Новости балет коппелия содержание

Впрочем, полемичной этому выглядит сюжетная коллизия новой постановки Михайловского театра — балета «Коппелия». официальный сайт - «Афиша Новосибирск» авторы либретто балетмейстер Артур Сен-Леон и Шарль Нюитер. Краткая характеристика балета «Коппелия», история создания балета Л. Делиба в контексте истории жанра. По словам Джорджа Баланчина, тогда как «Жизель» признана величайшей трагедией в истории балета, то «Коппелия» – величайшая из хореографических комедий.

От Гофмана к Пигмалиону: премьера балета «КОППЕЛИЯ» в Ростовском музыкальном театре

Смотрела сейчас и плакала, вспоминая знакомые фамилии, моя мама работала многие годы в хоре. И я всех почти знаю из той поры когда были. Неформат, может быть? Или массам сие неведомо, многим наплевать, а иным - невыгодно? Вот на Флампе об этом отзыв выскочил о возможном приходе конца - в игривой манере, с маскировкой. Ну про долг можно не писать, конечно, как и про сканадал с ремонтом. Алексей Иванович ,опубликуйте, если вам не трудно фото портреты. Я сын Геннадия Рыхлова.. Делиба "Коппелия" — спектакль Новосибирского государственного академического театра оперы и балета. Сценическая версия и постановка Михаила Мессерера.

В спектакле использованы хореографические мотивы и фрагменты хореографии А. Сен-Леона, М. Петипа, Э. Чеккетти, А. Смотрим Балет Л. Делиба "Коппелия" в постановке Новосибирского театра оперы и балета. Спектакль Популярное видео Вести в 20:00. Режим ЧП и эвакуация российских дипломатов: что происходит в Киеве Новые серии Смотрим все бесплатно после регистрации Выпуски передач Армия в цифрах. Довузовская подготовка в образовательных организациях Минобороны Армия в цифрах.

Подготовка офицерского состава ВС РФ в 2021 году Татьяна Москалькова: любая война — крушение всего спектра прав человека Дневник женщины на диете, телефон для директора и брачное агентство. Эфир от 23. Нюиттера и А. Сен-Леопа, перевод с французского К. Балетмейстер А. Действие первое Картина первая. Площадь в маленьком городке на границе Галиции. Высокие деревянные дома с островерхими крышами, расписанные яркими красками. Некоторые из них украшены фресками; только один дом, с низкими зарешеченными окнами и крепко запертой дверью, резко отличается от всех.

Это дом Коппелиуса. В одном из домов, расположенном в глубине площади, приоткрывается окно, и показывается девушка. Потом она спускается и, остановившись на пороге дома, оглядывает площадь: не следит ли кто-нибудь за ней. Она одна. Сванильда ее хорошо знает: это Коппелия, дочь старого Коппелиуса. Каждое утро Коппелию можно видеть на том же месте, в той же позе, потом она исчезает. Она никогда не выходит из этого таинственного дома. Ее никогда нигде не встречали. Однако Коппелия кажется красивой, и не один юноша провел долгие часы под ее окном, моля о взгляде, об улыбке.

Многие пытались проникнуть в дом Коппелиуса. Но двери прочно закрыты, и старый Коппелиус не принимает никого. Любопытство Сванильды усилено еще и тем, что она подозревает Франца, своего жениха, в неравнодушии к красоте Коппелии. Может быть, он ее любит? Сванильда с неприязнью смотрит на соперницу, которая как всегда неподвижна и молчалива. Сванильда пытается привлечь к себе внимание Коппелии — ходит, бегает, танцует, смотрит на нее, но все напрасно. Коппелия недвижима, она все в той же позе, так же читает книгу, страницы которой даже не переворачивает. Сванильда сердится. Она не может более сдерживаться и готова постучаться в дверь дома, но останавливается, услышав шум.

В одном из нижних окон появляется Коппелиус. Сванильда прячется. Одновременно она видит приближающегося к дому Франца и, затаившись, наблюдает за тем, что произойдет. Франц, шедший к дому Сванильды, останавливается, задумавшись. Словно против воли, он подходит к дому Коппелиуса, бросает взгляд на окно — Коппелия на своем месте. Он кланяется ей. В этот момент Коппелия поворачивает голову, рука, державшая книгу, опускается, другой рукой девушка, вставшая с места, делает приветственный жест, отвечая Францу на его поклон. Потом она резко садится. Все это происходит в одно мгновение.

Франц еле успел послать воздушный поцелуй, как опять раскрывается окно Коппелиуса и он с усмешкой следит за поведением Франца. Сванильда все видела. Каковы намерения Коппелиуса? Хочет ли он приблизить к себе Франца? Способствовать его неверности? Девушка сердится и на Коппелию, и на Франца. Но она сдерживается и делает вид, что ничего не заметила. Сванильда бежит за бабочкой. Франц присоединяется к ней.

Он ловит бабочку и победно прикалывает ее к своей одежде. Сванильда упрекает его: — Что сделало вам это бедное создание? Сванильда говорит ему, что ей все известно: он ее обманывает, любит не ее, а Коппелию, только что посылал той воздушный поцелуй. Франц пытается защищаться, но Сванильда не хочет ничего слышать — она его больше не любит! Общее оживление нарушается шумом, доносящимся из дома Коппелиуса. Красные отсветы пламени полыхают в окнах. Некоторые девушки отходят подальше от этого проклятого дома.

В чем-то пришлось опереться на эскизы Адольфа Шарлеманя времен создания «Коппелии».

Но как приладить былые фасоны к совершенно иной фактуре современных тел , как приспособиться к нынешним тканям и краскам? Их высокотехнологичный цвет, признается Татьяна, поначалу «немного покрикивал». Зато сценографу Борису Каминскому о колорите пришлось позаботиться самому, ведь от декораций Петра Ламбина и Генриха Левота к различным постановкам «Коппелии» ему достались лишь два фото и один эскиз. Полагался на опыт и чутье. Они не подвели. Так как же аутентизм? И есть ли смысл в бесконечных реставрациях, если подлинности все равно не добиться? Думается, есть.

И смысл этот не столько в цели, сколько в изначальном подсознательном импульсе. Декларируемое Сергеем Вихаревым и идеологом нынешней редакции Павлом Гершензоном стремление к «идеальному художественному порядку » есть не что иное, как свойственная человеку вообще жажда вновь обрести потерянный рай, попытка приобщения к утраченному идеалу. Между тем в сакральные дебри создатели спектакля вряд ли углублялись. Решали более насущные задачи. Да и чего, в самом деле, стесняться, если получается. Но кто воистину неподражаем, так это Геннадий Янин Коппелиус. Обаяние не купишь. И не спрячешь ни под седым париком, ни под чудаческой хламидой.

Немалые трудности, должно быть, вызвала постановка характерных танцев. Культура эта во многом утрачена. Да и нелегко договориться питерскому хореографу и московскому кордебалету. Даже одни и те же движения в двух столицах порой называются по-разному. Но так ли это важно? То есть так ли важно для зрителя? Знать о мелочах, разбираться в тонкостях надлежит постановщикам. Без сохранения мелочей не соблюсти законов жанра и стиля.

А именно с ними к зрителю придет ощущение гармонии. Ведь для этого все, в сущности, и затевается. Известия , 16 марта 2009 года Светлана Наборщикова Только без рук! Балетная труппа Большого театра представила "Коппелию" - третью премьеру 233-го сезона. Постановочная команда - хореограф Сергей Вихарев, дирижер Игорь Дронов, художники Татьяна Ногинова костюмы и Борис Каминский сценография - уверена, что почти в таком виде спектакль шел в Мариинском театре начала 1900-х годов. Хореографу-реставратору Вихареву приходится верить на слово - точной системы записи хореографического текста в балете не было и нет. Джордж Баланчин вообще утверждал, что балет, как бабочка. Сегодня живет, завтра умирает.

Однако для г-на Вихарева реанимация балетных бабочек стала делом жизни. Самыми крупными экземплярами его коллекции можно считать четырехактные "Спящую красавицу" образца 1890 года и "Баядерку" 1900-го. А самыми миниатюрными - показанный недавно в Москве "Карнавал" 1910 и отмеченное прошлогодней "Золотой маской" "Пробуждение Флоры" 1894 с живым козлом в качестве самого привлекательного персонажа. Ныне балет идет на сценах мира в различных хореографических версиях. Неизменными остаются роскошная музыка Делиба Петр Ильич Чайковский ставил ее выше собственной и сюжет, заимствованный из сказки Гофмана "Песочный человек". Сюжет, главными героями которого являются красавица-ревнивица Сванильда Мария Александрова , простоватый юноша Франц Руслан Скворцов , алхимик Коппелиус Геннадий Янин и дивной красоты кукла, постановщики развернули с помощью немыслимо пестрых костюмов образчик старинной колористики - серо-желто-черно-малиновое одеяние Сванильды , благостных, как рождественская картинка, декораций и обильно прослоенной танцами пантомимы. Танцы - классические и характерные - очаровательны и станут еще краше, если танцовщики прибавят элегантности в выделке старинных па. Последнее не относится к Марии Александровой.

Ее балеринский шик и артистическая свобода дорогого стоят. Что касается пантомимы, то от ее обилия отечественный зритель давно отвык. Возможно, поставленный сейчас Алексеем Ратманским в Мариинке "Конек-горбунок", где пантомимы тоже предостаточно, изменит ситуацию, но пока вложенный в программку словарик, поясняющий разговор руками, в новой-старой "Коппелии" не помешал бы. Проблема заключается и в том, что персонажи "Коппелии", лишенные танцев, - а среди них Франц, на чью долю приходится единственное па-де-де, - выглядят круглыми идиотами. Вот, например, Франц приставляет указательные пальцы к вискам "Вы думаете, я пришел наставить вам рога? Коппелиус реагирует аналогичной пальцевой фигурой "Рога? Таких бесед в балете множество, и, как свидетельствуют источники, нашим прапрадедам они нравились. Впрочем, умнейшие из них понимали, что потомки, увидев подобное, всерьез задумаются о душевном здоровье героев.

Иначе постановщик "Коппелии" Мариус Петипа не сказал бы провидческих слов: "Я великий поклонник всего изящного, но отнюдь не скелетов, с которыми в хореографическом искусстве делать нечего. Талантливый балетмейстер, возобновляя прежние балеты, будет сочинять танцы в соответствии с собственной фантазией и вкусами публики своего времени и не станет терять время и труд, копируя то, что было сделано другими в стародавние времена". Почему это наставление не принимает к сведению талантливый г-н Вихарев - загадка. Тем более что в нынешнем виде судьба балета внушает опасения. Балетоманов, способных оценить его аутентичные прелести, - единицы. Широкий зритель предпочтет ему блокбастер типа "Корсара" или танцевальную феерию а-ля "Дочь Фараона". Для детей спектакль слишком длинен. Поклонники Делиба не променяют искрометные записи лучших коллективов мира на тяжеловатую игру балетного оркестра.

Музыка Делиба вывела балетный театр на новый путь. Она перестала быть «служанкой хореографии», превратившись в равноправный компонент спектакля. Искусством автора восхищался П. Как замечает Асафьев, Делибу «несвойственны были размах и сила воображения для широких концепций». Эти качества отличают партитуры Чайковского. Но нас, как и современников «Коппелии», привлекают театральность ее музыки, славянские мотивы ее жанровых сцен, изящество классических танцевальных форм, добрая улыбка композитора. На сцене Большого театра «Коппелия» впервые появилась в 1882 году — на два года раньше, чем в Петербурге. В основе спектакля лежала хореография Сен-Леона, перенес балет в Москву И. Роль Сванильды на премьере исполняла известная московская балерина Л.

Партию Франца, как и в парижском спектакле, танцевала женщина — «травести», воспитанница театральной школы. С тех пор, через различные промежутки времени, «Коппелия» постоянно появлялась на русской сцене, сохраняя свою хореографическую основу в разных редакциях. В 1901 году к ней обратился замечательный реформатор московского балета А. Им были заново поставлены танцы и сцены спектакля, а роль главного героя балета Франца впервые была поручена мужчине. Партию эту исполнил известный танцовщик В. Многие известные московские балерины исполняли в «Коппелии» роль Сванильды — Е. Гельцер, О. Лепешинская, С. Головкина, И.

Но как это часто бывает, личная история веселого спектакля - отчасти грустная, отчасти трагическая. Судите сами. Эскриз декорации балета "Коппелия" Эскриз декорации балета "Коппелия" Все началось со сказки Гофмана. Написана она была под влиянием моды тех дней: европейские города покорили автоматоны - куклы-марионетки с механическим приводом, которые могли играть на музыкальных инструментах, рекламировать товар и писать определенные тексты. Казалось, они оживают как по волшебству. Куклы были красивые и вдохновляющие, а вот сказка про такой автомат у Гофмана получилась мрачная и жутковатая. Проблемы с психикой, проблемы с алкоголем, нелюбимая работа в суде и концентрация ужасов, увиденных там, добавляли черных красок в его жизнь.

Иллюстрация к "Песочному человеку", автор Н. Микрюкова Иллюстрация к "Песочному человеку", автор Н. И пользовались они во Франции большим успехом. Спустя 50 лет, в 1867 году в Париже проходила Всемирная выставка, на которой была представлена Галерея машин. Судя по всему, именно новая волна моды на автоматы подсказала руководству Парижской оперы идею - поставить балет, где действующим лицом стала бы кукла. Галерея машин на выставке 1867 года Галерея машин на выставке 1867 года Нюиттер, как и Гофман, был юристом, но склонности к кошмарам и ужасам не имел.

Балет "Коппелия", Большой театр 2011 (Наталья Осипова)

Первой премьерой сезона в Новосибирском театре оперы и балета стала "Коппелия". Комический балет «Коппелия» по новелле Эрнста Гофмана был поставлен Артюром Сен-Леоном в далеком 1870 году в Императорском оперном театре в Париже. Премьера балета «Коппелия» в редакции Сергея Вихарева состоялась в Новосибирском театре оперы и балета 24 мая 2001 года.

«Коппелия» балет в 3-х действиях

Он уже ставил «Коппелию» в Каире, но там спектакль обрёл иную форму. В Бурятии — «Коппелия» будет своя, особенная. Джанлука Саитто — художник по костюмам, известный итальянский кутюрье, владелец собственного ателье в Милане, в котором одеваются многие итальянские звезды. Ссылки по теме:.

Михаил Мессерер. Фото: Новосибирский театр оперы и балета "Коппелия" уже шла на сцене этого театра. Чем отличается ваша версия? Мы создали этот спектакль по мотивам классических версий, созданных разными хореографами в разные периоды.

Я видел отрывки из "Коппелии", которая шла на сцене Новосибирского театра. Очень интересный был спектакль. И, конечно, у нас есть схожие текстовые моменты, сложно обойтись без цитирования. Разница в том, что у меня, в отличие от других постановок это балета, сам Коппелиус — добрый.

Классический ему 153 года комический балет «Коппелия» в постановке Ростовского музыкального театра вместе с двумя антрактами длится 2 часа 40 минут, но время пролетает незаметно: вы наслаждаетесь танцем людей и кукол, прекрасными костюмами, декорациями. В музтеатре отказались от исторической версии балета, перенесли действие из маленького городка в Галиции располагалась на территориях современных Польши и Украины в некое условное пространство, между сном и явью. На пресс-конференции, посвященной премьере, Иван Кузнецов назвал его «фантазийным» и подчеркнул, что такой подход позволил всем участникам постановки проявить себя, не ограничиваться «национальным» колоритом. В спектакле сохранили большую часть музыкальных номеров, при этом, по словам Ивана Кузнецова, поставили несколько новых мизансцен, а те, что остались от классического балета, сделали «более демократичными»: — Мне довелось танцевать исторический спектакль, и жесты, которые там использовались, были бы непонятны. Мы сделали жесты более простыми, читаемыми и живыми, — пояснил г-н Кузнецов. Он добавил: — Танцы в нашем спектакле выглядят очень прозрачно, я сразу просил не нагромождать декорации, чтобы мы могли прочитать любой рисунок, любое хореографическое перестроение или па. Действительно, спектакль получился воздушным и легким. В том числе благодаря художнице-постановщице Дарье Самороковой и художнице по костюмам Наталье Земалиндиновой.

Когда пишешь про этот театр — в голове крутятся только превосходные степени прилагательных. Так, в восстановленном спектакле «Коппелия» первая постановка относится к 1870 году костюмы и декорации выполнялись на основе эскизов, предоставленных государственным музеем театрального и музыкального искусства и государственной библиотекой Санкт-Петербурга. Хореографическую постановку выполнил Сергей Вихарев. Реконструкция антикварного спектакля с хореографией Мариуса Петипа сразу образовала интригу около этой постановки. Балет привлекает буйством характерных танцев и грациозным кокетством классики, мистическими загадками и разбитным весельем, развлекающими феериями и поучительными аллегориями.

Казахский национальный театр оперы и балета

  • Популярные события
  • Балет «Девушка с голубыми глазами, или Коппелия»
  • Купить билеты на балет "Коппелия"
  • В родстве с опереттой
  • В Михайловский театр вернулась озорная «Коппелия»
  • В Михайловский театр вернулась озорная «Коппелия» // Новости НТВ

Балет "Коппелия", Большой театр 2011 (Наталья Осипова)

Главная» Новости» Коппелия 21 января. Либретто балета "Коппелия" лишь в общих чертах повторяет сюжет "Песочного человека" Гофмана, этой жутенькой сказки с двойными-тройными смыслами, населенной фантасмагорическими образами. последний романтический балет, величайшая из хореогр. комедий. Балет «Коппелия» в этом отношении стал сродни оперетте.

Михайловский театр открыл сезон балетом "Коппелия" в постановке Мессерера

Шморгонер, по А. Горскому 1985 — Молдавский театр оперы и балета Кишинёв — балетмейстер М. Газиев 1987 — Армянский театр оперы и балета им. Спендиарова Ереван — балетмейстер М. Мартиросян 1991- Воронежское хореографическое училище, балетмейстеры Н. Пидэмская и Е.

Быстрицкая 1993 — Московский детский музыкальный театр имени Н. Сац , балетмейстер Ляпаев В странах Балтии 4 декабря 1925 — первый балет на литовской национальной сцене — Литовский театр оперы и балета Каунас , балетмейстер П. Петров 1922 — первая полная постановка еще полупрофессиональной балетной труппы театра «Эстония», осуществленная В. Кригер, которая гастролировала в Эстонии. Он же поставит балет в московском Большом театре 1877 — Будапешт , балетмейстер Кампилли 1884 — Венгерский оперный театр , Будапешт, балетмейстер Кампилли.

Она и ее друзья решают войти в дом доктора Коппелиуса. Тем временем Франц разрабатывает собственный план встречи с Коппелией, поднимаясь по лестнице на ее балкон. Акт II Сванильда и ее друзья оказываются в большой комнате, заполненной людьми. Однако пассажиры не двигаются. Девочки обнаруживают, что это не люди, а механические куклы в натуральную величину. Они быстро заводят их и смотрят, как они движутся. Сванильда также находит Коппелию за занавеской и обнаруживает, что она тоже кукла. Коппелиус возвращается домой, чтобы найти девочек. Он сердится на них не только за вторжение, но и за то, что они потревожили его рабочую комнату.

Он выгоняет их и начинает наводить порядок. Однако, заметив Франца в окне, Коппелиус приглашает его войти. Изобретатель хочет оживить Коппелию, но для этого ему нужно человеческое жертвоприношение. С помощью магического заклинания он возьмет дух Франца и перенесет его в Коппелию. После того, как доктор Коппелиус предлагает ему немного вина с добавлением снотворного, Франц начинает засыпать. Затем изобретатель готовит свое магическое заклинание. Однако доктор Коппелиус не выгнал всех девушек: Сванильда все еще там, спрятанная за занавеской.

Французский композитор Делиб написал замечательную музыку с венгерскими интонациями, а в танцевальной ткани балета словно «сходятся» традиции французской, итальянской и русской классической хореографии. Как всегда в постановках Наталии Касаткиной и Владимира Василёва, классический балет обретает свой новый образ — динамичный и увлекательный: старинная хореография не только бережно сохранена, но и талантливо адаптирована, а вновь поставленная — ярка и изобретательна.

В это время Коппелиус уходит из дома, запирая дверь на два оборота ключа. Но не успел он сделать несколько шагов, как его окружает шумная гурьба юношей; одни хотят увести его с собой, другие — заставить танцевать. С трудом освобождаясь, Коппелиус ворча уходит. Сванильда возвращается, окруженная подругами. Вдруг они замечают, что на земле что-то блестит. Это — ключ, его потерял Коппелиус, отбиваясь от окруживших его юношей. Ключ от дома Коппелиуса! Коппелиус далеко. Девушки предлагают Сванильде воспользоваться его отсутствием и проникнуть в загадочный дом, куда никогда никто не входит и о котором рассказывают столько интересных вещей! Сначала Сванильда колеблется, но у нее больше, чем у других, причин желать попасть в дом Коппелиуса. Она хочет познакомиться со своей соперницей — с той, которой Франц посылает воздушные поцелуи. Ей кажется, что в глубине деревьев показался Франц; наверное, он опять ищет встречи с Коппелией. Ревность уничтожает сомнения Сванильды. Одна из них вставляет тяжелый ключ в скважину замка. Дверь открывается. На мгновенье они заколебались, но любопытство берет верх, и девушки входят в дом Коппелиуса. Не успели они исчезнуть в доме, как появляется Франц, несущий большую лестницу. Сванильда его отвергла, и он хочет попытать счастья у Коппелии. Ответила же она ему на приветствие! Может быть, она только и мечтает покинуть дом, где старый ревнивец держит ее взаперти? Случай благоприятствует ему. Коппелиус далеко... Однако в тот момент, когда Франц прислоняет лестницу к балкону, появляется Коппелиус, он что-то ищет. Обнаружив пропажу ключа, Коппелиус вернулся, чтобы найти его. Подходя, он видит Франца, который уже поднялся на несколько ступенек лестницы; старик не может сдержать ярости. Франц, услышав его приближение, соскочил с лестницы и быстро скрылся. Действие второе Картина первая. Мастерская Коппелиуса. Большая комната, заполненная разными инструментами. Стоят несколько кукол-автоматов, установленных на подставки. С одной стороны — старик с белой бородой, в персидском костюме, сидит за столом, листая книгу. У двери в угрожающей позе — кукла-негр. Маленький мавр, играющий на цимбалах, удобно расположился среди глубоких подушек. Справа — большой китаец перед литаврами. Тут и там разбросаны книги, материи, оружие, незаконченные куклы-автоматы. Лампа, подвешенная на шнуре, бросает рассеянный, слабый свет на разбросанные вещи, заполняющие жилище старого ученого. Девушки, проникшие со Сванильдой к Коппелиусу, осторожно выходят из глубины комнаты. Мы видим, как осторожно они поднимаются по старой лестнице с резной балюстрадой. Девушки двигаются с опаской, оборачиваются, в страхе жмутся друг к другу. Постепенно любопытство делает их смелее. Они рассматривают фигуры, так напугавшие их. Сванильда подходит к окну; большие занавеси задернуты и закрывают его. Она отдергивает их и видит Коппелию, сидящую на своем месте — на стуле, с книгой в руках. Сванильда хочет внести ясность. Она кланяется незнакомке, но та остается неподвижной. Сванильда заговаривает с ней — никакого ответа. Не заснула ли Коппелия? Но ее глаза широко открыты. Подруги окружают их, глядят на Коппелию, удивляются, подбадривают Сванильду. Сванильда подходит ближе, дотрагивается до руки девушки и отскакивает. Живая ли она? Она прикладывает руку к сердцу Коппелии. Оно не бьется! Девушки подходят ближе и убеждаются в истине. Эта очаровательная девушка — автомат, сделанный Коппелиусом! Они весело смеются над своим заблуждением! Какое удовольствие посмеяться над Францем, рассказав ему потом все! Девушки бегают по мастерской; их ничто больше не страшит! Но одна из них, пробегая мимо автомата с литаврами, случайно задевает какую-то пружину — автомат поднимает руки, поворачивает голову и начинает играть какой-то смешной мотив! Сначала девушки смущаются, но затем успокаиваются и начинают танцевать. Осмелев, они ищут пружину у маленького мавра, находят ее, и автомат начинает играть на цимбалах, вторя своим серебристым звуком странной мелодии литавр. Неожиданно, будто выскочив из-под земли, влетает в комнату разъяренный Коппелиус. Он задергивает занавески, скрывавшие Коппелию, останавливает движения автоматов. Затем начинает гоняться за девушками, которые от него бегают, стараясь не попасться. Более ловкие, чем старик, они проскальзывают у него под руками и исчезают одна за другой, спускаясь по лестнице в глубине комнаты. Подруги убегают последними. Сванильда остается. Она выглядывает из своего убежища, но, заметив, что Коппелиус направляется к ней, плотно закрывает занавеску.

Возвращение "Коппелии"

Коппелиус — маг, чародей, мистификатор, великий шутник. В обычной жизни он предстает перед нами странноватым малым, нелюдимом с большими причудами. Кто его знает? И, наконец, вокруг нас полным-полно Коппелий — этих девушек с эмалевыми глазами и пустотой внутри. Настоящих кукол. Почти людей. Кстати, интересно заметить, что Коппелиус у Гофмана весь как бы состоит из изломанных линий. Облик его нескладен, дисгармоничен и был бы смешон, если бы не был жутковат. Представь себе высокого, плечистого человека с большой нескладной головой, землисто-желтым лицом; под его густыми седыми бровями злобно сверкают зеленоватые кошачьи глазки; огромный здоровенный нос навис над верхней губой.

Кривой рот его нередко подергивается злобной улыбкой.... Коппелиус являлся всегда в пепельно-сером фраке старинного покроя; такие же были у него камзол и панталоны, а чулки черные и башмаки со стразовыми пряжками. Весь его облик вселял ужас и отвращение... Гофман "Песочный человек" Конечно, как уже было сказано, Коппелиус в балете — это не гофмановский герой, он более "приближен к реальности", но кое-что от "Песочного человека" в нем осталось. Танец куклы Коппелии, вариации Сванильды, вальс часов, танцы испанской, китайской, шотландской кукол — чистый восторг! И не хуже, но и не лучше при этом жемчужина этого волшебного действа — вальс "Коппелия". Лео Делиб. Вальс "Коппелия" Вариации Сванильды.

Он задергивает занавески, скрывавшие Коппелию, останавливает движения автоматов. Затем начинает гоняться за девушками, которые от него бегают, стараясь не попасться. Более ловкие, чем старик, они проскальзывают у него под руками и исчезают одна за другой, спускаясь по лестнице в глубине комнаты. Подруги убегают последними.

Сванильда остается. Она выглядывает из своего убежища, но, заметив, что Коппелиус направляется к ней, плотно закрывает занавеску. Сейчас он ее поймает! Однако, забившаяся в уголок, она остается незамеченной.

Он осматривает Коппелию. Все цело! Коппелиус облегченно вздыхает. Но что это за шум?

Окно осталось незапертым; вскоре появляется Франц. Коппелиус не показывается, дает юноше войти. У него свои намерения. Франц спрыгивает с окна, думает, что он один, и хочет направиться к Коппелии, но в этот момент две все еще крепкие руки хватают его и останавливают.

Испуганный Франц извиняется, хочет убежать, но старик преграждает ему дорогу. Почему проникаешь в мой дом через окно? Франц сознается, что влюблен. Коппелиус приносит старую бутылку и два бокала.

Он чокается с Францем, а затем тихонько выливает содержимое своего бокала. Францу кажется, что у вина странный вкус, но он пьет, и Коппелиус болтает с ним с наигранной живостью. А Коппелиус все подливает ему и заставляет пить. Франц, рассказывая Коппелиусу о своей любви, хочет направиться к окну, у которого сидит Коппелия, но ноги не повинуются, голова его кружится.

Коппелиус толкает Франца, тот тяжело падает на скамейку и засыпает. Коппелиус торжествует. Он наконец может свершить чудо. Старик приносит книгу черной магии и изучает кабалистические заклинания.

Приблизив дрожащие руки ко лбу и груди спящего, Коппелиус делает вид, что хочет отнять душу юноши, чтобы наделить ею свое творение, которое создал ценой больших трудов и бессонных ночей. Он удваивает заклинания и магические пассы. Коппелия встает, как обычно. Она начинает делать привычные для куклы движения, потом выпускает книгу из рук.

Коппелиус вздрогнул; задыхаясь, растерянный, он смотрит на нее, внимательно следя за каждым ее движением. Она делает шаг, потом другой. Она двигается! Она живет!

Коппелиус без ума от счастья. Наконец осуществилась его мечта — его творение превосходит все, что когда-либо создано человеком. Пока Коппелиус находится во власти радости, неподвижное лицо девушки оживает — она украдкой угрожает старику, потом принимает прежнюю, привычную позу. Ее глаза смотрят на Коппелиуса.

Она на него смотрит! Или это галлюцинация? Коппелиусу кажется, что она пожимает плечами. Но нет!

Он снова направляется к Францу, чтобы передать от него несколько искорок жизни кукле. Вот Коппелия ходит. С каждым шагом ее движения делаются более совершенными, походка менее механичной, более легкой. Она танцует.

Сперва медленно, потом все быстрее, так что Коппелиусу трудно уже за ней успеть. Ее взгляд, застывший вначале, теперь полон живости и выразительности. Она радуется жизни, расцветает, все оживает в ней! Она становится женщиной!

Вальс автомата. Вот в ней пробуждается любопытство, появляются всякого рода прихоти. Она замечает напиток, который опьянил Франца, хочет его выпить и подносит к губам. Коппелиус еле успевает выхватить бутыль у нее из рук.

Она замечает на полу книгу и ногой переворачивает ее страницы, спрашивает Коппелиуса, что в ней написано. С любопытством она разглядывает автоматы... Она останавливается перед Францем: — Этот, как и другие,— отвечает Коппелиус и старается отвлечь ее внимание. Она видит шпагу и хватает ее.

Это не для молодой девушки! Она пробует пальцем острие шпаги и развлекается тем, что прокалывает несколько раз маленького мавра. Коппелиус весело смеется, но девушка подходит к Францу и делает вид, что хочет проколоть и его. Старик останавливает ее, тогда она поворачивается к Коппелиусу и преследует его.

Наконец он ее обезоруживает. Не зная, как успокоить ее, он хочет вызвать в ней кокетство, надевает на нее мантилью. Прикосновение к мантилье словно пробуждает в ней целый мир новых мыслей: она танцует испанский танец. Потом находит шотландский шарф, накидывает на себя и танцует жигу.

Реконструкция антикварного спектакля с хореографией Мариуса Петипа сразу образовала интригу около этой постановки. Балет привлекает буйством характерных танцев и грациозным кокетством классики, мистическими загадками и разбитным весельем, развлекающими феериями и поучительными аллегориями. Действенное либретто и изысканные танцы сулят зрителю просмотр захватывающего приключения. В причудливом сочетании сплелись в этом спектакле комедия, пастораль и страшная сказка. Эклектика постановки была воспринята труппой на волне энтузиазма.

Некоторые юноши в городе пытались подавать ей знаки, но она не отвечает на них. На сцене появляется главная героиня балета, местная девушка Сванильда, которая обручена с Францем, но подозревает, что её жених, как и многие молодые люди городка неравнодушен к Коппелии.

Через некоторое время на площади появляется Франц, сначала он направляется к дому Сванильды, но потом, думая, что его не видят, кланяется Коппелии, та отвечает на его поклон. За этим наблюдает из своего окна Коппелиус и Сванильда из своего укрытия. Она выбегает и гонится за бабочкой. Франц ловит бабочку и прикалывает её к своей шляпе. Сванильда возмущена его жестокостью и порывает с ним. На площади появляется толпа людей и бургомистр. Он объявляет о предстоящем празднике по поводу получения нового колокола.

Он спрашивает Сванильду, не устроить ли заодно и свадьбу с Францем. В танце с соломинкой она показывает, что у неё с Францем всё кончено. Ночью площадь городка пустеет. Коппелиус выходит из дома в соседний кабачок. Его окружает толпа молодёжи, предлагая присоединиться к ним. Он вырывается и уходит, но при этом теряет ключ от дома.

Коппелия (балет)

КОППЕЛИЯ, ИЛИ ДЕВУШКА С ЭМАЛЕВЫМИ ГЛАЗАМИ «Коппелия», сочиненная по мотивам сказки Гофмана, представляет собой редкий для балета жанр – комедию.
Коппелия (балет) — ALL В истории балета «Коппелия» Лео Делиба всегда относилась к самым успешным проектам.
Полка настенная белая лофт интерьер Новосибирский государственный академический театр оперы и балета представляет онлайн-трансляцию балета «Коппелия» на музыку Лео Делиба.
Возвращение "Коппелии" «Коппелия» — один из немногих балетов, оставшихся от западноевропейской хореографии XIX столетия.

Балет коппелия содержание. Делиб. Балет «Коппелия. В странах Балтии

Балет «Коппелия» Лео Делиба в постановке Сергея Вихарева на Новой сцене Большого театра, 12-14 апреля 2024, Москва. «Коппелия, или Девушка с голубыми глазами» — балет-пантомима на музыку Лео Делиба в двух актах, трех картинах. По словам Джорджа Баланчина, тогда как «Жизель» признана величайшей трагедией в истории балета, то «Коппелия» – величайшая из хореографических комедий.

Состав исполнителей

  • Купить билеты на Коппелия в Большой театр
  • Казахский национальный театр оперы и балета
  • В Михайловский театр вернулась озорная «Коппелия» // Новости НТВ
  • Коппелия, или Девушка с голубыми глазами
  • Балет «Коппелия»: содержание, видео, интересные факты
  • Похожие мероприятия

Похожие мероприятия

  • Коппелия - Coppélia
  • «Коппелия» балет в 3-х действиях
  • Похожие мероприятия
  • Как Олимпия стала Коппелией? О «величайшей из хореографических комедий» | Культура | ШколаЖизни.ру
  • Коппелия, или Девушка с голубыми глазами -
  • Популярные события

Коппелия (балет)

Мистика оборачивается шуткой, а драма — водевилем, а инструментальное разнообразие, множество пантомимных сцен и чередование классических и характерных танцев, завораживающие прыжки и виртуозные фуэте завораживают. Специально для этого спектакля приглашены балетмейстер Валентин Бартес Румыния и художник по костюмам Джанлука Саитто Италия. Он уже ставил «Коппелию» в Каире, но там спектакль обрёл иную форму. В Бурятии — «Коппелия» будет своя, особенная. Джанлука Саитто — художник по костюмам, известный итальянский кутюрье, владелец собственного ателье в Милане, в котором одеваются многие итальянские звезды.

Они уговаривают и Сванильду пойти с ними. Сванильда колеблется, но любопытство и ревность заставляют согласиться. И вот ключ в замке, дверь открыта. На площади никого. Показывается одинокая фигура Франца. Отвергнутый Сванильдой, он хочет попытать счастья у Коппелии. Может быть, она ждет его, может, согласится бежать от старика, который так зорко ее охраняет? В ту минуту, когда Франц приставляет к балкону свою лестницу, возвращается Коппелиус. Обнаружив, что потерял ключ, он решил вернуться домой. Что это? Кто-то лезет в его дом? Франц успевает быстро скрыться. Мастерская Коппелиуса. Таинственный свет. Вокруг множество автоматов: старик с длинной седой бородой, негр, маленький мавр, китаец. Повсюду книги, инструменты, оружие. Сванильда и ее подруги осторожно ходят по комнате. Они поднимают плотные занавески и замечают Коппелию, сидящую все на том же месте с книгой в руке. Девушки раскланиваются с незнакомкой, которая остается неподвижной и немой. Уж не уснула ли она? Но ее глаза открыты. Сванильда осторожно берет руку Коппелии и отступает назад - она прикоснулась к кукле Девушки громко смеются. Так вот кому Франц посылал поцелуи! Проказницы чувствуют себя свободно, им нечего бояться. Они нажимают пружины, и автоматы Коппелиуса начинают действовать. У Сванильды возникает план переодеться в платье куклы, и она прячется за занавеску. Входит Коппелиус. Изгнав непрошеных гостей, он направляется к Коппелии и тревожно рассматривает куклу. Она, к счастью, цела! Старик с облегчением вздыхает. Снова слышен шум. В глубине окна появляется еще один непрошеный гость. Это Франц, который все же решил проникнуть в жилище Коппелиуса. Франц направляется к тому месту, где сидит Коппелия. Две цепкие руки схватывают его. Франц хочет убежать, но Коппелиус не отпускает его. Франц признается старику, что хотел увидеть девушку, в которую влюблен. При этих словах Коппелиус сменяет гнев на милость и предлагает Францу выпить вместе с ним. Франц пробует вино и замечает, что оно имеет странный вкус.

Девочки обнаруживают, что это не люди, а механические куклы в натуральную величину. Они быстро заводят их и смотрят, как они двигаются. В своих поисках Сванильда находит Коппелию за занавеской и обнаруживает, что она тоже кукла. Когда доктор Коппелиус возвращается домой, он находит девушек в своем доме. Он злится не только за то, что он входит в его дом, но и за то, что он портит свою рабочую комнату, и выгоняет девушек из дома. Доктор Коппелиус начинает убирать беспорядок и замечает Франца, входящего в окно. Вместо того, чтобы прогонять его, он приглашает его войти. Доктор Коппелиус хочет оживить Коппелию, и для этого ему нужна человеческая жертва. Его магическое заклинание заберет жизнь Франца и передаст его Коппелии. Доктор Коппелиус дает Францу вино с добавлением спящего порошка, и Франц начинает засыпать. Затем доктор Коппелиус готовит свое магическое заклинание.

За 150 лет, прошедших со дня премьеры, хореография спектакля неоднократно менялась. При создании версии «Коппелии» для Михайловского театра Михаил Мессерер использовал элементы постановок своих великих предшественников по жанру классического балета — Артура Сен-Леона, Мариуса Петипа и Александра Горского, а вкус, фантазия и знание традиции подсказали ему, как сочинить целостный спектакль.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий