В московском Театре эстрады звучал голос Валентины Толкуновой, ей аплодировали в последний раз.
18 августа – NVL. Артистке завидовали и однажды чуть не сорвали ее концерт
- Читайте также:
- Грибы для Толкуновой. Как дефолт едва не отменил концерт в Сатке
- Звезды спели маме Валентины Толкуновой - Сибновости
- Над Валентиной Толкуновой издевались коллеги по сцене и подставляли ее | 18.08.2022 | NVL
- Начало болезни
- Похожие новости:
ТУФЛИ ЛЮДМИЛЫ ЗЫКИНОЙ
- Концерт Валентины Толкуновой в Великом Новгороде отменен из-за болезни певицы
- Валентина Толкунова: причина смерти
- После тяжелой болезни Толкунова вернулась на сцену /Валентина Толкунова/ новости
- Над Валентиной Толкуновой издевались коллеги по сцене и подставляли ее | 18.08.2022 | NVL
Валентина Толкунова
Последний московский сольный концерт Валентины Толкуновой Я сегодня обеты молчанья нарушу Юбилейный сольный концерт Валентины Толкуновой России нежная душа Большой. В честь 40-летия творческой деятельности одна из самых любимых певиц России Валентина Толкунова выступила в Государственном Кремлевском дворце. Первое сольное выступление Валентины Толкуновой состоялось в 1972 году в рамках юбилейного концерта Льва Ошанина.
Видео Последний московский сольный концерт Валентины Толкуновой Я сегодня обеты молчанья нарушу*
- Причина смерти Валентины Толкуновой, похороны и могила / Певицы
- Юбилейный концерт Валентины Толкуновой: paparazzi — LiveJournal
- Онлайн — концерт «Памяти Валентины Толкуновой»
- «Чайка» Валентины Толкуновой
- Валентина Толкунова: причина смерти
Берегите Мир. Гала - концерт имени Валентины Толкуновой
Ведь были времена, когда в поездках две будущие народные артистки Толкунова и Моргунова своими руками стирали рубашки двум будущим народным артистам Хазанову и Лещенко, и готовили на всю небольшую компанию нехитрую еду. Послушать «Носики-курносики сопят» Баллада о сыне Второй раз Толкунова вышла замуж спустя десять лет после рухнувшего брака с Саульским — за журналиста-международника Юрий Папоров. За все эти годы народная молва «переженила» ее со всеми, наверное, кумирами эстрады того времени — от Кобзона до Лещенко. В 1977 году родился сын Коля. И как-то на гастролях в Новосибирске она услышала песню неизвестных авторов А. Булычева и Б. Емельянова, слова которой обожгли ей душу: в Москве ее ждал маленький сын, по которому она безмерно скучала. Так страна узнала в ее исполнении трогательную песню «Носики-курносики сопят». В работе над песней ей не пришлось придумывать какой-то специальный сценический образ, потому что именно такой она была и в жизни — строгой и женственной, преданной и любящей, порядочной и сильной духом. Она не стала переделывать себя, чтобы соответствовать жестким требованиям шоу-бизнеса последнего десятилетия, оставалась такой, какой ее знал и любил зритель. Ездила с гастролями , давала много благотворительных концертов, всю пенсию отдавала нуждающимся.
И стихи о матери, которые читала со сцены Валентина Васильевна, тоже запали в душу каждому из присутствующих на концерте… А то, что любимая певица знает о том, что Белгороду, первому среди городов России, присвоено почетное звание «Город воинской славы», всколыхнуло целую волну аплодисментов. Море цветов, слезы и добрые слова — награда благодарного зрителя за ее творчество и песни, за талант, который она так щедро умеет дарить людям. Ведь вы бывали с концертами в нашем городе — 2 октября 2006 года вы приезжали сюда, когда праздновалось 45-летие Белгородской энергосистемы? И сегодня, как и раньше, очень чувствовалось единодушие зала. Знаете, у меня всегда публика раскрепощается на концертах: люди открываются, становятся самими собой. В зале царит свет, добро, соединение.
Мы со зрителями — как одна большая дружная семья. У меня такое ощущение, что с этим залом я уже не хотела бы никогда расставаться. Я отдала много, но и получила всё, что возможно. Радость общения — она взаимная! Я бы сказала — взаимозаполняющая. Как радостно знать, что эта порода сохранилась и скоро вернется в Россию, в город Ржев.
Мы же до сих пор еще не рассчитались с той войной: и по сей день находят новые захоронения наших солдат, которые погибли при защите Родины. День Победы — это ведь не просто один день в году, это праздник всей страны, наших людей. Были и проблемные песни. К слову, «Господа мужики» очень хорошо легли в военный блок и легко воспринялись зрителем.
Промелькнула однажды на телеэкране с песней «Золушка» Людмила Звездогляд. Но так бывает: промелькнула — и исчезла, растаяла. А песню потом пели Таисия Калинченко и Людмила Сенчина.
Спела её, кстати, и Валентина Толкунова. Спела замечательно! Но песня «толкуновской» не стала… — В начале 70-х годов песни Валентины Толкуновой нравились только вам или ещё кому-нибудь из ваших родных и друзей? Любили её мои бабушки, папа… Мама не любила, любимыми певицами её были Кристалинская и Великанова. Вначале были у меня единомышленники по отношению к творчеству Толкуновой и среди сверстников. Но, к сожалению, вскоре у них стали появляться другие кумиры. Любить Толкунову становилось «не модно».
Я же не боялся идти «против течения», и ко мне привыкали, в конце концов перестали смотреть как на чудака. С волнением, буквально дрожащими руками, брал газету с программой на неделю. Какой радостью было узнать, что в концерте примет участие Толкунова! И настоящей трагедией — когда не удавалось посмотреть эту передачу, этот концерт! Незабываемо, когда в концерте, например, из Колонного зала, ведущий объявлял: «Поёт солистка Москонцерта тут у меня уже стучало сердце Валентина Толкунова»! И, надо сказать, Толкунова никогда не разочаровывала! Её новые песни всегда становились открытием!
И постепенно, от песне к песне, развивался мой музыкальный вкус. Так, например, первая пластинка её, о которой я говорил, стала первым шагом для меня в познании музыки серьёзной, классики… — С какого периода вы начали собирать виниловые пластинки с записями песен в исполнении Валентины Толкуновой, а также фотографии и вырезки из газет? Это, наверное, то, чем отличаемся мы от «фанатов». И, кстати, благодаря тому, что открыла мне через своё искусство Валентина Васильевна, я стал ценить творчество её «коллег по цеху»… — Помните ли вы записи с выступлениями Валентины Толкуновой в праздничных или авторских концертах, голубых огоньках, телефестивалях «Песня года» в 70-е годы? Какие у вас наиболее яркие воспоминания? Первые выступления её во Всесоюзном телефестивале прошли как-то мимо меня… Помню, что в середине 1970-х годов в одной из передач принимали участие только два исполнителя: Валентина Толкунова и Эдуард Хиль. Каждый спел несколько песен, в числе спетых Толкуновой была «Костры горят далёкие» Бориса Мокроусова.
Фестивали 1977-1980-го годов были, на мой взгляд, лучшими. И Валентина Толкунова, безусловно, «сверкала» в «ожерелье» прекрасных песен и исполнителей. Достаточно вспомнить «Где ты раньше был? Никогда не участвовала! Если программа составлялась на основании зрительских пожеланий как об этом писали , то трудно поверить, что было мало пожеланий увидеть в новогодней программе Валентину Толкунову… Зато в «огоньках», посвящённых 8 марта, 1 мая, 7 ноября, Толкунова была частым гостем. Из всех этих «огоньков» мне всех больше запомнился «Голубой огонёк» 8 марта 1978 года, в котором Валентина Васильевна поделилась радостью, что стала мамой, и спела песню «Носики-курносики». Эта песня к тому времени была уже записана на пластинке, у меня она была.
Должен признать, я не считал её да и сейчас не считаю лучшей из «толкуновских» песен. Но тогда она прозвучала очень проникновенно и не могла не тронуть… — Сергей, за время нашего общения я не один раз слышал, что вам более импонируют песни Валентины Васильевны, которые она исполняла в начале своего творческого пути.
У Толкуновой началась депрессия. Она стала религиозной женщиной, захотела жить рядом с монастырем. Валентина Толкунова с монахинями В это время у Валентины появился, как она говорила, «муж от Бога» - физик-ядерщик Владимир Баранов, но у обоих влюбленных были семьи. Об этом знала директор Толкуновой Любовь Майорова. С Володей у Вали ничего серьезного не сложилось. Они встречались в аэропорту после прибытия певицы с гастролей, а потом проводили время вместе в санатории в Жаворонках, где несколько дней жили в люксе, который держали специально для звезды советской эстрады. В 2007 году Баранов умер от онкологического заболевания. Могила Владимира Баранова Толкунова даже не была на его похоронах, так как не хотела своим присутствием расстраивать семью Владимира.
К этому времени врачи уже выявили тяжелое заболевание и у самой певицы. Последние годы жизни В 2006 и 2009 годах во время проведенных Толкуновой операций медики удалили ей метастазы и посоветовали отправиться на лечение в США. Когда артистка узнала, во сколько ей это обойдется, то передумала. У Валентины было бедное детство. К деньгам она относилась очень бережно. Свои заработки Толкунова тратила на близких людей — стареющую мать и сына. Валентина Толкунова с сыном и матерью Практически до самой смерти певица работала в студии над записью новых песен и выступала с концертами. Главное для меня — сцена… Она выпустила свой последний в творческой биографии альбом с духовными песнями. В 2009 году ей снова стало плохо. Валентина даже отменила концерт, что делала крайне редко.
Близкие услышали от нее тревожные слова: Молитесь за меня. В начале февраля 2010 года врачи предупредили Толкунову, что ей срочно нужно сделать химиотерапию, но у певицы были другие планы. Она собиралась проехаться по Белоруссии с концертами, которые в итоге стали последними в ее биографии. Валентина Толкунова на сцене Три часа во время каждого выступления больная Толкунова пела для любимых зрителей, стоя на каблуках.
Петербургские звезды эстрады спели в память о Валентине Толкуновой
Фестиваль важен, и это признают краевые министерства образования и культуры, - потому что он формирует музыкальный эстетический вкус, показывает истинные человеческие ценности, воспитывает культуру в детях, ведь в условиях засилья не всегда качественной «попсы» сомнительного содержания ребятам иногда просто негде взять образец истинного искусства. И поэтому каждый год в июле над Камой звучат добрые, светлые песни, раскрывающие русскую душу.
И началась наша дружба. Потом мы уже очень часто встречались и в Архангельске, и в Москве. Чем больше мы общались, тем четче она понимала, чего хочет в плане нарядов, и тем больше доверяла мне и нашим художникам-модельерам. Когда она приезжала на примерки, мы обязательно старались организовать ей концерты. По той простой причине, что в 90-х годах прошлого века, если вы помните, старая — советская - эстрада не просто не пользовалась популярностью, а была вообще в загоне. Опустили ниже плинтуса Магомаева, Хиля, Сенчину… Опять начали ломать до основания, чтобы затем… Ну, это «затем» вы сейчас видите — сплошные «старые песни о главном». И мы делали ей концерты.
Тогда наша деревообрабатывающая промышленность процветала, с директорами в то время у меня были прекрасные отношения, я договаривалась о спонсорстве, и билеты получались очень доступными. Большой заказ она сделала к своему юбилейному концерту в честь пятидесятилетия, который проходил в Концертном зале «Россия». И тогда у нас обоих родилась идея провести этот концерт совместно — Толкунова, Дом моды и театр моды «Чайка». К каждой песне подбирался специальный наряд для Валентины, а этому соответствовал театрализованный показ нашего театра в стилизованных под песню костюмах самых разных, в зависимости от смысла и настроения номера. Всего мы ей отшили тогда для концерта в «России» 17 нарядов. И в них она выступала вплоть до самого последнего времени. Ставил концерт Эдуард Семенович Симонян, и они тогда тоже очень подружились, нашли общий язык, общие интересы в музыке, литературе, кино — вкусы у них совпадали. Вот с того момента у нас уже было настолько тесное сотрудничество, что до 2000 года развала и разора «Чайки» она одевалась у нас «и в пир, и в мир, и в честные люди». Помимо рабочих отношений, у нас сложились прекрасные человеческие.
Мы понимали друг друга с полуслова. Могли не вдаваться в какие-то мелкие подробности, даже по недосказанностям друг друга поддерживали, помогали.
Как часто появляются на нашей эстраде такие голоса? Есть высшее мерило для каждого певца.
Невозможно заново перепевать песни Марка Бернеса. Никто не исполнит «Эхо любви» и «Надежду» так, как Анна Герман. Никто не споет песни Валентины Толкуновой так как пела их она сама.
Толкунова оказалась человеком очень верующим, попросила остановиться, познакомить с настоятелем храма, что и было сделано. Она уединилась с батюшкой в глубине церкви перед алтарем и долго с ним беседовала.
На концерт приехала, на юбилей города. После беседы с батюшкой Валентина Толкунова пошла на выход, и тут бабушки эти ее окружили. Начали ей восторженно говорить, как она замечательно поет, как они давно любят ее и песни, стали желать здоровья и успехов на сцене. Она спокойно остановилась, стала расспрашивать женщин о житье, о местных традициях, о богослужении… Те были в полном восторге. Когда неожиданные гости пошли к машине, бабушки вслед крестили Толкунову, и до них долетал шепоток: — Ой, да какая ж простая она!
А ведь все время в телевизоре… — Глаза какие красивые! Только с грустинкой… — Душевная, душевная женщина, что и говорить! Приехали во дворец культуры «Магнезит». Вслед за ними приехал и автобус с оркестром, где был и брат Валентины Толкуновой Сергей, тоже певец, и поэт Геннадий Георгиев. К слову говоря, знаменитый поэт-песенник, Геннадий напишет потом Владимиру Садырину стихи про Сатку, а затем пришлет из Москвы книгу своих замечательных стихов.
И вот начался концерт. Валентина Толкунова при переполненном зале вышла на сцену и сказала: — Добрый вечер, дорогие сатковцы! В зале по-доброму рассмеялись: так саткинцев еще никто не называл! Толкунова слегка смутилась. В зале снова рассмеялись: и так тоже к саткинцам никогда не обращались!
И концерт начался. Он шел на одном дыхании. Все, кто находился в те минуты на концерте, отмечали необыкновенное единение певицы с залом. Дважды Толкунова уходила переодеваться, но концерт продолжался без перерыва. В это время пел ее брат Сергей.
Пел он русские народные песни. И его тоже тепло принимали.
Последний концерт В.Толкуновой в Могилёве.
Толкуновой близки и понятны каждому: они посвящены Родине, они учат доброму и прекрасному. Неслучайно третья смена в детском лагере «Благодать» посвящена дню рождения Валентины Васильевны: ребята знакомятся с её биографией и творчеством, разучивают песни, а финалом становится гала-концерт, ведущей которого обычно бывает народная артистка России Ангелина Вовк. Почётными гостями фестиваля были: брат певицы - Сергей Толкунов и заслуженный артист России Леонид Серебренников.
Толкунова Я - музыкант. Поэтому могу спеть практически все. Но я никогда, например, не буду петь рок.
Потому что мне это неблизко. Но если бы мне попалась какая-то интересная джазовая баллада, то я бы ее спела. А если бы предложили интересное произведение - вокализ, полифоническую форму, фугу, то я бы тоже за них взялась. Поскольку я владею этим искусством. А предложи кто хорошую городскую песню или шуточную - я и ее бы с удовольствием исполнила.
Я работаю в жанре "песня". И он для меня - понятие широкое, глубокое и насыщенное. Здесь большие горизонты. У меня в репертуаре кроме лирических песен есть и шуточные, и народные. Пела четыре оперные партии, участвовала в спектакле "Ожидание"...
Валя обалдела от увиденного и захотела заказать несколько нарядов. В тот же день и началось создание её нового сценического образа. И началась наша дружба. Потом мы уже очень часто встречались и в Архангельске, и в Москве. Чем больше мы общались, тем четче она понимала, чего хочет в плане нарядов, и тем больше доверяла мне и нашим художникам-модельерам. Когда она приезжала на примерки, мы обязательно старались организовать ей концерты. По той простой причине, что в 90-х годах прошлого века, если вы помните, старая — советская - эстрада не просто не пользовалась популярностью, а была вообще в загоне. Опустили ниже плинтуса Магомаева, Хиля, Сенчину… Опять начали ломать до основания, чтобы затем… Ну, это «затем» вы сейчас видите — сплошные «старые песни о главном». И мы делали ей концерты. Тогда наша деревообрабатывающая промышленность процветала, с директорами в то время у меня были прекрасные отношения, я договаривалась о спонсорстве, и билеты получались очень доступными.
Большой заказ она сделала к своему юбилейному концерту в честь пятидесятилетия, который проходил в Концертном зале «Россия». И тогда у нас обоих родилась идея провести этот концерт совместно — Толкунова, Дом моды и театр моды «Чайка». К каждой песне подбирался специальный наряд для Валентины, а этому соответствовал театрализованный показ нашего театра в стилизованных под песню костюмах самых разных, в зависимости от смысла и настроения номера. Всего мы ей отшили тогда для концерта в «России» 17 нарядов. И в них она выступала вплоть до самого последнего времени. Ставил концерт Эдуард Семенович Симонян, и они тогда тоже очень подружились, нашли общий язык, общие интересы в музыке, литературе, кино — вкусы у них совпадали. Вот с того момента у нас уже было настолько тесное сотрудничество, что до 2000 года развала и разора «Чайки» она одевалась у нас «и в пир, и в мир, и в честные люди». Помимо рабочих отношений, у нас сложились прекрасные человеческие.
И сегодня, как и раньше, очень чувствовалось единодушие зала. Знаете, у меня всегда публика раскрепощается на концертах: люди открываются, становятся самими собой.
В зале царит свет, добро, соединение. Мы со зрителями — как одна большая дружная семья. У меня такое ощущение, что с этим залом я уже не хотела бы никогда расставаться. Я отдала много, но и получила всё, что возможно. Радость общения — она взаимная! Я бы сказала — взаимозаполняющая. Как радостно знать, что эта порода сохранилась и скоро вернется в Россию, в город Ржев. Мы же до сих пор еще не рассчитались с той войной: и по сей день находят новые захоронения наших солдат, которые погибли при защите Родины. День Победы — это ведь не просто один день в году, это праздник всей страны, наших людей. Были и проблемные песни.
К слову, «Господа мужики» очень хорошо легли в военный блок и легко воспринялись зрителем. Сейчас это больной вопрос в России. Вообще, поднять проблему в песне — это тоже важно для меня. Вы и в песне умеете дать совет.
«На злобу неответная, на доброту приветная, перед людьми и совестью права»…
А в Питерском метро и на набережной канала Грибоедова тоже можно встретить удивительных скрипачей, оперных певцов, бардов и даже парней, играющих на ,,Ханге,,-- барабане, похожем на летающую тарелку. Футляры от скрипок и гитар выставляют... Вводят в заблуждение тем самым чтобы купили франшизу. После покупки дают ссылку на прайс, и выясняется что закупочная цена не 3500-4000, как в бизнес плане, а начиная от 6500, где 6500 является щакупочной.
Она сказала: «Мне такое надо! На следующий день Толкунова уже улетала.
Но мы договорились, что перед вылетом она к нам зайдёт. Я же понимала, что Валентина поет не просто русские песни и романсы, а стилизованные под современные — в стиле фолк. Утром наши девушки показали ей коллекцию русских нарядов в этом стиле. Так совпало — коллекция только-только родилась. Валя обалдела от увиденного и захотела заказать несколько нарядов.
В тот же день и началось создание её нового сценического образа. И началась наша дружба. Потом мы уже очень часто встречались и в Архангельске, и в Москве. Чем больше мы общались, тем четче она понимала, чего хочет в плане нарядов, и тем больше доверяла мне и нашим художникам-модельерам. Когда она приезжала на примерки, мы обязательно старались организовать ей концерты.
По той простой причине, что в 90-х годах прошлого века, если вы помните, старая — советская - эстрада не просто не пользовалась популярностью, а была вообще в загоне. Опустили ниже плинтуса Магомаева, Хиля, Сенчину… Опять начали ломать до основания, чтобы затем… Ну, это «затем» вы сейчас видите — сплошные «старые песни о главном». И мы делали ей концерты. Тогда наша деревообрабатывающая промышленность процветала, с директорами в то время у меня были прекрасные отношения, я договаривалась о спонсорстве, и билеты получались очень доступными. Большой заказ она сделала к своему юбилейному концерту в честь пятидесятилетия, который проходил в Концертном зале «Россия».
И тогда у нас обоих родилась идея провести этот концерт совместно — Толкунова, Дом моды и театр моды «Чайка».
