Новости марш смерти янтарный

Это был «Марш смерти», во время которого многие падали без сил или пытались бежать, и их убивали на месте. Тех, кто после многокилометрового “марша смерти” остался в живых, загнали в ледяные воды Балтийского моря и расстреляли.

Записи по теме

  • «Отрицание Холокоста может иметь необратимые последствия»: репортаж из Калининградской области
  • Неоднозначная инициатива привела в негодование калининградскую общественность.
  • Как найти:
  • Поделиться
  • Правила комментирования

«Отрицание Холокоста может иметь необратимые последствия»: репортаж из Калининградской области

В калининградском поселке Янтарный почтили память жертв холокоста В поселке Янтарный (Калининградская область) прошел «Марш жизни» в память о жертвах Холокоста и Пальмникенского расстрела.
Янтарный/Пальмникен. Марш смерти в янтарном крае | Тени Восточной Пруссии | Дзен Это всего лишь часть пути, который 75 лет назад пришлось преодолеть узникам фашистских концлагерей во время марша смерти.
Памятник жертвам Марша смерти - Янтарный b_150_100_16777215_00_images_zagruzki_press-reliz_ 31 января 2016 года состоится траурное мероприятие, посвященное 71 годовщине Марша Смерти.
В поселке Янтарный прошел траурный митинг памяти жертв Холокоста и "Марш жизни" «Марши смерти» из концлагерей проходили как можно дальше от населенных пунктов, во избежание контактов заключенных с гражданским населением и побегов из колонн.
Под Калининградом провели марш жизни в память о жертвах «марша смерти» - Мой Калининград В Калининградской области прошел традиционный "Марш жизни", посвященный памяти жертв Холокоста и Пальмникенского расстрела.

Памяти Марша смерти 1945 года

Последние новости» Архив» Марш смерти и кровавый янтарь. Известно, что спастись в пальмникенском марше смерти удалось лишь 13-15 женщинам. В пос. Янтарный Калининградской области сегодня, 1 февраля, состоялся траурный митинг, посвящённый 70-летию годовщины жертв марша смерти, во время. Если у Вас будет возможность посетить поселок Янтарный калининградской области, в котором промышленным способом добывают янтарь, поклонитесь памятнику " марша смерти".

Памяти Марша смерти 1945 года

ИСТОРИЯ МАРША СМЕРТИ В ПАЛЬМНИКЕН (НЫНЕ ЯНТАРНЫЙ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛ. Янтарный Памятник жертвам марша смерти 1945Подробнее.
«Марш смерти». Янтарный – Что Мартин Бергау рассказал вам о «Марше смерти» в Янтарном?

Единороссы приняли участие в традиционном «Марше жизни», который состоялся накануне в Янтарном

Немногие уцелевшие, не более пятнадцати из семи тысяч евреев, отправленных в этот марш смерти, смогли указать советским дознавателям, в чем состояло преступление. Известно, что спастись в пальмникенском марше смерти удалось лишь 13-15 женщинам. Скачай это Премиум Фото на тему Светлогорск Калининградская область Россия 07012022 Памятник жертвам Холокоста мемориал жертвам марша смерти в поселке Янтарный и открой для себя более 1 миллионов профессиональных стоковых фото на Freepik. В Янтарном городском округе Калининградской области состоялось мероприятие, посвященное памяти жертв Холокоста, когда нацисты страшно расправились с узниками концлагеря «Штутгоф». Памятник почти семи тысячам жертвам Марша смерти был открыт в пос. Янтарном четыре года назад на средства еврейской общины и пожертвования частных лиц.

Памяти Марша смерти 1945 года

В нашей памяти и в наших сердцах всегда будут те, кто совершил бессмертный подвиг во имя Победы, беззаветно служа Отечеству и защищая его ценой своей жизни. Сергей Нарышкин Директор Службы внешней разведки.

Всего в этих пяти лагерях содержалось 5250 заключенных, в том числе 1000 мужчин и 4250 женщин, все - еврейской национальности. Скорее всего, именно эти узники были уничтожены в районе Пальмникена.

Незадолго до эвакуации немецких частей из Кенигсберга шахта «Анна» на старом Пальмникенском месторождении янтаря поселок Янтарный Калининградской области была экстренно затоплена. Считалось, что это было сделано для укрытия спрятанных там культурных ценностей, в том числе, возможно, и Янтарной комнаты. Как лучше всего уничтожить людей? Мартину Бергау Martin Bergau , жителю поселка Пальмникена, было тогда неполных 16 лет.

Вот что он рассказывает: «В эту ночь меня разбудил шум на дороге. Около 3-4 часов утра я вышел из дома, а навстречу мне шло существо в лохмотьях. Это была женщина из проходившей по дороге колонны, которую вели эсэсовцы. Увидев меня, она испугалась и выбежала на дорогу, и там её застрелили… Остальных пригнали к старой штольне шахты "Анна"… Мы стояли с оружием и следили, чтобы люди не убежали. Сначала их уводили по два человека за дом, и мы слышали стрельбу… Потом людей стали расстреливать толпами. Их ставили на обрыв и стреляли из пулеметов. Они погибали и от пуль, и от переломов, падая с обрыва в ледяную воду. Я видел, как тела погибших колыхались на волнах у берега, как живые.

Среди льдин было разбросано много трупов…». По документам 32-й дивизии Советской Армии, освобождавшей Кенигсберг, протоколам допроса свидетелей из Центрального Управления Германии и воспоминаниям оставшихся в живых заключенных события развивались следующим образом. В связи с успешным наступлением Советской армии в направлении Кенигсберга немецкие власти решили ликвидировать еврейских узников из находившихся в этом районе перевалочных лагерей. Здесь было около 7 000 узников: женщины - в основном из Лодзинского гетто и из Венгрии; мужчины — из Вильнюсского гетто. Он сообщил, что на территории янтарного завода в Пальмникене существуют большие штольни, в которых можно уничтожить людей при помощи газа, взрыва динамита или засыпки входов землей. Предложение Раша было принято. Отправление из перевалочных лагерей началось 15 января 1945 года. Начальнику конвоя обершарффюреру Францу Веберу подчинялись 25 солдат СС, а также более 150 вооруженных литовских и эстонских националистов.

Марш смерти Это был настоящий марш смерти. Продуктов не дали никаких. Стоял 25-градусный мороз. Стреляли по дороге в каждого, кто шел медленно, кто хоть на минуту ослабевал и падал. Чудом спасшаяся Гелина Маленцевич свидетельствует: «…мы двигались в колонне по пятеро в направлении Балтийского моря, свыше девяти тысяч человек, большей частью женщины. Это было 31 января 1945 года… По пути примерно триста мужчин предприняли отчаянную попытку — с голыми руками они бросились на эсэсовцев, но, естественно, были сразу перебиты из автоматов…» Число убитых в пути от Кенигсберга до Пальмникена составляет около 2 500 человек. Оставшихся в живых разместили в пустующем слесарном цехе шахты «Анна». Здесь Франц Вебер столкнулся с несогласием управляющего местными имениями господина Файербенда, майора резерва, использовать для уничтожения евреев местные штольни.

Он ругал Вебера за то, что тот опозорил немецкий мундир уничтожением узников по дороге из Кенигсберга в Пальмникен. А Вебер оправдывался, что стреляли в узников не немецкие солдаты, а литовские и эстонские наемники. К этому времени он получил письмо от командования СД в Кенигсберге , грозившее ему ответственностью за вмешательство в планы уничтожения узников. Файербенд покончил жизнь самоубийством.

Но убийства продолжались. Когда началось наступление Красной Армии в Восточной Пруссии в январе 1945 года, фашисты решили ликвидировать находящиеся в этом районе перевалочные лагеря. В ночь с 31 января на 1 февраля колонну из семи тысяч человек, в основном польских евреев и бывших узников Вильнюсского гетто голодных и больных погнали из Кенигсберга в Пальмникен. Многие погибли во время «Марша смерти». Тех, кто дошел до берега, согнали в море и расстреляли. Чудом выжило 13 человек. И окровавленные тела волны выбрасывали на берег. Груды этих тел. И кто смог, прикинувшись мёртвым, лежали и слышали, как эсэсовцы говорили: «Поднимите головы». И те, кто шевелился, они стреляли. И вот Анна, которая давала показания, она добралась до соседней деревни, и её увидели мальчишки, и начали кричать мальчишки, что это же евреи. И вышли старик и со старухой, сказали этим мальчишкам — они же тоже люди. Пальмникенская бойня — одна из самых малоизвестных страниц истории Второй Мировой войны. И в тоже время одна из самых кровавых.

Калининград

Ведь именно здесь Вам удастся отвлечься от серых будней, повседневной рутины, получив дозу адреналина. А если Госпожа Удача улыбнется Вам, то и весьма внушительный денежный выигрыш. Автор: Администратор.

Затем у мемориала "Памяти жертв Марша смерти 1945 года", расположенном на берегу Балтийского моря, прошел траурный митинг. Этой дорогой в ночь на 1 февраля 1945 года фашисты прогнали тысячи евреев, которые были узниками концлагеря Штутгоф. Изнеможённые люди - женщины, дети, старики - шли колонной в 20-градусный мороз. Из семи тысяч человек до Пальмникена дошло около трех. Но и они были загнаны в море и расстреляны.

Тех, кто после "марша смерти" остался в живых, загоняли в ледяные воды Балтийского моря и расстреливали. Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться комментарии 0.

Напомним, что Калининградская область - единственная в России, на территории которой сохранились зримые свидетельства Холокоста, крупнейшей этнической катастрофы XX века. В 1938 году в Кенигсберге, как и во всех остальных городах Германии, прошла «Хрустальная ночь» погромов и поджогов. Начиная с 1942 года, в Кенигсберге были организованы массовые депортации еврейского населения в концлагеря.

Единороссы приняли участие в традиционном «Марше жизни», который состоялся накануне в Янтарном

Его участники в 11 часов соберутся у братской могилы советских воинов в посёлке Русское и оттуда пройдут до Янтарного, где возложат цветы на мемориале памяти жертв Холокоста.

Янтарном четыре года назад на средства еврейской общины и пожертвования частных лиц. Это страшные трагедии Великой Отечественной войны. Особые слова благодарности — нашим ветеранам, которые в этом году будут принимать поздравления с юбилеем Великой Победы.

Он напомнил, что зимой 1945 года жители Пальмникена смогли спасти от расправы несколько человек, и подчеркнул, что границы добра и зла проходят не по политическим, национальным или религиозным границам, а через человеческие сердца, разум и поступки. Мы шли сегодня «Маршем жизни» от поселка Русское, где как раз захоронены советские солдаты пытавшиеся пробиться и помешать этому «маршу смерти». Так что пусть лучше русские всегда успевают. От этого всем только лучше», — написал губрнатор. По данным прокуратуры, на территории современной Калининградской области, которая занимает часть бывшей Восточной Пруссии, действовало не менее 56 лагерей для военнопленных и принудительно переселенных гражданских лиц.

Изнеможённые люди — женщины, дети, старики — шли колонной в 20-градусный мороз. Из семи тысяч человек до Пальмникена дошло около трех, но и они были загнаны в море и расстреляны. Чудом выжили 13 человек, которые и смогли рассказать всю правду об этом чудовищном преступлении и «Марше смерти».

В Янтарном прошёл ежегодный «Марш жизни» (фоторепортаж)

В администрации Янтарного сказали, что ничего проводить не разрешали, и также отметили, что считают недопустимым проведение акции и расценивают всю эту поставу как глумление над памятью расстрелянных нацистами еврейских узников концлагерей. Памятник жертвам «марша смерти» в поселке Янтарный Калиниградской области. и их убивали на месте. С 25 по 30 января 1945 года по дороге из Кенигсберга в Пальмникен (ныне Янтарный) были расстреляны тысячи узников концентрационных лагерей Восточной Пруссии, среди которых большинство составляли женщины и дети, прошедшие свой последний «Марш смерти». 27 января в поселке Янтарный Янтарного городского округа Калининградской области прошел ежегодный траурный митинг памяти жертв Холокоста.

Холокост в Янтарном: «Кто об этом молчит, тот согрешает»

“Маршем смерти” из 7 тысяч человек до Пальмникена дошло около 3 тысяч. Оригинал взят у rubaltic в Марш смерти В конце января 1945 г. произошли трагические события на шахте Анна близ Кенигсберга, ставшие едва ли не последним актом массового убийства в истории Холокоста. 27 января в поселке Янтарный Янтарного городского округа Калининградской области прошел ежегодный траурный митинг памяти жертв Холокоста. В воскресенье, 29 января, в Янтарном прошёл ежегодный «Марш жизни», посвящённый памяти жертв холокоста.

Отменена скандальная реконструкция на месте гибели узников концлагерей под Калининградом

В конце января 1945 года на побережье Балтийского моря в районе Пальмникена была устроена расправа над узниками лагерей и гетто Восточной Пруссии. Изможденных и больных женщин, детей и стариков в 20-градусный мороз прогнали пешком из Кенигсберга к побережью Балтийского моря. Оставшихся в живых загоняли в ледяную морскую воду и расстреливали. Это факт. И оно будет сражаться до последнего.

Проезжая поворот на Светлогорск, мы держим путь в сторону Янтарного и любуемся холмами — рельеф местности сформирован ледником и его мощным потоком. В районе посёлка Переславское часть ледника остановилась, «задумалась» и раскололась на несколько фрагментов. В этом месте мы наблюдаем водораздел — это возвышенность между бассейнами двух или нескольких рек. Цепь высоких холмов на местности легко считывается и прослеживаются дальнейшие пути расколовшихся фрагментов — один в сторону Куршского залива вдоль трассы до развилки на Светлогорск и далее в Романово , другой в сторону Балтийского моря по долине, узнаваемого дна древней реки, в направлении на Светлогорск и третий в сторону Вислинского залива хорошо просматривается с левой стороны ущелье в самом Переславском в 200 метрах до развилки. Вдоль почти всей Самбии, с востока на запад полуострова, тянется гряда высоких холмов, которую местные жители — и в христианские уже времена, и, вероятно, в древности, — называли Альк. Имя этой гряды — прусское слово «alk», «священный», «священное [место]» — связано не только с тем, что на вершинах этих холмов в до-орденские времена было немало святилищ, но и с тем, что саму гряду самбийские пруссы почитали, как обиталище богов, и местом, лежащим где-то посередине между их миром и миром людей.

На западе Альк выходит почти к побережью, и замыкается огромным холмом всего в нескольких километрах от берега моря. Это гора Хаузен, а точнее Гросс-Хаузен нем. На современных картах этот холм обозначается как «гора Большая» или просто как «высота 88». В дороге всех путешественников в сторону западного побережья привлекают живописнейшие виды, особенно волшебно просматриваются красоты этих мест заснеженными — великолепно раскрывается причудливая графика рельефа, читаются изящные контуры деревьев. Интерес к жемчужине западной части Калининградской области — Земландскому полуострову, у некоторых вызван с глубокой стариной, древними жителями этой земли — балтами, пруссами. Многие путешественники ищут волшебные места Пруссии, волшебные до сказочности. Сам факт существования на горе Хаузен прусского языческого святилища очень высокого ранга подтвержден археологически, но археология далеко не все может нам рассказать о жизни наших предков. Однако известно, что огонь занимал важнейшее место в духовном мире и культовой практике пруссов. Нередким жертвоприношением огню у пруссов был янтарь; примеры жертвенного сжигания янтаря известны и в историческое время, а в прошлом такой обряд реконструируется по многочисленным находкам остатков жжёного янтаря в жертвенных кострищах прусских святилищ. Одной из типичных черт прусской истории является обилие миграций, как волны, накатывавшие на Янтарный берег.

Постоянные этнические передвижения сделали Пруссию подлинным котлом народов и культур. И объясняется это очень просто: издревле природные богатства Янтарного края привлекали к нему пришельцев из самых разных уголков Европы и Азии. Эти берега привлекали древних странников своими богатейшими запасами рыбы. Редкие группы местного населения юго-восточной Балтики занимались охотой и не мешали переселенцам. Уже в классическую эпоху эллины познакомились с янтарём. Этот интерес у них переняли римляне, около 70 года н. Одновременно на Янтарном берегу появляются кельтские мастера-литейщики, торговцы из Среднего Подунавья и небольшие группы древнегерманских воинов, очевидно — из юго-восточной Скандинавии как свидетельствуют некоторые черты погребального обряда Самбии. В эпоху Великого переселения народов отсчётом служат приход гуннов в 375 году в Европу, падение Рима в 475 году и похолодание климата — позднеантичный малый ледниковый период с 535 по 750 годы, а вместе с ним неурожаи из-за наводнений, долгих заморозков, и эпидемии , в гуннских войнах на рубежах Римской Империи рядом с германцами воевали балты. К этому времени группы восточных и северных германцев уже покинули Янтарный берег, частично переместившись в Поднепровье, частично отправившись на римский лимес рубежи в качестве таможенного контроля на границах Римской Империи. Возвращаясь от границ Империи после участия в гуннских войнах, балтские дружины к середине V века занимают опустевший Янтарный край.

В ходе кровавых бурь эпохи Великого переселения народов деятельность янтарного пути, пролегавшего по бассейну р. Вислы, прервалась. Долгие десятилетия мы считали вслед за Карлом Марксом, что «К концу 13 века цветущая страна пруссов была превращена в пустыню…, жители были частично перебиты, частично уведены, частично вынуждены выселиться в Литву». Уместно пояснить, что Литва того периода состояла из огромного числа русских городов, к моменту смерти Витовта после Грюнвальда, на 1430 год литовская держава находилась на пике могущества, её границы простирались от Балтийского до Чёрного морей. Не случайно в Великом Новгороде на монументе к 1000-летию образования Руси, поставленном Александром II в 1862 году, скульптурно изображены исторические деятели, в числе которых и литовские князья — Ольгерд, Кейстут, Витовт. Финальную же точку в истории Пруссии поставила Красная Армия в апреле 1945 года. Теперь на просторах северной части этого исторического региона раскинулась Калининградская область России, а в 1947 году решением стран-союзниц в войне государство Пруссия юридически перестало существовать. Тем временем мы подъехали к месту первой остановки и осуществили погружение в Янтарный — цвет, историю места, судьбу… а начали мы на подступах к посёлку Янтарный — в посёлке Русское. Посёлок Русское расположен на перекрёстке дорог, что дало сформироваться в своё время бывшему поселению Гермау, благодаря своему выгодному географическому положению. Любопытно было узнать, почему посёлок получил своё «Русское» имя?

Вариант, что, переименовывая второпях, наскоро, решили так: «Был Гермау — стал Русским», типа: «Было ваше — стало нашим» — не проходит. Нам известно из истории о двух крупных прусских восстаниях, которые тевтонцы именовали «вероотступничествами». После первого прусского восстания к 1252 году ситуация на территории, захваченной Тевтонским орденом стабилизировалась, и он приступил к дальнейшему продвижению вглубь прусских земель. Пришел черед Самбии. Зимой 1252 — 125З годов комтур Христбурга и он же вице-магистр Пруссии Хайнрих Штанге во главе отряда, пройдя по косе Фрише-Нерунг, переправился через существовавший тогда пролив у Витландсорта Лохштедт и, продвигаясь на север, по пути разоряя местность и попросту грабя, вышел к прусской деревне Гирмове Гюрмов. Здесь он столкнул со значительным войском самбов. В завязавшемся сражении орденский отряд потерпел поражение и его остатки начали отступать. Для покорения страны понадобился сильный отряд. Военачальники в отряде короля никак не могли договориться друг с другом о тактике захвата Замланда. Они не имели сведений о расположении прусских крепостей, путях подхода к ним, и не знали, какими силами располагает противник.

Никто не хотел повторить печальную участь христбургского комтура. Не обошлось без очередного предательства. В стане рыцарей появился прусский нобиль Гедуне Gedune. Это имя было впервые упомянуто 7 февраля 1249 года в мирном договоре Тевтонского ордена с помезанами, вармийцами и наттангами. Гедуне выдал рыцарям расположение прусских отрядов и крепостей. Потом он сражался бок о бок с рыцарями и заслужил их похвалу. Когда же Гедуне вернулся в родное село, то обнаружил, что дом его разорен, а жена и дети убиты. Захватив Гирмов, крестоносцы сохранили название, преобразованное потом в «Гермау». С 1258 года, после выделения епископской доли земельных владений, территорией стал управлять Тевтонский Орден. Этот год и считается годом основания Гермау, ставшее основным плацдармом рыцарей в западной части Замланда.

Сопротивление местного населения в этих областях было не очень сильным, поскольку многим знатным пруссам тевтоны пожаловали лены и дали особые привилегии. Скорей всего после Первого восстания прусские дружины покинули свои земли, что дало возможность армии Отакара завоевать Самбию. Ещё до подавления очередного крупного восстания пруссов 1260 — 1272 гг. Есть сведения, что в Гермау сначала временно использовалась прусская крепость. Первым камеррарием по данным документов 1301 года был знатный прусс Лейкауте. Но какое отношение всё это имеет к названию посёлка «Русское»? Чтобы ответить на этот вопрос, нам понадобиться вспомнить имя русского учёного, историка, археографа, краеведа, автора работ по генеалогии, Василия Сергеевича Арсеньева, родившегося 140 лет назад 14 марта 1883 года в Софии в семье видного российского дипломата. Василий Арсеньев автор статьи «О прусском происхождении Романовых», которая расставляет всё по своим местам в вопросе о реальности существования Гланды Камбилы, отца Андрея Кобылы, родоначальника многих боярских и дворянских фамилий, включая Романовых. Младший сын Андрея Кобылы Фёдор Кошка — московский боярин и дипломат — был близок к великому князю Московскому Дмитрию Донскому, а затем к его сыну Василию. Фёдор Кошка через своих многочисленных сыновей стал родоначальником дома Романовых и дворянских родов Шереметевых впоследствии графы , Яковлевых… родословные потомков Андрея Кобылы изучены достаточно хорошо.

Споры ведутся о его предках. В 1687 году была составлена так называемая «Бархатная книга» — родословная книга наиболее знатных боярских и дворянских фамилий России. Вот в этой «Бархатной книге» и были зафиксированы сведения о выезде Андрея Кобылы «из Немец», из прусской земли. В том же XVII веке в одной из родословных появилась конкретизация этой легенды. По ней некий князь Гланда Камбила, сын князя Дивона, потомок прусского короля Видевута, утомлённый в борьбе против Тевтонского ордена, выехал вместе со своим сыном и множеством подданных к великому князю Александру Ярославичу Невскому. Там он крестился с именем Иван, а его сын получил прозвище Кобыла, что объяснялось опиской писца. Ряд историков конца XIX века сомневались в достоверности родословной легенды о прусском происхождении Андрея Кобылы. Они с большей или меньшей определённостью высказывались за происхождение боярина Андрея из Новгорода, из Прусского конца. Отметим, что действительно была в Новгороде Прусская улица на Софийской стороне. Своё название она получила от пруссов, выходцев из Пруссии.

Прусская улица многократно упоминалась в летописях. Исследователь происхождения семьи Романовых Василий Арсеньев, оказавшийся как бы в тени славы своего младшего брата, русского религиозного мыслителя, поэта, культуролога, профессора Кёнигсбергского университета Николая Сергеевича Арсеньева, по крупицам собирал материал для исследования истории своего рода Арсеньевых. После издания в 1903 году фундаментального труда «Арсеньевы. Род дворян Арсеньевых, 1389—1901 гг. Арсеньев был признан одним из лучших генеалогов России. Василий Сергеевич занимался исследованием не только своего рода, он становится членом Историко-Родословного общества Москвы. Благодаря его опыту, энергии и организаторским способностям комиссия развернула свою деятельность, но… Революция 1917 года поставила крест на карьере Василия Арсеньева как чиновника. Научная деятельность также отошла на второй план. Надо было выживать… Работал в различных учреждениях и переводчиком, и преподавателем, в конце концов был уволен по причине дворянского происхождения и перебивался случайными заработками. Не менее восьми раз его арестовывали.

В 1929 году был он вновь арестован, приговорён к трём годам концлагеря и отправлен в Соловецкий лагерь особого назначения. Отсидев на Соловках три года, был освобождён, сотрудничал с издательством «Звенья», с Комиссией по устройству Центрального Литературного музея. В январе 1933 года был в очередной раз арестован по обвинению в «антисоветской агитации». Почему советская власть проявила такую необычную мягкость? Профессор Кёнигсбергского университета Николай Сергеевич Арсеньев выкупил своего брата у советской власти за доллары, заработанные преподаванием. В январе 1934 года Василий Сергеевич выехал в Кёнигсберг с женой Ольгой Александровной урождённой Нарышкиной , племянником и невесткой Нарышкиными. Генеалог и историк, обладающий необыкновенной работоспособностью и эрудированностью, Василий Сергеевич Арсеньев оказался на свободе, ему удалось вывезти из СССР довольно много собранных материалов по генеалогии российских дворянских родов, с которыми можно было работать дальше. Одним из самых ревностных противников легенды об иноземном выезде Романовых как, впрочем, и вообще всех выездов являлся почтенный профессор Леонид Михайлович Савёлов — русский государственный и общественный деятель, генеалог, археограф, прозаик, мемуарист, коллекционер, основатель научной генеалогии в России, создатель и организатор нового направления в изучении развития общества, первый исследователь семейно-родовых и культурных традиций, изучавший механизм преемственности поколений, обеспечивающий многовековое самоотверженное служение Отечеству российских служилых родов. Пользуясь случаем, он просит проживающего в Кёнигсберге Василия Арсеньева разыскать в Восточной Пруссии сведения, могущие дать основания «Прусской» легенде. Василий Арсеньев в совершенстве знает немецкий язык, он может ознакомиться с трудами местных историков, он умеет работать с источниками в архивах.

Первоначально мы читаем неутешительные строки: «Начну с того, что должен указать, что в Пруссии не существует никаких легенд и преданий об этом выезде и местные историки такового не знают». Учитывая, что после тевтонского завоевания население Пруссии полностью сменилось, можно предположить, что современным Арсеньеву немецким историкам и не интересно было знать о том, куда выехали в своё время пруссы-беглецы. Но можно предположить и другое: после 1613 года немецкие историки сознательно уничтожили всё, свидетельствующее об исходе предка правящего в России дома Романовых из Пруссии, чтобы лишить русских царей повода претендовать в какой-либо форме на землю своих предков. Прецеденты были… Так, в своё время Московский царь Иван IV припомнил Ливонской конфедерации невыплату так называемой «Юрьевской дани» и начал в 1558 году Ливонскую войну, одним из итогов которой стала ликвидация Ливонского ордена. Другой пример: в созданном в начале XV века «Сказании о князьях владимирских» утверждается, что князь Рюрик был призван на Русь из Прусской земли. Он также нашёл в изученных источниках утверждения, что после неудачи восстания 20 сентября 1260 года разбитые пруссы из Эрмланда и Погезонии бежали «в леса в Россию к Александру Невскому, и равно и в Литву и разбитые в 1283 году в восстании судовийцы». Судовы — немецкое наименование племени ятвягов, которых следует отличать от пруссов, но которые близки им по происхождению. А ведь Василий Арсеньев нашёл сведения! Ленная грамота была написана на латыни, а затем переведена на немецкий язык, поэтому прусское имя Гланда было записано как Гландус. Любопытно, что в этом источнике написано Кабилло, а не Камбила.

Само собою просится перевести латинское «Kabillo» на русский как «Кобыла», так что ошибка писца вполне понятна. При подготовке и написании статьи Василий Арсеньев явно сам уверовал в происхождение дома Романовых из Пруссии, так как добавляет следующие рассуждения: «Наконец, относительно самой фамилии Романовы — не могло ли это имя, получившееся от предка Романа, нести в себе воспоминание о свойственном далёкой Прусской прародине названии святилища — Ромове, Ром, Романене, Роминтен, Ромейкен и т. Хотя в реальности тевтонские завоеватели так и не обнаружили святилища Ромове, эти интересные рассуждения Арсеньева можно принять к сведению. Леонид Савёлов вынужден был согласиться с истинностью утверждения о происхождении дома Романовых из Пруссии. Остаётся ответить на несколько дополнительных вопросов. Первый вопрос: по какой причине Гландус Кабилло, получивший от Тевтонского ордена ленную грамоту на владение имением Налабен, вынужден был бежать на Русь? Вроде бы к 1283 году Тевтонский орден взял под полный контроль всю территорию Пруссии. Боевые действия против пруссов закончились. Те, кто воевал против власти Ордена, либо были убиты, либо бежали, либо подчинились Ордену. В данном случае выдача ленной грамоты подразумевает, что Гландус Кабилло подчинился власти Тевтонского ордена и получил определённые права.

Он мог бы неплохо жить на территории Орденского государства. Его потомки, конечно, перешли бы на немецкий язык и стали бы немцами, неплохая перспектива… Однако Гланда Камбила отказался от столь прекрасного будущего и уехал на чужбину. Скорее всего, любое поражение или раскрытие заговора влечёт за собой подчинение, то есть предательство или уход, то есть бегство… Но куда? Оно началось сразу после победы князя Александра Невского над Тевтонским орденом уточним, битва состоялась между отрядами Ливонского ордена, являвшегося отделением Тевтонского ордена в Ливонии на льду Чудского озера 5 апреля 1242 года. Узнав о сокрушительном разгроме тевтонцев, пруссы немедленно восстали против своих поработителей. Сам Александр Невский в Пруссии не бывал, но его имя вдохновило восставших. Традиционно прусские вожди были разобщены, поэтому предводителем Первого прусского восстания 1242 — 1252 выбрали славянского князя — Святополка II Поморского 1216—1266. Святополк был правителем Восточного Поморья со столицей в Гданьске. Его владения вплотную примыкали к Пруссии с запада, поэтому он изначально имел какие-то особые отношения с прусскими вождями приграничных областей. Первое восстание длилось с переменным успехом в течение одиннадцати лет.

На этом Первое восстание завершилось. Тевтонцы продолжили завоевание Пруссии. Второе восстание началась 20 сентября 1260 года, то есть вскоре после поражения войск крестоносцев в битве со жмудинами на озере Дурбе. В этом сражении погибли ландмейстер Ливонского отделения Тевтонского ордена, орденский маршал и около 150 рыцарей ордена. Ко Второму восстанию присоединились все прусские племена, проживавшие между Вислой и Неманом, кроме помезан. Каждое племя избрало своего собственного вождя. Самбами командовал Гланда обратим внимание, о распространённости этого имени у прусских вождей, в источниках несколько раз упоминаются прусские вожди по имени Гланда , натангами — Геркус Монте, бартами — Дивон, вармийцами — Глаппе, погезанами — Ауттум, ятвягами — Скуманд. Разобщённым пруссам опять потребовался вождь со стороны. Претензии на верховное командование восставшими обнаружились у литовского князя Миндовга, начавшего в августе 1261 года кампанию против ордена. Было также решено привлечь к войне в качестве союзников русских князей.

Из-за слабой координации совместных действий их результат оказался скромным. Общего руководства у восставших пруссов так и не сложилось. Вожди отдельных прусских племён сражались и погибли по одиночке. Ещё в 1262 году в бою с немецкими рыцарями у залива Фрише-Нерунг близ Кёнигсберга, был сражён копьём вождь самбов Гланда его ни в коем случае не следует путать с Гландой Камбилой. Вождь племени бартов Дивон воевал дольше и успешнее. Он захватил несколько замков Ордена, в том числе Бартенштайн. Он атаковал Мариенбург, Кульм, Христбург… Но в 1271 году при осаде замка Шёнензе в Кульмской земле Дивон был убит выстрелом из баллисты. Отметим для себя, что, судя по году смерти, Дивон вполне мог быть отцом Гландуса Кабилло, получившего в 1290 году от Тевтонского ордена ленное владение. А вот к вождю самбов Гланде он, конечно, отношения иметь не мог. Имя Дивон, кстати, происходит от славянского слова «диво» чудо.

После гибели своего вождя многие барты бежали на восток, в земли, контролируемые Литовским княжеством. Им была дана возможность поселиться в районе городов Гродно и Слоним, принадлежавших тогда Литве. Когда в 1277 году галицко-волынское войско попыталось захватить Гродно, оно столкнулось с наличием в рядах защитников города многочисленных пруссов и бартов барты почему-то были выделены отдельно , показавших свою отвагу. С большой степенью вероятности можно считать, что Гландус Кабилло был в числе этих беглецов, временно поселившихся в Гродно. Окончательно Второе прусское восстание выдохлось к 1274 году. Фактически в эти годы Тевтонский орден продолжил и завершил завоевание Пруссии, покорив племена надровов, скаловов и судовов ятвягов. В 1284 году тевтонцы начинают войну уже с Литвой. Летом этого года ландмейстер Конрад фон Тирберг совершил набег на Гродно и сжёг город. В Гродно было обнаружено много бартов, бежавших из Пруссии. Пётр из Дусбурга особо отмечает, что в волости Гродно был убит тот самый барт, который во время Третьего вероотступничества взял в плен комтуров Христбурга и Эльбинга с их дружинами, а затем бежал из Погезании.

Также Пётр из Дусбурга отметил, что два барта, некие Нумо Наум? По их просьбе всем бежавшим из Пруссии бартам и жёнам их было разрешено вернуться в Пруссию и поселиться в пустующей после разорения 1275 года области Погезания. Вполне вероятно, что в числе вернувшихся мог быть и Гландус Кабилло. Пётр из Дусбурга отмечает, что самбийский фогт Дитрих высказывал опасения, что это снисхождение к мятежникам приведёт к неприятностям. Итак, после 1284 года бежавшим в Гродно бартам было разрешено вернуться в Пруссию, в опустошённую Погезанию. При этом знатные барты могли получить от Тевтонского ордена наделы и оформить их ленными грамотами. Какое-то время заняло переселение бартов в Погезанию, проверка их лояльности Тевтонскому ордену, оформление статуса прусской знати. Мы видим, что в 1290 году некий Гландус Кабилло должен был получить ленную грамоту на имение Налабен в приходе Петервальде возле города Мельзак. И вот здесь следует обратить внимание на то, что Пётр из Дусбурга упомянул в своей «Хронике земли Прусской» ещё про Четвёртое вероотступничество, на которое нынешние историки обычно внимания не обращают вовсе… На второй год после возвращения бартов из Гродно, как сообщает Пётр из Дусбурга, во время строительства замка Раганита с апреля 1289 года было раскрыто дело. Так как орденский хронист не назвал конкретных имён лиц, получивших «заслуженную кару», с большой уверенностью можно предположить, что они смогли скрыться.

Надо понимать так, что Гландус Кабилло обязан был быть видным участником Четвёртого вероотступничества, а потому после получения известия о раскрытии заговора бежал. Ленная грамота, очевидно, так ему на руки выдана и не была. Осталась пылиться в архиве. Бежать пришлось на восток, но уже не в Гродно. Вряд ли там приняли бы беженцев по второму разу. Один раз их приютили, а они обманули и вернулись во владения Тевтонского ордена, поэтому доверять им литовцы теперь не могли. Бежать надо было туда, где Тевтонский орден не достанет, и начинать жизнь на новом месте, без надежды вернуться в Пруссию. Бежать надо было на Русь! Надеемся, что ставшее в 1946 году Русское из Гермау настроило вас более внимательней перечитать тексты хроник Тевтонского ордена, а мы в свою очередь обращаем внимание и на имя русского историка Василия Арсеньева, и на его глубокое расследование о происхождении дома Романовых из Прусской земли. Замок располагался на холме, окруженном с запада и юга болотом.

Рядом с замком протекал ручей, на нем соорудили запруды и поставили мельницу.

В поселке Янтарный Калининградской области главный раввин России Берл Лазар принял участие в открытии памятника «Жертвам марша смерти в Пальмникене», сообщает пресс-секретарь главного раввина России Андрей Глоцер. В данном мероприятии также приняли участие Полномочный представитель Президента в Северо-Западном федеральном округе Илья Клебанов, губернатор Калининградской области Николай Цуканов, представители дипломатического корпуса Польши, Литвы и Германии в Калининграде. Памятник, созданный израильским скульптором Франком Майслером, был открыт на берегу Балтийского моря, на льду которого в конце января 1945 года нацистами были расстреляны несколько тысяч еврейских узников лагерей и гетто. В своем выступлении на церемонии главный раввин России отметил, что «открытие памятника жертвам Холокоста в Пальмникене - это свидетельство новой атмосферы, которая существует в России, атмосферы взаимного уважения вне зависимости от вероисповедания».

Затем их по двое расстреливали за сараями, а в ночь с 31 января на 1 февраля 1945 года оставшихся узников вывели на берег Балтийского моря, неподалеку от шахты «Анна» точное место неизвестно , и расстреляли. Уцелеть в этом зловеще-ужасающем кровопролитии удалось всего нескольким — ориентировочно от 13 до 30 человек. Фото: школа поселка Приморье.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий