В первом случае, по факту гибели людей в Трансвааль-парке против Канчели было возбуждено прокуратурой города Москвы уголовное дело № 323806. Новости. Знакомства. Трагедия в развлекательном комплексе «Трансвааль-парк» на юго-западе Москвы произошла вечером 14 февраля 2004 года. Ущерб «Трансвааль-парка», новости культуры сегодня, 5 февраля 2006. «Трансвааль-парк» — первый аквапарк Москвы — привлекал огромное количество посетителей.
Из досье FLB
- Обнародованы причины трагедии в "Трансваале" - 28 марта 2005 - Е1.ру
- Годовщина трагедии в «Трансвааль-парке»
- СТРАХ ОСТАНЕТСЯ НАВСЕГДА | История выжившей в «Трансвааль-парке» | Линза - YouTube
- Из Википедии — свободной энциклопедии
- ПОЧЕМУ РУХНУЛ "ТРАНСВААЛЬ-ПАРК"? | Наука и жизнь
«Комплекс проектных ошибок». 20 лет назад разрушился «Трансвааль-парк»
Между тем Трунов также сообщил, что подал заявление о возбуждении уголовного дела в отношении должностных лиц, которые не исполнили решение суда об устранении недостатков в "деле Трансвааль-парка" и, тем самым, затянули дело до возможности применения амнистии к одному из обвиняемых. Согласно выводам судебной взрыво-технической экспертизы, не обнаружено никаких следов использования взрывчатых веществ или признаков внешнего воздействия на элементы конструкции здания. В результате на основании собранных в ходе следствия данных было установлено, что причиной частичного обрушения здания "Трансвааль-парка" явился комплекс проектных ошибок, обусловленных грубыми просчетами при разработке проекта, в результате которых построенное сооружение не отвечало нормативным требованиям по безопасности и надежности. В результате по результатам расследования к уголовной ответственности привлекались главный конструктор проекта Нодар Канчели, а также начальник Московской государственной вневедомственной экспертизы Анатолий Воронин. Канчели было предъявлено обвинение в неосторожном причинении смерти и тяжкого вреда здоровью статья 109 часть 3 и статья 118 часть 2 УК РФ , а Воронину - в халатности, приведшей к гибели двух или более человек статья 293 часть 3 УК РФ. Нодар Канчели также является проектировщиком Басманного рынка, обрушившегося 23 февраля этого года, в результате чего погибли 57 человек, ранены 36 человек. В апреле члены комиссии правительства Москвы, расследовавшие инцидент, вынесли свой вердикт, согласно которому причиной аварии стала неправильная эксплуатация в течение 30 лет.
Эта армия огромна, и все они должны нести ответственность за каждую свою подпись. Например, в Южной Корее рухнул торговый центр. Там посадили и чиновников, и хозяев, заплатили пострадавшим. Оценка стоимости жизни в Европе на сегодня колеблется в районе миллиона евро. Это другие деньги, другая ответственность. Все это формирует совершенно иное качество строительства. Они звонят, когда задерживаются выплаты, и я реагирую в части судебных приставов. Я информирую о прохождении наших исков в Европейском суде. Радует, что Россия ратифицировала 14-й протокол, это ускорит дело. Возьмите Тамару Папиташвили — ей отрубило обе ноги.
Она сейчас живет в Грузии, у родителей. Ответ на вопрос «как ты живешь? Зачем я буду задавать вопрос, от которого будет больно? Понятно, денег ей не хватает, но сделать-то я ничего не могу. Я стараюсь дистанцироваться от эмоциональной составляющей, говорить только юридическим языком, и затрагивать только юридические темы. В них говорилось, что в аквапарке все же был взрыв. Не это ли объясняет скомканность следствия? Представить ЧП как результат теракта — это была идея одного из подозреваемых. Было несколько экспертиз, и они ничего похожего на теракт не обнаружили. Колонна выскочила из крепления из-за перенапряжения.
Сыграл роль целый ряд факторов: зима, большой слой снега на крыше. Плюс внутри в этот день громко играла музыка, он нее шла вибрация — в этот день в аквапарке проходила рекламная кампания. Потом, крыша-то была бетонной, а бетон впитывает влагу. Чем дольше стояла бетонная крыша, тем тяжелее она становилась. В результате одна из колонн выскочила из креплений, а дальше аквапарк рухнул, как карточный домик. Альтернативная версия: аквапарк взорвали В прокуратуру в 2004 году поступили материалы независимой экспертизы, проведенной по инициативе правления Союза московских архитекторов. Эксперты-взрывотехники 13-го и 15-го закрытых институтов Минобороны, а также научно-технического центра НТЦ «Взрывотехника» Московского государственного строительного университета МГСУ 28 апреля 2004 года провели осмотр того, что осталось от здания. И обнаружили свидетельства внешнего воздействия, в том числе следы самой взрывчатки. Из протокола осмотра элементов конструкций разрушенной железобетонной оболочки аквапарка «Трансвааль» от 28 апреля 2004 года: — внутренняя поверхность оставшейся после обрезки нижней части водосточной трубы у колонны «8» закопчена по всей оставшейся длине на фото. Внутренняя поверхность водосточных труб, расположенных у других колонн, не закопчена и окрашена в ярко-желтый цвет; — на брусчатке возле колонн «8» и «14» обнаружены повреждения типа выбоин; — у колонны «8» обнаружено скопление битого стекла у наружной границы стилобата.
У других колонн этого скопления у наружной границы стилобата нет; — у колонны «8» выброс битого стекла обнаружен на расстоянии около 11 метров, у других колонн такого выброса осколков стекла не имеется.
Обрушение в Трансваальском парке становится символом наших ошибок и недостатков. Оно напоминает нам о необходимости постоянной бдительности и ответственности перед окружающими. Пусть эта трагедия способствует развитию безопасности и постановлению строгих норм, чтобы подобное никогда не повторилось.
Число погибших составило 28 человек, в том числе 8 детей, травмы различной степени тяжести получили 193 человека в том числе 51 ребёнок. Следствием рассматриваются четыре основные версии обрушения крыши: нарушение в проектировании здания, ошибки при строительстве, неправильная эксплуатация либо подвижка грунта, на котором был возведен «Трансвааль». Версия теракта, по официальным данным, не нашла подтверждения. Что тут непонятного???
パテックフィリップ パーペチュアルカレンダー時計激安,ロンワンズ ネックレス n級,ティファニー アクセサリー 激安
2 апреля 2013 года на месте бывшего парка Трансвааль был открыт новый аквапарк под названием Мореон.[4]. Сейчас «Трансвааль-парк» огорожен, охранники говорят, что с того дня, как обвалилась крыша, на его территории ничего не изменилось. На территории обрушившегося «Трансвааль-парка» на юге Москвы будет построен новый спортивно-оздоровительный центр семейного отдыха, сообщает РИА «Новости».
Похожие презентации
- При обрушении крыши в аквапарке "Трансвааль" погибли 25 человек
- Десять лет со дня трагедии в «Трансвааль-парке» // Видео НТВ
- Смертельный февраль Нодара Канчели. Под крышами любимого архитектора Лужкова погибло сто человек
- В Подмосковье с 2025 года завершат около 120 импортозамещающих проектов
"Был человек – и нет человека": как живут люди после трагедии в "Трансвааль-парке"
Около 40 процентов посетителей "Трансвааль-парка" были застрахованы от несчастного случая. Кровля "Трансвааля" имела огромную площадь и небольшую толщину, представляя собой, по сути дела, мембрану. Самый первый московский аквапарк "Трансвааль-парк" открылся в 2002 году, что очень порадовало многих жителей столицы. ОБЖ, презентация на тему.
Ущерб «Трансвааль-парка»
Мы долго боролись с судебными приставами, и сегодня эти решения исполняются. Вы надеетесь отсудить больше выплат? Сейчас в Европейском суде эти жалобы приняты к рассмотрению, и мы ждем оттуда адекватного решения. Конечно, есть надежда, что Европейский суд взыщет уже с Российской Федерации, а не с конкретных виновных, более высокие суммы. Кроме того, решение могло бы стать, согласно российскому законодательству, новым, вновь открывшимся обстоятельством, что является основанием для пересмотра уголовного дела. Мы не оставляем работу в этом направлении: если будет решение Европейского суда, мы поставим вопрос о привлечении виновных к ответственности. Все же факты нарушений зафиксированы в материалах уголовного дела, их там огромное количество. Их изучение вызывает только один вопрос: почему «Трансвааль-парк» простоял так долго, почему не рухнул раньше?! По проекту его глубина должна быть около четырех метров, а когда заменили, он оказался углублен всего на два метра.
Потом, по проекту должна быть алюминиевая крыша, а сделали бетонную. Ряд согласований, которые делаются еще до начала строительства, сделали после того, как закончили стройку. В процессе строительства было огромное количество пересортицы: более дорогие строительные материалы меняли на более дешевые. В частности, крепления опор крыши вместо дорогой высокопрочной стали, подлежащей сварке, поменяли на чугунные, сваривать которые невозможно. Все эти нарушения при строительстве были осознанными, умышленными. Все они имели один мотив — корыстный. Везде все было связано с желанием сделать все подешевле. В чем была разница между алюминиевой — по проекту — крышей и бетонной?
В цене! Алюминиевая стоила в два раза дороже. Это «подешевле» уже жить не могло, стоять не могло, — и в итоге рухнуло. У нас нельзя построить здание просто так. Согласование пакета проектных документов длиться около двух лет. Естественно, за каждой подписью стоит определенная ответственность, в том числе уголовная. Конечно, нужно привлекать к ответственности всех, кто подписывал эти бумаги, кто менял стройматериалы ради выгоды. Потому что пока шло разбирательство уголовного дела по «Трансваалю», мы имели такую картину.
Следователи вызывают начальника строительного управления и говорят: «Крепления колонн должны быть по проекту из этой стали. Вы поменяли ее на чугун, который в три раза дешевле. Почему вы это сделали? Мы поставили дешевле». Ему говорят: «Спасибо, до свидания». Ничего себе!
Единственное, в чем сознался юрист развлекательного заведения Игорь Смыков,— имущество комплекса уже застраховано", а простой "Трансвааля" обходится собственникам в 3 миллиона рублей в месяц.
Имя собственника фактически так и не было названо. Как сказал господин Смыков, "Трансвааль" принадлежит АО "Европейские технологии и сервис", а кому принадлежит это АО — коммерческая тайна. Глава этой компании Михаил Пономарев отказался дать комментарий по поводу открытия "Трансвааля", а на вопрос, когда сможет прокомментировать, ответил: "Никогда". Директор "Трансвааля" Сергей Арсентьев сообщил по телефону, что находится в отпуске и подготовкой к открытию комплекса не занимается. Московские власти пока никак официально не прокомментировали стремительные планы возобновления работы "Трансвааля". Интересно, что еще пять дней назад вице-мэр Москвы Валерий Шанцев прямо указывал, что владельцы "Трансвааля" не представили столичным властям необходимых разрешительных документов, следовательно — ни о каком открытии аквапарка не может быть и речи. Но уже вчера он наотрез отказался как-либо комментировать эту тему.
Зато господин Марусев заявил, что "там, где нет запретительных документов, никаких разрешений не нужно.
Создали себе идола и все сваливают на него. Конечно, так проще жить.
А вам не кажется, что сейчас очень многие настолько озлоблены, что Земля уже не в силах терпеть нас и потихоньку стряхивает нас с себя? Anonymous 19 фев 2004, 20:38 Да разве я против?? Да ради Бога.
Только, пожалуйста, не надо утверждать недоказанные вещи, типа "пути господни... Религия и вера - разные вещи. Я верю в какую-то неведомую высшую силу, пусть она даже Богом по-вашему называется, в жизнь после смерти верю, между прочим.
Таким образом, наиболее вероятно, что главным виновником трагедии в аквапарке будет назван 67-летний российский архитектор Нодар Канчели. Между тем сам он виновным себя не признает и говорит о неком внешнем воздействии, скорее всего взрывного характера, на одну из подпиравших крышу колонн, вследствие чего и произошло обрушение. Напомним, что купол развлекательного комплекса "Трансвааль-парк" в Ясенево рухнул 14 февраля 2004г. Площадь обрушения составила свыше 5 тысяч квадратных метров.
В результате трагедии погибли 28 человек и свыше 100 пострадали. Отметим, что власти Москвы решили восстановить разрушенное здание. Как сообщили в городском комплексе архитектуры, здание планируется переоборудовать в Центр семейного отдыха и восстановления здоровья.
"Трансвааль" не выдержала земля. Появилась главная версия о причинах катастрофы в аквапарке
Как стало известно “МК”, первоначально крышу “Трансвааль-парка” планировалось возвести при помощи металлических конструкций. В 2010 году на месте бывшего «Трансвааль-парка» началось строительство многофункционального спортивно-оздоровительного комплекса семейного отдыха и реабилитации здоровья. Архитектор «Трансвааль-парка» Нодар Канчели громко озвучивал для СМИ горячую версию о теракте. Вчера было установлено, что трагедии в московском "Трансвааль-парке" предшествовало разрушение одной из колонн, поддерживающих крышу сооружения. Я читала в других источниках, что Трансвааль парк действительно был продан итерре год назад, и г-жа Лужкова не имеет к нему никакого отношения.
В Москве почтили память жертв трагедии в Трансвааль-парке
Трагедия в аквапарке расколола жизнь многих людей на части «до» и «после». Вечер 14 февраля не забудется никогда теми, кто мучительно ожидал освобождения под завалами, их родственниками, друзьями, близкими, работниками «Трансвааль-парка», свидетелями, спасателями. В один миг раздетые и мокрые люди оказались на двадцатиградусном морозе под обломками стекла и бетона. В первые же минуты на место трагедии прибыли все экстренные службы столицы. Спасатели не прекращали работу по спасению людей и разбору завалов до 18 февраля.
По словам очевидцев, под крышей оказались погребены самые популярные аттракционы «Трансвааля», включая детский бассейн. Под обломками погибло 28 посетителей аквапарка, в том числе 8 детей. Еще 193 человека, в том числе 51 ребёнок, получили травмы различной степени тяжести. Следствие вела прокуратура Москвы, и пришла к выводу: причина происшедшего — ошибки в проектировании крыши здания. В связи с этим обвинение было предъявлено главному конструктору аквапарка, архитектору Нодару Канчели и главе Мосгосэкспертизы Анатолию Воронину. Впрочем, в октябре 2006 года обвинения с Воронина были сняты, а Канчели амнистировали. Как сложились судьба десятков пострадавших москвичей, рассказывает адвокат потерпевших Игорь Трунов. Погибло большое количество москвичей, зафиксировано огромное количество нарушений со стороны как должностных лиц, так и предпринимателей. Но расследование по этому уголовному делу умышленно провели так слабо, что оно в суде начало рассыпаться, и его прикрыли. Немногочисленных подозреваемых и обвиняемых реабилитировали или подвели под амнистию. В общем, ответственности за те безобразия, которые в центре Москвы устроили чиновники и предприниматели, не понес никто. Как не понесли ответственность за факты массового мародерства со стороны сотрудников правоохранительных органов. Они разворовали на месте трагедии все, что могли, в том числе содержимое шкафчиков посетителей аквапарка. Я вел наиболее острые дела — сирот и инвалидов. Это дело Тамары Папиташвили, которой отрубило обе ноги. В «Трансваале» у нее погибли ее ребенок и супруг, она осталась без средств к существованию. Это дело сироты Вики Смирновой, у которой погибла беременная мама, это дело Юлии Милогородской, у которой погибли оба родителя. Это дело Ларисы Гузеевой, у которой погиб один из двух сыновей. Мы выиграли эти дела. Плюс нам удалось добиться так называемого пролонгированного возмещения ущерба. Тамара Папиташвили получает ежемесячные выплаты на лекарства и уход — около 5 тысяч рублей. Мы долго боролись с судебными приставами, и сегодня эти решения исполняются. Вы надеетесь отсудить больше выплат? Сейчас в Европейском суде эти жалобы приняты к рассмотрению, и мы ждем оттуда адекватного решения. Конечно, есть надежда, что Европейский суд взыщет уже с Российской Федерации, а не с конкретных виновных, более высокие суммы. Кроме того, решение могло бы стать, согласно российскому законодательству, новым, вновь открывшимся обстоятельством, что является основанием для пересмотра уголовного дела. Мы не оставляем работу в этом направлении: если будет решение Европейского суда, мы поставим вопрос о привлечении виновных к ответственности. Все же факты нарушений зафиксированы в материалах уголовного дела, их там огромное количество. Их изучение вызывает только один вопрос: почему «Трансвааль-парк» простоял так долго, почему не рухнул раньше?! По проекту его глубина должна быть около четырех метров, а когда заменили, он оказался углублен всего на два метра. Потом, по проекту должна быть алюминиевая крыша, а сделали бетонную.
Нормальная практика Напомним, что компанию «Европейские технологии и сервис» признали ответчиком по искам пострадавших. Однако она отказалась платить компенсации родственникам погибших речь шла о компенсациях в размере 500 тыс. Заведующая кафедрой страхового дела и социального страхования Государственного университета управления Лариса Бесфамильная уверена в том, что отказ страховщиков выплачивать ущерб ЗАО «Европейские технологии и сервис» вполне объясним, так как стандартный договор страхования имущества не подразумевает риск ответственности проектировщика. Имеется в виду страхование ответственности проектировщика — эта практика широко распространена на Западе, пояснил газете ВЗГЛЯД исполнительный директор Агентства массовых страховых коммуникаций Денис Брызгалов. В этом случае страховая компания выплатила бы возмещение владельцам аквапарка и подала бы регрессный иск архитектору, ответственность которого застрахована в другой компании. И страховщик архитектора выплатил бы в свою очередь сумму, адекватную риску.
Канчели был амнистирован по его ходатайству в честь 100-летия Госдумы. В отношении Воронина было прекращено уголовное преследование ввиду отсутствия состава преступления 30 августа 2006 года. Представители потерпевших пробовали обжаловать решение суда об амнистии Канчели и Воронина, но Замоскворецкий суд Москвы оставил в силе решение прокуратуры. В 2005 году у стен «Трансвааль-парка» установлен памятный камень с фамилиями погибших. Пострадавшие в результате аварии и родственники погибших 13 февраля 2008 года подали жалобу в Европейский суд по правам человека с требованиями признать, что Российская Федерация допустила нарушения, и обязать ее выплатить компенсацию потерпевшим.
Кровь, снег и вода − конец «вечного лета».
Ущерб «Трансвааль-парка», новости культуры сегодня, 5 февраля 2006. Главный конструктор "Трансвааль-парка" в Ясенево Нодар Канчели по-прежнему считает, что купол развлекательного комплекса рухнул из-за внешнего воздействия. В первом случае, по факту гибели людей в Трансвааль-парке против Канчели было возбуждено прокуратурой города Москвы уголовное дело № 323806. Трансвааль-парк», представлявший собой многоуровневое пятиэтажное здание, в плане имеющее форму китового хвоста, был построен по проекту архитектурной мастерской «Сергей Киселёв и партнёры», инженер — Нодар Канчели. Фасад первого этажа, выложенный красным кирпичом и имеющий историческую ценность, банально замазали шпатлевкой.
Кровь, снег и вода − конец «вечного лета».
В 2010 году на месте бывшего «Трансвааль-парка» началось строительство многофункционального спортивно-оздоровительного комплекса семейного отдыха и реабилитации здоровья. Установить причину разрушения "Трансвааль-Парка" необходимо, считают специалисты. Трагедия в развлекательном комплексе «Трансвааль-парк» | День в истории на портале
"Был человек – и нет человека": как живут люди после трагедии в "Трансвааль-парке"
Слайд 7 По факту обрушения крыши и гибели людей в аквапарке прокуратура Москвы 14 февраля 2004 года возбудила уголовное дело по части второй статьи 109 Уголовного кодекса "причинение смерти по неосторожности". Расследование по делу длилось более 20 месяцев. Были проверены все возможные версии причин аварии. Согласно выводам судебной взрыво-технической экспертизы, не было обнаружено никаких следов использования взрывчатых веществ или признаков внешнего воздействия на элементы конструкции здания. На основании собранных в ходе следствия данных было объективно установлено, что причиной частичного обрушения "Трансвааль-парка" явился комплекс проектных ошибок, обусловленных грубыми просчетами при разработке проекта. Слайд 8 По результатам расследования к уголовной ответственности привлекались главный конструктор проекта Нодар Канчели, а также начальник Московской государственной вневедомственной экспертизы Мосгосэкспертиза Анатолий Воронин. Канчели было предъявлено обвинение в неосторожном причинении смерти и тяжкого вреда здоровью статья 109 часть 3 и статья 118 часть 2 УК РФ , а Воронину — в халатности, приведшей к гибели двух или более человек статья 293 часть 3 УК РФ. Прокуратура Москвы 5 сентября 2006 года амнистировала архитектора по его ходатайству. К Нодару Канчели была применена амнистия, связанная со 100-летием Госдумы.
Расследование длилось около 20 месяцев, в результате чего к уголовной ответственности были привлечены главный конструктор Нодар Канчели и начальник Московской государственной вневедомственной экспертизы Анатолий Воронин [11]. В 2006 году они были освобождены. Канчели был амнистирован по его ходатайству в честь 100-летия Госдумы. Представители потерпевших пробовали обжаловать решение суда об амнистии Канчели и прекращении дела в отношении Воронина, но Замоскворецкий суд Москвы оставил в силе решение прокуратуры [12]. В 2005 году, в годовщину трагедии, у стен «Трансвааль-парка» был установлен памятный камень с фамилиями погибших [13]. В 2013 году на месте аквапарка был открыт многофункциональный оздоровительный комплекс «Мореон», на территории которого работает часовня в память о трагедии [17].
Полное или частичное копирование материалов запрещено. При согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на ресурс. Код для вставки видео в блоги и другие ресурсы, размещенный на нашем сайте, можно использовать без согласования.
Версия теракта, по официальным данным, не нашла подтверждения. Что тут непонятного???
Остальные ответы.