Художественный руководитель театра Сергей Женовач поделился планами на предстоящий 19-й сезон и рассказал о замыслах, связанных с юбилейным, 20-м сезоном. Сергей Женовач — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости. Интересно, что основатель и художественный руководитель театра «Студия театрального искусства» с 2005 года Сергей Женовач в 2018 году стал еще и художественным. Театральный режиссёр Сергей Женовач назначен новым художественным руководителем МХТ имени Чехова вместо скончавшегося Олега Табакова. У вдовы Олега Табакова есть претензии к работе покинувшего пост худрука МХТ имени Чехова Женовача.
В СТИ объявили «сезон учеников»
«Первое, с чего начал свою работу Сергей Женовач, он лишил театр, для которого еще ничего не сделал сам, этого филиала. Совершенно очевидно, что при всех недостатках Женовача, он начал активную работу в театре и не было никакой необходимости в столь скоропалительной отставке. Такова традиция театрального Дома Женовача — гастрономическим способом погружать зрителя в атмосферу спектакля. Антоний Погорельский «Двойник» Спектакль мастерской С. В. Женовача Режиссер-педагог Екатерина Половцева.
Новости по теме: Сергей Женовач
По признанию спикера, Центр «положил глаз» на «Студию театрального искусства» уже давно. Мы пытались организовать эти гастроли очень долго, поэтому огромное спасибо театру Качалова за поддержку», — сказала Наталия Афанасьева. Его труппа сформирована из учеников Сергея Женовача. В основе репертуара театра — произведения классиков мировой литературы, прежде не знавшие сценического воплощения, малоизвестные или же, напротив, знаковые произведения, редко идущие на театральных сценах. Среди любимых авторов «Студии театрального искусства» — Ф. Достоевский, М. Булгаков, А. Чехов, Н. Эрдман, Н. Некрасов, А. Платонов, В.
Постановки «СТИ», отличающиеся четкостью структуры, сдержанностью и интеллигентностью, нравятся как любителям, так и знатокам театра.
Как и сдавленная братьями фигура завистливого лузера Кавалерова Алексей Краснёнков , который все время забывает, что ему не 28, а тысяча лет. За «Заговор чувств» Сергей Васильевич также успел получить награду — «Хрустальную Турандот» за режиссуру. Эта работа, конечно, займет достойное место в списке спектаклей Женовача, как и его постоянного компаньона — художника Александра Боровского, как и актеров помимо уже перечисленных это Авангард Леонтьев, Софья Райзман и др. Итак, «Заговор чувств» поставил точку под октябрем в афише МХТ, а новый руководитель, Константин Хабенский, за день до этого провел встречу с труппой. Теперь актер, а не режиссер будет вести за собой знаменитый МХТ, и новость об этом произвела изрядный резонанс.
Если же оперировать экспертной оценкой, то известный режиссер Юрий Бутусов, кстати, немало повлиявший на успешное развитие карьеры Хабенского, назвал его назначение ошибочным, стратегически неверным решением. А вот мнение председателя Союза театральных деятелей России Александра Калягина, которого не спросили, но он все же высказался. Его не может возглавить просто очень хороший артист, за которым нет опыта театрального руководства, или менеджер. МХТ — это не просто один из театров, это один их главных театров страны», — подчеркнул Александр Калягин. У Сергея Женовача, прекрасного режиссера и создателя театра «Студия театрального искусства», было всего 3,5 года на то, чтобы вдохновить своими идеями и высочайшим тут не спорят и его оппоненты мастерством художественный театр. В некотором смысле вернуть театр домой, ведь территориально «СТИ» находится на месте фабрики, принадлежавшей семье Станиславского, где Константин Сергеевич приобщал к любимому искусству рабочих.
Именно, поскольку театр Женовача достаточно сильно контрастирует с театром, например, Константина Богомолова, два спектакля которого в этом году было решено снять с репертуара МХТ.
Просто отказался, решив, что он не нужен театру. Я пишу это потому, что сейчас многие заговорили о душевной тонкости и интеллигентности Сергея Васильевича. Я давно верю только поступкам.
Свойство интеллигентного человека — умение думать о других! А отдавать чужое, да еще то, во что ты не вложил усилий, говорит о других свойствах или же о личных амбициях», — призналась Зудина. Зудина рассказала, что Табаков сделал для театра По словам Зудиной, в филиале МХТ планировалась сцена , как в основном здании в Камергерском переулке.
Это не значит, что все они были шедеврами. Известно, что некоторые спектакли Табаков безжалостно снимал после пятого-седьмого представления. Но за всем, что происходило во МХТе, пульсировала и клокотала жизнь. С неизбежными страстями, конфликтами, уходами, разрывами и счастливыми возвращениями.
С приходом Женовача Художественный попытался вернуться к той модели режиссерской диктатуры, которая была принята в прошлом веке. Да, новый худрук вовсе не отказывался приглашать других режиссеров. Но внутри МХТ это скорее воспринималось как уступка общественному мнению. Такие понятия, как «духовность», «традиции», «преемственность», «ответственность культуры», убедительно смотревшиеся в министерских отчетах и реляциях придворных критиков, на деле оборачивались не самыми удачными, подчас затянутыми и вялыми спектаклями. И главное — не было зрительского успеха, к которому при Табакове привык МХТ. Изгнание коммерчески рентабельного «Идеального мужа» Богомолова тоже не способствовало укреплению авторитета Женовача. Хотя понять его по-человечески можно: Женовач отстаивал и выстраивал свой репертуар, свое понимание театра.
Логику этого выбора я понимаю. А вот почему он не смог удержать Андрея Бурковского, почему не смог договориться с Натальей Теняковой, почему после снятия «Обрыва» не было ни одного нового спектакля у Ольги Яковлевой, понять не могу. Впрочем, с большими актерами всегда сложно.
Марина Зудина поддержала недовольство актеров худруком Сергеем Женовачем
Сергей Женовач рассказал "РГ" после итогового заседания, определившего дальнейшую судьбу Московского Художественного театра. Театр Студия театрального искусства п/р Сергея Женовача Москва, ул. Станиславского, 21, с 7 Касса +7(495) 6467459. Труппа сформирована из выпускников «Мастерской Сергея Женовача» в ГИТИСе, руководителя и основателя театра. Театр Студия театрального искусства Сергея Женовача объявила о досрочном закрытии 16-го театрального сезона.
Сергей Женовач: Зрители в псковском театре доброжелательные и внимательные
И мы обратились к замечательному иллюзионисту Артему Щукину, который творчески подошел к работе. Как в любом деле — это труд, труд и труд. Любой фокус долго придумывается, долго готовится и долго тренируется. Как вы думаете, насколько необходимо такое вовлечение публики? Потому такие же «правила игры» используются и в спектакле. И зрители уже не просто наблюдают за тем, что происходит на сцене, а находятся внутри действия. Это была самоирония? Выпуск спектакля складывается из разных обстоятельств, а не юбилейных дат и идеологических соображений. До начала сезона оставалось совсем немного времени, а уже надо было что-то объявлять, как вдруг у нас с Александром Давидовичем Боровским.
Проигравшим же быть не хочется.
А в такой пограничной ситуации люди проявляются по-разному, могут быть милы, симпатичны, обаятельны, неумолимы, жестоки, отвратительны… Но для Николая Васильевича главное — человеческая история. Мне кажется неверным, когда в Гоголе замыкаются на верхнем слое, всяких чертях, страшилках и гротеске. Надо уходить от этих бесконечных чертей, с которыми принято ассоциировать Гоголя. Его сложная противоречивая природа, скорее, наивная, чем жуткая и страшная. Гоголь погружался в тёмное, чтобы увидеть свет.
Хотя нам не хватает Петра Наумовича, Марка Анатольевича.
Анатолий Александрович Васильев долгие годы у нас работал. Времена меняются, на смену старому приходит новое. Это закон жизни. Вообще, эта педагогическая деятельность занимает очень много времени и сил. Но это чрезвычайно важно для меня. РЖ: А как бы вы определили суть и направление ваших сегодняшних творческих поисков?
Я работаю во многом интуитивно. Есть люди, которые прекрасно формулируют, издают манифесты. И что? Все в итоге определяет сценическая площадка. А бывает наоборот. Человек не может двух-трех слов связать, избегает интервью, а создает такой театральный мир, который содержит столько театральных идей, что хочется это изучать, повторять.
Главное для меня - сохранение игровой природы театра и создание спектакля как особой среды, мира, существующего по своим законам. Сочетание театра как драматического искусства и его направленности на зрителя. Можно говорить про любовь - и не любить конкретного человека. Можно заниматься театром - и делать это только для себя. Зачем делать что-то замечательное, если этого никто не может оценить? Театр - это как в любви: все направлено на другого человека.
Театр - это высказывание. Здесь не может быть просто красивых слов, красивых формулировок. Вас захватывает - или вас не захватывает. В этом все дело. Спектакль практически возникает в окружении зрителя. А на сцене возникает некий ассоциативный ряд, чтобы у зрителя возникала такая реакция.
Есть разные художники, творчество которых хочется постигнуть. Со своим стилем. Я вот недавно посмотрел спектакль Резо Габриадзе. РЖ: «Локомотивы»? Все его так называют! А название у него трогательное и замечательное.
Он называется «Эрмон и Рамона». Как и в случае любого настоящего творения, его не хочется обсуждать. Не хочется говорить, что удалось, что не удалось. Ты воспринимаешь его так же, как если пошел дождь, засветило солнце. Это данность. Кто-то любит солнце, а кто-то лучше переносит дождь.
Но это явление, и с ним не считаться невозможно. Что-то в этой работе, наверное, сложилось, что-то не сложилось, но об этом не хочется даже говорить. А хочется просто смотреть, думать, воспринимать. Вот это и есть театр. Когда есть высказывание. Важно в каждом спектакле объясняться в любви своей профессии.
Чтобы профессия развивалась, а не просто возникали некие прокатные представления для того, чтобы поразвлекать зрителей. В театр часто приходишь за отдохновением, чтобы отвлечься от реальности, но чтобы понять эту реальность, а не просто забыться, развлечься. Нравственная составляющая в театре должна присутствовать. РЖ: Какое место в контексте вашей нацеленности на игровой театр занимает актерская импровизация? А как же! Без нее воспитание актера невозможно.
Это просто основа основ. А чему же еще учить? Вообще, нужно понимать, что никакая театральная система не может сделать человека очень талантливым. Она помогает восполнить то, что человеку изначально не дано, пройти какие-то трудные моменты. Именно тогда и прибегаешь к системе. Вот система Михаила Александровича Чехова.
Она же не подходит всем. Все не могут по ней заниматься. Просто у Чехова было необычайно подвижное, гибкое воображение. Но оно же не у всех есть. Так что идти нужно от себя. Нужно разбудить в человеке творческое начало.
Для кого-то очень важна форма, для кого-то - какие-то содержательные вещи. Для одного важно отстранение, для другого - погружение. Представление и проживание - они существовали всегда. И они неотделимы одно от другого. Если человек увлечен процессом игры, забывает все вокруг - это не значит, что нет элемента показа. Мы все равно работаем для людей.
Мы, педагоги, можем только показать ход, которым можно идти. А дальше все зависит от меры таланта. И тут мы, к сожалению или к счастью , ничего сделать не можем. Кто-то склонен к музыкальности, кто-то берет другим. Обучение - это и есть попытка помочь человеку с тем, чего он не умеет, и уточнить то, что он умеет уже сам по себе. Помочь это сохранить.
А то, что он не умеет, - преодолеть. Бывают артисты очень ритмичные, но они не могут скорости переключать. А бывают с хорошими голосами, но немузыкальны. Бывают музыкальны, а что-то еще не так. Есть те, кто владеют словом замечательно, но не умеют мыслить и думать. А есть те, кто думают, а словом и жестом выразить этого не могут.
Очень важно понять, чего человек не может, с какой проблемой он пришел. Чтобы вместе с ним попытаться эту проблему решить. РЖ: В ваших спектаклях метафора чтения реализуется буквально. Возникает эффект не разыгрывания авторского текста, а именно его прочтения.
Глинки, «Князь Игорь» А. Бородина, «Борис Годунов» М. Мусоргского, «Фауст» Ш. Гуно, «Риголетто» Дж. Верди, «Евгений Онегин» П. Чайковского; балеты «Тропою грома» К.
Караева 1959 , «Паганини» на музыку С. Рахманинова 1960 , «Ночной город» на музыку Б. Бартока 1961 , «Страницы жизни» А. Баланчивадзе 1961. В 1962 г. В 1964 году принимает участие в первых гастролях оперной труппы Большого театра в Италии. В миланском театре «Ла Скала» он с огромным успехом дирижирует оперными спектаклями «Борис Годунов», «Князь Игорь» и «Садко», а также симфоническими концертами, в одном из которых по просьбе публики «Три русские песни» С. Рахманинова были исполнены на «бис». Был первым русским дирижером, вошедшим в когорту Великих, работавших в знаменитой «Ла Скала», среди которых — А. Тосканини, Б.
Вальтер, Г. С 1965 по 2000 год был художественным руководителем и главным дирижёром Государственного академического симфонического оркестра СССР с 1991 года — России. В 1992—2000 гг. В 2000—2002 гг.
Женовач в МХТ: культурная миссия провалена
Так в 2005 году создается театр «Студия театрального искусства», в котором ставит только Сергей Женовач и (почти) только проверенную временем отечественную литературу. В Telegram-каналах, посвященных театрам, уход Женовача связывают в том числе с его репертуарной политикой. Конечное решение об уходе Сергея Женовача в театре официально пока не принималось. Новости. В новом театральном сезоне Мастерская Сергея Женовача перенесла «Гамлета» Егора Трухина на сцену Учебного театра ГИТИС.