День Парижской коммуны отмечается трудящимися мира в ознаменование победы 18 марта 1871 года первой пролетарской революции.
Комментарии в эфире
- Лучшие авторы
- Значение дня Парижской коммуны в истории
- Телемост Азов - Курбевуа, посвящённый Дню Парижской коммуны
- Возникновение
- День в истории. Сегодня 151-я годовщина Парижской коммуны...
18 марта 1871 года.
Театры передавались ассоциациям артистов, служащих и рабочих. Прусское командование усиливало армию Тьера, отпуская в неё пленных и передавая вооружение. Поход коммунаров на Версаль провалился. Сторонники Тьера совершали массовые убийства захваченных коммунаров. Уличные бои продолжались неделю. Их жертвами стали около 30 тыс. Местом последних боёв было кладбище Пер-Лашез. Там «версальцы» 28 мая расстреляли пленных коммунаров.
Мощи святителя Луки обретены в ночь с 17 на 18 марта 1996 года и установлены в Свято-Троицком кафедральном соборе Симферополя для поклонения верующих. Его имя ассоциируется со сказочными операми, красочными симфониями и романсами. Среди известных работ композитора: оперы "Садко" и "Сербская фантазия", симфонии "Шахерезада", "Испанское каприччио", "Воскресная увертюра". В 1869 году на свет появился английский политик, премьер-министр Великобритании в 1937-1940 годах Невилл Чемберлен. Он был сторонником политики умиротворения фашистских держав накануне Второй Мировой войны. В 1938 году вместе с Гилером, Муссолини и Деладье подписал Мюнхенское соглашение, открывшее путь к расчленению Чехословакии.
Армейские части по всему городу стали присоединяться к восстанию, что вынудило Тьера поспешно вывести из столицы в Версаль оставшиеся верными войска, полицию, административных работников и специалистов. Фактическим властителем Парижа оказался Центральный Комитет Национальной гвардии. Париж, отрезанный от остальной Франции, поднял знамя коммуны: всякому округу и всякой более-менее значительной городской общине предлагалось по собственному усмотрению устанавливать свой политический и социальный строй, представительство же общенациональных интересов предполагалось возложить на конгресс делегатов отдельных общин. На 26 марта назначены были выборы в общинный совет. Соответственно этому в состав совета избраны были 71 коммунар и 21 противник коммуны. Последние или не приняли полномочий, или вскоре сложили их с себя. На 16 апреля назначены были дополнительные выборы, которые, насколько они вообще могли состояться при уклонении значительной части населения от участия в подаче голосов, послали в ратушу одних только коммунаров. Из 78 членов совета коммуны 19 принадлежали к международной ассоциации; остальные были частью революционеры-якобинцы, частью социалисты различных фракций, и среди последних всего более было бланкистов сам Бланки был ещё 17 марта арестован в провинции. С образованием совета коммуны, центральный комитет, действовавший в качестве временного правительства, должен был бы прекратить своё существование; но он не захотел отказаться от власти. В умственном отношении совет коммуны стоял выше комитета, но и он оказался не на высоте своего призвания, представлявшего большие трудности. Среди членов совета не было ни даровитых военачальников, ни испытанных государственных людей; до тех пор почти все они действовали лишь в качестве агитаторов. Из ветеранов революции в совете коммуны заседали Делеклюз и Пиа. Первый из них, якобинец, после всех перенесённых им испытаний, представлял собой только развалины. Пиа, даровитый публицист, но чистый теоретик, совершенно запутавшийся в противоречиях, обуреваемый безграничным тщеславием и в то же время трусливостью, совершенно не подходил к той крупной роли, которая выпала ему на долю. Из всех фракций, представленных в совете коммуны, наиболее серьёзным элементом явились 19 членов международной ассоциации. Самыми выдающимися из них были Варлен, Вальян, Малон и Франкель. Они лучше других понимали социальный вопрос, действовали с наибольшим благоразумием и, за немногими исключениями, держались вдали от преступлений коммуны; из их среды вышла большая часть самых дельных администраторов коммуны. Бланкисты - самая крайняя социально-революционная фракция того времени - имели в ратуше около 20 мест; верные своему учению, они представляли собой элемент, не останавливавшийся ни перед каким насилием; самый выдающийся из этой группы - Эд Eudes. Наряду с ними заседали в совете коммуны и самые ярые ораторы парижских клубов революционно-якобинского направления. В числе их были даровитые, но беспочвенные мечтатели: живописец Курбе, Верморель, Флуранс, Валлес, остроумный хроникер бульварной прессы; среди них наиболее выдавались Рауль Риго и Ферре. При таком пестром составе совета коммуны, деятельность его в сфере управления и даже защиты Парижа, по признанию самих коммунаров, представляла картину розни и разброда. В совете образовалось несколько партий, которые всякими правдами и неправдами поддерживали своих, раздавая им высшие должности. Даже члены совета, которые вообще с самоотвержением служили делу коммуны, отвергали услуги лиц дельных, способных и испытанных, если только они не принадлежали к их партии. Совет коммуны был одновременно и законодательным корпусом, и высшим правительственным установлением. В качестве последнего он распадался на 10 комиссий. Главное руководительство всеми отраслями управления возложено было на исполнительную экзекуционную комиссию из 7 членов, в числе которых были Пиа, Эд и Вальян. Членами последней комиссии были Малон, Франкель, Тейсс, Авриаль и Жерарден - все рабочие и члены международной ассоциации. Заведование делами чисто городскими распределено было между членами совета по округам, представителями которых они являлись. Жалованье, которое получали чины коммуны, не должно было превышать 6000 франков, но фактически оно, большей частью, было значительно меньше. Вообще во всем, что касалось денежной стороны дела, правительство коммуны проявило большую честность. В области социальных реформ правительство коммуны не имело определённой программы, так как в совете проявились три равносильные, но существенно различные социально-политические течения: коммунизм бланкистов , прудонизм и якобинизм; наконец, приходилось считаться и с интересами мелкой буржуазии, которая сражалась в рядах федералистов. Единственный акт, в котором излагается общая программа коммуны - её «Декларация к французскому народу» от 19 апреля так называемое завещание коммуны - не идет дальше общих мест, представляющих отклик прудоновских изречений. Что касается отдельных социально-политических мероприятий коммуны, то разрешено было не платить домовладельцам квартирных денег с октября 1870 года по июль 1871 года, отсрочены платежи по векселям, приостановлена продажа просроченных залогов. Запрещены были вычеты из заработной платы, ночная работа в пекарнях; определён минимальный размер вознаграждения для лиц, состоящих в услужении; решено при всех подрядах и поставках для города отдавать предпочтение рабочим ассоциациям перед частными предпринимателями. Декрет от 16 апреля передавал производительным ассоциациям все промышленные заведения, покинутые владельцами, причём за последними сохранено было право на вознаграждение.
Если вы хотите нам помочь, то вы можете сделать пожертвование на карту «Сбербанка» - 5469 4800 1199 1251.
Франция отмечает 150 лет Парижской коммуны
Программа лояльности. Об отделении. Новости. Парижская коммуна стала на долгие годы вакциной, защищающей европейскую цивилизацию от эпидемии левого экстремизма. Сегодня, 18 марта, всё прогрессивное человечество как раз отмечает День Парижской коммуны. День Парижской коммуны отмечается трудящимися мира в ознаменование победы 18 марта 1871 года первой пролетарской революции. Решение отмечать 18 марта как первую успешную попытку рабочих захватить политическую власть было принято 20. День Парижской коммуны отмечается трудящимися мира в ознаменование победы 18 марта 1871 года первой пролетарской революции. Парижской коммуной называли революционное правительство, сформированное в Париже во время революционных событий 1871 года. Парижская Коммуна 1871 — первая пролетарская революция и первое правительство рабочего класса, просуществовавшее в Париже 72 дня (18 марта 28 мая). История площади Парижской коммуны в Екатеринбурге.
Сегодня – День Парижской коммуны. Был такой советский праздник
С 1872 года по решению генерального совета Первого Интернационала в честь первой успешной попытки рабочих захватить политическую власть 18 марта стал отмечаться как День Парижской коммуны. Парижской коммуной (La Commune de Paris) называли революционное правительство, сформированное в Париже во время революционных событий 1871 года. 148-ю годовщину Парижской коммуны отпраздновали марксистские ассоциации на площади Сен-Сульпис в Париже, 18 марта сообщает корреспондент агентства Красная Весна. Сегодня – День Парижской коммуны. Отмечается в честь победы во Франции первой пролетарской революции 18 марта 1871 года по решению Генерального совета I Интернационала, принятому 20 февраля 1873 года. французы (Виктор Жаклар, Эжен Варлен и другие), социалисты. Китайский плакат в честь Парижской Коммуны Сегодня один из дней, бывших в СССР в первые годы революции праздничным нерабочим днём — День Парижской Коммуны. Так что всех, кто этот день признаёт и отмечает — с праздником!
ПАРИЖСКОЙ КОММУНЕ — 150 ЛЕТ!
Воплощением проявления новых принципов стало свержение Вандомской колонны, как символа милитаризма. Повстанческое возбуждение во Франции не могло не волновать монархов мира, они сознавали, что существующему строю грозит серьезная опасность. Большую озабоченность проявлял российский император Александр II, который проводил тогда прогерманскую политику. В ответ на предложение подавить восстание войсками Бисмарка, Александр II записал: «Это было бы уже полным унижением для этой несчастной Франции... В российской печати наблюдались разные видения на события — официальная пресса говорила о том, что в Париже господствует беззаконность, а газета «Неделя», издававшаяся в Петербурге, за свою либерально-народническую позицию в отношении инсургентов, была закрыта осенью 1871 года. Однако революция не смогла победить во всей Франции и была подавлена «старорежимными» войсками, что закончилось осуждением свыше 13 тысяч восставших. После падения Парижской коммуны великий художник И. Репин, путешествующий по Франции, писал: «Париж кипит жизнью, и везде заметно гораздо большее оживление…, должно быть, дела опять в ход пошли. Все гигантски шагает вперед, везде устраиваются, починяются, украшаются и все изящней и все эффектней».
Всеми средствами, а точнее огромными деньгами, они приводят к власти мелкобуржуазных и реакционных своих ставленников, олигархат, карманных политиков, националистические и откровенно нацистские и фашиствующие человекообразные особи. Но так будет не всегда. И так будет не долго. Это показала на собственном политическом примере Партия Коммунистов Республики Молдова. ПКРМ доказала, что и в условиях капиталистической реакции можно мирным путем прийти к власти, преобразовать социально-экономическую формацию невооруженным путем, вернуть экономические и социальные достижения коммунистического строительства народу. ПКРМ доказала, что сегодня без воли народа, его сознательного участия в революционной борьбе невозможно построение общества социальной справедливости и равенства, основанного на коммунистической идеологии. И, что очень важно, у ПКРМ хватает терпения и выдержки, не прибегая и не призывая к вооруженной борьбе, чтить законность и конституционность государства, его независимость, суверенитет и целостность. Как развивается мировое коммунистическое революционное движение, так в мире продолжается коммунистическое строительство. Республика Молдова — часть этого процесса, причем не второстепенная часть, иначе бы наша страна не попадала бы под столь пристальное внимание и стремление к надгосударственному управлению. Чего стоят одни только НКО, соросовские выкормыши и прикормыши. Но не все в этом мире за деньги. Буржуазная идеология как идея господства меньшинства обречена на поражение в этой борьбе. Коммунистическая же идея всегда опирается и будет впредь опираться на чаяния народа.
С 1911, учась в Московском коммерческом институте, начал сотрудничать в сатирических журналах и газетах стихи, фельетоны, рецензии. Участвовал в гражданской войне, работая в… … Большая биографическая энциклопедия Никулин — Лев Вениаминович 1891 советский писатель. Участвовал в гражданской войне,… … Литературная энциклопедия Трудовое Акимовский район — У этого термина существуют и другие значения, см. Посёлок Трудовое укр.
В работе «Восемнадцатое брюмера Луи Бонапарта» он указал на существенную роль централизации власти, но при этом подчёркивал, что «каждый параграф конституции содержит в себе самом свою собственную противоположность, свою собственную верхнюю и нижнюю палату: свободу — в общей фразе, упразднение свободы — в оговорке». Эта критика чётко отражала особенности Второй империи, когда Наполеон III сконцентрировал в своих руках полноту власти, а парламент был своего рода театром пантомимы для подмахивания имперских декретов. Такой тип государства явно противоречил классовым интересам пролетариата. Опыт Парижской Коммуны подтвердил, что государство, создаваемое буржуазией и удовлетворяющее её интересы, должно быть отправлено на слом. Первый образец диктатуры пролетариата Не менее важен и другой урок, который Маркс извлёк из революционного процесса 1871 года: государство рабочего класса должно отличаться от разрушаемого не только персональным составом, но оно по сути своей не может повторять буржуазный государственный аппарат. И Парижская Коммуна нашла другую нужную форму государственной организации: в своей практической деятельности Коммуна была наделена не только законодательными, но и исполнительными функциями власти. Идеологи буржуазного государства упорно настаивают на разделении законодательной и исполнительной ветвей власти, уверяя, будто в этом основа демократии. Разделение властей, теоретически разработанное Монтескьё в его трактате «О духе законов», было прогрессивным в эпоху буржуазных революций, так как способствовало политическому разоружению аристократии. Но с возникновением пролетариата как класса и формированием рабочего движения разделение властей стало инструментом упрочения власти буржуазии. В «Немецкой идеологии» Карл Маркс и Фридрих Энгельс показали историческую обусловленность и классовый смысл разделения властей: «В такое время, например, и в такой стране, где королевская власть, аристократия и буржуазия спорят из-за господства, где, таким образом, господство разделено, там господствующей мыслью оказывается учение о разделении властей, о котором говорят, как о «вечном законе». Использовав теорию разделения властей в борьбе с властью аристократии за своё господство, буржуазия, одержав победу, никогда и ни в одном государстве не осуществляла функционирование разных ветвей власти как равных и самодовлеющих сил государства. И это полностью соответствовало обеспечению диктатуры буржуазии. Принцип разделения властей противоречит единству власти, ибо он, как писал Маркс, «нелепость вроде квадратуры круга». Для диктатуры буржуазии при провозглашаемом разделении властей характерно преимущество исполнительной власти, её фактическое господство над законодательными органами, ограничение прав парламента. Теория разделения властей является таким образом декорацией, призванной скрыть от трудящихся масс классовую сущность буржуазного государства. Проанализировав опыт Парижской Коммуны и подвергнув уничтожающей критике буржуазный парламентаризм, Маркс пришёл к выводу: «Коммуна должна была быть не парламентарной, а работающей корпорацией, в одно и то же время и законодательствующей и исполняющей законы». Только такая организация власти может соответствовать потребностям государства в обществе построения социализма. Таким образом, буржуазный парламентаризм по своей сути не подлежит применению в интересах пролетариата и не может быть поставлен на службу рабочей демократии. Уничтожение разделения исполнительной и законодательной ветвей власти и замена их новыми органами, через которые пролетариат осуществлял прямое правление, явилось практическим примером такой организации государства, которая позволила видеть в Парижской Коммуне образец диктатуры пролетариата. Опыт Коммуны интересен и тем, что среди осуществлённых ею мер по введению рабочей демократии есть ряд положений, которые остаются актуальными и сегодня. Так, Маркс решительно поддержал опыт Парижской Коммуны, связанный с оплатой государственных служащих. Она должна осуществляться в размере заработной платы работника, которую он получал до перехода на госслужбу. Этот принцип применялся и к членам Коммуны, избранным парижанами. Цель таких мер понятна: не допускать привилегий лицам, обладавшим властными полномочиями. Кроме того, мандаты членов Коммуны имели императивный характер. Это означало, что, во-первых, каждый народный избранник мог быть отозван в любое время по решению избирателей, во-вторых, по принципиальным вопросам он должен голосовать в соответствии с волей избирателей. Коммуной были осуществлены важные шаги по предоставлению социальных прав граждан. Устанавливалась равная оплата труда мужчин и женщин. Было введено общее государственное бесплатное образование. Наконец, Коммуна стремилась освободить общество от всех оков, которые держали его под контролем буржуазных порядков. Этой цели, например, служил изданный 2 апреля 1871 года указ об отделении церкви от государства. На поле идейных битв потомков Когда Маркс в письме к Кугельману от 12 апреля 1871 года писал о парижских коммунарах как о людях, «готовых штурмовать небо», он хотел подчеркнуть этим грандиозное значение их борьбы, направленной на достижение целей, трудно осуществимых в объективных условиях той эпохи. Не будем закрывать глаза и на роль субъективного фактора. Надо признать, что парижским коммунарам не хватало владения теорией классовой борьбы. Но осознание этой слабой стороны Парижской Коммуны помогло Ленину глубоко разработать теорию социалистической революции и вопросы партийного строительства. Это была одна из предпосылок октябрьской победы 1917 года. Сегодня анархисты и социал-демократы разных мастей пытаются заболтать ренегатскими софизмами память о подвиге коммунаров. Так, они упирают на «разнородность коалиции» неоякобинцев, социалистов и анархистов, на «внутренние трения», на «рознь и разброд» среди коммунаров. Не умолкают и голоса открытых реакционеров, вроде бывшего президента Франции Николя Саркози, видящих в коммунарах «предателей Франции», а в версальцах, позорно капитулировавших перед Пруссией, патриотов и героев. Нет, коммунары не были ни предателями Франции, ни безродными анархистами. Впервые во французской истории рабочий народ взял — вопреки интервенции иностранной державы и предательству верхушки страны — власть в свои руки. В статье «Анархизм или социализм? Сталин указывал на важность марксистского, то есть научного, понимания Парижской Коммуны. Ссылаясь на её опыт, он подчёркивал, что «диктатура бывает двоякого рода. Бывает диктатура меньшинства, диктатура небольшой группы, … направленная против народа. Во главе такой диктатуры стоит обычно камарилья, принимающая тайные решения и затягивающая петлю на шее у большинства народа. Марксисты являются врагами такой диктатуры, причём они борются против такой диктатуры гораздо более упорно и самоотверженно, чем наши крикливые анархисты. Есть диктатура и другого рода, диктатура пролетарского большинства, диктатура массы, направленная против буржуазии, против меньшинства. Здесь во главе диктатуры стоит масса, здесь нет места ни камарилье, ни тайным решениям, здесь всё делается открыто, на улице, на митингах, — и это потому, что это — диктатура улицы, массы, диктатура, направленная против всяких угнетателей.
История происхождения
- Парижская Коммуна. 29 мая 1871 года. День 73-й. Исход.
- КОММУНИСТЫ РОССИИ
- Похожие статьи...
- Занимательные факты:
Строка навигации
- День Парижской Коммуны в Москве
- Новости дня
- Этот день в истории: 18 марта 1871 года — день провозглашения Парижской коммуны
- Дата в истории. К 150-летию Парижской Коммуны
- Сегодня День Парижской Коммуны
- Когда отмечают праздник?
Новости ПКРМ. Первый практический опыт коммунизма! 18 марта — День Парижской коммуны!
18 марта — день Парижской Коммуны. 18 марта — день Парижской Коммуны. День Парижской Коммуны ежегодно отмечается 18 марта. Праздник Парижской коммуны отмечается работающими людьми в память о победе первой пролетарской революции 18 марта 1871 года. День Парижской коммуны — это день памяти о народном восстании, которое произошло в Париже 18 марта 1871 года.
Телемост Азов - Курбевуа, посвящённый Дню Парижской коммуны
В наши дни, праздник день Парижской коммуны 2018 – дата его не изменилась, но празднуется он только во Франции, да и там его отмечает совсем немного людей. В наши дни, праздник день Парижской коммуны 2018 – дата его не изменилась, но празднуется он только во Франции, да и там его отмечает совсем немного людей. День Парижской коммуны отмечают сторонники коммунистических взглядов в память о революции 1871 года во Франции. „Мы были врагами друг друга 20 лет, не говорили друг с другом, а теперь мы обнялись и помирились. Это вы нас помирили. Вы наш святой, вы наш пророк!”. „Проро. Сегодня в этот день, 18 марта, люди отмечают праздник – День Парижской коммуны.