В младшей группе проводится в основном предметное рисование, но когда дети изображают не один предмет, а несколько, в результате у них получаются сюжетные изображения: «Неваляшки гуляют», «В траве ползают разные жучки», «Самолеты летят в небе».
Открытое занятие во 2-й младшей группе по рисованию на тему "Солнышко"
Овладение формообразующими движениями обеспечивает детям свободу творчества, снимает необходимость постоянного показа воспитателем способов изображения, позволяет активизировать опыт ребят «Как вы обводили пальчиками форму, так и будете рисовать». Следует побуждать их вспоминать, что они видели интересного вокруг, что им понравилось; учить сравнивать предметы; спрашивать, активизируя опыт ребят, что похожее они уже рисовали, лепили, как они это делали; вызывать ребенка для показа остальным, как можно изобразить тот или иной предмет. Важно чтобы дети видели общий результат занятия, слышали оценку педагогом их работ, активно включались в доступный им разговор, оценку выразительных образов предметов, явлений; чтобы каждый ребенок видел свою работу среди работ других детей. В процессе оценки созданных детьми изображений важно обращать их внимание на наиболее интересные из них, вызывать положительные эмоции. Это способствует повышению их интереса к изобразительной деятельности. При работе с детьми второй младшей группы воспитатели должны учитывать личный опыт каждого ребенка и всей группы в целом. Особенности каждой группы могут определяться возрастом детей в одной группе могут оказаться ребята чуть постарше; дети, живущие в одном микрорайоне или в разных; группа может состоять из детей, перешедших в нее из первой младшей группы. Перед воспитателями стоит задача осмыслить особенности своей группы и скорректировать работу по изобразительной деятельности в соответствии с этим, усложняя задания в тех случаях, если группа состоит из детей, воспитывавшихся в первой младшей группе или из ребят, который в массе своей старше на 2—4 месяца. Усложнения могут состоять в использовании более широкого круга материалов включение большего количества красок, жирной пастели, сангины , увеличения числа изображений не одной елочки, куколки и др. В представленных в данном пособии конспектах занятий выделяются следующие рубрики. Программное содержание.
В этой рубрике указывается, какие задачи обучения и развития решаются на занятии. Методика проведения занятия. В этой части последовательно раскрывается методика проведения занятия, постановка перед детьми изобразительной задачи и постепенное направление на получение результата. В этой рубрике перечислен весь наглядный и раздаточный материал, необходимый для создания изображений. Связь с другими занятиями и видами деятельности. Эта часть конспекта раскрывает возможные взаимосвязи занятия с разными разделами воспитательно-образовательной работы, с играми и другими занятиями. Установление взаимосвязи и ее реализация позволит детям разносторонне познать предметы и явления, обогатит их опыт. В конспектах некоторых занятий мы предлагаем варианты той или иной темы, вида деятельности. Это дает педагогам возможность понять, что одни и те же изобразительные задачи могут быть решены на разном тематическом содержании и в дальнейшем творчески относиться к выбору тематики занятий. Во второй младшей группе еженедельно проводится 1 занятие по рисованию, 1 по лепке и один раз в две недели 1 занятие по аппликации.
Всего в месяц проводится 10 занятий 4 по рисованию, 4 по лепке и 2 по аппликации. В учебном году 9 учебных месяцев, и, следовательно, около 90 занятий. В ряде месяцев 4,5 недели если в месяце 31 день , и если в этом месяце прибавляется одно занятие, педагог может взять его из включенных в конспекты вариантов занятий или выбрать занятие по своему усмотрению. Мы надеемся, что эта книга поможет педагогам дошкольных образовательных учреждений в организации работы по обучению рисованию, лепке и аппликации детей 3—4 лет, в развитии их творчества. Программа по изобразительной деятельности Развивать эстетическое восприятие; обращать внимание детей на красоту окружающих предметов игрушки , объектов природы растения, животные , вызывать чувство радости. Формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью. Учить изображать в рисовании, лепке, аппликации простые предметы и явления, передавая их выразительность. Включать в процесс обследования предмета движения обеих рук по предмету, охватывание его руками, обведение предмета по контуру одной, затем другой рукой, следя взором за их действием. Развивать умение видеть красоту цвета в объектах природы, одежде детей, картинках, народных игрушках дымковские, филимоновские игрушки, матрешки. Вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту природы, произведения искусства книжные иллюстрации, изделия народных промыслов, предметы быта, одежда.
Учить создавать как индивидуальные, так и коллективные композиции в рисунках, лепке, аппликации. Рисование Предлагать детям передавать в рисунках красоту окружающих предметов и природы голубое небо с белыми облаками; падающие на землю разноцветные листья; опускающиеся на землю снежинки и т. Продолжать учить правильно держать карандаш, фломастер, кисть, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы; добиваться свободного движения руки с карандашом и кистью в процессе рисования. Учить набирать краску на кисть: аккуратно обмакивать ее всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю краску о край баночки легким прикосновением ворса, хорошо промывать кисть, прежде чем набрать краску другого цвета. Приучать осушать промытую кисть о мягкую тряпочку или бумажную салфетку. Закреплять знание названий цветов красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный , познакомить с оттенками розовый, голубой, серый. Обращать внимание детей на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету. Приобщать детей к декоративной деятельности: учить украшать дымковскими узорами силуэты игрушек птичка, козлик, конь и др. Учить ритмичному нанесению линий, штрихов, пятен, мазков опадают с деревьев листочки, идет дождь, «снег, снег кружится, белая вся улица», «дождик, дождик, кап, кап, кап…» и др. Учить изображать простые предметы, рисовать прямые линии короткие, длинные в разных направлениях, перекрещивать их полоски, ленточки, дорожки, заборчик, клетчатый платочек и др.
Подводить детей к изображению предметов разной формы округлая, прямоугольная и предметов, состоящих из комбинации разных форм и линий неваляшка, снеговик, цыпленок, тележка, вагончик и др. Формировать умение создавать несложные сюжетные композиции, повторяя изображение одного предмета елочки на нашем участке, неваляшки гуляют или изображая разнообразные предметы, насекомых и т. Учить детей располагать изображения по всему листу. Лепка Формировать интерес к лепке. Закреплять представления о свойствах глины, пластилина, пластической массы и способах лепки. Учить раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, соединять концы получившейся палочки, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук. Побуждать детей украшать вылепленные предметы, используя палочку с заточенным концом. Учить создавать предметы, состоящие из 2—3 частей, соединяя их путем прижимания друг к другу. Закреплять умение аккуратно пользоваться глиной, класть комочки и вылепленные предметы на дощечку. Учить детей лепить несложные предметы, состоящие из нескольких частей неваляшка, цыпленок, пирамидка и др.
Предварительная работа: наблюдения праздничного украшения зала, групповой комнаты. Материалы к занятию: цветные карандаши вся коробка , альбомный лист бумаги. Программное содержание: учить рисовать сложные по форме изображения на основе волнистых линий, согласовывать пропорции листа бумаги фона и задуманного образа. Развивать способности к восприятию цвета и формы как основных средств художественной выразительности. Предварительная работа: создание пластических образов сороконожки из бумаги и пластилина. Словарная работа: уточнение смысла слов «длинный — короткий».
Материалы к занятию: длинные листы или бумажные полосы голубого, жёлтого и светло — зелёного цвета на выбор детям , краски гуашевые красная, желтая, зеленая , кисти, фломастеры или карандаши , салфетки бумажные и матерчатые, стаканчики баночки с водой. Программное содержание: учить детей рисовать узоры из прямых и волнистых линий на длинном прямоугольнике. Показать зависимость узора декора от формы и размеров изделия «полотенца». Совершенствовать технику рисования кистью. Показать варианты чередований линий по цвету и конфигурации прямые, волнистые. Воспитывать интерес к декоративно — прикладному искусству.
Предварительная работа: рассматривание предметов декоративно — прикладного искусства ковриков, полотенец, салфеток , первоначальное знакомство с ткачеством и ковроделием. Рассматривание узоров на бытовых вещах. Дидактическая игра «Сложи узор из полосок». Рисование сороконожек на основе волнистых линий разного цвета. Материалы к занятию: удлиненные листы бумаги белого цвета, гуашевые краски 2-3 цветов, кисти, стаканчики баночки с водой, салфетки бумажные и матерчатые. Вариативные образцы узоров на прямоугольнике.
Полотенца с красивыми узорами. Верёвка для выставки детских работ и декоративные прищепки. Баллон для пускания мыльных пузырей. Программное содержание: учить детей рисовать предмет, состоящий из прямых вертикальных и наклонных линий, располагать изображение в центре листа бумаги, рисовать крупно, во весь лист. Обратить внимание детей на то, что на дереве есть длинные и короткие ветви. Предварительная работа: наблюдения на прогулке, рассматривание изображений деревьев в книгах, на фотографиях.
Программное содержание: закреплять умение рисовать предметы круглой формы. Учить правильным приемам закрашивания краской не выходя за контур. Повторять изображение, заполняя свободное пространство листа. Предварительная работа: игры детей на участке со снегом. Материалы к занятию: лист цветной бумаги размером с альбомный или немного больше, в зависимости от размера кистей, белая гуашь. Программное содержание: учить детей свободно проводить линии различной конфигурации волнистые, спиралевидные, с петлями в разном их сочетании , разного цвета красного, синего, желтого, зеленого.
Раскрепостить рисующую руку. Совершенствовать технику рисования красками часто смачивать кисть, свободно двигать ею во всех направлениях. Развивать чувство цвета и формы. Предварительная работа: рассматривание открыток и календарей с изображением новогодней ёлки. Дидактические и подвижные игры с серпантином. Упражнение «кисточка танцует», «линия на прогулке».
Материалы к занятию: белые листы бумаги разного формата и размера; гуашевые краски, фломастеры; кисти, палитры, стаканчики баночки с водой; салфетки бумажные и матерчатые; серпантин разного цвета. Программное содержание: вызвать у детей желание рисовать, задумывать содержание рисунка, заполнять весь лист. Развивать желание рассматривать готовые рисунки, говорить о них, радоваться им.
Самое главное достоинство пальчиковых красок — это возможность развивать мелкую моторику руки, а одновременно и речи. Талант к рисованию есть у каждого ребенка, причем детям интересен как сам процесс, так и результат. Пальчиковое рисование является очень полезным для развития ребенка на ранних этапах жизни.
Самое главное достоинство пальчиковых красок — это возможность развивать мелкую моторику руки, а одновременно и речь ребенка. Научиться рисовать пальчиками и ладошкой — это сделать первый шаг к рисованию кисточками. Такие нетрадиционные занятия помогают развивать не только моторику, но и усидчивость, внимание, концентрацию, учат обращаться с красками и бумагой, выучить цвета, повысить интеллект на раннем этапе развития.
С этим утверждением трудно поспорить. Малыши и дети постарше очень любят рисовать. Вот почему занятия рисованием вызывают у дошколят радость и восторг. Каждое занятие они ждут с нетерпением. Совсем недавно мы вместе с моими малышами в разновозрастной группе раннего возраста "Фантазёры" рисовали в нетрадиционной форме пальчиками капли дождя. Рисование пальчиками — это удивительная и восхитительная деятельность.
Конспект НОД по декоративному рисованию во 2 младшей группе «Украсим дымковскую уточку».
(2 младшая группа) Воспитатель: Шерстобитова Л.В. рск 2017г. Профилактика вирусных заболеваний. Полезные ссылки. Конспект НОД продуктивная деятельность (рисование) во второй младшей группе. Рисование 2 младшей группы 3-4 лет Ананина Валерия Акулов Тимур Свинина Снежана. Планируемый результат: умение работать по образцу, освоение техники рисования «примакивание», проводить прямые вертикальные линии разной длинны. Во второй младшей группе уже можно успешно использовать с детьми несколько простых нетрадиционных техник рисования.
Открытое занятие по нетрадиционному рисованию «Солнышко лучистое» во 2 младшей группе
Рисование 2 младшей группы 3-4 лет Ананина Валерия Акулов Тимур Свинина Снежана. Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Разноцветные платочки сушатся». Учить детей передавать в рисунке знакомые предметы квадратной формы, аккуратно закрашивать их в одном направлении. Первые занятия кружка показали, что рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Младшая группа (2-4 года)рисование жесткой полусухой кистью пальчиком рисование ладошкой рисование ватной палочкойоттиск пробкойВосковые мелки +акварель. В программе второй младшей группы есть указание о том, что не менее половины всех занятий по изобразительной деятельности должно быть отведено на работу по замыслу.
«Детский сад № 80»
2. Воспитывать творческий интерес к способностям рисованию нетрадиционным способом. Рисование с малышами 2-3 года предполагает воплощение необычных идей и креативных техник. В младшей группе «Теремок» детишки очень любят рисовать, особенно гуашью, яркими красками. Сегодня малыши с воспитателем Петровой Анжеликой Анатольевной, попробовали нарисовать снеговика. * «Рисование ватными палочками» — карандашом нанесите рисунок на бумагу. Поэтому хочу предложить вам занятие рисованием, оно поможет решить проблему свободного времени, разовьет память, наблюдательность и фантазию. Рисование во 2 младшей группе. Воспитатель. Марина Николаевна Тендентник. овск. «Мимоза для друзей». Цель: Рисование нетрадиционным способом – ватной палочкой; Задачи: Расширять представления детей о растениях и животных весной.
Рисунки для младшей группы детского сада
В ходе занятия использованы технические средства обучения, для создания благоприятной психологической обстановки использована музыка. На занятии используется индивидуальный раздаточный материал по рисованию для каждого ребенка согласно Типовой учебной программы. С целью реализации индивидуально- дифференцированного подхода в обучении воспитатель провела занятие с разделением детей на подгуппы. Активно использовался билингвальный компонент.
Фотоотчёт занятия по рисованию во второй младшей группе «Флаг России» Строка навигации Фотоотчёт занятия по рисованию во второй младшей группе «Флаг России» вт, 15. Пусть живёт и здравствует в веках Бело-сине-красный русский флаг! Как и во многих детских садах, в летний период, каждый день проходит под своим названием. У нас в саду, во всех возрастных группах, прошёл "День России" На данный момент работаю со второй младшей группой и мы с ребятками в завершении Дня России, решили его раскрасить.
Токмакова К нам весна шагает работаем ладонями — поднимаем и опускаем вверх-вниз попеременно левую и правую — «шагаем» Быстрыми шагами, И сугробы ставим ладони «домиком», совмещая пальцы левой и правой руки тают под её ногами пальцы обеих рук оставляем вместе, локти разводим в стороны — показываем как тают сугробы, уменьшаясь в размерах Чёрные проталины раздвигаем локти ещё шире, пальцы всё дальше и дальше друг от друга — «тает снег» На полях видны.
Видно очень тёплые ноги у весны. Ладонями держимся за щёчки —показываем какая тёплая весна Воспитатель: А сейчас, ребята, я вас приглашаю за столы. Держим ровно свои спинки. Рисовать мы будем пальчиками, нужно будет провести от тучки вертикальные линии, состоящие из точек - капель. Посмотрите, аккуратно макаем один пальчик в краску синего цвета и прикладываем к бумаге. Обратите внимание - капельки падают сверху, поэтому начнем рисовать сверху — вниз в медленном темпе проговаривая: «кап-кап-кап» - рисуем пунктирные линии воспитатель на мольберте рисует тучку и дождик. Во время выполнения работ детьми, звучит аудиозапись «Весна». Перед вами тарелочка, обмакните пальчик в краску и рисуем дождик.
Вот какие вы молодцы! Как хорошо у вас получается. Кто уже нарисовал, возьмите влажные салфетки и аккуратно протрите руки. Молодцы вы малыши, потрудились от души. Вы помогли Весне теперь уй будет весело и радостно, все вокруг цветет и журчит! А теперь, ребята, нам пора возвращаться с волшебной весенней полянки в наш детский сад.
В: Ребята, когда мы с вами улыбаемся, нам так хорошо, радостно, когда хмуримся, сразу хочется грустить. В: Как хорошо, когда все дружат и улыбаются. Хотите сохранить наши улыбки надолго? В: Давайте зарисуем ваши улыбки, чтобы они никуда не убежали от нас. И у нас всегда было хорошее настроение. Только сначала разомнем наши пальчики! Пальчиковая гимнастика «Дружные ребята» Девочки и мальчики. Пальцы ритмично соединяются в «замок» и разъединяются. Мы с тобой подружим Маленькие пальчики. Одновременно дотрагиваемся подушечками пальцев одной руки до пальцев другой руки. Раз, два, три, четыре, пять... Поочередно соединяем одноимённые пальцы: большой с большим, указательный с указательным и т. Начинай считать опять. Одновременное касание подушечками пальцев двух рук. Раз, два, три, четыре, пять, поочередное касание Мы закончили считать. Кисти рук опустить вниз, встряхнуть.
Рисование во 2 младшей группе. Нетрадиционное рисование в младшей группе
О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Цветок Бальзамин | Конспект НОД во второй младшей группе на зимнюю тему →. Нетрадиционная техника рисования во второй младшей группе: пальчиками,ватными палочками, ладошками и прочее, изображение различных предметов,конспект занятия с фото и видео. Воспитатель Мырзабаева Назира Омирбековна провела занятие по рисованию во второй младшей группе с государственным языком обучения на тему: «Қуыршаққа арналған сақина». Возраст: Вторая младшая группа. Программное содержание: Учить правильно держать кисточку, изображать листочки, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге и обмакивая кисть в краску по мере надобности.
Открытое занятие по нетрадиционному рисованию «Солнышко лучистое» во 2 младшей группе
Восп: Конечно нет! Это просто игрушка, с которой можно играть или повесить на елку как украшение. А чтобы стать большим, что надо делать? Ответы детей.
Давайте вспомним как мы это делали. Мы брали маленький снежок и катали его по снегу, и он становился всё больше и больше. Какой был у нас ком?
Дети: Вот такой показывают руками круговые движения Восп: - Какой он формы? Круглый, большой «ком снега». Дети показывают руками величину «комка снега».
В поле, на лугу, да и около дачного участка обязательно встретится этот всепроникающий цветок. Зацветает одуванчик еще весной, в каких-то местах это происходит уже в марте, в других — в апреле или в мае. Цветки у этого растения ярко-желтые, издалека кажется, будто маленькие цыплята в траве копошатся. Если рассматривать цветок одуванчика вблизи, можно увидеть, что он представляет собой корзинку, в которой плотно-плотно растет множество крошечных желтеньких цветочков. Рано зацветшие одуванчики очень помогают своим нектаром пчелам, подкармливая их до начала цветения основных медоносных растений.
А теперь предлагаю вам посмотреть видео, где подробно показано, как нарисовать одуванчик: Можно приступать к рисованию.
В детских садах чаще всего создается рисунок пальчиками «Снежинка». Для его выполнения используются краски с карандашами. Инструкция: Воспитатель раздает листы А4. Ребята должны нарисовать снежинку. Для выполнения работы понадобится синий, белый карандаш. Рисование ладошками Подобный способ не самый аккуратный, так как дети должны рисовать своими ладонями.
Прежде чем создать рисунок воспитатель должен подготовить неглубокую емкость с краской. Внутрь следует залить немного воды и накапать гуашь. Этим методом можно с легкостью создавать коллективные рисунки, например, «Рыбки в аквариуме», «Наш аквариум», «Веселая матрешка», «Жар птица», «Наступила зима». Инструкция: Воспитатель показывает детям готовую подложку. Рисунок создается на листе с голубым фоном. Ребята должны полностью окунуть ладонь в емкость с краской. Затем педагог призывает малышей подойти к столу, где располагается аквариум, встать в кружок и оставить там свой отпечаток большим пальчиком вверх или вбок.
Не нужно ставить отпечаток на тот, что уже поставил первый товарищ. Педагог также предупреждает, что рыбки должны быть расположены друг от друга на определенном расстоянии. Потом сделать своей рыбке глазик, с применением краски белого цвета. Указательный пальчик нужно окунуть в черную краску, сделать зрачок и аккуратно провести линию около рта. Рисование мыльными пузырями Эта техника является самой сложной. Здесь детям придется проявить свою фантазию открытый разум. Прежде чем приступить к рисованию мыльными пузырями по методу ДОУ, педагог готовит материал в виде жидкого мыла, детского шампуня, воды, акварели пищевых красителей , трубочек для коктейля, ложки.
Картотека дидактических игр по математике для вторых младших групп Изначально воспитатель готовит смесь, а затем поровну разливает массу в маленькие стаканы. Приготовить краску можно разбавив мыло с водой соотношение должно составлять 10:1. После получения массы требуется добавка красителя и немного желатина или глицерина. Благодаря этим компонентам пузыри сохраняют свою форму на длительный срок времени. Готовую смесь придется поместить в прохладное место далеко от солнца и продержать на протяжении 2 суток. Рекомендовано процеживание массы через марлю. Готовую смесь следует отправить в холодильник на 10 часов.
Получив материал можно изготовить очерченные и правильные формы отпечаток. Инструкция: Воспитатель предлагает ребятам взять лист бумаги, емкость с мыльным раствором, трубочки и одноразовые чайные ложки. Дети должны подуть в трубочки, чтобы образовалась пена. Далее набирается масса одного цвета и выкладывается на лист. Шары следует расположить далеко друг друга. Когда форма каждого отпечатка подсохнет, дети могут дорисовать ниточку к каждому шарику. Рисование при помощи штампов Рисование штампом может раскрыть возможности использования хорошо знакомых предметов в качестве художественного материала.
Такой способ способствует психическому развитию ребенка. При рисовании штампом у ребенка появляется интерес к изобретательному искусству, что приводит к повышению самооценки, развитию координации движений. Читайте также: Внеклассное занятие на тему "Светофор и дорожные знаки" Оттиск поролоном Основная цель данного метода — это познакомить учащихся с нетрадиционным способом рисования в технике «оттиск поролоном», формировать умения компоновать элементы рисунка на листе бумаги. Воспитательные качества: воспитывает любовь к изобразительному творчеству, природе. Развивающие качества: развивать эстетическое восприятие, творческое отношение к работе, внимание, память, пространственное мышление, мелкую моторику рук, чувство композиции, колорита, цветовосприятия, формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности, творческое воображение. Организация процесса рисования пальчиковыми красками Сам процесс рисования очень увлекательный, поэтому не стоит забывать о мерах предосторожности: оденьте ребенка в одежду, которую вам не жалко будет запачкать оденьте слюнявчик или передничек, есть специальные фартушки для занятий творчеством используйте большой лист бумаги, лучше ватман или кусок обоев, чтобы не ограничивать ребенка если рисовать будете на полу, постелите под низ клеенку часть краски, которой будете рисовать, переложите в другие емкости, чтобы ребенок не использовал сразу всю краску, а он именно так и сделает, если вы дадите ему всю баночку; переложить можно в крышечки или игрушечную посудку приготовьте влажные салфетки или мокрую тряпочку Рисовать лучше начинать, когда ребенок находится в хорошем настроении, чтобы рисование у него ассоциировалось только с положительными эмоциями. Как подготовить место для рисования?
Акварельные краски предварительно разводят водой, создавая пастообразную массу. Нельзя брать для уроков детского творчества материалы с просроченным сроком годности. Они могут стать причиной аллергических реакций у ребенка! Краску лучше перелить в блюдца. Ребенку сложно аккуратно набрать нужное количество красящего состава пальчиком.
В поле, на лугу, да и около дачного участка обязательно встретится этот всепроникающий цветок. Зацветает одуванчик еще весной, в каких-то местах это происходит уже в марте, в других — в апреле или в мае. Цветки у этого растения ярко-желтые, издалека кажется, будто маленькие цыплята в траве копошатся. Если рассматривать цветок одуванчика вблизи, можно увидеть, что он представляет собой корзинку, в которой плотно-плотно растет множество крошечных желтеньких цветочков. Рано зацветшие одуванчики очень помогают своим нектаром пчелам, подкармливая их до начала цветения основных медоносных растений. А теперь предлагаю вам посмотреть видео, где подробно показано, как нарисовать одуванчик: Можно приступать к рисованию.
Нетрадиционное рисование во второй младшей группе – пусть малыши почувствуют себя волшебниками
Воспитывать усидчивость, трудолюбие. Методическая литература: 1. Эйнон Д. Творческая игра: от рождения до 10 лет. Колдина Д. Игровые занятия с детьми 3 — 4 лет. Белкина В. Дошкольник: обучение и развитие. Янушко Е. Рисование с детьми раннего возраста. Лыкова И.
Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа.
Физкультминутка: Как на горке снег, снег, встаем на носочки, руки вверх И под горкой снег, снег. Какого цвета синего -Что изображено на нем дерево, дом -Совершенно верно, на нем незаконченный зимний пейзаж.
Показываю техника рисования тыком кисточки по - сухому без намачивания кисточки в воде Для этого нужно набрать на сухую кисть совсем немного белой гуаши и, держа кисть вертикально, делать сверху тычки, располагая снег на земле,доме, дереве.
Глаза и нос рисуем пальчиками. Окунаем подушечку пальца в краску и ставим на каждой ладошке глаза и нос. После этого кистью рисуем улыбки, губы.
Самостоятельная работа детей 10—15 минут. Воспитатель садится вместе с детьми и помогает по мере необходимости каждому ребёнку. Заключительная часть — проходит в форме выставки детских работ, воспитатель учит с радостью воспринимать свои и чужие успехи, проводит анализ, сопровождая его похвалой за старания и трудолюбие 2—3 минуты. Конспект занятия на тему «Корзинка малинки» автор Н.
Захарова Задачи: Познакомить детей с рисованием красками способом примакивания пальцев к листу бумаги. Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов на бумаге. Способствовать возникновения интереса к экспериментированию. Закреплять умение узнавать и называть цвета.
Формировать у детей представления о диких животных: белке и медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни. Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук. Развивать эмоциональную отзывчивость, желание общаться со взрослыми и сверстниками.
Зацветает одуванчик еще весной, в каких-то местах это происходит уже в марте, в других — в апреле или в мае. Цветки у этого растения ярко-желтые, издалека кажется, будто маленькие цыплята в траве копошатся. Если рассматривать цветок одуванчика вблизи, можно увидеть, что он представляет собой корзинку, в которой плотно-плотно растет множество крошечных желтеньких цветочков. Рано зацветшие одуванчики очень помогают своим нектаром пчелам, подкармливая их до начала цветения основных медоносных растений. А теперь предлагаю вам посмотреть видео, где подробно показано, как нарисовать одуванчик: Можно приступать к рисованию. Для этого вам понадобится альбомный лист А4, гуашь, кисти, баночка для воды, салфетки.