Новости самый большой в россии торговый центр

Самый большой торговый центр России и Европы планируется построить в северо-восточной части Краснодара возле посёлка Новознаменский, где власти намерены реализовать проект "города в городе" с численностью населения более 300 тысяч. Районные торговые центры и региональные рынки торговой недвижимости показали большую устойчивость к макроэкономическому кризису, а состав их арендаторов снова претерпевает изменения, вектор которых на этот раз не определен.

Mango открыл свой самый большой магазин в России московском ТЦ «Авиапарк»

Располагается развлекательный комплект на Пресненской набережной, но, несмотря на столь молодой возраст, также пользуется большой популярностью среди посетителей, как и другие ТЦ, которые были построены более десяти лет назад. Что же касается основных арендаторов, то среди них можно встретить такие гиганты как Звездный Перекресток, а также различные гипермаркеты детских товаров и одежды. Любители кино и отдыха могут провести время в кинотеатре Формула кино и развлекательном центре Космик. Если рассматривать магазины одежды, то здесь представлены многие известные торговые бренды, например, Mango, Adidas и т.

Это один из крупнейших торговых центров России, открытый в 2004 году. Торгово-развлекательный комплект включается в себя всемирно известную сеть магазинов Ikea. Мега представляет собой крупную торгово-развлекательную площадку в России с огромным выбором различных магазинов.

Также не забыли и о детях, так как здесь подставлены такие крупные магазины, как Детский мир. Всего насчитывается более 250 известных магазинов. Что же касается развлечений, то здесь присутствует кинотеатр, каток, фудкорт и многое другое.

Находится ТЦ на шоссе Энтузиастов и был открыт в конце декабря 2009 года. Данный торговый центр ориентирован на широкие массы людей, а именно здесь представлены магазины нижней ценовой категории. Основными якорными арендаторами здесь являются все те же: Ашан; Леруа Мерлен; М.

Всего в ТРЦ представлено более 200 арендаторов самых известных мировых брендов. Здесь можно приобрести не только одежду, но и косметику, аксессуары и многое другое. Основная целевая аудитория торгового центра — это миллион жителей Краснодара.

Здание расположено в непосредственной близости к жилому сектору, что очень удобно и экономит время. Здесь представлены магазины средней ценовой категории, а среди основных арендаторов являются OBI, Спортмастер, М.

Рейтинг включает реальные проекты, реализация которых уже вряд ли будет приостановлена. В выборку попали объекты, которые прошли «бумажную» фазу, - находящиеся на активной строительной фазе либо стадии подготовки земельного участка.

Первую строчку в рейтинге занял красноярский девелопер «Торговый квартал» с проектом одноименного торгового центра 235 тыс. Другой проект этого же девелопера — ТЦ «Гудок» занял в списке четвертую строчку, пропустив вперед челябинский ТЦ «Алмаз» 220 тыс. После этого площадь торгового центра увеличится на 120 тыс.

Планируется внести изменения в излюбленный посетителями фуд-корт.

Его преобразуют в модный фуд-холл, где помимо стандартных кафе, будут работать рестораны разнообразных кухонь мира и гастроэнтузиасты. В торговом центре представлено более 400 брендов. Это монобрендовые магазины одежды и обуви, fashion-универмаги, магазины спортивных товаров, электроники и бытовой техники, товаров для красоты и здоровья, украшений и ювелирных изделий. Работает батутный комплекс, детская игровая площадка, клуб игр в лазерные бои и залы с невероятными квестами!

В них оборудованы комфортные зоны с диванчиками и столиками, которые обслуживают официанты. У кинотеатра есть собственное меню, включающее блюда японской и итальянской кухни. В Европолисе каждый посетитель найдет занятие по душе: и веселая активная компания, и семьи с детьми, и те, кто хочет провести тихий романтический вечер. Также покупателей ждут многочисленные магазины одежды, обуви и сумок, часов, профессиональной и натуральной косметики, ювелирных изделий и многое другое.

Тем самым можно помочь не только нуждающимся семьям, но и позаботиться об экологии. Тех, кто постарше может заинтересовать киберспортивный клуб, оснащенный мощными ПК и игровыми приставками. В Columbus есть всё для качественного шоппинга и хорошего отдыха! Расположен он прямо в центре Москвы на Пресненской набережной, благодаря чему сразу стал очень популярным среди москвичей и гостей столицы.

Примечательно, что у молла есть прямой выход в метро, минуя улицу. Первое, что привлекает внимание — это архитектура. Величественный артиум расположен среди небоскребов. В его центральной части на подиуме работает светомузыкальный фонтан высотой 32 метра.

На 6 этажах здания функционирует 400 торговых точек и более 50 кафе и ресторанов. Представлено много мировых брендов, торговых марок премиального качества. Здесь открылся первый в России магазин одежды COS. За совершенные покупки начисляются баллы, которые можно обменять на подарки.

Основная тематика центра — Нью Йорк и его знаменитые улицы. Вы сможете прогуляться по точным копиям Times Square, Madison avenue, 47th street и Rockefeller Center со статуей Прометея на воде и гигантским катком. Не может не привлечь внимание огромный медиа-фасад. Он был сделан специалистами компании Philips.

Помимо рекламных роликов на нем транслируются on-line мероприятия, концерты, проходящие в ТРК. Он также является одним из самых больших кинотеатров в мире. Расположен он сразу на двух этажах, имеет 22 зала и способен вместить 4477 зрителей! Для удачного шоппинга есть большой выбор разнообразных магазинов, в том числе брендовой одежды, аксессуаров, косметики, детских товаров, ювелирных изделий.

Открылся 28 ноября 2014 года [4]. В 2020 году в торговом центре работают 415 магазинов и 82 ресторана, а также 30 развлекательных площадок [2]. Общая информация[ править править код ] ТРЦ «Авиапарк» со стороны Ходынского бульвара Торговый комплекс находится на территории Ходынского поля, на месте бывшего Центрального аэродрома имени М. Фрунзе и первого московского аэропорта. Первый камень будущего торгового комплекса был заложен 8 ноября 2012 года [8].

В Волгограде продали ТРК «Европа Сити Молл». Новым владельцем стал миллиардер Малашкин

Российский совет торговых центров оценил посещаемость моллов, сколько времени в них проводят покупатели и в какие дни приходят чаще. В Набережных Челнах выставили на продажу самый большой торговый объект. Он занимает 1 500 кв.м. на втором этаже торгового центра «Авиапарк». К примеру, "Авиапарк" в Москве, самый большой ТЦ не только в России, но и в Европе, практически полностью заполнен. Это один из самых крупных в России торгово-развлекательных центров, площадь которого равна 115 тыс кв. метров.

Газпромбанк стал владельцем российских торговых центров «Мега»

Якорные арендаторы — магазины бытовой и цифровой техники Эльдорадо и М-Видео. Количество арендаторов помещение более 300, в том числе крупнейшие якорные: филиал по продаже товаров для домашнего очага ИКЕА, продуктовый Ашан. Также функционируют магазины бытовой техники М-Видео, спортивный магазин Декатлон и магазин одежды Стокманн, множество торговых точек арендаторов «второго плана», садовый центр Белая Дача, ОБИ. Организован досуг — есть кинотеатр, боулинг, бильярд. Имеется фудкорт, на котором работают точки известных компаний: Макдоналдс, Бургер Кинг и прочие.

Он открыт всего 7 лет назад, но пользуется такой же популярностью, как и торговые центры с более чем десятилетней историей.

Нет такого арендатора, который готов занять все магазины IKEA, это был слишком большой игрок и слишком большие площади. Вы знаете, что вместо шведской компании пришла белорусская сеть Swed House, также пустые площади занимает фабрика мебели Lazurit. Но, скорее всего, остальные магазины IKEA будут разных форматов, одномоментно их занять невозможно. Потому что за ними началась охота. Новым брендам достаточно было включить свет и развесить товар. Как это и произошло в некоторых магазинах. Уход иностранных брендов подтолкнул к развитию российский бизнес, некоторые наши бренды сейчас даже представлены на рынке Дубая В пандемию большинство ТЦ перешло на взимание арендной платы как процент от оборота магазина. Когда магазины уходящих брендов закрылись, но не освободили площади - это сильно ударило по ТЦ?

Булат Шакиров: В начале 2022 года большая часть ТЦ сразу договорилась с арендаторами о минимальном фиксированном платеже. Все, кто не договорился, пошли в суды, и суды дружно встали на сторону владельцев ТЦ. Большую часть компаний обязали выплатить арендную плату по результатам продаж предыдущего года. В целом практически все ТЦ сейчас взимают плату как процент с оборота. Но это зависит от конкретного ТЦ и от профиля арендатора. Стоимость аренды в последние год-два растет? Булат Шакиров: Пока не растет, мы все-таки пока только возвращаемся на уровень докризисных продаж. Но учитывая, что плата зависит от оборота, то при росте продаж понемногу возрастает и арендная плата. Булат Шакиров: Невозможно вывести универсальную формулу.

Нельзя сказать, что есть какая-то паника или уныние, — наоборот, рынок думал весь прошлый год, принимал решение, ориентировался. У нас появилось много концепций универмагов от российских дизайнеров. Таких брендов я вам могу сейчас назвать 20-30, и у них только одна проблема — где найти швей, потому что на всех не хватает. Потому что рынок состоял из иностранных компаний, которые в основном не производили, а завозили. А сейчас производство получило развитие.

Более того, наш союз сейчас даже делает специальную ставку на российские бренды, мы их поддерживаем, освещаем их деятельность. У нас в мае будет большая выставка по российским брендам, мы ее решили в Сочи провести в этом году под названием Mallpic при поддержке Министерства промышленности и торговли Российской Федерации — они тоже их поддерживают и дают гранты, помогают с открытием производств. Поэтому это хороший стимул для развития. Об иранских тканях и камнях и других «ласточках» С Ираном мы сейчас общаемся очень плотно по легкой промышленности, это текстиль, это товары для дома. У нас буквально на прошлой неделе приезжала большая делегация производителей одежды из Ирана, 20 ретейлеров.

Мы с ответным визитом планируем к ним поехать, там очень качественные производители ткани. Например, турецкие бренды, которые присутствуют у нас на рынке, большие закупки тканей делали именно из Ирана. Или, например, строители, в том числе для торговых центров, например, отделочные материалы, тот же самый камень, тоже завозили из Ирана. Индия тоже сейчас активно входит в переговоры, там достаточно большой перечень и ассортимент товаров, которые могут поставляться. Но, если говорить про Индию и Китай, они, к сожалению, не так быстро двигаются, хотя на рынке сейчас появился и открылся китайский бренд спортивных товаров Li-Ning.

Он присутствует во многих странах, большой магазин открыли в Москве. Поэтому это тоже «ласточки», которые говорят о том, что если раньше у нас был сегмент Европа—Америка, то сейчас сегмент — Турция, Азия, Индия, Китай, Иран. О том, выполнили ли турецкие бренды обещание занять 3 млн кв. По данным издания, турецкие компании могут занять торговые площади в размере 3 млн кв. Нет, не выполнили.

Но те марки, те компании, которые присутствовали на российском рынке, нарастили свои обороты. Они как раз выступали одними из тех, кто занимал освободившиеся площадки, и многие [из них] достаточно быстро принимали решение не переделывать ремонт, а использовать торговое оборудование. Всё, что им нужно было сделать, — просто привезти товар в большем объеме. Но здесь все-таки другая история, это не реэкспорт, это не транзит — это прямые поставки текстильной промышленности, товаров для дома, мебели от производителей в Турции. О том, выгодно ли сейчас открыть торговый центр и какие ТЦ будут строиться в будущем Все всегда зависит от локации.

Во-первых, есть регионы, в которых насыщение торговыми центрами так и не произошло. Например, если мы возьмем тот же самый Дагестан, Махачкалу, там пока торговых качественных объектов, торговых центров так и не появилось. Но при этом среднее количество детей в семье — три-четыре ребенка, и они активно растут по демографии. Сейчас многие начали ходить в районные торговые центры — небольшой проект у дома, где есть продукты, отделение банка, сервисные услуги, досуг какой-то, детский центр, обучающий центр. Например, компания ADG, которая у нас взяла больше 20-30 старых советских кинотеатров и перестраивает их под шагового формата торговые центры, продолжает свой план развития и строительства.

