Чтобы приватизация состоялась, необходимо добровольное согласие всех людей, зарегистрированных в квартире (в случае с детьми необходимо согласие их законного представителя).
Приватизация квартиры по договору социального найма
Правила приватизации муниципального жилья в 2024 году | Квитанция об оплате услуг по оформлению договора приватизации жилого помещения. |
Как приватизировать квартиру через МФЦ | Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как приватизировать квартиру в 2023 по договору социального найма какие нужны документы». |
Защита документов
Жильё из специализированного и маневренного социального фонда. Если квартира, в которой вы проживаете по договору найма, входит в данный перечень, не стоит тратить время и начинать сбор документов — оформить его в собственность будет невозможно. Спорные вопросы иногда возникают по поводу определения статуса служебного жилья, поэтому по поводу такой квартиры необходимо проконсультироваться с её собственником. Возможно, предприятие даст разрешение на её бесплатную приватизацию. О том, можно ли приватизировать долю в квартире или жилье с долгами по коммунальным платежам, читайте на нашем сайте. Решение вопроса с будущими собственниками Приватизация жилья: с чего начать? Первое решение, которое стоит принять — состав участников приватизации. По закону в договор включаются все зарегистрированные в квартире на момент подачи заявления граждане. Поэтому сначала нужно определиться, сколько долей в квартире нужно будет выделить.
У вас есть возможность поделить жилую площадь на равные доли по количеству прописанных, но также можно оформить собственником кого-то из прописанных. Если вы приватизируете квартиру для продажи, то выгоднее оформить собственником одного человека: во-первых, придётся заплатить меньшую госпошлину; во-вторых, не будет необходимости присутствия всех собственников при оформлении договора; в-третьих, легче будет проходить процесс оформления при последующей продаже квартиры. Определяясь с составом участников, не забудьте об особенностях выделения доли несовершеннолетним гражданам. Оставить без доли ребёнка до 14 лет нельзя по закону. Отказ от доли гражданина с 14 до 18 лет следует оформлять с согласия органов опеки, заручившись правильной мотивацией.
Разбираемся, что такое приватизация, как ее осуществить, сколько времени и какие документы для этого потребуются.
Что такое приватизация и зачем она нужна Приватизация — это оформление в личную собственность недвижимости, предоставленной по найму от государства. Приватизация нужна для того, чтобы получить недвижимость в собственность и распоряжаться ей на свое усмотрение: продавать, сдавать, прописывать в ней людей, оставить в наследство, взять под её залог кредит. Путем приватизации совершненнолетний гражданин может приобрести жилье в собственность один раз. Процедура приватизации проводится бесплатно. Дополнительные расходы могут потребовать на сбор и оформление документов, уплату пошлины. Какие условия должны быть соблюдены для приватизации Приватизировать квартиру может гражданин РФ, который занимает помещение на условиях социального найма.
Человеку необходимо получить согласие на приватизацию недвижимости всех имеющих право на приватизацию этого жилого помещения совершеннолетних лиц и несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет. Чтобы узнать, приватизирована ли квартира, можно посмотреть квитанцию на оплату коммунальных услуг — там указан тип жилья. Либо заказать выписку из ЕГРН — в графе «правообладатель» будет или имя собственника, или город.
В Краснодаре только в МФЦ. В Нижнем Новгороде — в Нижегородское жилищное агентство или в отдел агентства. Если ребенку с 14 до 18 лет, то вместе с ним должны присутствовать родители опекун, попечитель. Если ребенку до 14 лет, то требуется только присутствия родителей опекуна, попечителя. НЕ требуется присутствия гражданина, который уже истратил свое право на участие в приватизации или оформил нотариальный отказ от участия в ней. Сотрудник, тем кто участвуют в приватизации, выдаст заявления.
Полное название — заявление о предоставлении государственной услуги по приватизации или заявление о передаче государственного жилого помещения в собственность в порядке приватизации. Заявление подписывают все граждане с 14 лет. Если в приватизации участвует ребенок до 14 лет, то заявление за него подписывают родители опекун, попечитель. Тем, кто не истратил свое право на приватизацию, но решили в ней не участвовать, сотрудник выдаст заявление об отказе. Данное заявление также необходимо подписать. Напоминаем, что в приватизации можно участвовать один раз. Отказ от участия в приватизации за несовершеннолетнего, оформляют его родители опекуны, попечители , дополнительно предоставляют на это согласие органов опеки и попечительства. В интернете многие пишут, что отказ от участия нужно обязательно оформлять у нотариуса. Это не правда.
Не везде требуется нотариальная форма. Отказ можно заполнить и подписать при сотруднике самостоятельно, он же выдаст бланк данного заявления. Это прямо указано в официальных административных регламентах — например, в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде. Оформить у нотариуса можно по желанию. Но в Самаре и Краснодаре отказ требуется только нотариальный, который заверяется у нотариуса. Как его оформить, указано в нашей инструкции — ссылка. Сотрудник проверит документы, заявления и, если все в порядке, заберет их кроме паспортов. На некоторые документы может снять копии. Затем выдаст расписку в получении документов, в которой будет указан регистрационный номер и телефон.
По этому номеру можно узнать, как продвигается приватизация. Далее проверяют документы и выясняют, есть ли причины для отказа в приватизации. Срок этой проверки по закону до 2 месяцев, но на практике все гораздо дольше. Если все в порядке, составляют договор приватизации. Если же причины имеются, составят и отправят мотивированный отказ. После рассмотрения документов, участников вызовут для получения договора приватизации. Получить его нужно в той же организации, которая принимала документы. При себе иметь паспорта и ранее выданные расписки. Хотя можно обратиться и в Регистрационную палату, инструкция та же.
Например, в Москве все это делается автоматически. Обратиться в любое отделение МФЦ или Регистрационной палаты, оплатить госпошлину и подать документы. Обратиться должны все кто включен в договор приватизации. Если в договор включен ребенок до 14 лет, то за него обращаются его родители опекун, попечитель. Если ребенку с 14 до 18 лет, то вместе с ним должны присутствовать его родители опекун, попечитель.
Несмотря на то что приватизация жилья является бесплатной, к определенным расходам необходимо подготовиться. Основные затраты: Государственная пошлина. С каждого участника приватизации взимается пошлина за регистрацию права на объект жилой недвижимости в размере 2000 рублей. Плата за технический паспорт и поэтажный план.
Она составляет от 1200 до 3000 рублей, что зависит от региона проживания. Нотариальные услуги. В каждом регионе свои расценки на услуги нотариуса. Однозначно ответить, сколько стоит приватизировать квартиру, сложно, так как тарифы в Москве и, например, в Самаре, могут сильно различаться. Бесплатно предоставляются выписки из домовой книги и о кадастровой стоимости, а также справка о составе семьи. Преимущества и недостатки приватизации Приватизация жилья имеет ряд бесспорных преимуществ: Возможность передать квартиру по наследству, обменять или продать. Помимо этого, собственник может сдать жилье в аренду или передать в залог. В собственной квартире можно прописать новых жильцов. Можно сделать перепланировку или вовсе перевести жилой объект в нежилое помещение.
Собственника практически невозможно выселить из приватизированной квартиры при наличии долгов по коммунальным, если она является его единственным жильем. Вместе с тем приватизация имеет и свои недостатки: Увеличиваются расходы на коммунальные платежи, так как муниципалитет перестает их компенсировать. Необходимо платить налог на имущество. Проведение ремонта в квартире теперь будет осуществляться за свой счет. Появляются новые ежемесячные расходы — взносы на капитальный ремонт дома.
Условия и порядок приватизации квартиры, полученной по договору социального найма
Чтобы приватизировать квартиру, нужно подать заявление на передачу помещения в собственность и приложить пакет документов в уполномоченный орган (например, департамент имущественных отношений, комитет по управлению городским имуществом) или МФЦ. Как приватизировать квартиру в 2020 году: пошаговая инструкция, перечень необходимых документов, условия приватизации, сроки и стоимость оформления приватизации. Как приватизировать квартиру, какие документы для этого нужны, где оформлять заявление?
Как приватизировать квартиру в 2024 году?
Шансов купить или снять жилье по объявлению у таких людей зачастую тоже нет, потому что они зарабатывают меньше прожиточного минимума. Но могут снять квартиру у государства за символические деньги. Для этого они заключают договор социального найма. В соцнайм сдают муниципальные квартиры. Это отдельный жилищный фонд, который принадлежит государству, точнее, местным властям.
В соответствии с российским законодательством каждый гражданин страны имеет право один раз в жизни осуществить приватизацию: зарегистрировать свое право собственности или получить жилье в собственность. Исключение — дети, которым на момент регистрации права собственности было меньше 18 лет. По достижении восемнадцати лет они могут воспользоваться своим правом еще раз. Кроме того, чтобы приватизировать жилое помещение, необходимо согласие всех совершеннолетних граждан, которые в нем проживают. Способы приватизации государственного и муниципального имущества регламентируются законом от 21. Пошаговая инструкция по приватизации квартиры через МФЦ Для получения права собственности на жилье необходимо разрешение от Жилищного комитета. После этого гражданин должен зарегистрировать жилплощадь в Росреестре. Приватизация квартиры через МФЦ в 2024 году — наиболее удобный способ получить услугу, так как в многофункциональном центре можно как подать документы на разрешение Жилищного комитета, так и внести жилье в реестр недвижимости. Чтобы оформить приватизацию квартиры в МФЦ нужно предварительно записаться на прием. Для этого необходимо зайти на региональный сайт многофункционального центра или позвонить по телефону горячей линии в вашем регионе и выбрать дату и время посещения. Обратите внимание, что для записи для получения госуслуг Росреестра в некоторых областях действует отдельная телефонная линия. Затем необходимо соблюдать следующий порядок для приватизации имущества : Собрать весь пакет документов.
Приватизация через МФЦ Показать всю процедуру поможет настоящее руководство о том, как произвести приватизацию квартирного жилища при помощи сервиса в МФЦ: Найти близлежащий, согласно вашему месторасположению, отдел Многофункционального центра. Перед обращением необходимо произвести запись на приём. Существует электронный вид очереди, в которую можно записаться как при помощи телефона, так и в интернете, либо при личном посещении кабинета отделения. Явиться в отделение с необходимым перечнем документов. Произвести заполнение заявления на приватизацию. Форму заявления вам выдадут работники МФЦ при приёме. Подписать документ, оформляемый работником МФЦ, который берет на себя обязательства по оформлению документов жилплощади. Таким образом сотрудники имеют право могут осуществлять последующие процедуры, принимать в них участие от имени будущего владельца. Заявление непременно обязаны подписать все без исключения лица, которые достигли возраста 14 лет. При помощи этого они выражают собственное согласие на производство процесса приватизации. При этом в документе указывают их паспортные данные. Произвести оплату госпошлины самостоятельно приватизация является в Российской федерации бесплатной. Объем госпошлины — 2 тысячи рублей. Прибыть в определенную дату за выполненным договором о приватизации. Договор необходимо отдать в Единый государственный Реестр недвижимости, для того чтобы полностью зафиксировать собственнические полномочия. После регистрации договора, его копия отдается владельцу жилплощади вместе с выпиской. Сроки приватизации жилья Сбор всех необходимых документов, данных, а также оформление заявления занимает не более недели.
Любые сделки проводятся по обоюдному согласию. Долевое владение. Квартира распределяется между собственниками на условиях выдела долей. Размер последних определяется участниками сделки. Каждый владелец вправе лично распоряжаться своей частью. Также допускается оформление квартиры на одного человека. Однако потребуется согласие остальных заинтересованных лиц. Последние смогут проживать в жилище, но право распоряжения будет ими утрачено. Пошаговый алгоритм действий Первое, с чего начинать приватизацию, — узнать статус жилья. В частности, не находится ли квартира в личной собственности. Потому как,если она уже приватизирована, то оформить ее на себя не удастся. Сориентироваться в дальнейших действиях поможет пошаговая инструкция, включающая этапы: получение согласия на процедуру от членов семьи либо подготовка отказа; сбор документов; получение договора приватизации; регистрация права собственности. Что касается того, куда обращаться с запросом, то это может быть Департамент жилищного фонда. Можно подать заявление и в администрацию города. С 2019 года провести приватизацию допускается и через МФЦ. Заниматься процедурой можно лично, либо через посредника. В последнем случае следует подготовить нотариальную доверенность. Представителем обычно выступает риелтор. Предварительно с ним рекомендовано заключить договор на оказание соответствующих услуг. Это поможет избежать посягательств со стороны мошенников. Если возникли вопросы и требуется помощь в приватизации квартиры, то стоит предварительно обратиться к юристу за консультацией. Документальное сопровождение Что касается того, какие нужны документы для проведения процедуры, то в первую очередь подготавливается согласие на приватизацию от будущих собственников. Составляется в письменном виде. Подлежит нотариальному заверению. При подаче запроса потребуется заполнить соответствующий бланк заявления. Документ составляется в единственном экземпляре, но подписывается всеми потенциальными владельцами. Договор Проверка документов, предоставленных заявителем, проводится в течение 2 месяцев. Далее, между собственниками и муниципалитетом заключается договор. В соглашении указывается информация по следующим пунктам: кто передает недвижимость; кому переходит право собственности на квартиру; тип объекта и его адрес; характеристики жилого помещения. В договоре также обозначается размер долей, если ранее он был определен по согласию собственников. Заверяется документ главой администрации населенного пункта и подписями всех владельцев. Регистрация прав на квартиру Переход права собственности на жилье регистрируется в Росреестре либо в МФЦ. При подаче заявления должны присутствовать все собственники. При себе необходимо иметь: выписку из ЕГРН на объект; договор приватизации; Стандартный срок процедуры составляет 10 дней. По итогу новоиспеченному владельцу вручается выписка из ЕГРН.
Как приватизировать квартиру
Полный перечень документов для различных регионов можно найти на портале Госуслуг. Приватизация: пошаговое руководство Порядок приватизации квартиры таков. Собрать документы, написать заявление и все вместе передать в орган, уполномоченный принимать подобные заявки. Уточните в МФЦ или в местной администрации, куда именно необходимо предоставить документы, в разных регионах эта организация может носить разные названия. На практике документы примут и в МФЦ, и на портале госуслуг, поэтому можно по своему усмотрению выбрать предпочитаемый способ подачи документов на приватизацию. Получить ответ после проверки документов. На это отводится не более двух месяцев, в течение которых принимается решение о заключении договора на приватизацию или отказа в нем если имеются законные основания, выполнены не все условия, собраны не все документы.
Если решение положительное, жильцам предложат подписать договор передачи квартиры в собственность. Совершеннолетние расписываются за себя каждый из участников приватизации , за детей до 14 лет расписываются законные представители. Передать договор на приватизированную квартиру в Росреестр обычно это делает вышеуказанный сотрудник уполномоченного органа. На его основании зарегистрируют переход права собственности на квартиру.
Сын умершей подал исковое заявление о признании приватизации состоявшейся и включении квартиры в наследственную массу. Он пояснил, что зарегистрирован на жилплощади, но от приватизации отказался в пользу матери. Жилье выдано сироте Приватизация квартиры, которую выдали сироте по договору социального найма, тоже возможна. Для этого достаточно обратиться с заявлением к собственнику, заключить договор и зарегистрировать все в Росреестре. Если же семья жила в квартире по договору соцнайма и родители умерли, а ребенок остался сиротой, представители органа опеки или приемные родители должны позаботиться о том, чтобы был заключен договор передачи жилья в собственность. Сделать это нужно в течение трех месяцев. Плюсы и минусы приватизации В основном от приватизации одни плюсы: вы получаете квартиру в собственность, и не приходится откладывать деньги пару десятков лет или брать ипотеку на полжизни. Но есть и минусы. Разберемся во всем подробно: Бесплатная процедура. Нужно оплатить только госпошлину за регистрацию права собственности Свобода сделок: приватизированную квартиру можно продать, оставить в наследство, подарить или обменять Свобода регистрации других жильцов: если квартира в вашей собственности, вы можете прописать там кого угодно Можно взять кредит под залог недвижимости, так как она будет уже в вашей собственности. Например, если вам нужна крупная сумма на что-либо Свобода перепланировки. В неприватизированном жилье она возможна только с согласия собственника. В своей квартире вы можете делать что угодно, предварительно согласовав перепланировку или переустройство с жилищной инспекцией Придется платить имущественный налог, плату за капитальный ремонт и содержания жилья. Если до приватизации такие расходы несет администрация, то после — новый собственник Если у вас появятся долги, приставы могут запретить регистрационные действия и арестовать недвижимость. Сделки проводить вы не сможете до полного погашения долгов Если сдадите приватизированную квартиру, зарегистрируете в ней квартиросъемщиков и у них родится ребенок, его там пропишут уже без вашего согласия. Скорее всего, выписывать потом придется его через суд Вывод: даже с учетом всех недостатков приватизация — максимально выгодный вариант. В зависимости от кадастровой стоимости жилья вам придется платить имущественный налог — от 1 000 до 3 000 руб. Для сравнения, платежи по ипотеке обычно равны 20 000-40 000 руб. И как только заемщик перестает ее выплачивать, банк вправе инициировать продажу заложенного имущества. Как приватизировать квартиру: пошаговая инструкция Сначала вам нужно подготовить документы и обратиться с заявлением к собственнику. Если он не против, заключается договор, и документы подаются в Росреестр. Рассмотрим пошагово, как приватизировать государственную или муниципальную квартиру в 2024 году. Шаг 1: собираем документы Подготовьте паспорт, выписку из домовой книги, договор социального найма, ордер или выписку из распоряжения администрации о предоставлении недвижимости по договору соцнайма. Также вам понадобится паспорт.
После проверки представленных документов вы получите приватизационный договор, с которым нужно обратиться за регистрацией прав на недвижимость. В службу Росреестра или МФЦ следует подать следующие документы: заявление о проведении кадастрового учета и регистрационных действий; общегражданские паспорта и свидетельства о рождении на каждого собственника; доверенность на представителя; договор о передаче жилья в собственность граждан; технический план на жилое помещение; платежное поручение об уплате госпошлины. На 2018 годы размер госпошлины за регистрацию прав на квартиру составляет 2000 рублей. После завершение регистрационной процедуры вам выдадут выписку из указанного реестра. Плюсы и минусы приватизации Приватизированная квартира является ценным активом, а приобретение права собственности дает свои преимущества. Вы получаете возможность распоряжаться жильем по собственному усмотрению — отчуждать по возмездным или безвозмездным сделкам продажа, дарение, мена и т. Также вы вправе вселить других граждан без согласия муниципальных органов, или использование недвижимость в качестве способа обеспечения обязательств например, путем передачи в залог при оформлении кредита. Но главное, вы можете завещать свою квартиру после смерти. К существенным недостаткам приватизации можно отнести повышенные расходы для собственника. С момента регистрации квартиры в Росреестре возникает обязанность по уплате ежемесячных взносов на капремонт и налога на имущество. Кроме того, вы обязаны нести расходы на содержание общего имущества дома. Стоимость приватизации Хотя вы не должны выплачивать муниципалитету стоимость приватизируемой квартиры, но придется оплатить: госпошлину за регистрационные действия — 2000 рублей; изготовление техплана — стоимость работы кадастрового инженера отличается в разных регионах, в среднем составляет 2500-5000 рублей в зависимости от срочности ; оформление доверенности в нотариальной конторе — до 2000 рублей; получение справки в БТИ — стоимость составляет от 300 до 1000 рублей в разных регионах. Дополнительно может понадобиться оплата юридических услуг представителя. Преимуществом такого варианта является быстрый сбор и оформление документов, соблюдение всех нюансов законодательства.
По истечении этого времени уполномоченный орган должен предоставить положительное решение или мотивированный отказ. С началом деятельности многофункциональных центров во всех регионах России, выполнить регистрационные действия стало намного проще — специалисты МФЦ дадут подробную консультацию, какие документы нужны для оформления приватизации муниципальной квартиры в конкретно вашем случае. Кроме того, с их помощью можно запросить необходимые справки, составить и передать заявление в администрацию. Особенности приватизационного процесса для военнослужащих Действующим законодательством закреплено неотъемлемое право на получение жилья по договору социального найма для лиц, проходящих военную службу. Приватизировать такие объекты реально по закону после 20 лет службы ведомственное жилище можно оформить в собственность , но зачастую инициаторы сталкиваются с рядом препятствий: жилой фонд находится в юрисдикции Министерства Обороны и не подлежит передаче в муниципальное ведомство; отсутствуют кадастровые паспорта и другая техническая документация на недвижимость; за домом не закреплена управляющая компания, отсутствует ТСЖ. Список документов на приватизацию квартиры для военнослужащих соответствует общепринятому перечню. Если военнослужащему не удалось добиться положительного результата после прохождения процедуры, для дальнейшего рассмотрения дела следует обращаться в суд. Возможные причины для отказа в регистрационной операции При рассмотрении дела об изменении статуса объекта жилья комиссия может вынести отрицательное заключение. Оснований к этому может быть несколько: неузаконенная перепланировка; помещение не относится к муниципальной или государственной собственности; выявлен факт фальсификации; документально не подтверждено согласие всех прописанных жильцов; заявитель не имеет законных прав приватизировать имущество или уже использовал такую возможность; жилище имеет особый статус: аварийное, служебное, общежитие и пр. Если вы получили от государственных структур отказ и считаете его неправомерным, оспорить этот факт можно посредством судебного разбирательства. Оспаривание отрицательного решения в суде Прежде чем готовить пакет документов, необходимых для оспаривания отказа в приватизации квартиры, оцените обоснованность вынесенного вердикта, ведь в ходе пересмотра дела нужно доказать нарушение ваших прав. Сделать это можно самостоятельно или обратиться за помощью к квалифицированным юристам. Если вы уверены в правомерности своих действий, процедура обжалования будет следующей: получение официального отрицательного заключения от уполномоченных органов; сбор справок и свидетельств для установления права оформить на себя жилплощадь их состав зависит от причины отклонения заявки ; подготовка и подача иска для грамотного составления заявления, вероятно, потребуется юридическая помощь ; оплата госпошлины; судебный процесс и вынесение решения по разбирательству. По итогам рассмотрения вопроса возможны два исхода событий: заключение договора о приватизации и регистрация права собственности в Росреестре; отклонение удовлетворения требований истца. Если решение суда не устраивает истца, он вправе подать апелляцию в вышестоящие инстанции. Перевод жилья в частное владение: подсчитываем затраты Несмотря на то, что эта программа сегодня бесплатная, претендентам на имущественные права придется понести некоторые расходы. Приведем общий список, какие траты нужны от заявителя для собранияов, чтобы приватизировать квартиру: составление контракта на приватизацию — 1000 руб. Приведенный перечень является минимальным.
Как приватизировать квартиру - пошаговая инструкция
Как приватизировать квартиру в Москве в 2023 году? | Он правильно определить какие документы нужны для приватизации муниципальной квартиры, сам их соберет и сдаст на рассмотрение. |
Приватизация квартиры: документы и инструкция в 2024 | что нужно знать, чтобы правильно их оформить. |
Пошаговая инструкция приватизации муниципальной квартиры в 2024 году | Приватизировать только часть квартиры не получится: все участники приватизации получают равные доли в квартире. |
Как приватизировать квартиру в 2023 по договору социального найма какие нужны документы
Приватизация квартиры через МФЦ в 2024 году: пошаговая инструкция | Настоящий Закон устанавливает основные принципы осуществления приватизации государственного и муниципального жилищного фонда социального использования на территории Российской Федерации, определяет правовые. |
Что такое приватизация квартиры и зачем она нужна - Лайфхакер | Чтобы приватизировать участок, нужно собрать необходимые документы: заявление о приватизации земельного участка. |
Перечень документов, необходимых для приватизации | какие документы нужны для приватизации квартиры. |
Приватизация квартиры в 2021 году
Для того чтобы приватизировать квартиру, нужно придерживаться установленного порядка действий. Как приватизировать квартиру: документы. Для приватизации нужно обратиться в районную администрацию, с которой был заключен договор социального найма. Узнайте, сколько будет стоить приватизация квартиры в 2024 году и какие особенности нужно учитывать при принятии решения. Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как приватизировать квартиру в 2023 по договору социального найма какие нужны документы». Для обжалования отказа необходимо тому, кто занимается приватизацией своей муниципальной квартиры, обратиться с исковым заявлением в отделение районного суда общей юрисдикции. Как приватизировать квартиру: пошаговая подробная инструкция.
Оформление приватизации жилых помещений муниципального жилищного фонда
В случаях, если вы приватизируете жилое помещение в другом городе, а также при осуществлении приватизации через суд, необходимо самостоятельно получать справки об участии/ неучастии в приватизации. Для обжалования отказа необходимо тому, кто занимается приватизацией своей муниципальной квартиры, обратиться с исковым заявлением в отделение районного суда общей юрисдикции. Расскажем, как бесплатно приватизировать муниципальную квартиру или комнату. Приватизировать квартиру в 2019 году имеют право граждане, постоянно зарегистрированные на данной жилплощади. Рассказываем, как приватизировать жилье, кто это может сделать и какие документы для этого необходимо предоставить.