В ходе повествования произведения «Дюна» – в том числе в последних фильмах – упоминается, что когда-то был обширный план по озеленению Аракиса. В компьютерных играх Dune II, Dune 2000, Emperor: Battle for Dune пряность выступает в качестве материального ресурса, за который производятся здания и войска. В фильме «Дюна» загадочная специя использовалась не только в качестве пряности, но и имела глубокие религиозные и культурные значения.
Специя связана с огромными червями
- Дюна. Бессердечная ты… пряность
- Почему специя такая имбовая, при чём здесь кремний, и как Дюна помогает в подготовке к ЕГЭ
- Пряность (Дюна) — Википедия. Что такое Пряность (Дюна)
- Экономика «Дюны»: Пряные войны, черви и буровые установки
- В "Дюне" нет компьютеров и роботов — насколько это правдоподобно?
Почему специя такая имбовая, при чём здесь кремний, и как Дюна помогает в подготовке к ЕГЭ
даже полному крЭтину понятно, что это нефть, за которую борются на планете. Скрытый смысл фильма «Дюна»: Почему герой Тимоти Шаламе идет за девушкой из снов Кадр из фильма «Дюна». В "Мессии Дюны" и "Боге-императоре Дюны" читатели узнают, что специя оранжевого цвета, которая светится "сияющим синим в тусклом серебристом свете".
В "Дюне" нет компьютеров и роботов — насколько это правдоподобно?
Часть сцен удалили, чтобы сократить хронометраж. Фанаты предполагают, что из фильма убрали несколько сцен с участием принцессы Ирулан Какой бюджет у фильма На производство фильма потратили 190 млн долларов. Для сравнения: первая «Дюна» обошлась в 165 млн. Финансирование сиквела разделили Legendary и Warner Bros. Маркетинговый бюджет составил 100 млн долларов — именно столько потратили на продвижение по всему миру. Бюджет увеличился в том числе из-за переноса фильма с ноября 2023 на март 2024.
Мир Герберта — Вильнёва проработан с дотошностью детально.
Большую часть экранного времени кадр заполняют жёлто-оранжевые пески Арракиса. Чтобы избежать цветового пресыщения — или усталости от однотипных пейзажей — Вильнёв периодически уводит зрителя в интерьеры. В доме Харконненов картинка на время становится чёрно-белой — такой ход помогает определить, кто в этом мире добрый, а кто злой, и заодно подчёркивает, что это как бы более бледная, не главная ветвь сюжета. Абсолютное зло в картине не имеет цвета, а тяжёлые тени угрожающе заполняют кадр. Относительное зло показано иначе: обитель Императора имеет цвет, но выглядит холодной, невзрачной, в интерьере преобладают белый и серый тона. Три палитры помогают зрителю без слов различать протагонистов и антагонистов, хороших и плохих. Звук Дюны Звуковое оформление фильма и саундтрек Ханса Циммера играют не менее важную роль в восприятии картины и дополняют показанное на экране.
Сцена восхождения Пола Атрейдеса ошеломляет во многом благодаря возвышенной музыке, как будто взывающей к персонажам или вторящей их внутренним голосам. Человеческий голос вообще полноправный инструмент в этом саундтреке: то и дело раздаётся надрывное пение женщин на неведомом языке. Оно добавляет поэтичности действиям мессии. Саунд-дизайн позволяет легко визуализировать действие даже тем, кто по какой-то причине не видит картинку. В ножевых боях у героев в руках клинки и мы слышим исключительно тяжёлое дыхание, шарканье подошв и рассекание ветра. В масштабных сражениях в дело идут снаряды, раздаются сокрушительные взрывы, рокот и звучит напряжённая музыка. Боевые действия нужным образом воздействуют на зрителя в первую очередь благодаря использованию звука — когда раздаётся оглушительный раскат взрыва или эффект ударной волны.
Будущее Дюны В финале «Дюны-2» создатели дилогии схитрили — поставили точку в предложении, которым начали новый абзац.
Так называемая «специя» — важнейший ресурс во вселенной «Дюны» Специя Дюны — главный источник богатства для всей империи. Поэтому Атрейдесов и отправили на Арракис — лидер клана Лето I, отец Пола, должен восстановить регулярные поставки специи в государство. Однако эта миссия невыполнима — вот уже несколько веков Дюной владеет семья Харконненов, которые ни за что не отдадут контроль над ценнейшим ресурсом. Император просто захотел уничтожить сильный клан Атрейдесов, но не своими руками, а в процессе жестокой войны с Харконненами. Кадр: фильм «Дюна: Часть вторая» По прибытии на Арракис Лето попадает в плен, а его наложница, мать Пола, и сам наследник укрываются в пустыне. Им приходится искать помощи у местных жителей Фременов, и, чтобы добиться уважения гордого народа пустыни, Полу нужно одолеть предводителя племени в честном поединке. Стоит подчеркнуть, что Пол — не просто наследник рода Атрейдесов.
Юноша, как и его мать, обладает сверхъестественными способностями — он умеет гипнотизировать и подчинять себе людей силой мысли. Также он часто видит вещие сны — в одном ему явилась девушка по имени Чани Зендея , которую он позже встретил среди Фременов. О чем будет вторая часть «Дюны»? В июне 2023 года Warner Bros. Discovery представила новый трейлер второй части «Дюны», которая после успеха первого фильма, стала одной из самых ожидаемых премьер. В центре внимания снова окажутся Пол и Чани. Объединившись с жителями пустыни, наследник Атрейдесов попытается отомстить заговорщикам, взявшим в плен его отца. То есть «Дюна-2» — это прямое продолжение ленты 2021 года, и вторая часть блокбастера Дени Вильнева продолжит рассказывать историю ровно с того момента, где закончился первый фильм.
Важно — это не сиквел, а продолжение истории с того момента, где мы оставили героев в конце первого фильма. Никаких прыжков во времени нет. Я хотел добиться максимальной преемственности между первой и второй частью Дени Вильневрежиссер В трейлере зрителям впервые показали главного антагониста — императора Шаддама IV Коррино. По книге правитель вступает в сговор с Харконненами, разрешает им уничтожить Атрейдесов и окончательно захватить Арракис. Особо раздражает императора Пол, который уже окрестил себя пророком и намерен захватить контроль над миром Дюны. При этом сам герой боится своей победы, ведь если Пол добьется неограниченной власти, он рискует стать таким же чудовищем, как и Харконнены. Судя по масштабам и касту, студия возлагает большие надежды на вторую часть «Дюны». Сам Дени Вильнев отмечал , что в новом фильме будет еще больше экшена: первая «Дюна» была лишь завязкой, а кульминация истории еще впереди.
Это позволяет рассмотреть каждую деталь нового, неизведанного мира, лучше погрузиться в атмосферу, ощутить Дюну. На атмосферу работает и музыка. События «Дюны» происходят в 10191 году. Власть держит император-падишах Шаддам IV из дома Коррино. В центре истории находится конфликт трёх планет: Каладана родной океанической планеты дома Атрейдесов , Арракиса планеты-пустыни, на которой добывается пряность и Гиеди Прайм планета харконненов, ставших богаче императора из-за эксплуатации Арракиса. Из-за пряности, находящихся в пустынях Арракиса, ведётся постоянная война за ресурс. История начинается с того, что дом Атрейдесов получает контроль над ней. Устройство общества, несмотря на то, что картина является научно-фантастической и показывает далёкое будущее, феодальное: власть передаётся по наследству, аристократические семьи находятся в бесконечной войне за власть и ресурсы, в мире остаются признаки, характерные для исторически сложившегося феодального общества, но в нём также сохраняется и свой кодекс чести, отдалённо напоминающий рыцарский. Такое совмещение технологий и средневековых элементов вроде мечей или орденов обусловлено тем, что такое общество образовалось после восстания машин, наделённых разумом, и теперь жители планет стараются не заменять человека искусственным разумом, выводя альтернативный путь развития, который и раскрывается в фильме. Итак, дом Атрейдесов получает в своё ведение Арракис, и герцог Лето глава дома , догадывается, что император поступил так для того, чтобы стравить дома и избавиться от одного из них.
Жители "Русской Кибердеревни" показали рецепт пряности из "Дюны"
Употребление Пряности в гериатрических целях Употребление большого количества меланжа в пище фременами наряду с испитием Воды жизни на тау-оргиях ведёт к усилению особого ментального единства ситча — тау. Меланж вызывает привыкание, степень которого зависит от дозировки: при приёме более двух граммов в день на 70 кг массы тела вызывает сильное привыкание. Большая доза меланжа может убить человека. Кроме того, меланж — вещество, необходимое для межзвёздной навигации.
Происхождение Пряности[ ] «Взрыв» премеланжевой массы Пряность образуется из премеланжевой массы , выброшенной на поверхность песков при высыхании ее на солнце. Премеланжевая масса — это грибковая масса, образующаяся внутри закрытых карманов, бурно разрастающаяся при попадании воды в выделения песчаной форели. Когда давление газов внутри пузыря премеланжевой массы достигало критического значения, происходил «взрыв», при котором имеет место обмен вещества поверхности с почвенными слоями, в результате чего предпряная масса выходит на поверхность и под действием солнечных лучей и воздуха превращается в меланж.
При этом многие миллионы песчаных форелей погибают. Месторождение Пряности На поверхности планеты пряность собирают специальные комбайны-подборщики или «краулеры».
История ее происхождения глубже, чем можно представить себе человеческий разум. Но одно ясно — она стала неотъемлемой частью вселенной «Дюны» и продолжает оставаться объектом охоты и желания многих.
Тысячелетия мифов Фильм «Дюна» взялся рассказать нам историю о загадочной специи, которая играет ключевую роль в этом мире. Откуда же взялась эта специя, о которой все так охотились? Согласно мифологии этого мира, специя появилась на планете Арракис, также известной как Дюна. Именно здесь существовали огромные песчаные дюны, покрывающие значительную часть поверхности планеты.
Специя на Дюне обладала огромной ценностью, так как она имела множество полезных свойств. Она была незаменимым источником энергии и позволяла увеличить продолжительность жизни человека. Однако самое главное, специя имела способность расширять сознание и предсказывать будущее. Именно поэтому все пытались заполучить эту ценнейшую ресурсную добычу.
Охота на специю на Дюне была очень опасной затеей. Песчаные дюны были жестоким местом, и многие охотники погибали в попытках ее добыть. Тем не менее, это не останавливало людей, которые были готовы на все ради такого ценного ресурса. Таким образом, в фильме «Дюна» мы попадаем в мир тысячелетних мифов и легенд о загадочной специи, которая весьма важна для выживания и доминации в этом мире.
Легенда о первом обитателе пустоши Одна из легенд, связанных с загадочной специей, использовалась в фильме «Дюна». Эта легенда рассказывает о первом обитателе пустоши, который взялся откуда-то из самых глубин пустынной дюны. Говорят, что эта существо обладало невероятной мощью и мудростью, и было неподвластно времени. Оно контролировало специю, и охотились за ним многие, желая обрести его силу и знания.
Происхождение и распространение Согласно сюжету, специя добывается на планете Арракис, известной также как «Дюна». Арракис является пустынной планетой, покрытой огромными песчаными дюнами. Именно в этих дюнах скрывается загадочная специя. Специя использовалась на протяжении многих веков как ценное сырье.
Она обладает разнообразными свойствами, такими как продление жизни, усиление сознания и способность предсказывать будущее. Именно из-за этих свойств специя стала предметом охоты для многих цивилизаций и народов во всем известном космосе. Читайте также: Приватизация квартиры-хрущевки под проектом реновации когда стоит не терять время Происхождение специи до сих пор остается загадкой. Многие считают, что она является природным продуктом планеты Арракис, другие полагают, что ее появление на планете было результатом влияния Великой Храмовой Сестры Гайус Хелены Мохиам и ее использования самой специи для достижения своих целей.
Все, что известно, что специя играет главную роль во вселенной «Дюны» и является предметом желания и борьбы между разными фракциями и цивилизациями. Уникальный экологический феномен Итак, откуда же взялась эта загадочная специя? Эксперты полагают, что она возникла в результате длительного процесса эволюции растений, а также под воздействием уникальных климатических условий на песчаных дюнах. Этот процесс занял много лет, и в результате он привел к появлению этой редкой специи.
Также стоит отметить, что специя имеет огромное значение для местных обитателей пустыни. Она является не только приятным добавкой к пище, но и имеет целебные свойства, которые помогают людям сохранять здоровье и бороться с различными заболеваниями. Именно поэтому в фильме «Дюна» специя играет такую важную роль. Она символизирует мощь и богатство, а также вызывает зависть и желание управлять ею.
Таким образом, специя становится причиной охоты и борьбы за власть.
Очевидно потому, что двухсотмиллионному семейному блокбастеру недостаточно злодея на-барон Фейд-Раута и антигероя Пол Атрейдес , ему нужен еще и герой. А кто сейчас подойдет для этой роли лучше, чем сильная женщина?
К тому же она фрименка, партизанка и просто красавица, даром что играет ее Зендая. Вильнев превращает Чани не просто в тайную протагонистку, но и в нравственный ориентир картины. К слову, он был и в книге.
Герберт не идеализировал своих персонажей, а для тех, кто не понял, что воцарение Пола закончится кровавой бойней, написал к «Дюне» роман-эпилог — «Мессия Дюны». Справедливости ради надо сказать, что в книге Пол до последнего сопротивлялся своей участи и пытался предотвратить джихад. В фильме этот Лоуренс АрракийкийАрракис — другое название Дюны.
А фильм Вильнева рецензенты сравнивают с песчаным байопиком «Лоуренс Аравийский» про британского разведчика, возглавлявшего восстание арабов против Османской империи. Вильнев тем самым деконструирует троп «белый спаситель», в злоупотреблении которым режиссера поначалу обвиняли критики. Но поскольку расхождения между первой книгой и ее свежей двухсерийной экранизацией достаточно велики фильмы Вильнева, по сути, самое радикальное переосмысление фантастической прозы Герберта , второй том тоже, скорее всего, ждет основательная ревизия, а то и деконструкция.
Которая отчасти уже состоялась в мини-сериале 2003 года, объединившем «Мессию» и «Детей Дюны».
Однако Вильнев и Фрайзер склонялись к белому небу и блеклому, обесцвеченному песку. Поначалу у авторов были горячие дискуссии о том, что лучше использовать — цифровую камеру или пленочную. В итоге была использована другая технология: пленка была сделана с «цифры», то есть при монтаже фильма в лаборатории Fotokem сняли его на пленку и сделали негатив. Затем этот негатив был отсканирован снова, так что фильм все же отчасти аналоговый. Как отмечает Фрайзер, он какое-то время играл с этой технологией, но прежде для полнометражного фильма она не использовалась.
Продюсер Мэри Пэрент также высоко оценила работу творчекской команды. То, как он проводил съемку, добивался нужного света и деталировки… Это так ощутимо, так трогательно и интуитивно... В то же время движение камеры совсем не ощущается; нет никакой суетливости, все служит повествованию и раскрытию персонажей, в данном случае — самой Дюны. А то, что Патрис выстроил в Будапеште — это был старый добрый Голливуд, — продолжает она. Так что в этот раз мы строили с большим размахом». На студии Origo создавались, в числе прочих, интерьеры помещений с планеты Каладан, где начинается действие фильма — например, обстановка огромной библиотеки, где леди Джессика и преподобная мать Мохайем обсуждают будущее Пола, а также залы резиденции Атрейдесов.
В студии была построена и парилка на Гиди Прайм, где мы впервые встречаем барона Харконнена. Некоторые уличные сцены, в том числе сцена приземления орнитоптера на Арракис, снимались на заднем дворе студии. В экспертную команду вошло около тысячи человек. Дюна — величественный мир, не похожий на те, что мы знаем. Разумеется, я доверил Патрису помочь мне в ее создании». После прочтения сценария Верметт сразу начал составлять коллаж из фотографий самых разных стран — от Египта до Норвегии, изображений архитектурных фрагментов, даже кадры военной хроники, снятые в Афганистане и Персидском заливе.
Этот коллаж затем вошел в книгу иллюстраций Патриса, которая включала в себя эскизы каждой съемочной площадки, всех предметов декорации и костюмов. Ее распространили между отделами для дальнейшей работы. Верметт разработал палитру для Каладана преимущественно в тускло-зеленом, сером и голубом тонах, что создает ощущение постоянной влажности и дождливости. Замок Каладан встроен в скалу, что символизирует единение дома Атрейдесов с природой. Сдержанные оттенки зеленого сменяются ярко-коричневыми, охристыми и красно-бурыми, когда история переносится на Арракис. В свою очередь индустриальная планета Гиди Прайм кажется созданной из пластика.
Художник-декоратор Ричард Робертс стремился добиться того, чтобы декор интерьеров помогал в создании общей атмосферы сцены, а не перетягивал внимание на себя. Мебель была подобрана, чтобы выглядеть в картине аскетично. Все предметы были сделаны на заказ в Дании: от мебели и светильников до знамен и ковров. Затем их, как и прочий реквизит, искусственно состарили. Одним из самых амбициозных дизайн-проектов, созданных Верметтом, стал проект орнитоптера — огромного летательного аппарата, которые порхают над Дюной. Верметт его разработал в сотрудничестве с концепт-художником Джорджем Халлом и арт-директором по орнитоптерам Дэвидом Дораном.
По словам Верметта, у аппартара есть очень подвижные крылья — благодаря им он может зависать в воздухе подобно колибри или стрекозе. Размах этих крыльев — почти 40 метров, длина — около 23. В то же самое время в студии Origo были сконструированы две версии пилотных кабин орнитоптеров: одну разместили на подвесной раме в съемочном павильоне, другую — на таком же подвесе установили на холме в Фоте неподалеку от Будапешта. Команда провела почти четыре недели в иорданской пустыне Вади-Рам, которая дала съемочной группе возможность создать некоторые виды Арракиса, а также послужила основой для ряда визуальных эффектов и кадров, сделанных с вертолетов. Вильнев уже снимал фильмы в Иордании и хорошо знал, какие сокровища там можно найти. Как отмечает режиссер, в местных пейзажах довольно много драматизма, что как раз подходит для ДЮНЫ.
Зрелищные виды — не единственное, чем Иордания привлекает кинематографов. Иорданцы — очень гостеприимный народ: нас было почти 800 человек — фильм не маленький, но у меня все равно возникало ощущение, что я снимаю кино с друзьями. Вернуться спустя десять лет после съемки ПОЖАРОВ и встретить тех же помощников, которые притом стали гораздо опытнее, было очень трогательно». Одну из основных съемочных локаций местные называют «Военные дюны» — она расположена на границе с Израилем, и армия использует ее для учений. Раньше она была недоступна для посещений, так что авторам фильма повезло. Съемочной команде ДЮНЫ первой разрешили там снимать, хотя к плюсам такой съемки прилагались неожиданные минусы: ранее в этой совершенно девственной части пустыни никто не ходил.
Дюны беспрепятственно смещает ветер, они рассыпаются и формируются заново, что крайне осложняет работу съемочной группы. В этой локации были отсняты самые большие сцены действия, включая ключевой эпизод с комбайном для сбора специи, который Джордж Халл описывает как помесь пустынного скарабея и ракетного двигателя. До появления съемочной группы главный менеджер по съемочным площадкам Ник Оливер и его команда должны были разбить базовый лагерь на те четыре недели, которые отводились под съемку. Так как в той части Иордании нет ничего, кроме песка, понадобилось почти шесть недель и 200 рабочих, чтобы построить лагерь и снабдить его всем необходимым. Команда создала огромную инфраструктуру: привезла блок-контейнеры, развернула сеть мобильной связи, а в основном подразделении вместо трейлеров или жилых фургонов поставили стационарные домики для актеров. Еще у них были воздушные компрессоры, чтобы песок не засорял оборудование и электронику.
Как только были закончены работы в одной локации, команда ехала дальше, к следующей базе, и начинала все заново.
Дюна специи что это
Вселенная «Дюны»: почему спайс стал самым дорогим веществом в галактике — Почитать на DTF | Кадр из фильма Дени Вильнева «Дюна». |
«Вода Жизни»: все о мистическом голубом напитке из фильма «Дюна: Часть вторая» | Simple Wine News | Поговаривают, что «Дюна» может стать последним крупным кино в таком формате. |
Топ-8 захватывающих фактов о фильме «Дюна», которые остались за кадром 😍 | theGirl | Окончательное понимание того, что художник-постановщик фильма Патрис Верметт, несомненно, вдохновлялся архитектурой и культурой Месопотамии, когда работал над новой экранизаций «Дюны», пришло при виде резиденции Атрейдесов в Арракине. |
«Дюна-2»: о чём фильм, стоит ли смотреть, что будет дальше / Skillbox Media | Авторы «Кибердеревни» показали как правильно готовить пряность. |
Джихад, инцест и заговор: чего ждать от третьей «Дюны» Дени Вильнева?
Главная Кино КУЛЬТУРА Пряность, песок и киноплёнка: Дени Вильнёв о важных темах фильма «Дюна» и о выходе второй части. Dune: Spice Wars будет в основном по книгам, но разработчики черпали вдохновение из разных источников, включая предыдущие игры и недавний фильм Дени Вильнёва. Фильм «Дюна» (2021) режиссера Дени Вильнева дарит зрителю порядком забытое чувство, будто поход в кино — это окно в другую Вселенную. даже полному крЭтину понятно, что это нефть, за которую борются на планете. Арракис привлекает феодалов своими залежами вещества, называемого в фильме специей (а в романе — пряностью).
Сказка на все времена. Что нужно знать о новой «Дюне»
После просмотра художественного фильма «Дюна: Часть вторая» захотелось погрузиться в мир Арракиса, песчаных червей и противостояния Атрейдесов и Харконненов в игровом формате. Фильм «Дюна» (2021) режиссера Дени Вильнева дарит зрителю порядком забытое чувство, будто поход в кино — это окно в другую Вселенную. В "Мессии Дюны" и "Боге-императоре Дюны" читатели узнают, что специя оранжевого цвета, которая светится "сияющим синим в тусклом серебристом свете".