Гребенки предназначены для подключения как одно-, так и полторамодульных устройств, что обеспечивает гибкость и удобство использования. Гребенка уменьшает место в сборке, ее можно сильнее затянуть и не бояться, что какой-то проводок не до конца встал в гнездо автомата, и просто аккуратнее выглядит из минусов только то, что замена единичного автомата чуть дольше чем с перемычками.
Гребенка — соединительная шина для автоматов
Вторым недостатком является, увеличение времени сборки щита так как процесс замеров нужной длины проводов, очистки от изоляции, придания нужной формы и правильная укладка в щите для экономии места требуют большого количества времени и трудозатрат со стороны сборщика. Важным недостатком также является большое количество кабелей в щите, которые мешают монтажу или демонтажу модульных устройств, создают запутанный монтаж, в котором трудно разобраться и ухудшают охлаждение оборудования в щите так как мешают правильной циркуляции воздуха. Описанных выше сложностей можно избежать при использовании соединительных шин для модульных устройств. За свою форму их часто называют «гребенчатыми». В ассортименте помимо шин представлены также необходимые вводные клеммы и изоляционные аксессуары.
Такой способ имеет серьезные недостатки, прежде всего с точки зрения надежности соединений и качества контактов, особенно в местах соединения нескольких кабелей. Вторым недостатком является, увеличение времени сборки щита так как процесс замеров нужной длины проводов, очистки от изоляции, придания нужной формы и правильная укладка в щите для экономии места требуют большого количества времени и трудозатрат со стороны сборщика. Важным недостатком также является большое количество кабелей в щите, которые мешают монтажу или демонтажу модульных устройств, создают запутанный монтаж, в котором трудно разобраться и ухудшают охлаждение оборудования в щите так как мешают правильной циркуляции воздуха. Описанных выше сложностей можно избежать при использовании соединительных шин для модульных устройств. За свою форму их часто называют «гребенчатыми».
Части лучше разрезать по отдельности: изолятор отдельно, шины отдельно; затем, следует отрезать пластмассовый блок-корпус согласно протяженности медной пластины, желательно чуть больше, чем нужно, чтобы с краев гребенки не торчали детали. Также это поможет предотвратить короткое замыкание. На обрезанные стороны изолятора следует поставить специализированные заглушки, которые, как правило, продаются в комплекте с соединительной шиной. Но если таковые отсутствуют, то можно использовать изоленту; шину следует вставлять сверху подсоединенных приборов каждый отвод должен присоединяться в соответствующее контактное гнездо. Далее следует завинтить гребенку под весь ряд нужных автоматов и подключить питание. Именно в этом месте выполняется совместное подключение провода с шиной в автомате. Алгоритм подключения УЗО устройство защитного отключения и дифавтоматов с помощью соединительных шин Для подключения УЗО или дифавтомата с помощью соединительных шин нужно рассматривается случай подключения двух устройств защитного подключения : фазу подвести к первой медной шине и зажать в одном контакте УЗО; ноль же подвести к второй медной шине и зажать во втором контакте УЗО; оставшиеся УЗО следует присоединить к двум этим гребенкам шин. Монтаж Монтаж обычной гребенчатой шины происходит в границах вводного или распределительного щитков. Обычно этот процесс не вызывает вопросов. Особенности подключения шины под гребенку: при монтаже проводящая доля гребенки поступает между нижней прижимной пластиной и, собственно, гребенкой, из-за чего имеющаяся на ней пластмассовая изолирующая ступень направляется в сторону винтообразного крепления; если нарушить это требование, то не удастся получить эстетическое соединение, которое будет лишено изгиба пластины; при монтаже гребёнки трехфазного типа необходимо следить за точностью положения изоляторов, чтобы устранить вероятность межфазного замыкания; при установке соединительных шин для автоматов взамен типичных перемычек из кабеля важно придерживаться общепризнанной маркировки, которая находится на корпусах монтируемых изделий, а также отвечает условиям функционирующих нормативов. Достоинства и недостатки К недостаткам соединительных гребенок на основе меди можно причислить: постоянная потребность отключения питания при необходимости провести ремонт или обслужить устройство, что создает определенные неудобства; трудности в осуществление модернизации щитка. Если потребуется монтаж вспомогательного устройства — нужна будет смена соединительной гребёнки или установка переходной перемычки.
Кроме того, рекомендуется питающее напряжение подавать на неподвижный контакт коммутационного аппарата, а это именно верхняя его клемма. Не вдаваясь в подробности, можно сказать, что связано это с особенностью гашения дуги в дугогасительной камере. Если-же, нагрузка на автомате невелика, данную рекомендацию можно не учитывать. Некоторые модели автоматов и других коммутационных аппаратов известных зарубежных производителей выпускаются с исполнением, уже "заточенным" под шинную разводку, имея помимо клеммы для провода, отдельную клемму для гребенки. Еще один вариант запитки этих автоматов - использование специальной вводной клеммы, через которую на шину и подается питающее напряжение. Пожалуй, действительно серьезным недостатком шинных разводок является неудобство при замене или добавлении автоматов, дифавтоматов, УЗО в электрощите, скоммутированных гребенкой, особенно, если речь идет о многополюсных коммутационных аппаратах. Для качественной и безопасной замены, к примеру, одного из автоматов, "запараллеленных" гребенкой необходимо вначале снять её, обесточив весь ряд автоматов и, соответственно, нагрузку на отходящих группах автоматов. Особой сложности это, конечно, не представляет, но существуют электроустановки, в которых по каким-либо причинам даже кратковременное отключение нежелательно, а то и вовсе недопустимо.
Шина для подключения автоматов - гребенка
После монтажа они закрепляются специальными креплениями или увязываются пластиковыми хомутами. Все клеммы затягиваются с усилием 2-3,5Нм. На практике это означает с усилием, но без фанатизма. Все металлические элементы, в том числе DIN-рейки необходимо заземлять. Стальная дверца должна соединяться с корпусом куском провода. При прокладке кабелей необходимо оставлять запас для подключения. Его величина должна быть на 40см больше размеров ящика.
На все аппараты и кабеля нужно наклеить бирки или нанести маркером условные обозначения. Схему щитка и электропроводки наклеивают на внутреннюю сторону дверцы или кладут внутрь ящика для облегчения будущих ремонтов. Монтаж электрощита на стену по ГОСТ При установке щитка электрики руководствуются требованиями ГОСТ, согласно которым: щиток должен быть выполнен из не проводящего ток и негорючего материала металла, покрытого краской, или специального пластика ; дверца и корпус щитка должны быть заземлены и иметь «ушки», предназначенные для опломбирования; заполнение щитка должно соответствовать предписаниям технической документации, в которой указывается количество защитных аппаратов и их номинальный ток; корпус щитка должен быть помечен знаком электрической опасности с указанием номинального напряжения. Не пропустите: Инфракрасный теплый пол под плитку — основные требования, технология монтажа Что нельзя делать в электрощите Есть так же операции, которые нельзя выполнять при монтаже электрощита. Это может привести к выходу из строя аппаратуры, а иногда даже к возгоранию и пожару: Лудить концы проводов, особенно многожильных. Олово очень мягкий металл и через некоторое время вывод, прижатый болтом, меняет форму.
Это приводит к ослаблению и нагреву контакта. Например, если залудить провод и подключить его к автомату, со временем пайка начнет «плыть», особенно при хороших нагрузках. При необходимости подключить многожильный провод следует использовать наконечники НШВИ. Нельзя располагать кабеля под DIN-рейкой, а тем более прижимать. Это может привести к разрушению изоляции и короткому замыканию. Не следует нарушать правила цветовой маркировки проводов.
Это усложняет процесс монтажа и ремонта электрощита. Общая информация по строению и материалу изготовления жил кабеля Здесь информация, которой владеют многие, ограничивается лишь разницей между алюминиевым и медным кабелем. Причём она довольно скудна и, порой, ошибочна. Дело в том, что алюминий, помимо малого срока службы, ещё и очень ненадёжен. Достаточно перегнуть его несколько раз и жила переломится. Единственным его достоинством является дешевизна, но этот критерий в электротехнике должен стоять на последнем месте, а значит, остановиться следует на меди.
Медные кабели и их модификации Такие жилы идеальны не только для сборки распределительных щитов, но и вообще для любого электромонтажа.
Расстояние между контактами на гребенке составляет 17. Контакты бывают штыревые и вилкообразные. В отличие от вилкообразного контакта, штыревой подходит для всех защитных аппаратов не зависимо от фирм производителей. Шины соединительные для автоматов с контактами вилкообразного типа подходят не для всех защитных устройств, а только для защитной аппаратуры брендовых фирм таких как ABB, hager и т. Например, автоматы фирмы hager имеют специальный зажим - затягиваемый винт, которой как раз предназначен под FORK вилку. В любой другой автомат, у которого имеется обычный зажим, такую шину просто не засунешь.
Как быть если длина гребенки большая даже если взять наименьшую на 12 модулей шину. Понятно, что для подключения трех или четырех автоматов всю шину целиком не нужно запихивать в щиток. Ее нужно как то отрезать. Как это можно сделать? Все очень просто. Вытаскиваем из пластикового корпуса шину, берем обычные ножницы по металлу, ножовку у кого что есть и отрезаем такой длины которая нам нужна. Затем берем пластиковый корпус и отрезаем его по длине на 1.
Это для того чтобы оголенные части гребенки были скрыты и не торчали по краям. Можно для защиты краев использовать специальные заглушки. Схема подключения автоматов через соединительную гребенку Итак, мы подошли к главному разделу данной статьи применение гребенок на практике и в качестве примера рассмотрим, как подключить группу автоматов соединительной шиной гребенкой. Для того чтобы подключить целую группу автоматов, я использую однополюсные гребенки. В качестве примера рассмотрим подключение автоматов фирмы Schneider Electric. Берем гребенку, вытаскиваем из нее медную шину, отрезаем три, пять, семь зубьев, в общем столько, сколько нам нужно. Затем уже по длине медной шины отрезаем пластиковый корпус с запасом так, чтобы с краёв гребёнки не торчат различные детали.
Затем закручиваем гребенку под весь ряд установленных автоматов и подсовываем питающий провод к одному из зажимов. В этом месте будет выполнено совместное подключение провода с шиной в автомате. В итоге будет получена красивая разводка. Забыл упомянуть, что медная шина способна выдержать нагрузку в 63 Ампера. Если вы внимательно читали статью, то уже знаете, что вилочные контакты подходят не для всех автоматических выключателей. Все дело в том, что определенные фирмы выпускают автоматические устройства защиты с двойным зажимом. Одна из таких фирм hager.
Как видно из фото в автоматические выключатели хагер шина с вилкообразными контактами не входит в обычные зажимы ровно как и в любой автомат другой фирмы. Вот незадача, шина и автоматы одной фирмы, а контакты не подходят, почему?
Одно из возможных решений проблемы второго случая — заблаговременно установить в щиток резервные приборы с часто используемыми номиналами 10 и 16 Ампер. Их выводные контакты до определенного момента времени оставляются незадействованными, а сами они постоянно остаются в выключенном состоянии. С учетом особых приемов монтажа автоматов и их резервирования применение соединительных гребенок целесообразно в любых ситуациях, несмотря на имеющиеся недостатки. Преимущества и недостатки Сначала поговорим о достоинствах соединительной шины для автоматических выключателей. Итак, гребенка имеет следующие плюсы при монтаже электропроводки: Более качественное соединение коммутационной аппаратуры. Если подключение перемычек представлено двумя концами провода в одном зажиме, то применение гребенчатой шины сокращает это значение в 2 раза, что положительно отображается на качестве контакта. Как мы уже сказали, соединительная гребенка доя автоматов способна выдержать до 63 А.
Сделать шлейф из провода, сечением 16 мм. Разводка проводки в щите с применением распределительной шины выглядит более аккуратной, что видно на фото ниже: Читайте также: Измерение основных электрических величин Что касается недостатков, они следующие: Не всегда возможно подключить автоматы от разных производителей. Дело в том, что различные фирмы могут выпускать модульные коммутационные изделия разной высоты. В итоге, отвод не всегда достает до разъема для подключения АВ меньшего размера. Более проблематичная замена автоматических выключателей в щитке. Чтобы заменить один аппарат придется ослабить соединительную шину на всех разъемах, иначе поднять ее выше не получится, а без этого автомат не достать. Если возникает необходимость добавления еще одного АВ в щиток, придется либо менять гребенку полностью, либо подключать его перемычкой, что негативно повлияет на эстетический вид электрощитка. К тому же при замене придется отключить напряжение на всех питающих линиях, что иногда весьма нежелательно, особенно на производстве. Кстати, соединительная шина гребенка может использовать для подключения не только автоматических выключателей, но и УЗО, а также дифавтоматов.
О том, как подключить данный соединитель в щитке, мы расскажем далее. Схемы подключения автоматов через соединительную гребенку Шина для автоматов гребенчатая вводится в соединительную цепочку согласно определенным правилам, задаваемым электрической схемой ее включения. Поскольку объединение автоматов в сетях 220 Вольт осуществляется только по фазе без нуля — такую шину принято называть фазной. В зависимости от типа силовой цепи, в которую включаются перемычки для автоматов, они рассчитываются для работы либо в однофазной линии 220 Вольт , либо — в трехфазной сети. Во втором случае схема включения представляет собой утроенную копию одиночной коммутации. Разница между двумя вариантами проявляется только в конструкции самого шинного соединителя. Согласно ПУЭ, элемент предназначен для создания надежного контакта между верхними подводящими клеммами автоматических приборов, напряжение с выхода которых поступает в линию нагрузки. Для этого шинка должна выдерживать значительные токи, что определяет схему ее включения в общие цепи питания — все автоматы соединяются с ее помощью в параллель по входу. Это правило справедливо как для однофазных однорядных шин, так и для трехфазных гребенок для автоматов.
Во втором случае изделие из меди имеет три изолированных ряда, смещенных на шаг, соответствующих расстоянию между фазными клеммами коммутирующего прибора на 380 Вольт. Особенности и правила монтажа Типовая шина гребенчатая монтируется в границах вводного или распределительного щитка очень просто, не вызывая особых затруднений у исполнителя. Однако в этом деле имеется целый ряд нюансов, учитывать которые при монтаже гребенки для автоматических выключателей нужно обязательно. Согласно требованиям нормативных документов, фазная шина размещается только на верхних контактах автоматов, объединяемых в одну линейку. Особенности подключения шины под гребенку также проявляются в следующих тонкостях: Поскольку ее проводящая часть при монтаже попадает между нижней прижимной пластиной и самой гребенкой, имеющийся на ней пластиковый изолирующий выступ должен быть обращен в сторону винтового крепления. При нарушении этого требования не удается получить эстетичное соединение, которое лишено изгиба пластины. При монтаже гребенки 3-х фазного типа важно следить за правильностью расположения изоляторов, что исключит возможность межфазного замыкания. В процессе установки соединительных шин для автоматов вместо стандартных перемычек из провода обязательно соблюдение общепринятой маркировки. Она наносится на корпусах монтируемых изделий и должна соответствовать требованиям действующих нормативов.
Обычно такие гребенки продаются уже отмеренными стандартными линейками, число монтажных контактов на которых бывает разным. Поэтому перед подключением подсчитывается общее количество соединяемых автоматов и с учетом их толщины отрезается ненужная часть шины. История создания Сборка и разборка начинки распределительных щитков связаны с различными проблемами соединения и размещения рабочих элементов. Особо эта проблема актуальна для обеспечения взаимодействия защитных приспособлений и автоматов в группах. Для этого требовалось организовывать несколько перемычек из проводов с требуемым сечением. Причем эта работа производилась вручную на месте с подгонкой проводов по размерам и обработкой соединений изолентой. Такие виды подсоединения обладают рядом недостатков. Главный из них — отсутствие питания и автоматического выключения последующих перемычек. Подобные проблемы возникали из-за плохо организованного контакта, что приводило к дальнейшему перегоранию элемента.
Среди прочих минусов указанного способа отмечают следующие моменты: существенные затраты времени на монтаж, что обусловлено необходимостью замеров длины каждого отрезка проводки, зачистки изоляции, последующего опрессовывания концов; неэстетичная внешность приспособления по причине чрезмерного количества кабелей; неудобство установки приборов, располагающихся на специальной рейке выше автоматов. Чтобы упростить и ускорить указанные работы, было придумано множество различных устройств, одним из которых является соединительная шина для автоматов. Когда в шкафу в одной линейке устанавливаются простые отключающие АВ и УЗО, монтаж комбинации из защитных приборов заметно усложняется. Возникшие сложности объясняются особенностями подводки питающих шин к различным видам устройств, которые проявляются по-разному в двух следующих вариантах: Совместно с линейкой из нескольких автоматов устанавливается одно или несколько УЗО.
PEN — совмещенный нулевой рабочий с нулевым защитным проводники. N — нулевой рабочий проводник нейтральный. PE — нулевой защитный проводник заземляющий, уравнивающий потенциалы — появляется в цепи после разделения провода PEN, или берется непосредственно из контура заземления. Согласно ПУЭ — правилам устройства электроустановок, TN-C означает заземленную на нейтраль систему с объединенными защитным и рабочим проводниками.
Согласно ПУЭ-7 7. Мы уже знаем, что во многих домах электропроводка выполнена по устаревшим нормам с системой заземления TN-C и чтобы осуществить перевод сети на ТN-S или ТN-С-S необходимо выполнить разделение PEN на нулевой рабочий и нулевой защитный проводники. Разделение PEN проводника осуществляется в вводном распределительном устройстве.
Как установить нулевую шину в электрощитке
А для этого есть вилочные гребёнки: U-вилка втыкается в отдельное гнездо автомата снизу, гнёздо для проводов свободны. Шинные соединения иногда этот элемент, пластина с отходящими контактами для автоматов называют гребенка; Соединения по средствам многожильных гибких проводов. При использовании перемычек из проводов в одном зажиме аппарата защиты будет находиться два провода, а при использовании гребенки — всего один зубец.
Соединительная шина для автоматов: описание, особенности и назначение
Для скрутки двух проводов необходимо зачистить каждый из них от изоляции приблизительно на 1 сантиметр. если при вводе питания используется два кабеля. Разгрузить распределительный щит от проводов позволяет использование специальных шин (гребенок), о них мы и поговорим в этой статье.
Что такое гребенчатая шина?
Комплект гребенки для кабеля из полипропилена, инструменты для укладки кабелей, органайзер для проводов, гребни для удлинителя 4. Тегичто такое гребенка музыкальный инструмент, гребенка ханса, гребенка для проводов пк, как выглядит музыкальный инструмент гребенка, как убрать гребенку с видео. А для этого есть вилочные гребёнки: U-вилка втыкается в отдельное гнездо автомата снизу, гнёздо для проводов свободны. Что такое гребенка для автоматических выключателей Гребенка(шина) для автоматических выключателей — устройство для сборки и монтажа распределительных. Как и для любых устройств, у соединительной шины гребенки для автоматов существуют правила установки и подключения. Если подсоединяемое количество автоматических выключателей меньше, чем число отводов на гребенке, лишние провода следует обрезать.
Общие сведения о соединительных шинах для автоматов
- Перемычки в электрощите. Какой провод использовать
- Зачем подключать автоматы через гребенку и как это сделать правильно?
- Гребенка для автоматов. Соединительная шина гребенка для автоматов
- Перемычки между автоматами гибким проводом
Конструкция соединительных шин
- Классификация шин по форме сечения
- PE и PEN проводник - что это, разделение PEN проводника
- Кабельная гребенка 6U для TS IT 14 шт. Rittal, цена: 5 584.79 руб (5502115)
- Что такое клеммник для соединения проводов, как они работают, их плюсы и минусы
- Что такое клеммник для соединения проводов, как они работают, их плюсы и минусы
- Шина - "расческа" для соединения автоматов
Гребенчатая шина для подключения групповых автоматов
Так, у автомата хагер в один зажим вставляется питающий провод, а во втором располагается соединительная шина гребенка для автоматов, имеющая вилкообразный контакт, что очень удобно. Блок розеток, органайзеры. Кабель, провода, кабель-каналы, гофра, лючки, колонны. В этой заметке рассмотрим шины-гребенки для Автоматов и УЗО, клеммники, способы их крепления, способы спрятать лишнюю проводку и способы разветвления проводов в щитках. если при вводе питания используется два кабеля.
Гребенка — соединительная шина для автоматов
это метод постоянного соединения провода (кабеля) с разъемом, при котором проводник вставляется в цилиндр разъема, который затем сжимается вокруг провода для образования твердого соединения. ермоусадочные трубки Зажимы проводов Гнезда IC — DIP Панели ZIF DIP Обжимные клеммы Крокодилы и соединители. Разгрузить распределительный щит от проводов позволяет использование специальных шин (гребенок), о них мы и поговорим в этой статье. 8 штук, 8 pin - 12 штук, 24 pin - 4 штуки.; Гребенки для проводов 24 шт; Черные гребенки для ПК. Гребенка для автоматов (шина соединительная) предназначена для подачи напряжения определенных полюсов и фаз к модульным аппаратам защиты сети путем их параллельного соединения.