В каждой "Беседе" можно найти ответы на те или иные вопросы о духовной жизни. Беседы с батюшкой. Поклониться всем этим крымским святыням едут тысячи верующих. О религиозном туризме поговорили с руководителем паломнического отдела Симферопольской и Крымской епархии протоиереем Алексеем Тушевым. Канал Союз беседы с батюшкой. Проповедник и миссионер протоиерей Андрей Ткачёв отвечает на ваши вопросы в прямом эфире.
tv-soyuz.ru Беседы с батюшкой протоиереем Евгением Попиченко Ответы на вопросы. ВИДЕО
Тк Союз Беседы с батюшкой. Достучаться до сердца. от 07.12.2011 На вопросы телезрителей отвечает иерей Андрей Алексеев, клирик. Святыни храма - История прихода - Духовенство - Устав прихода - Приписные храмы - Сестричество - Воскресная школа - Архив передач - “Красно солнышко” Богослужения Наши НКО - АНО «СВЯТОГРАД» - АНО «Облако» Требы и пожертвования. Смотреть онлайн «Беседы с батюшкой»: Выпуск от 02. Беседа с батюшками: «Человек есть то, что он ест». Этот цикл открывает интервью с протоиереем Максимом Первозванским — клириком московского храма Сорока мучеников Севастийских в Спасской слободе и главным редактором православного молодёжного журнала «Наследник».
«Откровенно о важном». Уклонися от зла и сотвори благо. Беседа с протоиереем Александром Фисуном
Беседы с Батюшкой Болезни и исцеление. Беседы с батюшкой. Протоиерей Владимир Мокренко. В студии священнослужители отвечают на телефонные звонки телезрителей. В каждой "Беседе" можно найти ответы на те или иные вопросы о духовной жизни. ЦИКЛ ТЕЛЕПЕРЕДАЧ: Беседы с батюшкой протоиереем Димитрием Смирновым" (ТК «Спас»). Смотреть онлайн «Беседы с батюшкой»: Выпуск от 02.
Православное интервью. Протоиерей Алексей Тушев. Выпуск от 11.11.23
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта. Out of these, the cookies that are categorized as necessary are stored on your browser as they are essential for the working of basic functionalities of the website. We also use third-party cookies that help us analyze and understand how you use this website. These cookies will be stored in your browser only with your consent. You also have the option to opt-out of these cookies. But opting out of some of these cookies may affect your browsing experience.
Это вопрос. Просто сама радуга по окончании Потопа обретает некое новое значение.
Радуга появляется, когда уже нет дождя; дождь прошел, и таким образом она становится символом спасения от наводнения, от того, что водная стихия могла бы погубить человека. И она является как бы неким внешним символом, который знаменовал собой, что Господь уже не будет карать людей Всемирным потопом, сорокадневным не просто дождем, а проливным ливнем. Хляби небесные разверзлись, и все гибло. Вода вообще десять с лишним месяцев прибавлялась на земле. И радуга всегда появляется после дождя и означает, что жизнь продолжается. И может быть, там имелось в виду, что радуга приобретает новое значение. Бывает так, что есть какие-то вроде бы известные нам вещи, а потом мы начинаем смотреть на них с другой стороны, по-новому их воспринимать, и они обретают символическое значение.
В древности, когда люди расставались, они раскалывали монетку на две части. И эти две половинки монетки символизировали некое сохранение душевной взаимосвязи друг с другом. И когда потом люди встречались, они складывали половинки, и получалось, что контуры совпадали. То есть раньше была просто монетка, а сейчас та же самая, но уже новый взгляд на нее. То же самое может быть и здесь, когда радуга обрела новое значение. Это предположение, потому что библеисты высказывали разные взгляды по поводу самого Потопа, радуги и того, когда начались дожди на нашей планете. Вы же знаете, что у мусульман есть святыня в Мекке — Кааба?
Вопрос телезрителя: «Может ли Кааба иметь что-то общее со скинией Ветхого Завета? Насколько я помню, этот камень уже присутствовал там в качестве языческого атрибута. Он не был уникальным. Ему поклонялись, а когда пришел ислам, эту святыню оставили, но перепрофилировали под исламские нужды, соединили с ней символ: Мекка — город, избранный Мухаммедом. Тут нет никакой взаимосвязи со скинией Моисеевой — может быть взаимосвязь с языческим капищем, которое существовало в Мекке до появления там ислама. В скинии Моисея было наглядное присутствие Божие: Господь являлся над Ковчегом Завета, беседовал с самим Моисеем, и слава Божия осеняла скинию в виде светлого облака, что даже было видно кому-то из людей. Это совершенно разные вещи.
Есть предание, что Ковчег Завета был спрятан для того, чтобы его не смогли захватить, осквернить, но его пути в истории теряются. Когда иудейский народ вернулся в Иерусалим, то храм и Святая святых были восстановлены, но Ковчега Завета уже не было, храм пустовал. Оставался кадильный жертвенник, стол для хлебов предложения, завеса, но главной святыни не было, народ ее утратил. Потому что люди постоянно заискивали перед язычниками, что-то воспринимали от язычества, изменяли Богу. За эту измену они потеряли свою главную святыню. Были даже написаны художественные произведения, где и как искать, люди ломали голову. Лучше об этом не думать.
Если надо — Господь Сам может ее явить, как были явлены некоторые чудотворные иконы, например, Казанская икона Богородицы. Девочка Матрона стала говорить, что Божия Матерь являлась ей в сонном видении и говорила, что на таком-то месте надо копать, разбирать завал сгоревших домов, вынимать обгоревшие бревна: там икона Божией Матери. Это было явное откровение свыше, причем взрослые не верили этому. Девочка сказала второй раз было второе видение — тоже не прислушались. Даже епископу говорили, и он не слушал. Только в третий раз было сказано, что люди будут наказаны, если не станут искать святыню. Тогда стали копать, но поначалу не могли найти.
Маленькая девочка Матрона приступила к раскопкам и обрела икону. Всю эту историю написал священномученик Гермоген, патриарх, в то время он был там священником Ермолаем. Иногда Господь Сам указывает, где находится святыня. Если Ковчег Завета был утрачен и Господь не открывает это место — значит, так нужно. Какой сейчас смысл? Поэтому святыни Ветхого Завета уже не носят для нас основного значения, они были приуготовлением к Новому Завету. Для нас таинства Церкви главная святыня.
Почему нам навязали иностранное мышление? Или я в чем-то заблуждаюсь? Объясните, пожалуйста». Что же это за боги, если не могли сами за себя постоять? Понятно, что они оказались весьма слабы. Что это были за боги? Сам князь Владимир вынужден был провести реформу.
Были разные божества лешие, домовые , они остались в простонародье. На самом деле это явления демонической, бесовской силы: когда бесы пугают человека в доме — воспринимают их как домового, устрашающие явления в лесу воспринимают как лешего. Демонический мир, бесы, падшие ангелы так себя проявляют. Все язычество было, по сути, поклонением бесам, которые изображали себя как богов. Советская исследовательница, этнограф Анна Смоляк изучала разные народы, у которых сохранилось настоящее, исконное, древнее язычество. Она изучала малые народности: ненцев, нанайцев, племена возле озера Байкал. Они прямо говорят о своих богах как о неких духах, даже фигурирует такое наименование, как «черти».
У нас это уже устоялось как эпитет падших ангелов, а они так изображают своих духов, с которыми вступают в мистические взаимоотношения. На Руси было именно это язычество. Через идолов, лжебогов сатана пытался сковывать людей. Так как все это не соответствовало никакой истине, какая нам разница, какой народ каких богов придумывал? Истина не может быть принадлежностью одной нации. В ветхозаветные времена она являла себя праведному Иову или Мелхиседеку. Мелхиседек, царь Салимский, не был из еврейского народа, но сказано, что он был священником Бога Всевышнего.
Служители истинного Бога встречались в разных уголках нашего мира. Даже у язычников сохраняются тайные предания это изучалось, и религиоведы это знают , где есть первоначальная вера в Единого Бога. В преданиях разных народов говорится по-разному. Иногда говорится, что люди утратили связь с Небесным Отцом именно из-за проступка женщины. Дальше уже появляются боги или духи, с которыми люди вступают в магическую связь. Скрытые же тайные предания сохраняют в себе следы некой первоначальной религии, когда присутствовало знание о Едином Высшем Боге. А язычество — это уже ложь.
Как много у нас искажений, причем именно на уровне нас, простых жителей; не то что кто-то по телевизору говорит. В том-то и дело, что и по телевизору говорят, но нечто подобное или даже более грубое повторяется на обыденном уровне. Поэтому очень много страшного негатива изливается на каждого члена общества, и мы должны искать те глубокие традиции, которые сформировали наш поистине великий народ. Почему мы их забываем? Я любитель истории, и мне кажется, что недостаточное знание истории — это один из очень и очень серьезных общих современных недостатков.
Это касается не только нашего народа, но и европейских стран: такое весьма пренебрежительное отношение к своему прошлому. Вот возьмите средние века. Казалось бы, как много было создано в Средневековье: какие храмы, замки, произведения искусства, какое проявление доблести, мужества… А с легкой руки Вольтера их назвали «темными веками». Мы смотрим на наш Кремль — это же наше русское Средневековье. Это что — темные века?
Можно так сказать? Но это уже как зараза, как инфекция внесено в общество и искажает восприятие прошлого далекого и близкого , своих предков. Поэтому и надо так сегодня вкладывать деньги в воспитание патриотизма. Потому что никто не знает, что это такое. А в Древнем Риме была такая добродетель, которая культивировалась: это любовь к прошлому, знание своего прошлого, знание своей истории и знание великих людей, которые творили эту великую историю.
Это же огромная воспитательная сила примера, у нас она просто сейчас не используется, а тогда сознательно, подчеркнуто изучали и знали своих великих предков. У нас же попробуй спроси: ну, назовут одно, два, три имени или фамилии — и всё. Может, даже они и не великие или кажется, что они великие , а по-настоящему великих у нас вряд ли назовут. Например, Александр Васильевич Суворов — от него уже осталось только имя. Чем он велик?
Ну, ни одного сражения не проиграл. Действительно, так. С солдатами кашу из одного котелка ел. Если знать, что в тогдашний рацион солдат входило то ли 400, то ли 600 граммов мяса, я бы тоже хлебал с удовольствием из такого котелка. Что тут такого особенного?
Но вот он в каждом солдате видел личность, каждого солдата воспитывал, сохраняя уважение к его личности. Он требовал от солдат, чтобы каждый из них понимал его маневр маневр такого человека, как Суворов , — это шутка? Как он должен был их учить и как они учились, как они воспринимали это? И он говорил: «Чудо-богатыри, неприятель от вас дрожит». Я на исповеди иногда задаю вопрос.
Когда приходит человек, что-то его печалит и он не видит способа выбраться из трудной ситуации, я говорю: «Скажи, пожалуйста, зачем православный воин берет в руки оружие и идет на войну? Собственно, нас так учат. Ответ правильный, но не полный. Александр Васильевич учил иначе. Его книга называется «Наука побеждать».
Если ты не победишь, значит, никого не защитишь. А если войско идет побеждать не убивать, не умирать, не защищать , лучше с ним не связываться. Вот все и разбегались перед Александром Васильевичем. Так вот, если ты настроен на победу, если понимаешь свой маневр, если в тебя вложили настоящее знание о том, что от тебя требуется, тогда ты победитель, тогда ты прорвешься, да еще и с Божьей помощью. Александр Васильевич так и говорил: «Солдаты, Бог нам генерал, Он нас водит».
И он сам понимал, что он исполнитель воли Божией; он искал волю Божию. И своим гением, чистотой своей души, глубиной веры он и приобретал это сверхъестественное знание, поэтому ни разу не проиграл. И солдаты были готовы идти за ним и умереть, потому что за такого полководца, конечно, солдаты готовы душу отдать. Вы не могли бы об этом исследовании подробнее рассказать? Это его последнее произведение.
Он его писал, чувствуя приближение своей кончины, писал набело. Не видно, что он его редактировал, но его стиль потрясающий. И, главное, какой масштаб! Масштаб очень крупного государственного мужа, который видит с высоты птичьего полета. Он все видит, все фиксирует, обо всем говорит, обо всем имеет свое мнение — очень глубокое, верное, неожиданное.
Например, он пишет, что нужно предлагать амбициозные проекты. Для меня это было удивительно. И дальше он развивает свою мысль: «На простые проекты денег не дадут. А вот мы с адмиралом Макаровым проектировали ледокол, чтобы он дошел до Северного полюса». Просто так денег не дали бы.
Вот они построили ледокол «Ермак». К сожалению, он оказался недостаточно мощным, но и то с первого раза они предложили этот проект, без промежуточных исследований, — настолько они выдающиеся люди. И вот оказалось, зря прекратили финансирование. Если бы дали сделать более мощный ледокол, мы бы провели Вторую Тихоокеанскую эскадру которая шла из Кронштадта вокруг Европы, Африки, Индии в Индийский океан, чтобы прорваться во Владивосток Северным морским путем за одну навигацию. А так при Цусиме потеряли в десять раз больше, чем затратили бы на этот проект.
Не послушали такого гениального государственного человека. И вот он пишет в книге, что он противник революции, что развитие должно быть эволюционным, что огромная масса проблем, — и он намечает, как их решать. Не переворот какой-то устроить, а как их решать, чтобы государство в целом и народ развивались. И он очень тщательно отслеживает важнейшую проблему а это комплекс проблем , чтобы население росло стабильно высокими темпами. Он очень подробно исследует этот вопрос и говорит, какие меры нужно принимать, чтобы это развитие происходило.
Причем он говорит о том, что в Центральной России то есть Европейской России темпы прироста населения самые высокие в империи; мусульманские окраины имели более низкие темпы прироста населения. А сейчас Псковская, Тверская области вымирают; тогда же был самый высокий темп прироста населения. И он рос так быстро, что никакой передел помещичьей земли никаких проблем не решил бы. На год-два оттянул бы проблему, а так каждый год в стране население увеличивалось миллиона на три. И за несколько лет столыпинской реформы, которая как бы вытекала из этих исследований Дмитрия Ивановича Менделеева, сельское хозяйство в Сибири развилось настолько, что Сибирь от продажи сливочного масла на экспорт получала золота больше, чем от добычи золота.
Читать… 25 апреля, 2024 25 апреля, в 18. Читать… 25 апреля, 2024 26 апреля, в 19. Читать… 24 апреля, 2024 27 апреля в 10.
Канал союз беседы
Проект реализуется библиотекой им. Беседа священника Петра Кипарисова «От Рождества Христова до Крещения Господня», проиллюстрированная песочными картинами художника Марины Бритовой, вызвала большой интерес как у детей, так и у взрослых. По завершении беседы батюшка пригласил всех присутствующих на следующую встречу в апреле.
Онлайн требуется установить Яндекс. Браузер Дорогие друзья Мы не просим у вас милостыню. Мы ждём осознанной помощи от тех, для кого телеканал «Союз» — друг и наставник. Цель телекомпании создавать и показывать духовные телепрограммы.
Популярные актеры - отец и сын - Алексей и Игорь Огурцовы едут по стране, останавливаясь в местах разрушенных в лихолетье ХХ века святынь. Храмы и монастыри, которые одни наши предки строили, другие разрушали, а нам теперь надо восстановить.
А как иначе?
А вместе мы можем сделать «Союз» жемчужиной среди всех других каналов. Чтобы даже просто переключая кнопки, даже не верующие люди, останавливались на нем и начинали смотреть и слушать: узнавать, что над нами всеми Бог! Давайте вместе стремиться к этой — даже не мечте, а вполне достижимой цели. С Богом!
БЕСЕДЫ с БАТЮШКОЙ
Новости Воинского отдела. Посты по теме «БЕСЕДЫ с БАТЮШКОЙ», добавленные пользователем Валентина ФОМИНА на Постилу. ЦИКЛ ТЕЛЕПЕРЕДАЧ: Беседы с батюшкой протоиереем Димитрием Смирновым" (ТК «Спас»). Прощение упомянутых грехов Господь дает после разрешительной молитвы, которую прочитывает батюшка над исповедником.
В Новгородском районе начался проект для молодежи «Разговоры с батюшкой»
Фрагмент передачи "Беседа с Батюшкой" на телеканале "Союз" в день памяти преподобного Иосифа-Волоцкого. В этом разделе собраны беседы с батюшкой Владимиром на разные темы о духовной жизни. Беседы с батюшкой Священник Михаил Проходцев 26 апреля 2024.