Фото: Губкинский Дом ремёсел. На выставке представлены изделия из глины, как уникальное явление русского народного искусства, пришедшее к нам из глубины веков. Сегодня глава региона Игорь Бабушкин принял участие в их открытии, сообщает пресс-служба главы региона. Мастер ракитянского Дома ремёсел научила школьников золотному шитью. Ремеслом занимались мастера — набойщики или крашенники, которые с помощью резных набойных досок вручную печатали узоры на холстах.
Заявка на вступление
- Жизнь города
- Вторая жизнь ватной игрушки: забытое ремесло возродили под Владимиром
- В День знаний Игорь Бабушкин открыл новые мастерские в губернском техникуме
- В Благовещенском районе дети и взрослые осваивают традиционные русские ремёсла
- В Южском Доме ремесел работает выставка "Многоликое дерево"
- Народные ремесла Астраханской области показали на выставке в Москве
Известные иркутские гончары Таволжанские открыли мастерскую в Листвянке
Кроме того, глава региона посетил мастер-классы и кураторский час «Герои нашего времени» в группе с глухими и слабослышащими студентами. Давайте все вместе поддержим их», - подчеркнул Игорь Бабушкин. Сегодня она стала богаче на 120 учеников. Стремитесь к успеху и развивайтесь — всё это пригодится вам в жизни. За вами наше будущее.
Мы верим в вас», - поздравил учеников глава региона.
За них ответственны, соответственно, исключительно их правообладатели и авторы. Комментарии на сайте приравнены к выражению личного мнения интернет-пользователей. Нашли опечатку?
Я рассказываю и показываю вышивку. Каждый мой день наполнен творчеством и я делюсь этим с вами. Присоединяйтесь к творческому сообществу о вышивке и вы откроете для себя новый мир.
Накануне Игорь Бабушкин лично приехал поблагодарить работников комбината и посмотреть, в каких условиях трудятся повара. Владелица предприятия лично провела экскурсию по зданию, показала весь процесс работы и рассказала главе региона о технологии изготовления любимых многими астраханцами сладостей, пельменей, пирогов и хачапури, а также историю предприятия. Кстати, на следующий год комбинат будет отмечать юбилей - производству исполнится 20 лет.
На данный момент на нём работают 47 человек, которые ежедневно производят 250 кг пельменей и вареников, 210 кг хачапури и лазаньи, 120 кг пирогов и прочей выпечки.
Бабушкин сундук – это кладезь старинных и ценных вещей
Мастер-класс «Возрождение бабушкиного ремесла» проходил как одно из мероприятий творческого смотра культурно-досуговых учреждений Поворинского района.В ходе. Посетить интерактивные уроки «Живое ремесло», узнать о ремеслах и домашних производствах нашего края в рамках выставки можно в Вурнарском историко-краеведческом. Проект #БАБУШКИНОПИСЬМО. Организатор: Перминова Елизавета Александровна (1 волонтеров готовы помогать). Елизавета Перминова из Ижевска с 2017 года занимается. Во Владимирской области артисты балета оживили забытое ремесло и начали создавать ватные игрушки. Об этом магазине ничего не слышала до недавнего времени. Мне понадобились нитки, которые не часто встретишь в наших. Хабаровского края, Еврейской автономной и Амурской областей – покажут и расскажут о своем ремесле.
От рушников и шкатулок до "привидений". Бешенковичские умельцы возрождают богатство ремесел
В краеведческом музее села Бронница прошел показ мод «Из бабушкиного сундука» | Мастер-класс «Возрождение бабушкиного ремесла» проходил как одно из мероприятий творческого смотра культурно-досуговых учреждений Поворинского района.В ходе. |
Новости детского сада | Показываю и рассказываю о своих покупках мая, июня и немного июля. А также делюсь своим небольшим разочарованием в магазине Бабушкино ремесло. |
Жиздринский женсовет организовал выставку "О чем рассказал бабушкин сундучок?" | В итоге в конкурсе среди взрослых наградили 103 участника, а в детском – 73. Мастер из Великого Устюга стала победительницей фестиваля «Город ремесел». |
Прабабушкина прялка: история одного музейного экспоната | Вечерний Барнаул | В экспозиции можно увидеть все разнообразие традиционных ремесел Нюксенского края: ткачество, вы. |
Telegram: Contact @grannycraft | Центр ремёсел «Семейные традиции» основала предприниматель, художник-модельер по первому образованию Светлана Моднова. |
На уваровском гастрономическом фестивале «Вишневарово» варили варенье по авторским рецептам
В шкатулке интернет-магазина "Бабушкино ремесло" найдется все, что нужно для вашего творчества: наборы для вышивания крестиком, бисером, лентами, гладью и в технике гобелен. Бабушкино ремесло. Автор: Самошкина Галина Павловна. Хабаровского края, Еврейской автономной и Амурской областей – покажут и расскажут о своем ремесле.
В Биробиджане прошел фестиваль народных промыслов и ремёсел
Учредитель — федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания. Для детей старше 16 лет. Адрес электронной почты: vesti ivtele.
Антонова С.
Они максимально смогли получить представление о традиционной технологии обработки древесины и прядения. На выставке ребята прослушали не только экскурсию, но и приняли участие в практическом занятии и попробовали свои силы и сноровку в рукоделии - прясть шерстяную нить.
Вдохновившись идеями незнакомых людей, Елена задумалась о том, чтобы воплотить в жизнь и собственные задумки. Начинала с заколок и бантов для головы, которые делала из атласных лент, декорируя бусинами и стразами. Но увлечение продлилось недолго, и через полгода рукодельница его забросила. Они отличались от тех, что приходилось встречать раньше — модели были современными и оригинальными. Так как это мой любимый вид аксессуара, не задумываясь, прошла видеообучение, — рассказала Елена.
Техника долгая, нудная, а я принимаю решения и работаю быстро, — призналась Елена. Вязать девушку научила мама. Она предпочитает спокойный, размеренный темп работы, выбирая спицы как инструмент для рукоделия, от чего наотрез отказалась дочь.
В проекте предполагается выпуск 3000 открыток с мотивационными советами, проведение 25 мастер-классов по изготовлению и написанию открыток. ПРОЕКТ ВО ВРЕМЯ COVID-19: ограничение въезда в дома милосердия и сокращение числа очных встреч не накладывают ограничения на реализацию проекта, поскольку технология выбрана без прямого контакта ЗАЧЕМ НУЖЕН ГРАНТ: средства на типографские расходы при изготовлении мотивационных открыток, изготовление видеороликов операторская и монтажная работа и канцтовары для мастер-классов Показать полностью Цели проекта Разработать технологию общения посредством письменной коммуникации двух групп людей: детей сирот, находящиеся в детских домах и людей пожилого возраста, в том числе проживающие в домах престарелых и инвалидов, что обеспечивает повышение качества жизни и социальную адаптацию этих категорий граждан, и вовлечение молодежи в социальную практику. Показать полностью Результаты проекта Количественные - Привлечение целевой аудитории проекта в количестве 2000 человек; - Разработка и реализация не менее 25 точек акции обучения созданию открыток в форме мастер-класса - Сьемка мотивационного ролика старта проекта и отчетного ролика для распространения в интернет-пространстве. Предварительно в проекте примут участие: 1380 детей —сирот, 500 людей пожилого возраста, 50 волонтеров, 1000 школьников.
Авторская выставка Татьяны Шиян «Живая глина» открылась в Губкинском Доме ремёсел
А на рабочем столе Елены уже множество заготовок. Их все на гончарном круге сделал Игорь. Казалось бы, эти фигуры абсолютно одинаковы. Но художник видит по-своему. Тут шаманы, совы и различные животные. Такой старый, с бородой будет, с лысиной. То есть я иногда сижу и разговариваю с этими заготовочками.
Это общение - хорошая для меня, может даже, игра, - говорит гончар Елена Таволжанская.
И вот - новый уровень. Сначала сама освоила белое узорное ткачество, а теперь обучает детей и взрослых в студии. Если на старых ткацких станках две педали, то здесь — четыре, и больше простор фантазии. В разных вариантах можно добиться интересных сочетаний узоров. В ученицах у мастерицы сейчас пять девочек и пять взрослых женщин. Потом будет новая группа, куда записался даже 70-летний мужчина, который в детстве занимался рукоделием.
В другой студии - фигурки коней и птиц, чопорные барыни в нарядах франтих, кареты, запряженные тройками лошадок. В последнее время возрастает интерес именно к гороховецкой плотницкой игрушке, технология изготовления оторой также признана объектом нематериального культурного наследия Владимирской области. Соблюдение цветовой гаммы и характерного орнамента делают эти игрушки уникальными и легко узнаваемыми. Гороховецкую игрушку в начале XIX века создавали долбёжники: плотники, резчики украшений на избы и на суда. Своё мастерство они привносили и в игрушки, которые делали между работой в зимнее, более свободное от работы время для детей. Фигурки вырезались топором из отходов плотницкого дела — щепок и деревянных чурок, поэтому и назывались «щепнами», «топорными». Любимой краской была киноварь.
Также использовали оранжевый, синий, чёрный, зелёный, коричневый цвета. Сегодня в Гороховце остались мастера, которые знают секрет плотников-якушей получили свое прозвище от названия деревни Якушево и владеют техникой изготовления игрушки. К примеру, Алексей Климович и Николай Курюкин.
Мастера и их воспитанники старались в каждую вложить особенные, положительные эмоции радости и любви. Как правило, Чебурашки получались улыбчивые, иногда с характерной детской задумчивостью и непониманием происходящего в мире взрослых. Но они точно всегда мягкие, пушистые и приятные на ощупь. Держащие апельсины или просто модные с шарфиками на шее яркого цвета. Сделанные детскими руками и профессиональные ручные работы уже дарят особое тепло и нежность своим хозяевам. Фото: Шебекинский Дом ремёсел Работы мастериц выставлены в Доме торговли. Сувенирную продукцию Дома ремесел в предпраздничные дни ко Дню защитника Отечества можно было увидеть и во Дворце культуры.
Творчество шебекинцев уже смог оценить глава Шебекинского городского округа Владимир Жданов, ему весьма приглянулись местные Чебурашки. Отправить опечатку.
Там Елизавета написала несколько поздравительных открыток и впечатлилась тем, сколько радости маленькая открытка может доставить получателю. Команда проекта состоит из 3 волонтеров и фольклорного коллектива "Бабушки из Бураново". Вместе они ежегодно рассылают около 200-250 писем и проводят 10 благотворительных концертов. Через письмо или открытку каждый ребенок и пожилой человек чувствует, что у него есть друг на расстоянии и что его действия или советы полезны другому человеку.
«Бабушкины #лайфхаки» победили во всероссийском конкурсе
В домике у самого леса Картинка из далёкого и невозвратного детства. Кажется, что только сон может вернуть туда, где тебе всего лишь десять, бабушка ещё жива, и она умеет творить самое настоящее волшебство. На том самом большущем станке с натянутыми в струнку нитями. Тут-тук, щёлкщёлк. Ниточка за ниточкой, полосочка за полосочкой соединяются в полосатый мягкий половичок, на котором так хорошо лежать во дворе и смотреть на облака. И всё это, оказывается, не сон, а самая настоящая реальность.
Да, вот так, в 21 веке, когда мы уже давно летаем в космос, а разговаривая по телефону, видим друг друга за сотни километров, эта сказка-сон из детства живёт. В Сосновке, в доме у самого леса по улице Дружбы. А сказку оживила Нина Луканина, жительница этого села, рукодельница и хранительница древнего ремесла. Мы сидим с Ниной Дмитриевной в её личной мастерской-отдельном домике, куда шагнуло прошлое и так здесь и осталось. Кровать, заправленная лоскутным покрывалом, печка, обогревающая домик зимой и ткацкий станок, который вдвое старше хозяйки.
А этот был почти целым. Пришлось лишь переделать навой да немного станок укрепить — всё ж ему больше ста лет. С поздней осени до самой весны ткали Нитченки, тюрики, навой, набелки, бёрдышко, вешки, зелинки… От этих названий веет глубокой стариной, кажется, я сразу ухнула чуть ли не на два века назад. Ничего не понятно, но так интересно! Тёплая, и, кажется, бархатная древесина ткацкого станка помнит руки прабабушек.
Тогда неведомы были нынешние технологии, позволяющие за день производить сотни метров ткани. И наши прародительницы с поздней осени до самой весны ткали на таких станках сукно, льняное полотно, мешковину, половики. Это был кропотливейший труд! Чтобы обеспечить себя хорошим приданым, девочки начинали учиться ткацкому ремеслу с 6-7 лет. Вот так, не до пустяков нашим бабкам было.
Детство заканчивалось быстро. Умение хорошо ткать считалось не просто необходимостью, а важнейшей составляющей женской добродетели. Девичье приданое показывалось всем, чтобы все знали, какая умелая, трудолюбивая и усидчивая хозяйка выросла.
На средства гранта выплачивается зарплата семи педагогам-мастерам, работающим в Мануфактуре постоянно. Покупаются материалы, издаются печатные журналы и видео с мастер-классами, которые выкладываются на сайте и YouTube-канале. Цикл обучения в Мануфактуре длится год, её работа в образовательном режиме запланирована на пять лет. За это время предполагается обучить 2500 человек. Но Мануфактура уже выглядит как живое пространство-трансформер с полным туристическим, научным и образовательным циклом: зал для обучения, производственная лаборатория, где лучшие мастера России разрабатывают коллекции, и недавно открывшийся музей для популяризации ремесла. Предполагается, что Ассоциация народных промыслов включит Мануфактуру в туристический маршрут, и экспонаты музея увидят туристы со всех уголков России. Музей можно посетить с экскурсией, после которой мамы-мастера проведут увлекательный мастер-класс по ватной игрушке. Основу коллекции сегодня составляют винтажные раритеты и изделия мастеров. Но коллекция музея начала пополняться и новыми работами — тех учениц, которые заканчивают обучение в центре. Эта коллекция прослеживает историю более ста уникальных старинных и современных новогодних ватных игрушек, картонажа, элементов декора дореволюционной и советской России. На выставочных стендах представлены игрушки 22 знаменитых артелей, фабрик и художественных мастерских по производству игрушек, начиная с 1920-х годов до наших дней. Каждое воскресенье проводим для них мастер-класс. Причём не только мастера-педагоги, но и наши волонтёры. Финансирование Центр «Семейные традиции» получает из двух источников. Первый — это Фонд президентских грантов, он финансирует большой проект Мануфактуры русской игрушки, которая обучает офлайн и онлайн желающих научиться ремеслу со всей России. Существует ещё один, отдельный проект по работе с волонтёрами, финансируемый департаментом труда и социальной защиты правительства Москвы в рамках грантового конкурса «Москва — добрый город». Мастера-педагоги центра работают с волонтёрами, которые уже прошли обучение в Мануфактуре и могут нести своё ремесло в родительские сообщества. После подготовки они смогут помогать в сообществах мам детей с ОВЗ, смогут проводить мастер-классы. На волонтёрский курс участниц выбирали по конкурсу: всего было подано 90 заявок. Среди волонтёров Центра «Семейные традиции» — и Дарья Соколова. Дарья живёт с родителями, папа — инвалид, мама помогает воспитывать троих детей. Два сына и дочь занимаются спортом в Школе олимпийского резерва, учатся в музыкальной школе, осваивают верховую езду. И только одна Дарья из всей семьи унаследовала талант бабушки, которая была художником по ткани. Прошла все мастер-классы, научилась даже самому сложному: рисовать лица». Когда создалась волонтёрская группа, Дарья записалась и туда тоже.
Так, в нашем регионе сложилась традиция праздновать Единый День народных художественных промыслов, посвящая его каждый раз определенному промыслу или ремеслу. В этом году особое внимание уделено полотенцу рушнику.
Посетители выставки кукол, сохранившихся в семьях жителей села Зикеево. Затем были проведены мастер-классы по изготовлению тряпичной куклы и матрешки от директора Дома культуры, умницы и рукодельницы Оксаны Буденковой. Объединившись с местной библиотекой, работники культуры проводят большую работу для того, чтобы досуг земляков был интересным и познавательным. Лариса Хотина создала вокальный ансамбль; Татьяна Минакова организовала выставки "Блокадный хлеб", "Защитникам Сталинграда" и другие экспозиции.
В Биробиджане прошел фестиваль народных промыслов и ремёсел
Челябинцы осваивают бабушкино ремесло. Сегодня в краеведческом музее прошёл мастер-класс по ручному ткачеству. Ремеслом занимались мастера — набойщики или крашенники, которые с помощью резных набойных досок вручную печатали узоры на холстах. А теперь обратимся к конкретным адресам, первым в списке которых стоит ОАО «Бабушкино подворье». Через несколько часов стартует фестиваль народных промыслов и ремесел Приамурья «Бирария» в ЕАО.
Проект «Бабушкин лоскуток» нашел живой отклик у жителей Зуевского района
Кубовая набойка — достаточно сложное ремесло, требует знаний и сил, но у меня уже два года работает своя мастерская. Сегодня мы выбрали из бабушкиного сундучка, всё, что связано с женским рукоделием. Забытое ремесло Мороженщик. В избранное. 26 апреля 2024, 12:45. И всякий раз, когда я покупаю новый набор для вышивания крестиком в интернет-магазине или беру в руки иглу и пяльцы, оживает бабушкино ремесло, мастерство, переданное ею внучке. Через несколько часов стартует фестиваль народных промыслов и ремесел Приамурья «Бирария» в ЕАО. Главная Лента новостей и анонсов «Бабушкино ремесло» в Доме-музее Марины Цветаевой.
Мастерица из Архангельской области завоевала гран-при Международного фестиваля «Город ремесел»
Жительница села Фоминки Татьяна Мойкина недавно освоила технологию одностороннего двухуточного белого браного ткачества на верхнем цепу. Это редкий вид узорного ткачества - объект нематериального культурного наследия Владимирской области. Хожу пешком, летом - на велосипеде. Мне повезло, что у меня такая работа! Из страховых агентов пришла в ДК сначала на полставки, а потом осталась. Седьмой год работаю! Отличный коллектив! Именно здесь Татьяна осуществила мечту освоить забытые техники белого бранного ткачества. Этот вид ткачества бытовал всего лишь в двух уездах Владимирской губернии - Вязниковском и Гороховецком. Однако технология была утрачена.
Помощь в обучении сельской мастерицы оказал Владимирский Центр народного творчества, там нашелся специалист! Но невозможного нет! Нашла в нашем ДК старый заброшенный станок. Раньше понятия не имела, как его собрать, а теперь знаю, он будет работать! Красивый, резной... Самое характерное отличие утерянного секрета белого бранного ткачества - оно одностороннее.
Задумки участников начнут воплощаться в жизнь уже с 1 июня.
Программа «Культурная мозаика малых городов и сел» реализуется с 2014 года. За это время Фонд поддержал более 320 инициатив в 65 регионах России — сумма грантового пула превысила 160 миллионов рублей.
Новгородскими произведениями строчевого искусства пополняли свои фонды ведущие музеи страны — Русский музей, Эрмитаж , Музей этнографии в Санкт-Петербурге, Новгородский музей-заповедник, музей ДПИ в Москве и другие. Постельное белье, скатерти и салфетки производства «Крестецкой строчки» были в каждом доме, этот вид рукоделия преподавали на уроках домоводства в школах. В 1956 году на фабрике «Крестецкая строчка» произошел производственный прорыв в связи с внедрением машинного способа строчки. Новшество способствовало снижению затрат на производство и улучшению экономических показателей предприятия. С тех пор в своей работе вышивальщицы используют только быстрострочащую швейную машину и модифицированную без лапки иглу, вручную контролируя ее ход. Замена ручного труда машинным произошла без ущерба для качества продукции: если раньше мастерица тратила 40 минут на вышивку простой мережки «колышек», то при помощи машины — всего три с половиной минуты В советский период художников фабрики вдохновляли многие события из жизни страны: первые трудовые пятилетки, подвиг папанинцев, победа в Великой Отечественной войне, первый полет в космос, Олимпиада. Мастерицы вышивали высокохудожественные сюжетные панно, которые продолжают создаваться и сейчас. Техника строчевой вышивки позволяет добиться портретного сходства, тому пример — музейные экспонаты фабричного музея «Пушкин», «Горький» и портреты современников.
Работницы предприятия в середине ХХ века Фото: из архива фабрики «Крестецкая строчка» Почерк мастерицы Структура льняного домотканого полотна позволяла выдергивать в нем нити и вышивать необычные узоры. Первым приемом такой вышивки стала мережка: нить выдергивалась в одном направлении, и на ткани появлялись дорожки, напоминающие путь саней, накатанный среди заснеженных полей новгородской земли. Позже появились техники, где вышивка выполнялась уже по сетке, образованной путем выдергивания нитей в двух направлениях. Особое распространение строчка получила в селе Старое Рахино, расположенном вблизи оживленного почтового тракта. В начале XX века именно старорахинские мастерицы Раиса и Александра Тихановы придумали более сложные рельефные швы и стали авторами первых сновочных гипюров. У каждой мастерицы — свой почерк, поэтому каждое изделие на фабрике до сих пор закреплено только за одной вышивальщицей, даже если оно создается с помощью машинной иглы Крестецкую строчку нередко называют игольным кружевом, однако с этим видом искусства ее роднит лишь то, что визуально изделия выглядят очень ажурными. Крестецкая строчка выполняется иглой с нитью по тканевой основе, в то время как кружево любого вида выплетается из нитей с помощью специальных инструментов — коклюшки или крючка. Помимо крестецкой строчки существуют и другие техники, в основе которых лежит сквозное строчевое шитье, — например, российские горьковский гипюр, кадомский вениз и ивановская строчка, из зарубежных брендов — итальянская вышивка ретичелло. Предметы повседневной жизни отразились в причудливых названиях швов: «решеточка», «фонарик», «колышек», «козлик», «жучок», «снопик», «лапка». В процессе развития промысла мастерицы придумали и более сложные гипюрные узоры: «старинный гипюр», «рассыпной гипюр», «мыльный пузырь», «вологодское стекло», «тарлата», несколько десятков видов широкой и узкой мережки.
Сегодня мотивы в орнаментах остаются практически теми же, что и столетие назад.
Фото: Татьяна Ганченко Вот уже восемь месяцев на занятия в «Бабушкин сундучок» 24 школьника от восьми до четырнадцати лет. Фото: Татьяна Ганченко На выставке, расположенной в здании местного Дома культуры, волго-каспийцы представили более 80 своих работ, изготовленных в самых разных техниках - плетение из бисера, валяние, связанных из джута.