После апгрейда Ил-76МД-90А получил новый двигатель, усовершенствованное крыло, "стеклянную кабину". Кабина пилотов самолёта Ил 76ТД. На этой фотографии уже верхняя кабина тут четыре кресла. Ил 76 МД кабина пилотов.
Для чего у Ил-76 сделали стеклянную кабину
На нижнем этаже -- просторное, с прекрасным обзором рабочее место штурмана, на верхнем размещались командир корабля, помощник командира корабля правый летчик , борттехник и бортрадист. В техническом отсеке было предусмотрено специальное место для бортового техника по авиационно-десантному оборудованию. В хвостовой части самолета размещалась кабина седьмого члена экипажа—воздушного стрелка, вооруженного спаренной пушечной установкой ГШ-23 с радиолокационным прицелом. Все кабины и грузовой отсек герметичны, с системой кондиционирования и регулируемым температурным режимом. Когда в первый раз сели в кабину, то после Ан-12БП казалось, будто из «Победы» попали за руль правительственной «Чайки». В самолете восхищало буквально все: от «ног» до «макушки». Двадцать огромных колес шасси по четыре на каждой из четырех основных опор плюс четыре на носовой размещались в специальных отсеках, которые открывались только при их выпуске и уборке, что полностью изолировало их от попадания воды, снега и грязи при движении по грунту.
А взлетать Ил-76 мог не только с бетонки, но и с полевого аэродрома. Конструкция шасси делала самолет очень вертким, маневренным, позволяющим этому гиганту развернуться на 180 градусов буквально на пятачке шириной 40 метров. Впечатляли и четыре подвешенных на пилонах турбореактивных «сердца» самолета, имевших взлетную тягу в 12 тонн у каждого. Отказ одного из них не представлял опасности, более того, позволял самолету в экстренной ситуации даже взлететь на трех работающих! Они имели реверс тяги, что помогало при торможении самолета на посадке и значительно укорачивало длину пробега, позволяя использовать полосу длиной всего 880 метров. Мощные двигатели, высокоэффективная механизация крыла позволяли взлетать с полосы длиной 1350 метров.
Благодаря наличию еще и вспомогательной силовой установки Ил-76 не нуждался в аэродромных средствах подготовки к полету и был способен работать полностью автономно. Словом, сказка, а не самолет. Экипаж заместителя командира 339-го полка подполковника Н. Шевцова второй слева совершивший первый зарубежный полет. Изучение Ил-76 группой Недоборова было проведено в предельно короткие сроки. Уже в октябре она вернулась в Витебск, а через месяц здесь встречали головной серийный Ил-76 «01-04» , пилотируемый Александром Тюрюминым.
В этих смотринах участвовал и командный состав 339-го полка, был здесь и подполковник Недоборов. С Александром Тюрюминым он впервые поднялся на Ил-76 в витебское небо, но лишь в качестве пассажира. В январе 1974 года Недоборов со своей группой первопроходцев был командирован в город Рыбинск в Ярославской области. На местном заводе делали те самые мощные двигатели Д-30КП, установленные на самолете. В феврале авиаторы сдали зачеты и вернулись в Витебск. Тем временем на аэродроме «Чкаловский» в подмосковном Щелково на базе 4-го управления Научно-исследовательского института ВВС шли государственные испытания самолета.
Для этой цели был выделен второй собранный в Ташкенте серийный самолет головной серии Ил-76 «01-05». Именно он и выпустил в первый самостоятельный полет на Ил-76 Василия Недоборова. Дедух был летчиком бомбардировочной авиации, в годы войны воевал на ночном бомбардировщике Р-5. Недоборов тоже начинал свою летную биографию на бомбардировщике Ил-28, летая на нем, стал летчиком 1-го класса, и лишь после этого перешел в транспортную авиацию, переучившись на Ан-12. Словом, вчерашние бомберы быстро нашли общий язык. Несмотря на очень доброжелательную обстановку, генерал лично и очень придирчиво проверил знания Недоборова и лишь после этого выпустил его в первый полет.
Днем 3 июня 1974 года Недоборов занял левое кресло командира корабля во втором серийном Ил-76 «01-05» , а правое, в качестве инструктора --генерал Дедух. Это был для Василия Ивановича контрольный полет перед первым самостоятельным вылетом. Оценивалось все: подготовка к полету, руление по полосе, взлет, выдерживание заданных режимов полета, управление экипажем, пилотирование, заход на посадку с выключенным двигателем и при выпущенной механизации крыла, умение работать с двигателями с помощью РУД, посадка, пробег, торможение. Подполковник Недоборов успешно справился с заданием, получив от генерала оценку отлично и историческую запись в летной книжке: «Разрешаю самостоятельную тренировку в полетах в качестве командира экипажа при погоде: облачность—10 баллов, нижний край—200 метров, видимость—3000 метров». Ночью 10 и 11 июня старший летчик-испытатель 4-го управления НИИ ВВС полковник Кирсанов, слетав с Недоборовым по упражнениям 204 и 7, оценил его действия на отлично и допустил к полетам на Ил-76 и командиром корабля, и инструктором в ночных условиях. Теперь Василий Николаевич стал не только первым в ВВС строевым летчиком, освоившим Ил-76, но и получившим право самостоятельно в качестве инструктора выпускать в первый полет своих подчиненных.
Первыми в его эскадрилье поднялись в небо на новой машине майоры А. Иванов, В. Мурашов и капитан В. Торжественная встреча первого поступившего на вооружение 339-го полка Ил-76 01--06 Цветы вручают В.
Сейчас она экспонируется отдельно, но при необходимости монтируется на вертолет. Она выстреливает струей воды на расстоянии до 40 метров. И позволяет тушить возгорание на верхних этажах небоскребов. Уникальным вертолетом заинтересовались и американские летчики.
От общения с российскими журналистами, правда, они отказались, сославшись на корпоративную этику. Экспонаты, представленные на выставке, убедительный пример того, что наша авиационная промышленность развивается, несмотря на западные санкции. У нас есть все возможности, чтобы со временем заменить на пассажирских перевозках иностранные самолеты отечественными воздушными судами. Корпорация «Ростех» впервые представила на выставке экспортную укороченную версию автомата Калашникова АК-19, который создан под патрон натовского калибра 5,65. Он наряду с бронежилетом, аптечкой и парашютом входит в так называемый комплект жизнеобеспечения и самообороны летчика. В экспозиции — и мобильная радиолокационная станция для борьбы с вражескими беспилотниками. Сергей Чемезов: «Солдаты, которые участвуют в управлении той или иной техникой, периодически связываются с нашими конструкторами, инженерами, высказывают свои пожелания, замечания. Модернизация идет постоянно».
У российской делегации запланированы десятки переговоров и деловых встреч. Речь идет не только о поставках техники и вооружений, но и о совместных проектах.
Теперь всё современно. Процесс возрождения авиастроения, естественно, не так прост, как процесс её уничтожения ради высвобождения рынка под Boeing и Airbus, но придать ему колоссальный импульс ускорения решили сами вышеуказанные западные авиагиганты, уйдя в прошлом году с российского рынка и поставив руководство страны перед простым выбором: либо экстренное возрождение собственного авиастроения, либо перемещение из Москвы во Владивосток на поезде.
В частности, сегодня издание «Известия» посетило выставку Dubai Airshow-2023, где Россия помимо всего прочего представила глубоко модернизированный тяжёлый транспортный самолёт Ил-76МД-90А.
Вид на нем действительно завораживает. Скриншот из «Звездных войн». В реальном Ил-76 нижнее остекление необходимо для визуального контакта штурмана с поверхностью.
Новый Ил-76МД-90А: модернизированы практически все системы
Ilyushin il-76md кабина. В вариантах Ил-76Т и Ил-76ТД (без военной начинки и кормовой кабины стрелка) самолет стал основным воздушным грузовиком в гражданском воздушном флоте. а что за прибор по центру остекления кабины? будто окуляр перископа, но с будто авиагоризонтом внутри? и у штурмана такой же. Посадить обесточенный Ил-76 было невозможно, но наши летчики это сделали Олег БОЛЬШЕВ, бывший старший инженер по авиационному оборудованию 3-й гвардейской военно-транспортной авиационной дивизии О том, как летчики компании Алроса-Авиа сажали обесточенный. В "тамбуре" за кабиной пилотов, как поднимешься по лестнице, в потолке есть аварийный люк с иллюминатором.
Центральный музей ВВС в Монино 240819: Ил-62 внутри кабина пилотов.
Бортинженер так же управляет выпуском и уборкой шасси. Главный из них - КПП командно пилотажный прибор. По нему лётчик контролирует крен и тангаж, который задаёт с помощью штурвала, а так же отклонение от линии заданного пути, поступающее от БЦВМ.
На доработку и последующие сертификационные действия потребовалось дополнительное время, но проблему мы решили». Стеклянная кабина с удобствами Крыло для Ил-76МД-90А полностью перепроектировано, теперь оно цельное, изготовленное с использованием длинномерных панелей, а его ресурс значительно увеличен. За счет новых силовых установок удалось привести самолет в соответствие с нормами ИКАО по шуму и эмиссии, а также увеличить дальность полета с 4000 до 5000 км. Стоит заметить, что опыт ремоторизации «Илов» двигателями ПС-90 уже имел место — оснащенные этими установками машины эксплуатируются авиакомпанией «Волга-Днепр». Однако в случае с Ил-76МД-90А замена двигателей стала лишь частью перепроектирования самолета. Под увеличенную полезную нагрузку пришлось усилить стойки шасси. Повышен ресурс крыла.
Если раньше оно имело стык, то теперь за счет применения длинномерных панелей стало сплошным. Изменилась схема крепления консолей к центроплану, теперь крыло как бы натягивается на него. В результате новый «Ил» имеет ресурс 10 000 посадок или 40 лет, что, конечно, значительно перекрывает показатели советской конструкции. Заметное новшество в новом транспортнике — «стеклянная кабина», которая функционально идентична кокпитам самых современных лайнеров. Ил-76МД-90А оснащен «стеклянной кабиной» — в нем нет привычной пилотам старого «Ила» стрелочной индикации. Основная необходимая пилотам информация выводится на шесть жидкокристаллических дисплеев, причем все это оборудование не импортное, а разработано уже упомянутой компанией из Санкт-Петербурга «Котлин-Новатор». Вообще в самолете сделан упор на отечественные комплектующие. Кроме «стеклянной кабины» транспортник оснащен бортовым комплексом связи и БКО бортовым комплексом обороны. БКО обнаруживает выпущенную ракету, выбрасывает тепловые ловушки и создает вокруг самолета зону радиопомех, а также способен сам уничтожить ракету — правда, каким именно образом, нам на предприятии не рассказали. В классическом варианте Ил-76 неизменным спутником экипажа было ведро: туалета на борту конструкторы не предусмотрели.
Мы живем в более гуманные времена, и унитаз в самолете наконец появился. Для удаления отходов используется специальная форсунка, расположенная по левому борту самолета, — через нее содержимое унитаза распыляется в атмосфере. И снова переделка! Однако кроме этого новейшая модификация транспортника будет использована в качестве специальных платформ.
Командир покидает корабль крайним», - объяснил специалист. Появление новейшего самолета Ил-76МД-90А связано с переносом производства из Ташкента в Уьяновск, оцифровкой всех чертежей.
Он получил новые двигатели, крыло, так называемую «стеклянную кабину»: стрелочные приборы были заменены на приборы с ЖК-дисплеями. Характеристики были значительно улучшены.
Самолет отвечает всем мировым требованиям и по шумам, и по точности навигации. Он стал летать точнее, быстрее и дальше. Напомним, в Дубае открылся международный авиасалон Dubai Airshow 2023, на котором представлен российский тяжелый транспортный самолет Ил-76МД-90А — глубокая модернизация Ил-76. Подпишитесь и получайте новости первыми Читайте также.
Прогулка по борту самолёта Ил-76Т (36 фото)
В госкорпорации «Ростех» заявили, что Ил-76МД-90А(Э) производства Объединенной авиастроительной корпорации является глубокой модернизацией самолета Ил-76МД, в котором было обновлено порядка 70% всех систем и агрегатов. РИА Новости заявило о вине британских консультантов за удар по Ил-76 с пленными. Как хорошо что все хорошо кончается, и что добрые летчики подсказали как выйти к дому, да и прокатили даже “бедолаг” на своем ИЛ-76 над Тверью. Шеф-пилот ПАО "Ил" убежден: улучшение характеристик спустя полвека обеспечило Ил-76МД-90А долгую и счастливую жизнь. Представленный на Dubai Airshow 2023 Ил-76МД-90А(Э) имеет новый двигатель, усиленное шасси и увеличенную на 5 тыс. км дальность полета.
50 лет назад впервые поднялся в воздух самолет Ил-76
Молодящийся пенсионер. В кабине пилотов самолёта Ил-76 — Письма о Ташкенте | В кабине пилота транспортно-грузового самолета Ил-76, 1971 год. |
Попасть на место штурмана Ил-76 – мечта всех, кто влюблен в небо (видео) | Лента новостей Друзья Фотографии Видео Музыка Группы Подарки Игры. взлет Ил 76 из кабины экипажа. |
Панорамное остекление под ногами пилотов Ил-76: для чего оно необходимо? | Все кабины Ил-76 герметизированы, что даёт возможность перевозить 145 (в двухпалубном варианте — 225) солдат с личным оружием или обеспечить выброс 126 человек десанта. |
Советский богатырь: полет на Ил-76: itravel — LiveJournal | Такого рода аварии происходят обычно на взлете, когда силовые установки выводятся на максимальные режимы, однако специалисты знают случаи, когда двигатели Ил-76 загорались и при посадке, сразу после включения пилотами реверсивной тяги для торможения. |
Ил-76. Чась 3. Пройдём в кабину пилотов | Ил-76 я снимал в Сыктывкаре, Москве и Подмосковье в полете или на взлете/посадке, внутри на борту ранее никогда не бывал. |
Гражданская авиация
- Внутри наших транспортников: Ил-76 и Ан-26.: safaniuk — LiveJournal
- ОАК :: Модернизированная кабина Ил-76МД-90А снизит нагрузку на экипаж
- Во время Дня авиации ульяновцам показали, как выглядит внутри уникальный ИЛ-76
- Копируем свое
- На юбилее Берлинского авиаполка все желающие заглянули в кабину пилота ИЛ-76
- Стеклянная кабина с удобствами
🌟 Дополнительные видео
- Трудный самолет: Затяжной взлёт «горбатого»
- Опубликованы фото из кабины Ил-76 во время ночного полёта над Тверью
- Вместо 39 Ил-76МД-90А Минобороны получило только 8 единиц
- Газета «Суть времени»
- Самолет ил 76 салона (44 фото) - фото - картинки и рисунки: скачать бесплатно
Путешествие на борт Ил-76
Охрана труда Авторское право на систему визуализации содержимого портала iz. Указанная информация охраняется в соответствии с законодательством РФ и международными соглашениями. Частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на iz.
Кабина штурмана 1-й уровень Кроме того, используемые на Авиастаре технологии обработки стекла, придают ему также устойчивость к разрывам и растрескиванию. Поскольку наряду с металлическими изделиями, как силовой материал в конструкциях на внешнем контуре самолёта, авиационное стекло должно удовлетворять требованиям высокой прочности в широком диапазоне эксплуатационных температур, надёжности и основному функциональному требованию — высокому светопропусканию без оптических искажений.
Не забывайте, что Ил-76 разрабатывался на пороге 70-ых. Перед полётом штурман вводит координаты точек маршрута. А так же осуществляет автоматическую коррекцию курса по данным, которые БЦВМ получает от различных систем.
На самолётах сертифицированных для полётов за рубеж, рядом с клавиатурой устанавливается американская спутниковая навигационная система GPS KLN-90B. В правой части рабочего места, установлены индикаторы и пульты управления двумя бортовыми РЛС. Одна предназначена для обзора земной поверхности, вторая для контроля воздушной обстановки.
Он является "хозяином" грузовой кабины и отвечает за исправную работу погрузочно-разгрузочного оборудования и правильную швартовку груза, следит за исправностью всего электрооборудования самолёта. Над его рабочим столом расположен щиток управления подачей кислорода для дыхания экипажа и пассажиров, в случае разгерметизации, и пульт управления освещением и подсветкой пола грузовой кабины. Там же расположен пульт управления открытием грузолюка.
Второй пульт грузолюка находится в конце грузовой кабины. При десантировании грузолюк открывает штурман со своего рабочего места. Справа от рабочего места борттехника по АДО — дверь, ведущая в кабины лётчиков и штурмана.
Слева дверь поменьше.
Этот самолёт списали совсем недавно и ещё не начали разбирать на металлолом и запчасти, поэтому по техническому состоянию, он мало отличается от тех собратьев, что до сих пор выполняют регулярные рейсы. Внутри, самолёт сохранился так хорошо, что мог бы с лёгкостью взлететь! Мы подошли к крылатому красавцу на рассвете. Он и ещё два списанных самолёта мирно спали ещё не потревоженные лучами рассвета, а мы уже аккуратно поднимались по импровизированному трапу в самолёт. В этом самолёте две кабины, находящиеся одна над другой. Одна для штурмана, а другая для пилотов. Кабина штурмана самолёта Ил-75 Ил-76 была разработана в 1967 году, пройдя множество согласований в 1970 году самолет был построен в Москве на машиностроительном заводе «Стрела» и уже в 1971 году был проведен первый полет, который закончился удачно.
В 1973 году самолеты начали серийно летать, и летают некоторые модификации и сейчас.
Самолёт ИЛ-76, который не перестаёт удивлять. Как выглядит кабина пилотов ✈️💪👍
Гражданские эксплуатанты Ил-76ТД, совершающие коммерческие рейсы в Европу, США и Японию, были поставлены перед фактом, что к середине двухтысячных годов самолеты, не удовлетворяющие требованиям ИКАО по шумам и эмиссии, перестанут пускать в эти страны. В итоге крупнейший оператор тяжелых транспортных самолетов на постсоветском пространстве группа компаний «Волга-Днепр» приступила к реализации собственной программы модернизации самолета Ил-76ТД. В 2002 году «Волга-Днепр» сделала заказ на «Пермском моторном заводе» на поставку комплекта усовершентсованных двигателей ПС-90 для первого самолета. А через год и вовсе купила у ОАО «Ил» конструкторскую документацию на проект модернизации. По сути, вся разработка и реализация программы модернизации самолетов Ил-76 была проведена силами компании «Волга-Днепр» при формальном участии Ильюшина. За четыре года частная компания, финансируя проект из собственных и заемных средств, прошла путь от выработки технического лица нового самолета до ввода в строй первого серийного экземпляра! Сейчас авиакомпания «Волга-Днепр» располагает пятью самолетами данного типа и полным ходом их эксплуатирует. Один из них попался мне в аэропорту Домодедово, и я не упустил случая попасть внутрь. ИЛ-76, конечно, очень отличается от привычных нам пассажирских самолетов. Слева от входной «двери» огромный транспортный отсек во время моего визита забитый коммерческим грузом, который просили не фотографировать. Справа некое подобие воинской каптерки и лестница наверх, на 2-й этаж, являющийся кабиной пилотов 4.
У входа в кабину пилотов как будто перед штабным блиндажом на учениях.
Процесс возрождения авиастроения, естественно, не так прост, как процесс её уничтожения ради высвобождения рынка под Boeing и Airbus, но придать ему колоссальный импульс ускорения решили сами вышеуказанные западные авиагиганты, уйдя в прошлом году с российского рынка и поставив руководство страны перед простым выбором: либо экстренное возрождение собственного авиастроения, либо перемещение из Москвы во Владивосток на поезде. В частности, сегодня издание «Известия» посетило выставку Dubai Airshow-2023, где Россия помимо всего прочего представила глубоко модернизированный тяжёлый транспортный самолёт Ил-76МД-90А. Согласно комментарию, который один из пилотов согласился дать изданию, на модернизированные Ил-76 устанавливается современная авионика с жидкокристаллическими дисплеями наиболее важные элементы которых дублируются аналоговыми приборами , а также ставятся двигатели ПС-90А отсюда и второй индекс в названии самолёта , каждый тягой в 16 тонн.
Ил-76 весит примерно 190 тонн и снижается с большим креном практически на пределе своих возможностей. Суть этого способа посадки в том, что самолет начинает медленно снижаться еще с высоты в 4 километра. Пилот заходит на полосу по спирали, а на втором круге берет максимальный градиент снижения.
Командир покидает корабль крайним», - объяснил специалист. Появление новейшего самолета Ил-76МД-90А связано с переносом производства из Ташкента в Уьяновск, оцифровкой всех чертежей.
Он получил новые двигатели, крыло, так называемую «стеклянную кабину»: стрелочные приборы были заменены на приборы с ЖК-дисплеями. Характеристики были значительно улучшены.
Гражданская авиация
- Содержание
- Заправские лётчики. Воздушная фотосессия самолёта-заправщика Ил-78 — ЖЖ
- Юрий Сытник и Магомед Толбоев называют воздушное судно одним из самых надежных
- "Авиастар" продаст МЧС России 6 самолётов Ил-76
- Ночную Тверь сняли из кабины пилота Ил-76
- Читайте также
Трудный самолет: Затяжной взлёт «горбатого»
Где будет салют на День авиастроителей 19 августа 2023 в Ульяновске, рассказываем тут.
Поделиться Россия представила новый Ил-76МД-90А на авиасалоне в Дубае Россия представила новый Ил-76МД-90А на авиасалоне в Дубае При этом самолет стал перевозить грузы 60 тонн вместо 45, как на старом самолете, полностью модернизирована кабина. Также в кабине разместили цифровой автопилот, убрали механические приборы и заменили их на ЖК-дисплеи. Самолет отвечает всем мировым требованиям и по шумам, и по точности навигации. Он стал летать точнее, быстрее и дальше.
Он подходит для работы на бетонных и грунтовых взлетно-посадочных полосах, даже если речь идет о необорудованных аэродромах.
Таким станет оружие будущего: 15фотографий.
Фото: ОАК Первая — это «стеклянная кабина».
Так называют комплекс многофункциональных экранов, на которые лётчик выводит всю необходимую в полёте информацию. Вторая особенность — интегрированный грузовой комплекс, способный поднимать до 10 тонн груза за раз.
Во время Дня авиации ульяновцам показали, как выглядит внутри уникальный ИЛ-76
В интернете появилось видео Ил-76, снятое из кабины пилота 11 видео. Кабина Ил-76МДК практически не отличается от кабины транспортного самолета. В подмосковном Жуковском начались государственные испытания модернизированного самолета Ил-76. Любой адекватный пилот ИЛ-76 вам прямо скажет, что они летчики камикадзе тогда будут называться, а не пилоты ВТА!
На юбилее Берлинского авиаполка все желающие заглянули в кабину пилота ИЛ-76
Настоятель храма отец Георгий рассказал РИА «Новости», что Ил-76 упал в 5−6 км от села, в полях, не затронув ни церковь, ни школу. Кабину российского модернизированного тяжелого транспортного самолета Ил-76 показали на видео. Ил-76МД-90А оснащен «стеклянной кабиной» — в нем нет привычной пилотам старого «Ила» стрелочной индикации. Особенности боевого пилотирования Ил-76 из кабины самолета (2020).