Фильм «Левиафан» Андрея Звягинцева был помещен на 47-м месте, а «Возвращение» — на 80-м. Весной 2024 года режиссер Андрей Звягинцев начнет съемки фильма «Юпитер». Андрей Звягинцев стал первым российским режиисером, получившим Золотой Глобус за лучший фильм на иностранном языке.
Работа Андрея Звягинцева "Елена" – в списке лучших мировых фильмов десятилетия
Но вскоре натыкается на странную пару. Женщина Карла Гуджино и мужчина Горан Вишнич сидят у причала и что-то долго обсуждают, обнимаются и плачут. Как и герой, мы не слышим, что происходит вдалеке, и просто наблюдаем за странной драмой со стороны. На этот раз режиссер поработал для фильма «Нью-Йорк, я люблю тебя» о жителях красочного мегаполиса. Правда, в финальном монтаже картины не осталось. В «Апокрифе» постановщик размышляет о собственном методе. Как и безымянный герой, Звягинцев тоже наблюдает за всеми своими историями со стороны. Поэтому в его фильмах так много недосказанности — автор не знает или, по крайней мере, предпочитает не знать, какие тайны прошлого хранят персонажи.
Вдобавок, сомневаюсь, что у читателя может возникнуть ошибочное впечатление, что предлагаемая кем-то десятка пятерка лучших — это тот пантеон, который избран из всего невероятного многообразия фильмов, снятых более чем за сотню лет. Даже трудно себе вообразить прилежного зрителя, который бы мог похвастать тем, что не упустил ничего. Это просто не в силах человеческих. Вот вам элементарная арифметика. Представим себе, что ежегодно в мире создается в среднем более 7 000 фильмов. А это очень приблизительная цифра и, скорее, заниженная. Помножьте эту цифру на 100, и выйдет примерное количество полнометражных фильмов, снятых за всю историю игрового кино. Одним словом, это океан информации, океан, который ни одна человеческая жизнь не в состоянии переварить. Путем нехитрого подсчета, с огромной долей погрешности, округлив длительности фильмов до одного часа исключительно для легкости счета , мы можем прийти к простому заключению, что для того, чтобы увидеть все снятые в мире фильмы человеку нужно было бы, отказавшись от сна, еды и прочих занятий, сидеть перед экраном 80 лет. Ясное дело, что общую массу всего этого безбрежного океана заполняет неисчислимое количество часов бездарного, не заслуживающего никакого внимания мусора.
Это не ключ, а молот». Напоминанием об этой истории в фильме осталась сцена, в которой дети собирают пазл с картиной Леонардо «Благовещение» из Уффици. Любовь к цитатам: Поклон культуре Нет такой картины у Звягинцева, что обошлась бы без цитат и аллюзий. В полнометражном дебюте «Возвращение» цитат стало на порядок больше, чем было в его первых короткометражных работах, — от ренессансного полотна «Мертвый Христос» Андреа Мантеньи до аллюзий на Хичкока , Кубрика и, конечно, Тарковского. С последним у Звягинцева особые счеты и особая беседа, продолжающаяся из фильма в фильм вот уже 14 лет. Пожалуй, никто столько не цитировал Тарковского, как Звягинцев в «Изгнании» — драме-оммаже великому мастеру кино. Чего только стоит эпизод, где девочка запинаясь читает отрывок из первого послания к коринфянам апостола Павла. Получилась прямая аллюзия сразу на два фильма Тарковского — на «Андрея Рублева» и «Зеркало». В результате культурные отсылки в производственных масштабах даже стали раздражать зрителей и критиков, а на режиссера посыпались обвинения в плагиате, грубости и чрезмерной схематичности. Он же, закрывая глаза на все выпады, упорно гнул свою линию, как будто что-то доказывая, снимая шляпу перед всей мировой культурой снова и снова. Я бы связал эмоциональный, энергичный, чувственный фильм с футболом, где все, включая болельщиков, живут одним — забить единственный мяч в ворота. К этому второму типу и относятся все без исключения произведения Звягинцева, а шахматный турнир ведется не столько со зрителями, сколько с глыбами искусства. Выигравших и проигравших в таком бою не бывает. Постоянный оператор: Михаил Кричман Иногда успехи Звягинцева критики любят делить с его командой, дескать, многому если не всему режиссер обязан своим актерам, сценаристам, продюсерам или оператору. Но если первые, вторые и третьи менялись, то Михаил Кричман по сей день остается неизменными глазами режиссера на съемочной площадке. Звягинцев открыл Кричмана. Техника, физика и психика этого оператора, не имевшего профильного образования, стали определяющими для неспешного визуального повествования режиссера. Михаил Кричман Сам Кричман так описывал порядок операторской работы над фильмами: «Прежде всего отталкиваешься от сценария. Затем ищешь соответствующее его атмосфере эстетическое направление, визуальную, композиционную опору, так называемый референс». Например, известно, что референсами к «Изгнанию» послужили полотна Эндрю Уайета, определившие и пустынный молдавский пейзаж, и переливы холмов, и ряд архитектурных решений, и даже актерскую пластику. Эта цветовая гамма стала гаммой суши, обратной холодным выборгским пейзажам в синем «Возвращении». Героям «Изгнания» должно быть жарко, но нет, им как будто прохладно. Картина Эндрю Уайета «Мир Кристины» На сей счет нередко говорят: форма настолько хороша, что становится содержанием фильма, проникает во все его смысловые узлы. Внимание Кричмана к фактуре переводит его в разряд первоклассных операторов, которые не только воплощают волю режиссера, но и становятся его полноправными соавторами. Любимый фильм: «Приключение» Антониони «Приключение» Нужно оговориться, что списки любимых режиссеров и фильмов Звягинцев составлял неоднократно, всякий раз привнося туда новые имена. Объясняется это тем, что человек не каменное изваяние, его пристрастия и жизненные ситуации все время меняются. Однако некоторые авторы кочуют у Звягинцева из списка в список с завидным постоянством, а диалог с ними происходит не только на бумаге, но и в лентах. Любимый фильм Звягинцева — «Приключение» Антониони. Я вдруг почувствовал, какими невероятными возможностями обладает киноязык. И только, не более. Да, еще появилась мечта — найти такого режиссера, который посадил бы актера на стул и с удовольствием бы снимал, как тот просто сидит и смотрит перед собой. Не действующего, играющего актера, но просто само течение жизни. Посещал Музей кино, смотрел фильмы, рано утром мел улицу на Суворовском ныне Никитском бульваре, где работал дворником, днем спал, ночью читал. Почти бесцельное существование. Да, это были последние годы той эпохи, когда еще можно было себе такое позволить.
Никогда мне не стать французским режиссером. Ну вот так мне кажется на сегодняшний день. А там поглядим, как дело пойдет», — размышляет собеседник. Бизнесмены и благотворители «Поскольку мы Forbes, не могу не поговорить с вами про деньги. Ваш последний фильм — «Нелюбовь» — вышел шесть лет назад. У вас была тяжелая болезнь и долгий период реабилитации. Все это стоит немалых денег. Чем вы зарабатываете сейчас, на что живете? Андрей Звягинцев рассказал, что как раз на своем последнем фильме понял, что ему как автору «в российских реалиях, в российском бизнесе абсолютно бессмысленно уповать на роялти». В Европе совершенно другое отношение к делу: Звягинцев стал членом авторского общества во Франции, причем его к этому пригласили. В 2015-2016 годах, когда был заключен договор на создание этого фильма, кинорежиссер отказался от роялти и попросил вместо этого «серьезный, большой» гонорар. На эти деньги он мог существовать какое-то время. Андрей Звягинцев Но когда случилась болезнь, «вмешались сильные мира сего». Мне помогал [Владимир] Евтушенков, он взял на себя все расходы по транспортировке меня в Германию и лечению там, а потом еще помог с реабилитацией и пребыванием в медицинских учреждениях во Франции. Есть еще один очень богатый человек. Я просто не думал, что мы дойдем до этой темы, и не задал вопрос его посредникам, могу ли произносить его имя, поэтому, может быть, когда-нибудь я это сделаю. Он мне очень сильно помог. То есть если бы не это вмешательство со стороны, я бы никогда не справился с этим, и за это моя огромная благодарность людям, которые мне помогли», — поделился Андрей Звягинцев. Поддержал его и его семью и французский благотворительный фонд — жильем и деньгами. Ретроспектива и новый фильм Сейчас Андрей Звягинцев начал «пока незначительную деятельность по продвижению своей ретроспективы». Показ фильмов прошел во Франции, объявлен в Бельгии. В Алматы будет закрытый показ. Главное событие, которое сейчас ждет режиссер, — это запуск остановленного в 2019 году проекта. Британский и французские продюсеры в кооперации ищут пути, как это сделать.
«Всем плохо, все несчастны, и нет спасения»: вечность и (не)любовь в «Изгнании» Андрея Звягинцева
Главные фильмы 21 века. Фильм Андрея Звягинцева «Изгнание» вошел в число претендентов на главную награду Каннского фестиваля 2007 года – «Золотую пальмовую ветвь». Драма «Возвращение» режиссера Андрея Звягинцева попала в топ-50 лучших фильмов XXI века по версии журнала The Hollywood Reporter.
«Левиафан» Звягинцева попал в список величайших фильмов XXI века
Фильм повествует о возвращении домой отца, которого не было с сыновьями 12 лет. Те не слишком-то ему рады. Отец берет их с собой в поход и неожиданно начинает применять далеко не образцовые методы воспитания. Когда в походе с ним происходит несчастный случай, мальчики остаются одни… Картина была тепло принята критиками по всему миру. Фильм заработал пять призов Венецианского кинофестиваля, три «Золотых орла», две премии «Ника» и номинацию на «Золотой глобус». Картина безупречно передает мучительное напряжение, страх и боль, которые ощущают оба супруга. Звягинцев снял эту психологическую драму по мотивам повести Уильяма Сарояна «Что-то смешное». Работа принесла режиссеру награду в Каннах.
До 1993 года Андрей работал дворником, так как это давало возможность жить в служебном жилье рядом с театром имени Маяковского, в бывшем дворянском доме, особняке 1825 года, в комнате площадью 50 квадратных метров. Как сообщается в биографии Звягинцева на сайте «Узнай все», Андрей обратил на себя внимание рекламными роликами, которые он тогда снимал. Надо отметить, что он создавал рекламу, не имея режиссёрского образования. Дмитрий Лесневский, который в то время являлся продюсером телевизионного канала РЕН ТВ, как раз тот человек, который раскрыл режиссерский талант Звягинцева. Это были короткометражные новеллы «Выбор», «Бусидо» и «Obscure». В 2003 году Звягинцев предъявил зрителям уже полнометражную картину. Фильм «Возвращение» стал киносенсацией года. Молодой режиссер показал публике новый неспешный стиль, чтобы люди почувствовали, что именно так и течёт жизнь. Звягинцева критики считают феноменом, так как, выпустив свой первый полнометражный фильм, он получил за него двух «Золотых львов», был выдвинут на «Оскар». В прокат фильм «Возвращение» приобрели тридцать две страны. Андрей Звягинцев за эту картину на мировых фестивалях получил двадцать восемь наград. Потом режиссер снял фильм «Изгнание». Критики вновь отнеслись к режиссёрской работе благосклонно. Картину признали лучшим фильмом российской программы на Московском фестивале. Актер Константин Лавроненко, сыгравший главную роль, в Каннах за нее получил «Золотую пальмовую ветвь».
Картина победила сразу в пяти номинациях и получила «Золотого льва». Также дебютная работа Звягинцева стала лучшим фильмом 2003 года по версии национальных кинематографических премий «Ника» и «Золотой Орел». Тройку лидеров замкнула документальная картина «Собиратели и собирательница» французского режиссера Аньесы Варды.
Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Каждый подписчик имеет право создания запроса в редакцию, который обрабатывается в порядке очереди. В итоге формируется полноценное журналистское расследование, сопровождающиеся: - Раскрытием при помощи: фото, видео, стрим; - Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня; - Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров. Новая платформа журналистики будет полностью обеспечиваться за счёт пожертвований подписчиков.
ЖК «Матрешкин двор»
- Список Звягинцева
- Андрей Звягинцев - лучшие фильмы и сериалы
- «Левиафан» Звягинцева попал в список величайших фильмов XXI века | WORLD PODIUM
- Андрей Звягинцев снимет в Европе фильм про русского олигарха: Кино: Культура:
Список Звягинцева
Фильм режиссера Андрея Звягинцева «Возвращение» 2003 года попал в топ-50 лучших фильмов XXI века. Драма «Возвращение» режиссера Андрея Звягинцева попала в топ-50 лучших фильмов XXI века по версии журнала The Hollywood Reporter. Фильм Андрея Звягинцева «Изгнание» вошел в число претендентов на главную награду Каннского фестиваля 2007 года – «Золотую пальмовую ветвь». Режиссер «Левиафана» и «Елены» о трагичности любви, выборе актеров, списке важных фильмов и своем новом проекте. ↑ Фильм Звягинцева «Нелюбовь» получил Гран-при на кинофестивале в Мюнхене, Москва: РИА Новости (1 июля 2017).
Топ-5 лучших фильмов звягинцева андрея
Андрей Звягинцев: смотреть фильмы онлайн. МОСКВА, 7 дек — РИА Новости. Американский кинокритик Тодд Маккарти из издания The Hollywood Reporter включил российский фильм "Левиафан" режиссера Андрея Звягинцева в список лучших картин десятилетия, сообщает THR. Список Звягинцева Режиссер Андрей Звягинцев составил перечень фильмов, которые необходимо увидеть всем (составлен в августе 2010 года). Корпорация BBC представила рейтинг ста лучших кинолент XXI века, в который вошли два фильма российского режиссера Андрея Звягинцева (52) – «Левиафан» и «Возвращение».