В Тюменской области в результате паводков начались подтопления отдельных районов и поселений. Отметки в 402 сантиметра достигла река Тура в Тюмени. В Покровском она поднялась до 442, сообщает информационный центр правительства Тюменской области. Весна Ледоход в ХМАО — 2024 подробности Реки Тюмени выходят из берегов, жителей эвакуируют — узнали, как обстоят дела в Югре. новости Тюмени, Тюменской области: Тобольска, Ялуторовска, Ишима, Ямала, Югры, Урала.
Уровень воды в реке Тура остаётся стабильно низким
Там, где сейчас постелен плед, было речное дно. В прошлом году такого не было. В прошлом году еще выше была. Где машина стоит, была вода? В прошлом году на этом месте была вода все время. Даже в сентябре приезжали на щуку покидать, на спиннинг половить», — рассказывает Анатолий Щетков. Такая же картина в городе. Только здесь обнажившееся дно показывает не представителей речной ихтиофауны, а мусор, в том числе строительный. У опор мостов выросла трава, хотя эти участки всегда были под водой. А вид с парапета на реку такой, как будто стоишь на высоте пятого этажа. Уровень воды аномально низкий, говорят ученые.
Яна Паустовская - с подробностями. Ещё по теме.
Наши предложения о внесении реки Тура в готовящуюся программу по защите водных объектов нацпроекта «Экология» озвучены лично министру. Дмитрий Клименко, гидролог, доцент кафедры водного хозяйства и технологии воды УрФУ: — На Урале проблема маловодия решалась строительством водохранилищ в течение 300 лет — при Демидовых. Поскольку тут все-таки истоки рек, и они не бывают полноводными, здесь водохранилища строились. А нижнее течение рек в Тюмени и Туринской Слободе — это реки судоходные. Здесь проблема решалась, скорее всего, плотинами. Водохранилища не строились, потому что судоходство существует. То есть плотины на судоходных реках при советской власти перегораживали реки и создавали препятствие для судоходства. И поэтому от них отказывались.
На сегодняшний день предлагают такой выход из ситуации — создать низконапорную запруду или полузапруду на Туре, насколько я понял из обсуждения коллег, в районе одного из мостов в центре города. Запруда подняла бы уровень воды. Подобное реализовано в Кургане на Тоболе. Там сделаны низконапорные водохранилища. Можно взять как пример для подражания. Там есть и дамбы для защиты от наводнения территорий города, и низконапорные плотинки стоят. Но если будет плотина — то все. Навсегда будет полный отказ от судоходства.
Другой вопрос, что при проектировании строительства дамбы — гидравлических сооружений или низконапорной запруды, большая часть — это технико-экономическое обоснование. Можно и небольшие средства потратить, но это бюджет! И будет большой скандал, если решение окажется неэффективным. Быть ли дамбе на Туре Мария Мартынчук, председатель региональной экологической организации «Ветераны-экологи Тюменской области», гидрохимик: — Оздоровления Туры не будет точно. В 2019 году этот вопрос обсуждался, и нам сказали, что река по федеральной программе под это не подходит. Официально мы делали запрос, и нам ответили, что Тура — это водный объект федерального назначения. И кому выделять деньги? А раз федерального назначения, значит, нужно, чтобы это делал федеральный орган какой-то.
А какой? В общем, вопрос уперся в исключительно юридическую сторону и не был решен. И потом, оздоровление в какой части? Нужно углубление дна? А еще чем можно оздоровить ее? Расчистить, убрать затонувший флот или еще что? Качество воды как-то улучшить? А каким образом качество воды будут улучшать?
Что, выпуски все закроют? Может, очистные сооружения будут построены? Но сегодня, в наше такое тяжелое время я вообще не слышала, чтобы где-то кто-то, какой-то город построил бы мощные современные очистные сооружения, которые отвечали бы всем требованиям. Поэтому тут оздоровление одно — связано с расчисткой, углублением. Потому в нашем случае только ждать цикличности — прихода многоводных лет. Александр Моор, губернатор Тюменской области: — Посмотрим, какая будет динамика в ближайших год. Но специалисты говорят, что цикл существует и в ближайшее время мы должны увидеть подъем отметок уровней воды. Вопрос, что делать в перспективе?
Тут ответ один — единственное, что может удерживать уровень в любой реке — это специальное гидротехническое сооружение. Как вариант на будущее это можно рассматривать. Но это вопрос комплексный, нужно обсуждать с учеными, гидрологами, оценивать экономическую целесообразность мероприятия.
Инспекторы ДПС несут службу на участке трассы в круглосуточном режиме. Движение транспорта осуществляется без ограничений. После Абатского района паводок придет в Викуловский.
Здесь увеличена высота дамбы на 60 см, протяженность защитных сооружений 3200 метров. Работы ведут местные специалисты и сотрудники областной противопожарной службы. Также на помощь прибыли соседи из Сорокинского района — 150 человек. В селах Викулово и. Чебаклей, деревне Заборка и других населенных пунктах задействовано 45 единиц техники: погрузчики, экскаваторы, бульдозеры, самосвалы. К этим работам привлечено 55 человек, в том числе водители из соседних районов.
Глава региона поручил максимально ускорить работы, чтобы завершить их к завтрашнему вечеру.
Тюмень эвакуируется, следующий ХМАО? Гидрологи предупредили о выходе рек на пойму
С 2005 по 2008 годы у нас была большая программа по очистке берегов от заброшенного флота, от разрушенных конструкций, причалов. За 4 навигации мы очистили все берега, от воронинского моста в Тюмени до самого Тобольска. В маловодные годы, когда становится видно дно, мне говорят, что оно не очищено. На что я отвечаю, что мы занимались уборкой берегов, а работы по очистке дна — это уже совершенно другая, более затратная история как в финансовом, так и в техническом плане. Посмотрите, даже на Бабарынке, где находились водяные мельницы, можно обнаружить их останки — вбитые сваи. Что уж говорить о дне большой реки. Уверен, в будущем нас ожидает немало сюрпризов, находок и открытий, связанных с их очищением. Туризм и закон — В прошлом году вы предложили мне по аналогии с рубрикой «Пешком по Тюмени», что я вел тогда в «Тюменских известиях», собрать материалы об истории объектов, находящихся на берегах Туры, в рамках нашего совместного проекта по поднятию и популяризации речного туризма в регионе. Предполагались поездки на теплоходах в близлежащие населенные пункты на берегах нашей реки.
Сегодня мы видим несколько частных фирм, занимающихся прогулками по Туре в черте города. Они ходят от моста до моста, без экскурсоводов, карт, программок с историческими справками. Создание туристических маршрутов с погружением в историю края, чтоб тюменцы и гости города могли больше узнать о реке, об объектах, находящихся на ее берегах, о населенных пунктах, видится мне решением разумным. От него выиграют все города и деревни, которые могли бы быть этим маршрутом связаны. Однако для реализации подобного плана идей необходимо решать ряд сложнейших вопросов, связанных в первую очередь с законодательством. Во-первых, Тура, выше от Тюмени, не считается судоходной совсем. В Тюмени же и ниже по течению она обозначается судоходной, но не обставленной. Посему для перевозки пассажиров в соседние населенные пункты необходимо проходить несчетное множество процедур для получения разрешения, лицензии, для согласования каждого мероприятия с МЧС.
Более того, последние трагические события, связанные с гибелью людей на воде, ужесточили законодательство и требования для перевозчиков. Поэтому я предлагаю продолжить этот разговор в присутствии представителей администрации водного транспорта, транспортной прокуратуры, чтоб наши перспективы стали яснее, чтоб можно было официально зафиксировать законность предпринимаемых нами попыток, в частности и в вашей газете.
Мы этот вопрос поднимаем. Я этот вопрос ставлю с завидной периодичностью на уровне Министерства природных ресурсов РФ. Наши предложения о внесении реки Тура в готовящуюся программу по защите водных объектов нацпроекта «Экология» озвучены лично министру. Дмитрий Клименко, гидролог, доцент кафедры водного хозяйства и технологии воды УрФУ: — На Урале проблема маловодия решалась строительством водохранилищ в течение 300 лет — при Демидовых.
Поскольку тут все-таки истоки рек, и они не бывают полноводными, здесь водохранилища строились. А нижнее течение рек в Тюмени и Туринской Слободе — это реки судоходные. Здесь проблема решалась, скорее всего, плотинами. Водохранилища не строились, потому что судоходство существует. То есть плотины на судоходных реках при советской власти перегораживали реки и создавали препятствие для судоходства. И поэтому от них отказывались.
На сегодняшний день предлагают такой выход из ситуации — создать низконапорную запруду или полузапруду на Туре, насколько я понял из обсуждения коллег, в районе одного из мостов в центре города. Запруда подняла бы уровень воды. Подобное реализовано в Кургане на Тоболе. Там сделаны низконапорные водохранилища. Можно взять как пример для подражания. Там есть и дамбы для защиты от наводнения территорий города, и низконапорные плотинки стоят.
Но если будет плотина — то все. Навсегда будет полный отказ от судоходства. Другой вопрос, что при проектировании строительства дамбы — гидравлических сооружений или низконапорной запруды, большая часть — это технико-экономическое обоснование. Можно и небольшие средства потратить, но это бюджет! И будет большой скандал, если решение окажется неэффективным. Быть ли дамбе на Туре Мария Мартынчук, председатель региональной экологической организации «Ветераны-экологи Тюменской области», гидрохимик: — Оздоровления Туры не будет точно.
В 2019 году этот вопрос обсуждался, и нам сказали, что река по федеральной программе под это не подходит. Официально мы делали запрос, и нам ответили, что Тура — это водный объект федерального назначения. И кому выделять деньги? А раз федерального назначения, значит, нужно, чтобы это делал федеральный орган какой-то. А какой? В общем, вопрос уперся в исключительно юридическую сторону и не был решен.
И потом, оздоровление в какой части? Нужно углубление дна? А еще чем можно оздоровить ее? Расчистить, убрать затонувший флот или еще что? Качество воды как-то улучшить? А каким образом качество воды будут улучшать?
Что, выпуски все закроют? Может, очистные сооружения будут построены? Но сегодня, в наше такое тяжелое время я вообще не слышала, чтобы где-то кто-то, какой-то город построил бы мощные современные очистные сооружения, которые отвечали бы всем требованиям. Поэтому тут оздоровление одно — связано с расчисткой, углублением. Потому в нашем случае только ждать цикличности — прихода многоводных лет. Александр Моор, губернатор Тюменской области: — Посмотрим, какая будет динамика в ближайших год.
Но специалисты говорят, что цикл существует и в ближайшее время мы должны увидеть подъем отметок уровней воды. Вопрос, что делать в перспективе? Тут ответ один — единственное, что может удерживать уровень в любой реке — это специальное гидротехническое сооружение.
Фрагмент одной из них также находится во дворе нашего музея. Так вот, ледорезы мы все демонтировали, а часть свай осталась погребенной под водой, они так и остались закопанными в грунте на глубине шести метров. И по фотографиям, и по памяти найти их месторасположение не составит никакого труда — мост прямиком выходил на улицу Щербакова. Сейчас мы хотим достать эти мостовые опоры со дна, они могут стать прекрасными экспонатами. Однако водолазные работы требуют огромного капиталовложения и очень много времени.
С 2005 по 2008 годы у нас была большая программа по очистке берегов от заброшенного флота, от разрушенных конструкций, причалов. За 4 навигации мы очистили все берега, от воронинского моста в Тюмени до самого Тобольска. В маловодные годы, когда становится видно дно, мне говорят, что оно не очищено. На что я отвечаю, что мы занимались уборкой берегов, а работы по очистке дна — это уже совершенно другая, более затратная история как в финансовом, так и в техническом плане. Посмотрите, даже на Бабарынке, где находились водяные мельницы, можно обнаружить их останки — вбитые сваи. Что уж говорить о дне большой реки. Уверен, в будущем нас ожидает немало сюрпризов, находок и открытий, связанных с их очищением. Туризм и закон — В прошлом году вы предложили мне по аналогии с рубрикой «Пешком по Тюмени», что я вел тогда в «Тюменских известиях», собрать материалы об истории объектов, находящихся на берегах Туры, в рамках нашего совместного проекта по поднятию и популяризации речного туризма в регионе.
Предполагались поездки на теплоходах в близлежащие населенные пункты на берегах нашей реки. Сегодня мы видим несколько частных фирм, занимающихся прогулками по Туре в черте города. Они ходят от моста до моста, без экскурсоводов, карт, программок с историческими справками. Создание туристических маршрутов с погружением в историю края, чтоб тюменцы и гости города могли больше узнать о реке, об объектах, находящихся на ее берегах, о населенных пунктах, видится мне решением разумным. От него выиграют все города и деревни, которые могли бы быть этим маршрутом связаны. Однако для реализации подобного плана идей необходимо решать ряд сложнейших вопросов, связанных в первую очередь с законодательством.
Специалисты утверждают, что роль человеческого фактора здесь минимальна: «Возникшая кризисная ситуация с уровенным режимом в районе основных водозаборов Тюмени вызвана чрезвычайными гидрометеорологическими условиями природного характера редкой повторяемости». Согласно данным из открытых источников, на сегодняшний день уровень реки упал до -88 сантиметров ниже уровня гидропоста. Хотя еще 30 октября чуть более недели назад он составлял -77 см.
Раз в 20 лет. Стало известно, из-за чего в Тюмени мелеет река Тура
Весна Ледоход в ХМАО — 2024 подробности Реки Тюмени выходят из берегов, жителей эвакуируют — узнали, как обстоят дела в Югре. губернатор 26 апреля, 18:10. Если речные прогулки по обмелевшей реке Туре в Тюмени продолжатся, это может привести к экологической катастрофе. Местные жители заявляют, что уже видят дно водоема Станислав Дейнеко В Тюмени обмелела река Тура.
Судоходный локдаун и экологическая беда: в Тюмени обмелела река Тура
Эксперты рассказали, почему пересыхает Тура и другие реки России. Уровень воды в Туре опустился до —70 см от нулевой отметки. река Тура — самые актуальные и последние новости сегодня. Будьте в курсе главных свежих новостных событий дня и последнего часа, фото и видео репортажей на сайте Аргументы и Факты. Почему в Тюмени обмелела Тура 1 октября 2022 | 845 Уровень воды в Тюмени на реке Тура на протяжении довольно продолжительного времени остается ниже нормы. В Тюменской области России пик половодья ожидается сегодня, сообщает «24KZ». Весна - 26 апреля 2024 - Новости Омска -
«Главное, чтобы не 2001 год был». В Усть-Куте из-за льда изменила течение река – видео
Как рассказал «» начальник регионального департамента гражданской защиты и пожаротушения Андрей Михнович, по данным гидропостов Казахстана, река в Казанском районе стабильно спадает. Из приведенных выше сведений можно сделать вывод: Тура на всем своем протяжении была полноводна и способна доставить небольшие суда от Туринской слободы и Нижнего Тагила до Тюмени. Уровень воды в реке Тобол на юге Тюменской области поднялся почти на 1,5 метра. Вот уже несколько дней тюменцы могут наблюдать редкое явление — река Тура обмелела.
Уровень воды в Туре начал расти, но до нормы пока не дотягивает
Что известно о паводке-2024 в Тюменской области и ХМАО | Эксперты рассказали, почему пересыхает Тура и другие реки России. |
В Усть-Куте из-за льда изменила течение река – видео - 26 апреля 2024 - ИРСИТИ.ру | В Тюменской области реки стремительно выходят из берегов, затапливая все больше территорий. Где-то уровень воды всего за сутки прибавил сразу полтора метра. |
«Главное, чтобы не 2001 год был». В Усть-Куте из-за льда изменила течение река – видео
В Тюменской области обстановка с паводком остается сложной - МК Тюмень | Уровень воды в Туре в городе Тюмень сегодня. Гидропост 12244 ТЮМЕНЬ (ГП ПРИ ТЮМЕНЬ ЦГМС). Координаты гидропоста 57.170000, 65.530000. |
Уровень воды в реке Ишим в тюменском селе Абатское за день достиг 1188 см — РТ на русском | губернатор 26 апреля, 18:10. |
В Тюменской области стремительно растет уровень воды в реках Ишим и Тобол | Весеннее половодье 2023 года было самым маловодным Тюменцам объяснили, из-за чего мелеет река Тура. |
На реке Ишиме в Тюменской области возможна вторая волна паводка | Задать вопросы по паводку, работе ПВР, а также получить другую актуальную информацию жители Тюменской области могут по телефону горячей линии 122 (кнопка 3). Работает круглосуточно. |
В Тюмени завершился сезон речной навигации | Новости образования Тюмени. Тура обмелела: тюменский профессор рассказал, что происходит с рекой. |
В Тюменской области стремительно растет уровень воды в реках Ишим и Тобол
В середине июля реку Туру перегородили три баржи, которые поставили недалеко от моста Мельникайте в Тюмени. В Тюменской области России пик половодья ожидается сегодня, сообщает «24KZ». Ранее губернатор Тюменской области Александр Моор сообщил, что две муниципальные дороги оказались подтоплены в Упоровском районе. Ситуация с паводками в Тюменской области остается тяжелой. Федеральная трассу Тюмень — Омск в экстренном порядке укрепили насыпью. На 23 апреля 2024 г. уровень воды в реке Тура по данным гидропоста, находящегося в г. Тюмень, составляет 358 cм над нулем поста.
«Казахстан и битва за ресурсы»: почему умирает Тура и другие реки России
Ситуация с паводками в Тюменской области остается тяжелой. Федеральная трассу Тюмень — Омск в экстренном порядке укрепили насыпью. В Тюменской области в результате паводков начались подтопления отдельных районов и поселений. Губернатор Тюменской области Александр Моор ввёл в регионе ещё один режим повышенной готовности из-за возможного ЧС – на этот раз из-за обмеления реки Тура.