Поэтому сказать о том, что всё, крест на торговых центрах, — конечно, нет.

В связи с этим застройщик решил не форсировать ввод автовокзала. Также строители признались, что ощутили негативное влияние санкций. Ранее мы показывали, как ведется большая стройка на Ботанике. Работы там идут так активно, что шум от них будит по ночам жителей соседних домов.

Напомним, в июне 2021 года в Екатеринбурге открылся еще один крупный торговый центр — Veer Mall. По площади он второй после «Гринвича».

Похожие новости

  • Торговый центр «Гринвич» стал лучшим в России — Global City - интернет-журнал
  • Торговый центр «Гринвич» стал лучшим в России — Global City - интернет-журнал
  • Официальный сайт - ТК Садовод
  • С молотка продают популярный и большой ТЦ в Новокузнецке • 12.04.2023 • Новости • Сибдепо
  • 11 самых больших торговых центров Москвы - Рейтинг 2024
  • Самый большой торговый центр в России: список, рейтинг, фото

Куда пойти, когда отменят карантин? 10 самых крупных торговых центров России

Вчера стало известно, что в номинации «Лучший торговый центр» победил тюменский ТРЦ «Сити Молл». Компания Just Sport открыла свой самый большой одноименный магазин в самом центре столицы — в «Центральном Детском Магазине на Лубянке». Вокруг самого центра инвестор планирует облагородить немаленькую территорию – ещё 20 гектаров. Четвертая очередь ТРЦ «Гринвич» вошла в ТОП-10 самых крупных строящихся торговых центров России. Таким образом, «Магнит», который является крупнейшим в России ритейлером по числу торговых точек, также стал первой компанией, достигшей этой отметки.

Стало известно, когда достроят гигантский торговый центр «Золотой» на Ботанике. Новые рендеры

Представлено более 300 популярных магазинов одежды, косметики и парфюмерии, часов и ювелирных изделий, детских товаров, бытовой техники и электроники. Есть ледовый каток, несколько игровых центров для детей, Легород. Любителей технических новинок ждет сегвейдром, где взрослые и дети могут покататься на транспорте будущего: гироскутерах, найнботах, сегвеях, моноколесах и многом другом. Работает многозальный кинотеатр нового поколения КАРО 13. Vegas Кунцево зарекомендовал себя и в качестве концертной площадки. Здесь часто выступают музыкальные коллективы и популярные артисты. Находится торговый центр на 56 километре МКАД, добраться до него можно на бесплатных автобусах от ближайших станций метро.

Данный ТРЦ не только один из крупнейших в Москве, но и уникальный по архитектуре и атмосфере, поэтому никого не оставляет равнодушным. Он находится в шаговой доступности от остановочного пункта МКЦ «Ростокино». Комплекс работает с 2009 года и ранее назывался «Золотой Вавилон». С 2019 года в нём активно идут процессы реконцепции. Обновляются интерьеры, организуются комфортные зоны отдыха, модернизируются эскалаторы. Планируется внести изменения в излюбленный посетителями фуд-корт.

Его преобразуют в модный фуд-холл, где помимо стандартных кафе, будут работать рестораны разнообразных кухонь мира и гастроэнтузиасты. В торговом центре представлено более 400 брендов. Это монобрендовые магазины одежды и обуви, fashion-универмаги, магазины спортивных товаров, электроники и бытовой техники, товаров для красоты и здоровья, украшений и ювелирных изделий. Работает батутный комплекс, детская игровая площадка, клуб игр в лазерные бои и залы с невероятными квестами! В них оборудованы комфортные зоны с диванчиками и столиками, которые обслуживают официанты. У кинотеатра есть собственное меню, включающее блюда японской и итальянской кухни.

В Европолисе каждый посетитель найдет занятие по душе: и веселая активная компания, и семьи с детьми, и те, кто хочет провести тихий романтический вечер. Также покупателей ждут многочисленные магазины одежды, обуви и сумок, часов, профессиональной и натуральной косметики, ювелирных изделий и многое другое. Тем самым можно помочь не только нуждающимся семьям, но и позаботиться об экологии. Тех, кто постарше может заинтересовать киберспортивный клуб, оснащенный мощными ПК и игровыми приставками. В Columbus есть всё для качественного шоппинга и хорошего отдыха! Расположен он прямо в центре Москвы на Пресненской набережной, благодаря чему сразу стал очень популярным среди москвичей и гостей столицы.

Примечательно, что у молла есть прямой выход в метро, минуя улицу. Первое, что привлекает внимание — это архитектура. Величественный артиум расположен среди небоскребов. В его центральной части на подиуме работает светомузыкальный фонтан высотой 32 метра.

Именно поэтому мы считаем развитие крупного формата шоппинга офф-прайс очень перспективным, уже начали рассматривать новые торговые пространства площадью более двух тысяч квадратных метров в основных российских городах-миллионниках.

Мы хотели бы и дальше открывать подобные магазины, чтобы люди по всей стране могли позволить себе больше». ТРЦ «Мозаика» расположен в юго-восточной части Москвы на пересечении Третьего транспортного кольца с улицами Велозаводская и Южнопортовая. Общая площадь торгово-развлекательного центра — 134 тыс.

Около десяти часов утра на огромной парковке перед самым большим в городе и регионе торгово-развлекательным центром стоят десятка два автомобилей, а ближе ко входу — человек пятьдесят первых посетителей. Пришли в основном подростки и молодежь. Есть и пенсионеры, которым не надо работу. Обстановка совершенно будничная, если не сказать скучная. В десять, как и было обещано, двери окрылись: кажется, будто внутри слишком много места для такого небольшого количества зашедших людей.

Идеальные вещи, которые легко собрать в повседневные капсулы миксуются с самыми трендовыми новинками: архитектурными жакетами, атласными платьями и элегантными юбками с разрезами. При этом на рейлах расположены и тот самый идеальный нюд, представленный в классических костюмах и в предметах базового гардероба, и яркие акцентные блузы. Коллекции отличает лаконичный и при этом утонченный дизайн, позволяющий стилизовать вещи под любые форматы и жизненные ситуации — будь то деловая встреча или выход в ресторан с друзьями.

Гигантомания в торговле

Компания, на протяжении последних лет возглавлявшая рейтинг крупнейших владельцев торговой недвижимости в РФ, объявила об уходе из страны летом 2022 года. Первоначально были закрыты магазины IKEA. Позднее состоялась сделка по продаже бизнеса торговых центров. На сегодняшний день «МЕГА» продолжает работать в штатном режиме под управлением нового собственника. На второй строчке табели о рангах остается группа «Ташир», владеющая федеральной сетью торгово-развлекательных центров под брендом «РИО» и другими торговыми объектами.

Отметим, что рейтинг составлялся Союзом торговых центров и Arendator Awards.

Мероприятия проходили с 18 по 21 мая. Стоит отметить, что «Гринвич» продолжает активно развиваться. Так, например, огромный фудмаркет Estory, расположенный в торговом центре, совсем скоро откроет пять новых точек с самой разной кухней.

В оформлении пространства используются натуральные материалы — дерево и керамика ручной работы, а плавные органические линии в интерьере становятся идеальным фоном для коллекций. Ранее Mango представил совместную коллекцию с Викторией Бекхэм. В капсулу вошли костюмы, трикотаж, обтягивающие платья, сумки, обувь и аксессуары в приглушенных летних оттенках.

Владельцы уже придумали, чем их занять. Но реальность меняется, - рассказал гендиректор «Гринвича» Дмитрий Сарапульцев. В «Гринвиче» эта трансформация началась с открытием фуд-стора E-store, продолжилась планами создания собственного фитнес-центра.

В России упала посещаемость торговых центров

В России упала посещаемость торговых центров ::Первый Севастопольский просмотрите отзывы путешественников (138 шт.), реальные фотографии (83 шт.) и лучшие специальные предложения для Екатеринбург, Россия на сайте Tripadvisor.
Самый большой торговый центр в России построят в Краснодаре С наступлением холодов и сокращением доли свободных площадей в торговых центрах двух столиц выросла их посещаемость.

В России удвоилось число продаваемых торговых центров

В сети мультибрендовых магазинов одежды, обуви и аксессуаров Street Beat открылся самый большой магазин, торговая площадь которого составляет 524 кв. метра. Первый торговый центр МЕГА в России заработал в подмосковье в районе Тёплый Стан. В настоящее время торговый центр и вправду находится в ненадлежащем внешнем состоянии.

Вы владелец сайта?

  • ТОП-10 крупнейших торговых центров
  • По техническим причинам личный кабинет временно недоступен.
  • «Авиапарк» — самый большой торговый центр в Европе
  • Инвестиции в российские ТЦ в 2023 году достигли исторического рекорда |
  • В России упала посещаемость торговых центров
  • С молотка продают популярный и большой ТЦ в Новокузнецке • 12.04.2023 • Новости • Сибдепо

Сообщение отправлено

  • «Грозный Молл» в день открытия установил два рекорда | ИА Чечня Сегодня
  • 1 Место. Огромный цилиндрический аквариум в «Авиапарке»
  • 30 главных вещей из весенних коллекций
  • «Авиапарк» — самый большой торговый центр в Европе
  • Самый большой торговый центр в мире — Сообщество «Это интересно знать...» на DRIVE2
  • В рейтинге крупнейших владельцев торговых центров впервые сменился лидер

В России удвоилось число продаваемых торговых центров

Они как раз выступали одними из тех, кто занимал освободившиеся площадки, и многие [из них] достаточно быстро принимали решение не переделывать ремонт, а использовать торговое оборудование. Всё, что им нужно было сделать, — просто привезти товар в большем объеме. Но здесь все-таки другая история, это не реэкспорт, это не транзит — это прямые поставки текстильной промышленности, товаров для дома, мебели от производителей в Турции. О том, выгодно ли сейчас открыть торговый центр и какие ТЦ будут строиться в будущем Все всегда зависит от локации. Во-первых, есть регионы, в которых насыщение торговыми центрами так и не произошло. Например, если мы возьмем тот же самый Дагестан, Махачкалу, там пока торговых качественных объектов, торговых центров так и не появилось. Но при этом среднее количество детей в семье — три-четыре ребенка, и они активно растут по демографии.

Сейчас многие начали ходить в районные торговые центры — небольшой проект у дома, где есть продукты, отделение банка, сервисные услуги, досуг какой-то, детский центр, обучающий центр. Например, компания ADG, которая у нас взяла больше 20-30 старых советских кинотеатров и перестраивает их под шагового формата торговые центры, продолжает свой план развития и строительства. Поэтому сказать о том, что всё, крест на торговых центрах, — конечно, нет. Больших, гигантских проектов, наверное, мы с вами не увидим. Второго «Авиапарка» площадью 400 тысяч кв. Просто потому, что нет такого количества брендов, чтобы их заполнить.

А вот небольшие, локальные, региональные проекты, например, в тех же самых северных городах могут появляться. У нас, с одной стороны, онлайн выстрелил и достиг 3 трлн рублей оборота за прошлый год. Здесь нет средней температуры по больнице, потому что некоторые успешные центры по доходам вышли на показатели даже доковидных годов — по оборотам, по посещаемости. Некоторые центры, которые были старые, в старой концепции совсем просели, а некоторые сейчас стоят действительно на грани или закрытия, или того, что их полностью заберут банки. И не факт, что потом они откроются как торговые центры, может быть, перепрофилируют вообще в какое-то другое назначение. Цифру [убытков от санкций], я боюсь, мы сейчас посчитать не сможем.

Наверное, какие-то расчеты мы сможем получить только в конце года, потому что всё это нужно внимательно анализировать, считать. Я знаю такие случаи. Об усилении охраны в торговых центрах на фоне ситуации с «ЧВК Рёдан» Моментально были усилены все наши охранные сервисы, моментально вошли в контакт и с полицией, и с Росгвардией. Потому что торговый центр — это априори всегда место общего пользования повышенной опасности, потому что там большое количество людей. Если начинают происходить неконтролируемые события — они же там не пение устраивали, а начинали драться и хулиганить — конечно, это такой неожиданный фактор. Тем более это было не только в Москве, это было по российским городам, в Санкт-Петербурге, в городах-миллионниках.

Но я все-таки расцениваю это как какой-то молодежный всплеск, который происходит и потом потихоньку сходит на нет. Хотя, например, к угрозам про взрывы бомб мы уже привыкли, в торговых центрах каждую весну и каждую осень постоянно кто-то звонит. Мы уже думаем, что это просто обострение у людей с психическими отклонениями. Мы уже привыкли к определенным алгоритмам работы, научились работать с нашими правоохранительными органами, и они сразу отслеживают источник поступления сигнала. И когда они видят, что источник на Украине, понятно, что вероятность того, что это просто провокация, намного выше. Алгоритм уже отработанный, и они работали и до прошлого года.

Все эти центры, которые сейчас выставляются на продажу, будут долго-долго висеть на рынке в поисках нового покупателя, естественно, если сохраняется статус-кво и не меняется геополитическая обстановка. Мы все понимаем, что поддержка коммерческой недвижимости даже рядом не стояла с поддержкой жилого сегмента. Потому что, если жилье — это зона ответственности государства и очень мощная социальная точка, то коммерческая недвижимость нет. Будет пять торговых центров или два, неужели кто-то думает, что это действительно будет серьезно волновать государство? Вряд ли. Были регионы, 11 штук, которые в пандемию, а потом после февральских событий поддержали свои торговые центры, предоставили им ряд льгот, и сейчас есть, например, лояльная позиция Московской области в этой части. Но мы же тоже понимаем, что государству нужны налоги, и до бесконечности поддерживать всех, а поддержка прежде всего идет за счет сокращения выплат в бюджет, вряд ли может происходить до бесконечности». В 2022 году пересматривалась цена земельных участков, а сейчас идет переоценка кадастровой стоимости недвижимости и самих зданий.

Союз торговых центров вместе с Минпромторгом обратился к региональным властям, чтобы те повременили с этим решением и рассчитывали по прежним тарифам. Однако в большинстве регионов им было отказано. Рассказывает вице-президент Союза торговых центров Павел Люлин: Павел Люлин вице-президент Союза торговых центров «В прошлом году в большинстве регионов был мораторий на перерасчет кадастровой стоимости, но в этом году он по сути отменен, стоимость повышается для торговых центров, невзирая на их финансовую ситуацию.

В этих условиях задача ТЦ — отстроиться наполнением и привлечь посетителей именно в свой объект. На российском рынке подобных арендаторов пока ещё нет. Другая проблема — спортивные товары: российские бренды «не дотягивают», а «заместители» предлагают слишком скудный ассортимент. Также незаименимой оказалась IKEA — так как это «не просто бренд или товар, но и уровень сервиса, уникальная концепция». Можно лишь предложить альтернативу по товарным категориям.

Крупные ТЦ справились с ситуацией. Уход иностранных брендов - Zara, Bershka, HM, Uniqlo и других - на самом деле послужил огромным толчком для развития российских брендов. Например, Melon Fashion Group не только развивает свои текущие бренды Zarina, Befree, Love Republic, Sela , но и вывела в этом году новый бренд Idol, который открылся уже более чем в десяти локациях. Gloria Jeans только за последний месяц открыла больше 50 магазинов. Это ведет к тому, что пустых мест не остается. Традиционно развиваются турецкие бренды. Они тоже воспользовались шансом занять самые "вкусные" места, которые раньше все-таки отдавали европейским и американским брендам они зачастую выбивали у ТЦ более выгодные условия по аренде и пользовались своим доминирующим положением на рынке. Получили развитие российские дизайнеры - такие как универмаг Slava. Фото: Фото из личного архива 12 storeez стал потрясающим по развитию магазином. Или, к примеру, российский бренд Lime не только получил развитие в России, но сейчас вышел и на рынок Дубая. По нашим расчетам, в середине следующего года свободных мест в ТЦ практически не останется. Небольшим ТЦ приходится сложнее? Булат Шакиров: Более мелкие ТЦ на самом деле меньше всего пострадали. Потому что в небольших районных ТЦ и раньше была большая доля именно российских брендов и предпринимателей. Там зачастую просто не было таких площадей, которые нужны крупным иностранным брендам. Поэтому они оказались более стрессоустойчивыми как во время ковида, так и в эпоху ухода иностранных компаний. Да, безусловно, на них это тоже сказалось, но в несопоставимом размере.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий