ни Верди, ни Мусоргский не обошли стороной мейерберовские находки в области хоровой музыки. Объёмная, сочная мейерберовская медь по своей красоте и мощи не отстаёт от вагнеровской.
"Гугеноты" возвращаются на сцену Мариинского театра
Премьера в Мариинском театре: опера "Гугеноты" - Новости - Театр - РЕВИЗОР.РУ | В Мариинском театре поставили «Гугенотов» Мейербера. В «Мариинском-2» показали сценическую премьеру оперы «Гугеноты» Джакомо Мейербера в новой постановке режиссера Константина Балакина. |
Гугеноты | Петербургский театральный журнал (Официальный сайт) | В Мариинском театре состоялась премьера спектакля «Гугеноты». Фото: МТРК «Мир». |
Мариинский театр возвращает оперу «Гугеноты» | 02.02.2024 | Крым.Ньюз | В Мариинском театре поставили «Гугенотов» Мейербера. В «Мариинском-2» показали сценическую премьеру оперы «Гугеноты» Джакомо Мейербера в новой постановке режиссера Константина Балакина. |
“Гугеноты” в Мариинском театре | Пресс-служба Мариинского театра сообщает о постановке первого и второго актов оперы Джакомо Мейербера “Гугеноты”. |
Валерий Гергиев представит в Мариинке редкую оперу «Гугеноты»
Представят спектакль на новой сцене театра 29 февраля – в день 188-летия мировой премьеры этой оперы в Париже. На сайте вы можете купить билеты на мероприятие Гугеноты, которое будет проходить 5 апреля 2024 в Мариинский театр, Санкт-Петербург. Пресс-служба Мариинского театра сообщает о постановке первого и второго актов оперы Джакомо Мейербера “Гугеноты”.
Билеты в театр, на концерты онлайн
На сцене и в музыке танцы переменяются баталиями. А действие происходит то во дворце, то на кладбище. В нашей стране сам проект долго не мог попасть на сцену. Сперва его исполнила немецкая труппа в 1843 году. Лишь спустя семь лет у оперы получилось добраться до императорской сцены и прозвучать в Большом театре Петербурга.
А действие происходит то во дворце, то на кладбище. В нашей стране сам проект долго не мог попасть на сцену. Сперва его исполнила немецкая труппа в 1843 году. Лишь спустя семь лет у оперы получилось добраться до императорской сцены и прозвучать в Большом театре Петербурга. Ярым поклонником произведения был Петр Ильич Чайковский.
Действие «Гугенотов» отсылает к одной из самых мрачных страниц истории Франции второй половины 16 века, где на фоне кровавых религиозных войн Варфоломеевская ночь разворачивается трагическая история любви протестанта Рауля и католички Валентины", сообщают в пресс-службе Мариинского театра.
Сначала представления давала немецкая оперная труппа, затем — в 1850-м — итальянская, изменив место действия на Италию, а гугенотов и католиков превратив в гвельфов представителей интересов Римского Папы и гибеллинов сторонников германского императора. Затем Мариинский театр неоднократно обращался к этому сочинению: постановки осуществлялись в 1871, 1899, 1928, 1935 и 1951 годах.
Брави, Константин Балакин и Елена Вершинина! Такой отменный эстетический вкус и полное владение историческими преломлениями стиля дорогого стоят!
И при этом постановка абсолютно современная — динамичная, яркая, эффектная, роскошная, как и королевская Франция ХVI века на пороге Варфоломеевской ночи 24 августа 1572 года. В этом же стиле выдержаны и костюмы художник Елена Вершинина : сохранены силуэты готических и ренессансных нарядов, они узнаваемы, но не повторены буквально, а творчески «переведены» на современный лад. Вот пример, когда такой прием идет только на пользу и постановке, и опере в целом! Но все это лишь фон, своеобразная рама для грандиозной картины под названием «опера».
На таком фоне петь и играть можно только превосходно, иначе он убьет оперу наповал, если исполнение не будет ему соответствовать. И "Гугеноты", опера предельной сложности, прозвучали роскошно! Еще бы! За дирижерским пультом был сам маэстро Валерий Гергиев!
Под его началом оркестр творил чудеса и музыка оживала!
На сцене Мариинского театра впервые представили французскую оперу «Гугеноты»
Подробнее Премьера постановки: 29 февраля 2024 года. Спектакль идет с двумя антрактами.
Хоры Мейербера настолько легко ложатся на слух, настолько ярки и мелодичны, что прямо-таки искушают зал подпевать; один из секретов обожания «Гугенотов» заключается именно в эффекте участия зрителей в водовороте сценических событий. Ни Вагнер, ни Верди, ни Мусоргский не обошли стороной мейерберовские находки в области хоровой музыки. Объёмная, сочная мейерберовская медь по своей красоте и мощи не отстаёт от вагнеровской. Соглашаясь с авторитетным мнением соотечественника, Мариинский театр обогащает свой репертуар этим великолепным произведением. Возврат билетов в Мариинский театр не осуществляется.
Сначала артисты представили камерную версию под аккомпанемент фортепиано, затем вместе с Симфоническим оркестром Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева были исполнены первые два акта. Впервые за почти семьдесят лет целиком опера «Гугеноты» прозвучала на сцене Концертного зала в прошлом театральном сезоне. Теперь зрители смогут увидеть полноценную постановку этой признанной вершины «большой французской оперы» и лучшего творения Джакомо Мейербера.
Спектакль идет с двумя антрактами.
Премьера оперы «Гугеноты» на Новой сцене Мариинского театра
Семь звезд для «Гугенотов» | Музыкальная жизнь | Опера Джакомо Мейербера «Гугеноты» возвращается в репертуар Мариинского театра спустя более 70 лет. |
Валерий Гергиев представит в Мариинке редкую оперу «Гугеноты» | Нынешнее концертное исполнение оперы на Новой сцене Мариинского театра, хочется верить, предвосхитит будущую режиссерскую концепцию "Гугенотов" Мейербера. |
Варфоломеевская ночь на сцене: в Мариинский театр возвращаются «Гугеноты» | В Мариинском театре готовят премьеру «Гугенотов» (12+) — опера Джакомо Мейербера не ставилась здесь более 70 лет (но звучала в концертном исполнении). |
Варфоломеевская ночь страстей и невзгод
Впервые в современной истории Мариинского театра покажут оперу Джакомо Мейербера «Гугеноты». Премьера спектакля в постановке Константина Балакина состоится 29 февраля на новой сцене — в день 188-летия премьеры оперы в Париже. Мариинский театр-2: Новая сцена. Постановка в жанре большой французской оперы. Куда ни посмотри – кажется, что все здесь самое масштабное. На убранство сцены у декораторов ушло почти шесть к. В Мариинском театре спустя 70 лет вновь обрались к опере Джакомо Мейербера «Гугеноты». Три заключительных акта прозвучали с Новой сцены в концертном исполнении 28 декабря. В начале декабря там же исполнили I и II акты сочинения. Мариинский театр возвращает на свою сцену оперу «Гугеноты» спустя 70 лет. Спектакль основан на замысле самого композитора и его интерпретации событий 1572 года в Париже.
Рассылка новостей
- Гергиев представит в Мариинке редко исполняемую оперу «Гугеноты» — Новости 31
- Торжество французского ренессанса и триумф театрал
- В Мариинке исполнили заключительные акты оперы «Гугеноты» - Мойка78.ру Новости СПб
- «Гугеноты» Мейербера – впервые на большой сцене Мариинского театра (5 декабря 2022)
Лента новостей
- Варфоломеевская ночь на сцене: в Мариинский театр возвращаются «Гугеноты» // Новости НТВ
- Опера «Гугеноты»
- Смотрите также
- Билеты на спектакль
- Гугеноты | Петербургский театральный журнал (Официальный сайт)
Мариинский театр вернул в Россию "Гугенотов"
Ныне редко исполняемая опера Мейербера раньше пользовалась большой популярностью: успех мировой премьеры в Гранд-опера, где «Гугеноты» выдержали свыше тысячи представлений, сопровождался волной постановок в театрах по всему миру. Оперная новинка не сходила с афиш вплоть до начала 20 века и сделала Мейербера одним из самых влиятельных европейских композиторов своего времени. В России «Гугеноты» впервые прозвучали в 1843 году, спустя семь лет после мировой премьеры в Париже. Сначала представления давала немецкая оперная труппа, затем — в 1850-м — итальянская. В Мариинском «Гугеноты» были исполнены в феврале 1862 — тогда опера Мейербера впервые прозвучала на русском языке.
В этом земном раю, укрытом от всех невзгод, проводит счастливые часы Маргарита Наваррская со своими придворными дамами и пажом. Появляется ее фрейлина Валентина, которая сообщает, что договорилась о расторжении своей помолвки с графом де Невером. Ради этого Валентина приезжала в его замок. Зная о чувствах фрейлины, Маргарита обещает ей помочь выйти замуж за Рауля. Паж Урбан докладывает о появлении юноши.
Его вводят с завязанными глазами. Маргарита велит всем уйти и разрешает гостю снять повязку. Пораженный красотой незнакомки, он горячо восторгается ею. Надеясь в новом увлечении забыть Валентину и не зная, что перед ним королева, Рауль говорит ей слова любви и восхищения. Маргарита останавливает не в меру пылкого поклонника. Прибывают дворяне-католики во главе с Невером и графом де Сен-Бри — отцом Валентины, предводителем католической знати; тут же являются гугеноты, среди которых Марсель. Обращаясь к обеим враждующим партиям, Маргарита говорит, что, вступив в брак с королем Наваррским, она надеется прекратить распри между католиками и протестантами. Все клянутся выполнять королевскую волю и соблюдать мир. Сен-Бри, подтверждая свою готовность примириться с гугенотами, дает согласие выдать дочь замуж за Рауля де Нанжи.
Он приводит Валентину. Рауль, узнав в девушке даму, которая приезжала к Неверу, считает себя оскорбленным и отказывается от такой невесты. Королева с негодованием прогоняет юношу. Невера и Сен-Бри переполняет жажда мести. Появляется отряд солдат-гугенотов под предводительством Буа-Розе. Гугеноты запевают воинственную песню «Ратаплан» об адмирале де Колиньи. Ее прерывает свадебное шествие: это Невер ведет Валентину к алтарю. Марсель обращается к Сен-Бри, но католики запрещают старому гугеноту говорить с отцом невесты. Возникает перепалка, в которую ввязываются солдаты-гугеноты.
На площади появляются цыгане, и конфликт на время утихает. Венчание окончено. Валентина остается в храме, чтобы помолиться в одиночестве, а Невер отправляется за своими друзьями. Из церкви выходит Сен-Бри. Марсель вручает ему письмо Рауля, вызывающее графа на поединок. Сен-Бри договаривается со своим приятелем Моревером, что тот явится на дуэль и поможет ему убить Рауля. Они идут обсудить план в храм, где в это время молится Валентина. Тем временем наступает комендантский час, площадь пустеет. Из храма выходит Валентина.
Девушка в смятении: только что она случайно услышала разговор отца с Моревером. Как спасти Рауля от убийц?!
И на глазах публики погибают Валентина, Рауль и его верный слуга Марсель... Вся пугающая актуальность оперы, когда и сегодня "горит и кружится планета", спрятана постановщиками во множестве складок тяжелых занавесов как еще, быть может, и аллегории дворцовых интриг и тайн , задекорировано фантасмагорическим количеством роз, которые, как известно, отличаются не только красивыми цветами, но и острыми шипами... Прекрасная музыка, требующая технически блестящего пения с изобилием труднейших каденций и фиоритур, удивительно проникновенно передает и красоту человеческой любви, и трагическую жестокость окружающего мира. Солистам пока сложно выдержать этот вокальный марафон, помноженный на трудности французского языка, на одном высоком исполнительском уровне.
Самая титаническая роль Рауля де Нанжи у Сергея Скороходова , для которого амплуа tenore di grazia ближе к финалу оперы, стало дорогой к успеху. А вот сопрано Ирина Чурилова в образе Валентины демонстрировала уникальную "стальную лирику" - певица с беспримерной стойкостью почти ежедневно выходит на сцену Мариинского театра в разных ролях. Валерий Гергиев вел спектакль очень чутко, во всякую минуту проявляя готовность поддержать певцов и сделать мейерберовский оркестр иногда чуть "прозрачнее" привычных трактовок. От этого возникало ощущение нереального оптимизма.
Театр — с удачным воплощением сложнейшей оперы Мейербера «Гугеноты», а любителей оперы — с новым замечательным спектаклем, который захочется посмотреть не один раз!
Безусловно, это успех и режиссера Константина Балакина, причем это не первый пример успешного сотрудничества режиссера с Мариинским театром. И это тоже недавняя премьера. Премьера «Гугенотов» поразила всем! И пением, и режиссурой, и художественным решением, и шикарными декорациями и костюмами художник по декорациям и по костюмам — Елена Вершинина , выдержанными в едином стиле "французского ренессанса". Это тот редкий случай, когда, прямо, как у Чехова о человеке «В человеке должно быть всё прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли» , можно сказать, что в спектакле было прекрасно все!
Он мгновенно вызывал ощущение, что речь идет о Франции романтической эпохи! Потрясающая стилизация, полная вкуса, чувства меры и понимания тонкостей и законов красоты и гармонии. Сочетание бликующего золота и серебра в драпировках, костюмах и аксессуарах, ажурных готических арок и устремленных ввысь тонких колонн в декорациях! Торжество "французского ренессанса", готики и немного ампира во всем! А чего стоит поражающий взгляд благородный занавес цвета потемневшего серебра, созданный в стиле французских штор с ламбрекенами, фестонами, подвесами и кистями!