Новости операция концерт в великой отечественной войне

Задачей операции «Концерт» был вывод из строя больших участков железнодорожных магистралей с целью срыва перевозок противника. Операция «Концерт» — кодовое наименование операции, проведённой в ходе Великой Отечественной войны 1941—1945 годах советскими партизанами с 19 сентября по конец. Операция «Конце́рт» — кодовое наименование операции советских партизан, проводившейся с 19 сентября по конец октября 1943 года, продолжение операции «Рельсовая война». участников специальной военной операции, проходящих лечение и реабилитацию, состоялся в филиале Главного военного клинического госпиталя им. Н.Н. Бурденко в Москве. 75 лет назад, 19 сентября 1943 года, в ходе Великой Отечественной войны началась партизанская операция «Концерт».

19 сентября 1943 началась операция «Концерт»

Партизаны действовали на фронте протяженностью около 900 км свыше 400 км в глубину. Всего за полтора месяца ими было подорвано свыше 148 500 рельсов. Итогом двух операций — "Рельсовая война" и "Концерт" — с 22 июля по октябрь 1943 года стали подрывы 363 262 рельсов.

Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»? Да Не сейчас 3 мая 2023, 09:14 По всей России проводят персональные парады и концерты для ветеранов Великой Отечественной войны Чуть меньше недели до нашего великого праздника Дня Победы. По всей стране персональные парады и концерты для ветеранов. Такие поздравления стали уже традицией.

Обнаружив в заданном районе несколько одинаковых световых сигналов, наши летчики были вынуждены возвращаться, не выполнив задания, к себе на аэродром. Чтобы такого не случалось, партизаны сообщали заранее о дополнительных сигналах или изменениях в расположении основных костров. Как только партизанские наблюдательные посты видели подлетающий к посадочной площадке свой самолет, они зажигали или гасили один из основных костров либо давали условленный сигнал ракетами, Простые дополнения в систему сигнализации лишали противника возможности вводить нашу авиацию в заблуждение.

Однако часть партизанских бригад уже вышла из районов базирования на исходные рубежи и в ночь на 19 сентября нанесла удар по вражеским коммуникациям. Основная масса партизанских соединений начала боевые действия в ночь на 25 сентября. Разгромив охрану противника и овладев железнодорожными перегонами, они приступили к массовому разрушению и минированию железнодорожного полотна. Немецко-фашистское командование предпринимало усилия, чтобы восстановить движение по железным дорогам: в Белоруссию были переброшены новые железнодорожно-восстановительные батальоны, на ремонтные работы сгонялось местное население, из Польши, Чехословакии и Германии доставлялись рельсы и шпалы. Но партизаны снова подрывали отремонтированные участки. В ходе «Концерта» только белорусские партизаны подорвали около 90 тыс.

За это время партизаны осуществили комплекс диверсионных акций на железнодорожных, автотранспортных, водных и воздушных коммуникациях фашистов. В операции «Концерт» участвовали 193 партизанских формирования Белоруссии , Прибалтики , Карелии , Крыма , Ленинградской и Калининской областей. Советским войскам предстояла битва за Днепр, наступление на смоленском и гомельском направлениях, и руководство понимало важность задачи партизанского движения.

Руководство осуществлял Центральный штаб партизанского движения [4]. Подготовка операции Подготовкой операции «Концерт» занимался центральный штаб партизанского движения. В планах, как и в «Рельсовой войне», было вывести из строя сеть железных дорог на протяжении всего фронта: От Крыма до Карелии. Инструктаж прошли почти 200 отрядов или более 120 тысяч человек. Каждый отряд получил свою боевую задачу. Подорвать предстояло 272 тысячи рельсов, из них 140 тысяч были на территории Белоруссии. Там же базировалось и самое крупное партизанское движение из 92 тысяч бойцов. Снабжать партизан должны были по воздуху, однако за неделю до старта операции зарядили дожди и появились туманы, поэтому до них дошла только половина необходимого снаряжения и взрывчатки. Тем не менее частично операцию удалось начать вовремя [5].

Ход операции Часть партизанских бригад вышла на исходные рубежи и в ночь на 19 сентября нанесла удар по железнодорожным коммуникациям.

Праздничный концерт, посвященный Дню Победы в Великой Отечественной войне

Пропитание и оружие нужно было добывать почти исключительно самим. А в 1943 году, когда началось освобождение страны, общая их численность уже приблизилась к размеру средней армии. Только офицеров насчитывалось до 10 тысяч. К этому времени немцы стали выделять целые кадровые дивизии для сражения в тылу. Операция «Концерт» Блестящий пример того, как к середине войны это движение уже было организовано — операция «Концерт». Она же стала логическим продолжением известной всем со школьной скамьи «рельсовой войны». Подготовкой операции занимался специальный орган — Центральный штаб партизанского движения. План был впечатляющим: вывести из строя сеть железных дорог на протяжении всего фронта, от Крыма до Карелии. Почти 200 отрядов в 120 тысяч человек прошли инструктаж, каждый из отрядов получил свою боевую задачу.

В ходе этой операции партизаны должны были вывести из строя железнодорожные коммуникации в тылу противника. Операция проводилась перед предстоящим наступлением советских войск на Смоленском и Гомельском направлениях, и стала вторым большим этапом рельсовой войны на оккупированной советской территории. Партизанские «выступления» в рамках этой операции начались 19 сентября 1943 года и продолжались до конца октября, а отдельные «аккорды» пришлись на начало ноября.

Нарушение коммуникаций противника всегда было важной частью боевых действий, а в Советском Союз оно играло особую роль.

Фашистское командование предприняло усилия для восстановления движения по железной дороге: в Белоруссию были переброшены новые железнодорожные восстановительные батальоны , на ремонтные работы сгонялось местное население. Из Польши , Чехословакии , Германии доставлялись рельсы и шпалы , но партизаны вновь выводили из строя отремонтированные участки. Операция была прекращена из-за отсутствия взрывчатки. Результаты операции[ править править код ] В ходе операции подорвано около 150 тысяч рельсов из 11 миллионов, находившихся на оккупированной территории на 1 января 1943 года [3].

Несмотря на то, что формально операция стартовала 19 сентября 1943 года, самые серьезные диверсии начали проводить только с 25 сентября 1943 года. Помимо уничтожения инфраструктуры противника огромный урон был нанесен и восстановительным бригадам. Адольф Гитлер понимал, что без нормального функционирования железных дорог, автомобильных дорог, переправ и аэродромов, намечающаяся битва за Днепр будет проиграна, а потому на ремонт поврежденных коммуникаций выделялись огромные средства, в том числе и людские ресурсы. Из Германии и даже с линии фронта на железнодорожные восстановительные работы перебрасывались ремонтные бригады, но они не успевали за действиями партизан.

Партизаны снова и снова атаковали восстановительные бригады, не давая привести в порядок самые критически важные для переброски подкреплений на фронт объекты. И даже несмотря на то, что в отдельных местах восстановление поврежденного железнодорожного полотна прошло успешно, новые диверсии на других участках сводили полезность этой работы к минимуму. Всего за полтора месяца было подорвано свыше 148 500 рельсов.

19 сентября 1943. Операция «Концерт»

«концерт» для врага: какую роль в великой отечественной сыграла операция «рельсовая война». Операция «Концерт», кодовое наименование операции, проведённой в ходе Великой Отечественной войны 1941–1945 гг. советскими партизанами с 19. выведение из строя больших участков. 19 сентября 1943 года началась операция «Концерт», ставшая вторым большим этапом рельсовой войны на оккупированной советской территории. Летом 1943 года состоялась одна из самых важнейших битв Великой Отечественной Войны – сражение на Курской Дуге.

Операция «Концерт» как второй этап операция «Рельсовая война» .

В 1943 году, когда началось постепенное освобождение страны, общая численность партизанских отрядов приблизилась к размеру средней армии - только офицеров насчитывалось около 10 тысяч. Примером организации этого движения к середине войны стала операция "Концерт". ТАСС Она была продолжением "Рельсовой войны", прошедшей летом 1943 года, когда ради победы в сражении на Курской дуге, советское командование решило ослабить противника, подрывая железные дороги и эшелоны, тем самым затруднив поставки боеприпасов и продовольствия на оккупированные ими территории на Украине и в Беларуси. Подготовкой операции "Концерт" занимался центральный штаб партизанского движения. В планах, как и в "Рельсовой войне", было вывести из строя сеть железных дорог на протяжении всего фронта: От Крыма до Карелии. Инструктаж прошли почти 200 отрядов или более 120 тысяч человек. Каждый отряд получил свою боевую задачу. Подорвать предстояло 272 тысячи рельсов, из них 140 тысяч были на территории Белоруссии. Там же базировалось и самое крупное партизанское движение из 92 тысяч бойцов.

Понимая отчаянность положения, Гитлер начал спешно перебрасывать из Германии и даже с линии фронта новые железнодорожные восстановительные батальоны.

Но ремонтные бригады не успевали за действиями партизан. За полтора месяца было подорвано свыше 148 500 рельсов. На одном только белорусском направлении партизаны пустили под откос более 1000 вражеских эшелонов, разрушили 72 железнодорожных моста. Всего же в ходе двух операций - «Рельсовая война» и «Концерт» - с 22 июля по октябрь 1943 года партизаны на железных дорогах во вражеском тылу подорвали 363 262 рельса. В дальнейшем историки произвели оценку и выявили, что в двух операциях по разрушению железнодорожного полотна противника действия партизан были более чем в 11 раз эффективнее всех налетов немецко-фашистской авиации за этот период. Это с учетом того, что противник сбросил на железные дороги в советском тылу более 10 тысяч авиационных бомб.

Подорвать предстояло 272 тысячи рельсов. Из них 140 тысяч приходилось на Белоруссию. Там, в республике с самым массовым партизанским движением, в операции участвовало 92 тысячи бойцов. Однако снабжение партизан проходило по воздуху.

А за неделю до старта кампании зарядили ливни, повисли туманы, и до адресатов дошла только половина нужного снаряжения и взрывчатки. Все же операция началась в срок. Только в ночь на 19 сентября в одной Белоруссии подорвали 20 тысяч рельсов. Утром немецкое управление дорог рапортовало: «Положение очень напряженное! Все узловые станции переполнены из-за невозможности использования линий».

Из Польши , Чехословакии , Германии доставлялись рельсы и шпалы , но партизаны вновь выводили из строя отремонтированные участки.

Операция была прекращена из-за отсутствия взрывчатки. Результаты операции[ править править код ] В ходе операции подорвано около 150 тысяч рельсов из 11 миллионов, находившихся на оккупированной территории на 1 января 1943 года [3]. Только белорусские партизаны подорвали около 90 тысяч рельсов, 1041 поездов , взорвали 72 железнодорожных моста, разгромили 58 гарнизонов.

Как наши партизаны устроили немцам «Концерт»

Они проводились на фронте около 900 км без Карелии и Крыма и на глубине более 400 км. Только в Беларуси за ночь было взорвано еще 15 809 рельсов. Немецкое командование предпринимало отчаянные попытки восстановить железнодорожное сообщение. Фашисты быстро перебросили из Германии и даже с линии фронта новые батальоны по восстановлению железных дорог, а на ремонтные работы собрали местное население.

Операции оказались очень эффективными. Только в ходе первых двух операций — «Железнодорожной войны» и «Концерта» с 22 июля по октябрь 1943 года партизаны на железных дорогах в тылу противника взорвали 363 262 рельса. Недостаток рельсов нацисты пытались восполнить за счет преобразования двухпутных участков пути в однопутные, сварки сломанных рельсов и даже импортирования их из Польши, Чехословакии и Германии.

В планах, как и в "Рельсовой войне", было вывести из строя сеть железных дорог на протяжении всего фронта: От Крыма до Карелии. Инструктаж прошли почти 200 отрядов или более 120 тысяч человек. Каждый отряд получил свою боевую задачу. Подорвать предстояло 272 тысячи рельсов, из них 140 тысяч были на территории Белоруссии. Там же базировалось и самое крупное партизанское движение из 92 тысяч бойцов. Снабжать партизан должны были по воздуху, однако за неделю до старта операции зарядили дожди и появились туманы, поэтому до них дошла только половина необходимого снаряжения и взрывчатки. Тем не менее частично операцию удалось начать вовремя. В ночь на 19 сентября 1943 года только в Белоруссии подорвали 20 тысяч рельсов. Утром следующего дня немецкое управление дорог сообщило: "Положение очень напряженное!

Смоленская область. Сентябрь 1943 г. Уже в 6 часов утра этого числа дирекция германских государственных железных дорог в Минске с тревогой сообщила: «Положение очень напряженное! Действия партизан невыносимо увеличиваются. Все узловые станции переполнены из-за невозможности использования линий…».

Основная масса партизанских соединений начала боевые действия в ночь на 25 сентября. Разгромив охрану противника и овладев железнодорожными перегонами, они приступили к массовому разрушению и минированию железнодорожного полотна. Были произведены одновременные действия по плану операции «Концерт» на фронте около 900 км исключая Карелию и Крым и в глубине свыше 400 км. Только на территории Белоруссии в эту ночь было подорвано ещё 15 809 рельсов. Немецко-фашистское командование предприняло отчаянные усилия, чтобы восстановить движение по железным дорогам.

Фашисты в спешном порядке перебрасывали из Германии и даже с линии фронта новые железнодорожные восстановительные батальоны, а на ремонтные работы сгонялось местное население. Партизаны готовятся минировать железнодорожное полотно Диверсии на железных дорогах продолжались и в октябре. Всего было подорвано свыше 148 500 рельсов.

Во время Великой Отечественной войны 19 сентября 1943 года была проведена партизанская операция «Концерт», которая длилась полтора месяца. В ней участвовало 193 партизанских формирования Белоруссии, Прибалтики, Карелии, Крыма, Ленинградской и Калининской областей.

МОСКОВСКИЕ СУВОРОВЦЫ

Пришлось поставить на ноги своих артснабженцев во главе с начальником этой службы полковником М. Проверили все склады. Боевых снарядов было предостаточно. Но где взять холостые? Мы давно забыли, что они существуют в перечне боеприпасов для зенитных пушек. И все же кто-то вспомнил, что такие снаряды есть. В предвоенные годы в нашем Костеревском лагере имелась пушка, из которой каждый вечер давали выстрел, означавший, что наступило время сна.

Оказалось, что для этой цели было запасено более тысячи снарядов. Они-то нам и пригодились. Я тоже сделал счастливое открытие: вспомнил, что в Кремле видел дивизион горных пушек. Немедленно позвонил коменданту Кремля и выяснил, что у него есть 24 горных орудия и к ним холостые снаряды. Это была удачная «находка», в какой-то мере облегчавшая нашу задачу. Когда у нас появилась ясность, каким количеством холостых снарядов мы располагаем, взялись за подсчеты.

Прикинули, что к салюту нужно привлечь около сотни зенитных орудий, иначе залпы не будут слышны в городе. Значит, на каждый залп необходимо израсходовать сто снарядов, а у нас их 1200 штук. Следовательно, можно дать двенадцать залпов. Если учесть, что вместе с нашими орудиями будут стрелять и кремлевские горные пушки, то получится салют из 124 орудий. К вечеру меня и генерала Артемьева вызвали в Кремль. Только что вернувшийся в Москву И.

Сталин и члены правительства заслушали наше сообщение о плане организации салюта. Он был утвержден. Мы еще раз детально уточнили места расположения салютных точек. Группы орудий поставили на стадионах и пустырях в разных районах Москвы, чтобы раскаты залпов были слышны повсеместно. Старшими на каждой из салютных точек решили назначить ответственных работников штабов Московской зоны обороны и Особой московской армии ПВО. Помню, П.

Артемьев выделил для этой цели даже начальника артиллерии зоны генерала Г. Тихонова, моего предшественника на посту командира 1-го корпуса ПВО. Когда все эти соображения и план размещения салютных точек вновь доложили правительству, И. Сталин сказал: - В прежние времена, когда войска одерживали победы, звонили в колокола во всех церквах. Мы тоже достойно ознаменуем нашу победу. Смотрите, товарищи, - обратился он к нам, - чтобы все было в порядке...

Как только по радио закончилось чтение поздравительного приказа Верховного Главнокомандующего, над Москвой прогремел артиллерийский залп. Через 30 секунд - второй, потом третий... Последний, двенадцатый, грянул ровно через шесть минут после первого. Эти шесть минут заставили меня поволноваться. Стоя на вышке командного пункта с секундомером в одной руке и телефонной трубкой - в другой, я подавал команду «Огонь! Признаюсь, после каждой команды не без волнения ждал ее выполнения.

Проходили секунды, и в темноте ночи в разных концах Москвы возникали багровые всполохи, слышался гул залпов. Наша наскоро созданная система управления сработала надежно. Не подкачали и орудийные расчеты, а боеприпасы сохранили свои качества за годы хранения: осечек не было.

Илью Григорьевича крепко хранил для будущего «большого дела» Бог Войны. Он избежал подозрений, но партия оказала ему высокое доверие, позволив доказать преданность делу Ленина-Сталина кровью. От «белофинской» к «рельсовой» войне Капитана Старинова с командной должности отправляют простым командиром диверсионно-заградительной группы в Ленинградский военный округ, на «белофинскую» войну. А в 42-м назначен заместителем начальника штаба партизанского движения, генерала Пономаренко. Летом 1943 года, в преддверии Курской битвы, идеи Старинова, весь его опыт наконец оказался востребованным. Однако были внесены некоторые коррективы, которые, как потом отмечал в своих воспоминаниях Илья Григорьевич, он воспринял негативно.

Так, в ходе организации диверсий на железнодорожных путях было решено сделать акцент на уничтожении рельсов, в то время как сам Старинов считал, что в первую очередь следует пускать под откос поезда противника и взрывать мосты. В июне 1943 года ЦК Компартии Белоруссии принял постановление «О разрушении железнодорожных коммуникаций противника методом рельсовой войны». В документе предлагалось нанести по врагу массированный диверсионный удар. К участию в операции было привлечено 167 партизанских бригад и отдельных отрядов общей численностью около 100 000 бойцов. Тактический просчет В приказе 0042 от 14 июля 1943 года предписывалось уничтожать рельсы. Что-ж тут странного, если война рельсовая? Но дьявол крылся в мелочах. Штаб исходил из ошибочного убеждения, что немцы испытывают недостаток рельсов. Поэтому уничтожение полотна представлялось самым простым и доступным способом войны.

Но разведка просчиталась: у противника был излишек рельсов. Немцы сваривали их по ночам и заменяли днем, а потом придумали 80-сантиметровый «мостик» и стали пропускать поезда по нему.

Это не только проверка знаний истории, но и выражение уважения уходящему поколению ветеранов. С каждый годом у нас все больше участников, все шире география.

В этом году создано почти 28 тысяч площадок. Более 20 тысяч «Волонтеров Победы» помогают в проведении акции», — проинформировал Александр Хинштейн. Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов рассказал, что с каждым годом количество школьников и студентов, принимающих участие в акции «Диктант Победы», увеличивается. Минпросвещения уделяет особое внимание историческому просвещению ребят.

Со следующего учебного года в школах будет увеличено количество часов, отведенных на изучение истории.

Согласно оценкам историков, в двух операциях по разрушению железнодорожного полотна Германии действия партизан были более чем в 11 раз эффективнее всех налетов немецко-фашистской авиации за этот период. Операция "Концерт" показала свою эффективность в условиях Великой Отечественной войны.

Читайте также:

  • ГЕНЕРАЛ АПАНАСЕНКО
  • ГЕНЕРАЛ АПАНАСЕНКО
  • 19 сентября в истории. Операция «Концерт»
  • Операция Концерт / История / Норм Пост
  • Началась партизанская операция «Концерт» - Знаменательное событие

Концерт фронтовой бригады к 79-летию Великой Победы

Какую роль сыграла операция «Концерт» в «Рельсовой войне»? Кольцо блокады сомкнулось вокруг Ленинграда 8 сентября 1941 года, на 79-й день Великой Отечественной войны. Только в ходе первых двух операций — «Железнодорожной войны» и «Концерта» с 22 июля по октябрь 1943 года партизаны на железных дорогах в тылу противника взорвали 363 262 рельса. Главная» Новости» Операция концерт вов. Операция концерт в великой отечественной войне кратко. Подрывник закладывает взрывчатку под рельсы РИА Новости Вернуться к практике рельсовой войны решили летом 1944 года. операция-концерт 1943 год стал переломным в ходе Великой Отечественной войны.

4.2 Операция «Концерт».

Rubrika PARTYZANY GIF. – крупнейшая в Великой Отечественной войне операция советских партизан по выводу из строя железнодорожных коммуникаций в тылу противника. 24 апреля в актовом зале учебного корпуса на улице Львовской был организован торжественный праздник для ветеранов войны, труда и Вооруженных Сил, сотрудников и студентов университета, посвященный 79 годовщине со дня Победы в Великой Отечественной Войне. Великая Отечественная война. Операция «Концерт» — кодовое наименование операции советских партизан, проводившейся с 19 сентября по конец октября 1943 года, продолжение операции «Рельсовая война». 19 сентября 1943 года началась операция «Концерт», ставшая вторым большим этапом рельсовой войны на оккупированной советской территории. 75 лет назад, 19 сентября 1943 года, в ходе Великой Отечественной войны началась партизанская операция «Концерт».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий