Праздник Пурим является днем торжества евреев в честь победы над злом, днем спасения, признания силы и единства народа. Праздник отмечается возле Стены плача, где проходят молебны в память о евреях и всех людях, которые сражались против нацистов. Это не праздник в честь женщин или военной победы, это подлый погром, сопровождавшийся убийством тысяч детей. Днем по случаю праздника в каждом еврейском доме устраивают настоящий пир. Памятная дата и еврейский праздник. 23 Марта.
Еврейский праздник 8 марта Клары Цеткин и Розы Люк
Еврейский праздник 8 марта Клары Цеткин и Розы Люксембург. По еврейскому календарю Песах — весенний праздник в память Исхода евреев из Египта, начинается 15 Нисана 5783 года и заканчивается 21 числа месяца Нисана 5783 года. Пурим – это самый веселый праздник у евреев. праздник, который напоминает о спасении евреев от гибели во время царствования персидского царя Артаксеркса.
Еврейские праздники в марте 2024 году
Источник первый, статья из газеты Минское слово от 2 февраля 1912 года, №1480: Есть у евреев переходящий праздник Пурим. Еврейский Календарь. Сегодня: понедельник, 22 Апреля 2024 (14 Нисана 5784) Недельная глава: Ахарей мот Зажигание субботних свечей: в пятницу 26 Апреля в 19:41 Исход субботы: 27 Апреля в 21:08. Сегодня праздник "Песах". Пурим в 2024 году: история и традиции еврейского праздника. В 2024 году Пурим — один из важнейших праздников в иудаизме — приходится на середину марта. С вечера 23-го марта до вечера следующего дня евреи отмечают спасение народа от истребления, которое планировал осуществить злодей Аман во время правления персидского царя Ахашвероша. Этот календарь еврейских праздников на 2018 год поможет вам следить за периодами библейских еврейских праздников, праздников Израиля, библейских постов, расписанием чтения недельных глав Торы и некоторыми другими важными датами.
Еврейские праздники в 2024 году
На стол ставят лучшую посуду, серебро и свечи. На протяжении всех дней Песаха запрещается употреблять в пищу квасное. Также избегают тех продуктов, которые могут забродить. Единственный хлеб, разрешенный в Песах, - маца, пресные хлебцы из пшеничной муки, которыми порабощенные евреи питались во время исхода из Египта. Вот почему иудеи до наступления Песаха избавляются от всех квасных продуктов, а также заранее убираются в доме, особенно на кухне. А весь процесс выпечки мацы, с момента добавления в муку воды, не должен превышать 18 минут. Мы проводим седер, седер переводится как порядок, мы говорим определенные слова, вспоминаем определенные события в определенной последовательности и едим определенную пищу".
Фараон не послушался, и на страну были обрушены 10 бедствий.
В ночь перед последней жестокой казнью были убиты все младенцы Египта, кроме еврейских. Беда обошла их жилища, потому что их двери были помечены кровью жертвенных ягнят. После этого Моисей взялся вывести еврейский народ за пределы египетских земель. Как правильно отмечать Песах: Празднику по традиции предшествует генеральная уборка в доме. При этом жилища освобождают не только от грязи и пыли, но также избавляются от еды, которую запрещено употреблять в Песах, называемой хамец. Это все квасные продукты, то есть прошедшие брожение, от напитков до хлебобулочных изделий. Найденный хамец сжигают.
Перед началом праздника также принято собирать «меот хиттим» - средства на муку для мацы. Эти лепешки пекут без использования дрожжей. Изделие потом раздают беднякам.
Потом ходят в бани, или омываются в реке, если позволяет погода 103. При погружении в воду, каждый произносит исповедь в своих грехах, которая называется у них видуй. Эта исповедь состоит из 22-х слов, по числу еврейских букв. Начало ея оиамты п пр.
При каждом слове они ударяют правою рукой в левую грудь — в знак искреннего раскаяния. Вечером опять собираются в синагогу и произносят молитвы до самой ночи, с которой начинается у них Новый год. Праздник встречают с особенным веселием. Празднуют следующим образом: Поутру очень рано, облекшись сверх обыкновенной одежды в белые льняные рубашки, называемые у них китель, идут в синагогу или школы; произносят как в эти дни, так и в день очищения следующий за сим праздник молитвы громким голосом наклонясь, в знак того, что они имеют быть судимы, и потому, как бы являются пред престолом Судии; дважды вынимают из хранилища книгу закона; читают несколько отрывков, относящихся к этому празднику и Гафтару. После этого, кто-нибудь из них, взяв бараний рог 105 , всходит на амвон и, прежде нежели начнет трубить, произносит сию молитву: «Да будет благословен Бог , освятивший нас своими заповедями, и повелевший дать слушать звук трубы; благословен Бог, который доселе сохранил нас в жизни, и благоволил достигнуть до сего времени» 106. Когда перестанет трубить, предстоящие отвечают громким голосом: блажени людие, ведущие восклицание: Господи, во свете лица твоего пойдем Пс. По возвращении из синагоги обедают; потом все от мала до велика идут на реку для того, чтобы грехи свои повергнуть в воду, как пишется: той обратит и ущедрит ны и погубит неправды наша, и ввержет в глубины морския вся грехи наша Мих.
Вечером опять собираются в синагогу; произносят обыкновенные молитвы; освящают праздник стаканом вина с особенною молитвою, почитают признаком счастливого и плодородного года, если случится на тот раз новое вино. Наконец, желая друг другу благополучного года, говорят: «да будешь написан ты для доброго года». Поздравленный отвечает: «и ты также». Или: «Бог да назначит тебя к доброму году». Отвечается: «и тебя также». Дети при этом случае подходят к главному раввину, который возлагает руки на их головы, благословляет их и желает им благополучного и счастливого года. Пришедши в дом, тотчас садятся за стол.
Кроме многоразличных снедей, состоящих большею частью из дорогих рыб 108 , употребляют ещё фрукты, яблоки, груши и т. Равно и хлеб с мёдом, при произнесении тех же слов. Посему, все уксусное в этот вечер употреблять запрещено 109. Имеют ещё обыкновение во время ужина ставить на стол зажаренную баранью голову а в случае нужды — большую щучью , не столько в воспоминание того овна, который принесён Авраамом в жертву, сколько потому, что они надеются быть некогда главою и господами прочих народов, чего ежедневно испрашивают у Бога в своих молитвах. Праздник очищения Касательно сего праздника в Книге Левит говорится следующее: десятый день седьмого месяца, день очищения, наречен свят да будет вам: и смирите души ваша, и принесите всесожжение Господу. Всякого дела нe coтвopитe в самый день сей: есть бо день очищения сей вам, умолити о вас пред Господом Богом вашим, еже очистити вас от всех грехов ваших пред Господем…. И смирите души ваши, от девятого дня месяца от вечера, даже до десятого дня месяца до вечера субботствуйте субботы ваша Лев.
На основании этой древней заповеди, и нынешние евреи совершают Праздник Очищения тоже в 10-ый день седьмого месяца, то есть в сентябре. При обзоре этого праздника изложим: а приготовление евреев к нему, б обряды и с богослужение. Посему, в эти дни они строго изнуряют себя постом 110 ; много молятся, ведут жизнь сколь возможно благочестивую для того, что если уже Бог написал кого в книгу мертвых, или определил неблагополучный год: то по крайней мере теперь воззрел бы на его покаяние и добрые дела, то есть в день очищения внес в книгу живых, и тогда уже произвел над ним суд. Кроме многих других молитв, каждый день утром трижды произносил исповедь в своих грехах, исключая день 9-й, в который исповедь произносится только однажды 111. По возвращении в дом, все мужчины от мала до велика берут по белому петуху 112 , а женщины-по белой курице 113. Потом отец семейства, с петухом в руках, вышедши на средииу, произносит из псалма следующие стихи: «Седящии во тме и сени смертный, окованныя нищетою и железом: изведе я из тмы и сени смертныя, и узы их растерза: беззаконий бо ради своих смиришася. Всякого брашна возгнушася душа их, и приближашася до врат смертных.
И воззваша ко Господу, внегда скорбети им, и от нужд их спасе я. Посла слово cвoe, и исцели я, и избави я от растлений их. Да исповедят Господеви милости его, и чудеса его сыновом человеческим. И да пожрут ему жертву хвалы, и да возвестят дела его в радости». Это у них значит: я обрел для очищения т. Сказав это, трижды ударяет слегка петухом о свою голову — в знак очищения. При каждом ударе произносит следующие слова: «сей петух да будет замною вместо меня; он да заступить место мое; да будет он очищением за меня; сему петуху да приключится смерть, a мне и всему израилю да будет счастливая жизнь» 114.
Потом, возложив руки на петуха, как в древности священники при жертвоприношениях, тотчас закалает его. Сдирая и связывая кожу около его шеи, мыслить сам в себе, что он сам должен быть задушен или удавлен; разрезывая ножом горло, представляет, что он сам стоил быть умерщвленным от меча; повергая его со всею силою на землю, говорит, что он сам долженствовал быть побить камнями; наконец, жаря его на огне, мыслить, что он сам заслуживал окончих жизнь в огне. По совершении очистительного обряда над петухом, идут на свои кладбища; там молятся и раздают милостыню в таком количестве, какого стоил петух, и наконец расходятся по домам. С полудня ходят на реку, дабы очистить себя от всякой нечистоты и омыть свои грехи 116. Потом, спустя несколько времени, собираются в синагогу или школы, для совершения вечерних молитв. Перед исповедью 117 , которую они произносят в это время, прощают друг другу обиды и прекращают вражду, что делают не иначе, как при трех свидетелях 118. Сверх сего, имеют ещё обыкновение в это же время наказывать друг друга плетью в синагоге, за те самые грехи, за которые, в древности, судил Синедрион и наказывал виновных 39-ю ударами.
Образ этого наказания, которое называется у них малкут, есть следующий: два человека отходят в особенное место синагоги или школы, из коих один повергается на землю передом к северу, а задом к полудию, или на оборот к востоку и западу не повергаются потому, как думают, что в этих местах обитает Божественное величие ; другой же, читая из 77-го псалма 38 стих: той есть щедр и очистит грехи их и не растлит, и умножит отвратити ярость свою, и не разженет всего гнева своего, — ударяет его 39 раз воловьим ремнем, или поясом. Наказываемый между тем, исповедывается в своих грехах, и при каждом слове этого стиха ударяет себя в перси 119. После этого повергается на землю наказыватель, и в свою очередь получает такое же возмездие за грехи свои. Впрочем, при этом наказании, они щадят друг друга 120. За сим, из школ возвращаются в дома к столу, приготовленному между тем женщинами, едят петухов и кур, которых утром приносили в очищение своих грехов 121. Но, так как праздник этот начинается у них с вечера, то в следствие сего облекаются в дорогие одежды, сверх коих надевают ещё длинные льняные рубашки, висящие до самых ног — в знак того, что в следующий день они будут белы и чисты от грехов и подобны ангелам. Ибо в законе сказано: смирите души ваша, от девятаго дне от вечера; зажигают множество восковых свечей, каждый за свое семейство; женщины также зажигают свечи в домах во всякой комнате за умерших 122 ; в честь праздника богатые устилают пол коврами, а бедные — травой, дабы в день печали, в который oни должны часто повергаться и ложиться на землю, не замарать своих дорогих одежд; или дабы не представить вида идолопоклонства, что запрещено: камене не поставите в земли вашей во знамение, ко еже поклонятися ему; Аз есмь Господь Бог ваш Лев.
Пред начатием молитв и песнопений, освобождают преступников, и дозволяют им участвовать в их молитвах. Ибо в Талмуде сказано: «всякий общенародный пост церкви, в коем нет кого-либо из изменников израилю, не есть пост, потому, что вот и растение, называемое Халвана, хотя имеет отвратительный и непрятный запах, однако ж Писание включило его в число ароматов фимиама». Потом один из главных раввинов, ставши близ уставщика по правую, а другой почетный из евреев по левую сторону, провозглашают громким голосом: «в высшей синагоге и в низшей, по намерению Божию и церкви, дозволяем и власть даём молиться с изменниками» 124. За этим, уставщик тотчас приступает к ящику, в коем хранится закон, открывает его и поет длинную песнь, а прочие только вторят ему тихим голосом. Начало этой песни следующее: «Во всех обетах, запрещениях, клятвах, которые мы дали и обязались сохранять со дня очищения прошедшего до настоящего — мы каемся: все это да будет тщетно, изглажено и уничтожено» 125. Подобного рода пение продолжают до глубокой ночи; некоторые из них читают в это время всю псалтырь; иные проводят всю ночь в синагоге или школе в каком-либо скрытном месте, вдали от законохранилища, или на месте, назначенном для женщин, после того, как они разойдутся по домам. Отличающиеся ревностью в благочестии, и желающие принести строгое покаяние, непрестанно поют и молятся в течение всего праздника — днем и ночью и притом стоя, без башмаков, в одних чулках, на одном месте, целые 27 часов 126.
В следующий день до рассвета собираются в синагогу; произносят молитвы во весь день; совершают великое торжество над книгою закона; часто повергаются на землю с закрытым лицом, особливо когда произносят свою форменную исповедь; при каждом слове они ударяют в перси ладонями. Коган, по мнению евреев, происходящий будто от колена левитского, возложив на главу шерстяную, спускающуюся по шее, епанчу, которая называется у них талес, и закрыв оною глаза, благословляет народ, как заповедуется в Книге Числ: да благословит тя Господь, и сохранит тя: да просвятит Господь лице свое на тя, и помилует тя: да воздвигнет Господь лице свое на тя, и даст ти мир Числ. При благословении простирает к народу руки, который в это время также закрывает глаза и лице из благоговения, дабы не видеть рук Когана: поскольку, говорят они, в продолжение благословения почивает на них Дух Божий, как пишется: се сей брат стоит за стеною нашею, проглядаяй оконцами, проницаяй сквозь мрежи Песн. После сего Коган поет песнь, которую непрестанно повторяет, по крайней мере, раз до семи; при каждом повторении более и более возвышает голос 127. Наконец, по полудню читают вечерние молитвы и продолжают оные до захождения солнца, к коим присоединяют ещё молитву, называемую молитвoю затворения тефилат неиле , т. Ибо, говорят, в древности в это время заключались двери святилища. Пред выходом из синагоги, трубят громко и протяжно в рог, в знак 1 того, что Божественное величие, находившееся при них молитвах, теперь удалилось и взошло, на небо, как пишется: взыде Бог в воскликновении, Господь во гласе трубном Пс.
Они как бы говорят: «мы победили сатану» 3 что этим они приводят ему сатане на память совершившийся над ним самим суд, после коего он уже не осмеливается обвинять их пред Богом, т. Посему, хотя бы день очищения случился в субботу, то и тогда трубят в рог: ибо, говорят, законно трубить, есть признак знания или искусства, a не труда. Совершив таким образом праздник очищения возвращаются в свои жилища уже довольно поздно ночью. Расставаясь, приветствуют друг друга следующими словами: «Творец да напишет и запечатлит тебя к благополучному году» ибо книги, упомянутые выше, по мнению их, запечатываются теперь, и Божественный суд не допускает более никакой перемены. Придя домой, тотчас ужинают с особеным удовольствием 129. На другой день, вставши рано, опять идут в синагогу для того, как говорят, чтобы не дать сатане повод обвинять их перед Богом в том, что вчера, в день очищения, они встали рано, а ныне будто благочестие их уже иссякло 130. Праздник совершают только один день.
Отличающиеся благочестием, по окончании дня очищения, тотчас иачинают строить кущи, дабы соблюдение одной заповеди соединить с соблюдением другой, как пишется: пойдут от силы в силу Пс. Также совершают браки, потому что из 613-ти заповедей, брак у них есть первая заповедь. В учреждении этого праздника раввины руководствовались следующим местом Св. Писания: Да не отступит книга закона сего от уст твоих, и дa поучаешися в ней день и нощь, да уразумеешь творить все писания. Евреи в этот праздник особенно радуются и благодарят Бога за то, что Он еще один год благоволил им заниматься и изучать закон, и в известный день кончить чтение и изъяснение оного. Оттого, праздник этот называется у них праздником радости о законе — оконченном и снова начинаемом. Он бывает всегда 23-го Тисри сентября 132.
Празднование его состоит в следующем: Ночью, в восьмой день кущей с которого начинается у них девятый день , по прочтении вечерних молитв, вынимают из хранилища все свитки закона, из коих один берет чтец, и, по произнесении некоторых молитв, носит его около амвона, а народ следует за ним с прочими свитками; потом некоторые из них всходят на амвон и свертывают три свитка 133 до тех самых отделений, которые будут читаться в следующий день, т. За этим, прочитав некоторые молитвы и псалмы, уходят из синагоги. В этот вечер, как было сказано о празднике кущей, они оставляют кущи, переселяются в дома и там ужинают. На другой день поутру собираются в синагогу; по прочтении некоторых молитв начальником её, снова вынимают из хранилища все свитки закона, которые обнесли с молитвословием вокруг амвона, торжественно кладут в хранилище, исключая трех, из коих читают в первом последнее, во втором первое отделение пятикнижия, в третьем, начальник синагоги, Гаммафтир, читает отделение о жертвах, которые приносимы были в древности в праздник кущей 134. По окончании чтения распределяются общинные должности, особенно те, кои принадлежат к чтению закона. Эти должности публично продаются в синагоге и в школах с аукциона, и уступаются тому, кто более даст при третьем провозглашении. При сем, Коланорим совершает над мальчиками следующий обряд: покрывает их, талесом-эпанчею, и читает с ними молитву: «Благословен Господь Бог наш, царь мира, избравший нас от всех народов, и даровавший нам закон свой; Благословен Господь Бог наш, сотворивший нам Закон».
Потом читается отрывок из книги Быт. На эту должность избирают человека рослого и надёжного, для того во-первых, чтобы развернутый им пергамент был всеми видим, во-вторых, чтобы обход около амвона совершал сколь можно осторожнее. В противном случае, если он споткнётся или зацепится за что-либо ногой, то всё собрание должно очищать посохом это неблагоприятное предзнаменование. Наконец 5 Гелиль — должность этого состоит в том, что он взяв от предыдущего пергамент, свертывает его и, завязав лентой, надевает на него чехол. Деньги, вырученные за все эти должности, предоставляются в пользу бедных. В книгах Маккавейских говорится, что этот праздник установлен знаменитейшим героем Иудою Маккавеем, который, по смерти отца своего Маттафии, освободив Иерусалим от Сириян, осквернивших храм, освятил его в 25-й день ноября. Посему, с этого дня и установил праздновать освящение или обновление храма ежегодно в течение восьми дней.
Устави, говорится, Иуда и братья его, и весь собор Израилев, да празднуются дни обновления во времена свои на всякое лето дней восемь, от двадцать пятого дня месяца Хаслева с веселием и радостию 1Мак. Но раввины говорят, что этот праздник совершается в память чуда, сотворенного Богом в то время, как Сириянами взят был Иерусалим, осквернен храм и истреблён в нем весь священный елей. Чудо сие состояло в том именно, что, по освобождении храма из рук неприятельских, найден был в оном сосуд с чистым елеем, зарытый в землю и запечатанный печатью первосвященника, — из чего узнали, что к нему не прикасался никто из неприятелей. Этот сосуд вмещал в себя елея столько, сколько нужно было для одной ночи; однако ж, не смотря на это, он горел и не уменьшался в священном светильнике в продолжени восьми дней, т. После прикосновения к телам убитых язычников, надлежало совершить им семидневное очищение. В память такого чуда раввины установили, чтобы в продолжение осьми дней, начиная с 25-го ноября, в каждом доме были зажигаемы светильники 137. По утру в этот праздник собираются в синагогу только в один первый день , читают 7-ю главу Числ, где говорится об освящении Скинии.
Ибо, по словам их, они из предания знают, что Скиния кончена и освящена в 25-й день ноября, в который случилось и обновление храма 138. Вечером пред зажжением свеч, произносят следующие молитвы: «Благословен Бог, освятивший нас своими заповедями, и повелевший нам возжигать свечу обновления; Благословен Бог, сотворивший чудеса отцам нашим во дни оные — в сие самое время; Благословен Бог, сохранивший нас здравыми, безопасными и живыми, и содействовавший нам достигнуть до сего времени» 139. Потом зажигают свечи в следующем порядке: в 1-ую ночь праздника зажигают одну, во 2-ю две, в 3-ю три и т.
Задача есть максимально веселиться, кому-то для этого необходимо немного горячительного. Есть такое понимание, что нужно выпить так, чтобы не отличить "Проклят Аман" от "Благословен Мордехай" — грубо говоря, не отличить добро от зла», — пояснил собеседник «Мосленты».
В праздник не нужно напиваться до того, чтобы «терять человеческое лицо», подчеркнул герой интервью. Убрать из своего сердца восприятие границы добра и зла, но только в восприятии, не в поведении», — описал он допустимую степень опьянения.
Праздники в Израиле 2023
"Праздник" 8 марта – кровавый сионистский Пурим | Праздник Пурим является днем торжества евреев в честь победы над злом, днем спасения, признания силы и единства народа. |
Еврейский праздник Пурим | У евреев сохраняется лунный календарь, и потому время празднования Пурима скользит по отношению к нашему солнечному календарю. В год установления «Международного женского дня» Пурим пришелся именно на 8 марта. |
Календарь еврейских праздников в 2023 году с точными датами | Израильтяне празднуют семь основных праздников, каждый из которых посвящен трагическим дням истории и чудесному спасению евреев от гибели. |
Раввин рассказал о традиции евреев напиваться на праздник Пурим | Это самый древний из еврейских праздников. Он связан с одним из важнейших событий в еврейской истории — с Исходом из египетского рабства более 3-х тысяч лет назад. |
С вечера 23 марта евреи отмечают Пурим - МК | Еврейский праздник Пурим, как и другие иудейские праздники, отмечают в соответствии с лунным календарем (он короче на 10 дней привычного нам григорианского). |
Еврейские праздники 2024: праздники и запреты
Какая взаимосвязь между еврейским праздником «Пурим» и советскими праздниками 23 февраля и 8 марта? Это самый древний из еврейских праздников. Он связан с одним из важнейших событий в еврейской истории — с Исходом из египетского рабства более 3-х тысяч лет назад. Еврейский праздник 8 марта Клары Цеткин и Розы Люксембург. Новый год по еврейскому календарю празднуется в сентябре, поэтому в 2023 году у евреев продолжается 5783-й год.
Иудеи всего мира сегодня начинают праздновать Песах
Согласно еврейским мидрашам , Валтасар устроил пир, вошедший в историю как образец дикой оргии, стремясь показать своё презрение к Богу, которого уже не боялся. В честь своего празднества он даже вынул из сокровищницы сосуды Храма , чтобы использовать их в своём необузданном пиршестве. Но Валтасар ошибся в своих расчётах, и к утру он был убит [3]. Дарий процарствовал год, а Кир — восемь лет. Таким образом, исполнилось пророчество Даниила, согласно которому, Вавилонское царство перейдёт сначала к Мидии, а затем к Персии. Новая власть отличалась веротерпимостью.
Евреи пользовались значительными правами и самоуправлением. Персидский царь Кир позволил евреям вернуться в Иудею и восстановить Храм. Для этого выделялись значительные средства из царской казны, а также возвращались храмовые ценности, которые когда-то были увезены вавилонянами. Указ Кира был издан в 538 году до н. Хотя Кир и разрешил евреям вернуться на свою родину, лишь 42 тысячи из них откликнулись на его призыв, остальные предпочли остаться в Персии.
Начались работы по восстановлению Храма, несмотря на набеги враждебных племён, живших вблизи Иерусалима. В Вавилоне возродилось изучение Торы, однако даже среди наиболее выдающихся представителей народа были такие, которые спрашивали, должны ли они оставаться верными союзу с Богом после того, как Он лишил их возможности жить на Его земле.
В этот день в Израиле вспоминают шесть миллионов евреев, погибших от рук нацистов в период Второй мировой войны. По всей территории Израиля в 10:00 звучит траурная сирена. В течение 2-х минут замирает все, перестает ходить транспорт, люди вне зависимости от того, где они находятся, почтительным и скорбным молчанием и вставанием отдают памятную дань убиенным. Мемориальный музей «Яд ва-Шем» , расположенный в израильской столице, проводит официальную церемонию поминовения людей, уничтоженных в период Холокоста. День памяти погибших в войнах Израиля и в терактах — 4 ияра 25 апреля 2023 г В этот день Израиль отдает дань памяти своим гражданам, павшим в войнах за независимость страны и убитым в терактах. Это особый день, когда Израиль скорбит о своих павших, называется Йом ха-зикарон.
Вечером в течении 1 минуты звучит сирена. Вся страна замирает, склонив головы в память о тех, кто отдал жизнь в бою или пал жертвой террористов. День Независимости Израиля — 5 ияра 26 апреля 2023 г. День независимости Израиля — дата рождения государства Израиль. Ежегодно ориентировочно 5 ияра еврейского календаря празднуется день провозглашения государства Израиль, получивший название Йом ха-Ацмаут. Вечером этого дня проводятся торжественные мероприятия с концертами, ярмарками, фейерверками, жарятся шашлыки, проходят народные гуляния. Днем, над небом Израиля проводится парад военно-воздушных сил страны. Песах шени — 14 ияра 5 мая 2023 г.
В этот день во времена существования Иерусалимского Храма, приносили пасхальную жертву те, кто не имел возможности принести ее в срок, 14-го Нисана, — из-за того, что находились в состоянии ритуальной нечистоты или не могли вовремя прибыть в Иерусалим из удаленного места. Уже давно распространился обычай отметить Песах-Шени трапезой с мацой. Некоторые даже делают в ночь на 15 ияра идентичный Седер Песах, как и в ночь 15 нисана правда квасное хамец в доме остается и даже может присутствовать на столе. Лаг ба-Омер —18 ияра 9 мая 2023 г. В праздник Лаг ба-Омер разводят костры, печется картошка, рыба , звучит музыка, устраиваются свадьбы. Огонь символизирует ученика рабби Акивы рабби Шимона Бар-Йохая , который установил связь нашего мира с миром духовным таким образом, что мы можем пользоваться этой духовной силой, привлечь ее к нам и исправить нас. Он тот, кто дает свет миру. День Спасения и Освобождения — день Победы над гитлеровской Германией — 26 ияра 17 мая 9 мая 1945 года по еврейскому календарю пришлось на 26 ияра 5705 года.
Для еврейского народа кроме радости Победы оно означало и окончание Катастрофы. Именно поэтому евреи считают эту дату своего рода компромиссом между радостью Победы, трауром Холокоста и благодарением за чудо, принятой в еврейской традиции. Поэтому 26 ияра чаще называют религиозным еврейским Днем Победы. В день 26 ияра не проводится парадов, шествий и торжественных заседаний. Праздник отмечается возле Стены плача, где проходят молебны в память о евреях и всех людях, которые сражались против нацистов. День Иерусалима — 28 ияра 19 мая 2023 г. День Иерусалима провозглашён в честь перехода под контроль Израиля восточной части Иерусалима после Шестидневной войны 1967 года. День Иерусалима для еврейского мира является символом исторической справедливости и знаком реальности мирного диалога с другими народами и конфессиями.
В этот день в синагогах произносят праздничные молитвы, а в самом городе проходит ряд торжественных мероприятий. Шавуот — 6-7 сивана 26-27 мая 2023 г.
В народном календаре 7 марта отмечается Маврикиев день. Считалось, что именно на него прилетают домой грачи, скворцы и ласточки. На Маврикия начинались первые работы в поле и огороде. На будущие пашни и грядки вывозили скопившийся за зиму навоз, пока дорога еще позволяла проехать к полям. К столу на Маврикия подавали так называемую черную уху - суп, для которого мясо варилось в огуречном рассоле с добавлением разных пряностей и кореньев. Растущая луна находится во второй четверти.
Лунный календарь отмечает, что сегодня мощный и счастливый день, который подходит для активных и решительных действий.
Спасла еврейский народ царица Эстер, жена Ахашвероша и племянница Мордехая. Узнав о надвигающейся беде, она вместе с дядей собрала всех евреев, чтобы вместе поститься и молиться о спасении. Выдержав пост, Эстер рассказала супругу о своем происхождении, которое ранее скрывала, и кознях Амана, попросив пощадить свой народ. Однако отменить царский указ в то время было нельзя, и Ахашверош издал другой, позволявший евреям защищать себя любыми средствами.
В 13-й день месяца адар по всей Персии были убиты тысячи человек, замешанных в заговоре против евреев, в том числе десять сыновей Амана. Малоизвестные факты о празднике Пурим Эстер была вегетарианкой или, по крайней мере, флекситарианкой. Согласно Мидрашу, в то время как царица Эстер жила при дворе царя Ахашвероша, она придерживалась вегетарианской диеты, состоящей в основном из бобовых культур, чтобы не нарушать законы кашрута. Поэтому на Пурим принято есть фасоль и горох. Еврейское имя Эстер было Адаса.
Эстер же является ее персидским именем. Аман был повешен во второй день праздника Песах. Пурим же — это годовщина победы евреев в войне против своих врагов 11 месяцами позже. Мордехай был первым в истории человеком, именуемым «иудей». До этого использовались названия «евреи» или «израильтяне».
Ахашверош искал новую царицу 4 года, в течение которых он пересмотрел более 1400 претенденток, прежде чем выбрать Эстер. Некоторые источники в Талмуде, Эстер вовсе не была так уж красива, и у нее была зеленоватая кожа. Вашти первая жена Ахашвероша была правнучкой Навуходоносора, вавилонского царя, который разрушил первый Храм.
С вечера 23 марта евреи отмечают Пурим
Это выводится из того факта, что и слово «подарки» множественного числа, и слово «бедным»: значит, следует давать по крайней мере два подарка двум беднякам. Эта заповедь призвана выявить характерное для евреев чувство сострадания и жалости. Заповедь «подарков бедным» не означает, что надо давать именно еду. Можно — и даже желательно — тем, кто нуждается в деньгах, дать деньги. Еще со времен глубокой древности стало обычаем организовывать сбор средств для нуждающихся, чтобы обеспечить им все необходимое для праздничной трапезы. Не исключено, что в «подарках бедным» содержится также косвенная помощь и на праздник Песах, начинающийся месяцем позже. Среди океана мучений, тревог и испытаний, окружающего нас круглый год, всегда, даже в самые темные времена еврейской истории, в годы разгула антисемитизма Пурим стоял как одинокий остров безоглядного веселья, юмора и оптимизма, характерного для еврейского народа.
Особая пуримская литература, шуточные представления с переодеваниями и потешными масками веселили сердца. Лишь в этот день были разрешены театральные представления с характерными персонажами. Например, выбирали «пуримского раввина», тем самым «сводя счеты» с теми руководителями общины, на которых «имели зуб». Возник обычай печь на Пурим сладкие пирожки с начинкой из мака и сладостей, которые почему-то получили название «уши Гамана». Следует отметить, что в разных общинах есть свои варианты пуримских обычаев. Однако в Иерусалиме — как в свое время в Шушане — а также в тех городах, о которых известно, что они были обнесены стеной во времена Йегошуа бин Нуна, празднуют 15 адара.
И день этот называется Шушан-Пурим. Причина этого разделения подробно изложена в Мегилат Эстер: евреи воевали со своими врагами 13 адара и праздновали победу на следующий день, 14 адара, в честь чего и установлен праздник Пурим. Но в городе Шушан евреям было дано разрешение расправляться со своими ненавистниками два дня — 13 и 14 адара. Так что евреи Шушана радовались и веселились 15 адара, и для них именно этот день стал праздником. Однако чтобы не унизить честь Страны Израиля, тогдашние мудрецы Торы распространили празднование Шушан-Пурима и на те города Страны Израиля, которые во времена Йегошуа бин Нуна были обнесены крепостной стеной. Одновременно честь была оказана и самому Йегошуа бин Нуну — потому что именно под его руководством была завоевана Эрец-Исраэль и именно он руководил первой войной с Амалеком, от которого произошел Гаман.
Поэтому в Иерусалиме — относительно которого нет сомнения, что во времена Йегошуа бин Нуна он был обнесен стеной, — читают Мегилат Эстер и выполняют все обычаи Пурима только в Шушан-Пурим, то есть 15 адара. В тех же древних городах, относительно которых точно неизвестно, были ли они обнесены стеной во времена Йегошуа бин Нуна, Мегилат Эстер читают дважды: 14 и 15 адара, и тем самым избавляются от сомнения. Так может случиться в Иерусалиме в тот год, когда 15 адара — суббота. В субботу Мегилат Эстер читать нельзя так же, как не трубят в шофар, если Рош-Гашана совпадает с субботой, и не берут «арбаа миним» в субботу праздника Сукот — из опасения нарушить запрет выносить на улицу вещи в субботу. С другой стороны, нельзя отложить чтение Мегилат Эстер на воскресенье, 16 адара. Поэтому в Иерусалиме поступают следующим образом: Мегилат Эстер читают в тот же день, что и во всем мире, — 14 адара; тогда же дают «подарки бедным» — чтобы они могли купить все необходимое для праздника; в субботу, 15 адара, произносят «Аль а-нисим» в «Шмонэ-эсрэ» и в «Биркат а-мазон», берут два свитка Торы: один для чтения обычной субботней главы Торы, другой для чтения отрывка, предназначенного для чтения в Пурим; а в воскресенье, 16 адара, пируют и посылают «мишлоах манот».
Почему в Пурим не читают Галель? Во-первых, чтение Мегилат Эстер вполне заменяет собой чтение «Галеля». Нет у нас другого праздника, кроме Пурима, суть которого была бы запечатлена в целой книге Танаха. Во-вторых, «Галель» начинается так: «Восхвалите Б-га! Восхвалите, служители Г-спода, восхвалите имя Г-спо-да!..
Мордехай обратился к царице Эстер, своей племяннице, с призывом заступиться за иудеев: «Ибо если ты промолчишь в такое время, то спасение и избавление придут к иудеям из иного места, а ты и дом отца твоего погибнете…». Тогда Эстер провозгласила своему народу вместе с нею соблюдать трехдневный пост и молиться Всевышнему о поддержке и спасении. Она явилась к царю без приглашения, но снискала его милость и устроила в его честь двухдневный пир, на котором раскрыла тайну о своем еврейском происхождении и просила: «Пусть будет дарована мне жизнь моя — по желанию моему и жизнь народа моего — по просьбе моей». Царь приказал казнить Амана, подписал новый указ, разрешив евреям дать отпор врагам.
Так была обращена «печаль в радость и скорбь в праздник». Праздник Пурим является днем торжества евреев в честь победы над злом, днем спасения, признания силы и единства народа. В этот день обязательно устраивают пышные трапезы, на которых заповедано веселиться и даже выпить алкоголя больше обычного. Друзья и близкие обмениваются подарками. Обязательным атрибутом на праздничном столе и одним из самых популярных съестных презентов становится треугольное печенье, названное «ушами Амана» в усмешку над проигравшим злодеем.
Участь персидской империи была предрешена навсегда! Есть ли другой народ на земле, который с радостью празднует день заведомо безнаказанных массовых убийств? Я понимаю праздник в честь военной победы. Это открытое и рискованное столкновение и день победы - это мужской и честный праздник. Но как праздновать день погрома? Как праздновать день убийства тысяч детей? И как можно писать о "веселом празднике Пурим"? А праздник этот очень веселый. Это единственный день, в который трезвый и педантичный Талмуд предписывает напиваться: "После полудня едят праздничную трапезу и пьют алкогольные напитки, пока не перестают различать между словами "проклят Аман" и "благословен Мардохей" Сидур. Врата молитвы шаарей тфила на будни, Субботу и Праздники. Перевод, комментарий и пояснение к порядку молитв под редакцией Пинхаса Полонского. Иерусалим-Москва, 1993, с. Оказывается, 8-е марта по новому стилю - это есть 23-е февраля по-старому стилю. Вот и отгадка почему "мужской" день и "женский" так недалеко друг от друга. Когда европейские братья по Интернационалу отмечали "8-е марта", в России этот день назывался 23-им февраля. Поэтому в предреволюционные годы партийцы и сочувствующие им привыкли считать праздничным днем 23 февраля. Затем календарь переменили, но остался рефлекс праздновать что-то революционное 23 февраля. Дата была.
Календарь 2023 с праздниками. Кален 2023. Еврейский календарь на 2021 год. Календарь 2021 2022 2023. Календарь 2022 в excel. Calendarpedia 2022. Calendar Academic 2022-2023. Католическая Пасха в 2021 году. Пасха года какого числа. Пасха у католиков и православных. Пасха в 2021 году какого числа в России. Пасха Дата празднования. Календарь Пасхи. Даты праздника Пасхи по годам. Календарь празднования Пасхи. Federal Holidays 2022. Праздники в США 2023. Federal Holiday 2023 USA. Праздники в США 2022. Исламский лунный календарь на 2022 год. Исламский календарь 2022. Мусульманские праздники по лунному календарю. Исламский календарь на этот год. Православная пасхалия до 2030 года. Пасха в 2022. Календарь 2022 Пасха. Песах в Иерусалиме. Песах праздник иудеев. Суккот лулав. Суккот праздник кущей. Еврейский праздник Суккот. Еврейский праздник кущей Суккот. Лаг ба-Омер праздники Израиля. Еврейский праздник лаг ба Омер. Лаг ба Омер раввин. Карнавал, праздник Пурим в Израиле.. Пурим праздник карнавал. Праздник Пурим в иудаизме. Праздник иудаизма Пурим сообщение. Сообщение о иудейском празднике Пурим. Календарь Израиля 2022. Jewish Holidays.
Праздник Пурим - что это? Еврейский праздник Пурим. История и особенности праздника
То есть - поздравлять с Пуримом всех наших женщин пусть даже и не сознавая этого. Этот замысел был бы всего лишь остроумен, если бы праздник Пурим был обычным праздником вроде Дня Жатвы или Новолетия. Но Пурим слишком уникален. Пожалуй, ни у одного из современных народов нет праздника, посвященного такого рода событию. Это не религиозный праздник. Так о нем говорит "Еврейская энциклопедия", подчеркивающая, что этот праздник "не связан ни с храмом, ни с каким-либо религиозным событием" Еврейская Энциклопедия. Свод знаний о еврействе и его культуре в прошлом и настоящем. Окончился вавилонский плен евреев. Желающие могли вернуться в Иерусалим. Правда, оказалось, что желающих вернуться на родину значительно меньше, чем можно было представить по предшествовавшим освобождению плачам и требованиям из проклинаемой "тюрьмы народов" - России - при открытии ее границ также уехало гораздо меньше евреев, чем хотелось бы лидерам сионистского движения.
У многих в столице мировой империи каковым был тогда Вавилон дела пошли совсем неплохо, и немалое число евреев не пожелало покидать дома, обжитые за столетие, разрывать привычные связи, торговые контакты, терять устоявшуюся клиентуру. Тысячи еврейских семей остались жить в городах персидской империи, и причем в положении отнюдь не рабском. Сложившееся положение со временем начало удивлять и самих персов. Оглядываясь вокруг, они переставали понимать: кто же кого завоевал. Персы покорили Иерусалим, или евреи захватили Вавилон? Как обычно в подобных ситуациях, последним институтом власти, который осознает угрозу национальным интересам и пытается их отстаивать, оказываются "силовые структуры". И вот подобно Крючкову, докладывавшему Горбачеву об "агентах влияния", персидский министр обороны генерал Аман идет к царственному Ксерксу события происходят около 480 г. Как только что было отмечено, времена были еще далеко не евангельские, а нравы - отнюдь не христианские. Реакция Ксеркса была решительно-языческой: истребить всех евреев.
О замысле Ксеркса узнает его жена царица Эсфирь. Царь не знает о ее национальности. И вот, в минуту восторгов и обещаний, Эсфирь вытягивает из супруга признания и обещания: ты любишь меня? Так дай волю своей ненависти! Уничтожь моих врагов, которых ты считаешь и своими врагами! И Ксеркс, без особых раздумий отвечавший согласием на все эти вопросы, теперь с удивлением обнаруживает, что он согласился уничтожить всех врагов ненавистных ему евреев... В итоге в день 13 Адара этот месяц еврейского календаря приходится на конец февраля - начало марта во все города империи приходит царское повеление относительно погромов. Но готовилось-то все к избиению евреев. А гонцы привезли совершенно иной указ.
Оказалось, что царь позволил Эсфири и ее двоюродному брату и воспитателю Мардохею составить указ о предстоящих погромах: "напишите и вы о иудеях, что вам угодно, от имени царя, и скрепите царским перстнем... И позваны были царские писцы, и написано было все так, как приказал Мардохей к правителям ста двадцати семи областей от имени царя - о том, что царь позволяет иудеям, находящимся во всяком городе, собраться и стать на защиту жизни своей, истребить, убить и погубить всех сильных в народе и в области, которые во вражде с ними, детей и жен, и имение их разграбить" Есф. И в течение двух дней "все князья в областях, и сатрапы, и исполнители дел царских поддерживали иудеев. И избивали иудеи всех врагов своих, и истребляли, и поступали с неприятелями по своей воле" Есф. Аман был повешен с десятью его детьми. Всего было уничтожено 75 000 персов. Элита страны. Все, кто мог быть конкурентами.
Коварного Амана правитель приказал повесить. Приказа об уничтожении иудеев царь отменить не мог, издал новый указ, позволяющий евреям убивать своих врагов.
Так, защищаясь, еврейский народ получил избавление от персидского плена. Число 14 месяца адара вошло в историю как день победы над игом. Как евреи отмечают этот день Историческое значение Пурима для иудейского народа связано с вековыми традициями. В этот день они молятся, читают историю своего спасения, вспоминают спасительницу Эсфирь. Накануне праздника постятся, а после утреннего чтения заповедей раздают подарки. Торжественный пир начинается около полудня. Карнавал евреи из разных стран проводят по-разному. В Израиле это полноценные шествия, в России организуют небольшие театрализованные сценки. В Европе распространены уличные спектакли. В этот день близкие и друзья преподносят угощения друг другу.
Подарки сопровождают устными поздравлениями с великим днем избавления.
Ночью 14 числа месяца нисана погибли все первенцы египтян. Дома же евреев, помеченные кровью жертвенных ягнят, ангел смерти обошел стороной. В этом году его первый день выпадает на 4 апреля, а отмечается он целую неделю. В течение всего праздника едят мацу, символизирующую опресноки, которые ели израильтяне в пустыне. Важной частью является седер — ритуальная трапеза. Для нее существует определенный набор блюд: три иногда две пластины мацы, крутое яйцо и куриное крылышко или мясо с костью; горькие травы марор — например, сельдерей или хрен; харосет — сладкая смесь из натертых фруктов, молотых орехов, специй, вина и маццовой муки. Также во время седера нужно выпить четыре чаши вина или виноградного сока. Во время последующей пасхальной вечерней трапезы на стол подаются салат из яиц с луком, бульон из домашней птицы с кнедликами из размолотой мацы или пудинги, тоже из мацы, жаркое из утки либо курицы, компот из сухофруктов. РЕЦЕПТ Гефилте фиш Культовым блюдом еврейской кухни, без которого не обходится ни один праздник, считается фаршированная рыба — гефилте фиш gefilte fish.
На сегодняшний день существует 4 версии его происхождения, связанные с разными вавилонскими и персидскими царями, но всех их объединяет один факт: избежание иудеями, жившими в Сузах во времена правления Артаксеркса, казни. Определенной даты у праздника нет, потому что он привязан к фазам Луны. Что же на самом деле произошло с еврейским народом и что предшествовало событиям, легшим в основу Пурима? Навуходоносор Предысторией праздника стал захват этим вавилонским царем Иерусалима и разрушение первого и главного в то время иудейского храма, построенного по приказу самого Соломона еще в 950 г до н.
Зачем на празднике уши Амана? Что готовят евреи на Пурим
Памятная дата и еврейский праздник. 23 Марта. Пурим отмечается в 14-й день месяца адара, но некоторые города Израиля отмечают этот праздник в 15-й день – в этих городах борьба евреев с врагами продолжалась на день дольше, чем в других местах. Рав Михоэль Ставропольский рассказал о правильном опьянении евреев на праздник Пурим.
Еврейский календарь 5783 (2022-2023 гг.)
23 февраля и 8 марта – один еврейский праздник смерти Пурим. | | Еврейский праздник Пурим, как и другие иудейские праздники, отмечают в соответствии с лунным календарем (он короче на 10 дней привычного нам григорианского). |
У евреев наступает Шавуот - праздник дарования народу Торы - Российская газета | Пурим – это самый веселый праздник у евреев. |
Евреи отмечают Пурим - самый веселый иудейский праздник | Еврейский праздник Пурим, как и другие иудейские праздники, отмечают в соответствии с лунным календарем (он короче на 10 дней привычного нам григорианского). |
История праздника Пурим
- Пурим – праздник пиршества и веселья!
- Пурим: история и традиции иудейского праздника - ТАСС
- О еврейских праздниках - иеромонах Иоасаф (Гапонов) - читать, скачать
- 23 февраля и 8 марта – один еврейский праздник смерти - Пурим
- Еврейские праздники в 2024 году – календарь праздников Израиля – Блог Israel Assist
Пурим 2024: когда и как евреи отмечают праздник пира и веселья?
По местной традиции затем ему отрезали уши. Обычаи праздника Накануне Пурима иудеи держат однодневный пост, в синагогах утром и вечером читают свиток Эстер. В синагогах также проходят спектакли, напоминающие о тех событиях. Пурим - единственный день в году, когда евреям разрешается крепко выпить. Еврейские мудрецы говорили: "Должен человек напиться в Пурим до того, чтобы не отличать слова "проклят Аман" от слов "благословен Мордехай".
Каникулы в 2023-2024 году. Календарь 2023-24. Календарь учителя 2023-2024. Календарь на 2024 год для учителя. Исламский лунный календарь на 2022 год. Исламский календарь 2022.
Мусульманские праздники по лунному календарю. Мусульманские праздники в 2022 году. Пурим в Иерусалиме. Праздники евреев. Тусовка евреев. Праздники Израиля. Еврейский фестиваль. Еврейская свадьба ортодоксов в Израиле. Праздник Пурим. Пурим открытки.
Поздравительные открытки с Пуримом. Хаг Пурим Самеах. Веселый праздник Пурим. Еврейский праздник Ханука. Ханука праздник. Праздники иудаизма Ханука. Иудейский праздник Ханука. Календарь Израиля. Еврейский календарь 2020 года. Еврейский календарь на 2022 год.
Праздник Пурим в иудаизме. Праздник Пурим в 2022 году. Иудейская Пасха 2023. Евреи христиане. Иудейский праздник Песах. Еврейские праздники 2023. Пурим 2022 Дата. Праздник для детей в Еврейской народ. Календарь евреев. Календарь иудейских праздников 2023.
Federal Holidays 2022. Праздники в США 2023. Federal Holiday 2023 USA. Праздники в США 2022. План на месяц март 2024. Знаменитые евреи Томска. Томск еврейский. Посольство Пурим 2023. Католическая Пасха в 2021 году. Пасха года какого числа.
Армянская Пасха в 2022 году. Пасха у католиков и православных.
Праздничную молитву в дни Суккота совершают с четырьмя видами растений — арбаа миним: плод этрога вид цитрусовых , ветка адасы мирт , ветка лулава нераскрывшаяся пальмовая ветвь и ветка аравы речная ива. Симхат Тора Симхат Тора — праздник, знаменующий завершение годичного цикла чтения Торы и начало нового.
Во время праздника достают свитки Торы и с танцами и песнями семь раз обносят вокруг бимы возвышение в синагоге, на котором читают Тору. Всех присутствующих мужчин вызывают к чтению Торы. Также приглашаются дети. Одна из важнейших заповедей этого дня — радость и веселье.
За пределами Израиля, где Шмини Ацерет празднуется два дня, Симхат Тору устраивают именно на второй день праздника, 23 Тишрея. Ханука Ханука — это восьмидневный праздник, начинается 25-го Кислева. Вечером — накануне первого дня Хануки зажигают ханукальный светильник ханукию и продолжают зажигать его каждый вечер в течение восьми дней. Праздник установлен в память о чуде, произошедшем при освящении Храма после победы войска Иегуды Маккавея над войсками царя Антиоха в 164 году до нашей эры.
Масло для зажигания меноры, которого должно было хватить лишь на один день, хватило на 8 — ровно столько дней требовалось, чтобы изготовить новое чистое масло, которого не было на тот момент из-за осквернения греками храма. Среди обычаев Хануки — игра в дрейдел савивон, волчок , раздача детям «ханука гелт» ханукальных денег. В память о чуде горения масла принято готовить жареные в масле пончики и латкес драники. Ту би-Шват Ту би-Шват — 15-е число еврейского месяца Шват — день, который в еврейской традиции принято называть «Рош а-Шана а-Иланот» — «Новый год деревьев».
Именно день Ту би-Швата служит разграничительной линией для определения принадлежности плодов к урожаю того или иного года. Ту би-Шват также служит точкой отсчета при определении периода, в течение которого Торой запрещается есть фрукты, выросшие на молодых деревьях. Принято в этот день устраивать трапезу с традиционными плодами земли Израиля. Пурим Пурим празднуют 14-го и 15-го Адара в память о спасении евреев от полного истребления во времена царя Ахашвероша — правителя Персидской империи.
Сановник царя Аман замыслил погубить всех евреев и бросал жребий пур , чтобы узнать, когда наиболее подходящее для этого время. По слову «пур» праздник называется Пурим, а все связанные с ним события описаны в Мегилат Эстер книге Эстер. В городах, не обнесенных стеной, Пурим празднуется 14 Адара, а в городах, обнесенных стеной еще со времен Йегошуа бен Нуна, 15 Адара. В этот день каждый обязан помочь как минимум двоим нуждающимся.
Процесс сопровождается поздравлением с великим днем. Очень важно в этот день не забывать о помощи бедным. Для них заранее готовятся подарки. Подарить можно что угодно, начиная от вкусной еды, заканчивая одеждой. Так евреи показывают, что забота о ближних является неотъемлемой частью их жизни. Обязателен праздничный стол. Основное блюдо — «уши Амана». Это своеобразная насмешка над врагами еврейского народа.
Готовят «уши» в форме открытых пирожков небольшого размера. Начинка может быть любой — фрукты, овощи или мясо. Выбор блюд для застолья разнообразен. Каждая семья выбирает то, что ей по вкусу. Как проходит празднование в Израиле Праздник Пурим — один из немногих, когда евреям разрешается пить много вина Представьте себе яркие новогодние праздники в России. С таким же весельем и размахом проходит празднование Шушан Пурима в Израиле, во время которого не принято сидеть дома. После веселого семейного застолья люди выходят на улицу, чтобы принять участие в карнавальном шествии. Радостная атмосфера охватывает всех, евреи поздравляют друг друга фразой «Хаг Пурим самеах», что означает «Веселого Пурима».
Веселье начинается днем, после утреннего чтения молитвы и продолжается до глубокой ночи. Пурим — один из немногих праздников в иудейской традиции, когда алкоголь не только не возбраняется, но и приветствуется. Евреям в этот день разрешается пить много вина. По этому поводу есть несколько интересных высказываний. Например, говорят, что выпить нужно столько, чтобы утратить способность отличить имена Визиря Амана и мудреца Мордехая. Лояльность к алкоголю объясняется тем, что в Пурим предлагается попробовать взглянуть на обычные вещи под другим углом. В конце концов, не так важно, сколько выпито, главное помнить о причине веселья, и тогда радость праздника будет полной, осмысленной и одухотворенной. Радость людей понятна, ведь евреи избежали полного уничтожения практически за мгновение до гибели.
Многие столетия праздник отмечался скрытно, теперь еврейский народ может показать всю свою радость и шумно отметить Шушан Пурим. Люди в это день просто радуются жизни, забывают о повседневных заботах и помнят о помощи нуждающимся. Опытный консультант оценит ваши шансы на гражданство, подскажет, какими документами дополнить кейс, поможет в заполнении анкеты репатрианта.