Проект отобрал список лучших сериалов про гангстеров и мафию, вышедших в двухтысячных годах. Список фильмов и сериалов про мафию и гангстеров: новинки, список лучших фильмов, оценки и рецензии.
Список лучших фильмов про мафию и гангстеров
Рейтинг: Кинопоиск — 8. За эти годы режиссер заметно повзрослел и возмужал, что можно сказать и о его героях, превратившихся из британской шпаны в утонченных бизнесменов, которые вертят огромными деньгами и совершают многомиллионные сделки, но чуть что идет не так хватаются за старый потертый кастет. Именно таким перед нами предстает успешный лондонский предприниматель в исполнении Мэттью Макконахи, который сколотил стартовый капитал на торговле наркотиками, разбогател на махинациях с недвижимостью, а теперь и вовсе собирается отойти от дел. Вот только о его делах с китайской мафией, русскими олигархами, не говоря уже о местном наркобизнесе начали слагать легенды, а кто-то даже намеревается снять по их мотивам фильм, где во всех мельчайших подробностях будут показаны преступления ныне уважаемого бизнесмена. Теперь главному герою придется вспомнить старые привычки, чтобы разобраться со всеми нерешенными вопросами и оборвать все связи с преступным миром навсегда. Ирландец 2019 Рейтинг: Кинопоиск — 7.
Это история о Фрэнке Ширане — обычном ирландском эмигранте, подрабатывающем водителем в Филадельфии в 50-е, который благодаря своему твердому характеру, исполнительности и неразговорчивости оказывается на хорошем счету у местной мафии. Так начинается его многолетний путь от мелкой шестерки к самой верхушке криминальной элиты США, которая прочно обосновалась в высших эшелонах власти. Нарко 2015 — 2017 Рейтинг: Кинопоиск — 8. Этот колумбийский глава наркокартеля каким-то непостижимым образом смог стать самым могущественным и опасным человеком не только в своей стране, но и далеко за ее пределами, ставя в тупик своей дерзостью, эксцентричностью и непредсказуемостью спецслужбы всего мира. Если вы хотите узнать, как Пабло Эскобару удалось при жизни стать легендой преступного мира, о злодеяниях которого знали все, но не решались ничего сделать, советуем посмотреть «Нарко» — один из лучших криминальных сериалов в истории.
Так как мы не хотим давать вам очевидные рекомендации вроде «Крестного отца», и стремимся познакомить с чем-то новым и более актуальным, имеется смысл обратиться к творчеству самих жителей Апеннинского полуострова, готовых без прикрас показать то, о чем то ли не могут, то ли боятся рассказывать все остальные. Сериал «Гоморра» предоставляет вам уникальную возможность взглянуть на жизнь современного неаполитанского мафиозного клана изнутри.
Из Италии приходит весть о смерти дедушки Кристин Алессандро Брессанелло — оказывается, она и сама родилась в этой европейской стране, но переехала в Америку еще ребенком. Грустный — да и то не особо, деда она совсем не помнит, — но веский повод устроить римские каникулы. Получив от подруги София Номвете четкие указания есть, молиться и предаваться плотским утехам, героиня уже в аэропорту очаровывается горячим итальянцем Джулио Корсо и, дав ему номер телефона, рассчитывает на скорое свидание. Но не тут-то было. Покойный дедушка, к удивлению внучки, был боссом влиятельного мафиозного клана, и его неслучайная смерть развязала войну семей. Которую Кристин, став его преемницей, предстоит завершить — такова была последняя воля старика.
Главный козырь «Мамы мафии» — несерьезность, даже пародийность истории.
Сам сценарий будет основан на одном из романов Пиледжи. Уинтер и Пиледжи уже имеют большой опыт в разработке данной тематики.
Актер сыграл колоритных, ярких и запоминающихся персонажей в таких фильмах как " Однажды в Америке ", " Бронкская история ", " Казино ", " Ирландец ", но именно участие в картине Мартина Скорсезе " Славные парни " принесло Пеши " Оскар " за роль второго плана. История молодого гангстера Генри Хилла Рэй Лиотта , мечтающего стать настоящим мафиози, считается классикой жанра и одним из лучших фильмов Скорсезе. Профессиональные критики помимо великолепной режиссуры и сценария, над которым вместе со Скорсезе работал автор книги "Умник" Николас Пиледжи , отмечают поразительную достоверность всего происходящего на экране.
Ну и конечно в одной из главных ролей снялся Роберт Де Ниро. Кстати, некоторые критики "уличали" Скорсезе в некоторой доле самоповтора, хотя герой Де Ниро на этот раз только работал на мафию, управляя вверенным ему казино. Взорванные автомобили, роскошные меха на ослепительной Шэрон Стоун одна из лучших ролей в карьере , жестокие убийства и слово "fuck", произносимое в среднем два с половиной раза в минуту, наглядно продемонстрировали тем, кто желает сорвать куш, потягивая охлажденное шампанское, что казино всегда остается в выигрыше. Через две недели у Витти намечается важный "сходняк", от которого зависит очень многое, а он раскис, жалеет врагов и прощает предателей и рыдает при каждом удобном случае, что совершенно неприемлемо. Фильм является искусной пародией на фильмы жанра, умудряясь оставаться полноценной самостоятельной историей, рассказанной остроумно, увлекательно и невероятно смешно. Компанию Де Ниро составил блестящий комик Билли Кристал , которому досталась роль "мозгоправа".
Через три года вышел сиквел " Анализируй то ", которому, к сожалению, не удалось повторить успеха оригинального фильма. Фильм режиссера Пола МакГигана скорее триллер, чем гангстерское кино, наверное потому, что мафию представляют не итальянцы, а афроамериканцы и евреи. История-шарада, за разгадыванием которой незаметно пролетает время, пока с удовольствием наблюдаешь буквально за всеми ее героями, которые, как оказывается, не так просты. Фильм часто сравнивают с работами Квентина Тарантино и Гая Ричи по манере повествования, атмосфере, диалогам и присутствию актеров класса "А". И пусть до шедевра фильм не дотягивает, заскучать он не дает ни на секунду.
Фильмы про мафию 2023
В список лучших фильмов про мафию также попал и российский криминальный боевик — кинопамятка о лихих 90-х и поиске ответа на вечный вопрос — в чем сила? Именно поэтому боссы мафии доверят Асу управление шикарным казино в Лас-Вегасе. Компания вдохновилась культовыми фильмами о мафии. Классика жанра с Джейсоном Стэйтемом, детектив в духе Агаты Кристи с Сиршей Ронан и возрождение итальянской мафии с Моникой Беллуччи – вот список самых ярких фильмов жанра последних лет. Пиледжи также спродюсировал последний фильм Скорсезе "Ирландец" и "Гангстера" Ридли Скотта.
Лучшие сериалы про мафию
Причем они совершенно не похожи друг на друга, тем и интереснее их сталкивать лбами в одном блоке. Здесь Джоэл и Итан еще пытаются нащупать собственную интонацию, больше играя в жанр, чем подчиняя его себе. С огромным количеством персонажей и закрученными вокруг друг друга сюжетными линиями, с жестокостью, убийствами и изменами. Возможно, это не лучшая картина братьев, но если вы любите кино про мафию, то игнорировать её невозможно. Эта картина про добропорядочного американца Майка Салливана, чей сын случайно узнает, что его отец — киллер на службе у мафиози. Если Коппола в «Крестном отце» говорил про семейные узы как важнейший условие для успешного бизнеса, то у Мендеса семья — это единственная ниточка, которая может вытянуть из преступной жизни. Пронзительная как всегда игра Хэнкса, Мендес в своей лучшей форме, много дождя и аккуратно одетых мужчин в плащах — отличное кино, чтобы разглядеть эпоху чуть под иным углом. Майкл Манн: «Схватка» и «Джонни Д. Его «Схватка» — это эталонное кино про мужчин на работе, а также фильм с, возможно, самым впечатляющим экранным дуэтом в истории кино.
Сцены перестрелок пытаются повторить все режиссеры боевиков после почти всегда — безуспешно , а эпизод в кафе — первую встречу Пачино и Де Ниро — еще долго будут разбирать на режиссерских факультетах американских вузов. Манн снова показывает криминальную жизнь не только как билет в один конец, но и как вечную схватку сил добра и зла. Возможно, более романтично, чем в той же «Схватке», но опять же — вспомним про эпоху гангстеров-суперзвезд, и вопросы снимаются. Прекрасное кино, и последняя значимая роль Джонни Деппа. Бонус-трек: в поисках Джимми Хоффы Если вы не в курсе, то главный герой «Ирландца» Мартина Скорсезе — киллер Фрэнк Ширан Роберт Де Ниро , который в 60-70-е работал на семью Буфалино Джо Пеши , а спустя много лет, уже отойдя от дел, в интервью писателю Чарльзу Брандту признался, что это он убил знаменитого профсоюзного лидера Джимми Хоффу Аль Пачино. Это дело прогремело в середине 70-х, когда Хоффа просто бесследно исчез с парковки ресторана в пригороде Детройта. До сих пор не очень понятно, что с ним произошло: многие допускают его смерть от рук мафии, но тело так до сих пор не найдено. Признание Ширана не поставило в истории точку — до сих пор существуют правдоподобные опровержения этой версии, а слова Ирландца многими исследователями не воспринимаются всерьез.
Грэй снял семейную сагу, вдохновлённую «Крёстным отцом». Главный герой, подросток Рубен, живёт в районе Брайтон-Бич под названием Маленькая Одесса вместе со строгим отцом Аркадием и умирающей матерью Ириной. К ним возвращается его старший брат Джошуа, который работает наёмным убийцей у русской мафии. Воссоединение семьи не проходит гладко, так как Джошуа должен выполнить заказ в Маленькой Одессе. Всё ведёт к трагедии. Режиссёр во всём добивался аутентичности — фильм снимался на Брайтон Бич с участием советских эмигрантов в массовке. Не стоит ждать от «Маленькой Одессы» напряжённого сюжета или проработанных экшен-сцен.
Это скромная и неспешная авторская драма режиссёра-дебютанта, который детально показал быт советских эмигрантов и деятельность русской мафии. В остальном «Маленькая Одесса» лишь выигрывает от малого масштаба. За свою работу Грэй удостоился «Серебряного льва» за лучшую режиссуру на Венецианском фестивале, и впоследствии он стал одним из знаковых режиссёров авторского кино. Оба получили похвальные отзывы от зрителей и критиков, но те желали видеть новый фильм режиссёра в гангстерском жанре. Если «Славные парни» рассказывали историю успеха молодого гангстера, то «Казино» было историей о игорном бизнесе в Лас-Вегасе и драме между друзьями. Фильм отличался от предшественника и темпом — «Казино» было более длинным по продолжительности. Но стиль Скорсезе сохранился в первозданном виде: на месте и динамичный монтаж, и фирменные разборки, и яркая актёрская игра.
В этом же фильме режиссёр сосредоточился на взаимоотношениях персонажей, их развитии и реакции на внешний мир. Герои на протяжении сюжета меняются, и это проявляется в различных мелких деталях. Кроме того, Сэм Ротштейн и Ники Санторо — не молодые мальчики на побегушках, а серьёзные гангстеры, знающие себе цену. Они думают о будущем и заботятся о своей репутации, в отличие от героев «Славных парней». Скорсезе будто специально отодвигает «Казино» в сторону от своего прошлого фильма, чтобы между ними было поменьше параллелей. И действительно — сравнивать эти произведения трудно. А сказать однозначно, какой из этих фильмов лучше, попросту невозможно.
Одним зрителям больше по душе дерзкий стиль «Славных парней», а другим — мудрая и жизненная история «Казино». Так или иначе, это ещё одна великолепная работа от признанного мастера жанра. Один из возможных путей — внедрение агентов под прикрытием — отличался особым риском, но мог сработать в каком-то из случаев. Именно этому методу посвящён «Донни Браско», основанный на реальных событиях. Джо находит общий язык со стареющим мелким гангстером Бенни Руджеро по прозвищу Левша, роль которого исполнил Аль Пачино. Со временем Джо входит в круг доверия мафии и перестаёт видеть разницу между собой и своим образом. Актёры выстроили правдоподобную динамику между персонажами, а сюжет интересен в первую очередь своей оригинальностью — ещё никогда грань между законом и преступностью не была такой размытой.
По сей день «Донни Браско» остаётся одним из главных гангстерских фильмов благодаря сложным моральным дилеммам, поднятым в истории. За это фильм номинировался на «Оскар» за лучший адаптированный сценарий. Режиссёр Сэм Мендес, снявший «Красоту по-американски», решил отойти от канонов жанра и совместил историю о мести, роад-муви и философскую притчу в одном фильме. Главный герой — Майкл Салливан-младший, сын Салливана-старшего, гангстера на службе у ирландского босса Джона Руни. Случайно Майкл становится свидетелем убийства, совершённого его отцом и Коннором, сыном Руни. Коннор боится, что Майкл может разболтаться, и пытается убить всю семью Салливанов. Отцу и сыну удаётся бежать, но Салливан-старший решает отомстить своему бывшему боссу.
История рассказывается от лица сына, который проводит три недели в дороге с отцом. Большая часть сюжета уделяется их взаимоотношениям, и лишь потом — войне с гангстерами. Но главное преимущество фильма в другом — в режиссуре Сэма Мендеса и выдающейся операторской работе Конрада Холла, для которого этот фильм стал последним. Среди современных гангстерских фильмов «Проклятый путь» выделяется смысловой нагрузкой и визуальным рядом. Создателей интересуют не столько гангстерские войны, сколько извечные проблемы отцов и детей. За одно лишь это фильм стоит отнести к лучшим работам в жанре. Обычно гангстеры устраивают разборки либо друг с другом, либо с полицейскими, но случай «Оправданной жестокости» — особый.
Хотя бы тем, что его снимал Дэвид Кроненберг, прославленный режиссёр боди-хоррора. Вигго Мортенсен, сыгравший главного героя, исполнил роль Тома — владельца маленькой закусочной в провинциальном американском городке. Однажды ему удалось чудом застрелить грабителей, вломившихся в его заведение. О Томе сделали сюжет на телевидении, по которому его нашли некие ирландские гангстеры. Те утверждают, что Том — их старый знакомый по имени Джоуи. Гангстеры угрожают его семье, а Тому необходимо собраться с силами, чтобы отбиться от незваных гостей. Фильм всего за полтора часа умудряется полностью развить своих персонажей и удержать зрителя у экрана.
Кажется, что здесь нет ни секунды лишнего хронометража, и это совершенно точно один из лучших фильмов Кроненберга в 21 веке. Принадлежность к гангстерскому кино не совсем очевидна в первой половине, но во второй «Оправданная жестокость» полностью раскрывается. Этот фильм показывает, что гангстерское кино может быть шире типичных образов и сеттингов. Теперь фильмы о мафии должны были цеплять другим, но чем именно — каждый постановщик решал сам. Мартин Скорсезе решил, что гангстерское кино станет интереснее, если совместить его со шпионским триллером. Вот только зрителям раскрываются карты с самого начала, а персонажи не знают, кто есть кто. Местная полиция годами безуспешно пытается покончить с ирландской мафией во главе с Фрэнком Костелло.
Внедриться в его банду посылают Билли Костигана, только-только окончившего полицейскую школу. В это же время у Костелло в полиции есть свой информатор в виде Колина Салливана. Игра в кошки-мышки с каждым днём становится всё более опасной и рискованной, пока не достигает своего апогея. Стиль Скорсезе пришёлся этой истории как нельзя кстати. Устроить передышку во время просмотра практически невозможно — сюжет не замедляется ни на секунду. Противостояние бостонской полиции и мафии показано как битва интеллектов и сноровки, где ни у одной из сторон нет явного перевеса. Благодаря этому «Отступники» запоминаются как исключительно интересный фильм с мощными актёрскими работами и режиссурой.
Гангстерское кино нуждалось во встряске, подобной этой, и Скорсезе идеально справился с задачей. За это он и получил пока что единственный в своей карьере «Оскар»; «Гангстер» Вслед за Скорсезе свой вклад в развитие гангстерского жанра внёс и Ридли Скотт. За десятилетия работы режиссёра нарекли мастером любых жанров, и «Гангстер» — очередное этому доказательство. Сюжет фильма основан на биографии Фрэнка Лукаса — влиятельного афроамериканского гангстера, сыгранного Дензелом Вашингтоном, создавшего криминальную империю по продаже наркотиков из Вьетнама в США. Параллельно с его сюжетной линией развивается и история Ричи Робертса — персонажа Рассела Кроу. Ричи работает детективом в нью-йоркской полиции и идёт по следам Лукаса. Параллельная сюжетная линия двух главных героев — главное достоинство «Гангстера».
За два с половиной часа или три в режиссёрской версии проходят годы, и за разворачивающимся в это время противостоянием Фрэнка и Ричи очень интересно следить. Каждый из героев очень неоднозначен, а потому не ясно, за кого стоит болеть в этой истории. Но ещё «Гангстер» попросту великолепно снят. В нём прекрасно передаётся атмосфера 70-х, операторская работа выше всяких похвал, а дуэт Дензела Вашингтона и Рассела Кроу так хорош, что хочется, чтобы фильм был ещё длиннее. Скотту удалось создать практически образцовый гангстерский фильм: реальная история подаётся почти без преувеличений и допущений, здесь много запоминающихся диалогов и эффектных экшен-сцен. Остаётся лишь удивляться, почему «Гангстера» так редко упоминают среди лучших фильмов Скотта — для этого у него есть все шансы. Это самый амбициозный и дорогой фильм в истории гангстерского жанра — длится он три с половиной часа, а потратили на него около 250 миллионов долларов.
Такого никогда не было и, увы, никогда не повторится. Мартин Скорсезе снял, пожалуй, самое ценное и интересное высказывание в гангстерском кино — то, чего до него не мог снять никто кроме него. Режиссёр может снять ещё несколько фильмов, но по-настоящему последним будет лишь «Ирландец». Фильм настолько богат в смысловом плане, что идей из последних 20 минут могло бы хватить на другую полноценную ленту. Зритель вместе с Фрэнком Шираном проживает не просто жизнь — эпоху. И в конце своего гангстерского существования главный герой не видит ничего, кроме холодной тьмы, а в мыслях остаётся лишь образ друга — единственного в его жизни. Финальная песня точно так же закрывает ширмой не только его, Фрэнка, но и целый жанр.
Люди относились к нему неоднозначно. Он был знаменит своим тонким чувством юмора и подозрительными связями с мафией. Его история полна различных таинственных смертей, призраков, интриг. Все это переплетено с гангстерским миром. Предатель Италия, Франция, Германия, Бразилия, 2019 7000 Действие картины происходит в 80-х годах прошлого века. Между боссами сицилийской мафии разворачивается самая настоящая война. Происходит дележка сфер влияния — это неизбежный процесс в преступном мире. Главный герой кинокартины, Томмазо Бушетта, сбегает в Бразилию, чтобы там переждать бурю и через время вернуться домой. Но он видит, что его друзья из итальянской мафии один за одним исчезают.
И тогда он понимает, что просто отсидеться за границей не получится — необходимо непосредственно вступать в игру и принимать нестандартные решения. Он начинал свою гангстерскую карьеру, будучи совсем юнцом. Он прошел все ступени карьерной лестницы, залитой кровью, став самым авторитетным итальянским мафиози. Он построил собственную империю мафии. Но ФБР тщательно собирало компромат на гангстера. Да и сам Кастеллано считал, что ему дозволено абсолютно все, и пытался переписать действующие правила мафии. Это совершенно не понравилось другим боссам. Криминальный роман Италия, Франция, Великобритания 2005 Повествование о криминальном трио, которые промышляют самыми темными делами. Заказные убийства, похищения, ограбления, налеты, рэкет и шантаж — далеко не весь послужной список трех мафиози, которые стали самой опасной гангстерской бандой в Италии.
С каждым преступлением мафиози становятся все более жестокими. Их босс понимает, что его власть и влияние могут оказаться в опасности. Тихая жизнь Италия, Франция, Германия, 2010 Драма в итальянском стиле с харизматичными персонажами и интересным повествованием. В центре фильма — два поколения: престарелый владелец ресторана Розарио, который вынужден отойти от преступных дел, и молодой Диего, который только ступил на скользкую гангстерскую дорожку. Обоим предстоят серьезные изменения и препятствия в жизни. Каждый будет стремиться к своей цели, используя для этого совершенно разные методы. Оба никогда не смогут полностью оборвать свои связи с итальянской мафией. В электрическом тумане США, Франция, 2009 9000 Главный герой — детектив Дэйв Робишо, который расследует запутанное убийство молодых девушек и смерть чернокожего парня 40-летней давности. Он считает, что оба преступления связаны с местным гангстером.
В ходе расследования всплывают неожиданные подробности. Полицейский даже не представляет, насколько опасное мафиозное гнездо он разворошил. Но, как любой честный коп, Робишо просто обязан довести дело до конца. Тем более, что ему помогает бывший военный. Субурра: Город мафии Италия, Франция, 2015 Местный мафиози, известный как Самурай, хочет произвести настоящую революцию в размеренной жизни итальянской мафии.
Тут, конечно, в помощь и устрашающий грим. Несмотря на то что супруг Крус Хавьер Бардем здесь очень убедителен, сам Пабло в его исполнении показан не преступником, а настоящим борцом за свободу и процветание Колумбии. Такую трактовку режиссера Леона де Араноа приняли, разумеется, не все. История противостояния знаменитого босса мафии и спецагента министерства финансов Элиота Несса Костнер , который знаменит тем, что сумел посадить неуловимого гангстера в тюрьму, хоть и за очень не солидную для любого криминального авторитета статью, как неуплата налогов.
Капоне в исполнении Де Ниро, специально для роли набравшем 14 килограммов, предстает в фильме настоящей американской селебрити, собирающим вокруг себя толпы репортеров, почитателей и слуг. Сам Капоне к 1930 году таким и был. Джонни Депп в не менее эффектной для своей фильмографии роли здесь грабит банки, уходит от преследования, ускользает из засады, бежит из тюрьмы, поправляет шляпу, берет автомат и начинает снова грабить. В финале он, разумеется, будет застрелен в Чикаго при выходе из кинотеатра, где Диллинджер смотрел «Манхэттенскую мелодраму» с Кларком Гейблом.
ТОП-10 культовых фильмов про мафию
Остросюжетный фильм про борьбу гангстеров и русской мафии с бывшим наёмным убийцей Джоном Уиком. Фильм Мартина Скорсезе с рейтингом 8,7 вошел в топ-250 IMDb, заняв там 18 позицию. В рейтинги присутствуют фильмы как про итальянскую мафию, американских гангстеров, русских братков, японскую якудзу и китайскую триаду.
Фильмы о мафии
Противостояние впоследствии переросло в настоящую войну между преступными кланами. Шарли Матеи долгое время был крестным отцом местной мафии. Но годы берут свое, и бандит хочет начать спокойную, тихую жизнь. Бывшие соратники не понимают стремлений Шарли.
Женщина пытается убить Дона Чиччио Джо Спинелл , но застрелен охраной. Благодаря переполоху, вызванному неудачной попыткой, Вито сбегает. Вскоре после этого ему удается выбраться с Сицилии и добраться до Америки, где он начинает новую жизнь под измененным именем Вито Корлеоне. Семейство Корлеоне по-прежнему возглавляет Майкл Аль Пачино.
Он и его жена Кей Дайан Китон развелись. Михаил, ныне уважаемый бизнесмен и меценат, должен получить награду от церкви.
Изначально планировалась премьера в кинотеатрах, но из-за пандемии коронавируса ее пришлось отменить. Напомним, ранее в сети появились видео со съемок «Венома 2», на которых тоже засветился Том Харди.
Режиссёр не стесняясь смакует на экране жестокие убийства, оргии и употребление наркотиков.
Но фильм не скатывается в пошлую эксплуатацию благодаря постановке Феррары, который приковывает зрителя к экрану своим визуальным стилем. Для своего времени «Король Нью-Йорка» был своеобразным прорывом — ещё никто не создавал такой странный гангстерский фильм. На фоне тех же «Славных парней» эта картина смотрится как-то чужеродно, но её оригинальность становится важным достоинством. Феррара доказывает, что любой избитый сюжет можно подать свежо — был бы талант и желание. В нём они решили совместить гангстерское кино с нуаром, потому результат получился оригинальным и смелым. Действие фильма происходит в неназванном американском городке времён Великой депрессии, где назревает конфликт между ирландской и итальянской мафией.
Том Риган, главный герой истории, пытается удержаться на плаву между своими интересами и интересами мафиозных группировок. В итоге сюжет закручивается в клубок интриг, а всё действие напоминает скорее нуар, нежели обычный гангстерский фильм. Коэны, поклонники жанра, оставили в фильме отсылки к оригинальному «Лицу со шрамом» и «Крёстному отцу», но сюжетную структуру они переняли у нуарного кино — например, концовка напоминает «Третьего человека» Кэрола Рида. В «Перекрёстке Миллера» есть и знакомые элементы стиля Коэнов: абсурдный юмор, невероятные ситуации, почти незаметные скрытые смыслы и фирменные диалоги. Этот фильм одинаково хорошо смотрится и как гангстерское кино, и как коэновское произведение. Сейчас его часто считают одной из лучших работ в их фильмографии.
Но организованная преступность проявляется и в ином виде, и одна из самых заметных — афроамериканские уличные банды. Режиссёр Джон Синглтон, выросший в лос-анджелеском гетто, захотел осветить проблему процветания криминала среди афроамериканских подростков. Для этого он написал сценарий, большей частью основанный на реальных историях: так Синглтон хотел добиться как можно большей реалистичности. Сюжет фильма концентрируется на дружбе трёх подростков — скромного Тре, спортсмена Рики и его брата, гангстера Дарина. У каждого из них есть свои мечты и стремления, но по случайной ошибке их судьбы рушатся. Злые улицы гетто жестоко обходятся с детьми, которым не повезло здесь жить.
Кьюба Гудинг-младший, сыгравший главную роль, до этого снимался лишь в малозаметных эпизодических ролях, а для Морриса Честната и рэпера Ice Cube этот фильм стал первым в их фильмографии. Отца Тре, мудрого ветерана Джейсона, сыграл Лоуренс Фишбёрн, для которого эта роль получилась одной из самых знаковых. В год выхода фильм произвёл фурор в американском кино: Джон Синглтон стал самым молодым номинантом на «Лучшего режиссёра» в истории «Оскара», а широкая аудитория узнала о плачевной криминальной ситуации в лос-анджелеских гетто. Влияние «Ребят по соседству» распространяется далеко за пределы кино. Корни эстетики игры нетрудно там заметить: войны уличных банд и быт афроамериканских гангстеров очень сильно напоминают «Ребят по соседству». Карлито Бриганте, бывший пуэрториканский наркобарон, досрочно выходит из тюрьмы с помощью своего адвоката.
Однако он не намерен продолжать гангстерскую жизнь, а потому возвращается в родной район, где планирует осесть и начать всё с чистого листа. К сожалению для него, криминальное прошлое напоминает о себе — и Карлито приходится вновь прибегнуть к оружию. Главный герой в этом фильме — своеобразный антипод Тони Монтаны. Пачино играет мудрого и постаревшего гангстера, который сыт по горло разборками. На преступления он идёт лишь из-за обстоятельств, а не по собственному желанию. И в этом Карлито отличается от большинства героев Пачино.
Тем не менее его судьба во многом предрешена: как бы Карлито ни пытался, его добрые намерения сталкиваются с тяжёлой реальностью. Ему не удастся ни прийти к мирной жизни, ни построить семью. Карма, кажется, не позволяет ему свернуть с проторенной дорожки убийств. Критики и зрители приняли «Путь Карлито» почти так же восторженно, как и «Лицо со шрамом». Хоть и энергетика последнего стала более спокойной, но режиссура Де Пальмы превратила историю Карлито в классику. Это было прощание постановщика с жанром — больше Де Пальма к гангстерскому кино не возвращался.
Роберт Де Ниро, сыгравший до этого много персонажей-гангстеров, снял фильм, где столкнул лицом к лицу два разных мира — честную жизнь и преступную роскошь. Калоджеро, главный герой «Бронкской истории», в детстве помог влиятельному гангстеру Сонни, дав ложное показания полиции. В благодарность Сонни берёт мальчика под опеку, что не нравится его отцу — честному и принципиальному Лоренцо. Со временем Калоджеро придётся сделать выбор между настоящим отцом и гангстерской жизнью. Эта история основана на одноимённой пьесе по реальным событиям. Чезз Палминтери, сыгравший в фильме Сонни, написал пьесу на основе своей жизни.
За покупкой прав на экранизацию к нему неоднократно обращались продюсеры, но Палминтери отказывал всем. Исключение он сделал Роберту Де Ниро, который проникся историей и предложил драматургу сыграть роль Сонни. В этом фильм похож на «Взвод» Оливера Стоуна, где герою Чарли Шина приходилось выбирать между двумя сержантами. Здесь же борьба идёт за душу мальчика, который не знает, кому же на самом деле доверять. Режиссёрский дебют Де Ниро был восторженно встречен как зрителями, так и критиками. Фильм отмечали за интересную динамику сюжета и диалоги, а также непривычную роль самого Роберта.
Сейчас «Бронкскую историю» можно рассматривать как почти обязательный фильм для фанатов жанра — здесь все элементы выполнены правильно. Особняком среди них стоит «Маленькая Одесса» — режиссёрский дебют Джеймса Грэя. Грэй снял семейную сагу, вдохновлённую «Крёстным отцом». Главный герой, подросток Рубен, живёт в районе Брайтон-Бич под названием Маленькая Одесса вместе со строгим отцом Аркадием и умирающей матерью Ириной. К ним возвращается его старший брат Джошуа, который работает наёмным убийцей у русской мафии. Воссоединение семьи не проходит гладко, так как Джошуа должен выполнить заказ в Маленькой Одессе.
Всё ведёт к трагедии. Режиссёр во всём добивался аутентичности — фильм снимался на Брайтон Бич с участием советских эмигрантов в массовке. Не стоит ждать от «Маленькой Одессы» напряжённого сюжета или проработанных экшен-сцен. Это скромная и неспешная авторская драма режиссёра-дебютанта, который детально показал быт советских эмигрантов и деятельность русской мафии. В остальном «Маленькая Одесса» лишь выигрывает от малого масштаба. За свою работу Грэй удостоился «Серебряного льва» за лучшую режиссуру на Венецианском фестивале, и впоследствии он стал одним из знаковых режиссёров авторского кино.
Оба получили похвальные отзывы от зрителей и критиков, но те желали видеть новый фильм режиссёра в гангстерском жанре. Если «Славные парни» рассказывали историю успеха молодого гангстера, то «Казино» было историей о игорном бизнесе в Лас-Вегасе и драме между друзьями. Фильм отличался от предшественника и темпом — «Казино» было более длинным по продолжительности. Но стиль Скорсезе сохранился в первозданном виде: на месте и динамичный монтаж, и фирменные разборки, и яркая актёрская игра. В этом же фильме режиссёр сосредоточился на взаимоотношениях персонажей, их развитии и реакции на внешний мир. Герои на протяжении сюжета меняются, и это проявляется в различных мелких деталях.
Кроме того, Сэм Ротштейн и Ники Санторо — не молодые мальчики на побегушках, а серьёзные гангстеры, знающие себе цену. Они думают о будущем и заботятся о своей репутации, в отличие от героев «Славных парней». Скорсезе будто специально отодвигает «Казино» в сторону от своего прошлого фильма, чтобы между ними было поменьше параллелей. И действительно — сравнивать эти произведения трудно. А сказать однозначно, какой из этих фильмов лучше, попросту невозможно. Одним зрителям больше по душе дерзкий стиль «Славных парней», а другим — мудрая и жизненная история «Казино».
Так или иначе, это ещё одна великолепная работа от признанного мастера жанра. Один из возможных путей — внедрение агентов под прикрытием — отличался особым риском, но мог сработать в каком-то из случаев. Именно этому методу посвящён «Донни Браско», основанный на реальных событиях. Джо находит общий язык со стареющим мелким гангстером Бенни Руджеро по прозвищу Левша, роль которого исполнил Аль Пачино. Со временем Джо входит в круг доверия мафии и перестаёт видеть разницу между собой и своим образом. Актёры выстроили правдоподобную динамику между персонажами, а сюжет интересен в первую очередь своей оригинальностью — ещё никогда грань между законом и преступностью не была такой размытой.
По сей день «Донни Браско» остаётся одним из главных гангстерских фильмов благодаря сложным моральным дилеммам, поднятым в истории. За это фильм номинировался на «Оскар» за лучший адаптированный сценарий. Режиссёр Сэм Мендес, снявший «Красоту по-американски», решил отойти от канонов жанра и совместил историю о мести, роад-муви и философскую притчу в одном фильме. Главный герой — Майкл Салливан-младший, сын Салливана-старшего, гангстера на службе у ирландского босса Джона Руни. Случайно Майкл становится свидетелем убийства, совершённого его отцом и Коннором, сыном Руни.
Мартин Скорсезе «подтвердил» существование вымышленного фильма про мафию «Гончаров»
Смотреть Кино про бандитов и мафию онлайн в подборке на KION. Для ценителей зрелищного остросюжетного кино – список лучших фильмов про мафию и гангстеров, от бессмертной классики до интересных новинок последних лет. Смотреть сериалы про гангстеров и мафию онлайн в высоком HD-качестве в Амедиатеке. «Фильмы про мафию» — Огромный выбор подборок фильмов в онлайн-кинотеатре Триколор Кино и ТВ. Фильм боевик про мафию и бывшего бандита | зарубежные фильмы 2024.
Результаты поиска
В 1930-е годы двое отпетых мошенников пытаются отомстить главарю мафии за смерть их общего друга с помощью одной из самых неожиданных афер в истории кино, которая к тому же заканчивается удивительным и забавным образом. Подборки фильмов про мафию по жанрам и дате выхода с рецензиями и описанием. Это два отличных фильма про мексиканскую мафию в США.