Влияние группировок на молодежь было настолько сильным, что они не дали прижиться в Казани различным течениям «неформалов» – хиппи, панкам и т.п. Били их повсеместно. Тяп-Ляп принято считать основоположниками Казанского феномена.
Как вычислить «мотальщика» в толпе?
- На заре «казанского феномена»
- ОПГ «Тяп-Ляп»
- Что стало с группировкой универсам в казани
- Мы собрали факты из фильма, поклонники которого знают, в чём смысл фразы «Пацаны не извиняются».
Мы собрали факты из фильма, поклонники которого знают, в чём смысл фразы «Пацаны не извиняются».
- Реальные прототипы Вовы Адидаса и Кощея из «Слово пацана»: они поразительно похожи на своих героев
- Казань пацанская. Как молодёжные уличные банды держали в страхе столицу Татарстана
- Наши проекты
- Группировка универсам казань в реальной жизни
- Иерархия криминальных банд в сериале «Слово пацана: кровь на асфальте»
Банды Казани: что творилось в конце XX века в столице Татарстана
«Снег» продолжает публиковать отрывки из книги экс-главы татарстанского МВД, а ныне руководителя аппарата президента РТ Асгата Сафарова «Закат казанского феномена». В Ростове-на-Дону 26 ноября был задержан 61-летний главарь казанской организованной преступной группы (ОПГ) «Кинопленка». Опг тукаевские казань последние новости на сегодня.
Рузиль Минекаев (Маратик)
- Их реально убили.Прототипы убитых Универсамовских.Подробности в описании. - YouTube
- «Казанский феномен». Вернутся ли молодежные банды?
- Что произошло с группировкой универсам в Казани - новости, последствия и тайны раскрыты -
- «Не пойму, как живой остался»: казанцы вспомнили прототипы группировок из «Слово пацана» - МК
«Эхо бандитизма затихло только в нулевые»: 8 криминальных воспоминаний жителей Казани
А потом система уличных группировок изменилась. От грабежей и крышевания ларьков повзрослевшие бандиты перекинулись на крупный бизнес, ведь это было гораздо прибыльнее. Казанские ОПГ 1990-х были известны на всю Россию. Были между ними криминальные разборки, был передел власти. Группировщики были и в других городах, и даже селах Татарстана. Приведем воспоминания наших читателей, связанные с татарстанскими ОПГ 1990-х годов. Я был спортивным и смышленым мальчишкой но, видимо, недостаточно смышленым, как теперь понимаю. Папа мой служил в силовых структурах, был на серьезной должности. И в 1994 году, к девятому классу, решил, что мне пора «в пацаны». Я знал, кто в нашем дворе «мотается», и в один прекрасный день пошел «записываться в группировку». А мне сказали: «Иди и больше здесь не появляйся, ты нам не нужен».
Так и остался чушпаном, в университет поступил. Думаю, они не стали со мной связываться из-за должности моего отца — такие проблемы никому не нужны были в те годы. Сама она замуж вышла в 17 лет, а в 19 осталась вдовой. Муж у нее в группировке состоял. Она рассказывала: «Ушел он с пацанами как-то вечером, сказал, что в кафе дела решать. А ночью мне позвонили из милиции — стрельба там была, троих убили, и мой среди них. Поехала на опознание, не помню, как домой вернулась — его друг меня привез. Мне потом даже «пенсию» какую-никакую выплачивали несколько лет после его смерти — деньги в конверте привозили. Потом все кончилось». Они были совершенно безбашенные, мы их очень боялись.
Многие употребляли наркотики, их можно было встретить пьяными. Почему-то было ощущение, что никакая милиция нас не спасет, случись что. Был случай — девчонку у нас одну «пацан» изнасиловал после дискотеки, ее родители написали заявление, а к ним домой пришли серьезные парни и сказали: «Не заберете заявление — дочь вашу по кругу пустим. Заберете — он на ней женится». Они заявление забрали, дочь замуж выдали за насильника. Потому что знали: никто их не защитит. А он через пару лет от передоза умер. Разве что я могла сама не особенно бояться ходить по улицам — просто потому что встречалась с сыном местного хирурга, который их всех шил и чинил после драк с «казанскими», которые регулярно приезжали в наш райцентр. А значит, трогать меня было нельзя, и все об этом знали. Стоим на крылечке ДК Ленина и видим — рядом ларьки, а за ларьками гопники стоят.
А рядом с нами курит огромный мужик-ролевик с игровым мечом.
Задержали его в конце ноября в Ростове-на-Дону.
О его книге активно говорили и в 2021-м, когда она только вышла. Но теперь, с появлением сериала, слава Гараева и «Слова пацана» стала значительно выше. А что в самой книге? По большей части, прямая речь. Для «Слова пацана» Роберт Гараев взял интервью у огромного количества людей: членов банд, жителей опасных районов, сотрудников правоохранительных органов и так далее. Автор только связывает одни события с другими и переводит на более доступный язык. Так становится понятнее и кто такие «чушпаны», и что означало «воевать за асфальт», и почему каждому подростку тех лет в любом случае приходилось знать, к чьей территории он принадлежит. Еще Гараев дал максимально полную хронологическую картину казанской преступности. От ее появления из-за урбанизации и ослабевания советской власти в 1970-х до современности, когда группировки не исчезли, но изменили тактику и начали работать по-другому. Причем Роберт и не романтизирует преступность, и не сопровождает каждый пассаж поучительными притчами о том, как все это ужасно. Нет, он просто рассматривает «казанский феномен», ну, как любой другой феномен. Получается безумная true crime хроника с мощным татарским колоритом и естественной драмой. Потому что этап битв за асфальт, когда одна улица дралась другой на кулаках за статус и право щемить чушпанов — это одно, а когда в дело пошло оружие и начались жуткие 1990-е — совсем другое. Плюс «Слово пацана» еще и объясняет, как так получилось, что, несмотря на разгром казанских группировок в нулевых и большие тюремные сроки для их лидеров, наследие «казанского феномена» не исчезло, а очень даже живо. Есть потрясающие эпизоды. Например, с убийствами в клубе «Эйфория», где Гараеву удалось поговорить и с местным диджеем, и со световиком, и с другими участниками событий.
Они ставят на понятия, хитрость и грубую силу. Зарабатывают за счет крышевания: к примеру, им платил бывший хозяин видеосалона. После разгрома «Дома быта» многие участники вступили в «Разъезд». Занималась разбоем, крышеванием, убийствами. В 2007 году полиция накрыла группировку, а затем 16 лет искала ее главаря.
МВД по РТ: погромы в ТЦ «Алтын» и на рынке устроила группировка «Суконка»
Однако в 1999 году правоохранители поймали одного из «хадишевских» убийц, который сдал Раджу, и других. Галиакберова удалось задержать. На суде ему предъявили 12 убийств, которые совершили члены банды, однако считается, что участники «Хади Такташ» убили не менее 50 человек. В 2002 году Раджу приговорили к пожизненному заключению в колонии «Черный дельфин». Подельники Раджи, по слухам, угрожали президенту Татарстана Минтимеру Шаймиеву убийством членов его семьи, если тот не поспособствует освобождению Галиакберова. Гусь же в 1994 году бежал в Испанию с большей частью «общака».
Она появилась в конце 1970-х годов в Московском районе, когда в городе уже вовсю орудовала печально известная «Тяп-Ляп». Если «тяпляповские» любили поизмываться над более слабыми противниками, то «Низы» стали организованной преступной группировкой с иерархией и внутренним подчинением лидерам. Создателями стали Тагир Фахриев и Дмитрий Ларионов, которые обложили рэкетом Московский рынок Казани и получали миллионный доход, написал портал Mzk2. Тагира Шаехова, контролировавшего Московский рынок, заподозрили в сотрудничестве с группировкой «Жилка». Место Шаехова захотели занять многие авторитеты из группировки «Низов».
Пока «Низы» решали проблемы внутри группировки, другая казанская банда «Чайники» попыталась оттянуть часть Московского рынка, открыв там свои павильоны. Этого авторитеты из «Низов» простить не могли. В 2001 году бандиты избавились от одного из лидеров «Чайников», 36-летнего Якима. Остальных отлавливали и избивали. Затею по захвату рынка пришлось оставить.
В 2004 году его напарник Рафаил Гаджиев получил девять лет колонии строгого режима, а Зверенкову пересмотрели срок, дав пожизненное лишение свободы за другие убийства.
Банды эти к концу семидесятых разрослись до немыслимых пределов: в случае необходимости за считаные часы «тепловские» могли собрать до 200 бойцов, отлично подготовленных в подвальных секциях, вооруженных ножами и, конечно, арматурой. Такие десанты отправлялись усмирять несогласных. В ту пору они держали в страхе весь город, а не только весь район.
Тьма распространялась по всему городу. Группировки росли и ширились, банды бесконечно делили город, повсюду в Казани были вполне явные и ощутимые границы: вот здесь человеку, который «мотался» входил в состав группировки , ходить было можно, а вот через этот мост переходить уже нельзя — можно было живым не вернуться. Разные группировки заключали между собой пакты о перемирии, были и воюющие стороны. Казань была вся разделена на зоны влияния.
Например, члены «Тяп-Ляп» воевали с «ново-татарскими» — и даже как-то раз убили одного из лидеров. Закат «дедушки казанских группировок» Милиция с бандами до поры до времени не связывалась — у нее просто не хватило бы на это ресурсов. Шептицкий и Беляев в своей книге пишут: «Даже те преступления, которые попадали в поле зрения органов МВД и прокуратуры, сходили бандитам с рук. Но в 1978 году не выдержала даже совершенно «вегетарианская» на тот момент казанская милиция.
Самым громким преступлением «тяп-ляповцев» было нападение на улицу Меховщиков, во время которого один человек был убит, а десять в том числе и двое милиционеров получили ранения. Работали два десятка следователей, а обвинительное заключение состояло из трех сотен страниц. Всего обвинение в бандитизме, убийствах, грабежах было предъявлено 28 членам группировки. Антипов и его товарищи получили тюремные сроки от 10 до 15 лет.
В начале 1990-х Антип освободился, но к тому моменту в Казани его уже не особенно ждали: криминальная арена была полна другими персонажами. Банды формировались почти в каждом районе города. В них входили и школьники, и студенты, и праздношатающаяся молодежь, но во главе всегда стояли серьезные взрослые люди. Банды дрались между собой стенка на стенку, и слово «арматура» до сих пор по старой памяти звучит в Казани не как термин из строительной отрасли, а как зловещий привет из восьмидесятых.
Банды делили территорию «асфальт» и бесконечно вели «асфальтные войны», не говоря уже о том, что они контролировали начинавший крепнуть малый бизнес в республике, занимались рэкетом на рынках, не брезговали ни грабежами, ни кражами — в общем, чувствовали себя в городе полными хозяевами. Данные о численности банд варьируются. В 1986 году советская милиция составила список из 3,5 тысячи членов уличных преступных группировок. А вот Роберт Гараев, который написал книгу «Слово пацана», считает, что крупных уличных банд было не менее 150.
Но особо опасными и влиятельными были примерно полтора десятка: «Теплоконтроль», «Грязь» в Кировском районе , «Сквер», «Калуга», «Перваки» Первые Горки , «кварталовские» Квартал , «Жилка», «борисковские» и многие другие. Война или мир между группировками зависели от того, есть ли у них спорные интересы. Поэтому между соседними группировками, как правило, были лютые войны, а союзы заключались с теми, кто живет далеко. Проблем было множество, в том числе и бытового плана.
Например, если парень «мотался» входил в состав группировки в «Калуге», то навещать бабушку в Борисково ему было максимально проблематично — в чужом враждебном районе ему напрямую и буквально грозила смертельная опасность. Большим вопросом была учеба — ПТУ или техникумы выбирались в границах своей территории. А вот те, кто собирался в вузы, редко «мотались» — парней, не входивших в группировки, называли чушпанами или ботаниками. С одной стороны, им было все равно, где ходить и ездить, потому что формально они не нарушали законов улицы.
С другой — за них не вступился бы никто, вздумай их кто ограбить или избить.
Во дворах до сих пор можно встретить аббревиатуру DOK «Дом обуви — короли». Во времена асфальтных войн «Домобувские» то ли в шутку, то ли из принципов развешивали на своей территории ботинки Фото: Владимир Зотов На территории «Дома обуви» существовало аж 8 дворов: «32-й двор», «Западный», «Краматорка», «Ленская», «Мутный», «Пьяный», «Спортивный», «Черный» и «ФБР» — по некоторым воспоминаниям, пацаны расшифровывали аббревиатуру как «Федеративная ботиночная республика». Во времена «асфальтных войн» «Домобувские» развешивали на своей территории ботинки. Примерно то же самое, согласно городским легендам, делали выходцы другой коалиции — ОПГ «Чайники».
Но массовости не было, вспоминают наши эксперты. Пару раз настоящие железные чайники наблюдали на территории остановки «Океан», еще видели их на территории самих «Чайников»: пр. Ибрагимова — ул. Волгоградская — ул. Декабристов — ул.
Свое название они получили, как говорят старожилы, якобы не из-за этого. Чайник на улице был всего один — на вывеске местного кинотеатра как его атрибут. Ходил и другой слух, связанный с некой чайной, которая существовала на территории еще до постройки многоквартирных домов. Днем там пили чай, а ночью — водку. Но и это лишь легенда.
Дружила «Телестудия» с «Савинкой» и «56-м кварталом», но воевала за асфальт с ребятами из хрущевок в районе остановки «Солнышко». Это «20-й двор», который в конце 1980-х подмял под себя «Матвеевский» и «18-й дворы», «2-й двор», «11-й двор» и «Мебельку». Все они территориально находились в районе от остановки «Океан» до улицы Миля. Эти дворы административно относились к Ленинскому району. Завершим историю о Кировском районе его окраинами.
Это Юдино и Залесный, чьи одноименные группировки порой терпеть друг друга не могли. Воевали «Юдинские» с «грязевской» коалицией, в то время как пацаны из Залесного, наоборот, находили в «Грязи» поддержку. Вместо Кремлевской набережной, поселка нефтяников, новых домов в районе улицы Зои Космодемьянской, Дворца земледельцев и прочего шика здесь была застройка Красной слободы. У берега Казанки все еще стояли деревянные дома, многие из них были многоквартирными. Все было аварийно и напоминало трущобы.
По другую сторону Кремля также не было богатых автосалонов, как и бизнес-центров. Все здесь было жилым. Еще в 1970-е в Булак сливались стоки, помои и прочее. В 1980-е стало чуть красивее, но все равно не было современного европейского вида. Там почти все группировки являлись серьезной силой.
Просто кого-то было больше, а кого-то — меньше», — говорят эксперты очень обтекаемо. В 1980-е стало чуть красивее, но все равно не было современного европейского вида Фото: Владимир Зотов ОПГ «Кремль» территориально собирала в себе все улицы от Ленинской дамбы до улицы Пушкина, шла вдоль Профсоюзной и ограничивалась улицей Дзержинского. Удивительно, но практически на ее территории существовала еще одна маленькая группировка — «Пьяный двор». Ныне это двор Национального музея РТ. Название «Пьяный двор» ОПГ наверняка получила из-за постоянных посиделок.
К слову, дворов с таким названием в Казани было несколько. В каждой ОПГ было человек по 70—80, а к 1990-м годам группировки начали проводить общие сборы. Правда, были со стороны «Кремлевских» несогласные с этим решением, поэтому конфликты имели место. В 1990-е после расселения обе ОПГ влились в состав «Телестудии». Ближе к нынешней Кремлевской набережной главенствовали две группировки — «Тельмана» по одноименной улице и «Рабочий квартал» как раз места, где были деревянные дома.
Так вот главные противостояния и проходили между «Кремлевскими» и «Карлмарксовскими». Про них немного отдельно. На территории «Кировских» находится знаменитый магазин ЦУМ, где в 1980-е появились наперсточники. Ими «подрабатывали» сами «Кировские», в результате здесь была образована своя банда — «Цумовские». По сути, сегодня она может праздновать свое 50-, а то и 60-летие.
Эта ОПГ, пожалуй, самая первая придумала в Казани рэкет, начав зарабатывать деньги, пользуясь устрашением и влиянием. Хотя, по другой версии, первые зачатки рэкета в его современном понимании были еще во времена «Тяп-Ляпа». А что было в 1980-е и 1970-е?.. Через озеро — территория ОПГ «Суконка». Это самая древнейшая ОПГ Казани.
Здесь еще в 1940-е годы ужасные дела творила банда Кормакова, убивая и грабя местных жителей. Здесь, на озере, едва ли не всю историю Казани проходили кулачные бои об этом еще писал Федор Шаляпин, когда жил неподалеку. Вместо парка Тысячелетия были старые многоквартирные деревянные дома. Здесь родился «казанский феномен». Ее численный состав сложно оценить и ныне, а тогда это была первая группировка города, собравшая десятки единомышленников.
Считается, что она появилась в начале 1950-х годов, т. Сейчас на ее территории практически нет жилых домов, все превратилось в солидный квартал. Из старого здесь можно увидеть лишь пару кирпичных домов. О последней мы не раз писали исторические справки, телеканалы снимали документальные фильмы, о ней писали книги. Эта ОПГ в 1990-е наведет шума на всю страну, очернив имя татарского поэта-модерниста, одного из основоположников татарской советской поэзии.
Поэтому по озеру Кабан мы плавно перетекаем в район Приволжский. Ее «земля» расстилалась от парка им. Тинчурина до поселка Отары! Здесь и речпорт, и автовокзал, и все крупные улицы района Магистральной. К 1980-м годам группировка объединила все конторы и дворы по данной ветке.
О взаимоотношениях между этими ОПГ мы писали в самом начале материала. До и после той «пробежки» лидеры «Тяп-Ляпа» получили большие сроки, четверых так вообще приговорили к высшей мере, правда двоих потом помиловали. Этот район знал весь город, туда никто лишний раз не совался. Своей жестокостью «Тяп-Ляп» породила массу легенд, из-за которых ее боялись еще долгие годы.
Очевидцы событий, смотря экранизацию истории, о тех временах вроде бы вспоминают с болью, сожалением, но и с долей ностальгической грусти.
Ратмир Загитов, житель Казани в 80—90 -е гг. Давайте подчеркнем, что итогом этого конфликта стали два кладбища». Столько убитых, такого нигде не было, как в Казани. Молодые все, спортивные, живые, мозгов еще нет, энергии море. Кто-то обидел, ты защищаешь честь, достоинство, и вот улица на улицу, и этот ком пошел».
Дискотеки были местом перемирия между группировками.
«Слово пацана» по-уральски. Чем Екатеринбург 90-х отличается от бандитской Казани из сериала
Андрей Пальто Один из тех героев, который сильно меняется на глазах зрителей с первых серий. Прилежный ученик, который подтягивает по английскому ровесника, вдруг решает: «Не хочу чушпаном быть. Хочу с пацанами». Парня «универсамовские» принимают не сразу, ему приходится доказать, что достоин. Поговаривают, что автор книги Роберт Гараев намекает зрителям, что он и есть прототип Андрея Пальто. Во-первых, Гараев репостнул видео поклонника, который прямо заявил, что читал произведение Роберта и считает его прототипом героя Леона. То есть он был участником одной из группировок.
Тогда Гараев выбрал иной сценарий развития своей жизни: поступил в престижный ВУЗ и навсегда забыл про криминальное прошлое. Теперь пользователи сети уверены, что Андрея Пальто героя сериала ждет похожий сценарий в ближайшем будущем ближайших сериях. Зима Фото: стоп-кадр из видео Вахит Зималетдинов, с которого и взят прототип Зимы, застрелен в подъезде собственного дома 7 октября 1995 года. Более подробной инфрмации об участнике группировки нет. Играет героя 23-летний Лев Зулькарнаев из Тюмени. Участвовал в театральных постановках, а первый дебют в кино состоялся в работе над сериалом «Коса».
Активно ведет свой Telegram-канал, отвечает на актуальные вопросы, в том числе про второй сезон проект. Артист заметил, что информации о съемках на данный момент нет, поэтому будет или нет, загадка.
Лидеры собрали крепких школьников и начали грабить прохожих, крышевать магазины, устраивать налеты на другие районы. Границ у этих группировщиков не было: они приходили на стрелки с гранатами и убивали даже милиционеров. В начале 80-х многих участников отправили в тюрьму, а главаря приговорили к смертной казни. Хади Такташ был известным татарским поэтом, но название выбрали, скорее, в честь улицы, где жили группировщики. Начиная с конца 80-х группировка считалась самой влиятельной в Казани: бандиты захватили местный завод и создали четкую структуру с боевыми подразделениями и контрразведкой.
Сериал рассказывает о молодёжных группировках в Казани в 1970-х и 1980-х. По сюжету 14-летний школьник Андрей попадает в группировку «Универсам Короли Казани» «УКК» , чтобы не быть «чушпаном» и дать ответ обижающим его одноклассникам. Школьники в телеграме делят район, «решают вопросы», объявляют о сборах и постят видео драк. Скриншоты переписок разместили местные телеграм-каналы. Источник: телеграм-канал «nkazan Казань и Татарстан» Источник: телеграм-канал «ВТП ВТатарстанеПоймут» Участники выдуманных ОПГ использую сленг из сериала, называя подростков «ровными пацанами» и «чушпанами», с которыми стыдно здороваться во дворе.
Обязательно остановят и спросят: «Мотаешься? По «кодексу» группировщиков, если тебя остановили «враги», ты должен честно сказать, за кого мотаешься и получить свое. А если соврал, что не мотаешься, побьют свои. Кстати, между враждующими группировками шел обмен соответствующей информацией, в том числе и в ходе встреч их главарей в ресторанах. Такие факты были зафиксированы милицией. Ближе к 90-м появилась прослойка «пишущихся». Эти не состояли в группировках, но манерами подражали их участникам, даже рисовали на стенах названия группировок в сочетании с трехконечной короной. Большой резонанс вызвала серия убийств в массовых уличных драках середины 80-х. Били обрезками арматуры по голове. Поэтому новым элементом зимней «формы» стала суконная шапка-ушанка с овчинной оторочкой, наглухо завязанная под подбородок. Скрывать это стало уже невозможно. В Казань перестали приезжать школьные экскурсии... В лесопарковых зонах появились тренировочные лагеря группировок. Особенно запомнился случай на озере Глубоком в январе 1987 года. К парному кавалерийскому наряду на Лебяжьем подбежала женщина и сообщила, что на противоположных сторонах Глубокого собрались агрессивные группы молодежи. Кавалеристы сообщили об этом по рации в дежурную часть и немедленно поскакали к озеру. Там уже около трехсот человек сбегали с крутых берегов на лед. Отважные всадники выскочили между ними и устроили конную «карусель», не давая враждующим сторонам сойтись. Хулиганы били милиционеров и лошадей металлическими прутами, но никак не ожидали, что лошади будут их лягать и кусать, а у милиционеров действенным оружием стали нагайки. Услышав сирены патрульных машин, шпана разбежалась по лесу. Но несколько десятков задержали, а через травматологические пункты выявили еще некоторое число «активистов». И так получилось, что в республике оказалась самая продвинутая региональная пресса. Газеты расписывали все ужасы подростковой преступности. Они получили большой резонанс. О нас стали писать московские издания, а потом и зарубежные. К нам приезжали журналисты чуть ли не из всех существовавших тогда изданий разве что кроме «Мурзилки». Большинство — в поисках «чернухи». Были такие, кто просил меня показать, где тут подростки убивают друг друга. Прямо хоть организуй специальный аттракцион для приезжих журналистов, невесело шутили мы. В общем, Казань полоскали на весь Советский Союз. Московская пресса чуть ли не всю вину за московскую преступность стала валить на нас. Стали волной распространяться дикие слухи. Например, мне звонили из московских газет: «Подтвердите или опровергните! Звонили даже руководители соседних регионов нашим властям и требовали «оградите нас от ваших! Говорит, что на вокзал прибежала толпа местных подростков с палками. Якобы из Казани едут «татары» и нужно защищать своих девушек. Мне поручили изучить тему казанских «гастролеров». Я поехал в Москву, запросил статистику, побывал в отделе милиции Казанского вокзала столицы. И вот что выяснилось. Процент зафиксированных правонарушений со стороны наших земляков поначалу коррелировался с аналогичным показателем по малолетним «гастролерам» из других регионов с поправкой на расстояние. Но в какой-то момент коэффициент стал расти — за счет чего? Московская милиция стала целенаправленно шерстить казанские поезда. Подряд задерживались и бесцеремонно обыскивались туристические группы школьников. И находили порой кастеты, ножи... А это уже статья УК. Признаюсь между нами, и я был в подростковом возрасте этим грешен — исключительно для обороны... Но вот так в печати появилась «статистика» по казанским и набережночелнинским гастролерам, без разбивки по составу правонарушений. Это побудило главарей искать сферу приложения своих криминальных схем в других регионах, в частности, в Крыму, Москве, Ленинграде. Что милиция только тушит пожар на торфяном болоте и ставит примочки на нарывы организма, пораженного метастазами. А об этом тогда еще не писали… Появились публикации таких серьезных журналистов, как Юрий Щекочихин из «Литературной газеты», который первым заявил, что «казанский феномен» — это общероссийское явление, просто в Казани его изучили и смело об этом написали. Вышла одноименная книга казанского журналиста Любови Агеевой… Затем подтянулись и ученые. А до той поры считалось, что одна милиция должна решать проблему, которая была социальной. Ну, на комсомол еще было принято пенять. У рядовых граждан складывалось впечатление, что милиция бездействовала. Ее же тогда не слушали, а в период расцвета гласности на нее вообще повесили всех дохлых собак. Поэтому она и не высовывалась. К тому же на городском уровне не было системы аналитики, ею не принято было заниматься. Они пытались обобщать и вырабатывать систему мер. Прекрасно все знали директора ПТУ, школ, они сигнализировали, что подростки не могут ходить на занятия...
Сериал «Слово пацана» основан на книге. Что это за чтиво и кто его написал?
Группировка «Универсам» на самом деле существовала в Казани в 80-х годах » | После и вовремя просмотра сериала режиссера Крыжовникова «Слово пацана» многие зрители задумывались, существовала ли группировка «Универсам» в реальности. |
В Казани заключили под стражу экс-лидера ОПГ "Киноплёнка", скрывавшегося 16 лет | Казанская опг универсам. Группировка Хади Такташ в Казани 90 е. ОПГ Казань 90х Тукаевские Мартин. |
В Казани «банда» подростков «обнесла» 60 ларьков с вейпами — Telegram | Журналист Роберт Гараев в прошлом диджей с никнеймом Pornosuperstar, собрал и опубликовал в паблике Психо Daily мемуары людей, заставших разгул группировок в Казани в позднесоветские времена. |
Анвар Маликов: «Бандитскую страницу истории Казани надо знать»
Смотрите видео на тему «универсам опг история» в TikTok (тикток). ОПГ «Низы», «Жилка и «Чайники» Группировка «Низы» была одной из самых устойчивых в Казани. Казань наводнили многочисленные подростковые банды, а в Екатеринбурге группировки создавали спортсмены. Кинокритики проводят параллели с криминальной группировкой «Тяп-Ляп», которая орудовала в Казани в 1970-х годах, отмечается на портале Ратмир Загитов, житель Казани в 80–90-е гг.: «Основные конфликты, которые унесли много жизней, были между группировкой „Жилка“ и в другом промышленном районе находилась организация „Борисково“. Уличную группировку «Разъезд» поклонники сериала «Слово пацана: кровь на асфальте» считают наименее интересной из всех казанских банд.
«Казанский феномен». Самые известные и опасные группировки Татарстана
Главная» Новости» Казань опг последние новости. Почему банды возникли именно в Казани? ОПГ «Низы», «Жилка и «Чайники» Группировка «Низы» была одной из самых устойчивых в Казани.
Бренд, которого не должно было быть: «казанский феномен»
При Дмитрии на улицах стали звучать такие слова, как «чушпан», «скорлупа» и «супера». Их, к слову, активно используют в сериале «Слово пацана». Сам Дмитрий при просмотре первого эпизода сразу же нашел несоответствие действительности. Речь о сюжетной линии, когда у примерного ученика чушпана — человека не с улицы Андрея начинают вымогать деньги, и он подтягивается к группировке, чтобы решить свои проблемы. Фото предоставлено героем публикации «У нас был свой круг дворовых пацанов. А всякого рода такие вот тихони жили своей жизнью, и мы их особо не подтягивали к себе.
Предлагали, конечно, прийти на сборы, но те отказывались. Потом мы стали их щемить и даже отбирали одежду», — вспоминает мужчина. Хотя опрошенные нами горожане неожиданно вспомнили, что в районе Кварталов действительно была такая группировка — «Универсам». Не такая многочисленная, как другие, да и территория у нее была маленькая. Это члены группировки в 90-х компенсировали своей жесткостью.
Надо было же следить за «порядком» на местном рынке. Его, кстати, казанцы посещали, когда хотели купить эксклюзивные вещи. Несмотря на это, он получает свой входной билет, так как его дух не был сломлен.
Женские группировки назывались «бабскими конторами», обычно они существовали на территориях мужских. Чаще всего пацанам такое соседство было ни к чему, поэтому, когда они узнавали о существовании бабских контор, жестоко их разгоняли.
Взрослые войны «Асфальтовыми войнами» называли драки между районами за «авторитет». Но настоящий ужас начался в 1990-е. Выросли пацаны, с детства привыкшие к насилию. В нищей стране битва велась за выживание. Пришли возможности поднять горы денег.
Жизнь человека обесценилась. И раньше прочих начали уничтожать своих как главных конкурентов. Сашка поехал с друганом Клеем. Боцман заранее зарядил шампанское сонником и даже братался с Дмитрием. После содеянного Сашка и Клей открыли глаза, уже будучи связанными, и началась травля любимыми псами Боцмана - бультерьерами.
Кровавое месиво увезли в лес на машине Клея и спалили. Бандиты из «Тяп-Ляп» совершали пробежки по городу, во время которых калечили встречных. В реальности менялись времена, с ними менялись люди. Шальных денег стало меньше, проще стало вести дела законно. В темные углы, такие, как поселок Калуга, они боялись заезжать.
Потому что нет-нет, кто-то гранату кинет, кто-то вдруг из-за углов начнет стрелять по машине. Но когда наступил 1987-й, все изменилось. Уже взаимно друг друга кормили, скажем, так. Чтобы стать авторитетными людьми и просто [зарабатывать], у любой серьезной группировки должны быть люди в погонах. И не одни.
А они от нас кормились. Неофициально - подарками. Это не выглядело как взятка или откат. Такие незначительные: жене - шуба, тебе - машина. Ну конечно, конечно!
Что ты, возьми пару тысяч долларов». Зачем это вспоминать - Для меня «казанский феномен» - детская травма. То, чем я увлекся позже, - творчество, музыка - мое настоящее. Я освободился. В 1990-е, когда заработали киллеры и начались внутренние разборки, я уже был далек от всего.
Но то, что произошло со мной, не похоже ни на что.
АУЕ для них — это что-то вроде второй семьи, где есть на кого опереться и найти финансовую взаимовыручку. Они задают себе вопрос: «Кто я? Она меня защищает, она же обеспечивает. Я часто вижу «ауешников» в «Бургер Кинге» на Колхозном рынке.
У них есть свои атрибуты — три полоски «Адидас», иногда цепи. Сейчас их уже не найти за гаражами или во дворах. Они собираются в торговых центрах. С одной стороны, АУЕ — это цикличное проникновение криминальных идей в общество. С другой — ответная реакция молодежи на действия государства.
Своего рода запрос на справедливость. Сюда же можно отнести и попытки осмыслить недавнее прошлое, ведь многие заходят в паблики типа «Казанского феномена» с некой ностальгией, чтобы еще раз задать себе вопрос: «Что это было? Он называет это термином «цивилизованная судорога»: войны, депрессии, черные пятницы, сухой закон. Это общий тренд. Молодежь стала отдельной общественной единицей.
Она очень тактильная и быстро реагирует на новые соблазны. Сейчас растет общий уровень грамотности, с каждой волной преступности система отвечает вызовом, — уверен Айсин. Общий тренд — запрос на справедливость. Здесь можно обратиться к старшему поколению. Скрепы не исполняются.
Власти сегодня навязывают ценности, но сами их не придерживаются. Молодежь словно говорит: «Мы готовы следовать им, но и вы следуйте! А в этой связи эмоциональные и инфантильные подростки реагируют прямо и остро.
Да, есть общественный интерес к этим темам. Но, к сожалению, героизация бандитов может неправильно повлиять на тех, кто стоит перед выбором, как ему жить, послужить негативным примером.
Это подтверждается криминологическими исследованиями. Любой фильм героизирует, какой бы он ни был, и режиссеров можно понять: они показывает противоречивость героев, как с положительными, так и с отрицательными качествами. Не всегда эти люди выглядят абсолютным злом, поэтому могут вызвать симпатию. Наш собеседник приводит в пример историю екатеринбургского криминального лидера Александра Хабарова , который был во главе ОПС «Уралмаш» перед тем, как это сообщество разгромили. Александр Хабаров в последние годы был депутатом городской Думы Екатеринбурга.
В последние годы Хабаров проводил футбольные матчи, занимался благотворительностью. Нельзя сказать, что ОПС «Уралмаш» — это абсолютное зло. Вот банда Коротковых — абсолютное зло. Лидеры «Уралмаша» были умнее, они смогли понять, что криминалом долго не проживут, нужно выходить на новый уровень. Но это им не помогло избежать той участи, что постигла их в связи с криминальным прошлым.
Вообще, тема ОПС «Уралмаш» очень сложная, противоречивая. По вашему мнению, нужно ли рассказывать о нем или безопаснее объявить табу на эти темы: в том же кинематографе, например? Подобные явления возникли в определенных обстоятельствах того времени, в темные времена, и многие государства прошли через это. В любой переходный период, когда ослабевает государственная власть а в девяностые ее не было, по большому счету , на ее место приходят криминальные элементы. И если мы будем говорить, что эти люди спасали страну, это не так: они помогали ее топить еще дальше.
Казанские подростки развивали физическую форму на улице, а свердловский криминал предпочитал спортзалы Источник: кадр из сериала «Слово пацана» Наш собеседник вспоминает, как некоторое время назад у него была идея записать интервью с бывшими участниками екатеринбургских группировок. Тема становления банд в Екатеринбурге была также интересна с научной точки зрения. Но когда я вышел на людей, которые имели к ним отношение оказывали юридическую помощь , то услышал, что вряд ли кто-то захочет общаться и быть записанным. Даже не для широкого круга. К криминалу они уже не имеют отношения, для них это прошлое.
Все участники тех историй в Екатеринбурге стараются это забыть. Сначала был оперативником в группе по квартирным кражам, потом стал заместителем начальника уголовного розыска. Он сравнивает криминальную ситуацию в Екатеринбурге и Казани на своем опыте работы. Вот что он рассказывает: — У нас всё было совсем не так в те годы. Часть молодежи, вовлеченной в преступную деятельность, пошла по другому пути.
В 80-е годы начиналось с игры в карты: проигрывали, чтобы отдать долги, шли воровать, курили тогда легкие наркотики. Это продолжалось до 1992 года, до того момента, когда город буквально подсадили на ханку, на опий. Парни, как всегда, приезжали в Цыганский поселок за травой, а им отвечали: трава кончилась, есть средство лучше, ханка, первый укол бесплатно. И вот так буквально за неделю людей подсадили на опий. Дальше пошло, к сожалению… героин и так далее.
Подсев на опий, начали искать способы достать деньги, воровать.