Я хорошо знал, что они дружили, видел совместные концерты Толкуновой и Архангельского театра моды «Чайка», которые ставил Эдуард Симонян, слышал от самой Валентины Васильевны о том, что, когда она стала одеваться у Галины Павловны в Архангельске, ее «сценический образ и песни достигли полной гармонии, - теперь всё друг друга дополняет и друг без друга уже немыслимо». Галине Симонян сразу не позвонил. И правильно сделал. В тот день она просто слегла и не могла ни с кем говорить. Отказалась лететь в Москву на передачу «Пусть говорят», несмотря на настойчивые и даже назойливые просьбы: «Не выдержу! Даже не тот человек, что поддержал, оценил и выделил её — первопроходца в архангельской индустрии моды. Толкунова для Симонян один из немногих примеров того, что в любой ситуации можно не изменять себе в мире эстрады, шоу-бизнеса - оставаться честной, интеллигентной, независимой… Галина СИМОНЯН: «Мы её понимали, поэтому Валя пела в наших нарядах…» - Познакомились мы в 1993 году, когда Валентина Васильевна приехала в Архангельск для выступления на каком-то торжестве.
Ну и её привели в наш магазин, - после Малых Корел и Набережной показывать было больше нечего. Шили мы по две модели, чтобы меньше было одинаковых людей в Архангельске, а Валя загорелась что-то купить. Живу я рядом с тем магазином, меня вызвали, так и познакомились. Она сказала: «Мне такое надо! На следующий день Толкунова уже улетала. Но мы договорились, что перед вылетом она к нам зайдёт. Я же понимала, что Валентина поет не просто русские песни и романсы, а стилизованные под современные — в стиле фолк. Утром наши девушки показали ей коллекцию русских нарядов в этом стиле.
Так совпало — коллекция только-только родилась. Валя обалдела от увиденного и захотела заказать несколько нарядов. В тот же день и началось создание её нового сценического образа.
Их отношения оборвались из-за нового «увлечения» мужа. Узнав об измене, она не стала устраивать скандалы и выяснять отношения, а просто собрала вещи и уехала в деревню. Спустя два месяца вернулась в Москву, чтобы начать свою творческую историю с начала. В то тяжелое для Толкуновой время ей очень помог Иосиф Кобзон по настоянию которого певицу взяли в Москонцерт вокалисткой.
В отличие от Саульского, который, отдавая дань ее высокому, похожему на флейту, голосу, считал Толкунову «девушкой не без способностей» и не более, Кобзон сумел рассмотреть в ней будущую звезду. Послушать «Ах, Наташа» Впервые на эстраде Валентине Васильевне посчастливилось быстро найти свой собственный, неповторимый стиль и образ, который выделял ее среди остальных. Зритель это быстро увидел и оценил — популярность певицы начала набирать обороты. Она чувствовала музыку сердцем и пела душой. Одна из первых ее песен — «Ах, Наташа» — досталась Толкуновой только потому, что композитор Владимир Шаинский считал эту музыку, мягко говоря, не самым лучшим своим произведением и без сожаления отдал произведение малоизвестной молодой исполнительнице. К его удивлению и радости песня в исполнении Толкуновой имела большой успех. Послушать «Поговори со мною, мама» Объятия матери Еще одна песня, ставшая впоследствии визитной карточкой Толкуновой, тоже изначально была написана не для нее.
Доработав концерт, попала в больницу. Сегодня Валентину Толкунову должны выписать.
На 64-году жизни скончалась Народная артистка РСФСР Валентина Толкунова. Концерт, Валентина Толкунова, музей сергеева-ценского, музеи алушты, музеи крыма, алушта, мероприятия в алуште, культурные мероприятия в алуште, Ялтинского отделения Крымской государственной филармонии. НИЙ!БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ КОНЦЕРТ ВАЛЕНТИНЫ ТОЛКУНОВОЙ. Автор видео: Сергей Косточко 26-11-2023 | | 383867 | Продолжительность: 08:8:8.
Россия нежная душа. Концерт Валентины Толкуновой
Для смоленской публики сегодня с памятным концертом выступил ансамбль «Славяне», почтив память выдающейся певицы Валентины Толкуновой, представляя концерт в ее Валентина Толкунова – это поистине народная российская исполнительница, которая в 70-ые. Во вторник народная артистка России Валентина Толкунова приехала с гастролями в Могилев. — Из всех многочисленных концертов памяти Валентины Толкуновой запомнились, оставили приятное впечатление те, в которых участвовали друзья «по цеху»; каждый говорил добрые слова, вспоминал какие-то случаи, и пел песни из СВОЕГО репертуара.
Валентина Толкунова
Режиссер Ирина Тайманова рассказала, как удалось спасти Валентину Толкунову, когда люди из подтанцовки массово уволились за несколько дней до выступления. Пригласили новых артистов балета. Я вышла на сцену спектакля и сказала: «Здесь сидят в зале те, кто злорадствует и думает, что наша премьера не должна была состояться.
В личности и творчестве Валентины Васильевны так много созидательной силы, что имя ее будет объединять людей и после ее ухода. Показать весь текст.
Толкуновой, которая неоднократно была гостьей кадетского училища и приглашала хор и ансамбль выступать на её концертах, поэтому в репертуаре хора есть несколько песен, подаренных этой замечательной певицей, и они являются украшением любого концерта.
Песни В. Толкуновой близки и понятны каждому: они посвящены Родине, они учат доброму и прекрасному.
Должен признать, я не считал её да и сейчас не считаю лучшей из «толкуновских» песен. Но тогда она прозвучала очень проникновенно и не могла не тронуть… — Сергей, за время нашего общения я не один раз слышал, что вам более импонируют песни Валентины Васильевны, которые она исполняла в начале своего творческого пути. Почему вам намного ближе тембр, который был в голосе у Валентины Толкуновой в первой половине 70-х годов? Не очень правильные с точки зрения академического вокала «низа» и некоторая тремоляция завораживали, делали тембр глубоко индивидуальным. Я вообще считаю, что индивидуальность любого певца проистекает из некоторой неправильности, противостояния «канону».
Толкунова начала 1970-х годов была универсальной певицей, манера пения которой вобрала академическую школу, эстраду и джаз, народную традицию, наконец, бардовскую интонацию. Вот присутствие этой «бардовской» интонации мне, наверное, в пении Толкуновой того периода было близко. И именно она позволяла делать песни драматургическим действием… Толкунова начала 1970-х годов — это во многом драматическая певица. Не зря в числе своих любимых исполнительниц в то время она называла Камбурову. Я очень благодарен композитору Илье Катаеву, который разглядел в Толкуновой именно эту способность… К середине же 1970-х Толкунова становилась всё более лирической певицей. Многие композиторы использовали её русскую, народную природу голоса. Когда это произошло и где?
Какие у вас остались воспоминания от этой премьеры? Его музыка к телесериалу «День за днём» — это, по-моему, шедевр. Толкунова прекрасно спела там несколько песен и вокализов! Мне посчастливилось быть на этом спектакле в Иванове в конце 1980-х годов. Должен сознаться, что попал я на него, в общем-то, случайно. Купил билет «на Толкунову», думал, что иду на концерт. Когда понял, что будет спектакль, сначала даже немного расстроился.
Но уже через несколько минут был абсолютно счастлив! Но, думаю, у неё были основания отказываться. Может, она знала, что гастрольный график станет серьёзной проблемой для съёмок. Однако более вероятным мне кажется, что певица-профессионал просто не хотела выглядеть дилетантом в чём-то другом. Расскажите, пожалуйста, о сольном концерте Валентины Толкуновой во Дворце культуры в ноябре 2000 года. Смогли ли вы тогда попасть на концерт и лично пообщаться с Валентиной Васильевной? На концерт можно было попасть только по пригласительному билету, возник ажиотаж.
Я, как работник Дворца, конечно же, мог устроиться где-нибудь на приставном стуле. Но по другому месту работы, в отделе образования, мне предложили пригласительный, причём, на довольно хорошее место. И уж я не отказался! В день концерта я пришёл, наверное, часа за три до начала концерта, стоял на «стеклянной» лестнице — боялся пропустить момент приезда любимой певицы. Хотелось посмотреть, как она приедет, как будет готовиться к концерту, репетировать. Собирались какие-то важные женщины с букетами… Валентина Васильевна задержалась минут на 30. В зале уже сидела публика, зал был, что называется, «битком».