По мнению режиссера, он выключил сериал после 27-й минуты просмотра, считая, что Крыжовников не сумел передать молодому поколению важный посыл о том, что копировать поведение главных персонажей недопустимо. Жора Крыжовников и Юлия Александрова. Ладно, допустим, Жора Крыжовников — не Федор Бондарчук и не умеет делать такие декорации, как в «Притяжении». Жора Крыжовников, Ярослав Забалуев встретился с режиссером, чтобы обсудить эмоциональную вовлеченность, жанр мелодрамы и самоцензуру.
Режиссер «Слова пацана» рассказал, что его испугала популярность сериала у подростков
Жора Крыжовников (псевдоним Андрея Першина) пока не планирует снимать полнометражное кино, рассказал он в интервью «Ведомостям». Автор у сериала тоже знаковый — Андрей Першин, больше известный народу под псевдонимом Жора Крыжовников. Культура - 15 декабря 2023 - Новости Челябинска - СА почему именно Жора и почему именно Крыжовников — это какое-то звучное сочетание букв для вас?
Режиссер “Слова пацана”Жора Крыжовников покинул Россию вместе с семьей
Жора Крыжовников вернулся с новым драматическим сериалом — «Слово пацана. Кровь на асфальте» Жора Крыжовников в эфире программы «Центральное телевидение» на НТВ прокомментировал обвинения в романтизации бандитизма. Кровь на асфальте" Жора Крыжовников (Андрей Першин) поделился неожиданными результатами своей работы.
Режиссер «Слова пацана» признал, что переснял финал в Ярославле: «Если бы было давление»
Третий момент, который заставил автора сериала переснять финал, связан с тем, что Вова Адидас стал очень просветленным, по его мнению. В том же интервью Крыжовников рассказал , планирует ли он снимать продолжение нашумевшего сериала. По его словам, он не ожидал, что работа наберет такую популярность. Узнать подробнее Читайте также:.
Главная Новости Люди с обложки Жора Крыжовников просит не сравнивать его с Гайдаем Жора Крыжовников просит не сравнивать его с Гайдаем Режиссёр, сценарист и продюсер Жора Крыжовников в эфире «Вечернего шоу Аллы Довлатовой» на «Русском Радио» рассказал об особенностях своих фильмов, а также объяснил, почему отказывается от сравнений с Гайдаем. Крыжовников рассказал, что большую роль в его фильмах часто играет музыкальное сопровождение, и за это он часто удостаивается сравнений с советским режиссёром Леонидом Гайдаем. В эфире «Русского Радио» гость «Вечернего шоу Аллы Довлатовой» скромно отказался от подобных регалий: «Очень здорово, что меня с ним сравнивали, но Гайдай — гений, а я — нет», — заявил Крыжовников.
По ее мнению, картина пропагандирует насилие и романтизирует бандитизм. Кажется, шумиха вокруг сериала лишь подогревает к нему интерес. Этого не отрицает и сам режиссер. Поэтому, в общем, любой хейтер работает на нас, — сказал Жора Крыжовников. Как признался режиссер, изначально планировалось, что сериал станет некой машиной времени и заинтересует старшее поколение, которое жило в то время. Крыжовников отметил, тема сериала — преступление, которое не может быть безнаказанным, и тем, кто ступит на эту дорожку, плохое «вернется в колесе сансары». Он также добавил, что в то время люди потеряли ориентиры и могли только надеяться на лучшее.
Про экшен в начале и драму во второй половине сериала. Особое внимание, конечно, было уделено вопросам, связанным со сливом заключительных серий в интернет задолго до официальной премьеры и последовавшим одновременно с этим пересъёмкам финала: Почему решил переснять 8 серию? Про сцену в бассейне с комсомольцами. Про новую сцену с героем Бурунова в финале. Также интервьюера интересовала борода Ивана Янковского и вопрос, «откуда у Марата фингал в 1-й серии». Трейлер сериала «Слово пацана. Кровь на асфальте»: Но Самый Главный Вопрос прозвучал, понятное дело, в финале: будет ли второй сезон? Крыжовников, написавший сценарий сериала вместе с Андреем Золотарёвым , ответил, что пусть и считается, что «второй и третий сезон — это больше давление бизнеса» «Ты берёшь полюбившихся персонажей — и ещё разочек» , на самом деле они «изначально думали сделать три сезона». И если первый рассказывает о событиях 1989 года, то действие второго будет происходить в 1991-м, а третьего — уже в 1993-м: «Почему?
Жора Крыжовников признался, что был напуган успехом «Слова пацана» у молодежи
Режиссер Жора Крыжовников: «Задача мелодрамы — исторгнуть из аудитории слезы» | РБК Стиль | Кровь на асфальте» Жора Крыжовников рассказал, как воспринимает мнение о том, что нашумевший сериал романтизирует криминал и преступный образ жизни. |
Жора Крыжовников подтвердил факт пересъёмок финала «Слова пацана» | Кровь на асфальте» Жора Крыжовников (Андрей Першин) признался, что обескуражен массовым успехом телепроекта у молодежи. |
Режиссер «Слова пацана» рассказал, что его испугала популярность сериала у подростков | MAXIM | Режиссер Жора Крыжовников признался, что не ожидал популярности сериала «Слово пацана. |
Режиссер «Слова пацана» рассказал, что его испугала популярность сериала у подростков | MAXIM | Жора Крыжовников запускает авторскую мастерскую «Шоураннер» в школе кино и телевидения «Индустрия». |
Жора Крыжовников стал лучшим режиссером интернет-сериала
Кровь на асфальте» Жора Крыжовников заявил, что реакция молодежи на проект встревожила его, так как с точки зрения маркетинга сериал был предназначен для мужской аудитории в возрасте от 45 лет. В последнем интервью Жора приоткрыл завесу тайны и рассказал, о чем может быть последующие сезоны криминальной драмы. Режиссер Жора Крыжовников — о сложных съемках «Слова пацана», работе с историческим контекстом и неожиданных инсайтах, связанных с этим. Режиссер Жора Крыжовников в интервью YouTube-каналу «Что Посмотреть» признался, что он и его команда задумывали три сезона сериала «Слово пацана.
Жора Крыжовников - о "Горько!", трудностях съемок и о возможном сиквеле
Я понимаю, почему некоторые режиссеры — большие художники, но их фильмы я не могу смотреть. Скажем, Ларс фон Триер. Мне тяжело переживать эмоцию, которую он дает зрителю. Еще один пример — культовый сериал «Во все тяжкие». Признаюсь, у меня так и не получилось досмотреть этот сериал. Последний раз я дошел до второго сезона, но дальше не продвинулся. Удивительно: понимаю все достоинства этого продукта, но смотреть его скучно. На мой взгляд, действительно крутое кино не оставляет никаких шансов на то, чтобы безэмоционально его разбирать. Классный фильм захватывает и поглощает.
Если я захочу проанализировать «Побег из Шоушенка», меня хватит на первые десять минут, потом я снова, в сотый раз буду с интересом смотреть этот фильм как зритель. Какое кино любили в вашей семье? Очень разные фильмы. В детстве, естественно, были мультфильмы, но при этом в очень раннем возрасте я посмотрел «Охотник на оленей». Папа, видимо, пытаясь укрепить нашу психику, показывал разные страшные фильмы — например, «Фредди Крюгера». Но, по-моему, это приводило к обратному результату. В общем, был набор из детского и взрослого кино. Принц воров» с Кевином Костнером.
Я смотрел его очень много раз. И еще хорошо помню, как, когда мне было лет 12, мы с братом и отчимом бежали на единственный сеанс фильма «Крестный отец» в кинотеатр, который тогда назывался «Россия». Я навсегда запомнил сцену расстрела старшего сына Дона Корлеоне. И следующую, в которой Дон Корлеоне просит помочь ему сделать так, чтобы на лице сына не было видно следов от пуль. Меня очень впечатлили эти яркие эпизоды. Кадр из фильма «Робин Гуд: Принц воров», реж. Кевин Рейнольдс Morgan Creek Productions Как после пережитого кинопотрясения стали складываться ваши отношения с кинематографом? Честно говоря, в юности у меня не было ощущения, что кино станет моей профессией.
В детстве мы снимали очень много «своего» кино. В основном фильмы ужасов или, например, экранизацию сказок группы «Сектор Газа». Естественно, это были времена, когда монтировали с помощью кнопок Rec и «Стоп», а не с помощью компьютерных программ. Но мы не придавали этому значения и только потом, как учил нас Джобс, «связали точки» и поняли, что все было не случайно. Не могу сказать, что какой-то один фильм повлиял на меня. Я люблю миллион фильмов, и любое талантливое кино является ориентиром. Извините за общий ответ, но здесь даже не хочется никого выделять. Но есть недавний пример.
Месяца два назад я наконец посмотрел «Догвилль». На меня он произвел удивительнейшее впечатление. Сочетание абсолютно «артовой» формы и зрительского, точного, сделанного по всем сценарным канонам кино. В нем нашлось место довольно прямой метафоре а она ведь почти нигде не смотрится уместно. Меня поразил фильм, артисты и режиссер Ларс фон Триер. Никогда не понимал режиссера Уэса Андерсона. Он снял много талантливых картин, в частности «Отель "Гранд Будапешт", и я не понимаю их обаяния, не могу их оценить и согласиться с подавляющим большинством кинематографистов, которые очень любят Уэса. К сожалению, просто не мое кино.
Насколько важно разобраться, как написан и снят фильм и почему он влияет на зрителя тем или иным образом? Я смотрю кино как зритель прежде всего. Если фильм мне нравится, в момент первого просмотра я отключаюсь от анализа и смотрю абсолютно детскими глазами. Потом смотрю во второй раз и уже начинаю разбирать.
Скажем, Ларс фон Триер. Мне тяжело переживать эмоцию, которую он дает зрителю. Еще один пример — культовый сериал «Во все тяжкие».
Признаюсь, у меня так и не получилось досмотреть этот сериал. Последний раз я дошел до второго сезона, но дальше не продвинулся. Удивительно: понимаю все достоинства этого продукта, но смотреть его скучно. На мой взгляд, действительно крутое кино не оставляет никаких шансов на то, чтобы безэмоционально его разбирать. Классный фильм захватывает и поглощает. Если я захочу проанализировать «Побег из Шоушенка», меня хватит на первые десять минут, потом я снова, в сотый раз буду с интересом смотреть этот фильм как зритель. Какое кино любили в вашей семье?
Очень разные фильмы. В детстве, естественно, были мультфильмы, но при этом в очень раннем возрасте я посмотрел «Охотник на оленей». Папа, видимо, пытаясь укрепить нашу психику, показывал разные страшные фильмы — например, «Фредди Крюгера». Но, по-моему, это приводило к обратному результату. В общем, был набор из детского и взрослого кино. Принц воров» с Кевином Костнером. Я смотрел его очень много раз.
И еще хорошо помню, как, когда мне было лет 12, мы с братом и отчимом бежали на единственный сеанс фильма «Крестный отец» в кинотеатр, который тогда назывался «Россия». Я навсегда запомнил сцену расстрела старшего сына Дона Корлеоне. И следующую, в которой Дон Корлеоне просит помочь ему сделать так, чтобы на лице сына не было видно следов от пуль. Меня очень впечатлили эти яркие эпизоды. Кадр из фильма «Робин Гуд: Принц воров», реж. Кевин Рейнольдс Morgan Creek Productions Как после пережитого кинопотрясения стали складываться ваши отношения с кинематографом? Честно говоря, в юности у меня не было ощущения, что кино станет моей профессией.
В детстве мы снимали очень много «своего» кино. В основном фильмы ужасов или, например, экранизацию сказок группы «Сектор Газа». Естественно, это были времена, когда монтировали с помощью кнопок Rec и «Стоп», а не с помощью компьютерных программ. Но мы не придавали этому значения и только потом, как учил нас Джобс, «связали точки» и поняли, что все было не случайно. Не могу сказать, что какой-то один фильм повлиял на меня. Я люблю миллион фильмов, и любое талантливое кино является ориентиром. Извините за общий ответ, но здесь даже не хочется никого выделять.
Но есть недавний пример. Месяца два назад я наконец посмотрел «Догвилль». На меня он произвел удивительнейшее впечатление. Сочетание абсолютно «артовой» формы и зрительского, точного, сделанного по всем сценарным канонам кино. В нем нашлось место довольно прямой метафоре а она ведь почти нигде не смотрится уместно. Меня поразил фильм, артисты и режиссер Ларс фон Триер. Никогда не понимал режиссера Уэса Андерсона.
Он снял много талантливых картин, в частности «Отель "Гранд Будапешт", и я не понимаю их обаяния, не могу их оценить и согласиться с подавляющим большинством кинематографистов, которые очень любят Уэса. К сожалению, просто не мое кино. Насколько важно разобраться, как написан и снят фильм и почему он влияет на зрителя тем или иным образом? Я смотрю кино как зритель прежде всего. Если фильм мне нравится, в момент первого просмотра я отключаюсь от анализа и смотрю абсолютно детскими глазами. Потом смотрю во второй раз и уже начинаю разбирать. По-моему, никакая магия не исчезает, а только появляется новая.
Но всё же один вопрос остался открытым. Не это ли еще стало предметом пересъемки серии? Объясняем, что за баня такая: в слитой версии последней серии была сцена, где активисты-комсомольцы собираются в бане, пьют и отмечают принятие в свои ряды новых людей. В этот момент зритель понимает, что комсомольский отряд дружинников не многим отличается от группировщиков. В официальной версии этого момента нет. А вообще, не стоило смотреть ворованное, — отвечает режиссер. Источник: 116.
RU Те, кто смотрел слитую серию, норовят сравнить ее с официальной. У этих зрителей уже появилось какое-то ожидание от финала и надежда, что абсолютно всё будет снято по-другому. Им отвечают, что серия все-таки отличается, просто исход остается тем же. Будет сильно отличаться от демки, обещали же острее. Жора Крыжовников отвечает на это просто: — А исход не собирались менять.
Крыжовников признался, что испугался популярности «Слова пацана» у молодежи 25 апреля 202407:49 Редакция НСН Поделиться Режиссер сериала «Слово пацана.
Кровь на асфальте» Жора Крыжовников заявил, что реакция молодежи на проект встревожила его, так как с точки зрения маркетинга сериал был предназначен для мужской аудитории в возрасте от 45 лет. Об этом кинематографист рассказал на творческой встрече, пишет «Коммерсантъ».
Жора Крыжовников стал лучшим режиссером интернет-сериала
Режиссёр самых кассовых комедий последних лет Жора Крыжовников о комедии положений и комедии характеров. Режиссер Жора Крыжовников (он же Андрей Першин) ответил на упреки в романтизации бандитизма в уже ставшем скандально известным сериале «Слово пацана», пишет две минуты назад. Пожаловаться. Жора Крыжовников впервые дал обстоятельное двухчасовое интервью после «СЛОВА ПАЦАНА», чтобы обсудить все детали финала. Режиссер Жора Крыжовников рассказал, будет ли продолжение у сериала Слово пацана, передает ФедералПресс.
Режиссер «Слова пацана» признал, что переснял финал в Ярославле: «Если бы было давление»
Главная Новости Люди с обложки Жора Крыжовников просит не сравнивать его с Гайдаем Жора Крыжовников просит не сравнивать его с Гайдаем Режиссёр, сценарист и продюсер Жора Крыжовников в эфире «Вечернего шоу Аллы Довлатовой» на «Русском Радио» рассказал об особенностях своих фильмов, а также объяснил, почему отказывается от сравнений с Гайдаем. Крыжовников рассказал, что большую роль в его фильмах часто играет музыкальное сопровождение, и за это он часто удостаивается сравнений с советским режиссёром Леонидом Гайдаем. В эфире «Русского Радио» гость «Вечернего шоу Аллы Довлатовой» скромно отказался от подобных регалий: «Очень здорово, что меня с ним сравнивали, но Гайдай — гений, а я — нет», — заявил Крыжовников.
При этом режиссер отрицает, что решил переснять финал сериала, чтобы немного сбить флер романтизма с сериала. По его словам, «острое желание» что-то изменить появилось только в день премьеры, на тестовом просмотре. В итоге сценарий к ней переписали буквально за четыре часа. Автор текста:Ирина Себелева.
Жора Крыжовников о продолжении сериала «Слово пацана»: «Есть ли смысл? Режиссер Жора Крыжовников рассказал, будет ли продолжение сериала «Слово пацана». Сериал, повествующий о возникновении в Казани в конце 1980-х ОПГ, полюбился многим россиянам. Поклонники ленты с нетерпением ждут продолжения. В интервью для YouTube-канала «Что посмотреть» режиссер Жора Крыжовников рассказал, что изначально задумывались три сезона, каждый из который затрагивал бы определенный отрезок времени.
В основном фильмы ужасов или, например, экранизацию сказок группы «Сектор Газа». Естественно, это были времена, когда монтировали с помощью кнопок Rec и «Стоп», а не с помощью компьютерных программ. Но мы не придавали этому значения и только потом, как учил нас Джобс, «связали точки» и поняли, что все было не случайно. Не могу сказать, что какой-то один фильм повлиял на меня. Я люблю миллион фильмов, и любое талантливое кино является ориентиром. Извините за общий ответ, но здесь даже не хочется никого выделять. Но есть недавний пример. Месяца два назад я наконец посмотрел «Догвилль». На меня он произвел удивительнейшее впечатление. Сочетание абсолютно «артовой» формы и зрительского, точного, сделанного по всем сценарным канонам кино. В нем нашлось место довольно прямой метафоре а она ведь почти нигде не смотрится уместно. Меня поразил фильм, артисты и режиссер Ларс фон Триер. Никогда не понимал режиссера Уэса Андерсона. Он снял много талантливых картин, в частности «Отель "Гранд Будапешт", и я не понимаю их обаяния, не могу их оценить и согласиться с подавляющим большинством кинематографистов, которые очень любят Уэса. К сожалению, просто не мое кино. Насколько важно разобраться, как написан и снят фильм и почему он влияет на зрителя тем или иным образом? Я смотрю кино как зритель прежде всего. Если фильм мне нравится, в момент первого просмотра я отключаюсь от анализа и смотрю абсолютно детскими глазами. Потом смотрю во второй раз и уже начинаю разбирать. По-моему, никакая магия не исчезает, а только появляется новая. Сначала ты переживаешь магию зрителя, а потом магию создателя. Ведь процесс создания фильма — это и есть магия, это не наука. Да, это следование неким законам, но само следование не подразумевает никаких шансов на успех. Просто может так сложиться, на мой взгляд, абсолютно магически, что авторская работа или работа авторской группы и то, что могло быть ужасным, станет гениальным. Мое детство проходило в Элисте в начале 1990-х, времена видеопрокатов и телевизора после школы. Как и любой мальчишка, я очень любил боевики — особого кинообразования не случалось. Кстати, я совершенно не понимал, что кино снимает режиссер: всегда думал, что условный герой Брюса Ли просто живет, а камера его фиксирует. Какой фильм впечатлил вас настолько необязательно в положительном смысле: сильно испугал, заставил переживать глубокие чувства , что вы заинтересовались кинематографом? Думаю, это «Летят журавли» Михаила Калатозова — что-то щелкнуло внутри меня. Я не могу сказать, что поразила какая-то конкретная сцена — это общее впечатление от картины в целом. Мне кажется, невозможно остаться прежним после такого кино. Я вообще случайный человек в кино. Я занимался хореографией, хотел быть балетмейстером. Потом пытался от этого бежать и хотел понять, что такое артист и как могу проявиться в этой роли. Теперь накопления и опыт вывели меня на новый путь. Хочется создавать и давать импульс для чувств, ощущений и путешествий. Какой фильм повлиял или до сих пор влияет на вашу профессиональную деятельность, является ориентиром? Эта, казалось бы, совершенно сказочная история очень близка к менталитету и проблемам той России 1990-х, в которой я вырос. Кино не совсем про меня, но оно очень тонкое, красивое и музыкальное. Оно для меня маяк к сочинению историй и способу повествования. Оно очень чистое, честное. Не общепризнанный шедевр и в целом, наверное, не знаковая картина для мирового кинематографа. Но один из моих любимых фильмов. Стивен Долдри Arts Council of England Есть ли фильм или режиссер , к которому вы подступались много раз, но так и не разобрались, чем он хорош, почему его отмечают ваши коллеги? Юрий Быков.
Режиссер Жора Крыжовников рассказал, дрался ли он в реальной жизни
Известный российский режиссер Жора Крыжовников (настоящее имя Андрей Першин), создатель популярного сериала «Слово пацана. Режиссер «Слова пацана» Жора Крыжовников открыто ничего про Кащея, которого создал сам, не говорил. две минуты назад. Пожаловаться. Жора Крыжовников впервые дал обстоятельное двухчасовое интервью после «СЛОВА ПАЦАНА», чтобы обсудить все детали финала.
Жора Крыжовников: «„Слово пацана“ был задуман на три сезона»
Жора Крыжовников рассказал о нежелании снимать полнометражные фильмы - Ведомости | Жора Крыжовников дал большое видео интервью каналу «Что посмотреть» (47 тысяч подписчиков). |
«Есть за что сражаться»: Жора Крыжовников рассказал, сколько заработал на «Слове пацана» | В своих социальных сетях режиссер Жора Крыжовников рассказал, что шоураннеры сериала «Слово пацана» обсуждают работу над вторым сезоном проекта. |
Жора Крыжовников подтвердил факт пересъёмок финала «Слова пацана» | Режиссер Жора Крыжовников признался, что не ожидал популярности сериала «Слово пацана. |
Жора Крыжовников признался, что испугался популярности сериала «Слово пацана» у молодежи
Любой хейтер работает на нас: режиссер «Слова пацана» Жора Крыжовников о критике сериала | Режиссер Жора Крыжовников стал гостем шоу «Что посмотреть?» на ютуб-канале, где подробно рассказал про «Слово пацана» и второй сезон: будет или нет. |
Режиссер «Слова пацана» рассказал, что его испугала популярность сериала у подростков | MAXIM | Но все эти прогнозы развенчал Жора Крыжовников, сообщив с своем интервью следующее. |
Жора Крыжовников признался, что испугался популярности сериала «Слово пацана» у молодежи | Режиссёр, сценарист и продюсер Жора Крыжовников в эфире «Вечернего шоу Аллы Довлатовой» на «Русском Радио» рассказал об особенностях своих фильмов, а также объяснил, почему от | Москва 105.7. |
Жора Крыжовников испугался популярности «Слова пацана» | 360° | Такое заявление в интервью YouTube-каналу «Что посмотреть» сделал режиссер проекта Жора Крыжовников. |
Жора Крыжовников испугался популярности «Слова пацана» у молодежи
Кровь на асфальте» стал объектом всеобщего внимания благодаря своей внезапной популярности. Поклонники ждут завершения сюжета, и уже сейчас доступные в Сети последние эпизоды вызывают интерес. Однако не все разделяют энтузиазм по отношению к криминальной драме, в том числе режиссер Отар Кушанашвили, высказавший критику по поводу работы Жоры Крыжовникова, пишет ФедералПресс. Иван мне нравится не потому что я дружен с его семьей, а потому что он — одаренный парень.
Очень понравились «Стиляги». Но у нас этого жанра боятся: считается, что зрители не любят мюзиклы, им якобы странно видеть, как люди поют. Хотя в «Бриллиантовой руке» Андрей Миронов ни с того ни с сего вдруг начинает петь «Остров невезения», и это практически сольный номер из мюзикла… Да и «Помоги мне, помоги мне» - тоже музыкальный, в сущности, номер. Просто когда это сделано убедительно, это работает. Сделать это убедительно сложно, но реально - «Лед» как музыкальное кино случился аж два раза.
Дочь Вера. Фото: Инстаграм - Над чем собираетесь работать? Я еще не работал в историческом кино. Пока есть две книжки, снимать фильм по одной меня пригласили, на другую хочу купить права. Действие одной разворачивается в 80-е, другой - в 90-е. Но что за книжки, я не могу пока говорить. Обе хорошие. Причем одна из этих историй - криминальная.
Мне кажется, что наш «Крестный отец» пока не снят, а возникновение банд, их рост, легализация, гибель - это большая история, подходящая для сериала. Я видел в свое время бандитов, таких настоящих «утюгов», с некоторыми даже общался. И те ребята, которые показаны в «Бригаде», не показались мне правдоподобными.
Третий момент, который заставил автора сериала переснять финал, связан с тем, что Вова Адидас стал очень просветленным, по его мнению. В том же интервью Крыжовников рассказал , планирует ли он снимать продолжение нашумевшего сериала. По его словам, он не ожидал, что работа наберет такую популярность.
Узнать подробнее Читайте также:.
Ты берёшь полюбившихся персонажей и делаешь продолжение. Я скажу так: «Да, мы изначально думали сделать три сезона: 89-ый, 90-ый и 91-ый годы. Они разительно отличаются, я это прожил этот период. Как только появилась возможность торговать. Если я не путаю в феврале 91 года можно было торговать.