Новости йошкар ола вознесенский собор

Йошкар-Олу посетила писатель, педагог и психолог Татьяна Шишова.

ВОЗНЕСЕНСКАЯ ЦЕРКОВЬ И «ЗОЛОТОЙ ВЕК» ЦАРЕВОКОКШАЙСКОЙ АРХИТЕКТУРЫ

Богослужения совершалось на церковнославянском и марийском языках. Ряд литургических возгласов Святейший Патриарх Кирилл произнес на марийском языке. Проповедь перед причастием произнес протоиерей Евгений Сурков, директор Гимназии имени прп. Сергия Радонежского г. Йошкар-Олы, настоятель домового храма святой мученицы Татианы при Поволжском государственном технологическом университете. Глава Республики Марий Эл Л.

Маркелов поблагодарил Святейшего Патриарха за визит и освящение храма.

Владыке сослужили: секретарь Епархиального управления иеромонах Серафим Пасанаев , настоятель собора митрофорный протоиерей Евгений Кутырев, клирики собора: иерей Иоанн Кристев и иерей Александр Деревяшкин. Богослужебные песнопения исполнил хор Вознесенского собора под управлением регента Ангелины Бабиной. По завершении Божественной литургии было совершено славление празднику Рождества Христова.

В дальнейшем приход входил в состав Краснококшайского православного управления староцерковников и Марийского викариатства Нижегородской епархии. В 1929—1935 годах к церкви были приписаны епископы Марийские, викарии Нижегородской епархии. Многие представители духовенства, служившие в Вознесенском храме, пострадали. Епископ Авраамий Чурилин , управлявший Марийским викариатством с 29 сентября 1931 года, был арестован 23 мая 1935 года по обвинению в контрреволюционной деятельности и приговорён к 3 годам ссылки, которую отбывал в Архангельске, где был расстрелян в 1938 году. Последним настоятелем храма до Великой Отечественной войны стал протоиерей Пётр Маргаритов.

До этого момента церковь была единственной действующей в городе. В марте 1938 года постановлением Президиума горсовета здание храма передали радиокомитету, в 1939 году оно использовалось под пивной склад, в ноябре 1940 года нижний этаж отдали товариществу «Мари художник». Последним хозяином здания стал Йошкар-Олинский пивзавод. Церковь лишилась колокольни, каменной ограды с воротами, галереи, а к трапезной с запада пристроили двухэтажное здание цеха завода. Снесли барабан с главой. Погибли настенные росписи. Церковное здание стало нуждаться в капитальном ремонте.

С северо-запада к храму подходила четырёхъярусная колокольня. На ней располагалось 7 колоколов. На четвёртом ярусе находились городские часы с боем. Завершалась колокольня, также как и церковь, сферическим куполом с барабаном и главой. В декоративном убранстве храма заметны элементы стиля барокко, получившие развитие в церковной архитектуре с 1680-х годов. В дореволюционное время церковь была пятипрестольной. В верхнем этаже здания располагался храм с главным престолом в честь Вознесения Господня и приделом во имя Казанской иконы Божией Матери, в нижнем действовал храм в честь Воздвижения Креста Господня поэтому церковь иногда называли просто «Воздвижение» с приделами во имя святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста, и святителей Гурия и Варсонофия, Казанских чудотворцев. Интерьер отличался богатством отделки, настенных росписей, церковной утвари. Иконостас состоял из пяти ярусов с деревянной резьбой. Из икон выделялся образ Божией Матери «Казанская» в серебряно-позолоченной ризе, а в алтаре — икона Иверской Богоматери. Но главной святыней церкви считалось небольшое резное на камне изображение святителя Николая Чудотворца с одной стороны и великомученика Георгия Победоносца — с другой. Этот образ величиной не более 4,5 см в квадрате вкладывался в кованную «сребропозлащенную» ризу, на которой были изображены чудеса этих святых.

В храмах Йошкар-Олы начались торжественные Богослужения в честь Крещения Господня

Главная → Наши проекты → Храмовое строительство → Воссоздание колокольни Вознесенского собора в г. Йошкар-Оле. По благословению митрополита Йошкар-Олинского и Марийского Иоанна в Йошкар-Олу привезут мощи святых священномученика Киприана, мученицы Иустины и святителя Луки Крымского. Набережная у Вознесенского собора Йошкар-Ола. 24 декабря, в Неделю 29-ю по Пятидесятнице, святых праотец, митрополит Йошкар-Олинский и Марийский Иоанн совершил Божественную литургию в Вознесенском соборе Йошкар-Олы. А если вы посетили Йошкар-Ола как путешественник — собор Вознесения Господня украсит вашу экскурсионную программу.

В Марий Эл состоится 21-дневный крестный ход с иконой Божией Матери "Мироносицкая"

С севера и запада к трапезной в три окна примыкала двухъярусная открытая галерея-гульбище. С северо-запада к храму подходила 4-ярусная колокольня с семью колоколами. На четвертом ярусе колокольни находились городские часы с боем. Завершалась колокольня, также как и церковь, сферическим куполом с барабаном и главой. В декоративном убранстве храма заметны элементы стиля барокко, получившие развитие в церковной архитектуре с 80-х годов XVII века. Храм был трехпрестольным: на втором этаже — главный летний храм в честь Вознесения Христова с приделом в левой стороне во имя Казанской иконы Божией Матери; в нижнем этаже — теплый или зимний храм в честь Воздвижения Креста Господня. Именно под таким названием она фигурирует на старинных почтовых карточках. Интерьер храма отличался богатством отделки, настенных росписей, церковной утвари.

Иконостас главного храма состоял из 5 ярусов с деревянной резьбой. Из 17 икон выделялась икона Казанская в серебряно-позолоченной ризе, а в алтаре образ Иверской Божией Матери в роскошно отделанной ризе.

В 1915 году на территории прихода действовали высшее начальное училище , женская гимназия , реальное училище , городское мужское приходское училище , городское женское начальное училище, располагавшиеся в Царевококшайске, Вараксинское министерское двухклассное училище деревня Вараксино, ныне — улица Чапаева Йошкар-Олы , Сенькинское земское начальное училище село Сенькино. Годы советской власти [ править править код ] В начале 1920-x годов духовенство Вознесенского храма отходило в обновленчество и по требованию прихожан принесло покаяние митрополиту Сергию Страгородскому , для чего ездили в Нижний Новгород. В дальнейшем приход входил в состав Краснококшайского православного управления староцерковников и Марийского викариатства Нижегородской епархии. В 1929 — 1935 годах к церкви были приписаны епископы Марийские, викарии Нижегородской епархии. Многие представители духовенства, служившие в Вознесенском храме, пострадали. Епископ Авраамий Чурилин , управлявший Марийским викариатством с 29 сентября 1931 года , был арестован 23 мая 1935 года по обвинению в контрреволюционной деятельности и приговорён к 3 годам ссылки, которую отбывал в Архангельске , где был расстрелян в 1938 году.

Здание было реконструировано в самые короткие сроки в традициях русского деревянного зодчества с шатровой колокольней. Воскресенская церковь. Верхняя часть Воскресенской церкви. Здание Собора вернули Русской православной церкви лишь в 1992 году. В 1995 году в воскрешённой церкви состоялось первое за многие десятилетия богослужения, после которого храм был освящён.

Песнопения исполнял малый состав хора «Благовест» под управлением Надежды Поздеевой. За богослужением молились прихожане храма и крестоходцы, которые в эти дни совершают духовный подвиг, совершая молитвенное шествие с иконой Пресвятой Богородицы «Мироносицкая» по Йошкар-Оле и населенным пунктам Медведевского района. На утрене после чтения Евангелия верующие помазывались освященным елеем.

Please wait while your request is being verified...

Период после 1991 года Приходская жизнь храма возобновилась в середине 1990-х годов. С 1993 по 2016 год являлся кафедральным собором Йошкар-Олинской и Марийской епархии, образованной в 1993 году. С 2016 года кафедральным является Благовещенский собор. В 2008—2009 годах была вновь построена колокольня храма. Архитектура, убранство и реликвии Современное состояние По своим архитектурным формам Вознесенская церковь — типичный памятник русского зодчества XVIII века. Она построена по типу «восьмерик на четверике», восьмерик завершается сферическим куполом, на котором возносится световой барабан с главой. С западной стороны к храму примыкает трапезная. Главный престол в честь Вознесения Господня был освящён 24 апреля 1995 года, в том же году были освящены приделы во имя Казанской иконы Божией Матери 3 июля и в честь Воздвижения Креста Господня 11 ноября. Состояние в прошлом В начале XX века облик церкви был несколько иным.

С севера и запада к трапезной примыкала двухъярусная открытая галерея-гульбище. С северо-запада к храму подходила четырёхъярусная колокольня. На ней располагалось 7 колоколов.

По преданию данная икона была обретена в Яранском уезде Вятской губернии и принесена И. Пчелиным в Царевококшайск. Этот небольшой образок был местночтимой иконой, ее носили вместе с образом Вознесения Господня во время приходских крестных ходов.

Духовенство Вознесенского храма, как и других городских церквей, занималось просветительской деятельностью. В 1915 году на территории прихода действовали высшее начальное училище, женская гимназия, реальное училище, городское мужское приходское училище, городское женское начальное училище, располагавшиеся в Царевококшайске, Вараксинское министерское двухклассное училище, Сенькинское земское начальное училище. В послереволюционное время, в начале 1920 годов, духовенство Вознесенского храма отходило в обновленчество и по требованию прихожан принесло покаяние митрополиту Сергию Страгородскому , для чего ездили в Нижний Новгород. В дальнейшем приход входил в состав Краснококшайского православного управления староцерковников и Марийского викариатства Нижегородской епархии, в 1929-1935 годах к церкви были приписаны епископы Марийские, викарии Нижегородской епархии. Многие представители духовенства, служившие в Вознесенском храме, пострадали за веру Христову. Прежде всего, следует назвать епископа Авраамия Чурилина , управлявшего Марийским викариатством с 29 сентября 1931 года.

Последним настоятелем Вознесенского храма довоенного времени стал протоиерей Петр Маргаритов. В марте 1938 года постановлением Президиума горсовета здание храма передали радиокомитету, в 1939-м оно использовалось под пивной склад, в ноябре 1940-го нижний этаж отдали товариществу «Мари художник». Последним его хозяином являлся Йошкар-Олинский пивзавод.

Главной святыней церкви был дар, принесенный ее основателем Иваном Пчелиным. Это было небольшое резное на камне изображение святителя Николая Чудотворца на одной стороне и великомученика Георгия Победоносца на другой. Квадратный образ величиной не более 4,5 см вкладывался в кованую серебряную ризу с изображением чудесных деяний святых. Этот небольшой образок был местночтимой иконой. Ее выносили из храма во время крестных ходов. К сожалению, реликвия была утрачена в годы безверия. Храм был закрыт в 1937 году.

За веру пострадали некоторые служители Вознесенской церкви.

Богослужебные песнопения исполнил хор храма под управлением регента Елены Умрихиной. Вячеслав Булычев.

Вознесенский собор (Йошкар-Ола)

Окна утоплены в глубоких нишах и окаймлены бордюром. К сожалению, в настоящее время неизвестны имена архитекторов, принимавших участие в строительстве собора. Остается лишь предполагать, что в сооружении храма принимали участие зодчие, придерживавшиеся восточноевропейского архитектурного направления. Декоративное убранство внутренних помещений храма отличалось богатой церковной утварью и роскошной росписью стен. Главный иконостас собора — это классический пятиуровневый иконостас, обрамленный деревянной резьбой. Среди семнадцати образов внимание акцентировалось на лике Богородицы «Казанская» , представленном в позолоченном облачении, в алтаре находилась Иверская икона Пресвятой Богородицы в великолепном обрамлении. Главной святыней собора по праву считается образ святого Николая Чудотворца, вырезанный на маленьком камне, с противоположной стороны которого находится изображение Георгия Победоносца. Небольшой образок, имеющий размер в 4,5 кв. Согласно поверью, этот образ был обнаружен и принесен на сохранение в собор Вознесения купцом Пчелиным, но так в его стенах и остался.

Этот лик святых почитался местными прихожанами и образ, наравне с иконой Вознесения Господня, носили во время церковных праздничных шествий.

С западной стороны к храму примыкает трапезная. Главный престол в честь Вознесения Господня был освящён 24 апреля 1995 года, в том же году были освящены приделы во имя Казанской иконы Божией Матери 3 июля и в честь Воздвижения Креста Господня 11 ноября. Состояние в прошлом В начале XX века облик церкви был несколько иным. С севера и запада к трапезной примыкала двухъярусная открытая галерея-гульбище. С северо-запада к храму подходила четырёхъярусная колокольня. На ней располагалось 7 колоколов. На четвёртом ярусе находились городские часы с боем. Завершалась колокольня, также как и церковь, сферическим куполом с барабаном и главой. В декоративном убранстве храма заметны элементы стиля барокко, получившие развитие в церковной архитектуре с 1680-х годов.

В дореволюционное время церковь была пятипрестольной. В верхнем этаже здания располагался храм с главным престолом в честь Вознесения Господня и приделом во имя Казанской иконы Божией Матери, в нижнем действовал храм в честь Воздвижения Креста Господня поэтому церковь иногда называли просто «Воздвижение» с приделами во имя святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста, и святителей Гурия и Варсонофия, Казанских чудотворцев. Интерьер отличался богатством отделки, настенных росписей, церковной утвари.

С севера и запада к трапезной примыкала двухъярусная открытая галерея-гульбище. С северо-запада к храму подходила четырёхъярусная колокольня. На ней располагалось 7 колоколов.

На четвёртом ярусе находились городские часы с боем. Завершалась колокольня, также как и церковь, сферическим куполом с барабаном и главой. В декоративном убранстве храма заметны элементы стиля барокко, получившие развитие в церковной архитектуре с 1680-х годов. В верхнем этаже здания располагался храм с главным престолом в честь Вознесения Господня и приделом во имя Казанской иконы Божией Матери, в нижнем действовал храм в честь Воздвижения Креста Господня поэтому церковь иногда называли просто «Воздвижение» с приделами во имя святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста, и святителей Гурия и Варсонофия, Казанских чудотворцев. Интерьер отличался богатством отделки, настенных росписей, церковной утвари. Иконостас состоял из пяти ярусов с деревянной резьбой.

Из икон выделялся образ Божией Матери «Казанская» в серебряно-позолоченной ризе, а в алтаре — икона Иверской Богоматери. Но главной святыней церкви считалось небольшое резное на камне изображение святителя Николая Чудотворца с одной стороны и великомученика Георгия Победоносца — с другой.

Но в Йошкар-Оле на то время не было ни одного действующего храма. Здание было реконструировано в самые короткие сроки в традициях русского деревянного зодчества с шатровой колокольней. Воскресенская церковь. Верхняя часть Воскресенской церкви. Здание Собора вернули Русской православной церкви лишь в 1992 году.

В Марий Эл пройдёт крестный ход с иконой Божией Матери «Мироносицкая»

В праздник Вознесения Господня самый главный храм Йошкар-Олинской и Марийской епархии — Вознесенский кафедральный собор отметил юбилей своего второго рождения. Собор Вознесения Господня — приходской православный храм в городе Йошкар-Ола (Царевококшайск). Вознесенский храм города Йошкар-Олы была построен в 1756 году на средства купца Ивана Андреевича Пчелина.

Завтра у православных верующих Марий Эл Вербное воскресенье

Йошкар-Ола храм иконы Божией матери Троеручицы. просмотрите отзывы путешественников (18 шт.), реальные фотографии (36 шт.) и лучшие специальные предложения для Йошкар-Ола, Россия на сайте Tripadvisor. Вознесенский собор Йошкар-Ола настоятель.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий