Новости план пересказа повести в дурном обществе

Подробный план по главам рассказа Короленко "В дурном обществе" представлен ниже.

План повести в дурном обществе

Литература и изобразительное искусство 1. Найдите иллюстрации, рисунки к повести, рассмотрите и подумайте, насколько близко подошёл художник к тому, о чём нам рассказал писатель. Если сможете, нарисуйте и собственные рисунки к тексту. Расскажите, какую иллюстрацию вы нарисовали бы ко II главе повести. Навигация по записям.

Он осознал, что они нищие, что они воруют, что у них нет дома и сильно переживал за них и за их судьбу. Вася перестал бояться Тыбурция, когда увидел в нём не вора и преступника, а отца семейства. Он увидел, как Тыбурций любит Маруся и Валека, как заботится о них, увидел в нём такого человека, каким хотел видеть своего отца - заботливого и любящего.

В эпизоде с куклой Вася предстал тонко чувствующим мальчиком, умеющим понимать горе другого, сопереживать, желающим помочь человеку, попавшему в беду, то есть человеком с тонкой и ранимой душой. Сонечка тоже предстала доброй девочкой, которая откликалась на горе другого человека.

В дурном обществе иллюстрации нарисовать. План работы над сочинением. Методика работы над сочинением. Методы работы над эссе. Пересказ дети подземелья Короленко. Сочинение на тему повесть дети подземелья. Дети подземелья Тыбурций.

Повесть в г Короленко в дурном обществе. Короленко «в дурном обществе» «дети подземелья». Повесть дети подземелья. В дурном обществе основная мысль. Основная мысль рассказа в дурном обществе. Главная мысль рассказа Короленко в дурном обществе. В дурном обществе рисунок легкий. В дурном обществе картинки. Рисунок в дурном обществе 5 класс.

В дурном обществе рисунок. Основная мысль расказа в дурнлм обе. Главная мысль произведения в дурном обществе. Основная мысль произведения в дурном обществе. Главные герои повести в дурном обществе Короленко 5 класс. Главные герои повести в дурном обществе Короленко описание героев. Нравственные уроки дурного общества. Карта города в дурном обществе. В дурном обществе герои.

Дети подземелья. Иллюстрация к повести в дурном обществе. Презентация на тему в дурном обществе. Короленко в дурном обществе урок в 5 классе. Отношение Валека к Марусе. Нравственные уроки из рассказа в дурном обществе. Описание Валека из дурного общества. План сочинения по повести в дурном обществе. План сочинения по литературе в дурном обществе.

Композиция повести. Композиция повести портрет. Элементы композиции повести. Иллюстрация к произведению в дурном обществе. План к рассказу в дурном обществе пятый класс. План рассказа в дурном обществе 5 класс. План произведения в дурном обществе 5 класс. Сочинение в дурном обществе Короленко. Повесть Короленко в дурном обществе сочинение.

Описание Васи в повести Короленко в дурном обществе. Интеллект карта по рассказу в дурном обществе.

Композиция рассказа. Композиция рассказа кавказский пленник.

Композиция рассказа план. Кульминация в рассказе кавказский пленник. План по сказке мальчики а. Чехов 4 класс.

План по рассказу Чехова мальчики 4 класс. План рассказа мальчики. Чехов мальчики план. План рассказа мальчики Чехова 4 класс.

План по рассказу мальчики Чехов 4 класс. План к рассказу а. Чехова мальчики 4 класс. План к рассказу мальчики Чехов 4 класс.

Пересказ прочитанного текста. Составление плана пересказа. Подготовить Подробный пересказ. Подробный пересказ текста это.

Повесть Аркадия Гайдара «Тимур и его команда». Краткий пересказ Тимур и его команда Аркадий Гайдар. О повести «Тимур и его команда» а. Краткое содержание рассказа Аркадия Гайдара Тимур и его команда.

Кира булычёва «можно попросить Нину». Произведения булычёва. Кир Булычев можно попросить Нину. Кир Булычев презентация.

Повесть Гайдара Тимур и его команда. Юбилей книги Гайдара Тимур и его команда. Гайдар Тимур и его команда 1941. План пересказа повести.

Составьте план пересказа повести. План повести. План по повести Ася. План по главам Ася Тургенев.

План повести Ася Тургенева. Сюжет и композиция повести в дурном обществе. Анализ рассказа в дурном обществе. Композиция в дурном обществе.

План пересказа рассказа. План пересказа текста. Краткий план к сказке Храбрый утенок. План рассказа Храбрый утенок.

План по сказке Храбрый утенок для 2 класса. Рассказ о детстве л. Детство героя повести Льва Николаевича Толстого детство. Краткий пересказ детство толстой.

Толстой детство краткое содержание. Короленко в дурном обществе 5 класс. Сочинение в дурном обществе 5 класс. Сочинение в дурном обществе Короленко 5 класс.

Сказка-быль кладовая солнца. Сочинение по сказке. Темы сочинений по кладовой солнца. Сказка быль пришвин.

План сочинения Муму. План рассказа Муму.

Составить план пересказа повести

В сочинение по повести Короленко «В дурном обществе» необходимо включить цитаты, чтобы полнее передать смысл произведения. Зорко одно лишь сердце по произведению грина алые паруса. Исходя из этого, можно сделать вывод, что произведение В.Г. Короленко "В дурном обществе" можно назвать повестью! Заходи и смотри, ответил 1 человек: Составить план пересказа повести.

План рассказа «В дурном обществе» Короленко.

Глава VII. На сцену является пан Тыбурций - Вася пришел в гости к друзьям. Вася солгал отцу.

Соня это сестра главного героя Васи. История развалин старого замка и часовни на острове Княж-городок, в котором жил Вася Смерть матери и отстранённость отца Развалины старого замка притягивали Васю Замок был пристанищем для нищих людей Католики изгнали из замка всех, кто не был "добрым христианином" Страдания изгнанных нищих Вася был напуган жестокостью католиков Изгнанные нищие обрели новый дом в часовне Описание жителей подземелья часовни Руководитель "тёмных личностей" Тыбурций Драб Приёмные дети Тыбурция Драба.

План рассказа в дурном обществе 5 класс. План произведения в дурном обществе 5 класс. План по рассказу в дурном обществе.

План 4 главы в дурном обществе 5 класс. План 3 главы в дурном обществе 5 класс. В дурном обществе план 5 главы.

План пересказа повести в дурном обществе 5. План по рассказу "в дурном обществе " 1 глава план. План 4 главы в дурном обществе.

План повести рассказа в дурном обществе. План 5 главы в дурном обществе 5 класс. План к рассказу в дурном обществе 5.

План пересказа рассказа в дурном обществе 5 класс. План пересказа в дурном обществе 5. План рассказа в дурном обществе 5 глава.

В трудном обществе план. План в дурном обществе. План работы над сочинением.

Методика работы над сочинением. Темы сочинений по повести в дурном обществе. Методы работы над эссе.

Дети подземелья план по главам. Содержание в дурном обществе 1 главы. Рассказ в дурном обществе по главам кратко.

План план план в дурном обществе. План повести Короленко в дурном обществе. План по дурному обществу.

План по литературе в дурном обществе. План произведения в дурном обществе по главам. План к главам 1-3 "в дурном обществе"..

План 3 главы в дурном обществе. Сочинение по повести в г Короленко в дурном обществе. Сочинение в дурном обществе.

План сочинения в дурном обществе. Сюжет и композиция в дурном обществе. Композиция произведения в дурном обществе.

Композиция повести в дурном обществе. Композиция произведения в дурном обществе Короленко. Сюжет и композиция повести в дурном обществе.

Сюжетный план повести. План в дурном обществе 5 класс. План по рассказу сёстры.

Замок на песке план рассказа. В дурном обществе 2 глава план. План сочинения по повести в дурном обществе.

Главные герои и их краткая характеристика 1. Вася - добрый, милосердный. Валек - нищий, самостоятельный, заботливый. Маруся - болеет, бедная, хрупкая.

План-перессказ повести "в дурном обществе"

План-перессказ повести "в дурном обществе" План пересказа повести "В дурном обществе" Развалины и их невзрачные обитатели.
План пересказа повести"В дурном обществе". Помогите пж.нужно 9 глав ну цифр... - 2) Составьте план пересказа повести.

Короленко В. “Дети подземелья” Читательский дневник, краткое содержание

Произведение «В дурном обществе» можно назвать повестью, потому что это эпическое произведение, рассказывающее о людях и событиях, которые с ними происходили. План произведения в дурном обществе по главам. Подробный план по главам рассказа Короленко "В дурном обществе" представлен ниже. План повести в дурном обществе по главам. План: ины 2.Я и мой отец 3.Я приобретаю новое знакомство "серых камней" ся пан Тыбурций

План пересказа произведения в дурном обществе

Композиция повети в дурном общемтве. Композиция повести в дурном обществе 5 класс. Сочинение по дурному обществу. Короленко «в дурном обществе» «дети подземелья». Дети подземелья в дурном обществе. Повесть дети подземелья. Произведение Короленко в дурном обществе. В Г Короленко дети подземелья.

В дурном обществе 5 класс. Рассказ Короленко в дурном обществе. В дурном обществе краткое содержание. Сочинение на тему дети подземелья. Сочинение на рассказ в дурном обществе. Соченениедети подземелья. В дурном обществе основная мысль.

Основная мысль рассказа в дурном обществе. Главная мысль рассказа Короленко в дурном обществе. Кроссворд по повести в. Короленко "в дурном обществе".. В Г Короленко в дурном обществе. Короленко в дурном обществе герои. Сочинение на тему в дурном обществе Короленко.

Книга в г Короленко в дурном обществе. Дети подземелья, Короленко в.. Дети подземелья Короленко краткий пересказ. Короленко дети подземелья краткое содержание. Короленко повесть в дурном обществе. Темы сочинений по повести в дурном обществе Короленко. Сочинение по рассказу в дурном обществе.

Пересказ дети подземелья. Вася и его отец в дурном обществе. Сочинение в дурном обществе Короленко. Повесть Короленко в дурном обществе сочинение. Презентация на тему в дурном обществе. Короленко в дурном обществе урок в 5 классе. Дети подземелья читательский дневник.

В дурном обществе читательский дневник. Нравственные уроки повести в дурном обществе. Произведение в дурном обществе. Короленко в дурном обществе NS,whwbq. Идея произведения в дурном обществе. Основная мысль расказа в дурнлм обе. Главная мысль произведения в дурном обществе.

Основная мысль произведения в дурном обществе. План повести в дурном обществе.

О личности рассказчика мы не можем сказать ничего — на это нет никаких указаний, кроме разве что того факта, что этот герой не отличается большим умом, а скорее простоват и наивен. Но также мы замечаем упертость гражданина, его настойчивость. Однако, это все вторичные рассуждения, главное в этом рассказе комизм ситуации с галошей, а история эта по мнению автора могла произойти с любым. Такие птицы на протяжении своей жизни придерживаются определённой территории и за её пределы не перемещаются. Почему оседлые птицы никогда не покидают родные края? Например: Голуби или воробьи являются синатропами, то есть находят себе пропитание вблизи от человека.

Дятлы могут питаться семенами хвойных пород деревьев, орехами и жёлудями. В конце зимы и начале весны они также могут пробивать кору деревьев и пить их сок. Есть птицы, которые запасают себе корм на зиму — сойка, кедровка и др.

Какие чувства испытывал Вася, когда познакомился с Валеком и Марусей? Почему он плакал ночью и почему перестал бояться Тыбурция? Какими предстали герои в эпизоде с куклой? Ответ Стр. Разговорившись с Валеком, Вася заинтересовался им, его сестрой и их жизнью, ему хотелось побольше с ними пообщаться и получше их узнать.

Он имел в виду, что важно, когда ребенок из обеспеченной семьи с детства узнает, что не все живут хорошо, что есть бедность и горе, научится сострадать этим людям и жалеть их. Что волновало Васю и его отца?

Отец не понимал своего сына. Его волновало то, что сын не любит и не помнит свою мать, что он стал бродягой и негодным мальчишкой, что он обманывает отца и не говорит правды, куда он ходит и куда отнес куклу. А Вася переживал от того, что отец его не замечает. Мальчик считал, что отец его не любит, и считал его нехорошим. Слова Тыбурция, что судья — лучший человек в городе, заставили Васю по-новому посмотреть на отца. Он хотел не раз показать отцу свою любовь, но не мог этого сделать: отец взглядом и словами отталкивал его от себя. Расскажите, как менялся характер Васи и его отношение к жизни после встречи с детьми подземелья. Характер Васи и его отношение к жизни после встречи с Вале- ком и Марусей сильно изменились. Вася научился проявлять терпение. Когда Маруся не могла бегать и играть, Вася терпеливо сидел с ней рядом и приносил цветы.

В характере мальчика проявилось сострадание и умение смягчать чужую боль. Он почувствовал глубину социальных различий и понял, что люди не всегда совершают плохие поступки например, воруют , когда хотят совершить плохой поступок. Вася увидел сложность жизни, начал задумываться над понятиями справедливости, верности и человеческой любви. Почему Вася и Соня приходили на могилу Маруси? Подумайте, какой обет дали они и как он их характеризует. Вася и Соня приходили на могилку Маруси, потому что для них образ Маруси стал символом любви и человеческого страдания. Может быть, они дали обеты всегда помнить о маленькой Марусе, о человеческом горе и помогать этому горю везде, где бы оно ни встретилось. Это охарактеризовало бы их как чутких людей, которые хотят своими делами изменить мир к лучшему. Подготовьте подробный пересказ одного из эпизодов или рассказ об одном из героев повести например, «Развалины», «Я и мой отец», «Тыбурций», «Осенью» и др. Тыбурций Драб был необычным человеком в маленьком городке Княжье-Вено.

Откуда он пришел в городок, никто не знал. Тыбурций рассказывал Васе, что у него когда-то давно вышло с законом «некоторое столкновение... Он чувствует себя «старым беззубым зверем в его последней берлоге», не имеет возможностей и средств начать новую жизнь, хотя видно, что он человек образованный и такая жизнь ему не по душе.

Страница 142 - ГДЗ Литература 5 класс. Коровина, Журавлев, Коровин. Учебник часть 2

План рассказа в дурном обществе 5 глава. В трудном обществе план. План в дурном обществе. План работы над сочинением. Методика работы над сочинением. Темы сочинений по повести в дурном обществе. Методы работы над эссе. Дети подземелья план по главам. Содержание в дурном обществе 1 главы. Рассказ в дурном обществе по главам кратко.

План план план в дурном обществе. План повести Короленко в дурном обществе. План по дурному обществу. План по литературе в дурном обществе. План произведения в дурном обществе по главам. План к главам 1-3 "в дурном обществе".. План 3 главы в дурном обществе. Сочинение по повести в г Короленко в дурном обществе. Сочинение в дурном обществе.

План сочинения в дурном обществе. Сюжет и композиция в дурном обществе. Композиция произведения в дурном обществе. Композиция повести в дурном обществе. Композиция произведения в дурном обществе Короленко. Сюжет и композиция повести в дурном обществе. Сюжетный план повести. План в дурном обществе 5 класс. План по рассказу сёстры.

Замок на песке план рассказа. В дурном обществе 2 глава план. План сочинения по повести в дурном обществе. План повести в дурномобесте. План к сочинению Короленко в дурном обществе. Краткий пересказ рассказа дети подземелья. Краткий пересказ повести Короленко дети подземелья. План к рассказу дети подземелья 5 класс литература. Краткое содержание рассказа дети подземелья Короленко.

Плантпо рассказу в дурном обществе. Палан по рассказув дурном обществе. План сочинения по рассказу в дурном обществе 5. В дурном обществе 5 8 главы план. Темы сочиненний по повести "в дурном обществе". Сочинение по повести в дурном обществе. План сочинения по рассказу в дурном обществе. План сочинения в дурном обществе 5 класс.

Это был Тыбурций, мокрый и сердитый. Он начинает расспрашивать, что сын судьи делает в их подземелье, не проболтался ли Вася кому-нибудь об их укрытии. Вася же отвечает, что хоть он и сын судьи, но судить Валека и Марусю не собирается. Тыбурций же, усмехнувшись, говорит: «Я — Тыбурций, а он — Валек. Я нищий, он — нищий. Я краду и он будет красть. А твой отец меня судит, и ты когда-нибудь будешь судить…вот его! Вася интересуется происхождением продуктов. Понимает, что они украдены. Возвращается домой с неясной головой, полной мыслей об этой семье. Нищие…Воры…У них нет дома!.. От окружающих я давно уже знал, что со всем этим соединяется презрение» Идя домой, Вася натыкается на отца и впервые в жизни солгал ему, что просто гулял. Теперь я носил в себе целый мир смутных вопросов и ощущений. Мог ли он понять меня? Осенью Приближалась осень, Маруся начала прихварывать. Вася бывает на горе каждый день, он стал на горе своим человеком. Все они помещались в другом подземелье, отдельно от Тыбурция. Перед Васей открылись эти люди, вызывавшие насмешку и презрение на улице, здесь, на горе с совершенно иной стороны. Он всей своей детской душой ощущал трагизм их положения, горе и нужду. С каждым днем Марусе становилось все хуже и хуже, хотя Валек и рассказчик выносили ее на улицу. Спеша однажды к своим друзьям, Вася увидел в саду старого Януша, который что-то рассказывал его отцу. Отец в гневе прогнал бездомного. Вася понял, что разговор был о его дружбе с детьми Тыбурция. Когда же повествователь рассказал Тыбурцию об увиденном, тот расстроился. Это были плохие новости. У твоего отца есть сердце, он знает много…Но твой отец служит господину, имя которого закон. Вся моя беда в том, что у меня с законом вышла некоторая ссора! С этими словами Тыбурций взял Марусю на руки и ушел в дальний угол. А Вася снова стал думать о своем отце: «Вот он какой, но все же он меня не любит» Глава 9. Кукла Маруся увядала, чтобы хоть как-то ее развлечь, Вася обратился за помощью к своей сестре Соне: уговорил ее на время отдать свою куклу, подарок их мамы. Как только кукла появилась в подземелье, Маруся сразу же ожила, начала вставать с постели и даже смеяться. Но вот Васе дома приходилось оправдываться, нянюшка увидела, что куклы нет и стала ее искать. Отец, имея еще одну встречу с Янушем, запретил сыну выходить со двора. Но Вася сбегает рано утром, пока отец еще спит. Маруся, лежа на кровати и находясь в бреду, обнимает куколку, Тыбурций пребывает в грусти. Вася, вернувшись домой, застает отца, который строжайше запрещает всякие прогулки вне их двора, а затем и вовсе вызывает ребенка к себе на разговор в кабинет. Разговор этот был очень тяжелым. Отец настойчиво спрашивает, куда подевалась кукла. Но Вася твердо не рассказывает ничего отцу. Лицо отца было бледно. Глаза горели гневом. Я весь съежился… «В моей груди, навстречу его угрозам, подымалось едва осознанное оскорбленное чувство покинутого ребенка и какая-то жгучая любовь к тем, кто пригрел меня там, в старой часовне» В этот момент в комнате появляется пан Тыбурций и объясняет все отцу Васи: «Малый был в «дурном обществе», но, видит бог, он не сделал дурного дела, и если его сердце лежит к моим оборванным беднягам, то лучше велите меня повесить, но я не допущу, чтобы мальчик пострадал от этого. Вот твоя кукла, малый! Мальчик смотрит вопросительно на отца: В этом именно человеке я нашел что-то родное, что тщетно искал в нем прежде Вася и отец обнимают и нежно целуют друг друга.

Доверьте рутину профессионалам — подробнее. Среди «серых камней» - Вася встречает Валека в городе. Глава VII.

Рассказ ведется от имени Васи, поэтому прямого описания Васи нет в повести. Вася был смелый мальчик, честный, добрый, он умел держать слово. В тот год, когда произошла эта история, ему было семь или восемь лет. Валеку было около девяти лет. Он был больше Васи, «худой и тонкий, как тростинка. Одет он был в грязную рубашонку, руки держал в карманах узких и коротких штанишек. Темные курчавые волосы лохматились над черными задумчивыми глазами». Валек вел себя солидно и внушал Васе уважение «своими манерами взрослого человека». Маруся, сестра Валека, была худенькая маленькая девочка четырех лет. Она так резво бегала, когда, бывало, разыграется, так звонко смеялась, на ней всегда были такие красивые платья, и в темные косы ей каждый день горничная вплетала алую ленту». Соня росла в достатке, за ней ухаживала горничная. Маруся росла в нищете и часто бывала голодна. За ней ухаживал брат Валек. В первой главе автор подробно описывает «наружность пана Тыбурция»: «Роста он был высокого, крупные черты лица были грубо-выразительны. Короткие, слегка рыжеватые волосы торчали врозь; низкий лоб, несколько выдавшаяся вперед нижняя челюсть и сильная подвижность лица напоминали что-то обезьянье; но глаза, сверкавшие из-под нависших бровей, смотрели упорно и мрачно, и в них светились вместе с лукавством острая проницательность, энергия и ум». Мальчик чувствовал постоянную глубокую печаль в душе этого человека. Расскажите, почему стала трудной жизнь Васи дома после смерти матери. Мать Васи умерла, когда ему было шесть лет. С этого времени мальчик чувствовал постоянное одиночество. Отец слишком любил мать, когда она была жива, и не замечал мальчика из- за своего счастья. После смерти жены горе мужчины было таким глубоким, что он замкнулся в себе. Вася чувствовал горе от того, что умерла мама; ужас одиночества углублялся, потому что отец отворачивался от сына «с досадой и болью». Все считали Васю бродягой и негодным мальчишкой. Какие чувства переживал Вася, когда познакомился с Валеком и Марусей, во время болезни Маруси? Почему он плакал ночью, почему перестал бояться Тыбурция?

Составить план пересказа для произведения "В дурном обществе". Не менее 10 пунктов.

Стр. 142 - ГДЗ Литература 5 класс Коровина Журавлев учебник часть 2 Произведение «В дурном обществе» можно назвать повестью, потому что это эпическое произведение, рассказывающее о людях и событиях, которые с ними происходили.
Краткое содержание «В дурном обществе» за 1 мин и по главам за 6 мин Подробный план по главам рассказа Короленко «В дурном обществе» представлен ниже.

«В дурном обществе» читательский дневник

Читательский дневник по повести «В дурном обществе» Короленко. Краткий рассказ про собаку зовут рекс план: прозвище, внешний вид, характер, что умеет. Всего ответов: 1. Вариант плана I. Развалины. Повесть называется «В дурном обществе», потому что главный герой попадает в общество людей, промышляющих мелким воровством. План: ины 2.Я и мой отец 3.Я приобретаю новое знакомство "серых камней" ся пан Тыбурций Повесть В.Г. Короленко «В дурном обществе» написана в годы якутской ссылки писателя. Позднее она была переработана в рассказ «Дети подземелья», представляющий собой сокращенную версию повести.

Время и место

  • Краткое содержание для читательского дневника
  • План пересказа произведения в дурном обществе
  • План рассказа «В дурном обществе» 5 класс, по главам- как составить?
  • Содержание сайта
  • Составьте план пересказа повести в дурном обществе
  • Ответы : план пересказа "в дурном обществе"

Похожие вопросы

  • Разделы сочинений:
  • План-перессказ повести "в дурном обществе"
  • подробный план к рассказу в дурном обществе 5 кл
  • «В дурном обществ» - читательский дневник по повести Владимира Короленко.
  • План рассказа "В дурном обществе" 5 класс, по главам- как составить?

Страница 51 учебник по литературе Коровина 5 класс 2 часть

Краткое содержание для читательского дневника Уличный Барбос был из простых дворняг: грязнулей и обжорой, но на свою территорию он не подпускал ни одну чужую собаку. Маленькая комнатная собачка Жулька была очень вежливой, чистоплотной и воспитанной. Несмотря на различия, между Барбосом и Жулькой полное согласие и нежная любовь. Однажды во двор забежала бешеная собака, Барбос испугался, а маленькая Жулька бросилась наперерез. Жулька столкнулась с больной собакой, стало понятно, что она вскоре умрет. Барбос стал проситься к Жульке, попрощавшись с ней, он не отходил, пока она не умерла.

Единственным связующим звеном этих, некогда «живых» зданий, были люди, бездомные, ищущие себе крышу над головой. Вася со своими друзьями нередко видел таких людей и «…на примере старого замка я узнал впервые истину, что от великого до смешного один только шаг. Великое поросло в замке плющом, …а смешное казалось мне отвратительным… так как ирония этих контрастов была мне еще недоступна» Глава 2.

Проблематические натуры Повествователь показывает нам галерею «проблематических натур», «дурного общества», выделяя особые черты каждого из таких представителей. Слишком уж часто видит их он на улицах своего городка, куда они приходят воровать и попрошайничать. Первым среди таковых является старый «профессор»: это было тихое, угнетенное идиотизмом существо…. Прозвище «профессор» досталось ему по случаю того, что некогда он служил гувернером. Бездомный бродит по улицам, вечно что-то бормоча себе под нос, как будто он пытался вложить некий смысл в свои длинные речи. Слабым местом «профессора» было упоминание о режущих и колющих орудиях. Если кто-то вдруг вскрикивал: «Ножи, ножницы, иголки, булавки! Другой фигурой, вызывавшей смех и издевки, был абсолютно спившийся чиновник Лавровский.

Некогда герой был влюблен в дочь трактирщика Анну, но она уезжает с драгунским офицером, надежды чиновника рушатся, и он спивается. Ходит всегда оборванный и грязный , смотрит на всех отуманенным взором, не понимая, что нужно всем этим людям, глядящим ему вслед. Уединение и водка вызывали в нем прилив откровенности, желание излить тяжелое горе, угнетающее душу…. Свой рассказ он адресовывал деревьям, забору, сорокам. Так и засыпал он где-нибудь в грязи, убежденный в трагичности своего существования. Следующий персонаж, Пан Туркевич, как он сам выражался: Не дает себе плевать в кашу. В целом, он производил впечатление веселое и «благополучное». Велел всем называть себя «генералом», его веселость, как и постоянное опьянение были нормальным для него состоянием.

Напившись, «генерал» шел обличать нечестивых. Обычно он направлялся к дому уездного секретаря и разворачивал целый обличительный спектакль, пока кухарка не выбегала из секретарского дома и что-то не совала в руки Туркевичу. Частенько эти речи приводили Туркевича прямиком в кутузку. Организатором и предводителем этой шайки бездомных и несчастных людей был пан Тыбурций, самая замечательная личность из всех проблематических натур. Его происхождение было никому не известно. Но вот что отмечает наш рассказчик: глаза Тыбурция, которые смотрели упорно и мрачно и в них светились острая проницательность, энергия и недюжинный ум. В целом, глаза выражали безграничную печаль. Обыватели считали, что он некогда был дворовым человеком какого-нибудь знатного пана.

Тыбурций обладал ораторским талантом, все заслушивались его учеными речами. У Тыбурция было двое детей: девочка и мальчик, откуда они появились — тоже загадка. Жители городка предполагали, что вся эта шайка живет в старой часовне на горе. Эта гора пользовалась дурной славой. Глава 3. Я и мой отец Рассказчик Вася редко бывает дома после смерти матери. Рано утром он убегал из дома, любил встречать новый день наедине с природой, но, проголодавшись, возвращался к завтраку. Все звали его «бродягой» и «несносным мальчишкой».

Отец пытался заняться его воспитанием, но мальчик становился робким и попытки разговоров заканчивались неудачей. Вася жаждет отцовской ласки и любви, но его отец, замкнувшийся в своем горе, порой просто не замечал ребенка. Мальчиком овладевает сознание горького одиночества ;. Так описывает он свои взаимоотношения с отцом: Он все более убеждался, что я — дурной, испорченный мальчишка…и сознание, что он должен, но не может заняться мною, должен любить меня, но не находит для этой любви угла в своем сердце, еще увеличивало его нерасположение. И я это чувствовал. Сестре Соне было 4 года. Вася очень любит ее. Но, думая, что он отпетый разбойник, няня запрещает им играть вместе.

И тогда-то герой и начал бродяжничать.

Игра в жмурки. Тыбурций ловит и расспрашивает Васю. Тыбурций приказывает Васе молчать об увиденном.

Мясо на обед. Встреча Васи с отцом в саду. Первая ложь. Развитие действия 2.

Приход старого Януша к отцу. Размышления Тыбурция о судье и законе.

Беседа Валека и Васи о Тыбурции и об отце Васи. Новый взгляд на отца. Среди серых камней. Встреча Васи с Валеком в городе. Ожидание на кладбище. Спуск в подземелье. Разговор с Валеком о воровстве и нищете.

Новые чувства Васи.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий