Новости янка дягилева песни

Последней песней Янки Дягилевой считается «Придет вода» — песня, звучащая пророчески, будто порчей на собственное будущее. По трамвайным рельсам mp3 02:07 и другие мп3.

Предстоящие события

  • Янка Дягилева: «И думаю, что не такая я вовсе…»
  • Новости партнеров
  • янка дягилева
  • Янка Дягилева cкачать бесплатно в mp3 | слушать музыку онлайн Янки Дягилевой на портале Musify
  • Страсти по Янке Дягилевой. Продолжение следует…

Котейка для Янки

Испанская группа выпустила альбом с песнями новосибирского музыканта Янки Дягилевой — Афиша Омска 4 сентября Янке Дягилевой могло бы исполниться 56 лет — она ушла из жизни в 1991 году в период тяжелой депрессии.
All popular tracks - Янка Дягилева. Music слушать онлайн и скачать на пк и телефон все песни в высоком качестве.

Янка Дягилева - Лучшие Песни

Слушай хиты исполнителя Янка Дягилева онлайн бесплатно и без регистрации Скачивай песни в хорошем качестве на телефон или в машину и наслаждайся любимой музыкой. Слушай музыку от Янка Дягилева, похожую на Особый резон, На чёрный день и не только. заходите на наш сайт, для вас мы собрали лучшую музыку онлайн, которую можно скачать бесплатно! Интервью, данное Янкой редактору барнаульского журнала ПНС Вадиму Макашенцу по поводу фестиваля "Рок-Периферия'89" осенью 1989 года, и опубликованное во втором номере журнала. янка дягилева крестовый ноль Архивная запись Янки Дягилевой «Крестовый ноль» выпущена на виниловых пластинках.

Янка Дягилева - сборник всех песен

  • Подразделы
  • Янка Дягилева - биография, новости, личная жизнь
  • Читайте также
  • Как Янка Дягилева по впискам хипповской Системы ездила | Хиппи. Папа Леша
  • Янка дягилева / Тексты песен

Роскомнадзор из-за «американской пропаганды» по ошибке заблокировал песни Янки Дягилевой

На втором курсе бросила институт [2]. К 1985 году относятся первые дошедшие до нас стихотворения, авторство которых не вызывает сомнений. В октябре 1986 года умерла от рака мать Яны. Апрель 1987 года — знакомство с Егором Летовым. Январь 1988 года — запись первого альбома «Не положено».

В 1988—1990 годах Янка и «Гражданская оборона» путешествовали по стране. В Ленинграде они встретили Сергея Фирсова , который стал их директором в этот период. Первым выступлением в этом городе считается выдающийся концерт в театральном зале «Время» в Автово. Это мероприятие было первым концертом в Ленинграде для Янки и групп « Вопли Видоплясова », « Гражданская оборона », « Не ждали »; пятым участником концерта стал местный « АукцЫон » [5].

Фирсов организовывал многочисленные концерты, киносъёмки этих концертов, квартирники , выступления на рок-фестивалях по всей стране. Запись альбомов происходила в том числе и в Ленинграде, на квартире Фирсова «Продано! После Таллина и Ленинграда были концерты в Крыму , после которых они вернулись в Тюмень [5]. В ноябре 1990 года состоялись последние публичные выступления Янки, о которых есть информация: концерты в Иркутске и Ангарске , квартирник в Ленинграде , последняя концертная запись Янки была сделана 10 ноября в Иркутске.

В феврале 1991 года планировались ещё несколько концертов в Иркутске, но о них не существует никаких достоверных сведений, неизвестно даже, состоялись они или нет. Смерть Янки[ править править вики-текст ] Около 19 часов 9 мая 1991 года этот день принят в качестве официальной даты её смерти Яна ушла со своей дачи под Новосибирском, где она находилась со своей семьёй, и не вернулась; поиски в близлежащем лесу были безуспешными.

Жизнь и творчество самой известной представительницы женского рок-андеграунда». Автор книги Кристина Пауэр — видный отечественный роковед. На основе этого исследования Пауэр выпустила монографию «Структура художественного пространства в русской рок-поэзии: Александр Башлачев, Егор Летов, Янка Дягилева».

Эта книга была рассчитана на подготовленного читателя. Но вскоре издатели предложили филологу выпустить труд для более массового читателя и, по сути, стать первым биографом Янки Дягилевой. Те, кто хорошо знаком с Кристиной Пауэр, называют одной из отличительных черт ее характера мягкую силу. Исследователю совершенно не свойственны категоричность и полемическая заостренность. В то же время любую свою мысль Кристина Пауэр подкрепляет серьезными аргументами, а все ее статьи и книги жестко структурированы.

Не стала исключением и книга о Янке Дягилевой. Кристина Пауэр составила ее из нескольких разделов, из которых собственно биография певицы занимает менее 90 страниц. Поначалу такой лаконизм может удивить. Но при пристальном взгляде на творческий путь Янки Дягилевой мы с удивлением обнаружим, что он занял всего лишь каких-то пять лет. Чем высасывать из пальца сенсации и плодить мифы, Кристина Пауэр решила прибегнуть к систематическому изложению фактов из жизни артистки в хронологическом порядке, совершенно не отвлекаясь не пестроту мнений о своем герое.

А последние - конченная наркоманка-алкоголичка с потухшими глазами! А тут по уши влюбленная считай ЖЕНА. Молодая девчонка, которая на этого гада молилась! По поводу свободного образа жизни подозреваю он за себя свистел!

Чего-то я и не сомневалась! Угробил девочку, за четыре года сгорела как спичка! И сам потом в муках умирал - грехи замаливал, да не замаливались. Вот об этом надо говорить молодежи, правду об этих героях и легендах, чтобы даже в мыслях никто не пытался идти их дорожкой!

Valla Оксана 11. Вы ведь не прожили то, что она прожила. Не Вам судить. А по поводу, то что она, как Вы осмелились выразиться конечная наркомана и алкоголика, то это полный бред.

Она может быть и выпивала, но алкоголичкой она не была. А по поводу наркотиков, я вообще мочу, потому что это не то что бред, а это вообще несовместимо с ней. Вы что, лично были с ней знакомы или сидели за одним столом?! Впечатления конечно очень противоречивые, но судя по личному опыту общения с музыкантами могу сказать одно: частенько эти легенды висели и висят либо на алкоголе, либо на наркотиках.

Получилось так, что девочка из небогатой семьи оказалась в окружении обеспеченных сверстников. В средних классах стали проявляться комплексы. Тем не менее, Янка всегда ходила в том, в чем могла себе позволить, и никогда не старалась угнаться за модными одноклассницами. Это не мешало ей иметь подруг и часто быть душой компании.

Несмотря на достаточное количество друзей, Янка зачастую была очень ревнивой. Уже в детском возрасте это проявилось в упомянутой истории со спортшколой. А в старших классах она приревновала подругу Алёну к другой, запретив им общаться, и Алёна послушалась. Бугаевы вспоминают о подобных эпизодах и в более старшем возрасте, когда Янка отбила молодого человека у одной из них, пыталась и у другой увести жениха.

Внешность Янку интересовала мало, лишь в старших классах она иногда стала краситься, делать женственные прически, целенаправленно похудела. Родители и сама Яна хотели, чтобы после окончания школы она поступила в Кемеровский институт культуры, но в силу разных причин это не сложилось в частности, тяжело болела мать Янки , и в 1984-м году Янка почему-то поступила в Новосибирский институт инженеров водного транспорта на факультет «Водные пути и порты» по специальности «Гидротехническое строительство водных путей и портов». Учеба не вызывала интереса, и подходила к ней Яна формально. Зато стала членом институтского ансамбля политической песни «Амиго».

С этим ансамблем она объездила с концертами всю область. Это был ее первый концертный опыт, ансамбль был довольно известным, его даже снимали для газеты. Песни пелись в основном на английском, которым Янка неплохо владела. Хотя, о болезни знали, и итог был ожидаем, событие стало большим ударом для Яны, переносила она его долго и болезненно — мать Янка очень любила.

Примерно в это же время Янка попыталась вступить в брак. Избранником ее стал один из новосибирских музыкантов, Дима «Дименций» Митрохин. Дименций сделал ей официальное предложение. Подали заявление, присматривали заведение для свадьбы.

За два месяца до регистрации Янка пришла знакомиться с родителями Дмитрия. После просмотра семейного альбома заявила: «Вот это называется бытовуха, а для меня это путь на эшафот». На этом роман закончился. На одном из выступлений в рамках Новосибирского рок-фестиваля 1987 года Янка и познакомилась с Егором Летовым, который тогда играл в группе «Пик Клаксон», хотя уже и существовал проект «Гражданская оборона».

Худощавый, странновато-интеллигентного вида, неуклюжий и непохожий на остальных молодой человек в дурацких, почти профессорских очках сразу привлек внимание девушки. Они «нашли друг друга». Влюбилась Янка почти сразу.

Янка Дягилева «Не положено»

Лишь последнюю песню, «Деклассированным элементам», они по традиции поют дуэтом с Летовым. Тогда же писался и акустический альбом самого Егора «Русское поле эксперимента». Вскоре после записи Летов по неизвестным причинам отказался от этих альбомов и потребовал исключить их из дискографии «ГО» и Янки.

Она стала гораздо серьёзнее относиться к своим стихам, некоторые из них оформила в качестве песен. Отец вспоминает, что тогда она начала подолгу сидеть в своей комнате, что-то записывая, сочиняя. После этой встречи Янка забросила подруг, тусовки, сильно переменилась, — находилась в состоянии огромного потрясения. Статья "Александр Башлачёв. Янка поехала на похороны.

С этой трагедии и началась полоса депрессии, сопровождавшая Янку до конца жизни. Уже тогда она обронила: «Это он даёт мне знак, что пора уходить». Будучи скрытной, Янка редко говорила о Саше и своём знакомстве с ним, разве что иногда, с самыми близкими друзьями. Но очевидно, что общение с ним оставило сильный след в её душе, и гибель СашБаша она переживала очень долго и тяжело. Наверняка и перемены в её творчестве были связаны с этим событием, от которого Янка так никогда полностью и не оправилась. Кажется, она жила, вовсе не замечая этого преклонения, жила полностью в себе. Песни — абсолютно интимны.

В кого? Хроника явленой смерти». Последний из «больших» фестивалей с Янкой — «Рок-Азия» в Барнауле предыдущие фестивали этой серии назывались «Рок-Периферия» 9-13 октября 1990 г. Грязь со вкусом — это круто! Мнение из зала: «Боже, где она нашла таких лабухов! И ушла. По мнению очевидцев, несмотря на все технические проблемы, «выступление было мощное, но абсолютно суицидальное.

Следующим актом было бы самоубийство на сцене» Алексей Коблов. Кто-то додумался обозвать её «леди-панк». Выражение было подхвачено журналистами и периодически всплывает до сих пор. После этого абсолютно провального выступления Янка окончательно разочаровывается в электричестве и в своих музыкантах. Это был её последний электрический концерт. В эти же дни играла Янка и в иркутском Политехе организатор — Валера Рожков. Но, как вспоминает Елена Оренинская, работавшая в то время в библиотеке, концерт не удался: «Я ещё тогда подумала: зачем она приехала, если ей нечего сказать?

Потому что песни были все старые, и она какая-то неэнергичная… Это было за полгода до её смерти. Видно было, что человек немножко не здесь… что-то происходит в жизни». В конце февраля 1991 г. Янка уехала в Новосибирск. Песни удивительно ёмкие, многогранные, полные жутких образов, с плотным и тяжелым саундом. В голосе — надрыв и безысходность, какая-то безнадёжная ярость и агрессия. Следствие пришло к выводу, что это либо несчастный случай, либо самоубийство.

Обстоятельства гибели девушки до сих пор вызывают больше вопросов, чем ответов. Еще в детстве она начала писать стихи и песни. Позже судьба свела Яну с Ириной Летяевой, которую советские рок-музыканты считали своей второй матерью.

Многим из них Летяева помогла раскрыть в себе новые таланты, организовывала концерты и фестивали. Так Янка стала частью «сибирского андреграунда». Вскоре Дягилева познакомилась с известным в то время музыкантом Егором Летовым, которого позже стали называть патриархом русского панк-рока.

У молодых людей завязались серьезные отношения. Однако сохранить их не удалось. Незадолго до гибели Янка рассталась с Егором.

В День Победы 9 числа она вышла прогуляться и не вернулась. Отец девушки не сразу забил в колокола.

Его заметил рыбак. Холодный труп привезли близким на самосвале. Янку опознал её близкий друг Сергей Литаврин.

Знакомые исполнительницы уверяли, что экспертизу выполнили небрежно: официальной причиной смерти признали утопление, но некоторые заметили пробитую голову Дягилевой. Родные предполагали, что её убили. Последней песней рок-звезды считают композицию «Придёт вода». Некоторые называют её пророческой. В 2019 году эксперты отказались признать её дом памятником культурного наследия.

Специалисты утверждали, что он не обладает достаточной исторической, архитектурной, научной или художественной значимостью. Это мнение разделил и директор новосибирского Краеведческого музея Андрей Шаповалов.

Как Янка Дягилева по впискам хипповской Системы ездила

По крайней мере причин для депрессии, которая обычно и толкает людей к суициду, на тот момент у девушки было предостаточно. За 3 года до гибели девушки выбросился из окна рок-музыкант Александр Башлачев, с которым Дягилева была очень дружна. В последнее время он испытывал творческий кризис и находился не в самом лучшем расположении духа. Если же взять на веру утверждение современных ученых о том, что депрессия заразна, то Янка вполне могла заразиться ею именно от Башлачева.

Впрочем, в ее жизни и без того хватало трагических событий. По словам близких, Дягилева долго и тяжело переживала смерть матери, которая скончалась от рака поджелудочной железы. Янка очень ее любила.

Спустя какое-то время отец снова женился, и у Янки появился сводный брат Сергей. С ним у девушки сложили очень теплые отношения. Но 23 апреля 1991 года жизнь Сергея тоже оборвалась.

Некоторые из них утверждали, что при вскрытии трупа в легких девушки не оказалось воды.

На похоронах собралось более тысячи человек. После похорон Летов зашёл в дом Янки и изъял все её письма, черновики и другие бумаги, в настоящее время находящиеся у его вдовы Натальи Чумаковой. Точные время, место и обстоятельства смерти Яны Дягилевой до сих пор неизвестны. По некоторым предположениям, утонула она вблизи остановочной платформы Новородниковый около 40 километров вверх по течению от места обнаружения тела.

После смерти Янки появилось много различных версий происшедшего. Следствием так и не было окончательно установлено, был ли это несчастный случай или самоубийство. Официальные органы приняли версию об утоплении в результате несчастного случая, согласно данным судмедэкспертизы на теле не было обнаружено никаких насильственных повреждений. Сторонники версии о самоубийстве высказывали различные предположения о возможных мотивах. Известно, что зимой-весной 1991 года Янка страдала от депрессии, усилившейся после очередного приезда Летова.

Незадолго до смерти Яны, 23 апреля, из-за халатности врачей погиб её сводный брат сын второй жены С. Дягилева Сергей Шураков. Егор Летов несколько раз заявлял о существовании предсмертной записки, в которой Янка объясняла причины своего самоубийства, однако в конце концов признался, что это был его вымысел и никакой записки не существовало. Существует версия и об убийстве: в частности, Егор Летов и Вадим Кузьмин лидер группы «Чёрный Лукич» в своих интервью не исключали такую возможность. Согласно этой версии, затылок Янки был проломлен, а в лёгких не было воды что является признаком того, что смерть наступила ещё до попадания в воду.

Документально эти сведения не подтверждены; сторонники данной версии объясняют это нежеланием милиции браться за расследование убийства. По предположению Летова, убийцами были пьяные хулиганы, с которыми случайно встретилась Янка. Некоторые её друзья подозревают конкретного человека, одного из её знакомых. В творчестве группы «Умка и Броневичок» есть песня «Умерла так умерла», посвященная Янке. В творчестве барнаульской панк-рок группы «Тёплая трасса» есть песня «Коридор», посвященная Янке заканчивается строчкой «Ты прости меня, Янка».

В 2011 году при участии Станислава Дягилева, отца Янки, в Новосибирске был организован большой концерт в честь 45-летней годовщины со дня её рождения. В июне 2013 года мэрия Новосибирска отказала инициативной группе горожан в установке мемориальной доски на частном доме по адресу Ядринцевская, 61, где Янка Дягилева прожила всю жизнь.

Барабаны и черновая гитара записаны в Питере на точке «Аукцыона» 20-21 июля, а всё остальное — в ГрОб-студии с 8 по 16 сентября 1989 года. Ангедония Третий официальный альбом Янки. В целом записан вместе с «Домой! На внешней стороне обложки — картина-коллаж без названия, сделанная тогда же самой Янкой.

Барабаны и черновая гитара записаны в Питере на точке «Аукцыона» 20-21 июля, а все остальное — в ГрОб-студии с 8 по 16 сентября 1989 года. Стыд и срам Посмертный альбом-компиляция, созданный оставшимися членами её группы и Анной Волковой в июне 1991 года в ГрОб-студии.

Янка Дягилева — "Продано! Янкины песни Показать ещё сопровождаются только ее гитарой. Лишь последнюю песню, «Деклассированным элементам», они по традиции поют дуэтом с Летовым.

Смерть брата и короткий роман с Летовым: трагедии, которые утянули в бездну Янку Дягилеву

Янка Дягилева клипы песен смотреть онлайн бесплатно ЯНКА Дягилева, кроме #15: музыка - ов, слова - лов.
‎Янка Дягилева — Apple Music Как начиналась музыкальная карьера Янки Дягилевой, Олеси Троянской и Наталии Медведевой и как она закончилась?
Как Янка Дягилева по впискам хипповской Системы ездила Восемь лет назад – 9 мая 1991 года (согласно официальной версии) трагически оборвалась жизнь Янки – Яны Дягилевой – самобытного поэта, музыканта – Самые лучшие и интересные новости по теме: Музыка, легенды, памяти на развлекательном портале
Янка Дягилева MP3 скачать бесплатно, новинки музыки Янка Дягилева - 58 песен/песни онлайн Медведь выходит, Янка Дягилева - Придёт вода и другие музыкальные треки в хорошем качестве 320kbps в mp3.
Янка Дягилева (найдено 200 песен) Янка (Яна Станиславовна) Дягилева (4 сентября 1966, Новосибирск — вероятно 9 мая 1991, Новосибирский район, Новосибирская область) — певица, автор-исполнитель, участница панк-рок-групп «Гражданская оборона», «Великие Октябри» и др.

Котейка для Янки

Янка Дягилева — Нюркина песня (Домой! Яна Станиславовна Дягилева (Янка) (4 сентября 1966, Новосибирск — 9 мая 1991) — рок-певица, поэтесса, автор песен, участница панк-рок-групп «Гражданская оборона», «Великие Октябри» и др. А я люблю Янку, в какой-то момент ее творчество было очень близким, сейчас чувствую что начинаю будто бы вырастать из ее песен, мне уже не хочется погружаться в эту безысходность борьбы с самим собой. Музыкант накладывал электронную обработку на песни Янки, показывая собственное видение, с чем она оказалась несогласна. Но все песни Дягилевой были пропитаны отсутствием надежды, мыслями о суициде.

Янка Дягилева (найдена 181 песня)

Как начиналась музыкальная карьера Янки Дягилевой, Олеси Троянской и Наталии Медведевой и как она закончилась? Reggae (добавить в избранное) (текст песни) скачать Янка Дягилева - Reggae 02:07. Восемь лет назад – 9 мая 1991 года (согласно официальной версии) трагически оборвалась жизнь Янки – Яны Дягилевой – самобытного поэта, музыканта – Самые лучшие и интересные новости по теме: Музыка, легенды, памяти на развлекательном портале If you have Telegram, you can view and join Янка Дягилева right away. А я люблю Янку, в какой-то момент ее творчество было очень близким, сейчас чувствую что начинаю будто бы вырастать из ее песен, мне уже не хочется погружаться в эту безысходность борьбы с самим собой.

Смерть брата и короткий роман с Летовым: трагедии, которые утянули в бездну Янку Дягилеву

Забинтованный кайф, Заболоченный микpоpайон. Янка спросила, что это. Доктор ответил, что это состояние, когда нет радости и счастья, но не депрессия. На то история и личный опыт.

Так что если раньше всякие межчеловеческие обломы вызывали недоумение, депресняки, обиду, шок, то теперь просто серую грусть. И прихожу я к состоянию полной боевой готовности к любому ведру помоев на голову с балкона. Ну, пришла и ладно», — говорила она.

Отчаянное стремление вернуться домой не имеет никакого отношения к конкретному месту. В случае Янки — это возвращение к себе. Но порой разочарование в людях и самой себе не давали найти путь: «Я от людей ждал того, и даже, наверное, требовал того, чего они мне по природе по своей дать никак не могли, а сам-то вроде и не отдавал ни…, а если отдавал, то потому что сам так считал.

И как-то даже стыдно стало, просто стало стыдно, как первокласснику, которого за нерадивость снова отправили в старшую группу детсадика».

Янка Дягилева Дягилева хотела стать профессиональной спортсменкой, но ей запретили тренироваться из-за врожденного дефекта стоп. Чтобы хоть куда-то деть свою энергию, девочка занялась плаванием и научилась играть на фортепиано и гитаре, а в первом классе написала свой первых стих.

В нем была такая строчка: «Тени деревьев смотрят на север». На протяжении многих лет творчество было постоянным спутником Янки Дягилевой: оно помогало ей выразить все, что она не может рассказать ни одному близкому человеку, и почувствовать себя лучше в этом мире тотального одиночества. После окончания школы девушка мечтала поступить в Институт культуры, но по совету отца выбрала более серьезную сферу — факультет гидротехнического строительства водных путей и портов.

Учиться Дягилевой было невероятно скучно, зато именно в институте она присоединилась к ансамблю «Амиго» и даже стала ездить на гастроли. Тогда она и поняла, что хочет заниматься в этой жизни только одним — музыкой. СашБаш Постепенно молодая исполнительница стала своей в сибирской рок-тусовке.

Как-то она с друзьями пришла на квартирник местных исполнителей и в толпе увидела молодого музыканта из Питера — Александра Башлачева. Она не знала, как лучше начать разговор, чтобы привлечь его внимание, поэтому просто подошла и предложила нарисовать для него лисичку. Он согласился и уже спустя пару минут держал в руках листок с немного кривым, но милым наброском.

Так началась история их дружбы. Башлачев постоянно ездил в гости к Дягилевой в Новосибирск, дарил ей черновики своих песен, и, вдохновленная его творчеством, она и сама сочиняла все больше и больше. Поклонники регулярно приписывали артистам роман, но они упорно отрицали, что между ними есть чувства.

Янка и Александр души не чаяли друг в друге, но расстояние, которое было между ними, помешало им предотвратить страшную трагедию. Александр Башлачев Из-за того, что Башлачев жил на другом конце страны, Дягилева не заметила, как в конце 1980-х с ним начало твориться что-то неладное. Он редко писал, устраивал скандалы во время выступлений и никому не говорил, что страдает от депрессии.

Однажды, во время концерта, на котором была и Янка, артист нагрубил зрительнице, после чего певица написала в дневнике: она сильно разочарована другом.

И их роман длится полтора года, а после они расстаются как пара, но продолжают совместные проекты. В период с 1987 по 1988 Янкой были написан основной корпус её песен, но давление со стороны Летова было очень мощным. Если ему уступаешь, он тебя сминает», — говорила Дягилева об их расставании. Последующие годы прошли для Янки в непрерывном преодолении тревожно-депрессивных состояний. Известность её росла, но это не могло перекрыть потерь: смерть матери, смерть сводного брата, самоубийство Башлачева, с которым Янка чувствовала духовное родство. Критика со стороны Летова заставляла ее снова и снова рефлексировать на предмет собственной уместности не только в мире рок-музыки, но и в мире вообще. О гибели Янки написано очень много: небогатая на события жизнь в пустом доме в четырех стенах, невозможность писать с такой же отдачей, как прежде. Прогулка по лесу в одиночестве.

Тело, через неделю после пропажи выловленное из реки с нежным названием Иня. Не Летов, а Башлачев В разговорах о поэзии Янки Дягилевой, принято упоминать элемент черного пророчества или даже кликушества на беду. Последние её песни — «Выше ноги от земли», «На дороге пятак», «Про чертиков», — «многие расценивают как прощание». С одной стороны, скорбь и жалость, с другой — насмешку. Многие восприняли этот шаг как некую дань моде. Марина Кудимова в статье «Янка-вопленица» пишет: «Ее суицидные метафоры многочисленны и разновариантны», но при этом высказывает предположение, что, возможно, ранний уход Дягилевой был непреднамеренно спровоцирован «глазливостью поэта». Однако мне думается, что смерть, о которой пела Янка, не является смертью в прямом смысле; это именно попытка преодолеть в себе «человеческое» в ницшеанском смысле. Свои взгляды на эстетику русского панка Летов декларировал весьма навязчиво и, согласно свидетельствам друзей, насаждал её Янке, весьма вольно обращаясь с её песнями : «Янкины альбомы Летов делал-записывал исключительно на своё разумение. Основную разницу между их подходами к искусству, к музыке и конкретно — к панк-и рок-музыке, объяснял сам Летов, когда в интервью С.

С точки зрения Летова музыка, тексты и исполнительская манера Янки Дягилевой были слишком продуманными, слишком близкими к искусству и далекими от «шаманизма» который Летов считал необходимым при создании настоящего панка. Вот сижу я, такая баба И думаю, что не такая я вовсе из стихотворения Янки, 1989 г. Применение ко всему «человеческому» то есть всему, что должно быть преодолено эпитета «картонное» идет тоже от Летова. Фальшивый крест на мосту сгорел, Он был из бумаги, он был вчера. Янка искренне верила в то, что всю жизнь борется с собственным «картоном». Под это понятие попадали проявления всего того, что Летов считал излишне человеческим: обывательские ценности быт, семья, рефлексия, логика, чувствительность, инстинкт самосохранения, вера если это не вера в преодоление т. Итак, поэтика и мелодика песен Янки Дягилевой проявляет отголоски общения с Летовым. Но по направлению суггестивного вектора, по образности и энергетике тексты Дягилевой гораздо ближе к текстам Башлачёва, и не зря Янку называли прямой наследницей Башлачёва на российской земле. Мы находим не только генетические, но и параллельные связи, соприродность, идущую не от прямого влияния, а от одного из источников, из которого росла эстетика обоих авторов.

Это эстетика русской народной песни, евангельской притчи и эстетика юродства. Эстетика Башлачева кардинально отличается от того, что пропагандировал Летов. Начать с того, что Башлачёв не вёл никакой пропаганды. Философия Башлачёва — очень «человеческая» философия. Я всех люблю на самом деле, даже тех, кого ненавижу. Едва ли я смогу изменить их своими песнями, я отдаю себе в этом отчёт…» Заговорить страх Именно в этом отношении к жизни кроется коренная разница летовского и башлачёвского поэтического посыла. Летов любит жизнь в абстрактном понимании, безотносительно к конкретным людям и конкретной стране , но не показывает этого; кроме того, он не боится её и глумится над ней. Башлачёв любит жизнь в конкретном понимании: страну, людей… и показывает это.

Эстетика Башлачева кардинально отличается от того, что пропагандировал Летов. Начать с того, что Башлачёв не вёл никакой пропаганды. Философия Башлачёва — очень «человеческая» философия. Я всех люблю на самом деле, даже тех, кого ненавижу. Едва ли я смогу изменить их своими песнями, я отдаю себе в этом отчёт…» Заговорить страх Именно в этом отношении к жизни кроется коренная разница летовского и башлачёвского поэтического посыла. Летов любит жизнь в абстрактном понимании, безотносительно к конкретным людям и конкретной стране , но не показывает этого; кроме того, он не боится её и глумится над ней. Башлачёв любит жизнь в конкретном понимании: страну, людей… и показывает это. Он, конечно же, не боится жизни, но и не смеет глумиться над тем, что он любит, скорее молится за здравие, но никогда за упокой. С Дягилевой всё сложнее. Страх и неуверенность стоят здесь на первом месте, а любовь — уже на втором, и любовь эта проговаривается только через страх и крик об отверженности. Янка не просто боится жизни — она усиленно маскирует свой ужас нелюбовью. Она заговаривает этот хтонический, поистине животный страх долгими камланиями, рефренами и трансформированными фразами, взятыми из русского народного, городского, детского фольклора. Глумиться над жизнью у неё не хватает сил не из-за природной слабости, а из-за того, что имеётся другой объект глумления. И этот объект — она сама, или, если хотите — лирический герой, которому приходится «собирать на себя, чтоб хватило на всех». От большого ума лишь сума да тюрьма, От лихой головы лишь канавы и рвы, От красивой души только струпья и вши, От вселенской любви только морды в крови В качестве мантры может подойти что угодно, в том числе элементы советского идеологического плаката, благо при многочисленных повторах смысл их совершенно теряется. Время вперёд» — песня «Стаи летят»; и т. В песне «От большого ума» встречается даже слово «плакат», но на своём плакате Янка иронически размещает дурацкий призыв: «Эх, заводи самокат! Любопытно также взаимное расположение отдельных цитат и образов. К примеру, графическая близость время от времени появляющегося в текстах Янки образа козла или чёрта — оба рогаты к элементам советской символики: «Знамя на штык, козёл в огоpод» — песня «Стаи летят». В этой близости содержится ирония, она является ещё одной стороной поэтики Янки Дягилевой, работая как контрапункт трагедии. Янкина ирония не является элементом позитивного комического. Ирония здесь всегда негатив, порой близкий к сарказму — это способ выразить ненависть, боль, страх и ее способ бороться с собственным кошмаром. Сарказм — это агрессивный выпад в сторону слушающего, и именно приближаясь к сарказму, Янка встаёт на активную позицию борца — на ту позицию, к которой её так усиленно подталкивал Летов. Вот только удержаться на этой позиции Дягилевой удавалось недолго; в большинстве текстов ирония заново сменяется трагизмом и лирическая героиня опять встаёт на позицию побежденного. Можно даже составить конкретный образный ряд, из настойчивого повторения которого складывается характерный Янкин ужас — не картонная страшилка, а сеттинг реального триллера, постоянно включавшегося в голове у Дягилевой-человека. Например, такой: дом — утро — запертые двери ключи от этих дверей или потерянные ключи — стены — лес — река вода в любом проявлении, в том числе дождь, лужи — дорога — дорожная грязь — сапоги — огонь и все, что с ним связано, в том числе пожар и дым — война и любое сопротивление, а также насилие — сон. Символам навязчивого кошмара Янка противопоставляет некоторое небольшое количество символов, связанных с надеждой и светом, которые можно разделить всего лишь на две категории: относящиеся к солнцу, образ которого так часто встречается в русском фольклоре, а также характерные христианские символы: крест, свеча, образа, поклон, тема прощения — впрочем, прощения неочевидного «может, простят» — песня «Стаи летят». Неочевидность прощения добавляет тревожности в поэтическое высказывание, акцентирует пассивное положение лирического героя, дистанцированного от социума. Подделать невозможно Постмодернистский приём монтажа центонов прочитал бы это Летов — наверно, убил бы меня! Веселовскому Янкины цитаты новым звучанием. Даже если предположить, что этот монтаж не обоснован логикой языкового контекста, он может быть обусловлен фонетико-мелодической логикой звучания еще раз возвращаюсь к тому, что речь идёт именно о песенных текстах , логикой новой эмоции, которая появляется после якобы случайного сочетания «рассыпалось слово на иглы и тонкую жесть» — эмоция распада, противопоставление бесчувственного и болевого. Обилие неожиданных метафор в песнях Янки создаёт эффект нагнетающей поэтики, которая призывает к уходу от «человеческого» — картонного, к надчеловеческому, медитативному, и в итоге признаёт невозможность этого перехода. Человек, осознавший эту невозможность, становится частью некоего страшного сна, разъятого, расщеплённого пространства. Раскрутили — разворотили — разболтали в стакане Рассеяли — развеяли зелёным дымом В бездну через дым — боль 1988 Совершенно цветаевская просодия: обилие тире, построение стихотворения методом монтажа отдельных обрывков, кадров кинохроники.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий