не собственно диктатуру, но авторитарный режим. В среду 22 сентября в столичном Книжном клубе «Достоевский» состоялась презентация двухтомного издания трудов известного русского философа и публициста Ивана Ильина «О возрождении и обновлении России». Формально, в современной России его подают, как «великого русского консервативного философа», одного из главных, заслуженных монархистов. Ильина цитирует в своих речах Путин, Ильина цитирует Никита Сергеевич Михалков. Философ Иван Ильин с супругой.
🚩Иван Ильин — главный идеолог современной России
Иван Александрович – великий гражданин России, ее пророк, высланный большевиками в 1922 году на «философском пароходе» из родного отечества. Секретарь Центрального комитета КПРФ направил обращение в Генпрокуратуру России с просьбой проверить законность создания «Высшей политической школы имени Ивана Ильина». Ильин был убежден, что большевизм в России рухнет и только тогда страна сможет возродиться.
🚩Иван Ильин — главный идеолог современной России
А на юге их покорило, но не денационализировало турецкое иго. Вот как случилось, что русский язык стал чужд и «труден» западным европейцам. А без языка народ народу нем «немец». Иван Ильин Западная Европа не знает нас, во-вторых, потому, что ей чужда русская православная религиозность. Европой искони владел Рим,— сначала языческий, потом католический, воспринявший основные традиции первого. Но в русской истории была воспринята не римская, а греческая традиция. Рим никогда не отвечал нашему духу и нашему характеру. Его самоуверенная, властная и жестокая воля всегда отталкивала русскую совесть и русское сердце. А греческое вероисповедание мы, не искажая, восприняли настолько своеобразно, что о его «греческости» можно говорить лишь в условном, историческом смысле. Европа не знает нас, в-третьих, потому, что ей чуждо славяно-русское созерцание мира, природы и человека. Западноевропейское человечество движется волею и рассудком.
Русский человек живет прежде всего сердцем и воображением, и лишь потом волею и умом. Поэтому средний европеец стыдится искренности, совести и доброты как «глупости»; русский человек, наоборот, ждет от человека прежде всего доброты, совести и искренности. Европейское правосознание формально, черство и уравнительно; русское — бесформенно, добродушно и справедливо. Европеец, воспитанный Римом, презирает про себя другие народы и европейские тоже и желает властвовать над ними; за то требует внутри государства формальной «свободы» и формальной «демократии». Русский человек всегда наслаждается естественною свободою своего пространства, вольностью безгосударственного быта и расселения и нестесненностью своей внутренней индивидуализации; он всегда «удивлялся» другим народам, добродушно с ними уживался и ненавидел только вторгающихся поработителей; он ценил свободу духа выше формальной правовой свободы,— и если бы другие народы и народцы его не тревожили, не мешали ему жить, то он не брался бы за оружие и не добивался бы власти над ними. Из всего этого выросло глубокое различие между западной и восточно-русской культурой. У нас вся культура — иная, своя; и притом потому, что у нас иной, особый духовный уклад. У нас совсем иные храмы, иное богослужение, иная доброта, иная храбрость, иной семейный уклад; у нас совсем другая литература, другая музыка, театр, живопись, танец; не такая наука, не такая медицина, не такой суд, не такое отношение к преступлению, не такое чувство ранга, не такое отношение к нашим героям, гениям и царям. И притом наша душа открыта для западной культуры: мы ее видим, изучаем, знаем и если есть чему, то учимся у нее; мы овладеваем их языками и ценим искусство их лучших художников; у нас есть дарвчувствования и перевоплощения. У европейцев этого дара нет.
Они понимают только то, что на них похоже, но и то искажая все на свой лад. Для них русское инородно, беспокойно, чуждо, странно, непривлекательно. Их мертвое сердце — мертво и для нас. Они горделиво смотрят на нас сверху вниз и считают нашу культуру или ничтожною, или каким-то большим загадочным «недоразумением»… И за тридцать лет революции в этом ничего не изменилось.
Движущей силой и мотивацией деятельности Ивана Ильина в Германии был радикальный антикоммунизм и антисоветизм — очень полезные инструменты для власти Рейха. После 1935 года работы Ильина выходят почти исключительно на немецком, к русскому он возвращается с 1947 года. Для имперского сознания Ильина и согласно белоэмигрантской идеологии «за единую и неделимую Россию», Украина была безусловной частью России. Эта ветвь не имеет причин враждовать с другими ветвями того же народа и отделяться в отдельное государство», — утверждает Ильин в резолюции Съезда белых организаций, который прошёл в Румынии в августе—сентябре 1938 г.
Ильин зачастую писал название страны как «Украйна», подчёркивая её статус пограничных русских земель. Ильин многократно и резко выступал против украинского национализма как инструмента для отделения Украины от России: «Самостоятельная Украина неизбежно и быстро превратится в германскую колонию, и мы будем взяты немцами в клещи — с востока и с запада», — беспокоился он в статье «О расчленителях России» в 1949 году. Хотя к тому времени Германия сама была разделена на западную и восточную под покровительством Советского Союза, и как раз угрозы не представляла. Оценка вызывает вопросы, но Иван Ильин как религиозный философ и не претендовал на научность подхода и точность анализа. Как Ильин воспринял бы сегодня «денацификацию» Украины? Возвращение киевских земель в рамки современной империи он, конечно, одобрил бы активно. Но его самоидентификация с идеологией фашизма и прочные связи с нацистским Третьим рейхом, вероятно, помешали бы использовать такие термины и смыслы. Ильин приветствовал приход к власти Гитлера.
В работе «Национал-социализм. Новый дух» в 1933 году он оценивает роль фюрера так: «Что сделал Гитлер? Он остановил процесс большевизации в Германии и оказал этим величайшую услугу всей Европе».
Ильин стал жить в Германии. Некоторое время он был увлечен идеями нацистов, поддерживая их борьбу против социализма. Однако, когда он увидел, что творят последователи Гитлера, от своих симпатий отрекся. В 1938 году, отказавшись преподавать по указу нацистов, Ильин потерял работу и вынужден был уехать в Швейцарию. Больше не вернусь. Там такой нажим на русских честных патриотов! Там терпят только предателей и своих агентов. Ни к тому, ни к другому я не способен», - писал Ильин в письме к Ивану Шмелеву. Ильин продолжал свою активную интеллектуальную деятельность в эмиграции. Он писал философские работы, занимался политическими и социальными исследованиями. Умер Иван Александрович Ильин в 1954 году в Швейцарии.
Сперва цитата: «Что касается верховного органа власти Глава государства в грядущей России, то необходимо помнить следующее. Коллективное не единоличное строение этого органа ослабит его политическую силу: при прочих равных условиях единоличный глава государства представляет более сильную волевую власть, нежели совокупный орган. Точно так же — избираемый Глава, в полномочиях своих срочный или тем более — краткосрочный , сменяемый или тем более легко сменяемый , зависимый от других пресекающих или авторитетно контролирующих органов, лишенный самостоятельной инициативы, — явит власть слабую. По общему правилу он создает на ответственейшем месте государства — центр безволия, интриг и замешательства». Почти так Путин объяснял в 2020 году поправку об обнулении срока своих полномочий. Мол, до 2024-го всего-ничего и без обнуления «года через два вместо нормальной ритмичной работы на очень многих уровнях власти начнется рысканье глазами в поисках возможных преемников». Влияние Ильина видно и в ряде других поправок. Вот небольшой текст «Кое-что об основных законах будущей России», как бы прообраз конституции. Пункты 5 и 6: «Российское Государство служит делу Божьему на земле: оно ограждает и обслуживает жизнь русского национального духа в его единстве и в его всенародной и общенародной совокупности. Российское Государство есть единство исторически-преемственное. Оно основано нашими предками; оно утверждено всенародными жертвами, приносившимися отечеству под водительством русских Князей и Государей». А вот поправка к Конституции 2020 года: «Российская Федерация, объединенная тысячелетней историей, сохраняя память предков, передавших нам идеалы и веру в Бога, а также преемственность в развитии Российского государства, признает исторически сложившееся государственное единство». Конечно, Путин не занят прямо воплощением текстов Ильина в жизнь. Вероятно, логика тут иная. Всегда приятно, когда твоё желание например, быть у власти пожизненно подкрепляет авторитет, писавший за несколько лет до твоего рождения. Значит, это не для себя, не из мелкого властолюбия, и не из страха оставить власть! Сам «великий философ», думающий о России, призывает ощутить ответственность перед державой! Можно ли уклониться от неё — и от своих галер очередных президентских сроков?! Ведь, учит нас Ильин, «кто не любит беззаветно своего национального вождя, и не верит ему, и не верит в него, — тот не посылает ему своего сердечно-волевого луча верности, силы и вдохновения, тот не «аккумулирует» к нему или в него, и потому жизненно и творчески теряет его; именно потому персону вождя и Государя враги всегда пытаются обессилить и подорвать подозрениями, насмешкой, очернением и клеветою». А вот о создании элиты: «Россия перед нами. А ей необходимо русское рыцарство: новое служение по-новому служащих новых служилых кадров…»И ещё: «спасение России — в воспитании и укреплении русского национального рыцарства. В этом все: идея, программа и путь борьбы. Это единственно верное и единственно нужное. Все остальное есть проявление, развитие и последствие этого». Вспомним интервью Николая Патрушева КП в 2000 году. А вот ещё Ильин: «Армия представляет собою единство народа; его мужественное начало; его волю; его силу; его рыцарственную честь. Так она должна восприниматься и самим народом. Народ не должен и не смеет противопоставлять себя своей армии». Так вот зачем ввели уголовную статью за «фэйки» об армии и административную — за дискредитацию военной операции! А чтобы не противопоставляли себя!.. Ведь оно было неоднородно, там участвовали люди самых разных взглядов, и мнения о будущем России существовали разнообразные. И даже если речь о приверженцах самодержавия — разве мыслимо их сравнение с итальянскими и немецкими ультраправыми?
ИВАН ИЛЬИН: ФИЛОСОФ-ФАШИСТ О БОЛЬШЕВИЗМЕ
Иван Ильин о будущем России. Философия Ильина не вписывалась ни в одну идеологию. 21.12.1954) - русский философ, правовед, литературный критик, публицист, сторонник Белого движения и последовательный критик коммунистической власти в России, идеолог Русского общевоинского союза (РОВС). «интересы философа Ильина, в честь которого был назван центр, «шли вразрез с интересами и самим фактом существования нашего государства» в XX веке, а сегодня попадают под действие статьи Уголовного кодекса о реабилитации нацизма (ст. 354.1 УК РФ)». Иван Ильин о России: где бы мы, русские люди, ни жили, в каком бы положении мы ни находились, нас никогда и нигде не покидает скорбь о нашей Родине! Такие люди, как русский философ Ильин, глубоко понимали душу русского народа, особенности его характера: любовь к своей Родине, жертвенность, истинную веру, живущую в сердцах, веру в Россию.
Издан двухтомник философа Ивана Ильина о возрождении России
Это естественно и неизбежно: эта скорбь не может и не должна нас покидать. Она есть проявление нашей живой любви к Родине и нашей веры в нее. Иван Ильин о России Где бы мы, русские люди, ни жили, в каком бы положении мы ни находились, нас никогда и нигде не покидает скорбь о нашей Родине, о России. Чтобы быть и бороться, стоять и победить, нам необходимо верить в то, что не иссякли благие силы русского народа, что не оскудели в нем Божии дары, что по-прежнему лишь на поверхности омрачненное живет в нем его исконное боговосприятие, что это омрачение пройдет и духовные силы воскреснут.
Те из нас, которые лишатся этой веры, утратят цель и смысл национальной борьбы и отпадут, как засохшие листья. Они перестанут видеть Россию в Боге и любить ее духом; а это значит, что они ее потеряют, выйдут из ее духовного лона и перестанут быть русскими. Быть русским значит не только говорить по-русски.
Но значит — воспринимать Россию сердцем, видеть любовью ее драгоценную самобытность и ее во всей вселенской истории неповторимое своеобразие, понимать, что это своеобразие есть Дар Божий, данный самим русским людям, и в то же время — указание Божие, имеющее оградить Россию от посягательства других народов и требовать для этого дара — свободы и самостоятельности на земле. Быть русским значит созерцать Россию в Божьем луче, в ее вечной ткани, ее непреходящей субстанции и любовью принимать ее как одну из главных и заветных святынь своей личной жизни. Быть русским значит верить в Россию так, как верили в нее все русские великие люди, все ее гении и ее строители.
Только на этой вере мы сможем утвердить нашу борьбу за нее и нашу победу. Может быть, и не прав Тютчев, что «в Россию можно только верить», ибо ведь и разуму можно многое сказать о России, и сила воображения должна увидать ее земное величие и ее духовную красоту, и воле надлежит совершить и утвердить в России многое. Но и вера необходима: без веры в Россию нам и самим не прожить, и ее не возродить.
Пусть не говорят нам, что Россия не есть предмет для веры, что верить подобает в Бога, а не в земные обстояния. Россия перед лицом Божьим, в Божьих дарах утвержденная и в Божьем луче узренная, — есть именно предмет веры, но не веры слепой и противоразумной, а веры любящей, видящей и разумом обоснованной. Россия, как цепь исторических явлений и образов, есть, конечно, земное обстояние, подлежащее научному изучению.
Но и самое это научное не должно останавливаться на внешней видимости фактов; оно должно проникать в их внутренний смысл, в духовное значение исторических явлений, к тому единому, что составляет дух русского народа и сущность России.
А вы, уважаемые читатели, сами делайте выводы, правы ли те, кто утверждает, и я вслед за ними, что В. Путин чётко следует теории Ильина об устройстве российского государства. Будучи всю жизнь убеждённым православным монархистом, Иван Ильин утверждал, что только таким и должно быть мироустройство России: монарх в тесном слиянии с православной церковью и с опорой на силу. Ильин утверждал, что нужно сочетать психологическое воздействие с физическим. Веря в крах Советского Союза тут уж он предугадал, на то он и философ! Церковь учит". Спасти страну от гибели [после падения коммунистического режима] может только строгий авторитарный отнюдь не тоталитарный! Ильин Монарх и вера - это добро. А кто не согласен - убеждать и принуждать силой.
Это всё равно, что заявлять, что человек белый медведь, если он высказался в поддержку белых медведей. Ильин высказывался в поддержку очень многих вещей, в первую очередь России и русского народа, но это хейтеров Ильина не интересует, потому что именно фашизм является тем жупелом, с помощью которого лево-либералы, глобалисты, сторонники Джорджа Сороса и адепты Карла Поппера устраивают травлю всех противников их идеологических построений. Поэтому из всего многообразия идей, высказываний, тезисов, исследований тех, кого глобалисты, леваки левая политика и либералы относят к своим противникам, они выбирают именно любое упоминание фашизма, либо осуществляют привязку к нему всего того многообразия исследований, утверждений и заявлений, которые делают оппоненты Сороса и его сетей. Та стремительность, с которой развернулась системная работа так называемых «студентов», протестующих против Высшей политической школы им.
Однако, как оказалось, я такой был в явном меньшинстве - зачастую людям достаточно увидеть цитату и подпись, чтобы безоговорочно, ничтоже сумняшеся, поверить в ее подлинность. При этом противники России начинают злобно потирать ручонки, а ее сторонники - ахать и охать о сволочности русских философов, не давая себе труда хотя бы поверхностно проверить подлинность "цитируемых" строк. С подобными явлениями нужно бороться, посему я размещаю здесь подлинные цитаты из сочинений Ивана Александровича Ильина, которые явно и недвусмысленно свидетельствуют о том, что его мысли о России были свободны от подобной гадости и неприятия: "Россия — не человеческая пыль и не хаос. Она есть прежде всего великий народ, не промотавший своих сил и не отчаявшийся в своем призвании. Этот народ изголодался по свободному порядку, по мирному труду, по собственности и по национальной культуре.
Что за философ Ильин, которого процитировал Владимир Путин?
Он подчеркивает, что Ильин выступает не как философ, а как политический борец, и весьма категорическим образом: «Смерть красным! Да здравствует только белое! Кургинян отмечает: есть люди, которые пытаются бравировать именем Путина в том, что касается Ивана Ильина. Кургинян показывает необоснованность подобных попыток, а также недопустимость «политического доноса», как аргумента в спорах об Ильине. По-настоящему опасным Кургинян считает не то, что Ильин говорил о русском фашизме, а то, что Ильин, как и всё белогвардейское движение, очень быстро стал инструментом международных антироссийских сил. Белогвардейское движение несет на себе пятно коллаборационизма. Ильин, возглавлявший Русский научный институт в Берлине в дофашистский и раннефашистский период, настолько ненавидел красных, что любые их враги были для него друзьями. В этом смысле для него хороши и Гитлер, и Франко.
И, главное, — по незрелости русского национального характера и русского национального правосознания. Запад выносил погубительную идею и программу, но именно потому он сам мог противопоставить ей волевой, социальный и организованный отпор; а в русском народном организме не оказалось — для занесенных в него «бактерий» — необходимых «антитоксинов». Полуинтеллигенция Востока уверовала в западного дьявола, как в бога, и поработила многоплеменную российскую массу — сначала соблазном разнуздания, а потом страхом голода, унижения, муки и смерти… 21 марта 2022 Поделиться Но почему же нам не удалось оборониться от этого засилья?
Несомненно, что эти слабости и недостатки сыграли свою роль и в нынешней революции.
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»? Да Не сейчас 9 апреля 2023, 22:43 Иван Ильин: к 140-летию выдающегося философа напомним самые яркие его мысли Иван Ильин.
Выдающийся философ прошлого века. Человек блестящего ума, писатель и великолепный публицист.
Совершенно иная ситуация в странах мусульманской, или афразийской, цивилизации. Там на фоне сравнительно небольших национальных общностей почти полтора тысячелетия соперничают между собой два ближневосточных гиганта — арабы и персы. В восточноазиатской цивилизационной нише главную роль играет титанический китайский народ, а с ним — еще два крупных народа, японский и корейский, которые, однако же, уступают китайцам-ханьцам по численности примерно на порядок и более. За ними идет множество менее значительных этнических групп. Что касается российской или же российско-евразийской цивилизации, то русские составляют б? Помимо них на пространствах этой цивилизации живут народы и национальные группы, число представителей которых даже в их совокупности в несколько раз меньше числа представителей великорусского этноса. И ни один из этих народов не составляет русским «противовеса», сколько-нибудь сопоставимого, скажем, с тем противовесом ханьцам, которые составляют японцы.
На роль такого противовеса могли бы претендовать татары и украинцы. Но украинцы — пограничный народ, связанный с лимитрофными образованиями и континентальными империями Европы, то есть европейской цивилизации; это народ, подпираемый — и попираемый! Благодаря всему этому украинцы, в отличие от японцев, не имеют геокультурной ниши для самостоятельного, независимого развития. Последнее справедливо и в отношении поволжских татар. Таким образом, для российско-евразийской цивилизации русские значат даже больше, нежели китайцы-ханьцы значат для дальневосточной цивилизации. А их значение в восточноазиатском мире само по себе громадно и исключительно. В целом, роль русского народа в своей цивилизационной нише является существенно б? В макроисторическом плане она уникальна и аналогов не имеет. Русский народ ничуть не растворяется в «россиянах».
Таким образом, «россияне» — суперэтническая общность, выработанная российской цивилизацией, так же как «европейцы» — суперэтническая общность, выработанная цивилизацией европейской. При этом русский народ является важнейшим элементом российского суперэтноса. Он же — главный, хотя и не единственный, создатель России, какой она предстает в истории и пространстве. Только он, с помощью других народов России, способен ее сохранить, дать ей необходимое и правильное развитие. Инструментом в решении этих задач может стать здоровый русский национализм — тот самый национализм, за который ратовал и который стремился создать философ Иван Ильин.
Обзор инопрессы. Путин разделяет опасения своего любимого философа
Иван Ильин о том, что несвоевременно предоставленная свобода ведет к порабощению - | Диссертация прославила Ильина как философа мирового уровня, на долгое время оказалась последним его изданием в России, а также — в конечном счете — спасла ему жизнь. |
🚩Иван Ильин — главный идеолог современной России – Telegraph | Секретарь Центрального комитета КПРФ направил обращение в Генпрокуратуру России с просьбой проверить законность создания «Высшей политической школы имени Ивана Ильина». |
Что за философ Ильин, которого процитировал Владимир Путин? | Аргументы и Факты | Обращение с просьбой проверить, не попадает ли ряд работ философа Ивана Ильина под статью «Реабилитация нацизма», направил в Минобрнауки и Генпрокуратуру зампред комитета Госдумы по молодежной политике Владимир Исаков. |
ИВАН ИЛЬИН: ФИЛОСОФ-ФАШИСТ О БОЛЬШЕВИЗМЕ | Выкладываю аудиозапись прошедшего стрима Философ Иван Ильин: фашист или русский патриот? |
Что за философ Ильин, которого процитировал Владимир Путин? | не собственно диктатуру, но авторитарный режим. |
Под небом Парижа
- Читайте также
- Обзор инопрессы. Путин разделяет опасения своего любимого философа
- Русский союз - Новость: Иван Ильин. О расчленителях России
- Кто вы, Иван Ильин? / Литературная газета
- Читать Что сулит миру расчленение России онлайн - Ильин Иван Александрович
Иван Ильин: изгнанник и патриот
Смотрите видео онлайн «ИВАН ИЛЬИН: ФИЛОСОФ-ФАШИСТ О БОЛЬШЕВИЗМЕ» на канале «Трибун» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 10 мая 2023 года в 7:19, длительностью 00:30:11, на видеохостинге RUTUBE. В философе Иване Ильине мы встречаемся с почти карикатурной попыткой создания бравурной версии русского национализма, успешно обходящей все сколько-нибудь важные и существенные темы, принципиальные для выяснения возможности русской философии. Президент России часто цитирует консервативного мыслителя Ивана Ильина, отмечают западные СМИ. «Не хотел бы говорить, что Иван Ильин только, но я читаю Ильина до сих пор, у меня книжка лежит на полочке, и время от времени снимаю, читаю», — сказал Владимир Путин 21 октября 2021 года. выдающийся русский мыслитель ХХ века, оставил после себя множество научных и публицистических произведений по самым различным отраслям гуманитарного знания.
Иван Ильин: Что сулит миру расчленение России
9 апреля 1883 г. в Москве родился Иван Александрович Ильин. Вся его жизнь, его творчество были посвящены России, её Идее и её будущему. Иван Александрович Ильин с большой любовью говорит о России, с большим чувством нежности и понимания сути России, её месте в мире, в истории и в будущем. Русский религиозный философ Иван Александрович Ильин ещё в 1948 году с поразительной точностью предсказал последствия расчленения Великой империи. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Иван Ильин, высланный из России на "философском пароходе" в 1922 году, писал о России много и преданно. В философе Иване Ильине мы встречаемся с почти карикатурной попыткой создания бравурной версии русского национализма, успешно обходящей все сколько-нибудь важные и существенные темы, принципиальные для выяснения возможности русской философии.
Откройте свой Мир!
Библиотека насчитывает 630 наименований книг, брошюр, журналов и ротапринтных изданий, из них 563 книги — на русском языке. Это издания по русской литературе, истории и философии. В библиотеке имеются редкие издания Н. Карамзина « История государства Российского », 1818 , « Летописец Новгородский », 1819 и другие, а также ценные издания Русского Зарубежья , касающиеся вопросов русской идеологии и культуры [38]. Подготовлено печатное и электронное издания каталога личной библиотеки Ильина [39]. С 1993 по 2008 год было выпущено 28 томов собрания сочинений составитель — Ю. В 2009 году в одной из бесед с отцом Тихоном Шевкуновым Владимир Путин отметил, что часто перечитывает труд философа «Что сулит миру расчленение России» [40]. Путин неоднократно цитировал Ильина в своих выступлениях — в 2005, 2006, 2012, 2013, 2014 и 2022 годах.
Трижды — в посланиях Федеральному собранию, дважды — перед военной аудиторией и один раз — на молодежном форуме [41] [42] [43]. Вслед за президентом Ильина цитировали или упоминали Дмитрий Медведев , Сергей Лавров , некоторые российские губернаторы, патриарх Кирилл и многие другие. При этом в 2022 году Зюганов заявил, что «превозносимый ныне Иван Ильин слагал оды во славу германского фашизма», и сообщил об утверждении Ильина в 1948 году о том, что «фашизм был прав, поскольку исходил из здорового национально-патриотического чувства» [47] [48]. В последнее время цитаты и тексты Ильина широко используются в заданиях для ЕГЭ [49]. За пределами России имя Ильина долгое время не пользовалось широкой известностью, за исключением круга специалистов по Гегелю. В 2018 году американский историк Тимоти Снайдер опубликовал книгу « Дорога к несвободе », в которой исследовал влияние философа как на мировоззрение российского президента, так и на современную российскую политику. С его точки зрения, идеи Ильина способствовали фашизации РФ [50] [51] [52] [53] [54].
В 2021 году на заседании международного дискуссионного клуба « Валдай » Путин сказал: «Я читаю Ильина, да, читаю до сих пор» [55] , а в 2022 году процитировал его в речи об аннексии четырёх украинских регионов [56]. В него вошли Р. Зиле , Е. Квартиров , К. Климов [57]. Картина «Мыслитель портрет философа И. Ильина ».
Художник М. Деникина и недалеко от могилы И. Четыре года спустя Владимир Путин за свой счёт поставил Ильину новое надгробие [58]. В 2005 году общественная всероссийская организация качества ВОК учредила медаль имени И. Ильина и производит ежегодные награждения ею специалистов, внёсших значительный вклад в обеспечение качества [59] [60]. В апреле 2008 года в Москве на старейшем здании МГУ на Моховой улице была установлена мемориальная доска в память об Иване Ильине — выпускнике и преподавателе университета.
Несимпатичному, неопытному, неумелому, безвольному, бездарному начальнику надо помогать — во имя чести, во имя совести, во имя патриотизма, во имя всенародного и государственного дела, а не интриговать против него, не вредительствовать, не изолировать его, не подкапываться под него. Этому учат идея ранга и монархическое правосознание, побуждающее верно служить не только великому Государю. Идея ранга Ну, а, в-третьих, на том, о чём сказано в начале статьи. Как вы думаете, получится ли задуманное? Ирония истории — именно В. Ленин спас Ильина от расстрела тот поддерживал Белую армию печатным словом и даже финансово, а по версии следствия, и вовсе являлся членом ее южного объединения «Добровольческая армия», заведовал петроградским отделением. Он автор лучшей книги о Гегеле», — писал он, имея в виду диссертацию философа.
На этот раз давайте попытаемся разобраться в причинах драпировки Мавзолея, ибо версия, что всё это делалось в угоду зарубежным гостьям несостоятельна, поскольку с Западом мы давно уже не дружим, а вот из оставшихся почётных гостей в первом ряду как раз остались почитатели В. Ленина — Г. Лукашенко и Си Цзиньпин. Так в чём же причина такой патологической нелюбви к В. Ленину, если вопреки чаяниям большинства из года в год на парадах прикрывают Мавзолей? На мой взгляд, всё дело в том, что в нашей стране всеми силами пытаются создать общество, сообразно философии Ильина, а вот любой тезис Ильича абсолютно ей противоположен. Судите сами...
Ленину, к обучению управлять государством должны быть допущены все, независимо от их положения. Мы знаем, что любой чернорабочий и любая кухарка не способны сейчас же вступить в управление государством. В этом мы согласны и с кадетами, и с Брешковской, и с Церетели. Но мы отличаемся от этих граждан тем, что требуем немедленного разрыва с тем предрассудком, будто управлять государством, нести будничную, ежедневную работу управления в состоянии только богатые или из богатых семей взятые чиновники. Мы требуем, чтобы обучение делу государственного управления велось сознательными рабочими и солдатами и чтобы начато было оно немедленно, т. Источник: В. Полное Собрание Сочинений, том 34, Удержат ли большевики государственную власть.
Ильин же считает иначе... Вот почему необходимо высказывать, доказывать и жизненно прививать воззрение, что государственная и политическая деятельность требует не ловкого проходимца, не хитрящего интригана или чего-нибудь еще худшего, но человека с религиозно и нравственно сильным характером, человека качественного и призванного к власти. Она требует высоковолевой, моральной, образовательной и профессиональной квалификации. Это есть дело совсем не общедоступное, не дилетантское, не уличное. Отсюда в высоком смысле аристократическая природа государства, не в сословном, а в духовном смысле;» Источник: И. Ильин «Национальная Россия: наши задачи». Надо готовить грядущую Россию стр 41.
Во-вторых, у Ильина с Ильичом совершенно разные взгляды на равенство. И хотя и Ленин и Ильин, признают, что люди ни по физическим ни по душевным качествам не могут быть равны, однако у Ленина с Ильиным совершенно разные взгляды на то, какое положение человек должен занимать в обществе с учётом этих различий. Если у В. Ленина: «Под равенством социал-демократы в области политической разумеют равноправие, а в области экономической, как уже сказано, уничтожение классов. Об установлении же человеческого равенства в смысле равенства сил и способностей телесных и душевных социалисты и не помышляют... Уничтожить классы — это значит поставить всех граждан в одинаковое отношение к средствам производства всего общества, это значит — все граждане имеют одинаковый доступ к работе на общественных средствах производства, на общественной земле, на общественных фабриках и так далее...
Всегда были малые народы и племена, не способные к государственному самостоянию… Спросите — где самостоятельные государства фламандцев 4,2 млн. Почему не суверенны уэльские кимры и шотландские гэлы 0,6 млн. Где государства кроатов 3 млн. Французских басков 170000 , испанских басков 450000 , цыган до 5 млн. Итак, племенные "швы" Европы и других материков совершенно не совпадают с государственными границами. Многие малые племена только тем и спаслись в истории, что примыкали к более крупносильным народам, государственным и толерантным: отделить эти малые племена значило бы или передать их новым завоевателям и тем окончательно повредить их самобытную культурную жизнь, или погубить их совсем, что было бы духовно разрушительно, хозяйственно разорительно и государственно нелепо. Вспомним историю Древней Римской империи — это множество народов, "включенных", получивших права римского гражданства, самобытных и огражденных от варваров. А современная Великобританская империя? И вот именно таково же культуртрегерское здание единой России. Ни история, ни современное правосознание не знают такого правила: "Сколько племен, столько государств". Это есть новоизобретенная, нелепая и гибельная доктрина; и ныне она выдвигается именно для того, чтобы расчленить единую Россию и погубить ее самобытную духовную культуру. II А Далее, пусть не говорят нам о том, что "национальные меньшинства" России стояли под гнетом русского большинства и его государей. Это вздорная и ложная фантазия. Императорская Россия никогда не денационализировала свои малые народы, в отличие хотя бы от германцев в Западной Европе. Дайте себе труд заглянуть в историческую карту Европы эпохи Карла Великого и первых Каролингов 768—843 по Р.
Где государства кроатов 3 млн. Французских басков 170000 , испанских басков 450000 , цыган до 5 млн. Итак, племенные "швы" Европы и других материков совершенно не совпадают с государственными границами. Многие малые племена только тем и спаслись в истории, что примыкали к более крупносильным народам, государственным и толерантным: отделить эти малые племена значило бы или передать их новым завоевателям и тем окончательно повредить их самобытную культурную жизнь, или погубить их совсем, что было бы духовно разрушительно, хозяйственно разорительно и государственно нелепо. Вспомним историю Древней Римской империи — это множество народов, "включенных", получивших права римского гражданства, самобытных и огражденных от варваров. А современная Великобританская империя? И вот именно таково же культуртрегерское здание единой России. Ни история, ни современное правосознание не знают такого правила: "Сколько племен, столько государств". Это есть новоизобретенная, нелепая и гибельная доктрина; и ныне она выдвигается именно для того, чтобы расчленить единую Россию и погубить ее самобытную духовную культуру. II А Далее, пусть не говорят нам о том, что "национальные меньшинства" России стояли под гнетом русского большинства и его государей. Это вздорная и ложная фантазия. Императорская Россия никогда не денационализировала свои малые народы, в отличие хотя бы от германцев в Западной Европе. Дайте себе труд заглянуть в историческую карту Европы эпохи Карла Великого и первых Каролингов 768—843 по Р. Где они все? Что от них осталось?