Новости рок опера преступление и наказание

Классический сюжет романа Федора Достоевского нашел воплощение в рок-опере «Преступление и наказание» знаменитого режиссера Андрея Кончаловского, идею которой он вынашивал еще с 70-х годов. В Петербурге в среду состоится премьера рок-оперы Эдуарда Артемьева "Преступление и наказание" по роману Достоевского, сообщает пресс-служба городского комитета по культуре/. выдвинут на шесть номинаций национальной театральной премии "Золотая маска".

В Москве показали премьеру рок-оперы «Преступление и наказание»

Поставить рок-оперу по роману "Преступление и наказание" Андрей Кончаловский мечтал тридцать лет. Ровно столько режиссер ждал, пока будет написана музыка. Молодых артистов для спектакля искали по всей России. Только на роль Сони Мармеладовой претендовало полторы тысячи девушек. Хореографа пригласили из-за океана, а декорации делали в Лондоне. Композитор Эдуард Артемьев, который прежде писал музыку к фильмам Андрея Кончаловского, признается — рад, что тот уговорил его на смелый эксперимент. Короче говоря, вот так вынули из меня это сочинение.

Идея придумать музыкальный спектакль на основе романа Ф. Достоевского «Преступление и наказание» возникла у режиссера Андрея Кончаловского, композитора Эдуарда Артемьева и поэта Юрия Ряшенцева еще в начале 80-х годов прошлого века. В итоге, к началу двухтысячных, сложился тот вариант спектакля, который сегодня воплощен на сцене. Постановочный процесс был непростым, но невероятно интересным.

Итог - Болотная площадь с въехавшими на сцену автозаками, где потенциальных Раскольниковых усмиряет спецназ. Сомнения Достоевского остались, но его боль перешла в регистр истерики, а тревога за судьбу личности таким итогом дезавуирована настолько, что финал со срочно победившей любовью выглядит стандартной утешительной сказкой. У музыкальных действ свои способы выражать мысль: номер - концентрат, и то, что в книге разлито по главам, здесь спрессовано до восклицательного знака, или тихого вопроса, или многоточия. В музыкальных действах главенствуют не разум, а мотивы-эмоции: одиночка против толпы...

От Порфирия Петровича оставлена ведущая тема: спасти молодежь от идей насилия, от разрушения. Тема скорее лирическая: следователь музицирует на фортепиано, он настроен горестно-философично, агрессия Раскольникова разбивается о его нежную грусть. Написанная Артемьевым опера волшебным образом вбирала в себя спектр переживаний романа, в ней шла ожесточенная борьба страстей и чувств - была музыкальная драматургия. Музыку раскололи на фрагменты, развинтили на детали, потом собрали заново, - а она была живой, она дышала.

Этого нервного дыхания не хватает спектаклю - он выглядит умозрительно холодным, из оркестровой ямы не слышно жизни. Эмоциональный итог оперы: одиночка - кумир, но в нем нет Бога. Рациональный приговор спектакля: надо пороть - и буйных не станет. В этом готовом сценическом продукте очень чувствуется стремление угодить вкусам молодой публики - в эту точку бьют все переделки и, чтобы не заскучали, купюры.

За премьерный блок рок-оперу Эдуарда Артемьева в постановке Андрея Кончаловского посмотрело свыше 13 тысяч зрителей. Мнения о новом спектакле Театра мюзикла высказывались разные, но все зрители сошлись в одном: это, безусловно, работа большого художника; масштабное высказывание на темы, не утрачивающие актуальности. Помимо режиссуры, в сценическом воплощении романа Ф. Достоевского отмечают, в первую очередь, гениальную музыку Эдуарда Артемьева, зрелищное визуальное решение автор декораций, переносящих нас в «настоящий» Питер, - английский художник Мэтт Диили и, конечно, игру актеров - Александра Боброва, Александра Казьмина Раскольников , Марии Биорк, Галины Безрук Сонечка , Александра Маракулина Свидригайлов , Марата Абдрахимов уличный музыкант , Антона Аносова старуха-процентщица , Анны Гученковой мать Раскольникова , Антона Дерова Мармеладов и, конечно, Ефима Шифрина, который исполнением роли Порфирия Петровича 25 марта на сцене отметил свое 60-летие. Фото: Юрий Богомаз Каждый вечер премьерного блока спектакль завершался исключительными по силе овациями и морем цветов. После завершающего блок показа мы попросили зрителей и создателей поделиться своим мнением о рок-опере «Преступление и наказание». Никита Михалков, режиссер: «Достоевский бесконечен и опасен: его провиденье, острота и глубина.

Герои Достоевского запоют рок в Петербурге

Пора, однако, от музыкальных аспектов перейти к производственным. Наш разговор с Геннадием Папиным касался как технических особенностей записи, так и организационных и творческих. Как процесс записи был организован по времени? Сначала были записаны номера с ритм-секцией, это порядка двадцати номеров, где есть ударные и бас-гитара, затем запись оркестра, запись народных инструментов. Много времени заняла перегонка синтезаторных звуков из домашней студии Эдуарда Николаевича. Казалось бы там все уже готово, но при соединении с другими звуками требовалась коррекция и уточнение тембров, редакция в некоторых местах и т.

Процесс-то творческий! И только потом начали готовить кастинг вокалистов. Приходили на каждую партию прослушиваться по два-три человека. Некоторые даже начинали записываться, но потом их приходилось заменять по разным причинам. Так что финальный состав исполнителей сложился не сразу.

Иногда бывали казусы: последний дуэт шарманщиков записывался не вместе, а поодиночке, как и во всем проекте. И два певца спели не вместе, причем в свободной импровизационой манере. Пришлось их двигать по горизонтали, одного подгонять под другого. А так — по интонации все исполнители справились. Тоже по отдельности?

Да, они даже не встречались в студии на этом номере. По очереди приходили исполнители и пели только свои фрагменты, свои партии. Невозможно приглашать всех сразу. Эпизод с цыганским романсом Господина выделяется своеобразным эстрадным характером. Как он записывался?

Там настоящий цыганский ансамбль, но он сочетается с гитаристами, записывавшимися на всем протяжении проекта, и в конце еще звучит струнная группа. Но там явно играет гитарист-цыган, в манере знаменитого Сергея Орехова, очень похоже на него… Да, но к нему аккомпанемент прописывал штатный гитарист проекта. Цыганский гитарист играл не совсем точно по гармонии, но очень характерные вариации, они придавали нужный колорит всему эпизоду. А песенка девиц, которую поют три девушки из «Акапелла экспресс» — там ощущаются какие-то технические хитрости… Задержка? Нет, никакой химии и электронных решений, все спето живьем наложением партий, и за счет этого кажется, что использовали дилей.

Но здесь никаких гармонайзеров, у них хорошая джазовая школа пения сложных аккордов, кстати, повторные треки звучат тише основных. Очень высокий женский голос в унисон с каким-то неопределяемым инструментом, похоже на синтезатор. А потом вступает низкий голос матери… Там есть два номера, где высокий женский вокализ. В одном номере действительно очень высоко спето, а там где колыбельная — там просто подняли вокализ на октаву вверх. Редкий случай, когда так делали, но попробовали, вроде неплохо получилось.

А сцена вечеринки с участием Порфирия — звучит быстрое «бугообразное» фортепиано. Там тоже чувствуются какие-то приемы… Там вообще-то два рояля! И они разведены влево-вправо. Сначала планировали пустить MIDI-секвенции, но потом решили использовать живой рояль. Вообще в опере очень много электроники, но там, где могут звучать живые инструменты — они звучат.

И мы еще добавляли к роялю Yamaha Disclavir, который мы записывали микрофонами на студии Максима Фадеева, семплы настоящего рояля. Disclavir ведь имеет формат кабинетного рояля, даже меньше, и для глубины звучания на низах добавили семплы концертного рояля. А надо ли было? Ведь это имитируется не концертный рояль, а механическое пианино, какие у него там особые басы… Кстати, в некоторых оркестровых местах есть очень низкие протяженные звуки, ниже контрабаса. Это синтезатор?

Да, это синтезатор, там специально партия забирается очень низко, в субконтроктаву. Но это требует высококачественной системы воспроизведения. Запись вокала явно сделано по эстрадной технологии. Близкий микрофон, искусственная реверберация, малый объем… Весь вокал записывался во Второй студии, ближним микрофоном. Тут мы отошли от канонов оперной записи, где микрофон неблизкий, большой динамический диаапазон, очень большой объем, звучит естественная реверберация помещения.

В условиях полистилистики могло получиться так, что разные номера будут звучать со слишком разным средним уровнем громкости. Во Второй студии можно писать вокал только близко, там если отходишь от микрофона, начинает сильно звучать помещение, ведь оно там небольшое и с отражающими поверхностями. А не пробовали сымитировать оперное пространство? Или задачи такой не было? Пробовали, но, во-первых, слышно, что искусственная реверберация, во-вторых, при такой насыщенной фактуре оркестра отдалишь голос — провалишь его совсем.

Да и вокалисты у нас не оперные, а микрофонные. Но хор писался в большом зале Первой студии, и он отдален по глубине плана. Борис Базуров В записи заметна игра пространством, движение, лево, право — все по театральным канонам… Надо сказать, что весь процесс сведения шел в 5. Поэтому я использовал общие микрофоны на каждом наложении для создания объема всей звуковой картинки, и потом из пятиканальных премиксов делалась стереоверсия. И надо признать, многое в звучании потерялось по сравнению с сурраундом.

Как все сводилось? Частями, слоями. Отдельно ритм-группа, струнные, дерево, медь, голоса, синтезаторы, гитары, которые тоже делились на части, что позволило потом вносить поправки. Эдуард Николаевич сказал, что медные играли ребята из гнесинского биг-бенда Кролла… Они ему очень понравились крепкой джазовой атакой. Так были разные духовики.

Были из оркестра кино, из студенческого оркестра. Как записывалось гитарное хозяйство? Основным гитаристом был Евгений Поздняков. Он свои партии записывал дома в своей студии под клик или синтезаторную минусовку со всеми темповыми изменениями, либо под MIDI. Учитывая объем гитарной музыки, это очень трудоемкая работа.

Там получилось порядка двадцати номеров, где присутствует ритм-секция. Некоторые номера писались без ритм-секции, но под клик. А что за знаменитый номер, где 250 треков?

В постановке впервые в России задействована инновационная система трекинга Black Trax real-time tracking system, которая позволила осуществить видеомэпинг на движущихся объектах в режиме реального времени. До настоящего момента такая технология использовалась только иностранными режиссерами-постановщиками, и принесла мировую славу таким шоу, как концерты Мадонны и представления Cirque du Soleil. Свой проект Polymedia реализовала в сотрудничестве с канадской компанией CAST Group Black Trax и d3 Technolohies, чей видеосервер был задействован для обработки трекинга данных с целью дальнейшей прорисовки контента собственно, мэпинга. Проект постановки от Polymedia заключается в интеграции двух сложных систем — системы трекинга и системы видеомэпинга. Система трекинга отслеживает положение движущихся по сцене и крутящихся декораций при помощи специальных камер и датчиков, а считываемые данные об их форме и конфигурации транслирует системе видеомэпинга, которая, в свою очередь, в режиме реального времени обрабатывает контент так, что проекция на декорации отображается с учетом их расположения и динамического поворота.

В рок-опере участвует более 60 артистов, признанных корифеев жанра мюзикла. Выражаем искреннее восхищение каждому артисту, который во всей гамме чувств проживает на сцене судьбу своего героя. Раскольникова в нашем репортаже на сцене великолепно воплощает Станислав Беляев, также эту роль играют Александр Казьмин, Александр Бобров и Денис Котельников. Театральной публикой Стас Беляев любим по главным ролям в мюзиклах: «Шахматы», «Привидение», «Гордость и предубеждение», «Всё о Золушке», «Первое свидание» «История любви», «Алые паруса», «Синяя птица», «Времена не выбирают», «Растратчики», «Жизнь Прекрасна», в музыкально-поэтическом спектакле Глухиесогласные и юмористических спектаклях «Шоу пошло не так» и «Комедии о том, как банк грабили». О многих из этих спектаклей мы неоднократно рассказывали. Также актёр успешно снимается в кино и телесериалах. Не менее важной творческой гранью артиста является и сольное творчество — параллельно с актёрской карьерой Стас Беляев успешно развивается как певец, с разноплановым авторским репертуаром. Репортажи о сольных концертах артиста можно почитать по ссылкам: Концерт Стаса Беляева в Арт-кафе Театра им. Вахтангова: «Пусть живёт мелодия! Мария Биорк - певица, солистка группы Paellera, актриса Московского Театра Мюзикла, блистающая в главных ролях в легендарных спектаклях «Принцесса цирка» и «Преступление и наказание», за образ Сони Мармеладовой удостоенная премии «Золотая маска». Также в профессиональной биографии Марии съёмки в кино и интересные работы в Московском Губернском театре, Театре Наций, Центре драматургии и режиссуры и других театрах. Совсем недавно Мария стала вокалисткой новой группы «Июль», фронтменом которой является талантливый актёр и музыкант Антон Эльдаров. Родион Раскольников - молодой парень, потерянный и растерянный в сумбуре происходящей жизни, возмущённый несправедливостью и пороками общества и жаждущий искоренить зло.

Проведенный всероссийский кастинг выявил новых звезд российского мюзикла, обладающих уникальными голосами и феноменальной пластикой — Марию Биорк «Золотая Маска» за роль Сонечки , Галину Безрук, Александра Боброва, Александра Казьмина и других. Всего в постановке участвуют более 60 артистов. Декорации по эскизам признанного мэтра сценографии Мэтта Дилли изготовили в Англии в той же мастерской, которая выпускала декорации для фильма «Гарри Поттер». В спектакле используются самые современные мультимедийные технологии, позволяющие проецировать динамичное изображения на любой движущийся предмет.

Андрей Кончаловский открыл в Театре мюзикла новый блок рок-оперы «Преступление и наказание»

выдвинут на шесть номинаций национальной театральной премии "Золотая маска". В Театре мюзикла состоялась премьера рок-оперы Андрея Кончаловского «Преступление и наказание». Премьера рок-оперы Эдуарда Артемьева по роману Достоевского «Преступление и наказание» планировалась на 3 ноября. Рок-опера “Преступление и наказание”, поставленная на сцене Московского Театра Мюзикла, номинирована на “Золотую маску” в шести категориях. Блок рок-оперы «Преступление и наказание» сегодня завершился, но обещал вернуться!

Премьера рок-оперы Эдуарда Артемьева «Преступление и наказание»

Поставить рок-оперу по роману "Преступление и наказание" Андрей Кончаловский мечтал тридцать лет. Весь видео и аудио контент ВГТРК — фильмы, сериалы, шоу, концерты, передачи, интервью, мультфильмы, актуальные новости и темы дня, архив и прямой эфир всех телеканалов и радиостанций холдинга. Во второй половине октября на сцену вернулась рок-опера «Преступление и наказание» по мотивам одноимённого романа Фёдора Достоевского на музыку Эдуарда Артемьева, либретто Андрея Кончаловского, Юрия Ряшенцева (при участии Марка Розовского). Вы можете приобрести билеты на рок-оперу "Преступление и наказание" на нашем сайте любым удобным для вас способом.

Видеомэппинг рок-оперы «Преступление и наказание»

Московский театр мюзикла. Рок-опера «Преступление и наказание». Более 35 лет назад композитор Эдуард Артемьев написал музыку оперы «Преступление и наказание».
В Петербурге представят полную версию рок-оперы Артемьева "Преступление и наказание" - ТАСС — одна из самых знаковых премьер сезона: рок-опера «Преступление и наказание».

Премьера рок-оперы Эдуарда Артемьева «Преступление и наказание»

Более 35 лет назад композитор Эдуард Артемьев написал музыку оперы «Преступление и наказание». Идея поставить оперу по «Преступлению и наказанию» пришла режиссеру Андрею Кончаловскому почти 30 лет назад. 3 ноября 2021 года впервые в Санкт-Петербурге состоится премьера рок-оперы Эдуарда Артемьева «Преступление и наказание»! Эдуард Артемьев написал оперу «Преступление и наказание», записал ее на компакт-диск и презентовал публике – в надежде на лондонскую и московскую постановку.

Рок-опера «Преступление и наказание» в постановке Андрея Кончаловского

Для меня самым интересным в этом материале является возможность раскрыть внутренний психологический конфликт Раскольникова, его отношений с родителями, социумом и Богом». Один из самых петербургских романов писателя, в котором сам город становится одним из героев, в оперном воплощении будет исполнен в Петербурге впервые в полной композиторской версии. Опера уникальна по жанру, языку и масштабу, а потому её трудно поставить на сцене любого театра. Для исполнения выбрана площадка с новейшими техническими возможностями для реализации самых амбициозных проектов и с отличной акустикой — Тинькофф Арена. В исполнении занят симфонический оркестр Санкт-Петербургской государственной консерватории и хор Михайловского театра. Партии исполнят:.

Компания разработала и реализовала проект для премьеры рок-оперы Андрея Кончаловского «Преступление и наказание» по роману Ф. Достоевского, интегрировав в спектакль инновационное решение для реализации нетривиальной задумки режиссера — 6D-видеомэпинг. В постановке впервые в России задействована инновационная система трекинга Black Trax real-time tracking system, которая позволила осуществить видеомэпинг на движущихся объектах в режиме реального времени. До настоящего момента такая технология использовалась только иностранными режиссерами-постановщиками, и принесла мировую славу таким шоу, как концерты Мадонны и представления Cirque du Soleil. Свой проект Polymedia реализовала в сотрудничестве с канадской компанией CAST Group Black Trax и d3 Technolohies, чей видеосервер был задействован для обработки трекинга данных с целью дальнейшей прорисовки контента собственно, мэпинга.

Спектакль отличается неповторимым авторским стилем и изобилует проникновенными художественными образами, усиливающими глубину его главной идеи. Действие органично перенесено в Петербург 90-х годов прошлого века. Это город, где за старыми стенами вот уже несколько столетий неизменно живут порок, обман, насилие, где по улицам все так же, как и всегда, ходят святые и грешники, убийцы и блудницы, пророки и лжецы, любящие и ненавидящие, алчущие и страждущие.

Однако, если старуха просто обычный человек из толпы, то это ещё страшнее, потому что звучит, как приговор. Пытаясь проследить их назначение, впадаешь в некий ступор от пестроты, шума и непоследовательности толпы. Одно дело, если она задумана как персонаж. Например, как совесть. Или наоборот, как фон, который позволяет от совести этой отказаться. Но, к сожалению, если говорить о чувствах, то к ним никто не стучится. Есть лишь попытка использовать внешние эффекты для усиления зрелища, не более того. Здесь массовость оправдана общей атмосферой жестокости толпы, где каждый зевака торопиться насладиться зрелищем и стать его частью. Но когда идёт резкий выброс обратно в другое время, то понимаешь, что в этом новом времени прохожие торопливо начнут доставать телефоны, чтобы сделать селфи на фоне чужой трагедии. И на всё это взирает сверху тот, кто готов взяться за топор. Образ Родиона Раскольникова один из самых сложных в мировой литературе. Поэтому каждая его интерпретация требует особой аккуратности и взвешенности. Хотя бы уже потому, что он не обычный бытовой насильник, а убийца со сложной философией, дающей ему право на уничтожение. Капюшон главного героя сродни головному убору палача, рыцарскому забралу, куклусклановскому зачехлению или маскировке гопника. Типичный портрет не только человека, который, будучи уверен, что выполняет некую миссию и исполняет свой долг, не остановится ни перед каким препятствием, но и обычного, доведённого до крайности тяжёлыми внешними обстоятельствами индивидуума, для которого зло не абстрактное понятие, а вполне конкретная фигура из плоти и крови, являющая собой живое воплощение принципа.

Никита Михалков и Андрей Кончаловский встретились на рок-опере

В записи важную роль сыграл хор Академии хорового искусства под руководством прославленного хормейстера Виктора Попова, ансамбль народных инструментов Дмитрия Калинина, цыганский ансамбль «Розы на снегу» Ляли Шишковой, женская часть вокальной джазовой группы «Акапелла экспресс» Андрея Туника, легендарный ансамбль ударных инструментов Марка Пекарского. Доля клавишных партий в опере столь велика, что, помимо самого Эдуарда Артемьева, в записи участвовали Ирина Попова и известная концертирующая пианистка Екатерина Мечетина, которой досталось несколько виртуозных фортепианных эпизодов. К примеру, судьба сцены, где Порфирий Петрович играет на механическом пианино, оказалась непростой. Первоначально композитор планировал записать этот эпизод с помощью синтезатора с MIDI-секвенцией, затем предложил записать эту партию Екатерине, но ее игра получилась недостаточно механической. В итоге MIDI-секвенцию воспроизвел электронно-механический рояль Yamaha Disclavir, записанный с помощью традиционной микрофоной техники. Очень непростой задачей был выбор вокалистов. С одной стороны, это должны были быть по возможности неизвестные широкой публике певцы, голоса которых были бы незнакомыми и не ассоциировались с популярным эстрадным репертуаром, с другой — эти исполнители должны были справиться с партиями, очень непростыми как в интонационном, так и эмоциональном отношении. Поэтому на кастинг были приглашены вокалисты, проявившие себя в нескольких мюзиклах, шедших на московских сценах в последние годы.

Это профессиональные исполнители с опытом театрального подхода к пению, умеющие не просто петь, а воплощать вокальными средствами образ. При этом их мало знает публика, в поле зрение которой попадают только поп-звезды. Партию Раскольникова спел Владимир Ябчаник, драматический тенор, чья вокальная подача напоминает по манере рок-певца Валерия Кипелова. В роли Сони — лирическое сопрано Наталья Сидорцева. В опере есть персонаж, называемый просто «Господин». Это Свидригайлов, но его сюжетную линию в опере опустили, чтобы не перегружать и без того насыщенное действие, поэтому и изменили имя персонажа на более абстрактное. Кстати, это было сделано уже на заключительной стадии работы над записью оперы, а в партитуре 2003 года он еще назывался именем персонажа романа Достоевского.

Этот безымянный Господин в опере стал средоточием порока, которому он поет очень соблазнительные оды. Композитор отдал персонажу своеобразную музыкальную краску — его характер решен в виде пародии на чувствительный городской романс и нарочитую «цыганщину». Эту партию поет лирический баритон Александр Маракулин, сумевший тонко передать всю иронию отношения композитора к данному персонажу. Важную резонерскую партию Шарманщика спел композитор Борис Базуров — известный экспериментатор с фольклорным материалом, владеющий народной манерой пения. Партия матери Раскольникова прозвучала в мастерском исполнении Светланы Белоклоковой, а партию Мармеладова выразительно исполнил Петр Маркин. При прослушивании оперы с самого начала пытаешься определить ее тип. Что это — современная академическая опера с использованием элементов языка рока, поп-музыки и т.

Или большой мюзикл? Или еще что-то? Не знаю, кто как воспринял это произведение специально не стал читать музыкальную прессу , но я определил для себя это произведение как очень усложненную рок-оперу. Она явно развивает ту отечественную традицию, которая была заложена А. Да, в опере присутствуют масштабные оркестровые и хоровые эпизоды, ее фактура предельно насыщенна, но в основе музыкальной лексики все же лежит именно рок - в самых разных его направлениях, от тяжелого и прогрессивного до балладного и даже популярного. При этом мелодика оперы не просто пронизана русской интонацией — она вся построена на ней, даже в самых «забойных» эпизодах. И рок-основа далеко не всегда доминирует, и многие эпизоды пострены на музыке, вовсе не имеющей отношения к року.

Несмотря на такую полистилистику, на всем протяжении оперы ни разу не возникает ощущения эклектики, смешения чужеродных и несоединимых компонентов — настолько точно характер музыки соответствует смысловому содержанию конкретного эпизода. Не могу не сказать и о том, что Эдуард Артемьев совершенно неожиданно раскрылся как превосходный мелодист. В опере музыка не только очень выразительная и эмоциональная, но в ней есть и эпизоды совершенно шлягерного типа, которые могли бы стать популярнейшими песнями. После прослушивания я с удивлением сказал ему: « - Эдуард Николаевич, вы меня удивили, я знал вас как мастера киномузыки и флагмана нашей электронной музыки. Но вы же, оказывается, еще и настоящий хит-мейкер! Вы бы могли писать прекрасные песни! Поэтому в процессе работы над своим главным произведением он с трудом сдерживался от желания сказать как моржно больше.

В итоге опера угрожала стать произведением «слишком крупной формы». В записанный на «Мосфильме» двойной альбом вошли 52 номера, а партитура насчитывает все 65! У автора была мысль сделать тройной альбом, но пришлось, что называется, «резать по живому». Однако в слегка сокращенном виде опера стала динамичней, не потеряв в полноте содержания. Вся запись была проделана в тон-студии «Мосфильма» звукорежиссером Геннадием Папиным. Геннадий Папин — ученик великого Виктора Бабушкина, работает на «Мосфильме» уже больше 30 лет, его послужной список включает многие сотни кинофильмов, десятки альбомов, и его давно пора называть выдающимся современным звукорежиссером. Он настоящий фанат своего дела, и, трудясь над оперным проектом, буквально жил на студии, настолько велик был объем работы.

Достаточно сказать, что в некоторых эпизодах количество дорожек доходило до… 250! Пора, однако, от музыкальных аспектов перейти к производственным. Наш разговор с Геннадием Папиным касался как технических особенностей записи, так и организационных и творческих. Как процесс записи был организован по времени? Сначала были записаны номера с ритм-секцией, это порядка двадцати номеров, где есть ударные и бас-гитара, затем запись оркестра, запись народных инструментов. Много времени заняла перегонка синтезаторных звуков из домашней студии Эдуарда Николаевича. Казалось бы там все уже готово, но при соединении с другими звуками требовалась коррекция и уточнение тембров, редакция в некоторых местах и т.

Процесс-то творческий! И только потом начали готовить кастинг вокалистов. Приходили на каждую партию прослушиваться по два-три человека. Некоторые даже начинали записываться, но потом их приходилось заменять по разным причинам. Так что финальный состав исполнителей сложился не сразу. Иногда бывали казусы: последний дуэт шарманщиков записывался не вместе, а поодиночке, как и во всем проекте. И два певца спели не вместе, причем в свободной импровизационой манере.

Пришлось их двигать по горизонтали, одного подгонять под другого. А так — по интонации все исполнители справились. Тоже по отдельности? Да, они даже не встречались в студии на этом номере. По очереди приходили исполнители и пели только свои фрагменты, свои партии. Невозможно приглашать всех сразу. Эпизод с цыганским романсом Господина выделяется своеобразным эстрадным характером.

Как он записывался? Там настоящий цыганский ансамбль, но он сочетается с гитаристами, записывавшимися на всем протяжении проекта, и в конце еще звучит струнная группа. Но там явно играет гитарист-цыган, в манере знаменитого Сергея Орехова, очень похоже на него… Да, но к нему аккомпанемент прописывал штатный гитарист проекта. Цыганский гитарист играл не совсем точно по гармонии, но очень характерные вариации, они придавали нужный колорит всему эпизоду. А песенка девиц, которую поют три девушки из «Акапелла экспресс» — там ощущаются какие-то технические хитрости… Задержка?

Около трети зала ушла в антракте, поэтому точно можно сказать - заходит не всем... Ближайшие билеты на июнь 2024.

Сам театр внутри преобразился с моего последнего похода на мюзикл, удобные скамейки напротив зеркал интересный подход. Буфет зло!

Рок-опера «Преступление и наказание» 2020Творческий союз Артемьев — Кончаловский — Ряшенцев не раз пытался осуществить эту постановку в разных театрах мира, их идеи привлекали огромное внимание, но не были воплощены на сцене.

В спектакле заняты около 300 человек: большой симфонический оркестр Санкт-Петербургской государственной консерватории, ансамбль народных инструментов, несколько синтезаторов, рок-группа, солисты-вокалисты, хор Михайловского театра, два народных вокальных ансамбля.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий