Причем, если для УАЗа указывается дорожный просвет до картеров моста 210 мм, то в случае с "Нивой" дается подробное разъяснение: клиренс в районе передней оси варьируется от 200 до 240 мм, а под картером сзади – 220 мм. Клиренс УАЗ Патриот 2016 – н.в., I Рестайлинг 3, среднеразмерный внедорожник. Клиренс нет данных Уаз Патриот 2024 — это автомобиль, который привлечет восхищенные взгляды и подарит неповторимые ощущения от вождения каждому владельцу. Патриот конечно становится жестче, но зато такой клиренс поможет в преодолении бродов и различных препятствий на бездорожье.
Клиренс автомобиля уаз патриот
| Новости. Вы можете купить УАЗ ПАТРИОТ 2024 у официального дилера в Нижнем Новгороде. УАЗ Патриот 2024 года продается в различных комплектациях. Какой уровень дорожного просвета или клиренса у внедорожника UAZ Patriot?
Похожие модели
- Новый УАЗ ПАТРИОТ
- «Лифтанул до стока»: Что делать с «просевшим» УАЗ «Патриот» – владелец
- Превратит ли тюнинг подвески УАЗ Патриот в UAZ Patriot? Наш эксперимент
- Клиренс УАЗ Патриот
- Похожие модели
Ко всему готовы: автомобили с самым большим клиренсом
Технические характеристики УАЗ Патриот 17. Мы предлагаем частным клиентам и коммерческим организациям различные комплектации внедорожника Патриот. У нас можно заказать автомобиль в любом цветовом исполнении, предлагаемом производителем. Технические характеристики, комплектации и цены на УАЗ Патриот периодически обновляются. Двигатель внутреннего сгорания имеет четыре расположенных в ряд цилиндра диаметром 95,5 мм, ход поршня 94 мм. Главная пара с отношением 4,625.
В цивилизованном мире принято избегать домыслов путем выпуска официальных заявлений, поэтому позиция Ульяновского автозавода выглядит вполне понятной. Разработчики не хотят хоронить проект Уаз Патриот 2022 модельного года и верят, что у него есть будущее, вполне резонно сетуя на проблемы, которые всей мировой автомобильной индустрии принес Covid-19. Но если рассмотреть многие другие факторы, повлиявшие на решение остановить разработку Уаз Патриота 2022 года, можно сделать вывод, что шансы ульяновцев создать «русский Прадо» стали нулевыми. Математическая модель нового кузова 2022 года. Основная причина банальна: недостаточное финансирование, которое подтверждали неоднократные попытки Швецова «выбить» дополнительные деньги у государства. Вместе с тем, Минпромторг и Минобрнауки в общей сложности выделили на этот проект солидные 650 миллионов рублей, притом, что на этапе создания макетов производитель оценивал его общую стоимость в 100 миллионов долларов. Проблема хронического недостатка денег была еще больше усугублена недооценкой затрат на проект Аурус, которым тоже занимается холдинг Sollers. Эта модель не просто оказалась «нужнее», а по известным причинам требовала безукоризненного исполнения сроков. Наконец, настоящая лавина негативных факторов проявилась во всей красе, когда ведущие разработчики «русского Прадо», перестав верить в успешное окончание проекта, просто начали увольняться с НТЦ УАЗ. Финальным аккордом этой печальной истории рискуют стать штрафные санкции, которые государство вынуждено будет применить к Ульяновскому автозаводу. Согласно условиям инвестиционных договоров, разработчики обязаны реализовать проект, в противном случае им придется вернуть 650 миллионов рублей. Стоит ли говорить, что этот долг ляжет тяжелым бременем на все предприятие, к тому же именно с новым Патриотом 2022 были связаны основные надежды завода. Uaz Patriot 2022 модельного года строился на новой платформе, которая подходила не только классическим внедорожникам, но и пикапам, монокэбам и фургонам.
Такие можно либо приобрести в пунктах продажи автозапчастей, либо подбирать среди пружин от других автомобилей. Кстати, установка четырехлистовых рессор, вместо базовых трехлистовых, так же даст увеличение жесткости подвески и увеличит клиренс автомобиля на 30-50 мм. Применяя этот способ, вы сможете поднять корпус автомобиля примерно на 130-150 мм. Если есть возможность, то купите на новые колеса два комплекта резины: один для поездок по бездорожью, другой — для повседневного пользования в условиях города. Перед тем как устанавливать более высокие колеса, следует подрезать арки и крылья вашего автомобиля. Следующие два способа являются не самыми простыми и дешевыми, но, тем не менее, вы сможете осуществить и такой лифт УАЗ Патриот в своем гараже не прибегая к помощи специалистов. Прежде чем приступать к работе по лифтингу подвески посмотрите фото тюнинга УАЗ и некоторые рекомендации по его проведению. Тюнинг УАЗ Патриот для города или для загородных поездок подробно описан здесь. Способы увеличения дорожного просвета Итак, всего можно выделить несколько способов тюнинга подвески УАЗ Патриот: При помощи проставок, которые устанавливаются под пружины или рессоры, тем самым поднимая автомобиль. Путем замены стандартных элементов подвески увеличенными и усиленными. При таком варианте необходимость в проставках отпадает. Установка пневмоподвески вместо штатной. Это довольно трудоемкая работа, к тому же дорогостоящая. Конечно, плавность хода автомобиля с пневмоподвеской выше, чем при других вариантах. Однако, если часто ездить по пересеченной местности, пневмобаллоны долго не протянут, так как в них постоянно будут лететь песок, грязь, мелкие камни. Таким образом, лучшим вариантом из всех — является установка увеличенных и усиленных упругих элементов подвески, поскольку установка проставок не решает проблем с прочностью штатных упругих элементов. А если принять во внимание тот факт, что УАЗ Патриот лифтуют, кроме всего прочего, для большей максимальной грузоподъемности, вероятность их поломки увеличивается в несколько раз. Проставки используют, в первую очередь, по причине их экономической целесообразности. Перед их установкой желательно знать о следующих моментах: нужно использовать проставки только из качественных материалов, которые не дают «усадки». Например, из полиуретана; высота проставки не должна превышать 3 см; проставку нужно ставить между пружиной и кузовом, не между витками пружины! Дорожный просвет на разных моделях УАЗ С момента начала выпуска этой марки автомобиля клиренс не изменялся и составляет 210 мм. Однако под днищем машины располагаются детали выхлопная труба, поддон картера и др. Величина не является постоянной и уменьшается при загрузке автомобиля. Это нужно учитывать при планировании поездок. У полностью загруженного автомобиля клиренс на 2-3 см меньше величины, указанной в паспорте. Опытные автомобилисты замеряют дорожный просвет после покупки автомобиля, установив его на ровной площадке. При этом измеряют расстояние от ее поверхности до максимально низко расположенной под кузовом детали. Предполагалось его использовать как в городских условиях, так и для езды по бездорожью. По городскому циклу расход бензина составлял 30 л на 100 км, а управляемость при высоте клиренса 210 мм была плохой. УАЗ Патриот стал популярен в районах Крайнего Севера и Сибири, так как обладает крепкой рамой и мощным двигателем, который свободно заводится даже в лютый мороз. Недоработки, выявленные в процессе первых лет эксплуатации, были учтены при модификации автомобиля в 2008 г. Был уменьшен расход бензина, который на трассе составлял 15 л на 100 км. Дорожный просвет остался прежним — 21 см. При этом на бездорожье резина может задевать корпус в арках колес. Для решения этой проблемы проводят либо лифтинг кузова, либо усиливают рессоры. В результате подъема кузова ухудшается управляемость при поворотах за счет поднятия центра тяжести. Поэтому безопаснее установить проставки на рессоры. УАЗ выпустил новую модель автомобиля образца 2017 модельного года. Внедорожник SUV 1 поколения с кузовом 3163 имеет внешние отличия от ранее выпускаемых образцов. Однако дорожный просвет не изменился и составляет 210 мм.
В продаже: c осени 2018 г. Цена: от 746 500 р. Каждый раз, когда в поле моего зрения попадает УАЗ «Патриот», на душе становится теплее. Приятно, черт побери, что есть такой завод, который делает вот такой автомобиль. И что автомобиль этот, сохраняя свою непререкаемую внедорожную сущность, становится все удобнее, все комфортнее, все лучше. Один из самых существенных аспектов плановой модернизации — замена прежнего силового агрегата мотором ЗМЗ Про. Рабочий объем двигателя остался прежним — 2693 см3, но увеличилась степень сжатия и изменились фазы газораспределения. Плюс к этому, появились усиленная головка блока цилиндров, двухрядная цепь, новые поршни, клапаны и распредвалы. В результате переосмысления двигатель «Патриота» стал мощнее и тяговитее: было 135 л. Более того, пик максимальной тяги сместился в зону средних оборотов — к отметке 2650 мин-1 вместо прежних 3900 мин-1. За сухими цифрами стоит ощутимая непринужденность езды. Причем в разных условиях. На обгонах тоже ничего. Переход на четвертую или, при необходимости, на третью передачу позволяет совершать их на одном дыхании. На заполярном бездорожье запаса тяги тоже впрок. Карабкаться, к примеру, по камням в крутую гору или преодолевать глубокие броды удается на второй передаче.
Управляемость УАЗ Патриота и ее улучшение
Кроме этого, любители мощных автомобилей оснащают внедорожник усиленным бампером, кенгурятником и лебедкой, вес которых может достигать 100 кг и выше. В итоге получается приличная нагрузка на переднюю подвеску, которую нужно компенсировать с помощью лифта. Лифт передней подвески УАЗ Патриот предусматривает замену штатных пружин на жесткие. Имеется достаточное количество аналогов, поэтому останавливаться можно на любых изделиях. Обязательно для увеличения подвески необходимо приобретать усиленные пружины, толщина прутка которых должна быть не менее 16 мм. Но замены пружин недостаточно, ведь длина амортизаторов штатного производства желает лучшего. После установки усиленных элементов подвески, ходов штатных амортизаторов будет не хватать. Поэтому тюнинг передней подвески на УАЗ Патриот предусматривает и установку новых амортизаторов. Для этого можно использовать изделия модели Tociko, размеры которых составляют 34,5 -57 см. Проставка под пружину Если вы все же решили пойти по первому пути и выбрали установку проставок, чтобы сэкономить средства, то следует знать: Проставки необходимо устанавливать между пружиной и кузовом, не более 3 см; Использовать специальные проставки из полиуретана; Нужно удостовериться в надежности конструкции. Таким образом, осуществив лифт или тюнинг передней подвески, не забывайте и о следующих моментах: Провести замену тормозных шлангов на более длинные.
Если лифт был значительным свыше 10 см , то потребуется установка поперечных тяг. Восстановление кастора. После всех переделок необходимо отрегулировать развал-схождение. Особенности лифта задней подвески Задняя подвеска также требует лифтовки, которая осуществляется путем замены штатных рессор, состоящих из трех листов, на четырехлистовые.
С чем придется столкнуться при «лифте» УАЗ «Патриот»? Об этом на тематическом форуме рассказал автомобилист, который добавил подвеске внедорожника 2018 года выпуска 100 мм. Для тюнинга был куплен «лифт-комплект». В него входят передние и задние амортизаторы, передние пружины, задние усиленные 6-листовые рессоры, кастор-плата, рулевой демпфер, удлинители стоек стабилизатора. Последние не были установлены, что позволило увеличить ходы подвески — без удлинителей, на «диагоналке» колеса чаще остаются на грунте.
Недоработки, выявленные в процессе первых лет эксплуатации, были учтены при модификации автомобиля в 2008 г. Вам будет интересно почитать здесь: уаз патриот 2008 2014 SUV 1 3163 Эта модель отличается от предыдущей лучшим качеством сборки. Был уменьшен расход бензина, который на трассе составлял 15 л на 100 км. Дорожный просвет остался прежним — 21 см. При этом на бездорожье резина может задевать корпус в арках колес. Для решения этой проблемы проводят либо лифтинг кузова, либо усиливают рессоры. В результате подъема кузова ухудшается управляемость при поворотах за счет поднятия центра тяжести. Поэтому безопаснее установить проставки на рессоры. УАЗ выпустил новую модель автомобиля образца 2017 модельного года. Внедорожник SUV 1 поколения с кузовом 3163 имеет внешние отличия от ранее выпускаемых образцов. Однако дорожный просвет не изменился и составляет 210 мм. Были улучшены ходовые качества, благодаря установке новой зависимой подвески передняя — пружинная, задняя — на полуэллиптических малолистных рессорах.
При желании клиренс любого авто можно нарастить с помощь проставок под амортизаторы. Машина станет выше. Однако она потеряет былую устойчивость на высоких скоростях и сильно проиграет в манёвренности. Клиренс можно и уменьшить, для этого как правило достаточно заменить штатные амортизаторы на тюнинговые: управляемость и устойчивость вас сразу порадуют.
Уаз Патриот 2022 года: последние новости и подробности о новом поколении
Они имеют высокую надёжность для подобных поездок. Никита Микрюков.
Если лифт был значительным свыше 10 см , то потребуется установка поперечных тяг. Восстановление кастора. После всех переделок необходимо отрегулировать развал-схождение.
Особенности лифта задней подвески Задняя подвеска также требует лифтовки, которая осуществляется путем замены штатных рессор, состоящих из трех листов, на четырехлистовые. Под рессоры можно установить проставки из полиуретана, которые поднимут машину на 5 см. Если же установить рессоры с четырьмя листами, а в дополнение установить проставки, то машина в таком случае поднимется до 10 см. Мы не будем рассматривать процесс замены рессор, так как об этом вы сможете узнать из статьи о рессорах. На заднюю подвеску устанавливаются четырехлистовые рессоры и в дополнение к ним на раму монтируются проставки по 6 см.
На фото ниже видно, как будет выглядеть лифт, после установки рессор с 4-мя листами и подушкой из полиуретана 6 см. Такой тюнинг внедорожника будет заметен не только снаружи, но и находясь в салоне. Тюнинг задней подвески также достигается и благодаря использованию удлиненных серег на рессорах. При этом обратите внимание на толщину стали листов рессоры, ведь она должна быть не менее 3 мм. Чтобы не собирать материалы по частям, в продаже уже имеется готовый комплект для лифта подвески внедорожника УАЗ Патриот.
Такой комплект позволяет провести тюнинг подвески дома. Рассмотрим, что представляет собой комплект.
Однако судя по замерам автомобильных изданий, дореформенная модификация Патриота со 135-сильным двигателем разменивала сотню за 17 секунд: дополнительные 15 л. Примечательно, что автоматическая трансмиссия, благодаря большему числу более коротких передач, не влияет на уровень разгонной динамики, чего не скажешь об экономичности.
Средний расход топлива составляет 12,5 и 13,7 литра на 100 км для модификаций с механикой и автоматом соответственно. Управляемость и проходимость По меркам класса классических рамных внедорожников с зависимой подвеской управляемость модели Patriot можно было бы признать приемлемой. Однако всё портит качество изготовления UAZ, при котором свойства конечного продукта могут отличаться весьма значительно. Это может означать на практике разные характеристики управляемости в правых и левых поворотах.
К сожалению, настроить геометрию подвески при помощи регулировки углов схода и развала не представляется возможным ввиду изначально неправильного расположения точек креплений. Специально разработанный для преодоления тяжелого бездорожья УАЗ Патриот 2023 не может не радовать в подобных условиях движения. Этому способствуют: достойная геометрическая проходимость, наличие понижающей передачи демультипликатора и предлагаемая за дополнительную цену блокировка заднего дифференциала. Неплохим подспорьем является электронная имитация межколесных блокировок, но она работала в составе системы стабилизации, которая сейчас пока не входит в состав предлагаемого оснащения.
Положительными моментами доработанной конструкции являются: надежное крепление кузова к раме, фронтальные подушки безопасности и ремни с преднатяжетелями. Однако водителю опять не позавидуешь, ведь рулевая колонка грозит переломом шеи, а левое переднее колесо — переломом ног. Итоговая оценка вылилась в 5,3 балла из 16-ти и 1 звезду из четырех. Плюсы и минусы В стане среднеразмерных рамных внедорожников комплектации и цены УАЗ Патриот 2023 года по-прежнему являются беспрецедентным предложением.
Ещё одним важным плюсом модели с новым кузовом увеличенных размеров является вместимость. Последнее относится и к полезному пространству для водителя и пассажиров, и к объему багажного отделения. Естественно, не стоит забывать и о проходимости, под которую изначально и затачивались технические характеристики автомобиля. Даже после обновления основным минусом УАЗ остается качество изготовления, которое влияет как на дорожные повадки, так и на надежность с ресурсом в целом.
Если разгонная динамика после увеличения мощности двигателя проблем не доставляет, то расход топлива на уровне суперкаров не может не расстраивать.
Тут надо отметить, что дропбоксы, касторплаты на Патриот массово никогда не производились. Вдобавок, одна из главных проблем при большом лифте подвески — биение кардана, возникающее вследствие непараллельности осей хвостовиков. А еще, так называемая тяга Панара начинает работать на скручивание, решается путем покупки готового комплекта удлинения этой тяги.
Наш эксперимент Да, это незаконно: любое вмешательство в конструкцию подвески серийного автомобиля запрещено. Но что делать, если новенький, только что из магазина, УАЗ Патриот вообще не умеет ехать прямо? Рыскает, плавает, обманывает водителя «пустотой» руля… И мы решили вылечить Патриотово недержание прямой. Для начала дядя Ваня загнал тот самый Патриот, что прошел нашу экспедицию в Дагестан, на подъемник.
И все ахнули: оказалось, что мы отправились в путешествие на автомобиле с не затянутыми на конвейере сайлент-блоками тяги Панара в передней подвеске! Вдобавок задний мост на нашем УАЗе был установлен не строго перпендикулярно продольной оси автомобиля, а под углом 20 минут. Почему дядя Ваня не обнаружил этого, когда проверял УАЗ перед экспедицией? Потому что подзабыл советские времена!
Это тогда первым правилом счастливого обладателя новенькой машины было загнать ее на яму и протянуть все болты и гайки в пределах прямой видимости. Обойтись без этой процедуры можно было разве что с Жигулями. С УАЗами, понятно, тоже, но их частникам не продавали. А сейчас продают.
И наш опыт показывает, что тем, кто их купит, нужно обязательно сразу, как в прежние времена, протянуть ходовую и проверить углы установки колес — не забывая и про задний мост. Но не рассчитывайте, что после этой процедуры ваш Патриот превратится в Mercedes G-класса. С нашим чуда не произошло. Ну стала чуть хуже плавность хода, чуть меньше рыскания… Пора приниматься за доработку.
Итак, первая часть Марлезонского балета. Играет ли хоть какую-нибудь роль их возможная податливость? Против лома нет приема: заменив «короткую» рулевую тягу на усиленную, мы получили немедленное улучшение управляемости! Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас я уже подписан Читайте также: Почему недавно появившийся на рынке РФ Volkswagen Polo 2021 сможет стать лучшей альтернативой Hyundai Solaris?
На практике, простая замена штатных трехлистовых рессор четырехлистовыми, установка проставок — не дают должного эффекта. На кочках, лежачих полицейских будет заметен пробой подвески, разного рода неадекватные колебания задка. А через некоторое время придется снова лезть под машину, поскольку четырехлистовые рессоры просядут, нивелируя весь лифт. Бывалые путешественники рекомендуют рессоры марки РИФ, отмечая их высокую надежность, ничуть не меньше, чем у первых двух марок.
Но, при этом, стоимость рессор марки РИФ раза в 2 меньше. Вес этих рессор даже больше, чем у четырехлистовых от УАЗ Патриот Пикап, поэтому для их монтажа нужно быть готовым к серьезным физическим нагрузкам, если конечно делать все самостоятельно. Поскольку рессоры имеют большой изначальный изгиб без нагрузки , при их монтаже нужно будет отпускать весь мост, при этом обязательно проследите за тормозными шлангами и трубками, чтобы их не повредить. Перед монтажом втулок, их лучше всего смазать мылом или смазкой.
После лифта косточка заднего стабилизатора может не совпасть с ухом стабилизатора, ее длину необходимо нарастить на те же 50 мм. На нехватку мощности неподходящего машине мотора и вялую динамику, на слабые тормоза, на рыскание при езде по асфальту, на шум и вибрацию в салоне. Можно, конечно, последовательно бороться со всеми этими недостатками, форсируя двигатель, покрывая салон шумоизоляцией, тасуя тормозные колодки и наклоняя шкворни моста, но можно поступить и по-другому, так сказать, радикально, по-мужски. Взять да и махнуть мотор с коробкой и раздаткой целиком, а в придачу ещё и мосты довести до ума, поставив на них ступицы вместе с тормозами от того же донора, что и мотор.
Останется только перетянуть салон, добавив под новенькую кожаную обивку «шумки», и вот он — внедорожник мечты! Быстрый, тихий, устойчивый на шоссе и со скромной внешностью сельского вездехода. Думаете, утопия? Вовсе нет!
Именно такую машину построила , хотя процесс создания «Тойото-УАЗа» был небыстрым, тем более что пришлось не просто скрещивать японские агрегаты с российской основой, но и переделывать халтурно начатый кем-то проект. В результате был наработан ценный опыт и подобран проверенный «пакет стандартных решений», многие из которых можно использовать и в дальнейшем. Впрочем, обо всём по порядку. Как это часто бывает, в «Галагрин» приехал человек, купивший уже переделанную машину.
УАЗ Патриот клиренс и дорожный просвет
- УАЗ Патриот: все плюсы и минусы
- Клиренс (дорожный просвет), мм в УАЗ Patriot
- Тест-драйв УАЗ Patriot. Патриотичнее прежнего
- УАЗ Патриот 2.7 MT Максимум (09.2018 - 10.2020) - технические характеристики
- Новый УАЗ Патриот 2023 оказался как Land Cruiser Prado, но дешевле 1,5 млн рублей. Полный обзор
- УАЗ улучшит качество внедорожников «Патриот». Что изменится?
Новый кузов
- Клиренс УАЗ Патриот
- Интересные статьи
- В Иране сравнили новый «УАЗ Патриот» и старый Toyota LC Prado: кто лучше?
- Ответы (2)
- УАЗ Патриот 2024 - цена и комплектации, фото в новом кузове, характеристики
- VISTA рекомендует
Клиренс автомобиля уаз патриот
| Новости. Вы можете купить УАЗ ПАТРИОТ 2024 у официального дилера в Нижнем Новгороде. Клиренс УАЗ Патриот 2016 – н.в., I Рестайлинг 3, среднеразмерный внедорожник. | Новости. Вы можете купить УАЗ ПАТРИОТ 2024 у официального дилера в Нижнем Новгороде. Ознакомиться с техническими характеристиками УАЗ Патриот Вы может на сайте официального дилера ТСС Кавказ.
Дорожный просвет УАЗ Патриот
Ознакомиться с техническими характеристиками УАЗ Патриот Вы может на сайте официального дилера ТСС Кавказ. Купить обновленный УАЗ ПАТРИОТ в Пятигорске по привлекательной цене. Технические характеристики обновленного УАЗ ПАТРИОТ модельного года. Главная» Новости» Уаз патриот 2024 года новый.
Автоэксперт Баканов назвал внедорожник УАЗ «Патриот» идеальным авто для дачных поездок
На фоторендерах автомобиль изображен с высоким клиренсом. Новинка имеет современные светодиодные огни, измененные бамперы. Новый 7-местный УАЗ «Патриот» 2022-2023 модельного года получит 2,7-литровый бензиновый двигатель.
Чтобы вернуть мост в первоначальное положение проще всего установить регулируемую тягу Панара. После возвращения моста на место, вы с удивлением отметите, что руль перестал стоять ровно, даже когда колеса выставлены прямо. Это произойдет опять же из-за треугольников, где гипотенузой в данном случае будет рулевая тяга. Не спешите сразу удлинять тягу или переставлять руль в шлицах.
Сделайте несколько пробных поездок по грунтовке — пружины немного просядут, займут свои места, тогда и руль можно будет выставить и заехать на компьютерный «сход-развал» для окончательного выставления длины тяги Панара. Кроссоверы, у которых самый большой дорожный просвет Характеристики нужных вам амортизаторов удобно подобрать при помощи таблицы Алексея Шалымлова оригинал на Драйв2 В качестве итога:лифт подвески дело серьезное! Любое изменение тянет за собой сдвиги всех рабочих параметров и это надо учитывать. Нельзя просто установить большие пружины или только высокие проставки, надо все менять комплексно! Расходы на обслуживание Основная проблема Патриота заключается в том, что невозможно заранее предсказать, какая деталь у этого внедорожника выйдет из строя.
Думаю, что в какой-то мере виноват и более производительный ДВС с повышенной до 9,8 степенью сжатия, работающий в паре со старой выхлопной магистралью. И все же в салоне Патриота стало тише.
Не настолько, чтобы с пассажирами заднего ряда можно было общаться, не повышая голоса, но орать, перекрикивая катавасию разномастных шумов, уже не нужно. А вот с подвеской инженеры нахимичили. Передняя, с открытыми шарнирами равных угловых скоростей, также — от УАЗа «Профи», но доработанная. Поменялся шкворневой узел, в котором нагрузка равномерно распределяется между верхней и нижней опорами. Изменился угол кастора, правда, цифры заводчане не разглашают. Все это позволило на 0,8 м уменьшить радиус разворота. Наконец-то появился рулевой демпфер, снижающий тычки и вибрации.
Руль и впрямь стал «чище». Но главное, что при езде по прямой Патриот не рыскает из стороны в сторону. Курс стабилен — ура! Слева Патриот со старой передней подвеской, справа — с новой. Толщина стабилизатора задней подвески уменьшена на 3 мм, с 21 до 18 мм. При этом толщина переднего прутка вроде как осталась прежней — 27 мм. Похоже, в этом-то и кроется корень проблем.
Из-за разницы в угловой жесткости передней и задней подвесок крены кузова нарастают неравномерно. В поворотах задняя ось проседает сильнее передней, что приводит к очень неприятному довороту на дуге. На асфальте Патриот и впрямь не узнать. Едет прямо, без подруливаний и уводов. На отклонения руля реагирует без задержек. Но, как пел Сергей Шнуров, есть один момент… Уазовцы об этой особенности знают и даже используют ее как дополнительный козырь: мол, «избыточность» задней подвески добавила Патриоту спортивности. На кой-черт рамному внедорожнику спортивность?
В данном формате это как минимум неуместно — для этого есть кроссоверы. Больше похоже на конструктивный просчет. Для автомобиля высотой под два метра очень опасный. Неожиданное ввинчивание в поворот может привести к заносу и опрокидыванию. Интереса ради я прокатился на Патриоте образца 2016 года, благо тот был под рукой. Кренится такой внедорожник заметно сильнее и как бы в два этапа: сначала выбирается слабина подвески, затем встает на дугу.
Благодаря такой конструкции дорожный просвет оказывается несколько большим. Необходимо помнить, что клиренс оказывает непосредственное воздействие на уровень проходимости транспортного средства. Чтобы увеличить проходимость всегда требуется увеличивать и дорожный просвет. Отдельные модели транспортных средств имеют регулируемый клиренс, который может быть изменен прямо во время езды на машине. При этом важно, какой узел или элемент транспортного средства располагается в нижней его точке.