По данным статистики, средние цены на бензин марки Аи-92 снизились на 13 копеек и составили 50,8 рубля за литр.
Бензин в России за неделю подешевел на 12 копеек
Posted 17 июля 2023,, 16:01 Published 17 июля 2023,, 16:01 Modified 17 июля 2023,, 16:01 Updated 17 июля 2023,, 16:01 Бензин Аи-92 опять на ценовых максимумах 17 июля 2023, 16:01 Биржевая цена на бензин Аи-92 побила рекорд и составила 60758 за тонну, сколько будет держаться розница без резкого всплеска? ДТ летнее в опте по итогам сегодняшнего торгового дня стоит 53481 за тонну, это дешевле пятницы. При этом на Урале и в Сибири, основных регионах производства газомоторного топлива, СУГ вырос в цене до 18099 руб.
Демпферный механизм компенсировали разницу между экспортными ценами на нефтепродукты и внутренними. В этом году в среднем по демпферу из бюджета нефтяникам уходило от 79 до 109 млрд рублей в месяц.
Сумма более, чем солидная. Сократить эти выплаты в два раза для бюджета, испытывающего дефицит, - цель вполне объяснимая. Для остановки роста биржевых цен в правительстве рассматривают две меры. По мнению главы Фонда национальной энергетической безопасности Константина Симонова, увеличение объемов продаж топлива на бирже остановить рост цен не сможет, а запрет или ограничение экспорта будут контрпродуктивны.
При этом снижение цен коснулось не только АЗС крупных нефтяных компаний, но и независимых сетей заправочных станций. А одна из крупнейших независимых сетей — «Нефтьмагистраль» с 28 сентября снизила цены на 92-й бензин на 2,36 рубля, на 95-й — на 3,17 рубля, на дизель — на 2,4 рубля.
Сократить эти выплаты в два раза для бюджета, испытывающего дефицит, - цель вполне объяснимая. Для остановки роста биржевых цен в правительстве рассматривают две меры. По мнению главы Фонда национальной энергетической безопасности Константина Симонова, увеличение объемов продаж топлива на бирже остановить рост цен не сможет, а запрет или ограничение экспорта будут контрпродуктивны. В России биржевые цены на топливо не отражают модели из кривых спроса и предложения и равновесной цены на идеальном рынке. У нас нет независимой переработки. Изначально все проблемы на внутреннем топливном рынке России решались посредством договоренностей между регулятором и вертикально-интегрированными нефтяными компаниями ВИНК.
Бензин Аи-95 подешевел в апреле на бирже на 16% до 53,264 тыс. рублей за тонну
Что касается пропан-бутана, то его цена за месяц выросла сразу на 5 руб. На АЗС "Лукойл" цены за месяц не изменились: 92-й бензин на 1 июня стоит 46. На АЗС "Ирбис" 92-й бензин стоит 45. Дизтопливо не изменилось и по-прежнему стоит 53.
Однако проблема возникала и в других регионах, например на нее указывали представители топливного рынка в Новосибирской области. В Министерстве энергетики ситуацию увязали с перегрузкой железных дорог в туристический сезон. На стоимость топлива серьезно влияют курсы валют, поскольку оно отгружается и на экспорт. В правительстве считают, что цены внутри страны растут из-за дисбаланса между поставками в Россию и за рубеж. Всё потому, что при таком курсе нефтяным компаниям выгоднее поставлять топливо за рубеж, из-за чего ограничиваются поставки внутри страны, а биржевые цены растут. Правительство рассматривает ограничение экспорта топлива как один из вариантов нормализации обстановки — обсуждается лицензирование экспорта, запрет на экспорт через посредников, увеличение пошлин и другие меры. Много лет одним из механизмов стабилизации был топливный демпфер: нефтяные компании получали налоговый вычет, который компенсировал часть «упущенной выгоды» от непродажи топлива за рубеж.
С 1 сентября его размеры сократились вдвое, что лишает нефтяные компании миллиардных компенсаций. Эксперты уверены, что происходящее на топливном рынке тесно связано именно с этими урезанными компенсациями. Глава аналитического центра Независимого топливного союза Григорий Баженов уверен, что ключевой фактор роста цен на топливо — высокий внутренний и внешний спрос при недостатке предложений. По его словам, крупные нефтяные компании своеобразным образом шантажируют правительство: — Сам по себе механизм демпфера не сказать, что сильно воздействует на биржевые котировки, но он позволяет сдерживать цены в рознице, потому что компании получают возможность компенсировать убытки, которые у них возникают из-за дисбаланса оптовых и розничных цен, — говорит специалист. Нефтяные компании говорят, дескать, у нас растет экспортная альтернатива, и это чистая правда. Они говорят — у нас возникает упущенная выгода, а вы тут еще срезаете нам демпферные выплаты. Соответственно, смотрите, что будет, если вы продолжите их срезать. При этом Григорий Баженов не считает, что рост цен может выйти из-под контроля, а чтобы их стабилизировать, нужно менять систему распределения продукта. Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин называет ситуацию исключительно сложной, отдельно отмечая спрос на дизтопливо во время уборочной кампании: — В сельхозрегионах спрос на дизтопливо огромный, цены на бирже — на максимумах. С рынка ушла белорусская солярка, а российская очень востребована на внешних рынках, куда и уплывает с нарастающим темпом.
Попутно в августе наблюдались перебои с поставками топлива на АЗС, что в основном коснулось южных регионов страны : Астраханской и Волгоградской областей, Калмыкии, Крыма. Однако проблема возникала и в других регионах, например, на нее указывали представители топливного рынка в Новосибирской области. В Министерстве энергетики ситуацию увязали с перегрузкой железных дорог в туристический сезон. Куда помчался бензин На стоимость топлива, которое помимо внутреннего рынка отгружается на экспорт, влияют курсы валют. В правительстве причину роста внутренних цен видят в дисбалансе между поставками в Россию и за рубеж, в том числе за счет серого импорта: проще говоря, при таком соотношении курса рубля к валютам нефтяным компаниям выгоднее поставлять топливо за рубеж. Это приводит к ограничению поставок топлива внутри страны и толкает вверх биржевые цены.
Ограничение экспорта топлива рассматривается правительством как один из вариантов нормализации обстановки, в частности, обсуждается лицензирование экспорта, запрет на его осуществление посредниками, увеличение экспортных пошлин и другие меры. Много лет одним из механизмов стабилизации служил так называемый топливный демпфер: нефтяные компании получали налоговый вычет, компенсирующий часть «упущенной выгодой» от продажи топлива за рубеж. С 1 сентября в правительстве вдвое сократят размеры демпфера, что само по себе лишит нефтяные компании миллиардных компенсаций. Например, в июле выплаты через механизм демпфера составили 110 млрд рублей , август же должен перекрыть этот показатель, по некоторым оценкам, в полтора раза. И происходящее на топливном рынке тесно увязано с урезанием этих компенсаций, считают эксперты. В России продажей топлива занимаются в основном вертикально-интегрированные нефтяные компании, которые могут позволить себе роскошь продавать топливо при равенстве оптовой и розничной цен, компенсируя расходы на содержание АЗС и доставку из других источников Источник: Дарья Пона Схватка за демпфер По мнению главы аналитического центра Независимого топливного союза Григория Баженова, ключевым фактором, толкающим стоимость топлива вверх, является высокий внутренний и внешний спрос на топливо при недостатке предложений на бирже.
Он отмечает, что крупные нефтяные компании ведут сейчас своеобразный шантаж правительства: — Сам по себе механизм демпфера не сказать, что сильно воздействует на биржевые котировки, но он позволяет сдерживать цены в рознице, потому что компании получают возможность компенсировать убытки, которые у них возникают из-за дисбаланса оптовых и розничных цен, — говорит специалист.
С 1 сентября в правительстве вдвое сократят размеры демпфера, что само по себе лишит нефтяные компании миллиардных компенсаций. Например, в июле выплаты через механизм демпфера составили 110 млрд рублей , август же должен перекрыть этот показатель, по некоторым оценкам, в полтора раза. И происходящее на топливном рынке тесно увязано с урезанием этих компенсаций, считают эксперты. В России продажей топлива занимаются в основном вертикально-интегрированные нефтяные компании, которые могут позволить себе роскошь продавать топливо при равенстве оптовой и розничной цен, компенсируя расходы на содержание АЗС и доставку из других источников Источник: Дарья Пона Схватка за демпфер По мнению главы аналитического центра Независимого топливного союза Григория Баженова, ключевым фактором, толкающим стоимость топлива вверх, является высокий внутренний и внешний спрос на топливо при недостатке предложений на бирже. Он отмечает, что крупные нефтяные компании ведут сейчас своеобразный шантаж правительства: — Сам по себе механизм демпфера не сказать, что сильно воздействует на биржевые котировки, но он позволяет сдерживать цены в рознице, потому что компании получают возможность компенсировать убытки, которые у них возникают из-за дисбаланса оптовых и розничных цен, — говорит специалист. Нефтяные компании говорят, дескать, у нас растет экспортная альтернатива, и это чистая правда. Они говорят: у нас возникает упущенная выгода, а вы тут еще срезаете нам демпферные выплаты. Соответственно, смотрите, что будет, если вы продолжите их срезать. При этом Григорий Баженов не считает ситуацию опасной с точки зрения возможного выхода цен из-под контроля.
Отдельные товары иногда дорожают выше инфляции» Григорий Баженов, глава аналитического центра Независимого топливного союза По его мнению, для стабилизации цен на топливо необходимо менять систему распределения продукта. Летом нашли консенсус: демпфер было решено просто снизить, и начались чудеса: в нефтяной сверхдержаве с заправок начали пропадать бензин и солярка. Минэнерго пыталось разобраться с ситуацией, пошли разговоры о перекрытии экспорта нефтепродуктов для отдельных игроков, о повышении доли топлива, которую нефтяники обязаны продать на бирже. Очевидно, эта риторика не помогла, дефицит нарастал и дальше.
Бензин становится золотым: уже с сегодняшнего дня на АЗС резко подорожало топливо
Выяснилось, что цены на бензин на некоторых заправках действительно изменились. Стоимость 1 литра бензина АИ-95 на сегодня 28 апреля 2024 года в России составляет. Стоимость бензина марки "Премиум-95" по итогам биржевых торгов в апреле уменьшилась на 16%, а бензин марки "Регуляр-92" подешевел на 10,7%. Это следует из данных. Рост цен на топливо заметен и в рознице, особенно в восточных регионах страны, где цены на бензин растут на 1,5 руб. за литр в неделю.
Стоимость бензина АИ‑92 и АИ‑95 снизилась в Москве в 2023 году
Несмотря на снижение оптовых цен на бензин в течение года, его стоимость на АЗС практически не менялась. сообщили в пресс-службе ГК «Автодом». АИ-92 почти не подорожал, немного подросли высокооктановые бензины, ощутимо подскочил в цене дизель.
Стоимость бензина Аи-92 обновила рекорд
Последние изменения были в середине апреля. Следите за новостями о жизни Самары и области в нашем телеграм-канале t.
На этот раз подешевели АИ-92 и АИ-95. К 27 ноября ценники поменяли в сети «КНП». На 2 рубля снизилась цена АИ-92 — с 53,4 до 51,4 рубля. АИ-95 подешевел на 4,7 рубля — теперь литр стоит 53 рубля.
Другие эксперты видят проблему в сокращении топливного демпфера — механизма, по которому нефтяникам компенсируют разницу между экспортной и внутренней ценой на горючее. На стоимость бензина и дизеля могло повлиять сокращение экспорта сырой нефти. Из-за этого компаниям приходится компенсировать потери за счет продажи нефтепродуктов. Доцент департамента логистики Финансового университета при правительстве России Александр Арский заявил корреспонденту Autonews. Экспортеры стараются заработать «на моменте», считает он. Руководитель аналитического центра Независимого топливного союза Григорий Баженов считает, что оптовые цены на топливо начали расти из-за ожидания отмены введенного западными странами эмбарго. Изначально стоимость сильно просела, а теперь происходит коррекция на биржевом рынке. В том числе и с точки зрения маржинальности», — сказал Баженов. С розничными ценами на топливо происходит «отложенная реакция» на изменения оптовой стоимости.
Как отреагировали Владимир Путин и Александр Новак 21 сентября правительство ограничило экспорт бензина и дизельного топлива. Через пять дней оптовые цены на бензин и дизель вновь выросли. Все понятно, они свою работу выполняют, а мы с вами, правительством должны другую делать работу. Впервые 21 числа ввели запрет на экспорт бензина и дизеля. Вроде как снижение наблюдается на бирже, да?
В российском Минэнерго не раз заявляли, что цены на топливо в РФ регулируются не государством, а рынком. Наконец, весь рынок топлива в России — это олигополия, то есть такая разновидность монополии, когда большую часть рынка контролируют несколько крупных компаний, обладающих всем циклом производства нефтепродуктов — от добычи нефти до продажи бензина на собственных АЗС. При этом мелкие игроки покупают топливо для своих АЗС на бирже, а значит, полностью зависят от «настроения» олигополии.
Антимонопольная служба для эффективной работы должна обладать весьма существенными полномочиями, в противном случае ведомство существует лишь номинально. Я полагаю, что российской ФАС стоило бы предоставить более широкие права в проведении проверок и получении информации от компаний, действующих на рынке, а также возможности наложения жёстких санкций в случае выявления нарушений антимонопольных требований», — высказал мнение в разговоре с ForPost кандидат экономических наук Михаил Беляев. Он добавил, что в нынешней же ситуации, а особенно если учесть, что государство в принципе считает, что на внутреннем рынке топлива цены являются следствием действия рыночных механизмов, а не действий олигополии, ФАС вряд ли может что-то изменить. Читайте по теме: Беги, хватай: как паника разгоняет цены и как избежать ажиотажных покупок Это тупик? Выход из сложившейся на топливном рынке России ситуации, по мнению Игоря Юшкова, возможен только в результате компромисса государства и нефтяников. При этом цены на бензин для простых россиян в любом случае вырастут. Вопрос только, на сколько. Как следствие, мы видим рост цен на бензин и в рознице, потому что мелкие компании покупают бензин на бирже, а крупные поднимают цены, чтобы показать государству необходимость пересмотра решения по демпферу.
Если государство ничего не будет делать, мы увидим постепенное подорожание топлива на АЗС до конца лета, а к сентябрю цены придут к экспортному паритету в новых условиях выплат по демпферу», — отметил аналитик.
Стоимость бензина по городам на 28.04.2024
- Цена бензина АИ 95 на ближайших АЗС
- Стоимость бензина Аи-92 обновила рекорд
- Инфляционная осень: когда остановится взрывной рост цен на бензин и ждать ли дефицит топлива
- ФАС вмешался
- +45 ДИЗЕЛЬ В НЕБЕСАХ ОПЯТЬ!
Запас на форс-мажор — 10%
- Почему цены на бензин растут?
- Летний скачок: бензин подорожал в Хабаровске (ФОТО)
- Санкции повлияли
- В Башкирии цены на бензин выросли 11-й раз за лето
Стоимость бензина АИ‑92 и АИ‑95 снизилась в Москве в 2023 году
Так, стоимость бензинов АИ-92 и АИ-95 увеличилась 7 июня на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже на 1,2 и 0,8%, до 55 и 62,3 тысячи рублей за тонну соответственно. стоимость зимнего дизельного топлива повысилась на 1,8%, до 71,291 тыс. руб./т. Средняя стоимость литра бензина в Иркутской области в первых числах августа выросла на 1,54 рубля — до 56,09 рубля, к началу сентября — еще на 2,41 рубля, средняя цена в итоге составила, по данным Росстата, 58,50 рубля. Актуальные цены на бензин (АИ-92, 95, 100, ДТ) в России по городам и АЗС на 28 апреля 2024. Средняя стоимость топлива, сравнение поставщиков. 11 июля новостные агентства сообщили, что стоимость 92-го достигла новых рекордных величин, увеличившись до 59,551 тыс. руб. за тонну.
На красноярской заправке снова немного снизили цены на бензин
Стоимость бензина АИ-92 в европейской части России выросла до 63 924 руб./т (на 2,03%). Цены на бензин и дизель взлетели: Почему в России резко подорожало топливо и что будет дальше. В Краснодаре по информации с трех АЗС цены на 92-й бензин немного варьируются — от 50,7 рублей за литр. Экономика - 10 сентября 2023 - Новости Ростова-на-Дону - Цена бензина Аи-92 выросла за день на 0,4% до нового рекорда. В новом году в России подорожали бензин и дизельное топливо.