Новости сунниты страны

Главные новости об организации Исламское государство на 1 сообщение ⋅ Последнее от Сунниты 6 фев 2017. Мусульмане-сунниты – последователи ислама, которые признают первых четырёх халифов законными преемниками пророка Мухаммеда. Правила суннитского призыва.

Израиль предложил арабским странам создать «суннитское НАТО» против Ирана.

  • Подкатегории
  • Основные различия между суннитами и шиитами
  • Sunni - Шиитский сплит: новости, войны, страны, история - Страхование 2024
  • Россия в глобальной политике
  • Месяцы в мусульманском календаре

Шииты и сунниты: опасность большой войны от Сирии до Пакистана

Путина попросили навести порядок в Йемене - Политика - FAQ Чем отличаются сунниты от шиитов?
​Суннитский фактор в мировой политике -Алуси, лидер суннитов, бывший депутат Совета представителей Ирака (парламента страны), утверждает, что мирное соглашение между Ираком и Израилем защитит страну от.
Telegram: Contact @ittisoliyyah Приверженцы самого многочисленного суннитского направления благодарят Аллаха за создание мира и занимаются благотворительностью, а последователи шиитской ветви.

новостной сайт о событиях в курдском регионе

Власти Египта обвинили Иран в оскорблении египетских суннитов и поощрении экстремистских идей, направленных на организацию беспорядков в стране. Сунниты не признают возможности осуществления посредничества между Аллахом и людьми после смерти пророка Мухаммеда. По словам эксперта, стремление нашей страны если не ликвидировать, то хотя бы смягчить разногласия между шиитами и суннитами. -Алуси, лидер суннитов, бывший депутат Совета представителей Ирака (парламента страны), утверждает, что мирное соглашение между Ираком и Израилем защитит страну от. Сунниты не признают возможности осуществления посредничества между Аллахом и людьми после смерти пророка Мухаммеда. По словам эксперта, стремление нашей страны если не ликвидировать, то хотя бы смягчить разногласия между шиитами и суннитами.

новостной сайт о событиях в курдском регионе

Баку возвращает Азербайджан к суннизму чтобы уйти от Ирана и встать в ряд с Анкарой и Астаной -Алуси, лидер суннитов, бывший депутат Совета представителей Ирака (парламента страны), утверждает, что мирное соглашение между Ираком и Израилем защитит страну от.
Чем сунниты отличаются от шиитов и почему они враждуют? Объясняю на пальцах | последние новости по тегу: сунниты.
Путина попросили навести порядок в Йемене Главные новости об организации Исламское государство на
«Навести мосты»: как Россия собирается помирить суннитов и шиитов Две главные мусульманские ветви, сунниты и шииты, по-разному проводят День Ашура.
Путин указал, что некоторые силы давно стравливают мусульман и иудеев, шиитов и суннитов FAQ Чем отличаются сунниты от шиитов?

Россия в глобальной политике

Ранее OnKavkaz писал о том, что формально считающийся «шиитской страной» Азербайджан пытается переметнуться в конфронтационный с шиитами стан суннитских стран. Подборка свежих новостей по теме «сунниты». В Пакистане более 85% мусульман являются последователями суннитов, что делает эту страну крупнейшей суннитской страной в мире. Противоречия в политике государств, а они есть и между суннитскими государствами (например, Турция и арабские страны). Если мы будем вместе, если исламские страны, мусульманские народы: сунниты, шииты и различные шиитские и суннитские мазхабы, будут искренними по отношению друг к другу.

Путина попросили навести порядок в Йемене

Последнюю декаду месяца Рамадан пророк Мухаммед провел в молитвах. Однажды к нему явился ангел и передал первые пять аятов суры. Ночь Кадр — это время молитв и обращения к Богу. Верующие мусульмане считают, что улицы в этот день имеют особый аромат. Ураза-байрам — 10 апреля Ураза-байрам, или Ид-аль-Фитр, — это конец месяца Рамадан, праздник разговения. После окончания поста мусульманам разрешается есть и пить.

Приступать к трапезе можно после коллективной молитвы, Ид-намаза. Перед празднованием следует подготовить дом, не должно быть пыли и грязи. За стол необходимо садиться нарядными. В этот день принято дарить подарки и ходить в гости. В мусульманских странах день праздника, как правило, является выходным днем, как и в регионах России, где проживает много приверженцев ислама, — Татарстане, Башкирии, Чечне, Дагестане, Ингушетии, Карачаево-Черкесии, Кабардино-Балкарии, Адыгее и в Республике Крым.

Кроме того, в некоторых странах праздник отмечают не один, а три дня. Что можно и что нельзя делать в один из главных мусульманских праздников День Арфа — 15 июня Праздник еще принято называть Днем стояния на горе Арафат. Традиционно в этот день мусульмане могут держать добровольный пост. Домашние хлопоты необходимо закончить до обеда, вторая половина дня отведена на молитвы. Согласно поверью, грехи в этот день увеличиваются, а добрые дела поощряются.

Это десятый день мусульманского месяца Зуль-хиджа — праздник завершения хаджа.

Матуридиты во многом сходны по взглядам с ашаритами. Это течение сформировалось позже остальных. Основоположником его является Абу Мансур аль-Матуриди, который призывал разумно относиться к различным явлениям и осмысливать их. Однако матуридиты, как и асариты, считают, что повеления Аллаха нельзя рационализировать и нужно покоряться им без раздумий.

Еще один принцип суннитского учения — это наличие четырех богословско-правовых школ. Это так называемые мазхабы: шафиитский; маликитский; ханафитский. Каждый из них опирается на догмы Корана и Сунны, однако ханбалитский мазхаб жестко стоит на позициях непринятии нововведений в исламе, а источником права здесь помимо священных книг являются еще и решения сподвижников Пророка. Ханафитский же мазхаб признает кроме Сунны, Корана и решений сподвижников еще и местные обычаи. Так, многие сунниты, проживающие в России в основном на Северном Кавказе , являются ханафитами — это абазины , черкесы, ногайцы, кабардинцы, башкиры, татары.

Причины разногласий между шиитами и суннитами Одна из основных проблем современного ислама — это конфликт шиитов и суннитов. Их несходства во взглядах стали еще более заметными на фоне событий, происходящих сегодня на Ближнем Востоке. Главное различие между этим двумя течениями заключается в разнице взглядов на вопросы, касающиеся источников власти. Сунниты во всем мире считают, что правителей должна выбирать мусульманская община, опираясь при этом на традиционные подходы. Что же касается шиитов, то они стоят на позициях выбора власти по принципу родства и наследия.

По мнению первых, община должна следовать тем предписаниям, которые занесены в Сунну и Коран, и исходить из них, выбирая правителей. В противовес им шииты полагают, что власть должна передаваться по наследству, а воля Всывышнего Аллаха приходит не столько из Священных писаний, сколько через имама, являющегося прямым потомком пророка Мухаммеда. При этом шиитские богословы сегодня ожидают пришествия последнего 12 имама, и в ожидании его представляют власть в общине. Еще одно различие между суннитами и шиитами касается вопроса разделения власти. Последователи суннизма уверены, что светская и духовная власть должны быть разделены, в то время как по мнению шиитов вся власть должна быть сконцентрирована в руках божественного наследника например, в Иране — аятолла.

Проблема различий настолько глубока, что поднимается даже вопрос отдельного намаза двух течений, хотя богословы уверены, что должен быть единым. Различия в намазе наблюдается в положении рук, причем сами мазхабы не могут определиться с вопросом, как же именно держать при намазе руки. Кроме того, шииты практикуют самобичевание, в то время как сунниты не воспринимают такую традицию. О том, сколько суннитов сегодня насчитывается в мире, говорит статистика. О том, как велика их численность, можно судить по тому, где они в настоящее время проживают.

И при этом они стали менее агрессивными. Их количество увеличивается, но градус напряжения стал заметно меньше, чем раньше. Пока я не чувствую опасности со стороны таких религиозных людей. Они стали мирными, понимающими. И в стране нет организаций, которые руководствуются религиозными постулатами и призывают общество к большей исламизации. Вопросы ношения хиджаба, чадры уже не на повестке дня.

Стало больше плюрализма. Есть шиитский имам, который читает на телевидении проповеди, есть другие имамы, которые читают проповеди в другом понимании. Но нет никаких споров. Да, есть одиозные личности, на высказывания которых порой реагируют шииты. Но все это в плоскости обсуждения, а не конфликта. Конечно, вопрос разделения на шиитов и суннитов в Азербайджане был актуален всегда, а сегодня он более актуален, чем когда бы то ни было.

Шииты, конечно же, составляют большинство населения страны. В их ряды вливается больше людей. Во всем этом есть, конечно же, и опасность. Но я уверен, что шииты в Азербайджане не поднимут руку на власть. Есть ли такое глубокое взаимопонимание между последователями различных ветвей ислама? Уже потом пошло влияние ваххабитов на суннитов, а традиционные шииты стали ближе к Ирану.

И сейчас есть острые споры. Но до мечетей это не доходит.

Шииты же считали, что новым лидером должен был стать двоюродный брат и зять Мухаммеда Али бин Абу Талиб. По их мнению, выросший в доме пророка его родственник Али имел больше прав стать правителем мусульман, нежели Абу Бакр. Что у них общего — у шиитов и суннитов?

Общих убеждений много. И те, и те утверждают, что Аллах — единственный истинный Бог, а Мухаммед — его пророк. Оба течения почитают Коран и придерживаются 5 столпов ислама: Савм — пост во время Рамадана; Хадж — паломничество в Мекку, которое должно произойти хотя бы раз в жизни мусульманина; Шахада — декларация веры, которую должны сделать все истинные мусульмане; Намаз — молитвы, которые мусульмане должны совершать 5 раз в день; Закят — раздача милостыни бедным. Но немало у суннитов с шиитами и различий см.

Sunni - Шиитский сплит: новости, войны, страны, история

Однако по мнению наблюдателей настоящей причиной ареста стала борьба за власть в стране между суннитами и шиитами, которая может поставить Ирак на грань религиозной войны. мусульмане-шииты, тогда как руководители Бахрейна - сунниты. Если мы будем вместе, если исламские страны, мусульманские народы: сунниты, шииты и различные шиитские и суннитские мазхабы, будут искренними по отношению друг к другу. Когда наступает священный месяц Рамадан, то мечети и улицы в мусульманских странах украшают яркой и разнообразной иллюминацией, в мечети приходит очень много людей. Общенационального противостояния суннитов и шиитов в Пакистане нет и оно вряд ли возможно в будущем. Приверженцы самого многочисленного суннитского направления благодарят Аллаха за создание мира и занимаются благотворительностью, а последователи шиитской ветви.

Конфликт суннитов и шиитов на Ближнем Востоке носит скорее политический, чем религиозный характер

Комментируя вопрос о влиянии на Россию противостояния суннитов и шиитов в разных регионах мира, муфтий отметил, что в РФ такой проблемы нет.

Вторым партнером или патроном ливанских шиитов стала Сирия, возникла ось Тегеран — Дамаск, несколько странная с точки зрения конфессиональных взаимоотношений, поскольку доминирующая в сирийском руководстве секта алавитов считается шиитами не вполне мусульманской. Но политика важнее, и Хомейни издал фетву богословско-правовое заключение , в соответствии с которой алавиты находятся в лоне ислама. Тем временем изменилась и расстановка сил в шиитском политическом лагере: созданная несколькими годами ранее и не слишком эффективная организация «Амаль» раскололась, из нее вышли наиболее радикальные — и потому получавшие значительную поддержку со стороны иранцев — элементы, создавшие ливанский филиал иранской организации «Хезболла» партия Аллаха во главе с шейхом Аббасом Мусави. Сейчас во главе «Хезболла» стоит харизматический лидер Хасан Насралла, а главным духовным авторитетом ливанских шиитов является шейх Мухаммед Фадлалла. Доходило до того, что между сторонниками относительно умеренной партии «Амаль» и экстремистами «Хезболла» возникали вооруженные столкновения, но все закончилось «разделением ролей»: «Амаль» участвует в официальной политической жизни, а «Хезболла» трансформировалась в вооруженную силу, направившую острие атак на Израиль. Когда гражданская война закончилась в немалой степени благодаря вмешательству сирийской армии и Сирия фактически установила контроль над Ливаном, «Хезболла» без колебаний сделала ставку на нового покровителя. С тех пор Иран и Сирия остаются двумя патронами «Хезболла».

Мощная поддержка со стороны таких сильных региональных держав позволила шиитским экстремистам превратить свою организацию фактически в самую влиятельную военно-политическую силу в Ливане. Во время недавней поездки по Ливану автор этих строк видел членов «Хезболла» в их желтом камуфляже гораздо чаще, чем военных и полицейских, и складывалось впечатление, что они чувствуют себя хозяевами. После недавнего вынужденного ухода сирийских войск из Ливана «Хезболла» показала, что без нее стабильность в стране недостижима. Случилось то, чего никто не мог предвидеть: ливанские шииты стремительно взметнулись с самого дна общества наверх, заставив считаться с собой традиционные привилегированные общины — маронитов, суннитов и друзов. Это могло произойти только благодаря неожиданному проявлению «шиитского духа», долгое время незаметного, загнанного вглубь. К удивлению арабов других конфессий, извечно дискриминируемая и презираемая маргинальная община породила наиболее стойких и самоотверженных бойцов за общеарабское дело как его понимают арабские националисты — дело борьбы против империалистов и сионистов. Деятельность «Хезболла» вышла за рамки отстаивания прав ливанской шиитской общины и даже интересов Ливана как государства. Религиозные экстремисты сделали заявку на то, чтобы возглавить арабское национальное движение.

Это проявилось в Иране и Ливане, в настоящее время данный процесс развивается в Ираке. Главным объектом преследований со стороны багдадских суннитских властей являлись, конечно, курды, но при диктатуре Саддама Хусейна под удар попали и арабы-шииты. Во второй половине 1970-х из страны было выслано до 200 тысяч шиитов, обвиненных в иранском происхождении и принадлежности к «пятой колонне». Шиитскую организацию «Дауа», вынужденную действовать в подполье, разгромили, а ее лидера — аятоллу Мухаммеда Бакр ас-Садра, которому прочили славу «иракского Хомейни», казнили в 1980 году. Едва ли не единственный уцелевший член большой семьи аль-Хаким аятолла Мухаммед Бакр аль-Хаким укрылся в Иране, где возглавил организацию под названием «Высший совет исламской революции в Ираке». Репрессии против шиитов в Ираке напоминали геноцид. После разгрома саддамовских войск американцами в ходе операции «Буря в пустыне» в 1991-м шииты подняли восстание на юге страны, но оно было подавлено с жестокостью, не уступавшей по масштабам действиям властей при подавлении восстания курдов на севере: погибло до 30 тысяч приверженцев Али. После свержения саддамовского режима весной 2003 года в Ирак триумфально вернулся аятолла Мухаммед Бакр аль-Хаким, а вместе с ним и созданный им в Иране корпус «Бадр» численностью 10 тысяч бойцов.

Высший совет исламской революции в Ираке сразу стал влиятельнейшей силой в стране, где после падения суннитской баасистской диктатуры шииты впервые в истории получили возможность выйти на политическую арену. Но уже 29 августа 2003-го аятолла был убит в результате мощнейшего взрыва при выходе из мечети в священном городе Наджаф, погибли еще более ста человек. Это стало началом продолжающейся до сих пор кампании террора, которую развернули ушедшие в подполье баасисты совместно с нахлынувшими в Ирак иностранными боевиками — исламистами, людьми из «Аль-Каиды». И те и другие — сунниты, и для них аль-Хаким являлся врагом вдвойне: и как духовный вождь шиитов, и как очень авторитетный политик умеренного толка. Учитывая его иранские связи, он, возможно, и был сторонником создания теократического государства в Ираке, но на тот момент выступал посредником между американцами и шиитами, между шиитами и суннитами, Америкой и Ираном, участвовал в политическом процессе, инициированном главой американской оккупационной администрации Полом Бремером. Этого ему не простили. Однако, по существу, тот же курс продолжил и ставший новым духовным лидером иракских шиитов великий аятолла Али ас-Систани, оказывающий по сей день сдерживающее влияние на шиитских экстремистов, в первую очередь на молодого амбициозного клирика Муктаду ас-Садра сын убитого саддамовскими палачами в 1999 году аятоллы Садыка ас-Садра. Муктада, создавший Армию Махди — собственные вооруженные силы численностью более 10 тысяч человек, — претендовал на роль вождя иракского антиамериканского сопротивления и весной 2004-го вступил с воинскими частями США в бой в Наджафе.

В результате вмешательства ас-Систани, пользующегося у шиитов громадным авторитетом, ему пришлось вывести оттуда своих бойцов. Сейчас Муктада ас-Садр фактически смирился с линией Али ас-Систани, прекратил вооруженную борьбу и даже удостоился теплой встречи со стороны премьер-министра Ирака Ибрахима Джаафари. Почему шииты пошли за престарелым аятоллой, не побоявшимся в обстановке всеобщей ненависти к «большому сатане» объявить «священным долгом мусульман» участие в выборах, организованных по американскому плану? Шиитские лидеры поняли, что демократический конституционный процесс предоставляет им колоссальные возможности. Ведь поскольку шиитов в Ираке почти вдвое больше, чем суннитов, выборы обеспечивают им доминирующее положение в государстве, а после образования легитимной и эффективной власти можно будет, решив суннитскую проблему, избавиться и от иностранной оккупации. Таким образом, для иракских шиитских лидеров Соединенные Штаты — это всего лишь временный конъюнктурный партнер. Они, видимо, считают, что взаимодействие с Америкой является более коротким и надежным путем к независимости и выводу американских войск, чем вооруженная борьба, которая может продолжаться долгие годы и довести Ирак до полного разорения, ибо США все равно не покинут страну, пока в ней не установится хотя бы подобие стабильности. Уже в первом правительстве постсаддамовского Ирака шииты имели 13 из 25 министерских портфелей.

В избранном в январе 2005 года парламенте Объединенный иракский альянс «список клириков», как его называли , в котором доминировали две шиитские партии, получил около половины всех голосов. Его представители имеют 140 мест из 275, но депутаты-шииты есть и в насчитывающей 40 депутатских мест фракции «Иракский список», возглавляемой бывшим премьером шиитом Айядом Алауи. В победивший альянс входят старейшая, традиционная шиитская партия «Дауа» и «Высший совет исламской революции в Ираке» — партия, потерявшая своего лидера Бакра аль-Хакима, но зато пользующаяся покровительством ас-Систани. Эта партия получила больше голосов избирателей, чем «Дауа», но все же во главе правительства решили поставить не ее руководителя Аделя Абд аль-Махди, а Ибрахима Джаафари — главу более умеренной «Дауа». Очевидно, это было сделано с целью избежать недовольства в светском крыле шиитского политического спектра, а также в среде суннитов, поскольку «Верховный совет», созданный и долгие годы базировавшийся в Иране, имеет репутацию партии, ориентированной на гипотетическое превращение Ирака в очередную теократическую исламскую республику. Таким образом, шииты впервые в истории стали доминирующей политической силой в Ираке.

Тем более, господствующией в монархиях Залива конфессией является т. Представители этого ответвления суннитского ислама — религиозные фундаменталисты, многие из которых вообще не считают мусульманами даже шиитов-двунадесятников, не говоря уже об алавитах. Салафиты называют шиитов вероотступниками, которые в их представлении приравниваются к многобожникам, а значит, безусловно заслуживают смерти. Все это увязывается со стремлением как можно больше уменьшить сферу влияния Ирана, который за последнее время укрепил свое влияние в регионе — в первую очередь за счет Ирака, элита которого после преобразований, выполненных в период американской оккупации, состоит преимущественно из шиитов парадоксальным образом американцы помогли Ирану. Сами шииты-двунадесятники, как и все прочие меньшинства, безоговорочно поддерживают Башара Асада, ведь от исхода нынешнего противостояния зависит не только их благополучие, но и физическое выживание. Кровавый ритуал самоистязания на шиитский праздник Ашура Шииты-исмаилиты От двунадесятников эта группа сирийских шиитов отличается тем, что признает не двенадцать имамов, а только семь. Область их проживания в Сирии — округа города Саламия к югу от Хамы. Общая численность — 200 тыс. Друзы В период французского мандата над Сирией у друзов было собственное государство — на карте отмечено голубым Друзы стоят особняком среди других шиитских ответвлений ислама. Это такой же мистический культ, как и алавизм, со своими практиками и нюансами. Главной особенностью друзов считается принцип крови: непосредственно друзом может считаться лишь тот, чьи родители были друзами. Не существует никаких ритуалов по переходу в религию друзов. В отношениях нынешнего режима и друзов все не так просто, ведь исторически между ними и алавитами постоянно разгоралась жестокая борьба, зачастую разжигаемая сначала османскими спецслужбами, а затем и французскими. В результате друзы маневрируют между поддержкой Асада и подчеркнутым нейтралитетом. С самого начала конфликта христиане пострадали очень сильно. Основные центры их проживания были разрушены войной, а провинция Дейр аз-Зор и вовсе попала почти под полный контроль «Исламского государства». Исламисты на захваченных территориях заставляют христиан платить специальный налог — джизью, а во многих случаях просто убивают. Большинство христиан поддерживают законное правительство Сирии — другого выхода для выживания этой общины в стране просто нет. Курды-сунниты Область расселения курдов в Сирии Курды в последнее время все чаще появляются в заголовках новостей о Сирии — в первую очередь из-за борьбы с «Исламским государством». Курды проживают в северо-восточных районах страны, где намерены создать автономию в составе Сирии. В их самоопределении религиозная принадлежность играет второстепенную роль, они считают себя в первую очередь курдами, и лишь затем — мусульманами. Тем более, среди курдов широко распространены левые взгляды — например, популярен весьма специфический «курдский» коммунизм.

Эта ночь является второй самой значимой после ночи Предопределения. Некоторые мусульманские богословы считают, что переписывание книг судьбы человека начинается с ночи Бараат и завершается в ночь Предопределения. Мусульмане верят, что в священную ночь Бараат Аллах опускается на нижайшее из небес, чтобы принять решение о судьбе каждого человека с учетом его благочестия и просьб, высказанных в молитвах. Верующие в ночь Бараат молят Всевышнего простить им грехи и просят о милости. В эту ночь совершается особое поклонение: сто ракаатов намаза, который называется Салат-уль Хайр Намаз Блага. Этот намаз совершается по два ракаата. Подробнее мы рассказывали в этом материале. Соблюдение строгого поста во время Рамадана считается одним из пяти столпов ислама. По-арабски "пост" звучит как "саум", по-тюркски — "ураза". Пост в исламе — один из самых строгих среди всех мировых религий. Главный запрет предусматривает отказ от употребления пищи и даже воды в светлое время суток. Есть и пить нельзя от сухура до ифтара. Главное внимание в этот месяц уделяется духовной жизни и делам милосердия. Рамадан должен укрепить веру, помочь преодолеть слабость духа. Пост дает правоверным возможность достичь духовного очищения и преодолеть плотские страсти через воздержание. Подробнее о Рамадане читайте в этом материале. Ночь аль-Кадр с 5 на 6 апреля Наиболее важной из последних десяти ночей священного месяца Рамадан считается "Лейлат аль-кадр" "Ночь могущества" или "Ночь предопределения" , которая в 2024 году наступит с 5 на 6 апреля. Мусульмане верят, что в эту ночь Аллах может коренным образом изменить судьбу каждого человека. Верующие считают, что именно с этой датой связано появление Корана. Всю ночь до рассвета не падают звезды, Луна светит ясно и ярче обычного. Мусульмане считают, что на верующих снисходит благоговение и спокойствие, и они ощущают их так, как никогда больше в течение года. Ночь Предопределения следует проводить в молитве: к этому побуждал свою общину пророк Мухаммад. Считается, что в эту ночь нельзя спать, сплетничать, распивать спиртное. Подробнее об этом читайте в другом нашем материале.

«Навести мосты»: как Россия собирается помирить суннитов и шиитов

Общенационального противостояния суннитов и шиитов в Пакистане нет и оно вряд ли возможно в будущем. Сунниты Ирака поддержали шиитское восстание. В Бахрейне правила династия суннитов аль-Халифа, при этом шиитскому большинству было отказано в праве занять законное место в вертикале власти. США и Катар создадут альянс по поставке СПГ в страны Евросоюза, и сунниты уберут ультиматум. Сунниты — важные события сегодня и новости за последний час на сайте Вестник Кавказа.

«Навести мосты»: как Россия собирается помирить суннитов и шиитов

-Алуси, лидер суннитов, бывший депутат Совета представителей Ирака (парламента страны), утверждает, что мирное соглашение между Ираком и Израилем защитит страну от. Общенационального противостояния суннитов и шиитов в Пакистане нет и оно вряд ли возможно в будущем. Российские сунниты прошли через этап жизни в светском государстве.

Путин: Сегодня шиитов сталкивают с суннитами, православных — с католиками

Но интересно, что этот визит не оставил равнодушными общественность и сообщество блогеров. Сегодня мы поговорим о вопросах, обсуждавшихся в обществе, с экспертом Российского института стратегических исследований Евгением Бахревским. Главной целью визита Владимира Путина в Баку было развеять слухи о поддержке Москвой азербайджанской оппозиции. Евгений, вы изучаете тюркоязычный мир, чего нам ждать от этого визита? И действительно ли правы журналисты Би-Би-Си, которые настаивают на том, что западно ориентированная политика Азербайджана очень сильно испортила отношения между Москвой и Баку? Евгений Бахревский: В последние несколько месяцев большинство специалистов отмечало некоторое похолодание в отношениях между Россией и Азербайджаном, что выразилось во многих вещах. Всеевразийские интеграционные инициативы России в Азербайджане были отклонены.

И официально был дан ответ, что Азербайджан не видит выгоды в этих проектах. Далее последовала известная ситуация с Габалой. И все ждали, что Россия что-то предпримет, чтобы ущемить Азербайджан. В Баку активно ходили слухи чуть ли не об очень скором военном вторжении. Поэтому состоявшийся месяц назад визит Игоря Сечина в Азербайджан был для всех неожиданным. И он показал, что можно ждать и чего-то положительного.

Соседние государства оказывают большое влияние на жизнь Ливана, а огромное число сирийских беженцев усугубляет положение. Саад Харири — ливанский миллиардер и политический деятель. После смерти отца возглавил его «Движение за будущее», а также ливанскую коалицию M14.

Провёл несколько лет за границей, а 8 августа 2014 года вернулся в Ливан и уже 3 ноября 2016 года был назначен премьер-министром.

Шафиитский мазхаб Основателем шафиитского мазхаба является Мухаммад аш-Шафии. Этот мазхаб сложился под сильным влиянием ханафитского и маликитского мазхабов и воспринял их особенности [7]. Для вынесения правового решения фетвы шафиитские правоведы используют Коран, Сунну пророка Мухаммеда, единодушное мнение авторитетных правоведов, мнение сподвижников пророка Мухаммеда, суждения по аналогии, и истихсаб. Начиная с III века хиджры шафиитский мазхаб приобрёл большую популярность в Египте. Длительное время он преобладал в Иране и сохранил последователей, несмотря на то, что официальной идеологией государства является сегодня шиизм. В Ираке и Мавераннахре шафиитский мазхаб спорил в популярности с ханафитским. Положения шафиитского мазхаба легли в основу законодательства Сомали , Коморских Островов и других исламских государств [10].

Ханафитский мазхаб является самым распространённым среди всех правовых школ. В России ханафитами являются татары, башкиры, ногайцы [11] , карачаевцы, черкесы, кабардинцы, абазины, часть кумыков в Дагестане [12] и другие народы. Ханафитский метод вынесения правовых предписаний основан на следующих источниках: Коран , сунна, единодушное мнение сподвижников, индивидуальные мнения сподвижников Пророка, суждение по аналогии с тем, что уже имеется в Коране, истихсан и местный обычай. Почти все наследие Абу Ханифы было передано им в устной форме ученикам, которые зафиксировали и систематизировали положения его мазхаба. В сохранении, систематизации и распространении школы Абу Ханифы выдающуюся роль сыграли два его наиболее известных ученика сахибайн — Абу Юсуф и Мухаммад аш-Шайбани. Один из методов вынесения правовых решений в ханафитском мазхабе — четкая иерархия вердиктов авторитетов школы Абу Ханифа, Абу Юсуф, аш-Шайбани, другие. Если по какой-либо проблеме возможно применение как кияса, так и истихсана, то в большинстве случаев приоритет отдается истихсану. В случае необходимости выбора из имеющихся различающихся предписаний приоритет отдается наиболее убедительному или мнению большинства.

Слабые и сомнительные хадисы используются в качестве аргумента лишь в исключительных случаях. В основном отдается предпочтение над ними истихсану.

Хотя мусульмане поклоняются одному верховному Богу, исламская вера включает в себя духовную вселенную в дополнение к физическому миру. Считается, что ангелы существуют в духовном мире. Так же как и все те, кто в своей жизни здесь, на земле, жил в соответствии с волей Бога и получит свою награду в Раю. Суд и загробная жизнь Суд и загробная жизнь, взятые вместе, представляют собой пятый столп веры. Ислам учит, что у каждого человека есть душа, цель которой — познать Бога и жить духовной жизнью через молитву, пост и следование пути праведного поведения, изложенного в Коране и хадисах. Награда в Раю зависит от того, как каждый человек проживёт свою жизнь на земле, с пониманием того, что каждая душа будет приведена к ответу во время окончательного воскресения, также называемого Судным днем. Распространение и развитие Ислам сегодня является второй по величине мировой религией. Исторически суннитский ислам быстро расширялся и распространялся как военная и политическая сила, что позволило распространиться суннитской вере и правовым традициям.

Распространение через завоевания Первые мусульманские завоевания создали центр ислама — Сирию, Египет и Персию. Во второй половине седьмого века н. На Западе арабы вошли в Испанию из Северной Африки в 711 году. На Востоке арабские завоеватели пересекли реку Инд и захватили субконтинент Индии. К концу 17 века мусульманские моголы правили большей частью Индии. Тем временем, в 14 веке турки-османы захватили большую часть Балкан в Восточной Европе.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий