1. В чем Раскольников видит начало «казни»? 2. С каким намерением Раскольников входит в контору? Это — то, в чём Раскольников видит начало казни.
Преступление и наказание
Родион Раскольников в романе «Преступление и наказание» видит худшую сторону жизни. И Раскольников вдруг очень отчетливо понял, что связан с этой девушкой на всю жизнь, она последует за ним даже на край света. Раскольников хотя и планировал совершить преступление, но совершено в большей степени из-за рокового стечения обстоятельств. Заметова Раскольников увидит в трактире: письмоводитель еще скажет «в нашей-то части старуху-то убили». Ф.М. ДОСТОЕВСКИЙ «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ» (ВОПРОСЫ ПО СОДЕРЖАНИЮ РОМАНА) Часть 2 гл. 1. 1. В чем Раскольников видит начало «казни»?
История преступления и наказания Родиона Раскольникова
Ответ: 1. Раскольников видит начало казни как событие, которое он считает. И Раскольников вдруг очень отчетливо понял, что связан с этой девушкой на всю жизнь, она последует за ним даже на край света. В чем раскольников видит начало казни кратко. Раскольников постоянно угрюм, почти не интересуется новостями о своих родных, всех чуждается, в остроге его не любят. В чем раскольников видит начало казни кратко. Часть 2, гл.2. 8. Какие решения последовательно принимает Раскольников о том, что делать с украденным?
Как было задумано преступление раскольникова цитаты
Если первая глава эпилога - более формальная и освещает по большей части «внешнюю жизнь» героев, то вторая сосредотачивается на внутренней жизни Родиона и Сони. Эта часть эпилога освещает очень значимый этап духовного развития главного героя. Вначале мы узнаем, что, признавшись на суде, пробыв большое количество времени на каторге, Раскольников не раскаялся в своем преступлении, не пересмотрел своего отношения к нему. Единственное, за что ругал себя Родион, что приводило его в уныние, было разочарование в себе: «Вот в чем одном признавал он свое преступление: только в том, что не вынес его и сделал явку с повинною».
Мы видим, что герой оценивает свой поступок исключительно с «мирской» точки зрения — что скажут или подумают о нем люди. Рассуждая с таких позиций, Раскольников недоумевает — чем страшно его преступление, если другие позволяют себе то же, если закон - это всего лишь результат прихоти или желания отдельных людей и не более того. Следовательно, делает вывод герой, его вина лишь в том, что он оказался слабым, не смог преодолеть своих нравственных мук.
Родион не задумывается о сути вопроса, о том, что убийство - страшный поступок, противный самой природе человека.
Главный герой не рассматривает Сибирь как муку, но он рассматривает ее как наказание. Порфирий видит в Родионе блестящий ум, который, как он чувствует, может стать великим после большой реабилитации; следовательно, полицейский следователь не арестует его немедленно, позволяя Раскольникову страдать дольше и осознавать свои ошибки в теории, что позволит ему стать полезным членом общества. Кроме того, спасение от великих страданий лучше всего отражено в одной из сцен книги, где Катерина Ивановна умирает после того, как бродит по улицам.
Она жила бедной жизнью, воспитывая семью с минимальным доходом проститутки и мужа-алкоголика, хотя и совершала добрые поступки. Часть 1 Анализ главы Интригующим элементом этой очень полной главы является тот факт, что Раскольников все видит достаточно ярко. Это вызвано болезненным восприятием квартиры женщины-процентщицы, ее обстановкой и содержанием. Душевное состояние молодого мужчины нестабильно, он себя упрекает.
Герой испытывает: страх и панику; безумие и мучение; ужас и терзание. То, как ведет себя Раскольников после преступления, свидетельствует о его всепоглощающем страхе. На расстоянии он мог спокойно наблюдать, как другие преступники терпят неудачи, потому что так или иначе они теряли контроль над своим разумом. Однако в такой же ситуации он тоже теряет разум от страха.
Полное очищение Главным истоком преступления были не нищета, голод или же желание помочь своей семье, а созданная Раскольниковым теория, которая практически полностью захватила его разум и привела в итоге к убийству. Бунт героя произошёл, но его последствия вернули героя в реальный мир, где он смог увидеть и принять все свои многочисленные ошибки и заблуждения. Он хотел встать против человека и его природы и даже сделал это, однако понял, что это глупое и бессмысленное занятие, ведь невозможно пойти против морали — человек на это просто неспособен. Момент преступления Раскольникова, то есть убийства старухи-процентщицы, являются важнейшими эпизодами в романе "Преступление и наказание".
В этой статье представлено подробное, детальное описание преступления Раскольникова шаг за шагом, описание сцены убийства старухи-процентщицы и ее сестры, а также важные детали подготовки к преступлению. Описание момента преступления Раскольникова, сцена убийства, детали, подробности преступления На момент знакомства читателей с Раскольниковым, то есть в начале романа, герой уже в течение месяца обдумывает убийство старухи. Молодой человек до последнего момента не уверен, пойдет ли он на убийство или нет. Известно, что он впервые побывал у старухи-процентщицы еще полтора месяца назад, чтобы действительно заложить часы и кольцо.
Накануне преступления Раскольников случайно слышит на улице, что завтра в 7 часов вечера старуха будет одна в своей квартире, так как ее сестра Лизаветаы будет отсутствовать дома. Раскольников берет эту ннформацию себе на заметку. На следующий день он спит допоздна и просыпается около 6 часов вечера. Он начинает быстро собираться к старухе, чтобы быть там в 7 часов вечера.
Находясь у себя в "каморке", он разрывает старую рубашку и делает из ее части петлю для топора. Он пришивает петлю под левую мышку.
Он видит, как казню производят над уличным продавцом Алионой Ивановной. В этот момент герой ощущает страх и отвращение, но в то же время его заполняет и странное ощущение удовлетворения, так как он проникается идеей о «свершении благое дела».
Эти смешанные чувства и внутренний конфликт становятся важным катализатором дальнейших событий романа. Цель Раскольникова в посещении конторы: Раскольников посещает контору гробовщика с целью заложить свою собственную вещь — старое заложенное у него серебряное изделие, чтобы получить деньги взаймы. Он надеется получить от них деньги на оплату аренды и быть в состоянии сосредоточиться на своих мыслях и плане совершения преступления. Автор помещает героя в атмосферу, лишенную воздуха: Атмосфера, в которую автор помещает героя, лишена воздуха, чтобы усилить напряженность и угнетающую обстановку в его жизни.
Это символизирует душевное состояние и моральное удушье самого Раскольникова, его чувство вины и невыносимое бремя совершенного им преступления. Причина вызова героя в контору: Главной причиной вызова Раскольникова в контору является его долг перед Алионой Ивановной. Он заложил у нее серебряное изделие и собирается забрать его обратно, надеясь получить деньги.
Тем самым он символически совершает обряд раскаяния, про который говорила ему Соня. Да и она сама находится рядом, незримо поддерживая Родиона, молясь за него: «…оборотившись влево, шагах в пятидесяти от себя, он увидел Соню». Герою остается лишь сделать признание в конторе. Он не хочет рассказывать о своем преступлении Порфирию Петровичу — в таком случае получится, будто бы он признал свое поражение. Раскольников выбирает следователя Пороха. Однако сделать признание герою очень нелегко. Будто сквозь туман слушает он нескончаемый поток речи, льющийся из уст Ильи Петровича. Все слова следователя сливаются для Раскольникова в единую массу, из которой он вычленяет сообщение о самоубийстве Свидригайлова: «Раскольников чувствовал, что на него как бы что-то упало и его придавило». Герою делается плохо, он теряет последние силы, которые копил для того, чтобы признаться. Раскольников выходит из конторы на улицу, но «на дворе, недалеко от выхода, стояла бледная, вся помертвевшая, Соня и дико, дико на него посмотрела». Именно благодаря Соне герой возвращается в контору и произносит, а потом еще раз повторяет: «- Это я убил тогда старуху-чиновницу и сестру ее Лизавету топором и ограбил».
В чем раскольников видит начало казни
В чем раскольников видит начало казни кратко | Родион Раскольников в романе «Преступление и наказание» видит худшую сторону жизни. |
Наказание Раскольникова | Ответ: 1. Раскольников видит начало казни как событие, которое он считает несправедливым и жестоким. |
Как было задумано преступление раскольникова цитаты | Почему Раскольников признается Соне в убийстве. |
7 секретов «Преступления и наказания»
Заметова Раскольников увидит в трактире: письмоводитель еще скажет «в нашей-то части старуху-то убили». Гл. 1. 1. В чем Раскольников видит начало «казни»?: «Что, неужели уж начинается, неужели это уж казнь наступает? В качестве наказания Раскольников принимает Сибирь, так как ему досадно проходить через все эти формальности и нелепости, которые влечет за собой начало казни. Как герой «Преступления и наказания» проходит путь от своей теории к полному неприятию убийства. Эпизод спецпроекта Arzamas «Русская классика. Начало», в кот. Рассмотрим историю преступления и наказания Родиона Раскольникова подробнее. Раскольников видит начало «казни»? 2. В чем причина обморока Раскольникова? гл.2. 3. Какие решения последовательно принимает Раскольников о том, что делать с украденным?
Ф. М. Достоевский "Преступление и наказание" | краткое содержание
Ответ: Его покоробило то, что Разумихин рассказал о внезапном приходе Заметова и о заемном письме. Чем следствие доказывает вину красильщика Митрия? Ответ: Он сбежал, фактор, который сразу поставил в уверенность всех, что Митрий виновен, его показания были противоречивыми. Как доказывает Разумихин невиновность Митрия? Ответ: «Да чего тут объяснять: дело ясное! По крайней мере дорога, по которой надо дело вести, ясна и доказана, и именно коробка доказала ее.
Настоящий убийца обронил эти серьги. Убийца был наверху, когда Кох и Пестряков стучались, и сидел на запоре. Кох сдурил и пошел вниз; тут убийца выскочил и побежал тоже вниз, потому никакого другого у него не было выхода. На лестнице спрятался он от Коха, Пестрякова и дворника в пустую квартиру, именно в ту минуту, когда Дмитрий и Николай из нее выбежали, простоял за дверью, когда дворник и те проходили наверх, переждал, пока затихли шаги, и сошел себе вниз преспокойно, ровно в ту самую минуту, когда Дмитрий с Николаем на улицу выбежали, и все разошлись, и никого под воротами не осталось. Может, и видели его, да не заметили; мало ли народу проходит?
Раскольников сознательно отрезает себя от мира любимых людей, сам наказывая себя за свое преступление. Разрушение теории Теория Раскольникова начинает рушиться, причиняя ему не меньшую боль, чем отчужденность. Герой осознает, что если бы он убил старуху от голода, а не из философских убеждений, ему было бы гораздо легче и проще принять свое злодеяние. Эту мысль подтверждает сходство героя с Лужиным и Свидригайловым. Замечая схожие черты с ненавистными ему людьми, Раскольников понимает, что теория его оказывается совершенно не той, какой он видел ее до убийства. Если раньше он думал, что с помощью свершения правосудия спасет мир, поможет обездоленным, оградит униженных от таких, как эти герои, то сейчас он понимает, что теория только максимально сближает его с этими ненавистными личностями. По прошествии нескольких дней Раскольников уже не в состоянии объяснить даже самому себе, зачем он совершил это убийство.
В исповеди Сонечке он заявляет, что убил не старушку, а себя. В этом и заключается наказание Раскольникова — убив «вошь», он убивает сам себя, свою идею, свое спокойствие.
Это может повлечь за собой последствия. Раскольников и Лужин схожи этих персонажей роднит исповедуемый ими принцип: «Возлюби прежде всего самого себя». До каких «последствий» доводит теорию Лужина? Что может произойти тоже самое, что и с Раскольниковым. Совершить деяние, о котором будет жалеть гл. Как объяснить активную заботу Раскольникова об умирающем Мармеладове?
Ответ: Раскольников испытывает жалость, сострадание, он действительно поступает благородно тратя последние деньги на умирающего. И делает это он неосознанно, т. По каким причинам герой хочет признаться в преступлении и почему этого не происходит? Ответ: Раскольников проживает мучительные дни его жизни, мучительные потому что это «мучение» происходит в его голове. Эта личность утратила былое уважения из-за своих «наполеоновских» планов и деяний. Даже, если в своей голове каждая мысль противоположна другой, есть факт- преступление.
Тем самым автор старается показать, что молодой человек убил в первую очередь себя, совершив преступление, а не Алену Игоревну. Анализ эпизода убийства. Позиция героя и автора Изображая убийство старухи в подобном контексте, автор старается ответить на невероятно важный вопрос, что же хочет доказать Родион Раскольников убийством Алены Игоревны?
В первую очередь, молодой человек хочет убедиться в том, что он имеет право на исключительность, избранность. Также молодой человек хочет совершить благое дело для других, уничтожив такого «паразита», каким он считает старуху-процентщицу. В тоже время, Достоевский строит сюжетную линию таким образом, чтобы читатель понял, что теория Родиона Раскольникова является обманчивой, неверной. Изначально так не вовремя возвращается сестра старухи, убивать которую совершенно не входило в планы Родиона. После он чуть не становится разоблачен из-за совершенно случайных посетителей, которые пришли к старухе. Когда молодой человек планировал убийство, то он пришел к выводу, что большинство преступников сами выдали себя, поскольку действовали в полном помрачении рассудка, совершенно утратив способность рассуждать и анализировать. Он через чур уверен в собственных силах, поскольку думает, что его на преступление ведет высокая цель, а не низменное желание озолотиться. В сцене, где совершается убийство, Федор Иванович использует такие слова, как: «сумасшествие», «нелепость», «отчаяние», «безобразие». Сам герой задает себе вопрос: «С ума я, что ли, сошел?
Когда же все доходит до дела, то сам герой начинает вести себя растеряно, а ум его буквально помрачился. Этому свидетельствуют такие поступки, как: он несколько раз пытается вставить неподходящий ключ в замочную скважину, и все никак не может сорвать кошель с тела Алены Игоревны. А комод, где он планировал взять ценные вещи, он так и не открыл. Из этого можно сделать вывод, что Родион Раскольников в момент преступления продемонстрировал тленно то поведение, которое считал недопустимым для избранных. Хоть старуха-процентщица и является отрицательным персонажем в произведении, автор описывает ее как самую обычную старушку. Благодаря столь подробному описанию читатель относится к ней как к живому человеку, а не воплощению абсолютного зла. Во всей сцене присутствует острое ощущение безумия, создается впечатление, что все, что происходит — неправильно, так не должно быть. Раскольников, который был уверен в том, что убив старуху, почувствует удовлетворение — разочарован, поскольку не чувствует должного торжества высшего существа. Он не может быть хладнокровным, и совершенно не придерживается того плана, что составил заранее.
Более того, в момент убийства он напрочь забывает о своей идее. Заслуживает отдельного внимания убийство Лизаветы, которую автор изначально показывает как добродушного и кроткого человека. Данное мнение подтверждают и случайные прохожие, которых Раскольников встречает в торговых рядах. Убийство Лизаветы напоминает заклание жертвенного агнца — она даже не пытается прикрыться руками в момент убийства, а безропотно принимает свою судьбу. Убийство Лизаветы лишь подчеркивает ошибочность теории Родиона, а также демонстрирует недопустимость любого убийства. Если проанализировать сцену убийства в романе «Преступление и наказание», то мы можем сделать два вывода. Раскольников убивает старуху-процентщицу, чтобы подтвердить свою теорию о людях обыкновенных и исключительных и доказать себе, что он именно исключительный. Для него это тест, проверка своих способностей. И сам автор посредством художественно выразительных средств уже в 6-й главе опровергает теорию главного героя.
О несостоятельности теории Раскольникова говорит также тот факт, что все награбленное он так и не использовал. Он спрятал украденные вещи под камнем, а не направил на благое дело. Автор хотел показать убийство грязным преступлением.
Ф.М. ДОСТОЕВСКИЙ «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ» (ВОПРОСЫ ПО СОДЕРЖАНИЮ РОМАНА) Часть 2 гл. 1. 1. В чем
После этого преступления Раскольников уже никогда не чувствует покоя и умиротворения, постоянно пребывает в страхе и муках. Раскольников хотя и планировал совершить преступление, но совершено в большей степени из-за рокового стечения обстоятельств. Разбор причин, по которым Раскольников убивает старуху-процентщицу: теория Родиона, позиция автора, внешние и внутренние причины.
Остались вопросы?
Перед тем как идти в полицию, Раскольников еще раз навещает Сонечку. В момент встречи он еще искушает героиню и пытается пробудить в ней чувство индивидуалистического бунта. Он усмехается, его тон кажется Соне странным. От Сони он идет на площадь, чтобы, как советовала она ему, поклониться людям, поцеловать русскую землю и покаяться всенародно в том, что он сделал.
Мысли о том, что «эти глупые, зверские хари» обступят его и будут смотреть на его покаяние, бесит Раскольникова. Он по-прежнему ненавидит людей, толпу, в которой ему приходится идти. Он по-прежнему чувствует, что он намного выше их, он все еще хочет почувствовать себя «сверхчеловеком», а эти люди не могут понять его и его мотивов.
В конечном итоге он все-таки опускается на колени и целует землю. Но делает он это только из-за того, что его задавила безвыходная тоска и тревога всего этого времени и особенно последних часов. Он захотел испытать что-то новое, некое чувство, которое резко отличается от того, что в последнее время владело им.
Каким-то припадком оно к нему вдруг подступило: загорелось в душе одною искрой и вдруг, как огонь, охватило всего. Все разом в нем размягчилось, и хлынули слезы. Как стоял, так и упал он на землю...
Слова признания застряли у него на языке, когда он услышал разговоры толпы о себе, о том, что он, возможно, всего лишь пьян.
На улице Раскольников увидел пьяную девочку в невменяемом состоянии, из «благородных», которую по другой стороне улицы преследовал какой-то господин, желая. Очевидно, воспользоваться её беспомощном состоянием. Раскольников обратился за помощью к городовому и даже дал последние деньги на проезд, чтобы полицейский отвёз её домой. Он думает о печальной судьбе этой девочки и, сам того не замечая, приходит на Васильевский остров, где живёт его давний приятель Разумихин, но он не заходит к Разумихину, хотя это был бы выход для него: товарищ мог бы ему помочь найти работу. Неожиданно Раскольников подумал, что зайдёт к Разумихину после «того», и сам пугается этой мысли: «…да разве «то» будет? Сон про забитую лошадку. Во сне Раскольников видит себя семилетним мальчиком. Вместе с отцом он наблюдает ужасную сцену: пьяный Миколка забивает до смерти свою тощую клячу за то, что та не захотела пойти вскачь. Просыпаясь в ужасе, Раскольников радуется, что это только сон, и отрекается от «проклятой мечты своей».
Ему становится легче дышать, как будто он сбросил с себя страшное бремя. Сон показал ему его добрую человеческую натуру, не способную на убийство. Случайная встреча на Сенной стала последним толчком к преступлению.
Но при виде креста — теряет волю. Если верить в бога — то любая книга, включая Луку Мудищева — это поиск Создателя. Так что отбросим этот аргумент за не относимостью его к практике анализа. Кто не верит — возьмите Колобка. Чем не поиск создателя наяву? Обе трактовки — и классовая и хрианская вводят нас в заблуждение. Достоевский, — автор всего этого дела, воспринимается ими как провозгласитель добра. То ли он классовую несправедливость чуял, и против царя выступал, то ли он христианской любовью воспылал и показывал путь выхода из морального тупика. Оба варианта — неправильные. Покойный не был хорошим человеком, а был националистом, антисемитом, предельно радикальным славянофилом, упертым монархистом, подхалимом власти, а по некоторым слухам — еще и открытым педофилом в суд подавать на Невзорова А. Естественно, что, создавая свое творение, он не мог проповедовать ни классовые, ни христианские в понимании Христа как добруни, конечно , ни либеральные ценности. О чем же на самом деле «Преступление и наказание»? Давайте забудем про ошибки критиков и поговорим самостоятельно. Очень просто — это книга о ненависти к прогрессу, отвращении к свободным людям, о презрении к женщине и отвращении к любому роду профессионализма. Перед тем, как это доказывать, я оговорюсь — мне лично произведение нравится. Оно написано мастером, захватывает, но врага надо знать в лицо, — его талант можно уважать, чай не Прилепин, — вполне себе уровень. Достоевский выступает против прогресса. Прогрессивный Лужин, — за индивидуализм и частное предпринимательство, и потому настолько неприятен Родиону, как будто у экс-студента есть право на моральную оценку. Антипатии и симпатии преступника становятся проводниками авторской версии. Лужин, который спасает сестру Раскольникова от позора, выставляется моральным уродом так, как будто он намеренно подстроил «падение» Дуни. Суждения Лужина о том, что богатые индивидуумы создают богатое общество, трактуется так, как будто он отказывается от любви к ближнему, хотя именно Лужин понимает, что ближнему можно помочь заводами и рабочими местами, а не молитвами и славословиями. Проше говоря — Лужин исторически прав. Достоевский четко осознает, что за Лужиным — не только светское, но и религиозное будущее, потому что протестанты и католики во времена ФМД начали приспосабливать свои религии под реальность. Отсюда абсолютная нелепость — глупое поведение Лужина в истории с Соней и ста рублями, когда он пытается фанфарониться перед Раскольниковым и Дуней за счет мало знакомой им девушки. Вся эта история — настолько настолько не вписывается в образ расчётливого дельца, что за ней чувствуется истерика Достоевского. Но не только Лужин и не столько он не давал спасть нашему писателю. На самом деле, есть еще один носитель прогресса — старуха. Она зарабатывает деньги честным трудом. Второй человек, который зарабатывает деньги честным трудом в романе — Порфирий. Третий — Лужин. Четвертая — Соня. Все остальные либо получают подарки, либо живут в долг, либо прожигают имущество, но все, как один — не зарабатывают. Оставим студентов типа Разумихина в покое. Переводы — это подработка. У всех совершенно ненормальное отношение к деньгам. Так вот Лужин и старуха — зеркальное отражение под блоковским мостом. Старуха — то, к чему, по мнению Достоевского, придет Лужин. Этакий портрет Дориана Грея наоборот. Если Грей убивает портрет и умирает сам, то Раскольников убивает сорокапятилетнюю ростовщицу и получает ее улучшенную версию, прокачанную до бизнесмена. Но мы-то с Вами понимаем, что ненависть к ростовщикам и бизнесменам — ничто большее, чем предрассудок раннего коммунизма и поздней монархии? В реальности без купца ко времени Достоевского уже невозможно было жить. Писатель открыто становится против лучшего, что есть в обществе, конечно же, он вынужден обрисовывать это, как худшее. Недооценка старухи и отсутствие жалости к ней — страшная ошибка советского и религиозного литературоведения. Привет Писареву. Достоевский выступает против индивидуализма. Причиной убийства процентщицы к которой автор явно не испытывает абсолютно никакой жалости кроме банального нежелания отдавать деньги о котором автор старательно забывает является теория ницшеанства о сверхчеловеке, сформулированная самим Раскольников ссылки на Ницше нет в книге в одной из статей. Эта теория — известная страшилка девятнадцатого века, любимая игрушка империализма, сходная по функционалу с распятыми мальчиками из Славянска. Что такое монархия, если не культ ницшеанства во плоти? Этой теории не чурался и Достоевский, когда выступал за единовластие и утверждал, что самодержавие — причина всех русских свобод. Был вариант и в славянофильском исполнении, когда сверхчеловек заменялся сверхнародом. Но конечно же, права свободного интеллекта менять историю без цензуры и прохождения проектов трансформаций по монаршим комитетам будущий бесогон признать не мог. Теория Раскольникова — что подчеркивает Порфирий, — чужеродное влияние. Достоевский не против ницшеанства выступает, а против либерализма, против свободы человека. Именно поэтому надо было прикончить не только старуху бытовой мотив сильно мешает абстрагироваться , но и Елизавету, — показать, вот, мол, придут либералы и будут проливать кровь налево и направо. Примерно для того же в наши дни взрывали сахар или осетинские школы. Достоевский не уважает профессионализм и предпочитает ему метафизику. Следователь Порфирий, — единственный, кто сделал в книге свое дело. Родиону всего лишь не надо было убивать, а он убил. Лужину надо было помочь, а он воспользовался случаем. Соне надо было… Впрочем, об этом позже. Только Порфирий ведет себя так, как положено профессионалу. Но оказывается, что его незаурядный талант и блестящие способности, конечно же, ничто, по сравнению с «раскаянием» Раскольникова которого нам не предъявили, но о котором твердили страховцы. Порфирий выведенный умной, но серой мышью, страхом из детских снов, если угодно — то чертом, сатаной, мучающим жертву, дает ей в конце последний шанс. На самом же деле, совершенно очевидно, что без психологических экспериментов Порфирия даже та видимость раскаяния, что нам показана, не состоялась бы, потому что раскаяние это основано на истеричной реакции, а не на осмыслении случившегося. А истерика эта исчезла бы на третий день, если бы не фокусы следователя. Достоевский отпускает грехи тем, кто этого не заслужил, ради пропаганды коллективизма и духовной покорности. Раскольников ни одним словом не показал, что ему жалко старуху, что он хоть немного отошел от своей теории. За смерть трех человек мне доказывают, что нерожденный не считается, но это ведь по закону так, а не по математике ему достается вполне умеренное наказание, которое сглаживается решением всех финансовых проблем его близких и наличием в сфере досягаемости Сони. А так как он не может смириться с тем, что он — не сверхчеловек, то ему и в эпилоге не особо легко. То ли дело желтобилетница — полная покорность судьбе и воле придурковатых родителей делает из нее святую проститутку. И, наконец, Достоевский недостаточно современен, чтобы открыто объявить: ситуация Сони — не грех, а беда. Всю книгу все и всю историю советской литературной критики умные, вроде, люди, говорят о ее «опущении», «дне», «бездне разврата» и прочем. Но на языке нашего времени, младшая Мармеладова — это героиня, которая нашла единственный способ прокормить семью. Она — исключительно положительный герой и применять к ней дискурс «проститутка» мог только безнравственный и гнилой человек, каким автор «Преступления и наказания» и является. Конечно, можно упереть руки в боки и заявить, что Федор Михайлович-то был сыном своего времени, но, если честно, кому какая разница, что думал о своей книге и ее героях Федор Михайлович? Он ошибался во всем почти и почти все предсказал неправильно. А теперь писатель вообще мертв, и своих намерений изложить веку смартфона не способен.
Разоблачение Расследование преступления продолжается, но прямых улик против предполагаемого убийцы у следователя Порфирия нет. На предложение добровольно сознаться в содеянном Раскольников отвечает следователю отказом, но сознается в убийстве девушке Соне. Соня рассказывает правду о преступлении сестре Родиона, которая уговаривает его сдаться полиции. Вскоре главный герой приходит к следователю с повинной и во всем сознаётся. Наказание для Раскольникова Из романа Достоевского следует, что суд, состоявшийся спустя пять месяцев после признания Раскольниковым вины, приговорил героя к восьми годам каторжных работ в Сибири. Девушка Соня, с которой он сблизился ранее, отправляется следом за ним, и Родион понимает, насколько она ему дорога. Также к Раскольникову приходит раскаяние в совершенном им преступлении. Герой понимает, что жизнь старухи не стоила драгоценностей, и вместе с Соней ждет окончания срока ссылки, чтобы начать новую, счастливую жизнь. Тяжкое преступление стало для Родиона Раскольникова дорогой к личному счастью.
7 секретов «Преступления и наказания»
Ф.М. ДОСТОЕВСКИЙ «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ» (ВОПРОСЫ ПО СОДЕРЖАНИЮ РОМАНА) Часть 2 гл. 1. 1. В чем Раскольников видит начало «казни»? В чем Раскольников видит начало «казни»?2. С каким намерением Раскольников входит. Сразу после преступления Раскольников чувствует, что начинается душевная каторга и казнь.
Ф. М. Достоевский "Преступление и наказание" | краткое содержание
Почему страдает и терзается Раскольников после преступления? – сочинение на тему | Сразу после преступления Раскольников чувствует, что начинается душевная каторга и казнь. |
Ответы : Помогите ответить на вопросы Ф. М. Достоевского "Преступление и наказание". | Ф.М. ДОСТОЕВСКИЙ «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ» (ВОПРОСЫ ПО СОДЕРЖАНИЮ РОМАНА) Часть 2, гл. 1. 1. В чем Раскольников видит начало «казни»? |
Почему страдает и терзается Раскольников после преступления? – сочинение на тему | Автор предельно чуток к малейшим колебаниям души Раскольникова, и благодаря этому, читатель видит, что ни уверенности, ни храбрости в нем нет. |
Преступление и наказание: анализ эпизода убийства старухи-процентщицы | Родион Раскольников в романе «Преступление и наказание» видит худшую сторону жизни. |
Преступление и наказание
Анализ сцены преступления в романе «Преступление и наказание» (Ф. М. Достоевский) | Ответ: 1. Раскольников видит начало казни как событие, которое он считает. |
В чем суть теории Раскольникова в «Преступлении и наказании» Достоевского? | Часть 2, гл.2. 8. Какие решения последовательно принимает Раскольников о том, что делать с украденным? |
ПОМОГИТЕ ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ!!! Ф.М. ДОСТОЕВСКИЙ Правонарушение И | Рассмотрим историю преступления и наказания Родиона Раскольникова подробнее. |
Преступление и наказание: анализ эпизода убийства старухи-процентщицы
Ответить Раскольников видит начало казни в своем убийстве старушки Алены Ивановны. Он считает, что убийство старушки является первым шагом на пути к исполнению его теории о «высшей правде», которая дает право некоторым людям на убийство во имя общего блага.
Эта теория — известная страшилка девятнадцатого века, любимая игрушка империализма, сходная по функционалу с распятыми мальчиками из Славянска. Что такое монархия, если не культ ницшеанства во плоти? Этой теории не чурался и Достоевский, когда выступал за единовластие и утверждал, что самодержавие — причина всех русских свобод. Был вариант и в славянофильском исполнении, когда сверхчеловек заменялся сверхнародом. Но конечно же, права свободного интеллекта менять историю без цензуры и прохождения проектов трансформаций по монаршим комитетам будущий бесогон признать не мог. Теория Раскольникова — что подчеркивает Порфирий, — чужеродное влияние. Достоевский не против ницшеанства выступает, а против либерализма, против свободы человека. Именно поэтому надо было прикончить не только старуху бытовой мотив сильно мешает абстрагироваться , но и Елизавету, — показать, вот, мол, придут либералы и будут проливать кровь налево и направо.
Примерно для того же в наши дни взрывали сахар или осетинские школы. Достоевский не уважает профессионализм и предпочитает ему метафизику. Следователь Порфирий, — единственный, кто сделал в книге свое дело. Родиону всего лишь не надо было убивать, а он убил. Лужину надо было помочь, а он воспользовался случаем. Соне надо было… Впрочем, об этом позже. Только Порфирий ведет себя так, как положено профессионалу. Но оказывается, что его незаурядный талант и блестящие способности, конечно же, ничто, по сравнению с «раскаянием» Раскольникова которого нам не предъявили, но о котором твердили страховцы. Порфирий выведенный умной, но серой мышью, страхом из детских снов, если угодно — то чертом, сатаной, мучающим жертву, дает ей в конце последний шанс.
На самом же деле, совершенно очевидно, что без психологических экспериментов Порфирия даже та видимость раскаяния, что нам показана, не состоялась бы, потому что раскаяние это основано на истеричной реакции, а не на осмыслении случившегося. А истерика эта исчезла бы на третий день, если бы не фокусы следователя. Достоевский отпускает грехи тем, кто этого не заслужил, ради пропаганды коллективизма и духовной покорности. Раскольников ни одним словом не показал, что ему жалко старуху, что он хоть немного отошел от своей теории. За смерть трех человек мне доказывают, что нерожденный не считается, но это ведь по закону так, а не по математике ему достается вполне умеренное наказание, которое сглаживается решением всех финансовых проблем его близких и наличием в сфере досягаемости Сони. А так как он не может смириться с тем, что он — не сверхчеловек, то ему и в эпилоге не особо легко. То ли дело желтобилетница — полная покорность судьбе и воле придурковатых родителей делает из нее святую проститутку. И, наконец, Достоевский недостаточно современен, чтобы открыто объявить: ситуация Сони — не грех, а беда. Всю книгу все и всю историю советской литературной критики умные, вроде, люди, говорят о ее «опущении», «дне», «бездне разврата» и прочем.
Но на языке нашего времени, младшая Мармеладова — это героиня, которая нашла единственный способ прокормить семью. Она — исключительно положительный герой и применять к ней дискурс «проститутка» мог только безнравственный и гнилой человек, каким автор «Преступления и наказания» и является. Конечно, можно упереть руки в боки и заявить, что Федор Михайлович-то был сыном своего времени, но, если честно, кому какая разница, что думал о своей книге и ее героях Федор Михайлович? Он ошибался во всем почти и почти все предсказал неправильно. А теперь писатель вообще мертв, и своих намерений изложить веку смартфона не способен. Увы, но перед нами книга о ненависти ко всему прогрессивному, живом, героическому и современному, жалкий пасквиль записного западоненавистника. А то, что написан он гениально — Достоевского нисколько не оправдывает. Это только еще больше вгоняет его душу в лапы чертей. И дай Бог, чтобы они были такие интеллигентные, как Порфирий.
Основа всего романа «Преступление и наказание» заключатся в «преступлении», а именно в убийстве. Этот момент в произведении играет ключевую роль, ведь именно он «включает» основную цепочку действий, поэтому достаточно важно правильно сделать анализ этого эпизода. Убийство Раскольниковым старухи-процентщицы происходит в самом начале романа, и после него уже идёт основное действие с тем самым «наказанием». Античеловечная теория В основе преступления лежит теория Родиона Раскольникова о делении людей на «право имеющих» и «тварей дрожащих». Именно эта идея в голове героя привела его к жестокому убийству и, как следствие, наказанию за содеянное. Саму теорию воспринимает и одобряет «тёмная сторона» персонажа, которая презирает слабых людей и восхищается такими, как Наполеон. Светлая же пытается бороться с заблуждениями разума и привести к искуплению, к примеру, при помощи снов, которые достаточно важны в романе. Идеи Родиона Сама теория направлена на выявление в обществе якобы слабых и сильных людей, а Раскольников стремится доказать себе, что он относится ко вторым. Вся его идея заключается в том, что человечество делится на два лагеря: на «тварей дрожащих» и «право имеющих».
Первые якобы живут без смысла и нужны как какое-то «топливо» для вторых, которые будто бы важнее остальных. В реальности это не так, и Достоевский доказывает это примером главного героя, который спустя время и испытания смог разубедиться в своих заблуждениях. То, почему Раскольников покушается на жизнь старухи-процентщицы, лучшим образом демонстрирует, на что способны спровоцировать человека заблуждения его разума. Родион был готов совершать страшнейшие поступки ради теории и собственного эгоизма: Герой принёс бабку и её сестру, как он считал, «в жертву» во благо чужого счастья, хотя на самом деле сделал это исключительно для себя самого. Никакого альтруизма в теории Раскольникова нет, им двигало только желание «оправдать» себя и причислить к «право имеющим», к таким, как его кумир Наполеон. Теория с самого начала неверна, так как люди не могут делиться на «тех, кого убивают» и «тех, кто убивает». Часть самого героя старается разубедить его в верности теории, большую роль в этом играют сны Родиона. Человеческая жизнь ценна абсолютно одинаково, и совершенно не имеет значения, хороший человек или плохой, он, так же, как и все, имеет право на жизнь, и никто не может её у него забирать. Кого убил Раскольников Может показаться, что рассуждение на тему, кого же убил Раскольников, немного нелепо, ведь понятно же, что старушку и её сестру, однако не всё так просто.
Само убийство лишь начало цепочки событий, ведущих к гибелям ни в чём не виновных людей. Можно сказать, что этих двух Родион убил собственноручно, но есть и другие жертвы: Старуха-процентщица. Единственная «запланированная» жертва героя, которую он зарубил топором якобы, чтобы помочь семье, забрав у неё свой заклад и деньги. Сестра бабки, Лизавета. Становится случайным свидетелем убийства, за что Родион её убивает, хотя изначально не планировал этого делать. Возможно, именно её смерть сильно подкосила героя и запустила процесс развенчивания всей теории. Ребёнок Лизаветы. Существуют мнения и версии, что сестра процентщицы была беременна, поэтому, убив девушку, Раскольников, возможно, ещё и убил нерожденного младенца. Мать героя, Пульхерия Раскольникова.
Не выдержав наказания сына, скончалась. Таким образом, можно понять, что сам Родион довёл мать до смерти своими действиями, поэтому его также можно назвать её убийцей. Сам Родион. Убив старуху, Раскольников полностью переменился и в конце даже в каком-то роде переродился. Получается, что он убил «старого» себя или же свою «тёмную» личность. Это доказывают слова самого персонажа: «Я ведь не старушонку убил, я себя убил! Действия Родиона в сцене с убийством старухи запустили основной механизм всего произведения. Преступление дало старт наказанию, которое, в первую очередь, сам Раскольников создавал для себя. Он начал активную борьбу с самим собой и пришёл к искуплению, на пути к которому ему сильнейшим образом помогла Соня Мармеладова и немаловажную роль сыграли Порфирий Петрович и Аркадий Свидригайлов.
Еще примеры сочинений по роману «Преступление и наказание»: День убийства «Преступник всегда возвращается на место преступления» — с подобными мыслями Раскольников приступал к замыслу убить; он с самого начала считал себя лучше и умнее остальных, мол, он-то точно не «попадётся» и сделает всё чисто. Родион тщательно продумывал своё преступление и днём и ночью. Он будто бы готовился к этому всю свою жизнь и начал свою подготовку с простого «подслушать разговор», а закончил добычей топора и психологическим настроем на убийство живого человека. Нельзя сказать, что герой равнодушно относился к убийству и проводил свою подготовку бесчувственно и хладнокровно. Он боялся, его разрывало на части от неопределённости, от страха: перед жертвой, перед законом и, конечно, перед самим собой и своими убеждениями; он боялся, что не сможет оправдать собственных ожиданий, что он та самая никчёмная «вошь» якобы недостойная жизни. Отрывки его мыслей постоянно путались, сбивали с толку, собирались и разлетались снова, но всё равно не переставали толкать его к роковому дню — дню убийства никому не нужной старухи.
А коробку он выронил из кармана, когда за дверью стоял, и не заметил, что выронил, потому не до того ему было. Коробка же ясно доказывает, что он именно там стоял. Вот и вся штука! Какова экономическая теория Лужина? Ответ: Эта теория заключалась в том, что каждый человек должен заботиться о себе, а не думать об окружающих. Это может повлечь за собой последствия. Раскольников и Лужин схожи этих персонажей роднит исповедуемый ими принцип: «Возлюби прежде всего самого себя». До каких «последствий» доводит теорию Лужина? Что может произойти тоже самое, что и с Раскольниковым. Совершить деяние, о котором будет жалеть гл. Как объяснить активную заботу Раскольникова об умирающем Мармеладове? Ответ: Раскольников испытывает жалость, сострадание, он действительно поступает благородно тратя последние деньги на умирающего.
Он считал, что футляр выронил настоящий убийца, когда прятался в той квартире, и хотел вызволить несчастного из кутузки. Раскольников слушал его рассуждения, отвернувшись к стенке. Реклама Глава 5. Теория Лужина В этот момент в комнату вошёл Лужин. Он пришёл познакомиться со своим будущим родственником. Лужин сообщил, что ждёт Дуню с матерью «с часу на час» и уже снял для них квартирку неподалёку. Разумихин знал этот дом, крайне дешёвый, убогий и грязный, населённый подозрительными личностями. Лужин оправдался тем, что это ненадолго, и он уже присмотрел квартиру для себя и молодой жены. Затем Лужин заявил, что давно не был в Петербурге и рад деловитости, которую наблюдает у петербургской молодёжи. Разумихин возразил, что никакой деловитости нет — народ от неё давно отучен, а есть только масса мошенников. Лужин же считал, что вместо вредных романтичных идей появились новые, трезвые и полезные. На них он и построил свою теорию. Лужин считал, что общее преуспевание общества состоит из успехов отдельных людей: чем больше богатых, тем богаче и общество. Следовательно, человек должен всеми силами обогащаться, не делиться с бедными и не думать о других. Наука же говорит: возлюби, прежде всех, одного себя, ибо всё на свете на личном интересе основано. Возлюбишь одного себя, то и дела свои обделаешь как следует… Реклама После этих откровений Разумихин ответил Лужину очень грубо, демонстративно продолжил свой разговор с врачом и высказал мысль, что процентщицу убил кто-то из её клиентов: все хотят разбогатеть «на даровщинку, поскорей, без труда». Лужин уже собрался уходить, когда Раскольников спросил, правда ли, что он специально хочет взять бедную жену, «чтоб потом над ней властвовать» и попрекать куском хлеба. Лужин возмутился, заявил, что это извращённая фантазия матушки Раскольникова, и плохо о ней отозвался. Раскольников разозлился и послал Лужина к чёрту, а потом выгнал и всех остальных. Разумихин и доктор не обиделись, приписав это непомерное возбуждение нервной горячке. Они только заметили, что Раскольникова очень волнуют разговоры об убийстве старухи-процентщицы. Глава 6. Полупризнание Как только все ушли, Раскольников быстро оделся, взял оставшиеся деньги и незаметно вышел из дома. Впервые после убийства он был в ясном уме и совершенно спокоен. Он не знал, да и не думал о том, куда идти; он знал одно: «что всё это надо кончить сегодня же, за один раз, сейчас же; что домой он иначе не воротится, потому что не хочет так жить». Реклама Он послонялся по улицам, забрёл в трактир «Хрустальный дворец», заказал чаю и попросил принести старых газет за последние 5 дней. Раскольников искал в газетах упоминание об убийстве процентщицы, когда за его столик подсел письмоводитель из полицейского участка. Раскольников завёл с ним странный разговор об убийстве, насмешливо называя письмоводителя «миленьким мальчиком» и «воробушком». Он заявил, что искал в газетах подробности убийства, и почти признался в преступлении. Письмоводителя этот разговор испугал, но Раскольникову он всё же не поверил. Раскольников вышел из трактира и столкнулся с разозлённым Разумихиным, который искал его. Раскольников заявил, что не хочет благодеяний, желает остаться один и рад был бы умереть, а потом потребовал оставить его в покое. Разумихин обозвал Раскольникова «болтунишкой и фанфаронишкой», одним из тех, кто носится со своим «страданьицем» как курица с яйцом и мало походит на человека. Затем сказал, что сам много раз так же с людьми расставался, а потом назад прибегал: «Станет стыдно — и воротишься к человеку». Высказавшись, Разумихин пригласил Раскольникова на своё новоселье, но тот отказался и ушёл. Реклама Почувствовав сильную слабость, Раскольников остановился на мосту. Вдруг он увидел, как какая-то женщина попыталась утопиться, но её спасли.