Новости день новомучеников и исповедников российских

На всенощной поются стихиры новомученикам и исповедникам Российским, а также тропари, величания им, читается канон новомучениками. Подвиг новомучеников и исповедников Церкви Русской восполнил недостающее — ведь почти за тысячу лет своей истории Русская Церковь, за исключением отдельных случаев, не знала мучеников за веру.

Новомученики

Новомученики и Исповедники Церкви Русской – сонм святых Русской Православной Церкви, принявших мученическую кончину за Христа или подвергшихся гонениям после Октябрьской революции 1917 года. В начале февраля Русская православная церковь (РПЦ) отмечает Собор новомучеников и исповедников российских — день, когда вспоминают обо всех христианах, пострадавших в период активной борьбы советской власти с религией в 1920–1930-х годах. 5 февраля Русская православная церковь отмечает День памяти Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской. Отправление из Чебоксар в 5:30 от храма Новомучеников и исповедников Российских (Новоюжный микрорайон, проспект Тракторостроителей, 4). празднование памяти Собора новомучеников и исповедников Вятской митрополии.

Слово в день памяти Собора новомучеников и исповедников Российских

В этот же день Святая Церковь совершает поминовение и всех усопших, пострадавших в годину гонений за веру Христову. Поминовение это совершается по определению Священного Синода Русской Православной Церкви от 30 января 1991 года на основании решения Поместного собора 1917-1918 годов. Жестокий и кровавый XX век стал особенно трагическим для России, потерявшей миллионы своих сынов и дочерей не только от руки внешних врагов, но и от собственных гонителей-богоборцев. Среди злодейски убиенных и замученных в годы гонений было неисчислимое множество православных мирян, монахов, священников, архиереев, единственной виной которых оказалась твердая вера в Бога.

День памяти новомучеников и исповедников, в земле Санкт-Петербургской просиявших почтили в Александро-Невской Лавре 13. За богослужением пел хор под управлением иеродиакона Александра Урбановича. Диаконский чин возглавил иеродиакон Илия Васильев.

Так началось ее скитание по улицам Петербурга. Дом, оставшийся ей после смерти супруга, она решила подарить Параскеве Антоновой, снимавшей у нее комнату, имущество свое раздать бедным, деньги же снести в церковь за упокой души «рабы Божией Ксении». Узнав о таком решении, родственники мужа подали прошение начальству умершего Андрея Феодоровича, прося не позволять Ксении в безумстве раздавать свое имущество.

Однако после соответствующего обследования было вынесено заключение, что она совершенно здорова и вправе распоряжаться своим имуществом. После этого блаженная Ксения раздала все, что имела, и в одном только мужнином костюме вышла на улицу на свое подвижническое странствие. Целыми днями бродила она по Петербургу, зимой и летом, в зной и стужу, подвергаясь всяческим нападкам и насмешкам. Ее странный костюм и невразумительные речи, ее кротость и незлобивость давали повод злым людям, особенно шалунам мальчишкам, глумиться над ней. Но блаженная Ксения, непрестанно молясь, безропотно несла свой спасительный подвиг. К этому времени относится начало строительства новой каменной церкви на Смоленском кладбище. Воздвигнутое строение было уже весьма высоким, и каменщикам приходилось сначала поднимать кирпич на леса, а потом класть его в кладку. Блаженная Ксения решила тайно помогать строителям. Целыми ночами, в любую погоду, поднимала она кирпич и складывала его на лесах.

Наутро рабочие только дивились случившемуся. Наконец они решили узнать, кто же их незримый помощник и, придя ночью на стройку, обнаружили, что это известная всей петербургской стороне «безумная» Ксения. Мало-помалу наиболее чуткие христиане стали замечать, что Ксения не просто глупая побирушка, а есть в ней что-то особенное. Милостыню, которую ей предлагали, брала она не у каждого, но у людей добрых и сердечных. Всегда беря только копейку, она тут же отдавала ее таким же нищим, как и она сама. После того как мужнина одежда от времени истлела, она стала одеваться зимой и летом в жалкие лохмотья, а на босых, распухших от мороза ногах, носила рваные башмаки.

Торжественное богослужение в праздник собора Новомучеников и Исповедников Российских Торжественное богослужение в праздник собора Новомучеников и Исповедников Российских Дата создания: 19:29, 26 апр 2024 Сегодня, 5 февраля 2023 года, в престольный праздник собора Новомучеников и Исповедников Церкви Русской в нашем храме совершалась праздничная Божественая литургия. Службу возглавил митрополит Вятский и Слободской Марк. Богослужебные песнопения исполнили хор храма под регенством Ирины Пересторониной и детский хор Воскресной школы храма под регенством Парасковии Гырдымовой.

В день памяти новомучеников и исповедников Церкви Русской ещё один студент МДА принял священный сан

9 февраля – память Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской. В этот день в Дивеевской обители отмечается престольный праздник одного из приделов Преображенского собора. В этот день Православная Церковь совершает память Новомуеников и Исповедников Царская семья являли всю полноту христианской любви. Святые мученики, исповедники и праведники российские, молите Бога о нас! Во время вечернего богослужения на литии зачитывались имена многих из новомучеников и исповедников, прославленных Церковью.

Престольный праздник Новомучеников и Исповедников Российских

Этот мужик пошел домой и вернулся; но живым он мальчика больше не застал. И вот такие мученики, такие исповедники миллионами украшали и украшают сейчас на небесах Русскую Церковь. Будем поэтому не только благоговейно, благодарно, трепетно к ним относиться, но поставим перед собой вопрос, на что мы готовы? Неужели мы только будем всё от Бога принимать? Или же когда встанет перед нами вопрос совести — не то что мученичества, но исповедничества, как бы открытого исповедничества жизнью нашей веры, готовы ли мы пострадать, чего бы это нам ни стоило?

И возблагодарим Бога за то, что на нашей Родине столько тысяч и тысяч людей, мужчин, женщин, стариков, детей оказались верными Ему и что по их молитвам простерся покров благодати над нашей Родиной и обещает нам в свое время возрождение для сего нашего народа. В престольный праздник Собора Новомучеников и Исповедников Российских в Свято-Успенском Оренбургском женском монастыре был совершен молебен с чтением акафиста. После Божественной Литургии всех прихожан угостили горячим чаем и вкусными пирожками.

Солдаты отказались стрелять в старца, и тогда комиссар выстрелил в него из револьвера в упор. Архимандрит Сергий, расстрелянный в Петрограде, умер со словами: «Прости им, Боже, ибо не ведают, что творят». Часто сами исполнители приговоров понимали, что казнят святых. Один из красноармейцев потом рассказывал, что когда он увидел, что этот тщедушный, седой «преступник» — лицо явно духовное, у него «захолонуло» сердце. И тут же Макарий, проходя мимо выстроившихся солдат, остановился напротив него и благословил со словами: «Сын мой, да не смущается сердце твое — твори волю пославшего тебя». Впоследствии этот красноармеец был уволен в запас по болезни. Незадолго до смерти он сказал своему врачу: «Я так понимаю, что убили мы святого человека.

Иначе, как мог он узнать, что у меня захолонуло сердце, когда он проходил? А ведь он узнал и благословил из жалости…». Когда читаешь жития новомучеников, невольно сомневаешься: может ли человек перенести такое? Человек, наверное, нет, но христианин — да. Силуан Афонский писал: «Когда бывает большая благодать, то душа желает страданий. Так, у мучеников была большая благодать, и тело их радовалось вместе с душой, когда их мучили за возлюбленного Господа. Кто испытал эту благодать, тот знает об этом…». Прославление в лике святых сонма новомучеников и исповедников Российских на юбилейном Архиерейском Соборе 2000 года, на рубеже тысячелетий, подвело черту под страшной эпохой воинствующего безбожия. Это прославление явило миру величие их подвига, озарило пути Промысла Божьего в судьбах нашего Отечества, стало свидетельством глубокого осознания трагических ошибок и болезненных заблуждений народа. В мировой истории еще не бывало такого, чтобы столько новых, небесных заступников, прославила Церковь к лику святых причислены более тысячи новых мучеников.

Кроме того, «Приход. Думаю, что и в дальнейшем мы будем развивать сотрудничество. У вас хороший подход: все разумно, эргономично и вместе с тем просто, ясно, так что этим удобно пользоваться. Это хорошая основа для плодотворной работы.

Жестокий и кровавый XX век стал особенно трагическим для России, потерявшей миллионы своих сынов и дочерей не только от руки внешних врагов, но и от собственных гонителей-богоборцев. Среди злодейски убиенных и замученных в годы гонений было неисчислимое множество православных мирян, монахов, священников, архиереев, единственной виной которых оказалась твердая вера в Бога. Прославление в лике святых сонма новомучеников и исповедников Российских на юбилейном Архиерейском соборе 2000 года, на рубеже тысячелетий, подвело черту под страшной эпохой воинствующего безбожия.

Это прославление явило миру величие их подвига, озарило пути промысла Божиего в судьбах нашего Отечества, стало свидетельством глубокого осознания трагических ошибок и болезненных заблуждений народа.

Новомученики

Падало оно и в членах Императорского дома, которые втягивались в различные масонские ложи. Однако в лице последней Императорской семьи православное благочестие внезапно возродилось, возгорелось с новой силой. Православное благочестие, близкое ко временам допетровской России нашло живой отклик в образе жизни последней Царской семьи. Этот дух благочестия касается как принципов государственного управления, так и частной, семейной жизни Царской семьи. Христианская любовь к ближнему, видение в каждом своем подчиненном образ Божий и своего ближнего заставляли Государя смягчать строгость наказаний для провинившихся, и проявлять самое живое участие в нуждах и бедах своих многочисленных согражданах, отворять кабинет приемной для всех сословий, превращать дворцы в годы войны в госпитали и своими руками часами участвовать в тяжелейших операциях и уходе за больными и тяжело ранеными.

Кроме того, у современного православного, часто глубоко погруженного в суету мира, нет и потребности молиться этим святым. Об этом говорит протоиерей Кирилл Каледа: «Придя в церковь, мы в первую очередь молимся о том, чтобы нам удачно поменять машину, чтобы дочка вышла хорошо замуж и так далее… А к новомученикам, у которых надо просить мужества стоять за веру, крепости в вере, мы не обращаемся. Потому что, оказывается, эти духовные ценности для большинства из нас являются совершенно абстрактными и непонятными. Поэтому и массового почитания новомучеников нет». Икона дня Во многих храмах в этот день на аналое будет лежать копия образа, созданного в 2000 г.

Икона «Собр новомучеников и исповедников Русской Церкви» с клеймами из храма Христа Спасителя Это — первый известный образ Собора Новомучеников и исповедников. На нем мы видим: Храм Христа Спасителя и пред ним — престол, покрытым алым пасхальным облачением; перед храмом предстоят Патриарх Тихон, святые епископы, Царственные Страстотерпцы; они окружены другими святыми вверху иконы — Христос с Богородицей и Иоанном Крестителем. Икона также имеет по краям клейма, изображающие страдание и кончину святых. Например: на одном из них мы видим суд на свт. Вениамином Петроградским, на другом — разорение Троице-Сергиевой лавры; изображение кончины прмц. Владимира Богоявленского. Кроме того, встречаются и образы без клейм с сюжетами из житий святых. Икона «Собор новомучеников и исповедников Российских, написанная написанная в 1981 году архимандритом Русской Православной Церкви Заграницей Киприаном Пыжовым ,послужила образцом для мастеров Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. О чем молятся Им действительно «как-то неловко» молиться о житейских делах.

К святым обращаются, прежде всего, прося твердости в стоянии за веру. Новомученики действительно помогают укрепиться духовно, выстоять среди безбожного мира. Храмы К настоящему времени их уже около более 150, причем абсолютное большинство церквей, конечно, находится в России. Среди самых известных храмов, возведенных за последние десятилетия: на улице Лубянка в Москве, в Сретенском монастыре; именно Лубянка стала местом исповедничества и страдания многих святых — ведь сюда, в НКВД, их привозили на допросы; в Бутово; храм построен на месте массовых расстрелов; в Коммунарке, также на месте расстрелов 1930-х гг. Десятки церквей в честь святых, для которых 9 февраля 2025 г.

Поместный Собор Русской Православной Церкви принял решение выделить особый день для их поминовения. Только в день празднования Собора новомучеников и исповедников Российских совершается память святых, дата смерти которых неизвестна. Поминовение это совершается по определению Священного Синода Русской Православной Церкви от 30 января 1991 года на основании решения Поместного Собора 1917-1918 годов. Жестокий и кровавый XX век стал особенно трагическим для России, потерявшей миллионы своих сынов и дочерей не только от руки внешних врагов, но и от собственных гонителей-богоборцев. Среди злодейски убиенных и замученных в годы гонений было неисчислимое множество православных: мирян, монахов, священников, архиереев, единственной виной которых оказалась твердая вера в Бога. Гонения начались вскоре после Октябрьского переворота 1917 г. Первомучеником русского духовенства стал царскосельский протоиерей Иоанн Кочуров. Вечером революционные матросы пришли к нему на квартиру. После избиенийполуживого священника долго волокли по шпалам железнодорожного полотна, пока он не скончался… Священномученик протоиерей Иоанн Кочуров 29 января 1918 г. Вслед за святыми мучениками Иоанном и Владимиром последовали другие. Жестокости, с которой большевики предавали их смерти, могли позавидовать палачи Нерона и Домициана. Митрополит Владимир Киевский В 1919 г. Годом раньше 3 иерея в Херсоне были распяты на крестах. В 1918 г. Не менее зверским способом предали смерти епископа Исидора Михайловского Колоколова. Епископ Исидор Колоколов Страшной была кончина других архиеерев: епископа Пермского Андроника закопали живым в землю; архиепископа Астраханского Митрофана Краснопольского сбросили со стены; архиепископа Нижегородского Иоакима Левицкого повесили вниз головой в севастопольском соборе; епископа Серапульского Амвросия Гудко привязали к хвосту лошади и пустили ее вскачь… Епископа Пермский Андроник Архиепископ Нижегородский Иоаким Левицкий Епископ Серапульский Амвросий Гудко Смерть простых священников была не менее страшной. Священника отца Котурова поливали на морозе водой, пока он не превратился в ледяную статую… 72-летнего священника Павла Калиновского забили плетьми… Заштатного священника отца Золотовского, которому шел уже девятый десяток, нарядили в женское платье и вывели на площадь.

Празднование было определено Патриархом Тихоном и подтверждено Всероссийским Поместным Собором в 1918 г. Дата 25 января 7 февраля — по новому стилю была выбрана, потому что в этот день был расстрелян митрополит Киевский Владимир Богоявленский. Собор также выработал механизм фиксации случаев насилия по отношению к Церкви и верующим, установил дни крестных ходов в приходах, где были новомученики. Но в последующие годы советской власти эти даты возможно было отмечать лишь тайно.

Оптина пустынь

Деденево, построенной на берегу канала имени Москвы, благочинный Яхромского церковного округа иерей Сергий Бернацкий совершил молебен новомученикам и литию о упокоении всех, в годину гонений за веру Христову пострадавших. Тягачева, жители пос.

Кондак новомучеников, глас 3: Днесь новомученицы Российстии в ризах белых предстоят Агнцу Божию и со Ангелы песнь победную воспевают Богу: благословение, и слава, и премудрость, и хвала, и честь, и сила, и крепость нашему Богу во веки веков. Кондак новомучеников, глас 2: Новии страстотерпцы Российстии, исповеднически поприще земное прошедши, страданиями дерзновение приимшия, молитеся Христу на вас призревшему, яко да молящиися вам в час испытания веры их, мужества дар приимут.

Образ бо есте нам, лобызающим стопы ваша, яко ни скорбь, ни теснота, ни смерть, от любве Божия разлучити вас не возмогоша.

Их не заставляли прямо отрекаться от Веры, их лукаво подталкивали к нарушению Заповеди, к косвенному отречению от Бога, а как мы знаем, через нарушение Заповедей человек незаметно отходит от Него. Допрашиваемых подталкивали к принятию малой лжи, к принятию малого зла, а малое зло всегда влечет за собой зло большое. Даже если человек и раскаивался в содеянном, даже если впоследствии получал разрешение от греха, об этом никто не знал, а вот протокол допроса с подписью оставался и этот протокол всегда можно было использовать для соблазна других.

Современный мир очень лукав. Сейчас часто начали появляться «новые» откровения, «новые» переводы, «новые» толкования Священных текстов, также появляются размышления иноверных с критикой христианства. Многие неокрепшие умы проявляют интерес к подобным сенсациям, но опытные богословы да и просто благочестиво живущие люди во всех этих «новых» проявлениях обнаруживают козни лукавого, который через интерес к «новому» сеет в сердцах людей малое зло, которое со временем приводит к большому. Игнатий Брянчанинов в своих творениях, предостерегал верующих от чтения книг неправославных духовных авторов, так как приняв даже малую ложную мысль и не избавившись от неё, человек заражается ложью и может духовно погибнуть.

Поэтому в современном мире необходимо блюсти свой разум от принятия малой лжи, которая входит в ум человека через ознакомление с чем-то «новым».

В честь Собора святых новомучеников и исповедников российских установлен праздник, который отмечается ежегодно в ближайшее воскресенье после 25 января 7 февраля. В данной рубрие собраны программы о новомучениках и исповедниках российских.

СОБОР НОВОМУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ ЦЕРКВИ РУССКОЙ

Проповедь в день памяти Новомучеников и исповедников Российских 5 февраля Православная Церковь празднует память собора новомучеников и исповедников Российских.
СОБОР НОВОМУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ ЦЕРКВИ РУССКОЙ / НОВОМУЧЕНИК ДНЯ - Телеканал «СПАС» Собор новомучеников и исповедников российских начал формироваться с 1989 года, когда был канонизирован первый святой — патриарх Московский Тихон.

День памяти новомучеников и исповедников Церкви Русской в Яхромском благочинии

В день памяти Новомучеников и Исповедников Российских5 февраля, в престольный праздник храма Новомучеников и Исповедников Российских города Ржева, епископ Ржевский и Торопецкий Адриан совершил в нем Божественную. Прославление в лике святых сонма новомучеников и исповедников Российских на юбилейном Архиерейском Соборе 2000 года, на рубеже тысячелетий, подвело черту под страшной эпохой воинствующего безбожия. Русская Православная Церковь празднует в этот день память новомучеников и исповедников Российских. Новомученики и исповедники Новомученикам и Исповедникам Святителя Николая Чудотворца, Архиепископа Мир желающие могут оказать посильную финансовую помощь в строительстве.

Вести Чувашия

Собор новомучеников и исповедников российских начал формироваться с 1989 года, когда был канонизирован первый святой — патриарх Московский Тихон. 4 февраля 2024 года празднуется Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской, также в этот день совершается поминовение всех усопших, пострадавших в годину гонений за веру Христову. В этот день православные христиане молитвенно обращаются к 1700 прославленным святым новомученикам и исповедникам, поминают свыше 130 000 священнослужителей, монахов и мирян, пострадавших в годы безбожного лихолетья.

Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской

Православный церковный календарь. С указанием дней памяти новопрославленных святых. Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Следите за обновлениями: Подвиг новомучеников и исповедников Российских как основа единства Церкви и народного единства - Доклад заместителя заведующего Отделом новейшей истории Русской Православной Церкви Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета священника Александра Мазырина, сделанный им на IV Валаамских образовательных чтениях «Единство Церкви и народа: уроки прошлого и проблемы настоящего», посвященных Году Российской истории 18-19 мая 2012 г. В преддверии Собора Новомучеников и исповедников Российских предлагаем вам ознакомиться с этим документом 1 мая - Собор новомучеников, в Бутове пострадавших 1 мая 2010 года суббота на Бутовском полигоне по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла состоится традиционное Патриаршее богослужение - Литургия под открытым небом, посвященная празднованию Собора Бутовских святых, отмечаемая ежегодно в 4-ю субботу по Пасхе. Начало в 9.

И когда его привезли, начальство пришло в ярость, и решили еще продолжить издевательства. Его 3 недели держали на морозе и через день хлеб и воду давали. И он остался жив. В то время, как апостол Павел говорил, умереть для него было бы только облегчением.

Но он молился: «Господи! Сохрани меня, не ради меня, а ради славы имени Твоего». И Господь оставил его в живых. Начальник лагеря говорил: «Не может быть, чтобы он остался жив». Конец этого начальника лагеря, мучителя, был страшен. Его вскоре назначили начальником другого лагеря. Жестокость этого человека была известна, и там заключенные разорвали его на части. Так еще здесь, на земле, Господь покарал мучителя.

Когда о. Евфросина после трех недель пыток на морозе бросили умирать, его выкормили уголовники. А кормить его не полагалось, потому что он не мог выработать норму. Уголовники его брали с собой, выполняли за него норму и кормили его за своим столом. Уже после войны один врач, который посещал отца Евфросина, удивлялся его ощущениям. Он сказал: «Что с Вами сделали? У Вас проморожена нервная система». Евфросин в то время лежал в шерстяных носках, в валенках, и под ногами у него еще подушечка была, потому что он чувствовал холод от пола.

Сзади у него тоже была подставочка и подушечка, когда он сидел, потому что от деревянной стены он тоже чувствовал холод. Среди тех, кто стал исповедниками, были люди, которые по своей слепоте временной, иногда и потому, что поверили лжи, пошли даже против Церкви или отошли от Церкви. Но в лагерях многие пришли к вере. Если бы мы все были такие, как ты, мы бы здесь не сидели». Всех поражала твердость, с которой он в лютых обстоятельствах исповедовал свою веру. Об этом мы слышали в сегодняшнем апостольском чтении: «Ни теснота, ни смерть, ни гонения, ни глубина, ни высота — ничто не может отлучить нас от любви Божией». Все мы знаем и могилку о. Сергия, бывшего настоятеля нашего храма.

Он стал священником только в 1946 г. Он говорил: «Не рукоположили меня тогда, я вот потерял венец». И с таким сожалением говорил. Но Господь его сохранил для другого. Он Владыку Нафанаила посещал. Если бы узнали, заключение ему бы тоже грозило за общение с еп. Нафанаилом, который тогда скрывался, и с еп. Арсением — последним настоятелем Чудова монастыря, и игуменьей Фамарью, которая о них заботилась, и с о.

Дорофеем, которого по милости Божией и я посещал вместе с о. Не только священнослужители претерпели гонения в те годы. Когда я работал на Урале, был знаком с Галиной Александровной, уже пожилой тогда женщиной, муж которой был царским офицером. Он давал присягу на верность царю перед крестом и Евангелием и не мог изменить ему, пойти служить другой власти. Но солдаты его любили и защищали его. Но его постепенно отделили от своих солдат и в другое место перевели. А у него было шестеро детей. И вот повезли его в ссылку на санях, а она, жена офицерская, с кучей детишек за ним.

И молила только, чтобы Господь, зная, как трудно детям в тех обстоятельствах, — все последнее у них отняли, — чтобы Господь хоть одного ребенка ей оставил. И она похоронила в дороге пятерых детей. Мужа ее в числе прочих офицеров в Сибири расстреляли.

Мы старались найти для каждого из них ссылки в интернете и в литературе.

Нас интересовали их жизнеописания, иконы, молитвы, связанные с ними события. В конце 2000 года начал распространяться Православный церковный календарь 2001, изданный во Владимирской епархии по благословению Высокопреосвященнейшего архиепископа Евлогия. В этот календарь внесены имена всех святых, прославленных на Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви 13-16 августа 2000 года. Православный церковный календарь.

Практически в каждой деревне, в каждом селе, не говоря уже о городах, есть явленные и неявленные предстатели — те, кто в эти страшные годы ценою земной жизни доказал свою веру во Христа. Кто они, оставшиеся верными Господу до смерти, те, которые потеряли душу свою ради Христа и Евангелия и сберегли ее? Осмысливая события столетнего прошлого, важно найти ответ на вопрос, почему одни, поддавшись революционному угару, отошли от Бога, а иные до конца сохранили преданность Господу, преданность Церкви и через это -преданность Родине и царю земному. Несомненно, это теснейшим образом связано с внутренним устроением этих людей.

Во главе угла для них всегда стоял Христос, основанием их жизни являлась вера. Вера не громкая, не декларируемая с трибун, а вера, которой наполнен каждый день, когда каждое слово и дело сверяется с евангельскими заповедями».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий