Новости кино вызов

Чем станет «Вызов», снятый во время полёта Пересильд и Шипенко на МКС, — вехой в кино, прорывом в космосе или витком противостояния двух держав? Это не высокое искусство, но крепкая жанровая работа, которой нашему кинематографу давно не хватало, оценивают эксперты только что вышедший в российский прокат фильм «Вызов». Режиссер фильма Вызов Клим Шипенко на премьере в кинотеатре КАРО 11 Октябрь в Москве. Вызов. Материалы о фильме. Ежедневные обновления, самая свежая и интересная информация из мира кино. «Вызов»: что происходит вокруг первого в мире художественного фильма, который частично снимут в космосе — Кино и сериалы на TJ.

Вызов: как снимали первый фильм в космосе. Премьера 2023!

О чём «Вызов» Завязка и сюжет в целом не могут похвастаться неординарностью: главная героиня Женя — хороший хирург в больнице. У неё хватает проблем и скелетов в шкафу: на дочку написали заявление в полицию за драку, а также девушка никак не может забыть погибшего мужа. Параллельно этому где-то на орбите один из космонавтов получает серьёзное ранение. Такое, при котором его нельзя вернуть на Землю, иначе он умрёт из-за перегрузки. Единственный вариант — отправить хирурга на МКС. Большую часть фильма Роскосмос вместе с врачами как раз готовятся провернуть эту операцию.

Права на видео принадлежат «Централ Партнершип». Каким получился «Вызов» Задолго до выхода все разговоры о фильме сводились к тому, что его снимают в космосе.

Поэтому Юлии Пересильд пришлось не только "переучиваться" на космонавта, но и осваивать медицинское дело. Помогал ей в этом врач-консультант, хирург Олег Куйбида — он обучал актрису профессиональным приемам, работе с пинцетом, наложению швов. Вместе с Климом Шипенко и своим наставником Пересильд даже побывала в военном клиническом госпитале на операции грудной клетки: пять с половиной часов они наблюдали за процессом, чтобы понять механику и ощутить состояние, в которое погружаются хирурги. К работе над сценарием подключались и хирурги, и медики ЦПК, и работники обеспечения Центра управления полетами, которые знают, какие мединструменты есть на станции. По словам Клима Шипенко, он вместе с помощницей записывал все их разговоры, чтобы потом превратить в диалоги в фильме и "добиться ощущения, что все придумывается здесь и сейчас".

Полезными этими "разговоры" оказались не только для авторов сценария, но и для работников космической отрасли. Фактически создатели "Вызова" провели эксперимент — как действовали бы врачи, если такая экстренная ситуация случилась бы на МКС в действительности. Это была программа "Розыгрыш". Полет занял три часа. На МКС съемочную команду ждали космонавты, которым тоже предстояло сняться в "Вызове". Когда мы уже перебрались в МКС, это были фантастические ощущения. К такому никак нельзя подготовиться на Земле — к этому чувству, что ты ничего не весишь, что ты можешь летать.

На Байконуре осталась часть души, поэтому хочется возвращаться сюда вновь и вновь", — заявила Пересильд. На Земле были 53 съёмочные смены, а на МКС — 12. Как писал Лайф, "Вызов" выйдет в прокат 12 апреля.

Там они пробыли 12 дней, в течение которых усиленно работали над фильмом — даже в ущерб сну.

Так что я проникся этой идеей и старался, чтобы фильм был снят максимально качественно и интересно для всех — и для людей, не знакомых с космической отраслью, и для специалистов. Антон Шкаплеров, космонавт, исполнитель роли космонавта Антона: — Узнав о планах снять фильм в космосе и о том, что именно мне предстоит доставить режиссёра и актрису на МКС, я положительно отнёсся к этой идее. Хотя такое было впервые: мне предстояло лететь с двумя непрофессиональными космонавтами, значит, выполнять задачи не только командира, но и бортинженера, который полностью управляет кораблём.

Естественно, это повлияло на мою подготовку к полёту. Немного был изменён и сам корабль, чтобы я один мог управлять как за своим пультом, так и за соседним пультом бортинженера. Но это был мой уже четвёртый полет, так что мне все эти новые предложенные условия были очень интересны. Я ещё не знал, кто будет актриса, но знал, что я точно полечу. Моё здоровье никогда в жизни не давало мне поводов подумать, что я могу не пройти эту медкомиссию.

И как только официально госкомиссия объявила о моём полете, я понял, что до 5 октября знаю практически каждый свой день по часам, всё было спланировано на четыре месяца вперёд. Пять дней в неделю с утра до вечера мы проводили в Центре подготовки космонавтов, где, как в школе, по расписанию были занятия: по космической программе, теоретической базе, практической, тренажёры, экзамены… А по выходным мы готовили фильм: проводили кастинги, занимались реквизитом, встречались с медиками, с которыми обсуждали тонкости хирургической операции, и со съёмочной группой, чтобы подготовить меня к тому, чтобы на МКС работать не только в качестве режиссёра, но и оператора, осветителя, фокус-пуллера и ещё много кого. Мы также успели с космонавтами Петром Дубовым и Олегом Новицким до их отлёта на МКС в мае провести читку сценария, какие-то репетиции, я понял примерно, как они ведут себя на камеру. И так продолжалось четыре месяца до отлёта на Байконур, где, по сути, продолжилось то же самое. Юлия Пересильд, исполнительница главной роли — Жени Беляевой: — Меня не пугал полёт в космос.

Но накануне поездки на Байконур стало страшно, оттого что я очень долго не увижу своих детей, что это закрытая территория, карантин, и там начнётся совсем другая жизнь: мы увидим эту ракету, эту колоссальную мощь, невероятную энергию. Это даже не страх, это какими-то другими словами называется... Невесомость — это моя абсолютная любовь. На МКС я чувствовала себя очень красивой, хотя до этого мы боялись, что я там отеку, будет красное лицо, и меня невозможно будет снимать. А в результате — ощущение лёгкости, полное отсутствие веса тела, эти волосы, которые там где-то болтаются, желание петь, танцевать...

Адаптация на МКС у нас была крайне быстрая: мы прилетели около 8-9 вечера, на следующий день в 6 утра у нас уже была подготовка к съёмке, а днём мы уже начали снимать. Мы, конечно, на Земле много что продумывали, но объёма всей работы в реальности не понимали. Я была скриптом — тем, кто записывает, что и где в какой сцене лежало, висело и т. Владимир Машков, исполнитель роли руководителя полётов Волина: — Это уникальный проект, не думаю, что в ближайшем обозримом будущем кто-то сможет это повторить. С точки зрения моделирования и отработки ситуации проведения в условиях невесомости хирургической операции; также мы сделали большой рывок в подготовке участников космического полёта за такой короткий срок, причём не специалистов, а простых людей.

Рецензия на фильм «Вызов»: Русский космос

Российская драма "Вызов", ставшая первым в мире художественным фильмом, съемки которого частично проходили в космосе на МКС, завершила наземную часть производства. Драма. Режиссер: Клим Шипенко. В ролях: Юлия Пересильд, Милош Бикович, Пётр Дубров и др. Описание. Торакальный хирург Женя Беляева за месяц должна подготовиться к космическому полету, чтобы отправиться на МКС и спасти заболевшего космонавта. Фильм «Вызов» возглавил российский прокат и прокат стран СНГ. Согласно данным портала Kinobusiness, в период с 20 по 23 апреля кинолента собрала 426 млн рублей. Картина Клима Шипенко «Вызов», частично снятая на борту орбитальной Международной космической станции (МКС), в первые прокатные выходные стала самой кассовой в России. На крупнейшем в мире космодроме Байконур завершили наземные съёмки фильма "Вызов".

В Пекине состоялась премьера российского фильма «Вызов»

Третий звонок — и в кульминационный момент того же семейного фильма главные герои глушат коньяк прямо на рабочем месте посреди Центра Управления Полетами! Но по другой причине. Китайцы предвосхищали напряженные ситуации, а россияне так и не смогли создать условия для их возникновения. В «Вызове» нет никаких вызовов, нет антагонистов, злодеев, которые бы противостояли героям и мешали им достигать своих целей. Евгении Беляевой никто не мешает. Более того, некие высшие силы заботливо управляют ее действиями на протяжении всего фильма, принимают за нее все решения, привозят, увозят, одевают, раздевают, в космос, из космоса.

Ну, как Сандра Буллок в «Гравитации»? Тоже нет, ведь «Вызов» — это практически рекламный фильм Роскосмоса, рекламирующий, продвигающий нашу космическую программу, демонстрирующий ее достоинства, выставляющий в самом выгодном свете наши самые лучшие в мире космические корабли, самых симпатичных в мире космонавтов, самое компетентное на свете руководство. О какой смертельной угрозе может идти речь в такой ситуации? Героическая Юлия Пересильд на протяжении всего фильма находится в полной и абсолютной безопасности. Юмор выручает в любой, иногда самой безвыходной ситуации.

Но чиновники из Роскосмоса и Машков с Балуевым, которые их играют — люди серьезные, суровые брутальные мужики, они не шутят. Арка их персонажей — переход из пещерного шовинизма к если не принятию феминистских идей, то некоему базовому уважению к женщинам. В начале фильма Машков говорит: «Хорошо привязанная женщина в ласках не нуждается» реально так и говорит , а Балуев в конце отвечает: «Там, где есть русская женщина, всегда есть притяжение». Так Первый канал, Роскосмос, Главкосмос, Фонд кино, Константин Эрнст и Дмитрий Рогозин лично через казарменные шуточки и шовинистские эвфемизмы грубовато, но внятно формулируют актуальное ну, по российским меркам высказывание: мамочка в космосе — это круто, она компетентнее многих мужчин. Так давайте будем ее чествовать и поздравлять, дарить цветы и звание Героя России.

Шипенко кино монтировать умеет, поэтому после хитро устроенного «Текста» мучительно больно видеть, как в «Вызове» он в снисходительно доходчивой форме работает на первоканальную аудиторию, которую может испугать сложный нарратив. Эй, эта картина простая, чтобы каждый растаял! Нет, растает не каждый. К тому же в фильме точно есть несколько нарисованных космических сцен.

Шипенко в интервью в «Вечернем Урганте» объяснял необходимость полета тем, что в невесомости кинокамера выдает такие ракурсы, которые сложно сымитировать на Земле. Не знаю, во время просмотра «Вызова» у меня не было ощущения, что все, что в нем показано, я раньше не видел в кино. Например, в той же «Гравитации» Альфонсо Куарона, которую Шипенко не устает с любовью цитировать, ведь «Вызов» тоже рассказывает о том, как важно научиться отпускать любимых людей, особенно в космосе. Однако несправедливо будет сказать, что в «Вызове» совсем нечего посмотреть.

Шипенко — умелый режиссер, поэтому в фильме есть несколько виртуозно поставленных эпизодов.

Критика[ править править код ] Фильм, который, по словам бывшего главы « Роскосмоса » Дмитрия Рогозина , представляет собой «эксперимент с целью выяснить, сможет ли Роскосмос подготовить двух обычных людей к полёту примерно за 3-4 месяца» [47] , вызвал недовольство научного и аэрокосмического сообщества по поводу того, что они снимают подготовленных космонавтов с их полётов в частности, Юлия Пересильд и Клим Шипенко полетели на МКС вместо готовившихся длительное время реальных космонавтов Андрея Бабкина и Дмитрия Петелина [48] , а также удерживают дольше положенного рабочего времени на МКС других космонавтов [48] , нецелевое использование государственных денег [49] , или даже то, что использование ресурсов станции в ненаучных целях было бы незаконным [50]. Сергей Крикалёв , директор пилотируемых программ «Роскосмоса», потерял свою должность, выступив против проекта [51] , но был восстановлен в должности через несколько дней после протестов космонавтов, находящихся на действительной службе и вне её [52]. Маркетинг[ править править код ] Рекламный бюджет фильма составил 91 миллион рублей по оценке Mediaplus Group Russia [53]. Для минимизации конкуренции с другими лентами, во время проката картины из расписания кинотеатров временно убрали зарубежные фильмы, такие как « Братья Супер Марио в кино » и « Подземелья и драконы: Честь среди воров » [56]. В фильме присутствует много элементов продакт-плейсмента. На экране несколько раз появляются заставки мобильного приложения банка « Тинькофф », автомобили Toyota Camry , упоминается « Мегафон », звучит фамилия генерального директора «Первого канала» и генерального продюсера фильма Константина Эрнста [57].

Я когда взлетал — работал, и когда приземлился — работал. Поэтому, сразу попросил, чтобы после приземления меня отнесли подальше, чтобы я в камеру не попадал: ведь это такие уникальные кадры живого приземления с живыми людьми. Клим Шипенко, режиссер Снять приземление и выгрузку команды из модуля оказалось не менее сложной задачей, чем съёмки на станции.

Приземление, наверное, самая хаотичная съемка в моей жизни. Было много камер — снизу на земле, на вертолетах. Мы за несколько часов прямо перед гостиницей репетировали, где какая камера и где какой оператор должен быть, старались максимально общаться со встречающей командой, чтобы все скоординировать. Но представитель «Роскосмоса» мне сразу сказал: так не будет! И действительно, как только опустился парашют, все пошло по-другому. У встречающей команды своя работа, им не до нашего выстраивания кадра. Но как-то справились, выкрутились, все получилось. Борис Литовченко, оператор Сам момент приземления, безусловно, стал одним из самых волнительных за весь процесс съёмок. Мой герой — руководитель полетов. Поэтому я присутствовал на съемках и взлета, и посадки.

Это было ошеломляюще. При посадке я непосредственно был в одном из вертолетов, и до момента, пока поисковая группа их не увидела, было огромное волнение. Я одним из первых подбежал к спускаемому аппарату, было невероятно смотреть на этот раскаленный кусок металла, в котором находится три члена экипажа — счастливых, выполняющих свою работу. Как только открыли аппарат, тут же начался съемочный процесс, первые кадры были сняты непосредственно в эту секунду. Это очень необычные моменты в жизни человека. Из высокопоставленных гостей присутствовали министр культуры Ольга Любимова с дочерью и пресс-секретарь президента Российской Федерации Дмитрий Песков, также со своей дочерью Лизой Песковой. Не обошлось и без сенсаций. Так, Иван ургант, посетивший премьеру заявил, что обязательно вернется в эфир Первого канала. На вопрос о том, увидят ли его зрители в ближайшее время, телеведущий также сказал: «Зачем нам друг друга обманывать, конечно, да». Рецензия на фильм «Вызов» Меня безумно вдохновило то, что совершенно простые люди, которые ещё вчера никак не связывали свою жизнь ни с космосом, ни с авиацией, взяли, полетели и сняли настоящий полнометражный фильм на орбите.

«Вызов» космосу: как снимали фильм, который стоит больше миллиарда рублей

Когда снимали фильм «Вызов», Юлии Пересильд пришлось взять на себя и обязанности гримера. Снова первые в космосе: фильм «Вызов» – долгожданная премьера 2023 года. Афиша Plus - 20 апреля 2023 - Новости. Фильм «Вызов» Клима Шипенко с Юлией Пересильд в главной роли за две с половиной недели собрал в российском прокате больше 1 миллиарда рублей. По данным системы ЕАИС, космическая драма «Вызов» Клима Шипенко с Юлией Пересильд в главной роли заработала более 1 млрд рублей в прокате.

Юлия Пересильд принимает «Вызов»: каким получился фильм, снятый в космосе?

Путин назвал фильм «Вызов» прорывом в мировом кино После выхода фильма в прокат появились и новости о том, что якобы самой главной актрисе могут присвоить звание Героя России.
Фильм «Вызов» возглавил прокат России и стран СНГ Фильм "Вызов" Клима Шипенко показали на международном кинофестивале в Китае.
Что происходило за кадром фильма «Вызов», который был снят в космосе и стоил больше 1 млрд рублей «Третьим лауреатом Госпремии стал коллектив создателей художественного фильма «Вызов» – Клим Шипенко, Юлия Пересильд и Константин Эрнст.
На Байконуре завершили съёмки фильма "Вызов" "Вызов" – российский фильм 2023 года: как прошли съёмки в космосе и другие факты.

Регистрация

  • Курсы валюты:
  • Рецензия на фильм «Вызов»: Русский космос
  • 2. Первое кино на МКС — русское
  • Создатели и актеры
  • Не космические сборы космического «Вызова»

«Люк призакрыл – и моешься»

  • За что Пересильд и Шипенко наградили государственной премией после выхода фильма «Вызов»
  • «Люк призакрыл – и моешься»
  • За что Пересильд и Шипенко наградили государственной премией после выхода фильма «Вызов»
  • Где снимали «Вызов» помимо МКС
  • Фильм "Вызов" Клима Шипенко показали на международном кинофестивале в Китае
  • В Новосибирске зрители поделились впечатлениями после премьеры фильма «Вызов» - МК Новосибирск

Торакальная хирургия в космосе. Павел Матяж — о фильме «Вызов»

Корабль приземлился штатно и не упал набок. Спасатели помогли экипажу открыть люки и выбраться из спускаемого аппарата, команду встретили глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин и гендиректор Первого канала Константин Эрнст. Медики отметили, что экипаж чувствует себя хорошо. Актриса Юлия Пересильд рассказала , что было грустно вернуться на Землю.

За это время было отснято около 30 часов материала, что соответствует более 30 минутам хронометража фильма. Клим Шипенко на борту станции выполнял функции режиссера, оператора, гримера и художника-постановщика. После завершения съемок Олег Новицкий успешно вернул на Землю участников исторического полета. Всего на фильм по некоторым данным потратили более одного миллиарда рублей. В эту сумму не входили затраты, связанные с полетом. Съемочная группа летела на корабле, который вместе с ракетой был оплачен из средств Федеральной космической программы.

К слову, коммерческий запуск пилотируемого корабля «Союз МС» с помощью ракеты носителя «Союз-2. В интервью TechInsider генеральный продюсер фильма Алексей Троцюк сказал, что создание графики, которая позволит передать реальное ощущение невесомости, будет стоить дороже экспедиции на МКС.

Согласно данным «Бюллетеня кинопрокатчика», «Вызов» стал двадцатым российским проектом, который собрал более 1 млрд рублей в отечественном прокате. Предыдущим таким фильмом был «Чебурашка», суммарные сборы которого близятся к 7 млрд рублей. Бюджет ленты оценивается в 1,155 млрд рублей. Ещё один интересный момент, связанный с фильмом.

Но фильм длится два с половиной часа — за это время звучит пять шуток и случается два драматичных момента: один из них, когда Женя думает, что не справится с операцией, второй в финале — когда узнает, что в космос ее рекомендовал давно влюбленный в нее коллега в конце они, конечно, целуются. Все остальное — очень ровно, без накала и надрыва, даже голоса героев и их интонации будто убаюкивают.

Может, так и есть. Ведь мы, по словам гендиректора Первого канала и продюсера фильма Константина Эрнста, — первые. Первые, кто провел съемки художественного фильма с живой актрисой на МКС. Но почему-то у меня ощущение, что если уж мы взяли на себя такую ношу — быть первыми, то должно быть «вау». И держать фильм должен в напряжении все эти долгие 2,5 часа. Ну а как по мне — Машков и коньяк — это самое эмоционально правдивое, что есть в картине. От одного не хватает хоть какого-то драйва хотя героиня Пересильд всю первую половину фильма — замотанная женщина с кучей проблем и нехваткой времени: она опаздывает, бежит, тут же звонит маме, идет к прокурору-взяточнику и так по кругу , от второго — личных переживаний. От третьего — трагичного финала, если уж на то пошло.

Вызов: как снимали первый фильм в космосе. Премьера 2023!

Проект съёмок художественного фильма на МКС, ради которого туда отправили актрису Юлию Пересильд и режиссёра Клима Шипенко, идёт своим чередом: они уже вернулись на Землю. Звездная премьера драмы «Вызов», которая стала первым в мире художественным фильмом, снятым на борту Международной космической станции, состоялась в столичном киноцентре. Фильм "Вызов" собирает полные залы по всей стране.

Создатели и актеры

  • Настоящий космос и сумасшедший бюджет. Что известно о фильме «Вызов» и почему его стоит посмотреть
  • Фильм «Вызов» (2023 года) смотреть онлайн
  • Вызов - трейлеры к фильму
  • ВЗГЛЯД / Путин назвал фильм «Вызов» прорывом в мировом кино :: Новости дня

Первый снятый в космосе фильм: Российский "Вызов" движется к выходу весной 2023 года — новые кадры

Может, так и есть. Ведь мы, по словам гендиректора Первого канала и продюсера фильма Константина Эрнста, — первые. Первые, кто провел съемки художественного фильма с живой актрисой на МКС. Но почему-то у меня ощущение, что если уж мы взяли на себя такую ношу — быть первыми, то должно быть «вау». И держать фильм должен в напряжении все эти долгие 2,5 часа. Ну а как по мне — Машков и коньяк — это самое эмоционально правдивое, что есть в картине. От одного не хватает хоть какого-то драйва хотя героиня Пересильд всю первую половину фильма — замотанная женщина с кучей проблем и нехваткой времени: она опаздывает, бежит, тут же звонит маме, идет к прокурору-взяточнику — и так по кругу , от второго — личных переживаний. От третьего — трагичного финала, если уж на то пошло. Мы с самого начала знаем, что доктор Женя полетит в космос, мы знаем, что операция состоится и пройдет успешно, нам даже показали контекстом, что Женя влюблена в коллегу Владислава актер Милош Бикович и явно после прилета признается ему в этом а не влюбится в условного космонавта или хотя бы Машкова с коньяком. А ведь хоть какая-то интрига и нарушение горизонта ожидания зрителя — это то, что заставляет досматривать фильмы до конца и говорить: ох, как же круто завернули сюжет.

Также они проходили испытания на центрифуге и в барокамере. Фильм еще на этапе подготовки раскритиковали из-за организации съемок. Космонавт и исполнительный директор Роскосмоса Сергей Крикалев во время наблюдательного совета при госкорпорации якобы выступил против отправки Шипенко и Пересильд на МКС. Об этом сообщали источники объявленной иноагентом «Новой газеты». Крикалева перевели на более низкую должность советника, но уже через месяц восстановили в прежнем статусе.

От одного не хватает хоть какого-то драйва хотя героиня Пересильд всю первую половину фильма — замотанная женщина с кучей проблем и нехваткой времени: она опаздывает, бежит, тут же звонит маме, идет к прокурору-взяточнику и так по кругу , от второго — личных переживаний. От третьего — трагичного финала, если уж на то пошло. Мы с самого начала знаем, что доктор Женя полетит в космос, мы знаем, что операция состоится и пройдет успешно, нам даже показали контекстом, что Женя влюблена в коллегу Владислава актер Милош Бикович и явно после прилета признается ему в этом а не влюбится в условного космонавта или хотя бы Машкова с коньяком. А ведь хоть какая-то интрига и нарушение горизонта ожидания зрителя — это то, что заставляет досматривать фильмы до конца и говорить: ох, как же круто завернули сюжет. Но, очевидно, тут весь бюджет ушел на полет на МКС. А остальное — по остаточному принципу. В то же время именно российские фильмы ценят за драму и эмоции. В общем, «Вызов» не раздражает и не вызывает желания встать и уйти, он скорее оставляет равнодушным. Негативно цепляют разве что два момента: агрессивная реклама банка «Тинькофф» и перебор со съемками Юлии Пересильд с видом снизу и сзади. То в штанах, то в шортах, то в трусах — зачем нам столько задницы актрисы?

Рыночек порешал: есть только Эрнст между прошлым и будущим. Поскольку фильм «Вызов» является полнометражным расширенным рекламным роликом госкорпорации «Роскосмос» , к создателям предъявлялись определенные требования — операторы действительно снимают, а не просто оставляют камеру в павильоне, как в «Холопе», звуковики изо всех сил совмещают звукоряд с картинкой хотя это и не всегда удается , и, кстати, количество удачных шуток в драматическом фильме «Вызов» намного больше, чем в комедии «Холоп» — ну, с другой стороны, от дна легко отталкиваться. А народ нейдет. И это загадка. Но попробуем ее разрешить.

Не космические сборы космического «Вызова»

Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков на премьере "Вызова" назвал кино "прорывным" и отметил, что ему очень понравилась картина. «Вызов»: как прошли съемки в космосе, какой у фильма бюджет, когда покажут по телевизору. Кинокомпания «Централ Партнершип» опубликовала первый трейлер фильма «Вызов», частично снятого в космосе на МКС.

Фильм Вызов смотреть онлайн

Чем станет «Вызов», снятый во время полёта Пересильд и Шипенко на МКС, — вехой в кино, прорывом в космосе или витком противостояния двух держав? Съемки фильма на МКС собираются вести в рамках так называемого научного эксперимента «Вызов». Пришли, кого не ждали: как прошла премьера фильма «Вызов».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий