Новости евфимий великий

Наряду с Антонием Великим, Макарием Великим и Пахомием Великим Евфимий считается столпом пустынножительства и одним из основателей монашеского общежития.

ЕВФИМИЙ ВЕЛИКИЙ (377-473)

Ее особенностью является отсутствие рассказов о чудесах. Рака над местом погребения свт. Евфимия II в Никольском соборе Вяжищского мон-ря. Особое краткое Житие Е. Б-ка Восточного папского ин-та. Описание славянских рукописей Папского Восточного института в Риме.

К ранней истории общерус. Владимир; Суздаль, 2003. Подобно большинству других русских житий в составе этой рукописи свт. Василия Калики, прп. Евфимия Суздальского и др.

Притом что это Житие в силу компилятивного характера лишено значения исторического источника, факт его создания свидетельствует о распространении почитания Е. Единственной исторической реалией текста является свидетельство о переходе Е. В качестве источников использованы, по всей вероятности, 2 Жития святителя из нестишного Пролога 1-й редакции. Начальная часть текста практически дословно следует за Житием свт. Григория Великого Двоеслова , помещенным в Прологе под 11 марта.

Из него заимствованы известия о том, что Е. К неустановленному источнику восходят сведения заключительной части Жития об утверждении Е. Память Е. Прославлен в «Слове на память всех святых новых чюдотворцев Росийских» 2-й пол. Эпоха новых чудотворцев: Похвальное слово новым рус.

XVII в. Из археогр. Сергия Шелонина: Вопросы атрибуции, датировка, характеристика авт. Имя Е. Захарии Копыстенского 1622 г.

В Уставе церковных обрядов московского Успенского собора ок. Собор учрежден ок. Жития Е. Очерк внутренней истории Церкви в Вел. Источники агиографии.

Канонизация святых. Пахомий Серб и его агиогр. Новгородский дом Св. Новгород: Очерки из истории рус. Новгород и Новгородская земля в XV в.

Церковь в соц. Живопись Великого Новгорода. Житие и труды свт. Евфимия, архиеп. Новгородские рукописи XV в.

Владычная палата Новгородского кремля. Лицевые рукописи Вел. Новгорода, XV в. Царь и патриарх: Харизма власти в России: Визант. О 3 малоизвестных списках Хроники Георгия Амартола из собр.

Новгородские летописи XV в. Руси и слав. Новгородского музея: Кат. Новгород, 2003; Турилов А. Мастер Яковишко - малоизвестный новгородский книгописец сер.

Новгородская архитектура времени архиеп. Новгород, 2006. Церковь и полит. Новгород, 2007. Турилов, М.

Иоанн Богослов. Иоанна Милостивого, прп. Иоанну Богослову: «Подобием сед, брада аки Иоанна Богослова, подоле повилась, на главе клобук бел, риза святительская, омофор и Евангелие» Филимонов. Иконописный подлинник. Подлинник иконописный.

Святые Др. Описание иконографии Е. Прямоличный образ Е. В пособии для иконописцев 1910 г. Фартусова указано, что он «типа русскаго, глубокий старец, сед, с большою, седою, густою и курчеватою бородой; на голове белый клобук, фелонь крещатая и омофор.

Можно писать ему хартию, по житию: Емуже дано будет много, много взыщется от него. Или: Се аз и дети, яже ми дал еси» Фартусов. Руководство для писания икон. Наиболее ранние известные изображения Е. Георгия о змие» нач.

Николай Чудотворец и ап. Личное шитье сохранилось плохо, но различима заостренная к концу борода Е. На нем белый клобук с золотыми воскрилиями, омофор, крещатые ризы, палица, зеленый подризник; правой рукой он благословляет, в левой покровенной, с перекинутым омофором - Евангелие. Выбор святых, с к-рыми соседствует фигура Е. Кроме того, Е.

Иоанн Богослов являлся одним из его небесных покровителей. Маясова связывает исполнение хоругви с мастерской новгородской боярыни Анастасии Овиновой, «переведенной» вместе со мн. Маясова Н. Фрагмент покрова. В этом году был создан покров на раку Е.

На синем шелковом фоне Е. Святитель благословляет десницей, в левой руке держит Евангелие, у него широкая, сужающаяся и слегка раздвоенная на конце борода. Сочетание золотых и серебряных, красных и синих нитей придает изображению праздничную торжественность. Крупная фигура заполняет весь средник, чем создается ощущение монументальности изображения. Подобные иконографические черты воспроизведены в резной фигуре Е.

Почитание Е. Антипов И. Никольская ц. Вяжищского мон-ря 1438 г. Новгород, 2003.

На иконе кон. XVIII - нач. XIX в. Иоанна Богослова и колокольни; надпись: «Стый Еvфимiи архiепи[с]. Фрагмент иконы «Спас на престоле».

Как полагают исследователи, изображения Е. Подобные композиции характерны для пядничных икон, копирующих чтимые в Вел. Это икона из ризницы Соловецкого мон-ря 2-й пол. ГММК, см. ГММК или ее не менее почитаемого списка кон.

Моисея, архиеп. Новгородского», как он известен по 2 иконам: 1337 г. Фигура отмечена сканым венчиком с эмалью, пояснительная надпись, очевидно, скрыта под окладом. Преображенский отметил стилистическое родство иконы с др. Новгородского Леонида 1571-1575 царевичу Иоанну Иоанновичу и его жене Евдокии Сабуровой, что свидетельствует о создании иконы с образом Е.

На принадлежность иконы с образом Е. Александры, дочери Иоанна III. Из той же описи известно, что в мон-ре была еще одна икона с образом Е. Примечателен сам факт появления фигуры молящегося Е. Собор Новгородских святых.

XVII - нач. XVIII в. На иконе-таблетке 2-й пол. ГВСМЗ, см. В отличие от древнейших изображений Ростовских и Московских святителей Е.

Возможно, Е. Не исключено и то, что иконописец просто не располагал сведениями об иконографии Е. Святой облачен в полиставрион с красными и черными крестами, образующими квадратные конфигурации, в омофор, в шитую золотом, камнями и жемчугом епитрахиль с красными кистями, в красный подризник.

Один из них был против лжеучения архиепископа Нестория Константинопольского.

Смущение поселилось и среди монахов. Были такие, которые поддержали раскол. Затем уже в середине V века произошел Халкидонский собор, четвертый вселенский собор в истории христианства. И опять раскол.

Даже в пустыне многие монахи ушли в раскол. И только один светильник православный — Евфимий хранил решения первого и второго вселенских соборов. Преподобный Евфимий принял исповедание Халкидонского Собора и признал его православным. Весть об этом быстро распространилась среди иноков и пустынников, и многие из них, ранее неправо веровавшие, по примеру святого Евфимия, приняли исповедание Халкидонского Собора.

Так же императрица Евдокия перешла на сторону Евфимия. В те времена был даже захват Иерусалимского престола. Один самозванец выгнал православного патриарха, занял его место. И, действительно, какое-то время еретики были во главе Иерусалимской церкви.

В те смутные времена преподобный Евфимий не имел отношений с раскольнической церковной властью. Он постоянно находился в пустыне, не ходил в город, чтобы не искушать людей, а так же, чтобы его никто не тревожил, чтобы никто не мог придраться к нему и не арестовать. Жил своей жизнью. Когда начало возвращаться православие, преподобный Евфимий собрал 25 тысяч монахов.

Они пришли в Иерусалим. Собрались храме, который мог вместить такое количество людей. На то время в Иерусалиме самым большим храмом считался храм Первомученика архидиакона Стефана, построенный при финансовой поддержке императрицы Евдокии. Монахи своими посохами били по каменному полу храма.

Шум был таким сильным, что звук его дошел до лжепатриарха Анастасия, испугавшись он сбежал. Тогда христиане восстановили своего православного патриарха Ювеналия, жившего в ссылке на тот момент. Возвратился законный патриарх и было торжество православной веры в Иерусалиме. Все это смогло случиться благодаря преподобному Евфимию и той братии, которая поверила ему и шла за ним.

Он оставил свое наследство любимому ученику преподобному Савве. Савва, не подвел своего учителя, он продлил анахоретство и создал лавру, в которой до сих пор подвизаются монахи. Лавра преподобного Евфимия терпела нападение персов в начале VII века, в конце того же века ислам окончательно разорил ее. Тогда было разорено очень много монастырей и были убиты, практически, все монахи.

Где-то 5 тысяч монахов убили, где-то меньше. Огромными цифрами исчислялись мученики и исповедники в те времена.

С юных лет святой Евфимий приучил себя к воздержанию от праздных разговоров, от пресыщения в пище и питии; особенно он стремился сохранить целомудрие и телесную чистоту. Епископ Отрий поставил святого Евфимия во чтеца Мелитинской Церкви, а мать его, блаженную Дионисию, посвятил в диаконисы. Затем святой Евфимий, пройдя все низшие церковные степени, был рукоположен во пресвитера и назначен управителем мелитинских монастырей. В святую же Четыредесятницу он уходил на гору близ города и пребывал там в уединенных подвигах до дня Святой Пасхи.

В 406 году святой Евфимий тайно оставил Мелитину и отправился в Иерусалим. Поклонившись святым местам и посетив многих пустынников, живших около Иерусалима, он поселился в отшельнической келье близ Фаранской Лавры около 10 километров к востоку от Иерусалима, по пути в Иерихон. Чтобы обеспечить себе средства к пропитанию, святой Евфимий научился плести корзины и этим трудом не только кормил себя, но и помогал нуждавшимся. Оба подвижника ежегодно после Богоявления уходили в Кутиллийскую пустыню к северо-востоку от Иерусалима и пребывали там в молитвенном общении с Богом до праздника Ваий. В то время преподобный Евфимий освободил себя от всякого земного попечения и достиг полного бесстрастия. Через 5 лет он вместе с преподобным Феоктистом поселился в Кутиллийской пустыне в труднодоступной пещере на обрыве утеса.

Питались святые только травами. Однажды пастухи из селения Лазария привели стада к потоку, находившемуся недалеко от пещеры. На краю утеса они увидели святых мужей, и таким образом место подвигов святых отшельников стало известно. К ним начали приходить за наставлениями жители Лазарии и иноки Фаранской Лавры. За короткое время слава о святых распространилась в окрестностях и привлекла в пустыню стремившихся подражать их подвигам. Так возникла киновия общежительный монастырь , где преподобный Евфимий был духовником братии, а преподобный Феоктист —игуменом.

Наставляя иноков, преподобный Евфимий учил их прежде всего отрекаться от своей воли и воспитывать в себе смиренномудрие и послушание. Он призывал их бодрствовать, всегда помнить о смертном часе и при внутреннем Богомыслии трудиться телесно, чтобы трудом поработить свою плоть духу. Святой Евфимий строго запретил разговаривать во время Богослужения и трапезы, но наставлял внимать себе и блюсти сердце от страстей.

Соборный храм Премудрости Божией, как град Царя великаго, стоит посреди всех, многими веками обветшавший и им обновленный и, как бы перстом на него указуя, вещает: он возвратил мне прежнее благолепие и честными иконами меня украсил; он — похвала моя и красота. И, как бы похваляясь святителем пред церковию ангела его великого Евфимия, им же сооруженною, о прочих созданных им церквах, старец говорит: «Се аз и дети, яже ми дал есть» Евр. Все же тут окрест стоящие церкви, воздавая соборной подобающую ей почесть, как Матери и Царице всех старшейшей и высшей, радуются, что Святая София стяжала такого архиерея на свою кафедру. И сам святитель Евфимий, как бы предстоя в лице храма своего ангела, недоумевает, смирения ради, что возгласить в ответ, и только подъемля руки горе, восклицает псаломски: «Господи, возлюбих благолепие дому Твоего и место вселения славы Твоея! Заботился архиепископ и о переписывании церковных книг. Скончался он в глубокой старости в 1458 году. По информации сайтов «Православие.

Ефимов день. Что можно и что нельзя делать 2 февраля 2024 года

Подобно Антонию Великому в Египте, святой Евфимий несколькими десятилетиями позже стал вдохновителем и основоположником широкого монашеского движения. Основным источником сведений о Евфимии Великом является его житие, которое написано Кириллом Скифопольским. День памяти преподобного Евфимия Великого 2 февраля Русская православная церковь чтит память Евфимия Великого, который был родом из города Мелитины в Армении.

День памяти преподобного Евфимия, архимандрита Суздальского, чудотворца

В Ижевске прошла торжественная служба в память преподобного Евфимия Великого, возглавляемая епископом Казанско-Вятским. Подобно Антонию Великому в Египте, святой Евфимий несколькими десятилетиями позже стал вдохновителем и основоположником широкого монашеского движения. 20 апреля 2024 года, в субботу 5-й седмицы Великого поста-праздник Похвалы Божией Матери (Суббота Акафиста), Преосвященнейший Евфимий, епископ Усманский. Преподобный Евфимий часто посещал монастырь святого Полиевкта, а в дни Великого поста удалялся в пустыню. Подобно Антонию Великому в Египте, святой Евфимий несколькими десятилетиями позже стал вдохновителем и основоположником широкого монашеского движения, разлившегося по всем. 2 февраля 2024 года в Церкви праздник почитания святого иеромонаха Евфимия Великого.

Преподобный Евфимий Великий

Накануне праздника преподобного Антония Великого (17 января) святитель Евфимий благословил совершить всенощное бдение. Поскольку Евфимий Великий отказался вступить в общение с Феодосием, тот послал к нему архимандритов Елпидия и Геронтия, с тем чтобы они переубедили старца. Святители Николай Чудотворец и Евфимий Новгородский. Святителю Христов Евфимие, моли Бога о нас. Анализируя Житие преподобного Евфимия Великого, мы можем сделать вывод о том, что он был несомненно велик, как Антоний и Макарий. 2 февраля 2024 года в Церкви праздник почитания святого иеромонаха Евфимия Великого. Несмотря на свое предрасположение к уединению и безмолвию, Евфимий Великий был активно вовлечен в церковную жизнь своего времени.

День памяти преподобного Евфимия, архимандрита Суздальского, чудотворца

Затем рака был опечатана императорской печатью, а все отцы, наложив на себя трехдневный пост, стали усиленно молиться, чтобы Господь явил Свою волю. По истечении трех дней печати были сняты, рака открыта и глазам изумленных свидетелей предстала невероятная картина. Православное исповедание веры святая держала в правой руке, а свиток с ошибочным мнением лежал у нее в ногах. Согласно этому рассказу, так был принят Халкидонский догмат о двух природах во Христе. Имя это святой, сыгравшей фундаментальную роль в одном из самых сложных для разумения православных догматов — великомученица Евфимия Всехвальная, память которой мы совершаем 29 сентября. Святая Евфимия пострадала при Великих гонениях императора Диоклетиана.

Но однажды преподобный попал на глаза одного бедуина, который не отпускал старца.

Бедуин был язычник, ислама еще не было, но и христианином он не был. Но на столько привязался к преподобному, что Евфимий в ущелье с водой крестил этого бедуина. Обучил его христианской жизни. А дальше, этот бедуин стал епископом всех бедуинов, которые, глядя на него тоже приняли христианство. Организовали свою жизнь. Мы видим, что преподобный Евфимий был и анахорет, и миссионер, просветитель тех людей, которые раньше не знали Христа.

Он совершал множество чудес. Исцелил сына первого епископа, которого назвал в честь апостола Петра, и обитель преподобного стала светить в пустыне. Но и до пустынножителей доходили разные события того времени. Они пережили несколько вселенских соборов. Один из них был против лжеучения архиепископа Нестория Константинопольского. Смущение поселилось и среди монахов.

Были такие, которые поддержали раскол. Затем уже в середине V века произошел Халкидонский собор, четвертый вселенский собор в истории христианства. И опять раскол. Даже в пустыне многие монахи ушли в раскол. И только один светильник православный — Евфимий хранил решения первого и второго вселенских соборов. Преподобный Евфимий принял исповедание Халкидонского Собора и признал его православным.

Весть об этом быстро распространилась среди иноков и пустынников, и многие из них, ранее неправо веровавшие, по примеру святого Евфимия, приняли исповедание Халкидонского Собора. Так же императрица Евдокия перешла на сторону Евфимия. В те времена был даже захват Иерусалимского престола. Один самозванец выгнал православного патриарха, занял его место. И, действительно, какое-то время еретики были во главе Иерусалимской церкви. В те смутные времена преподобный Евфимий не имел отношений с раскольнической церковной властью.

Он постоянно находился в пустыне, не ходил в город, чтобы не искушать людей, а так же, чтобы его никто не тревожил, чтобы никто не мог придраться к нему и не арестовать. Жил своей жизнью. Когда начало возвращаться православие, преподобный Евфимий собрал 25 тысяч монахов. Они пришли в Иерусалим. Собрались храме, который мог вместить такое количество людей. На то время в Иерусалиме самым большим храмом считался храм Первомученика архидиакона Стефана, построенный при финансовой поддержке императрицы Евдокии.

Тот сразу распознал печать благодати Божией на этом ребенке, крестил его и вскоре сделал чтецом в своей церкви. Будущий святой воспитывался в доме епископа в духе добродетели, умеренности и почитания Священного Писания. Очень рано он был приучен со страхом Божиим совершать богослужение в урочные часы и непрестанно молиться в сердце.

Мальчик выходил из дома только для того, чтобы посетить подвизавшихся в округе монахов. Каждый год время от Богоявления до Пасхи преподобный Евфимий проводил в пустыне, живя в одиночестве и безмолвии, подобно пророку Илии и святому Иоанну Крестителю. Так он просиял во всех добродетелях и уже в 19 лет был рукоположен в священный сан и поставлен начальником над всеми монастырями епархии.

Около десяти лет преподобный Евфимий усердно исполнял эту должность. Но, видя, что почести препятствуют возрастанию в добродетели, он ушел в Иерусалим, желая подражать житию Господа нашего Иисуса Христа и тем испытаниям, которые Он претерпел в пустыне. Преподобный Евфимий поселился близ Фаранской лавры, основанной столетием раньше преподобным Харитоном память 28 сентября.

Живя в уединенной келье и свободный от всех забот, кроме угождения Богу постами и молитвами, преподобный Евфимий плел корзины из пальмовых листьев, чтобы никого не обременять заботой о себе. В это время между преподобным Евфимием и подвизавшимся поблизости другим отшельником, преподобным Феоктистом память 3 сентября , возникла столь глубокая духовная близость, что у них все стало общим — мысли и образ жизни, словно они были одной душой в двух телах. Однако преподобный Евфимий превосходил преподобного Феоктиста кротостью и смирением, поэтому Господь сделал более явной Свою милость к нему и во всем даровал ему первенство.

Оба подвижника каждый год уходили на весь Великий пост в Кутилийскую пустыню близ Мертвого моря. Однажды Господь привел их к замечательной пещере, находившейся на склоне утеса. Они тотчас сделали ее своим жилищем и превратили в церковь Божию, освятив молитвами и песнопениями.

Там они прожили некоторое время в полной безвестности, питаясь только произраставшими вокруг дикими травами. Впоследствии подвижников нашли местные пастухи, и с тех пор жители близлежащей деревни почитали за честь заботиться о пропитании людей Божиих, а монахи Фаранской лавры стали посещать их и многие желали поселиться в этом месте. Преподобный Евфимий хотел оставаться свободным от каких-либо привязанностей, и, поскольку это место было слишком тесным для устройства лавры c отдельными кельями, он основал общежительный монастырь у подножия утеса и поставил игуменом преподобного Феоктиста.

Сам же преподобный Евфимий всю неделю проводил один в пещере, превращенной в часовню, а в субботу и воскресенье, когда все братия собирались на всенощную и Божественную литургию, исполнял обязанности духовного отца и наставлял их. Так преподобный Евфимий непрерывно возрастал в близком общении c Богом, Который даровал ему способность творить чудеса. Однажды, в 420 году, к святому явился предводитель некоего бедуинского племени, которого звали Аспевет, что значит «глава конницы».

Во время преследований христиан в Персии он помогал им бежать в Римскую империю. Аспевету было видение, и он привел к преподобному Евфимию больного сына.

Слава о его дарованиях быстро разлетелась по округе. К обители потянулись больные, страждущие и паломники с соседних земель. Многих он обратил в христианство. За твердую веру и подвижническую жизнь святого Евфимия стали называть Великим.

Его почитают как православные, так и католики. Ефимов день — 2024: традиции В Ефимов день принято ходить в церковь, чтобы помолиться святому. В молитвах верующие просят об исцелении от тяжелых недугов. После церкви некоторые отправляются на кладбище, чтобы помянуть усопших родственников. Такая традиции существует с давних времен. Прежде на Руси в этот праздник традиционно играли свадьбы.

По поверью, браки, заключенные в этот день, крепкие и счастливые. Кроме того, это было последнее время перед Великим постом, когда можно было венчаться. В пост заключать браки запрещено. Еще в народе Ефимов день считался праздником птиц.

2 февраля - день памяти Ефимия Великого

Евфимий Великий, деятельность которого приходится уже на V век (родился он в 377 году). Обращаясь к зрителям, владыка Евфимий обратил внимание на своевременность показов подобных формата и тематики в то время, когда каждый искренний православный христианин. 10(12).03.1458, Лисицкий Рождество-Богородичный монастырь под Вел. Новгородом), свт. (пам. 11 марта, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых), архиеп. Преподобный Евфимий был одним из основателей монашеской жизни в Палестине. С Евфимием Великим связано также возвращение в Православие императрицы Евдокии.

Сегодня исполняется 560 лет со дня кончины преподобного Евфимия Новгородского

К другим дарам, которые приобрел великий авва Евфимий, ему даровано было и предведение дня своей кончины. Евфимий Великий говорил молодым инокам своего монастыря: «Если миряне много трудятся, чтобы прокормить себя и свою семью и, кроме того, дают милостыню и приносят жертвы Богу. Евфимий Великий родился в знатной семье в Малой Армении, в городе Мелитена. Преподобный Евфимий Великий считается столпом пустынножительства и одним из основателей палестинского монашеского общежития, оказавшим значительное влияние на все. Главная Новости Общество Сегодня в русской православной церкви день памяти Преподобного Евфимия Великого. Евфимий Великий говорил молодым инокам своего монастыря: «Если миряне много трудятся, чтобы прокормить себя и свою семью и, кроме того, дают милостыню и приносят жертвы Богу.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий