Новости прокофьев ромео и джульетта балет

На Исторической сцене Большого театра вновь возобновили знаменитый балет Прокофьева «Ромео и Джульетта» в постановке Сергея Радлова и Леонида Лавровского. Полная премьера балета «Ромео и Джульетта» Прокофьева была впервые представлена в Кировском театре Ленинграда 11 января 1940 года. Балет выдающегося русского композитора Сергея Прокофьева «Ромео и Джульетта» – один из самых репертуарных спектаклей балетного театра ХХ века.

#Арт-постановка "История балета "Ромео и Джульетта" С. С. Прокофьева

«Ромео и Джульетта» в Большом: покорение вершины драмбалета 16 октября 2023 года в Зимнем театре состоится балет «Ромео и Джульетта» театра балета Юрия «Ромео и Джульетта» Афиша Сочи.
74 года назад В Ленинграде состоялась премьера балета Сергея Прокофьева «Ромео и Джульетта» На Исторической сцене Большого театра представили знаменитый балет Прокофьева «Ромео и Джульетта», восстановленный Михаилом Лавровским, сыном балетмейстера-постановщика Леонида Лавровского.

Балет Ромео и Джульетта

Балет по мотивам трагедии Шекспира был создан Сергеем Прокофьевым в 1935 году, а премьера балета в постановке Леонида Лавровского состоялась 11 января 1940 года на сцене Кировского театра ныне Мариинский театр в Санкт-Петербурге с Галиной Улановой и Константином Сергеевым в главных ролях. Многие называли музыку Прокофьева нетанцевальной, сложной для пластической интерпретации, однако сегодня балет «Ромео и Джульетта» является эталоном и одним из самых популярных балетов в мире. Историю создания балета «Ромео и Джульетта» представят юные и профессиональные артисты под управлением режиссера-постановщика Фестиваля, артиста Большого театра Егора Симачева, который выступит в роли композитора Сергея Прокофьева.

Театр балета классической хореографии Театр балета классической хореографии под руководством Элика Меликова представляет в Москонцерт Холле премьеру нынешнего сезона — балет «Ромео и Джульетта» на музыку Сергея Прокофьева в хореографической редакции Михаила Лавровского. Спектакль, первые показы которого пройдут 23 и 24 февраля 2024 г. Для ее осуществления хореограф-постановщик в свое время частично изменил первоначальную партитуру Прокофьева, сумев при этом создать яркий и эмоциональный ряд балета, именно в этом варианте удостоенного Сталинской премии.

Но, преодолев сомнения, композитор блестяще справился с ней, создав партитуру шекспировской глубины. Впервые Прокофьев представил свое сочинение в виде двух оркестровых сюит. Филармоническая премьера имела большой успех. Музыка пленила слушателей рельефностью портретных характеристик и изощренной прокофьевской инструментальной изобретательностью. Но для сценического воплощения она оказалась слишком обобщенной, в ней недоставало конкретики. На постановочных репетициях танцовщики, не привыкшие к такому симфонизму на сцене, с трудом подчинялись ходу композиторской мысли. Сложный гармонический язык партитуры, острота ее ритмов требовали от них определенного вживания. Даже Галина Уланова, репетировавшая роль Джульетты, поначалу отвергала сложные прокофьевские гармонии: «Спросите Лавровского, он приказал мне любить эту музыку! Лед недоверия к музыке Прокофьева со стороны исполнителей окончательно смог растопить лишь успех премьеры балета. Он создал музыкальные образы огромной, потрясающей силы, значение и влияние которых в плане развития балетного спектакля велико и значительно», — писал Лавровский. Кирова состоялась премьера балета С. Прокофьева «Ромео и Джульетта». Успех был огромный. Всем присутствовавшим на спектакле было ясно, что это настоящий шедевр. Впервые балетному театру покорились шекспировские высоты. Немалый вклад внесли в эту победу и талантливые исполнители кировского театра. Их актерские дарования раскрылись благодаря встрече с драматургией Шекспира. Роль Ромео принесла звание первого «тенора» советского балета Константину Сергееву. Критика единодушно выделяла Андрея Лопухова в партии насмешника и озорника Меркуцио. Его брат, выдающийся отечественный балетмейстер Федор Лопухов, отмечал: «Старый Н. Солянников превзошел себя в роли отца Джульетты. С удивлением и удовольствием смотрел я на Кормилицу — Бибер. Всегда приятно, когда в актере обнаруживаются скрытые возможности». По воспоминаниям того же Ф. Лопухова, Вл. Немирович-Данченко говорил об исполнении роли Тибальда Робертом Гербеком, что «ни в драматическом, ни в оперном спектакле этого образа, с исчерпывающей полнотой, какую он приобрел в балете, нет».

Были написаны новые танцы и драматические эпизоды, спектакль существенно отличался от чешского музыкой и хореографией. Шекспировские герои и музыка Прокофьева стали колдовским зельем, овладевающим умами многих известных хореографов. Десятки раз в новых интерпретациях этого шедевра постановщики пытались выразить понимание сути прокофьевской музыки. Новую страницу в этой истории написал Начо Дуато. Фото: mikhailovsky. А ведь у Шекспира действие происходит в Вероне: здесь должен чувствоваться дух Средиземноморья. Он складывается из солнечного света, близости моря, запаха апельсинов и жасмина. Драматическая динамика событий выплескивается на улицы и площади итальянского города, и для меня важно совместить легендарную историю двух влюбленных и ауру, в которой она разворачивается, - рассказал хореограф. Перенестись в Верону Действительно, получилось. Открытая сцена в Херсонесе с видом на бухту и мерцающий ночной город, теплый августовский вечер и ароматы степных трав — все это помогает перенестись на пять веков назад и стать очевидцами противостояния Монтекки и Капулетти. Балет состоит из двух актов. Первый — живой, веселый, динамичный. Ничто еще не предвещает беды. Артисты балета великолепно передают веселое настроение на рыночных площадях Вероны, где молодые люди резвятся, играют, ищут и находят себе пару. Все вокруг фонтанирует радостью жизни, флиртом, планами обрести счастье и любовь. Розово-золотистые костюмы артистов будто искрятся под солнцем Вероны. Даже борьба за внимание Джульетты выглядит несерьезно - сплошная романтика.

Ромео и Джульетта (Балет Н. Касаткиной и В. Василёва)

В Национальном академическом театре оперы и балета имени Александра Спендиаряна с 1 по 3 августа состоялась премьера трехактной постановки российского балетмейстера Олега Виноградова «Ромео и Джульетта» на музыку Сергея Прокофьева. Балет-провокация. В репертуаре театра имени Станиславского и Немировича-Данченко появилась необычная постановка «Ромео и Джульетты». Враждующие кланы здесь — олигархи и банкроты, Ромео вообще сидел в тюрьме. Премьера знаменитого балета состоялась в Чехословакии, в оперном театре города Брно. Когда-то в СССР премьеру балета «Ромео и Джульетта» на музыку Сергея Прокофьева много лет откладывали и запрещали. Балет выдающегося русского композитора Сергея Прокофьева «Ромео и Джульетта» – один из самых репертуарных спектаклей балетного театра ХХ века. Новая постановка балета «Ромео и Джульетта», осуществленная в 2021 году, – результат совместной работы режиссера Константина Богомолова и хореографа Максима Севагина.

«Балетные истории: русская классика. История «Ромео и Джульетта» С.С. Прокофьева

Из аутсайдеров в фавориты: как Прокофьев добился признания своей музыки Счастливая и долгая жизнь «Ромео и Джульетты» на многих сценах по всему миру.
#Арт-постановка "История балета "Ромео и Джульетта" С. С. Прокофьева Большой театр представил легендарный балет Сергея Прокофьева «Ромео и Джульетта» в постановке Леонида Лавровского.

Историю создания балета «Ромео и Джульетта» С. Прокофьева представили 13 мая в РГДБ

В Большом возобновили балет Прокофьева Ромео и Джульетта в постановке Михаила Лавровского, сына балетмейстера-постановщика Леонида Лавровского. В эти дни, с 20 по 25 июня, Американский Театр Балета показывает в Метрополитен Опера балет Сергея Прокофьева «Ромео и Джульетта» в постановке Кеннета Макмиллана. Роль композитора Сергея Прокофьева исполнил режиссер-постановщик фестиваля, основатель «Мастерской балета» Егор Симачев, а роль великого балетмейстера Леонида Лавровского, поставившего балет «Ромео и Джульетта» с Галиной Улановой и Константином Сергеевым в. Полная премьера балета «Ромео и Джульетта» Прокофьева была впервые представлена в Кировском театре Ленинграда 11 января 1940 года. Премьеру «нетанцевального» балета «Ромео и Джульетта» на музыку Сергея Прокофьева в СССР пять лет откладывали и запрещали.

Вечная история любви в декорациях древнего Херсонеса

А в 2017 году на Новой сцене появилась версия Алексея Ратманского, которая пользовалась особым успехом у балетоманов. И вот — возвращение к истокам. Сцена у балкона. Ромео — Артем Овчаренко. Джульетта — Евгения Образцова Главная сложность постановки — в освоении артистами эстетики драмбалета. Лавровский создал спектакль по всем законам реалистической достоверности: тут важна культура жеста, требуется хорошая актерская игра. Пантомима и танец сплетены в единое — подчас одно спокойно переходит в другое. Доминирует классический танец, но есть и характерные номера — сочные народные танцы в исполнении кордебалета. Несмотря на подробность проработки образов и общую масштабность постановка включает в себя тринадцать картин и идет с двумя антрактами глаз не устает и не замыливается, а действие протекает динамично и увлекательно. Капитальное возобновление лучшего из драмбалетов осуществил сын хореографа, великий танцовщик Михаил Лавровский, исполнявший в свое время в постановке партию Ромео. Реконструкцией роскошных и объемных декораций художник — легендарный Петр Вильямс занимался Сергей Грачев, а Татьяна Ногинова создала новые костюмы по эскизам старых — она попыталась приблизить их крой и форму к историческим фасонам.

Если советскому зрителю середины 1940-х годов эстетика спектакля позволяла убежать от проблем тяжелого социума и военных времен, хоть на несколько часов перенестись в мир недостижимого прекрасного, то более образованная и информированная публика XXI века реагирует на нее несколько по-иному.

Уланова Джульетта Улановой потрясла и деятелей драматического театра, поначалу относившихся к идее балетного воплощения Шекспира скептически. А что было в ней? Выходил человек на сцену, не произнеся еще ни единого слова. Но вы сразу же ощущали появление целого мира. Станцевать Шекспира, и так, чтобы об этом говорили, что это действительно шекспировский образ, что такой Джульетты не было даже в драме, — это значит открыть новую страницу балетного искусства. Это и сделала Уланова», — писал в своем очерке 1940 года Соломон Михоэлс. Успех ленинградского спектакля прославил его создателей.

О них узнала вся страна. В 1944 году Леонид Лавровский стал главным балетмейстером, а Галина Уланова — прима-балериной Большого театра. Эта работа стала, по его словам, обоюдным творческим знакомством с коллективом. Это не был механический перенос ленинградского спектакля — хореограф продолжал творчески работать над пьесой Шекспира. В новой редакции балета неизменной Джульеттой оставалась Галина Уланова. Ее новым Ромео стал романтический Михаил Габович. В спектакле появился великолепный Меркуцио — Сергей Корень. Тибальд Алексея Ермолаева потрясал невероятной актерской экспрессией.

Недаром критика сравнивала танцовщика с выдающимися драматическими актерами И. Москвиным и Л. Дебют Юрия Жданова в партии Ромео стал очень удачным. У молодого танцовщика сложился гармоничный дуэт с Галиной Улановой. Уланова, Ромео — М. Габович Именно в таком составе спектакль Лавровского был показан в Лондоне в 1956 году. Представлять свою трактовку шекспировской пьесы англичанам было смелой и трудной задачей. Тем более что многие английские зрители и критики были настроены предвзято к советским артистам.

В тот день, 3 октября, на открытии гастролей Большого театра в зале Ковент-Гардена присутствовали члены правительства Великобритании и королевской семьи, известные деятели культуры, политики и дипломаты. А после спектакля эта публика в восторге скандировала имена артистов, кричала, аплодировала. По воспоминаниям Юрия Жданова, их вызывали тридцать раз!

Балетмейстер Леонид Лавровский поставил советскую премьеру в январе 1940 года после грандиозного успеха постановки в Брно. Несмотря на возражения Прокофьева, Лавровский значительно изменил партитуру балета.

Спектакль был удостоен Сталинской премии. В июле 2008 года состоялась премьера изначальной авторской редакции 1935 года. Балетмейстером был Марк Моррис. Эта постановка возродила состав, драматическую структуру и счастливый конец партитуры Прокофьева, которая раньше была неизвестна.

На тему противостояния двух семей, без которой «Ромео и Джульетта» просто невозможны, в спектакле превосходно играет и художественное оформление, которое всегда находит живой отклик у всех знатоков и любителей настоящей Италии. Борьба Капулетти и Монтекки показана через противопоставление двух эпох в искусстве — готики и ренессанса. Впрочем эпохи угадываются не только в сценографии, но и в движениях танцовщиков, из которых складываются узнаваемые образы шедевров архитектуры того времени. Главное же, за что «Ромео и Джульетту» Касаткиной и Василёва ценят особенно, — за то, что балетмейстеры отказались от традиционных для этого произведения приёмов драмбалета несколько ярких хореографических номеров на фоне пантомимы в пользу балета симфонического — когда даже линии второстепенных персонажей передаются танцем.

И они не ошиблись в своём подходе — это доказала счастливая и долгая жизнь «Ромео и Джульетты» на многих сценах по всему миру. Василёва Балет в трёх действиях.

В Большом театре повесили новый занавес

Официальные билеты на балет «Ромео и Джульетта» в Михайловском театре, а также вся информация: описание, фото, видео, рецензии. В Большом театре Михаил Лавровский восстановил великий балет своего отца Леонида Лавровского "Ромео и Джульетта" на музыку Сергея Прокофьева. Премьеру «нетанцевального» балета «Ромео и Джульетта» на музыку Сергея Прокофьева в СССР пять лет откладывали и запрещали. Впервые он прошел на сцене Ленинградского театра оперы и балета имени Кирова (сегодня — Мариинский театр) в 1940 году. Античный пейзаж и современный танец – Михайловский театр показывает в Севастополе "Ромео и Джульетту" в постановке Начо Дуато. Спектакль входит в программу 6-го Международного фестиваля оперы и балета "Херсонес".

Балет «Ромео и Джульетта» в Зимнем театре 2023

В 1995 году версия Лавровского снова вернулась на главную сцену страны, но всего лишь на пять лет. Классика все-таки предпочтительнее: в 2010-м состоялось возвращение постановки Григоровича. А в 2017 году на Новой сцене появилась версия Алексея Ратманского, которая пользовалась особым успехом у балетоманов. И вот — возвращение к истокам. Сцена у балкона. Ромео — Артем Овчаренко. Джульетта — Евгения Образцова Главная сложность постановки — в освоении артистами эстетики драмбалета. Лавровский создал спектакль по всем законам реалистической достоверности: тут важна культура жеста, требуется хорошая актерская игра. Пантомима и танец сплетены в единое — подчас одно спокойно переходит в другое.

Доминирует классический танец, но есть и характерные номера — сочные народные танцы в исполнении кордебалета. Несмотря на подробность проработки образов и общую масштабность постановка включает в себя тринадцать картин и идет с двумя антрактами глаз не устает и не замыливается, а действие протекает динамично и увлекательно. Капитальное возобновление лучшего из драмбалетов осуществил сын хореографа, великий танцовщик Михаил Лавровский, исполнявший в свое время в постановке партию Ромео.

Однако такое прочтение шекспировской пьесы вызвало критику. Привлеченный позже к созданию спектакля Леонид Лавровский первоначально должен был ставить хореограф Ростислав Захаров инициировал написание новой редакции либретто и добился согласия композитора на ряд переделок и включение дополнительных номеров в партитуру. Традиционным стало и решение финала. Готовясь к постановке, Леонид Лавровский изучал произведения мастеров раннего итальянского Возрождения в Эрмитаже.

Он нашел материал по танцам эпохи, так, например, родился знаменитый «Танец с подушками». В рамках драмбалета а спектакль Лавровского—Радлова один из наиболее ярких представителей этого жанра , создатели спектакля стремились уйти от условностей балетного жанра, на основе системы Станиславского они экспериментально соединяли законы балета и драматического театра. Подробно артистам объяснялся смысл каждого образа, сцены, жеста. Особенно важные эпизоды в балете подавались как в кино, крупным планом. Радлов создал крепкую драматургическую основу балета, где выразительным средством стала пантомима - хореография имела подчиненное значение. Крепкая драматургическая основа спектакля, его гениальные режиссерские решения настолько поразили западных хореографов во время гастролей Большого в Лондоне, что менее масштабные по отношению к первоисточнику, но более насыщенные хореографией копии советского спектакля появляются на многих европейских сценах - «Ромео и Джульетты» у Джона Крэнко Штутгарт, 1962 , Кеннета Макмиллана Лондон, 1965 и у других западных хореографов. Успеху спектакля способствовали декорации Петра Вильямса - настолько грандиозной в нем выглядела балетная картина раннеренессансной Италии.

Весьма впечатляют современного зрителя и декорации Вильямса, и почти все 650 костюмов, созданных по его эскизам к нынешней премьере. Проблема нового возобновления, последовавшего почти 30 лет спустя после предыдущего последний раз спектакль Лавровского—Радлова возобновляли в декабре 1995 года , заключается в отсутствии у современных артистов балета, как, впрочем, и у тех, кто танцевал этот спектакль в 1995-м, соответствующей драматической выразительности. И даже не в танцах, а в актерской игре и деталях мизансцен, малознакомых современному поколению танцовщиков. К тому же существует прекрасно отснятая еще за два года до гастролей в Лондоне киноверсия спектакля, главные роли в которой исполнили Галина Уланова, Алексей Ермолаев, Юрий Жданов, Сергей Корень.

В основе драматической истории Ромео и Джульетты лежит реальное событие — о нём рассказывали многие итальянские писатели XVI века. Захватывающая интрига была подхвачена и вознесена на крыльях поэзии Шекспиром в трагедии.

Этот балет - история о вечном: о любви, традициях, борьбе и смерти. Константин Уральский создал свою версию «Ромео и Джульетты». На первый план в хореографическом решении выдвигаются позитивные моменты, связанные с красотой окружающего мира, народной жизни и, конечно же, юных героев Ромео и Джульетты, их доброго душевного мира и их любви. Художник-постановщик Мария Вольская старалась совместить историзм и современность. Для зрителей распахнулся театрализованный мир средневековой Италии, над площадью парил огромный полог, который как сердце "дышал"вместе с героями весь спектакль, а в конце застыл и оборвался, как жизнь Ромео и Джульетты. Танец проходит по всем изгибам эмоциональной жизни героев.

Живые персонажи балета как будто списаны с настоящих людей, наших друзей и соседей, с нас самих. Поразительным образом хореография Н. Касаткиной и В. Василёва точно передаёт и вечный сюжет великого драматурга, и характеры героев — во всей их противоречивости. Зрители таких «Ромео и Джульетты» не только плачут, но и смеются в голос, узнавая в героях себя. Этот контраст позволяет на два часа забыть обо всех условностях балетного искусства, в полной мере погружаясь в реальную историю, которая разворачивается здесь и сейчас.

На тему противостояния двух семей, без которой «Ромео и Джульетта» просто невозможны, в спектакле превосходно играет и художественное оформление, которое всегда находит живой отклик у всех знатоков и любителей настоящей Италии.

В Большой театр вернулся балет «Ромео и Джульетта» с музыкой Прокофьева

Балет выдающегося русского композитора Сергея Прокофьева «Ромео и Джульетта» – один из самых репертуарных спектаклей балетного театра ХХ века. Балет «Ромео и Джульетта» пробивался на сцену с большим трудом. «Ромео и Джульетта» стал первым советским балетом композитора. Балет «Ромео и Джульетта» является одной из самых значительных интерпретаций шекспировской трагедии.

#Арт-постановка "История балета "Ромео и Джульетта" С. С. Прокофьева

Премьера знаменитого балета состоялась в Чехословакии, в оперном театре города Брно. Когда-то в СССР премьеру балета «Ромео и Джульетта» на музыку Сергея Прокофьева много лет откладывали и запрещали. Премьеру «нетанцевального» балета «Ромео и Джульетта» на музыку Сергея Прокофьева в СССР пять лет откладывали и запрещали. Впервые он прошел на сцене Ленинградского театра оперы и балета имени Кирова (сегодня — Мариинский театр) в 1940 году. Балет «Ромео и Джульетта» является одной из самых значительных интерпретаций шекспировской трагедии. Счастливая и долгая жизнь «Ромео и Джульетты» на многих сценах по всему миру.

На сцену Большого театра вернулся балет Прокофьева "Ромео и Джульетта"

В 1930-х годах известный пианист и композитор Сергей Прокофьев, вернувшись после долгих заграничных гастролей, решил написать балет по одноименной трагедии Уильяма Шекспира. Как правило, либретто к своим произведениям он создавал сам. Однако в этот раз в написании участвовали шекспировед и художественный руководитель Ленинградского театра имени Кирова Сергей Радлов и Адриан Пиотровский — драматург и известный театровед. В 1935 году работа над балетом была закончена, но постановка оказалась под запретом якобы из-за «нетанцевальной» музыки.

Крепкая драматургическая основа спектакля, его гениальные режиссерские решения настолько поразили западных хореографов во время гастролей Большого в Лондоне, что менее масштабные по отношению к первоисточнику, но более насыщенные хореографией копии советского спектакля появляются на многих европейских сценах - «Ромео и Джульетты» у Джона Крэнко Штутгарт, 1962 , Кеннета Макмиллана Лондон, 1965 и у других западных хореографов. Успеху спектакля способствовали декорации Петра Вильямса - настолько грандиозной в нем выглядела балетная картина раннеренессансной Италии. Весьма впечатляют современного зрителя и декорации Вильямса, и почти все 650 костюмов, созданных по его эскизам к нынешней премьере. Проблема нового возобновления, последовавшего почти 30 лет спустя после предыдущего последний раз спектакль Лавровского—Радлова возобновляли в декабре 1995 года , заключается в отсутствии у современных артистов балета, как, впрочем, и у тех, кто танцевал этот спектакль в 1995-м, соответствующей драматической выразительности. И даже не в танцах, а в актерской игре и деталях мизансцен, малознакомых современному поколению танцовщиков. К тому же существует прекрасно отснятая еще за два года до гастролей в Лондоне киноверсия спектакля, главные роли в которой исполнили Галина Уланова, Алексей Ермолаев, Юрий Жданов, Сергей Корень. А значит, всегда можно сравнить… И это сравнение будет далеко не в пользу современных артистов. Понятно, что гениальную игру Галины Улановой, которая, воплощая на сцене образ 14-летней Джульетты в 46 лет, покорила скептически настроенных балетоманов Лондона, или Алексея Ермолаева в партии Тибальда переиграть невозможно - такие артисты рождаются раз в столетие. Однако по сравнению с артистами 40-х годов прошлого века невыразительными кажутся все нынешние кормилицы, синьоры и леди Капулетти, трубадуры, шуты, пажи и другие многочисленные персонажи спектакля, при этом намного превосходя и это важно подчеркнуть своих предшественников в танцевальной технике. Но в том-то и проблема, что драмбалет требует не технической виртуозности, а актерской игры. Но не все так безнадежно в новой версии «Ромео и Джульетты», бережно восстановленной на сцене Большого Михаилом Лавровским и одним из прекрасных интерпретаторов партии Ромео в спектакле своего отца. Некоторые артисты нынешнего поколения, как это ни парадоксально, даже превосходят предшествующие образцы. Так, совершенно гениален не побоюсь этого слова был в своей игре и пластической выразительности в первом составе Меркуцио Вячеслава Лопатина, да и 20-летний Даниил Потапцев самой своею юностью возраст Ромео у классика прямо не указан, но ему, по мнению исследователей, может быть от 16 до 20 вносил жизнь в спектакль в образе Ромео, выгодно отличаясь от великовозрастных «дядек» довоенного поколения. Постановщик Михаил Лавровский, как некогда и Франко Дзеффирелли для своего фильма, для первого состава выбрал артистов, насколько это возможно, приближающихся к возрасту шекспировских героев. И дуэт 24-летней Елизаветы Кокоревой и 20-летнего Даниила Потапцева был чувственен и пылок в «сцене в спальне» и трагически наполнен в предсмертной «сцене в склепе».

Сцена у балкона. Ромео — Артем Овчаренко. Джульетта — Евгения Образцова Главная сложность постановки — в освоении артистами эстетики драмбалета. Лавровский создал спектакль по всем законам реалистической достоверности: тут важна культура жеста, требуется хорошая актерская игра. Пантомима и танец сплетены в единое — подчас одно спокойно переходит в другое. Доминирует классический танец, но есть и характерные номера — сочные народные танцы в исполнении кордебалета. Несмотря на подробность проработки образов и общую масштабность постановка включает в себя тринадцать картин и идет с двумя антрактами глаз не устает и не замыливается, а действие протекает динамично и увлекательно. Капитальное возобновление лучшего из драмбалетов осуществил сын хореографа, великий танцовщик Михаил Лавровский, исполнявший в свое время в постановке партию Ромео. Реконструкцией роскошных и объемных декораций художник — легендарный Петр Вильямс занимался Сергей Грачев, а Татьяна Ногинова создала новые костюмы по эскизам старых — она попыталась приблизить их крой и форму к историческим фасонам. Если советскому зрителю середины 1940-х годов эстетика спектакля позволяла убежать от проблем тяжелого социума и военных времен, хоть на несколько часов перенестись в мир недостижимого прекрасного, то более образованная и информированная публика XXI века реагирует на нее несколько по-иному. Уже по декорации второй картины комната Джульетты становится понятно, на что опирался Вильямс при создании оформления. Это, конечно же, полотна Сандро Боттичелли, которые цитируются не единожды в спектакле: «Весна», «Рождение Венеры».

Было обновлено все: платья, головные уборы, обувь, реквизит... Наши мастера проделали огромную работу, ведь детали костюмов — кружево, ленты, украшения — собирались вручную, — комментирует солистка балетной труппы Красноярского театра оперы и балета, исполнительница партии Джульетты Наталья Боброва. Наталья выйдет на сцену 2 апреля, ее Ромео станет Георгий Болсуновский.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий